Нужен ли полис осаго на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году?

Содержание:

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

Как выясняется, частникам на их «дачных машинах» не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в полис ОСАГО. Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые… То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства. Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.

Цены на ОСАГО для прицепов

ОСАГО на прицеп является не отдельным полисом, а пунктом «используется с прицепом» в основном договоре страхования. Таким образом водителю грузовика не придется оформлять новый полис для каждого нового прицепа.

Однако стоимость основного полиса увеличится в соответствии с повышающими коэффициентами:

  • для легковых машин, зарегистрированных на юр. лица – 1,16;
  • прицепы с допустимым весом менее 16.000 кг – 1,4;
  • устройства с допустимым весом свыше 16.000 кг – 1,25;
  • устройства, необходимые для спецмашин, выполняющих дорожные работы – 1,24;
  • для остальных – 1.

При расчете цены страховки изначальную ставку умножают на коэффициент. На практике самый дорогой полис приходится оформлять владельцам фур, так как в их случае сумма нередко увеличивается до 40%.

Для оформления страхового полиса на стандартное прицепное устройство можно использовать любой удобный способ. В 2019 году владельцы авто предпочитают делать это онлайн, а не посещать компанию-страховщика лично.

Процедура занимает немного времени и состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала нужно рассчитать цену страховки. Для этого автовладелец может использовать онлайн-калькулятор, указав необходимые данные. Как правило, такие сервисы требуют марку авто, регион проживания владельца и т. д. Расчет занимает всего несколько минут. Если сумма устраивает, можно отправлять заявку.
  2. Затем нужно зарегистрироваться на соответствующем сайте. Данные, необходимые для входа в личный кабинет, отправят пользователю на электронную почту.
  3. В личном кабинете пользователю предложат заполнить заявление на покупку полиса. В электронной форме заявления нужно написать всю подробную информацию: марку и модель ТС, мощность мотора, дату выпуска, а также сведения из водительского удостоверения, паспортов ТС и диагностических карт. Все нужно указывать точно, не допуская даже незначительных ошибок.
  4. После отправки заявления на рассмотрение система проверит всю указанную информацию. Ответ будет предоставлен в личном кабинете.

Осаго с прицепом, коэффициент кпр для страховки

Главная страница » Вопросы и Ответы » КПр − эксплуатация с прицепом

КПр − это коэффициент, который предусматривает возможность управления ТС с прицепом и используется для расчета конечной стоимости полиса ОСАГО.

Внимание: Начиная с 5 сентября 2020 года коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки

То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет!

До 5 сентября 2020 года параметр КПр напрямую зависел от категории транспортного средства, которая определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства (ПТС) или в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).

В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Таблица коэффициентов КПр

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Надо ли вписывать прицеп в ОСАГО

Как видно из таблицы, для легковых автомобилей (категорий B и BE) физических лиц параметр КПр является необязательным (КПр = 1) и никак не влияет на стоимость ОСАГО. Кроме того, страховые компании все равно не страхуют случаи ответственности, где нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.

Однако, если Вы планируете использовать прицеп с Вашим легковым авто, то при оформлении страховки обязательно вписывайте в полис информацию о эксплуатации ТС с прицепом.

При этом сами данные о прицепе мы рекомендуем не предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО − таким образом Вы сможете использовать разные виды прицепов.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Штрафы за отсутствие полиса

За отсутствие «галочки» в ОСАГО водитель должен будет заплатить штраф. Есть 3 основания для оформления протокола на уплату штрафа:

  • страховка не оформлялся вовсе – заплатить придётся 800 рублей;
  • документ о страховании у водителя есть, но у него истёк срок действия – к уплате та же сумма, потому что данное обстоятельство приравнивается к отсутствию страховки;
  • полис оформлен, но водитель не может его предъявить (например, забыл дома вместе со всеми документами на машину) – заплатить придётся 500 рублей.

Если машина относится к категории легковых, и отметки об использовании автоприцепа отсутствуют, привлечение к ответственности в виде считается незаконным. Выписанное постановление можно оспорить в судебном порядке или через вышестоящее отделение ГИБДД.

Если на автоприцепе отсутствуют государственные номера и нет документа о страховании, сумма к уплате будет в несколько раз больше. Если нарушение зафиксировано в первый раз, к уплате 2,5 тысячи рублей. При идентичном повторном нарушении придётся заплатить 5 тысяч рублей.

Требуется ли техосмотр для прицепа?

Оформить страховой документ можно при наличии подтверждения прохождения технического осмотра. Установлена следующая периодичность прохождения ТО для легковых машин, оснащенных прицепами и являющихся собственностью организаций:

  • от ТО освобожден транспорт меньше 3 лет от даты выпуска;
  • один раз в 2 года предусмотрен осмотр для транспорта возрастом от 3 до 7 лет;
  • ТС старше 7 лет должны осматриваться на ежегодной основе.

Используемые для перемещения опасных грузов прицепы должны осматриваться не реже одного раза в 6 месяцев. Законодательно не регламентировано прохождение ТО для прицепов массой свыше 3500 кг.

Независимо от юридической принадлежности любой автоприцеп должен быть зарегистрирован по месту регистрации его владельца в течение 5 суток от даты покупки, снятия с учета или таможенного оформления.

Указанное транспортное средство не относится к самоходным образцам, поэтому не подлежит обложению налогом на имущество.

Какие варианты полиса существуют?

Автовладельцам грузового транспорта предоставляется выбор между двумя полисами КАСКО:

  1. Частичное страхование. Покрывается ущерб от ДТП или хищения, но не оба случая одновременно. Такие условия позволяют ощутимо сэкономить.
  2. Полное страхование. Включает все возможные риски и те, которые вы хотите включить в индивидуальном порядке.

Больше нюансов о том, чем полное КАСКО отличается от частичного, вы найдете в этой статье.

Система страхования КАСКО довольно гибкая, что дает возможность автовладельцам грузовиков выбирать оптимальный вариант для себя, не переплачивая за ненужные услуги дополнительного характера. Какие риски учитывать – решает клиент.

ВАЖНО! Действие любого полиса не распространяется на перевозимый груз, что имеет значение для коммерсантов. Его нужно страховать отдельно от транспортного средства.      

Электронное ОСАГО 2020: коэффициенты, корректировка, пени с СК

В 2020 году ОСАГО претерпело большое количество изменений. В первую очередь поправки касаются электронного полиса.

Правило 20 минут и сокращение срока отправки электронного полиса

Пояснение: страхователь решил изменить данные, ранее указанные в договоре ОСАГО. В таком случае, страховщик обязан прислать исправленный электронный полис клиента в течение 20 минут.

Это возможно лишь при условии, когда внесение корректировок в полис ОСАГО не подразумевает доплаты страховой премии, а страховщику не придется ждать подтверждения оплаты от банка.

В том случае, если внесение корректировок требует доплат, срок остается неизменным — два рабочих дня.

Почему сократился срок отправки электронных документов

Прежде всего нововведение направлено на увеличение продаж электронного полиса ОСАГО и полноценный переход страховых компаний на новый формат документооборота. Кроме того, е-ОСАГО позволяет:

  1. Экономить времени водителей.
  2. Предоставляет дополнительные возможности контроля за деятельностью страховщиков.

Какие еще нововведения стали доступны владельцам электронного ОСАГО

ЦБ предлагает новый формат: уведомления страховщика о независимой экспертизе автомобиля страхователя, пострадавшего в ДТП. Ранее не было такой необходимости

Большинство добросовестных автомобилистов уже на сегодняшний день уведомляют страховые компании о проведении экспертизы.

Российский Союз Автостраховщиков (РСА)

Обязательно с 24.08.2020.

Грубые нарушения и коэффициенты ОСАГО

ЦБ планирует изменить количество коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. Под сокращение попадут:

КПР коэффициент, участвующий при расчете полиса ОСАГО для машин с прицепом.

На данный момент КПР не участвует в расчете стоимости ОСАГО для физических лиц, а действует только при условии, что полис оформляется на юридическое лицо.

Изменения в законе об ОСАГО (с 24.08.2020) подразумевают, что наличие прицепа повлияет на размер базовой ставки страхового тарифа и перестанет быть самостоятельным коэффициентом при расчете стоимости для юридических лиц.

КН коэффициент, участвующий при расчете стоимости ОСАГО для лиц, грубо нарушивших условия страхования.

Грубые нарушения по мнению РСА — это ложные сведения, указанные страхователем при оформлении полиса, намеренное ДТП и т. д.

Ранее нарушением считалась ситуация, при которой автомобилист не направляет извещение о ДТП (оформленном без сотрудников полиции по Европротоколу) страховщику в течение 5 дней. Однако, большинство подобных случаев обусловлено незнанием правил водителями, чем нередко пользовались страховые компании.

Неустойки не будет?

Центральный банк предложил исключить из закона об ОСАГО пункт о неустойке, которую оплачивает страховщик при условии преждевременного прекращения действия договора ОСАГО.

Однако, ЦБ не отказывается от взимания неустойки. Причина исключения пункта из ФЗ связана с тем, что данная норма больше не требует раскрытия информации о порядке реализации в правилах ОСАГО.

Соответственно, порядок получения пени со страховой компании остается неизменным.

Оформление страховки на прицеп

Для того чтобы застраховать прицеп, нужно пройти техосмотр. Стоимость ОСАГО на прицеп зависит от того, сколько он уже используется и в каком регионе зарегистрирован.

  • Для ее определения, базовый тариф нужно умножить на коэффициент периода использования прицепа и территориальный коэффициент, скидки за безаварийность в данном случае не действуют.
  • Если вы решили застраховать прицеп по КАСКО, то по риску ущерб страховка будет стоить 2-4% его стоимости, а по риску хищение – 0,5%.
  • Стоимость страхования можно снизить, если прицеп используется только в какой – то период года, страховку можно также оформить только на это время.
  • Человек может застраховать прицеп минимум на 3 месяца, а компания – на 6. Минимальный период использования разбиваться не может.

Если по ОСАГО страхуется только ответственность самого владельца, то по КАСКО можно застраховать прицеп от хищения частей, угона, ущерба при ДТП и от противоправных действий других людей, а также от пожаров, стихийных бедствий, попадания льда, выбросов из под колес других машин, провала под лед или провала грунта.

Юридические лица более охотно оформляют на прицеп страховку КАСКО, так как они могут за счет страховщика быстрее сделать ремонт прицепа или возместить убытки при его хищении.

Выплату по ОСАГО может получить только пострадавший, виновник ДТП по такой страховке компенсацию не получит. Для получения страховки, пострадавший должен обратиться к страховщику виновника происшествия, прямое возмещение убытков можно получить у своего страховщика.

Такое возмещение ущерба при ДТП возможно, только если пострадало только имущество, в нем участвовали только 2 транспортных средства, застрахованных по ОСАГО.

Нужно учесть, что грузовой автомобиль и прицеп являются двумя различными транспортными средствами, такой же порядок действует и для легкового автомобиля и прицепа, если они принадлежат компании.

  • Если произойдет авария, в которой поучаствовали грузовик с прицепом и легковая машина, то в таком происшествии будет считаться 3 участника, то есть, прямое возмещение будет невозможно.
  • Если же в аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком, то в ДТП считается 2 участника, тогда можно обращаться к своему страховщику и получить прямое возмещение убытков.

Для того чтобы можно было воспользоваться этим более простым порядком, легковой прицеп и автомобиль физического лица признаются единым транспортным средством

Если наступит страховой случай, важно понять, кто именно стал его виновником, это может быть тягач, автомобиль или прицеп

Страховка на прицеп и страхование автомобиля всегда оформляются отдельно, так как если речь идет о грузовом автомобиле, то прицеп считается отдельным транспортным средством. Если же у человека есть обычный легковой прицеп, то вопрос его страхования решает сам владелец.

любом случае, всегда хорошо оформить полис КАСКО, так как он обладает широким страховым покрытием, особенно важно, что он позволит компенсировать ущерб при угоне. Вообще, страховка КАСКО является отличным вариантом не только для прицепа, но и для любого транспорта, так как аварии возможны всегда и везде, особенно, учитывая современный ритм движения

Вообще, страховка КАСКО является отличным вариантом не только для прицепа, но и для любого транспорта, так как аварии возможны всегда и везде, особенно, учитывая современный ритм движения.

Многие считают, что для прицепа достаточно страховки ОСАГО, но даже если у вас легковой прицеп, то лучше оформить и КАСКО.

Обычно, если есть все документы для страховки ОСАГО, прицеп и автомобиль зарегистрированы, а страховка действительна, то с компенсацией не должно быть проблем.

Однако бывают случаи, когда страховщики отказывают в выплате, поэтому любые договоры лучше заключать вместе с юристом и с ним же идти за возмещением.

В этом случае, шансы на компенсацию будут близки к абсолютным. При этом нужно соблюдать различные меры безопасности, чтобы не потерять свой прицеп и автомобиль, их можно оборудовать противоугонной системой, это будет намного проще и дешевле, чем приобретать новый автомобиль и прицеп даже с учетом страховки. 

Отчего защищает страховка?

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия — обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.

Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

Виды прицепов и особенности страхования

Чтобы разобраться, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, надлежит обратиться к Закону «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года № 40-ФЗ, нормам ПДД. Выделяют следующие виды прицепных устройств:

  • в виде платформы;
  • бортовые;
  • для самосвалов;
  • с тентом;
  • полуприцепы;
  • с одной осью, с двумя;
  • изометрические.

У автоприцепов своя грузоподъёмность. При весе более 750 кг, имеет свою система тормозов, не зависящая от «основного» ТС.

В Правилах прописано, что прицеп относится к транспортным средства, но без автономной двигательной системы. Ст. 4 Закона № 40-ФЗ гласит, что при движении легковой машины с автоприцепом, страховка отдельно на устройство для перевозки не нужна. Следовательно, на грузовой прицеп надлежит оформить соответствующую документацию. В Законе № 40-ФЗ прописано, что страховой документ должен содержать отдельную пометку о том, машина эксплуатируется вместе с устройством для перевозки грузов.

Нужно ли вносить отметку используется с прицепом в полис автомобиля

Если ТС используется с прицепом, в зависимости от грузоподъёмности автомобиля, нужно в ОСАГО поставить конкретную отметку. Так, если машина относится к типу грузовых, устройство для перевозки грузов надлежит страховать. В ст. 7 Закона № 40-ФЗ сказано, что при заключении обязательного соглашения на страхование водителя, управлять грузовым транспортным средством необходимо можно без отдельного страхового документа, но с пометкой в основном полисе.

При оформлении страховки, собственник грузового ТС предоставляет страховщику документацию на машину и на устройство для перевозки. Сведения об авто будут прописаны в полисе ОСАГО, а по автоприцепу появится отдельная «галочка» в соответствующем поле.

Надлежит разобраться, почему в страховых документах ставится «галочка», а не выдаётся отдельный полис. Существует множество грузовых автомобилей, некоторые из них относятся к категории тяжеловесных тягачей, оснащённых огромными прицепными устройствами для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов (это фуры). Один и тот же тягач за один рабочий день может использовать несколько автоприцепов. Каждый раз менять документы неудобно. «Галочка» в установленном поле даёт право водителю тягача использовать любое устройство для перевозки грузов, не беспокоясь о наличии отдельного страхового документа.

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта

Недавно, без пройденного техосморта машина не могла эксплуатироваться. В обязанности инспекторов ГИБДД входила проверка обязательного наличия талона, подтверждающего своевременное прохождение процедуры. В текущем, 2020 году такой законодательной нормы нет.

Кроме того, талон о прохождении машиной процедуры технического соответствия безопасным нормам эксплуатации теперь заменён диагностической картой. Выдаётся специализированными станциями технического осмотра. Обязанность по их проверке теперь относится к страховщикам. Если карты нет, машина не будет застрахована по ОСАГО.

На автоприцеп к легковой машине страховой документ не нужен. Следовательно, проводить обязательный техосморт и получать на руки диагностическую карту нет необходимости.

А что нужно оформить на прицеп обязательно

Устройство для перевозки грузов должно быть зарегистрировано в ГИБДД наравне с машиной. Имущественное право подтверждается СТС (свидетельство на авто). Должны обязательно присутствовать государственные номера, отличные от номеров «основного» автомобиля.

Не играет роли, с какой машиной будет использоваться прицепное устройство. Документы должны быть в порядке. Их имеет право проверить инспектор ГИБДД. За оформление взимается пошлина, но она ниже, чем при регистрации автомобиля:

  • выдача розовой пластиковой карточки (СТС) на автоприцеп стоит 500 рублей;
  • выдача номеров – 1 400 рублей.

То есть, регистрация автоприцепа владельцу авто обойдётся в 1 900 рублей. При подаче документов через Госуслуги и оплате пошлины онлайн, можно получить скидку.

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда

Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector