Как узнать коэффициент бонус-малус в осаго и восстановить его? таблица кбм

Содержание:

Как самому рассчитать КБМ

Самому рассчитать КБМ достаточно просто.  Можно воспользоваться приведенной ниже таблицей и примерами.

Класс водителя КБМ Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более
М 2,45 М М M M
2,3 1 М М M M
1 1,55 2 М М M M
2 1,4 3 1 М M M
3 1 4 1 М M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Допустим, класс водителя на момент заключения нового договора был М. Следовательно, КБМ для него 2,45. И ровно во столько раз увеличится стоимость страховки. Если в течение года страховая компания не сделает ни одной выплаты по ДТП, то на начало следующего страхового года водитель перейдет в класс 1, а стоимость его полиса ОСАГО будет умножаться уже на коэффициент 2,3.

Еще один, более показательный пример. Допустим, водитель на начало года имел класс 12. Скидка на его полис составит 45%. И если в течение года он не станет виновником аварий, и страховая не будет производить выплат, то его класс вырастет до 13. Однако, если в течение года страховая произведет хотя бы одну выплату, то класс упадет до 6. И в следующем году скидка по страховке составит лишь 15%. Последующие выплаты также будут понижать класс вплоть до М.

Если водитель является новичком, то ему присваивают класс 3. КБМ в этом случае равен 1 и не дает дополнительных поощрений и переплат при приобретении полиса ОСАГО.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Что такое КБМ — коэффициент бонус малус?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) —значение, которое присваивается водителю транспортного средства, этот коэффициент влияет на стоимость ОСАГО. Иначе говоря, КБМ представляет собой бонус автовладельцу за безаварийную езду. Коэффициент учитывается при расчете стоимость страховки с 2003 года.

КБМ бывает двух видов, в зависимости от степени аккуратности вождения. Так, при наличие аварий он повышающий, а при безаварийной езде понижающий. Аккуратное вождение может сэкономить деньги при оформлении ОСАГО.

Полезно знать! Величину КБМ принято рассчитывать индивидуально для каждого клиента. До 2008 года при продаже автомобиля все собранные бонусы аннулировались. На данный момент такое решение отменено, и стаж насчитывается по датам получения водительского удостоверения.

Для чего нужен КБМ?

Коэффициент КБМ используется для того, чтобы точно определить стоимость страховки по ОСАГО. Вместе с КБМ принято использовать понятие класс водителя. Так, каждому классу водителя присвоен особенный коэффициент бонус-малус.

При первом оформлении страховки ОСАГО водитель получает 3 класс и КБМ равный единице. Для дальнейшего подсчета используется таблица.

Примечание! Берется статистика вождения за год, и если за это время человек не попадал в аварии, то класс повышается, а КБМ уменьшается. Если владелец транспортного средства стал виновником ДТП, то класс уменьшается и увеличивается стоимость ОСАГО.

Что такое КБМ в страховке ОСАГО?

Коэффициент бонус-малус (от лат., Bonus-Malus – хороший-плохой) – это одна из составляющих (множителей) в расчете общей стоимости ОСАГО, уменьшающаяся в случае безаварийной езды, либо увеличивающаяся, в случае наступления страховых случаев по вине застрахованного.

КБМ (именно такая аббревиатура используется наиболее часто) – является своего рода классом водителя и одновременно финансовым стимулом к аккуратному вождению. Альтернативное название, используемое в разговорной речи – коэффициент безаварийности.

От чего зависит коэффициент бонус-малус?

Собственно, от наличия или отсутствия страховых случаев по ОСАГО и зависит величина КБМ. Подразумевается, что ДТП возникло по вине страхователя, и этот факт сможет понизить (ухудшить) показатели.

То есть верно и обратное, не каждое ДТП является основанием для роста КБМ. Если вина в аварии лежит не на застрахованном, величина бонус-малус остается неизменной.

Как начисляется коэффициент безаварийной езды?

По действующим сейчас правилам, установкой и регулированием которых занимается Центробанк РФ, обновление КБМ происходит 1 апреля каждого года. Анализируется ситуация с аварийностью за прошедший период – с 1 апреля прошлого года до 31 марта года текущего – и устанавливается параметр бонус-малус для полиса ОСАГО, который будет приобретаться на следующий период.

При этом отражение новый КБМ получит именно при покупке нового полиса и, если действующий сейчас заканчивается после 1 апреля, его стоимость не пересчитывается, а действует до окончания нынешнего ОСАГО.

Например, полис действует до 30 июня. С 01.04.21 КБМ страхователя снизился или повысился, но до покупки новой страховки, к примеру, с 1 июля, это никак не отразится – нельзя получить компенсации, не придется доплачивать за текущий полис. Новый же полис будет приобретаться с учетом нового КБМ.

Условно отправной точкой расчетов считается водитель, впервые приобретающий ОСАГО. Для него КБМ устанавливается равный единице, т.е. в виде величины никак не отражающейся на стоимости полиса. Страховка на будущий год будет включать этот параметр уже измененный – 0,95 (то есть скидка в 5%), если ДТП не было, или 1,55 (повышение на 55%) при одной аварии или 2,45 (рост на 145%) при двух и более страховых случаях.

Однако ежегодные изменения происходят не только от КБМ=1, но и от любого значения. Это нужно рассмотреть более внимательно.

Примеры расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений. Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Как быть, если в базе данных указаны неправильные сведения о КБМ?

Бывают такие случаи, когда теряется, либо имеются неверные данные о наличии скидки малуса. Если вы провели безаварийный год, то вам обязаны предоставить скидку пять процентов, если два – десять процентов, если три – пятнадцать, и так до пятидесяти.

Согласить, потерять такую возможность для уменьшения трат из собственных средств будет неприятно практически каждому, да и быть обманутым тоже.

Страховые компании обманным образом подобные скидки опускают, якобы теряют и якобы «случайно» и любому понятно, чем они замотивированы. Как же быть, если вы попали в такую ситуацию и как не дать себя обмануть? Углубимся в эту тему глубже.

Как относятся страховые компании к существованию подобных скидок?

Некоторые СК приходят к неким хитростям, когда спрашивают у них, о том, как восстановить свою льготу, говорят, что это невозможно, либо что это долгий и нудный процесс, в котором посылают в различные кабинеты и так далее.

На самом деле на такую уловку вестись не стоит. Все намного проще, чем это описывается ими. Для чего они это делают? Понятный вопрос. Они получают процент от страховой суммы, уплаченной вами. Соответственно за счет повышения коэффициента увеличивается их заработная плата.

Как обнаружить ошибку, из-за которой произошла утрата КБМ?

Для того, чтобы самому доказать, что при расчете, во время заключения полиса обязательного страхования, была допущена ошибка, необходимо:

Поднять все свои договораза прошедшие года.
Далее начинаем искать. Ошибку будем искать в расчете стоимости страхового полиса. Пересчитывать нужно каждый полис и проследить, в котором из них была допущена ошибка

Обратите ваше внимание, что тарифы менялись, и нужно производить расчет в соответствии тарифам, действующим на тот год, в котором был заключен договор. Рекомендуем начинать с крайнего полиса, далее следую в обратном порядке

Так мы найдем в каком году, в какой компании и каким агентом была допущена ошибка. Она может быть в любом из полисов, если вы не проверяли их ранее. К тому же возможно, что ошибок будет несколько, не будем исключать этот факт.
Следующим нашим шагом будет то, что, узнав в котором полисе, которой компанией и которым агентом была допущена ошибка, мы обращаемся в ту именно в ту самую страховую компанию, заключившую договор. Там должны подтвердить ошибку. Затем пишите заявление об неправильном расчете. И должностное лицо, принявшее у вас заявление обязано внести поправки в единую базу Российского Союза Автостраховщиков. Это обычно занимает два-три дня.
После этого вам производят перерасчет и возвращают разницу от оплаченной вами страховой премии.

Нужно знать, что обращаться самому на прямую в РСА не стоит, так как они сами не уполномочены вносить поправки.

Как восстановить КБМ?

Восстановление может понадобиться в разных ситуациях. Чаще всего потребность возникает при замене прав.

Если проблема с КБМ возникла после замены водительского удостоверения, следует обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию. Чтобы предупредить возникновение ситуации, когда теряется показатель коэффициента, следует сразу при получении нового ВУ известить об этом своего страховщика.

Также некоторых водителей интересует, как понизить КБМ после аварии. Ведь при последующей покупке ОСАГО из-за ситуации с ДТП придется больше платить за полис. С этим вопросом следует обратиться к специальным интернет-сервисам или в свою страховую

Процедура восстановления будет платной, поэтому важно тщательно изучить условия ее предоставления

Иногда восстановление КБМ требуется из-за невнимательности сотрудников страховых компаний. Они могут несвоевременно передать обновленные данные в базу РСА.

В таком случае необходимо обратиться сначала к ним напрямую и попросить исправить значение. Если они отказываются это делать, оспорить их решение позволит направление жалобы в Центральный банк России. Также можно скачать и заполнить заявление с сайта РСА, его рассмотрят в течение 30-40 дней.

Подробнее на видео:

Именно он регулирует работу всех страховщиков и следит за тем, чтобы они выполняли взятые на себя обязательства. На рассмотрение заявления отводится не более 15 дней.

Часто задаваемые вопросы

Как написать жалобу по КБМ в ЦБ на страховую компанию?

Какой КБМ у начинающего водителя?

Как изменяется КБМ после ДТП?

Что делать если КБМ не соответствует действительности?

Как узнать КБМ для ОСАГО или свою историю по страховым случаям?

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО?

Почему КБМ 1, если стаж более 10 лет без аварий?

Почему КБМ не меняется?

Какой максимальный КБМ на сегодня у водителя может быть?

Можно ли восстановить КБМ бесплатно?

Как восстановить КБМ если нет старых полисов?

Как вернуть переплату по ОСАГО после восстановления КБМ?

За сколько лет можно вернуть деньги за неправильный КБМ?

Где в полисе ОСАГО указывают КБМ?

Что делать если страховая компания отказывается применять КБМ?

Какой КБМ применяется при допуске к управлению нескольких водителей?

Что происходит с КБМ при перерыве в страховании?

Проверка коэффициента по РСА

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА

Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания.

Понадобятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию. Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Восстановление КБМ в РСА

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год. Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда. Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет. Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Другие полезные сведения о коэффициенте

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию. Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности. По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Класс КБМ
М 2,45
2,3
1 1,55
2 1,4
3 1,00
4 0,95
5 0,9
6 0,85

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Пример расчета КБМ

Проще всего понять технологию расчета на примерах. Для наглядности лучше использовать случаи, в которых водитель ни разу не попадал в аварии, и когда неоднократно обращался за страховыми выплатами.

При КБМ, равном 1, в 3-м классе автовладелец платит 100% стоимости полиса. На классы от М до 2 действует надбавка, от 4 до 13 — скидка.

Расчет при наличии ДТП

Клиент несколько лет оформлял страховой договор в одной и той же фирме. За эти годы он ни разу не попадал в аварийные ситуации по собственной вине. Как результат, на момент получения последнего договора его класс отвечал показателю 8. Это значит, что он получал полис со скидкой 25%. КБМ при этом равняется 0,75.

В течение срока действия последнего договора клиент попадает в две аварийных ситуации. Виновным в произошедшем признают его.

При попытке получить страховой договор на следующий период он столкнулся с тем, что стоимость его страховки возросла. То есть, при имеющемся классе 8 необходимо переместиться по строке до столбца, в котором указаны 2 аварии.

Таким образом, его класс при оформлении страхового договора на следующий период отвечает значению 2. Это значит, что для него оплата за оформление на 40% больше средней. Его КБМ теперь равен 1,4.

Расчет без ДТП

Весь страховой период он проездил без ДТП и страховых случаев. При следующем оформлении его класс возрос до 0. Стоимость страхового полиса при этом снизилась на 0,05%. За каждый безаварийный год цена страховки будет снижаться на указанный процент.

Как изменить неверный коэффициент бонус-малус?

Оформляя страховой полис ОСАГО или изучая информацию, содержащуюся в информационной системе РСА, можно столкнуться с тем, что заработанный бонусный КБМ не соответствует показателям безаварийной езды или даже полностью утрачен и приведен к начальному показателю 1. Прежде чем рассказать о способах решения этой проблемы, рассмотрим основные причины, которые могут привести к ошибкам в расчете бонуса-малуса:

  • Ликвидация страховой компании. В этом случае сведения о последнем договоре могли быть не внесены в базу данных РСА.
  • Ошибка персонала. Нельзя исключать и человеческий фактор. Сотрудники страховщика могли неверно ввести в систему данные о КБМ.
  • Путаница при наличии нескольких страховых договоров одновременно. Если на протяжении последнего года водитель был вписан в два полиса и больше, может возникнуть, к примеру, следующая ситуация. В одном договоре водитель один, а во втором — кроме него вписаны другие лица, у которых класс ниже. Поскольку КБМ по полису определяется по самому низкому классу, он может быть впоследствии ошибочно применен к водителю с более высоким коэффициентом.
  • Замена водительского удостоверения. В базе данных РСА могли остаться данные о старых правах.

Если выяснилось, что КБМ не соответствует действительности, следует предпринять определенные меры по исправлению коэффициента. Первое, что нужно предпринять, — это подать заявление о восстановлении бонус-малуса. Обратиться с ним можно непосредственно к своему страховщику, однако лучше это сделать через РСА. Форма заявления размещена на сайте организации. Достаточно ее заполнить, указать обстоятельства дела и отправить по электронной почте. К заявлению прилагаются копии паспорта или другого удостоверения личности, а также водительских прав. Не лишним будет также приложить копии предыдущих страховых полисов в качестве подтверждения своей правоты. Следует заметить, что союз автостраховщиков, который ведет информационную систему ОСАГО, не имеет отношения к содержащимся в ней данным. Вносить их в базу данных, а также исправлять могут исключительно страховые компании. РСА выступает в этом случае только в роли посредника между ними и водителями.

Заявление об исправлении коэффициента бонус-малус рассматривается в союзе автостраховщиков в течение 30 дней, по истечении которых должен даваться официальный ответ. Если после обращения в РСА ошибку в КБМ не исправили, можно подать соответствующий иск в суд. При этом потребуется собрать комплект документов, подтверждающих бонус-малус, в том числе копии договоров ОСАГО, справки страховых компаний и копии прав вписанных в полисы водителей.

Для успешного восстановления КБМ следует учитывать следующие нюансы:

  • При ликвидации страховой компании сохраняется возможность исправить неверно указанный коэффициент. Чтобы увеличить свои шансы на успех, стоит дополнить соответствующее заявление копиями полиса, оформленного в ликвидированной компании, и предыдущих полисов. Если осуществлялась смена страховщика, можно обратиться к тому, который еще действует, для получения справки о безаварийной езде за период страхования в этой компании. Кроме того, не помешает и подтверждение из Госавтоинспекции об отсутствии ДТП.
  • Полномочия по исправлению данных в РСА АИС предоставлены исключительно той страховой компании, которая оформила полис ОСАГО.

Чтобы избежать появления ошибок в КБМ или хотя бы свести их к минимуму, водителю следует быть внимательным при оформлении документов. Если в период действия автогражданки произошла замена водительских прав или изменение каких-либо других сведений, содержащихся в полисе, например фамилии, необходимо незамедлительно сообщить об этом в страховую компанию. Если этого не сделать, в базе РСА будут недостоверные данные.

Понятие «бонус-малус»

Коэффициент «Бонус-Малус» играет активную роль в формировании страхового взноса при страховании транспортного средства (ТС). Он является одним из сомножителей в математической формуле, по которой рассчитывается взнос. Существует единая для всех страховщиков таблица, по которой определяется «бонус-малус» и соответствующий ему класс водителя. Эти показатели по каждому конкретному водителю заносятся в единую базу данных профессионального союза страховщиков (ст. 30 Федерального Закона (ФЗ) РФ №40 от 25.04.2002 г.).

Законодательное регулирование

Основным законом, регулирующим отношения «страховщик – страхователь» в целом, и регламентирующим применение коэффициентов и тарифов для проведения расчетов страховых взносов и страховых премий, является Федеральный Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. с изменениями и исправлениями от 25.09.2017 года. В пункте 2б статьи 9 данного нормативно-правового акта говорится о применении «бонус-малуса», входящего в состав страховых тарифов.  

Как восстановить КБМ по ОСАГО

Как любой интернет сервис, электронная база РСА может выдавать ошибочный результат со сниженным показателем скидки. В таких случаях лучше устранять проблему непосредственно после ее обнаружения. Существует большая вероятность, что при оформлении договора страховая получит те же данные с ошибкой, и рассчитает завышенную стоимость полиса.

Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • интернет-сервисы страховой;
  • заявление в компанию страховщика;
  • жалоба непосредственно в РСА;
  • обращение в центральный банк.

Страховые компании на своих сайтах размещают приложения для исправления ошибок в базе РСА. Интерфейс онлайн-помощников разный и методы использования также.

Если ошибка выявлена после заключения договора и оплаты завышенной суммы, следует обратиться с официальным заявлением непосредственно в страховую компанию.

Заявление пишется на имя директора и подкрепляется документами, подтверждающими ошибочные расчеты. Требование о перерасчете можно отнести лично или отправить заказным письмом. Главное при этом — зафиксировать дату подачи.

В течение 10 дней после получения страховая компания должна пересчитать стоимость, исправить ошибки в базе.

Если по прошествии установленного периода никаких действий от страховой не последовало, необходимо обратиться с жалобой в РСА. Заявка пишется так же, как при взаимодействии со страховой. При этом указывается неудачная попытка решить вопрос напрямую с компанией.

Жалобу можно отправить почтой или написать онлайн. В последнем варианте необходимо зайти на сайт РСА и воспользоваться страницей для обращений граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector