Какие автомобили ваз (лада) считаются лучшими в 2021 году
Содержание:
- Самые ходовые машины на вторичном рынке
- Плюсы и минусы российской автотехники
- LADA Revolution I-III
- Лучшие машины для начинающих
- Nissan Sentra — японский современный седан
- Рейтинги лучших бюджетных автомобилей в России – что выбрать
- ЛуАЗ-969
- Какие российские автомобили должны были покорить западные авторынки?
- Lada 2104 / 2105 / 2107
- Самые популярные Российские марки автомобилей.
- Lada Priora
- История российской автомобильной промышленности
Самые ходовые машины на вторичном рынке
Выбрать хорошее авто на вторичном рынке достаточно сложно: выбор огромен, а вот найти действительно стоящее предложение сложно. Не стоит гнаться за эксклюзивными вариантами, которые представлены на рынке в единичных экземплярах. Лучше выбирайте распространенные модели, проверенные временем и многими автомобилистами.
Форд Фокус
Форд Фокус – малолитражный авто гольф-класса. Его длина составляет от 4,4 до 4,7 метра в зависимости от типа кузова. Автомобиль построен на платформе С2, которая отличается высоким комфортом и надежностью. Двигатель расположен поперечно.
Багажник у Фокуса не отличается объемом, но для стандартного городского хэтчбека – вполне достаточный.
На российский рынок поставляется сразу несколько вариантов силовых агрегатов. Среди них бензиновые 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 1.8 (115 л.с.). Пользователю также предлагается на выбор несколько коробок передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат, а также робот. Для европейского рынка доступны дизельные версии на 1.6 и 2.0 литра. Внешний вид у Фокуса интересный и гармоничный.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris – популярный хэтчбек от корейского производителя. Это представитель Б-класса, выпускается в виде седана и хэтчбека. Модель предназначена специально для развивающихся стран. Существующий Хюндай Акцент адаптировали под российский рынок, сделали выше, изменили форму бамперов и доработали некоторые внутренние функции.
Hyundai Solaris получил 2 бензиновых мотора: на 1.4 и 1.6 литра (107 и 123 лошадиные силы соответственно).
Эти двигатели не новые, они уже несколько лет использовались на Элантре и i30. Именно поэтому силовые агрегаты были лишены многих функциональных проблем.
Кроме того, здесь имеется общая для корейских систем особенность: система непрерывного газораспределения.
Nissan Juke
Впервые Nissan Juke продемонстрировали на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Габариты у Жука вполне компактные: его длина составляет всего 4.1 метр, а ширина – 1.75. Клиренс у автомобиля достаточно высокий, что дает максимальный комфорт при управлении. Nissan Juke совмещает в себе максимально комфортные габариты, спортивный дизайн и отличную управляемость. Равнодушным к этой модели остаться невозможно: ее либо любят, либо категорически не переносят.
Покупателю дается на выбор следующие варианты трансмиссии: механические 5 и 6 ступенчатые, а также два бесступенчатых вариатора.
Toyota Camry
Toyota Camry — классика среди японских производителей. Она быстро полюбилась пользователям по всему миру. Автомобиль выпускается практически на всех континентах, заводы расположены в Америке, Японии, России, Китае и других государствах. Toyota Camry относится к категории Е – эксклюзивные автомобили. Это полноценный представительский седан комфорт-класса. Такое название модель получила от японского слова «корона».
На 2021 год Toyota Camry выпускается в поколении XV70. Первоначально модель выпускалась с моторами 2.0 и 2.5 литра, позже появилась излюбленная версия на 3.5 литра. Все моторы бензиновые. Трансмиссия здесь – 8-ступенчатый автомат. В паре с этими моторами работает идеально и не доставляет никаких проблем даже после длительной эксплуатации.
Дизайн у Камри современный, приятный. Обтекаемые формы делают ее аэродинамичной. Оптика придает богатый внешний вид, она отлично светит и не оставляет темных участков. Салон оснащен всеми необходимыми опциями, он сдержанный и одновременно богатый.
Лада Веста
Лада Веста – отечественный автомобиль, выпускаемый с 2015 года АвтоВАЗом. Модель пришла на смену Приоры, стала ее «старшим братом». Первоначально Веста поставлялась в кузове седан, а после 2017 – появился универсал. Автомобиль быстро полюбился покупателям, за 2018 год в России продали более 100 тысяч машин. Веста также получила огромное распространение в государствах СНГ, особенно в Беларуси. Там ежегодно продается около 15 тысяч новых авто.
Длина Весты составляет 4.41 метра. Она получила оригинальную переднюю подвеску, за счет чего водитель получает максимальный комфорт при управлении. Многие элементы, в том числе рулевое управление, Веста получила от Рено Меган. Машина поставляется с 2 вариантами двигателей – бензиновыми 1.6 и 1.8. трансмиссия предусмотрена как механическая, так и автоматическая. Оба варианта надежны и не доставляют никаких проблем своему владельцу.
Плюсы и минусы российской автотехники
Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2021 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:
- хорошая проходимость по плохим дорогам;
- простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
- наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
- возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
- невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.
Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.
Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.
LADA Revolution I-III
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: двухдверный родстер
Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок
Статус: концепт
Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5
Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».
Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».
Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.
В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.
Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.
Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.
Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!
Лучшие машины для начинающих
Класс |
Модель |
Кроссоверы |
2. Лада Веста Кросс |
1. Renault Duster |
|
Хэтчбеки |
2. Toyota Yaris |
1. Ford Fiesta |
|
Малолитражки |
2. Chevrolet Spark |
1. Kia Picanto |
Кроссоверы
Этот класс автомобилей отличается просторным салоном, повышенной проходимостью, вместительным багажником, большим дорожным просветом и обзором. Выделяют три размерных ряда: компактные, средние и большие авто. Новичку не стоит покупать кроссовер за большие деньги – в рейтинг вошли недорогие машины до 1 млн руб.
2. Лада Веста Кросс
Модель выпуска 2017 года внешне считается лучшим авто российского производства. Мощность машины – 122 л. с. при объеме двигателя 1,8 л. Дорожный просвет (клиренс) составляет 203 мм, чего хватает для поездки за город. Автомобиль оснащен защитным обвесом для предотвращения повреждения бампера или дверей. Парктроник поможет начинающему водителю припарковаться без проблем.
Цена:
890 тыс. руб.
Плюсы:
- удобный и вместительный багажник – 480 л;
- круиз-контроль и камера заднего вида;
- встроенная система навигации;
- хорошо держит дорогу;
- европейский дизайн;
- быстрый разгон.
Минусы:
- коробка АМТ5 – робот иногда странно себя ведет;
- расход по городу – 10,7 л/100 км;
- качество сборки;
- большое потребление масла первые 5 тыс. км.
1. Renault Duster
Кроссовер от французских производителей выпускается в двух версиях – полный либо передний привод, с возможностью заправки дизелем либо бензином. Высота дорожного просвета – 21 см, двигатель объемом 1,6 л. У машины просторные салон и багажник, который трансформируется за счет складывания сидений. Расход топлива у авто – 7,8 л на 100 км.
Цена:
от 690 тыс. руб.
Плюсы:
- антикоррозийная обработка;
- очень вместительный багажник;
- экономичный расход топлива;
- дешевое и красивое авто;
- удобные сиденья;
- доступные запчасти;
- разгон – за 14 секунд до 100 км;
- хорошая проходимость.
Минусы:
- небогатая отделка салона;
- плохая шумоизоляция;
- тонкий металл.
Хэтчбеки
5-дверные авто с компактным багажником, который отделен от салона только спинкой заднего кресла. Машины удобны для отдыха, ежедневных поездок по городу или перевозки небольших грузов.
2. Toyota Yaris
Современный и компактный хэтчбек японского производства. Достойная модель для новичков в базовой комплектации оснащена кондиционером, антиблокировочной системой колес, подушками безопасности. Надежность двигателя и коробки передач способствует редким ремонтам. Автомобиль устойчив при движении из-за жестких амортизаторов и усовершенствованной системы управления.
Цена:
750 тыс. руб.
Плюсы:
- малый расход топлива;
- хороший обзор;
- надежная система торможения;
- качественная отделка салона;
- простота управления.
Минусы:
- низкий клиренс – 14 см;
- роботизированная коробка передач.
1. Ford Fiesta
Немецкий автомобиль собирается в России, где считается одной из популярных марок среди начинающих водителей. Дорожный просвет составляет 167 мм, усиленная подвеска делает авто маневренным и проходимым для отечественных дорог.
Цена:
820 тыс. руб.
Плюсы:
- современный дизайн;
- богатая комплектация у базовой категории;
- надежность;
- экономичность – 5,9 л в смешанном цикле;
- вместительный багажник.
Минусы:
- мало сервисных центров;
- дорогие запчасти.
Малолитражки
Машины потребляют топливо экономно, поэтому выгодны для езды по городу. Начинающим водителям предпочтительно взять маневренный и компактный автомобиль. У малолитражек не самый мощный двигатель, но это и не нужно в городских условиях.
2. Chevrolet Spark
Отличная американская бюджетная машина для новичков. 16-клапанный двигатель мощный для своего класса, расход топлива – 5 л/100 км. Преимущество авто – широкое лобовое стекло, которое улучшает видимость. Салон вместительный. Мощность двигателя – 82 л. с. для механической коробки передач, 68 – АКПП.
Цена:
600 тыс. руб.
Плюсы:
- надежная и безопасная машина;
- богатый функционал;
- удобно парковаться;
- лучшее соотношение качества и цены;
- регулировка руля;
- привлекательный внешний вид.
Минусы:
- слабый разгон;
- низкий клиренс;
- не самые удобные сиденья;
- маленький багажник.
1. Kia Picanto
Компактный хэтчбек из Южной Кореи расходует всего 4,5 л на 100 км. Клиренс увеличен до 161 мм специально для российских дорог. В базовой комплектации представлены крепление для детского сидения и фронтальные подушки безопасности. Присутствует система контроля давления в шинах – начинающий автолюбитель сразу узнает о пробитом колесе.
Цена:
850 тыс. руб.
Плюсы:
- лучшая машина среднего класса для города;
- экономичность;
- маневренность;
- устойчивость в поворотах;
- багажник 1010 л при сложенных сиденьях.
Минусы:
- маленькая мощность двигателя;
- мало места на заднем диване.
Nissan Sentra — японский современный седан
Важный прорыв в деятельности японской корпорации Nissan — производство компактного комфортного седана Sentra и предложение его на мировом рынке. Автомобиль получил массу важных особенностей, которые действительно могут предоставить вам все необходимые условия эксплуатации транспорта. Нужно сказать, что Сентра обладает огромным количеством важных и правильных особенностей для России:
- довольно мягкая, но информативная подвеска, прекрасное предсказуемое управление;
- много важных и качественных опций в салоне даже в базовой комплектации автомобиля;
- адекватные двигатели под капотом автомобиля, очень качественные агрегаты;
- вся технологическая часть автомобиля произведена на высоком уровне, качество транспорт отличное;
- цена базовой версии составляет 780 000 рублей, что не так и плохо для такого авто.
Вы можете сказать, что Sentra не входит в ваше понимание автомобилей бюджетных, тем более, что у Ниссан есть более дешевый представитель — Алмера. Тем не менее, именно Сентра является тем авто, которое получило все необходимые качества для начинающего водителя. Справиться с другими предложениями Nissan новичкам будет не так просто. В Сентре все интуитивно понятно, этот автомобиль располагает к спокойной и уверенной поездке. Посмотрите небольшой тест-драйв Ниссана Сентра:
Рейтинги лучших бюджетных автомобилей в России – что выбрать
Опираясь на вышесказанное, мы составили таблицу лучших бюджетников в России.
Все модели в таблице учитываются как новые из салона. Позиция в рейтинге опирается на соотношенице цена/базовое наполнение.
Таблица 1. Рейтинг лучших бюджетных автомобилей в России
Позиция в рейтинге | Модель |
1. | Renault Logan |
2. | Kia Rio |
3. | Hyundai Solaris |
4. | Lada Granta |
5. | Chevrolet Aveo |
6. | Datsun mi-DO |
7. | Lada Vesta |
8. | Renault Duster |
9. | Volkswagen Polo |
10. | Ford Fiesta |
Независимо от рейтинга новых ТС каждый водитель имеет свои предпочтения по моделям
Самые надежные в эконом-сегменте
Хотя все рассмотренные выше ТС новые и имеют заводскую гарантию, можно составить рейтинг этих моделей по надежности. Для этого мы опирались на данные производителей и профильные форумы по моделям.
Таблица 2. Самые надежные автомобили года в бюджетном сегменте.
Позиция в рейтинге | Модель | Комментарии к надежности машины |
1. | Renault Logan | Признанные всеми высокие показатели надежности, активное использование в такси. |
2. | Hyundai Solaris | Достаточно агрессивные тесты АвтоРевю показали слабости в подвеске и тормозной системе при активной эксплуатации машины. |
3. | Ford Fiesta | К надежности Фиесты претензий нет, но есть к эргономике: толстые стойки частично ограничивают обзорность водителю. |
4. | Renault Duster | В плюс Дастеру идет невысокая стоимость ТО и средняя цена эксплуатации. |
5. | Kia Rio | По причине недавнего рестайлинга модель новая и перечень доп.работ на нее еще составляется. |
6. | Lada Vesta | Качество сборки Весты осталось на уровне Granta – слишком большие зазоры приводят к попаданию чрезмерного количества снега и воды, что негативно сказывается на ЛКП. |
7. | Datsun mi-DO | Датсун – клон Гранты с новым шильдиком и передним/задним обвесами. В остальном это тот же автомобиль. |
8. | Lada Granta | Гранта уверенно ходит первую сотню тысяч километров, но нужно быть готовым к ремонтам по мелочи – лампочки и дверные ручки здесь долго не живут. |
9. | Chevrolet Aveo | Предпоследнее место в рейтинге оправдано отсутствием модели в свободной продаже у официалов в РФ – отсюда и проблемы с сервисом. |
10. | Volkswagen Polo | Данная модель первой подкосила статус Фольксвагена как надежного автопроизводителя из-за малоресурсного двигателя. |
Малонадежные модели все чаще встречаются на авторынке даже у именитых производителей
Цены на недорогие новые автомобили по России
Отвлечемся от надежности и комплектаций – в эконом-сегменте важна и стоимость машины. Мы расставили все представленные выше модели по ценовому диапазону.
Кстати, если вы продали авто и хотите знать, как проверить постановку на учет новым владельцем, смотрите нашу статью по теме.
Чаще всего цена опирается на скидки по утилизации или трейд-ин. Соответственно, стоимость машины по факту в салоне может оказаться выше. В таблице представлены официальные данные с сайтов официальных продавцов (кроме Шевроле Авео – цена взята с сайта неофициального дилера).Таблица 3. Модельный ряд недорогих авто. Цены на новые легковые машины эконом-класса 2017-2018 года в России.
Модель | Цена в рублях (стартовая цена, может включать в себя скидки по акциям и доп.условиям) |
Хендай Крета | 789 900 |
Киа Рио | 634 900 |
Хендай Солярис | 594 000 |
Рено Дастер | 639 000 |
Датсун ми-ДО | 517 000 |
Шевроле Авео | 458 000 |
Рено Логан | 459 000 |
Фольксваген Поло | 599 900 |
Лада Гранта | 359 900 |
Лада Веста | 554 900 |
Форд Фиеста | 633 000 |
В таблице добавилась одна строка – это Hyundai Creta. Паркетник недавно вышел на рынок и завоевал широкую популярность. Ценник на машину бюджетным уже никак не назовешь.
ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969 – полноприводный автомобиль украинского автозавода ЗАЗ (известный как «Запорожец»), который разрабатывался в СССР с середины 1960-х годов. В 1971 году началось производство ЛуАЗа-969. Первые же прототипы появились еще в 1965 году.
Внешне ЛуАЗ-969 выглядит странно и непропорционально. Но этот автомобиль создавался не для красоты, а для бездорожья. Авто имеет очень компактные размеры. Но, несмотря на это, дорожный просвет внедорожника составляет 28 сантиметров. Это больше, чем у первых поколений американских внедорожников Jeep Wrangler.
Однако это был кошмарный автомобиль, когда вы выезжали на нем на дорогу. ЛуАЗ-969 отличался медлительностью, супергромкостью и плохим рулевым управлением. Но хуже всего то, что он был небезопасен. Например, в случае аварии людей часто просто выкидывало из салона. Также эта машина имела проблемы с системой выхлопа. Так, в некоторых автомобилях монооксид углерода попадал через систему вентиляции в салон, в результате чего многие люди получали отравление угарным газом.
Какие российские автомобили должны были покорить западные авторынки?
Для любой автомобильной компании, для того чтобы достичь успеха, крайне необходимо осваивать не только внутренний рынок, но и зарубежные. В советские годы наши отечественные компании, в надежде увеличить прибыльность автозаводов, разработали ряд автомобилей, которые, по планам, должны были стать хитами на Западе. Главным их преимуществом, по мнению руководства компаний, была стоимость и низкие эксплуатационные затраты. На деле же, к сожалению, все вышло не так, как планировалось. Вот 5 лучших отечественных автомобилей, которые были созданы в надежде покорить западные рынки.
Lada 2104 / 2105 / 2107
Третью строчку по популярности наших автомобилей во всем мире, безусловно, занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Эти модели стали известны во многих странах за счет прямого экспорта новых автомобилей Лада. Правда, в некоторых странах эти машины продавались немного с другими именами. Так, например, в Великобритании эти автомобили стали известны как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под обозначением Lada Nova.
Кстати, эта модельная семья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), а также в Канаде, Эквадоре, Франции, Германии, Великобритании, на Кубе и во многих других странах.
Напомним, бренд Лада появился в 1966 году, когда под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для масс. В итоге в течение нескольких лет разработала ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.
Первые шесть предсерийных автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье «Как Фиат превратился в Жигули».
Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов, выпустив ВАЗ-2102, ВАЗ-2103.
В 1979 году с конвейера АвтоВАЗа сошла модель ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего – с 1979 по 2010 год. То есть модель находилась в производстве 31 год.
Затем в 1982 году завод наладил выпуск модифицированный версии ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась с 1982 по 2012 год.
Не менее популярным стал и универсал, разработанный на базе ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» АвтоВАЗ выпускал универсал ВАЗ-2102 (с 1971 по 1985 год). То есть с 1984 по 1985 год Тольяттинский завод серийно выпускал два универсала разных поколений.
ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались на Украине, в Египте и в Казахстане.
Кстати, некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л. с.
Самые популярные Российские марки автомобилей.
Хотя Российские марки автомашин не могут сравниться с Немецкими, Американскими и Японскими автомобилями и с выпускающими их компаниями, все-же они, тем не менее являются такими же важными игроками в мировой автопромышленности. В Советские годы отечественные автомобили играли огромную роль для нашей страны и пользовались так сказать сверхпопулярность. В сегодняшнее наше время популярность Отечественных автомобильных марок в стране падает, хотя, с согласно приводимой статистике продаж новых автомобилей надо отметить, что некоторые из этих марок машин Российского происхождения по-прежнему остаются в достаточной степени популярными по своим продажам.
Несмотря на снижение популярности отечественной автотехники и наступлению огромной конкуренции в мире, нельзя сбрасывать со счетов наши Российские автомобили. Многие автомобильные компании страны после долгих лет своего упадка медленно и постепенно начинают развиваться в верном направлении. Именно поэтому наши отечественные автомобили сегодня достойны упоминания о них. В целом и в частности не нужно также сбрасывать со счетов и наш рынок автомобилей, так как наша отечественная автотехника имеет на сегодня колоссальный потенциал в развитии. Несмотря на огромный спад продаж новых автомобилей в стране, Российский авторынок по-прежнему остается и входит в десятку самых крупных рынков мира. Примечательно и то, что это достижение стало для нас возможным за короткий срок времени.
Уважаемые читатели, сегодняшней статьей мы открываем серию публикаций, которые будут посвящены всем автомобильным маркам машин в мире. В каждой новой статье мы будем рассказывать об автомобильных брендах каждой страны, которая известна своими автомобилями во всем мире. Конечно, нашу первую публикацию мы посвящаем именно Российским маркам автомобилей, которые 30 — 50 лет назад открыли новую эру в отечественном автопроме и некоторые из которых до сих пор известны многим гражданам своими новыми марками машин.
Lada Priora
Если говорить про уже более современные и самые автомобили от отечественного автопрома, пытаясь найти при этом самые надёжные из них, то Приору заслуженно ставят на 6 строчку рейтинга. Хотя некоторые эксперты считают, что Лада Приора российского производства заслуживает более высоких позиций в топе.
Lada Priora
Безопасность продумана и реализована намного лучше, чем у предыдущих представителей рейтинга. На машине после очередного обновления появилась система курсовой устойчивости. Уже в базовой комплектации для Лады Приоры предусмотрены системы ABS и EBD, доступна водительская подушка безопасности, крепления для детского автокресла, гидравлический усилитель руля. В более продвинутых версиях количество подушек увеличивается, а гидроусилитель сменяется на электрический усилителем рулевого управления.
Кузов собран не идеально, для него не использовались дорогостоящие материалы. Но он достаточно надёжный, крепкий, устойчивый к деформациям. От серьёзных ДТП уберечь не сможет, но при сравнительно лёгких столкновениях риск получить серьёзные травмы минимальный.
Лада Приора славится своей неприхотливостью в плане ремонта, обслуживания и эксплуатации. Без проблем съедает отечественный бензин, позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу двигателя. Всё зависит от отношения владельца к авто. Если правильно обслуживать и не эксплуатировать под чрезмерными нагрузками, Приора показывает себя как живучий и надёжный автомобиль. Ряд проблем и неисправностей можно решить своими силами.
История российской автомобильной промышленности
Итак, история российской автомобильной промышленности началась в 1896 году, когда русские изобретатели Евгений Яковлев и Пётр Фрезе на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде показали свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль оснащался 1-цилиндровым 1-литровым двигателем собственной разработки мощностью 2 лошадиные силы и развивал максимальную скорость 20 км. / ч.
Первый российский автомобиль Е. Яковлева и П. Фрезе
После этого российская автомобильная промышленность начала бурно развиваться. Частные автомобильные заводы были построены в Риге, Нахичевани, Санкт-Петербурге и в Москве. Более того, в 1916 году в России на выделенные из государственного бюджета деньги было налажено производство итальянских автомобилей Fiat, британских Crossley и французских Renault. И всё было бы хорошо, если бы не произошедшая в 1917 году революция, после которой начался кризис и развитие российской автомобильной промышленности остановилось.
В 1922 году Россия стала СССР, и начался новый этап развития, только уже не российской, а советской автомобильной промышленности. Так как пришедшие к власти большевики в силу отсутствия у них образования умели в основном только отнимать и делить, то почти все первые советские автомобили были автомобилями, производимыми по лицензии иностранных автопроизводителей. В частности по лицензии Fiat, Ford и Autocar.
В 1941 году началась Великая Отечественная война, в связи с чем танки были куда нужнее, чем автомобили. Да, автомобили тогда тоже производили, но в основном для нужд армии и на их производстве очень сильно экономили. После окончания Великой Отечественной войны СССР как победитель вывез из Германии в рамках репарации оборудование для производства легковых автомобилей, поэтому некоторые послевоенные советские автомобили были копиями немецких. Однако, больше всего советских автомобилей было скопировано с американских, поскольку они в то время были самыми современными, но копировали их не потому, что создавать своё было лень, а потому, что после войны страна была в руинах и её восстановление было куда важнее, чем разработка собственных современных и высокотехнологичных автомобилей.
Packard 180 с которого был скопирован ЗИС 110
В 1960-х годах, в эпоху невероятной популярности автомобилей во всём мире, руководство СССР решило, что у каждого советского человека тоже должен быть автомобиль, а поскольку советские люди жили не богато, то этот автомобиль должен быть доступным, то есть дешёвым. Естественно, что разработка такого автомобиля с нуля не сделала бы его дешёвым, поэтому советское руководство пошло по пути наименьшего сопротивления и совместно с итальянцами построило новый автомобильный завод в Тольятти. Так появился АвтоВАЗ и массовый советский автомобиль Жигули, который являлся лицензионной копией итальянского автомобиля Fiat 124. Поскольку СССР в то время находился за так называемым железным занавесом и иностранные автомобили в СССР не импортировались, то конкурентов у Жигулей, по сути, не было, а если нет конкуренции, то нет и развития. В связи с этим все модели классических Жигулей ничем особо друг от друга не отличались и производились аж до 2012 года.
Конвейер АвтоВАЗ
В 1991 году СССР распался, начался кризис, приватизация и импорт в Россию автомобилей иностранного производства, конкурировать с которыми созданные ещё в СССР автомобили были не в состоянии, а на разработку новых и конкурентоспособных в условиях кризиса не было средств. Российская автомобильная промышленность оказалась на грани исчезновения. Некоторые автомобильные заводы прекратили своё существование, некоторые государству удалось спасти, а некоторые, как АвтоВАЗ, частично перешли в собственность иностранных автопроизводителей.