Платные дороги в россии в 2018 году

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, «Скандинавия»  — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 1321
«ЗСД» 216.20 528 450 1194.2
«15-58» 475 528 360 1453
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 1062.2
Без транспондера 500 660 450 1610

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

  • ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
  • ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
  • ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
  • ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).

Информация

В конце лета 2019 года президент Российской Федерации подписал закон, который позволяет строительство автомагистралей, проехать по которым можно только в случае оплаты движения. Распространяется он только на район Крайнего Севера. До этого момента было запрещено строительство платных трасс в случае, если отсутствовала бесплатная альтернатива.

Дополнительно платные участки могут появиться на уже построенных и введенных в эксплуатацию автомагистралях. При этом закон действует только на места, которые находятся вне населенных пунктах, а платить за проезд потребуется водителям грузовых автомобилей, для всех остальных дорога будет также оставаться бесплатной.

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C, но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.

Как зарегистрировать личный кабинет

Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Как персонифицировать транспондер — инструкция «Автодора»

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету Привязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондера

Номер лицевого счета — это цифры до первой косой черты в номере договора
Если все данные ввели правильно, в личном кабинете будет видно, сколько денег на счете

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства. Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру». Полосы для проезда по транспондеру

Полосы для проезда по транспондеру

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал. Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплатыСписание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров)

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2021 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной :— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная ):— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры « дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество « дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Где находятся участки платных дорог?

Магистраль «Москва – Брест» имеет один отрезок с 14 км. по 33 км. в районе города Одинцово.

Стоимость проезда:

  • Ночь – 100 руб.
  • День – 300 руб.

На автомагистрали «Дон» М4 пять участков:

с 48 км по 71км.

Тариф:

  • Ночь — 75 руб.
  • День — 150 руб.

с 225 км по 260км. в районе г. Богородицкая

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День — 220 руб.

с 321 км по 287км. район г. Ефремова

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День – 90 руб.

с 330 км по 414км. мимо г.Елец

Стоимость:

  • Ночь — 90 руб.
  • День — 120 руб.

с 414 км по 464км. объезд г. Задонска

Тариф:

  • Ночь — 30 руб.
  • День — 50 руб.

На трассе «Москва — Петербург» М11 оплачивается:

  • с 15 км. по 58 км.,
  • с 258 км. по 334 км.

Тариф меняется. Зависит от сезона, дня недели и времени суток.

Подлежат оплате четыре региональные автодороги Псковской области:

  • от Старого Изборска до МАПП «Кунична Гора»,
  • от Острова до МАПП «Бурачки»,
  • от Опочки до пограничного перехода в Республику Беларусь и далее на Полоцк,
  • от Ольши через Велиж и Усвяти до Невеля.

Тариф непостоянный и зависит от вида и назначения транспорта и колеблется от 150 руб. до 480 руб.

Как объехать платную дорогу М-4?

Альтернатива платным участкам М-4 в Краснодарском крае — дорога через Тимашевск, Каневскую и Староминскую. Протяженность этого маршрута больше чем по М-4 — 310 км. Дорога займет примерно 3 часа 50 минут, если не встрянете в пробки.

Есть еще вариант объезда через Усть-Лабинск и Тихорецк, длиной в 350 км и продолжительностью примерно в 5 часов. Но он не только заметно длиннее, но и не позволяет объехать все платные участки, выводя возле Павловской на ту же М-4.

Объезды получатся дольше, но, возможно, дешевле, чем дорога по М-4. С другой стороны, не исключено, что некоторые машины, направившись в объезд, потратят на бензин такую сумму, что платный путь станет ненамного дороже окольного.

Итак, вспомните габариты своего автомобиля, посчитайте часы дороги, добавьте стоимость бензина и решите, какой вариант вам более подходит.

Способы оплаты

Существует 2 способа платить за пользование дорогами:

  1. Специальный пункт взимания платы (ПВП). Иногда там есть кассир, принимающий наличные денежные средства или банковские карты. Если нет кассира, то ПВП оснащен автоматизированным купюроприемником.
  1. С помощью транспондера. Это специальное устройство, воспринимающее сигнал с платной дороги и в автоматизированном режиме списывающее оплату. При пользовании транспондером у водителя есть право на открытие специального счета. Он может привязать его для произведения оплаты за пользование дорогами. На въезде на участок дороги, подлежащий предварительной оплате, автомобилю с транспондером необходимо остановиться перед сканирующим датчиком распознавания. Далее шлагбаум откроется, и можно будет проехать. Если деньги списаться не смогут (нет связи с банком, или отсутствие денежных средств на счете), то открытия шлагбаума не произойдет. Единственный шанс проехать – оплатить нужную сумму наличными деньгами.

Зарубежный опыт

Особенно активно эксперименты с переходом на бесплатное пользование общественным транспортом начали проводиться в последние годы в Европе.

С конца февраля 2020 года бесплатным стал общественный транспорт Люксембурга. Это первый случай в Европе, когда инициатива вводится в масштабах всей страны. Обычно такие меры принимаются в рамках отдельных городов. При этом часто проезд делают бесплатным лишь на отдельных видах транспорта (например, автобусах).

Еще несколько лет назад бесплатный проезд ввели на общественном транспорте в столице Эстонии, Таллине. Он стал первым примером на территории постсоветского пространства, отмечает директор Центра транспортных проблем НИУ ВШЭ Константин Трофименко. Однако достигнутые цели там отличаются от заявленных отечественным Минтрансом.

Готовят за проезд

Трамвай в Люксембурге

Фото: ТАСС/EPA/JULIEN WARNAND

— В случае Таллина основным эффектом власти называют увеличение числа резидентов города и, соответственно, налоговой базы. То есть был достигнут определенный социальный и политический эффект, но транспортная ситуация осталась примерно такой же. Для экономически активных автомобилистов вопрос оплаты или неоплаты 30 рублей за проезд вряд ли станет решающим фактором в выборе способа передвижения, — рассуждает собеседник издания.

Во Франции такая система действует примерно в двух десятках городов. Крупнейшим стал Дюнкерк с общим населением агломерации около 257 тыс. человек. Бесплатными для жителей автобусы сделали в 2018 году.

По данным исследования, опубликованного в мае 2019-го, после этого нагрузка на общественный транспорт увеличилась на 60% по будням и на 100% по выходным. 48% респондентов среди пользователей общественного транспорта сообщили, что оставили машины дома, еще 5% — что продали их.

Отдельные эксперименты проводятся в Германии, США, Южной Америке, Австралии и странах Азии. Всего, по подсчетам специалистов Брюссельского свободного университета, к 2016 году в мире насчитывалось 107 бесплатных сетей общественного транспорта, 67 из которых расположены в Европе.

Готовят за проезд

Фото: Global Look Press/dpa/Paul Zinken

Однако, по словам Ирины Ирбитской, существующих исследований недостаточно для того, чтобы оценить эффективность этих мер.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся в левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения

Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Бесплатные дороги

Помимо коммерческих шоссе на территории Российской Федерации в большом количестве присутствуют и бесплатные дороги. К ним относятся, в первую очередь, региональные шоссе или дороги между двумя соседними регионами. Помимо них можно выделить и крупные федеральные автомагистрали:

  • М-2 «Крым». По территории Крымского полуострова автомобилисты могут передвигаться абсолютно бесплатно. При этом инфраструктура развита хорошо – по пути в достаточном количестве находятся гостиницы, кафе и заправки.
  • М-5 «Урал». Данная автомагистраль соединяет между собой Москву и Екатеринбург. Несмотря на приличную протяженность (около 2000 км) является полностью бесплатной.
  • М-8 «Холмогоры». Автомагистраль с поэтичным название является связующим звеном между столицей Российской Федерации и Архангельск. На протяжении всего пути автомобилистов ожидает красивая природа и хорошо развитая инфраструктура.

Этот список бесплатных дорог на территории РФ далеко не полный, но можно увидеть, что среди них встречаются автодороги не только местного, но и федерального значения.

Правила пользования дорогой

Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участках 225–633 км и 633–715 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной .

  • Постановление №18 от 19 января 2010 г. Постановление №18 от 19 января 2010 г.144.75 kb pdf 144.75 kb
  • Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г. Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г.866.86 kb pdf 866.86 kb
  • Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г. Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.874.94 kb pdf 874.94 kb
  • Федеральный закон №196 от 10 декабря 1995 г. Федеральный закон №196 от 10 декабря 1995 г.496.31 kb pdf 496.31 kb
  • Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г. Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.711.13 kb pdf 711.13 kb

Что происходит

  • Правительство России запустит эксперимент, освобождающий электромобили от платы за проезд по платным дорогам с 2022 года. Данная мера предусмотрена в Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, которую кабмин утвердил 23 августа.
  • Предполагается, что данная инициатива положительно скажется на развитии электрического автотранспорта в России.
  • Кроме того, Концепция предусматривает разработку программы льготного кредитования и лизинга для покупки электромобилей, а производители электрокаров и аккумуляторов смогут получить государственные субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов.
  • Реализация Концепции разделена на два этапа: до 2024 года планируется разработать базу для массового производства электромобилей, а в 2025–2030 годах увеличить долю электрокаров от общего объема транспортных средств в стране до 10%.
  • Согласно документу, к 2024 году на российском рынке появятся не менее 25 тыс. электромобилей и более 9 тыс. зарядных станций.

Пункт оплаты на трассе М-11 в районе Шереметьево

(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Способы оплаты проезда по платным автодорогам

При введении коммерческих дорог возникла проблема задержки в пути для оплаты проезда. Со временем она была решена путем введения различных электронных устройств оплаты.

Транспондер

Самым прогрессивным и экономичным, не требующим остановки в пути способом, является применение транспондера.

Транспондер – это электронное устройство, которое крепится на автомобиль, способное передавать и принимать сигнал для автоматического списания средств за проезд по платным дорогам. Дает обладателям некоторые преимущества:

  • исключение необходимости остановки перед пунктом оплаты;
  • скидка по тарифу от 20%.

Смарт-карты

Еще один способ – применение смарт-карты: при пересечении границы участка ее прикладывают к считывающему устройству и сумма снимается автоматически. Задержка в пути небольшая, но скидки не предусмотрены.

Банковские карты и наличные

Проезд можно оплатить также наличными или банковской картой – в пункте приема денег выдается чек. Это самый затратный по времени способ оплаты. Подходит для разовых проездов.

Стоимость каждого отдельного участка дороги зависит не только от способа оплаты и типа транспортного средства, но и от времени суток (ночью дешевле на 30 – 60%), продолжительности отрезка и его географического положения.

Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»

Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.

Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.

Проезд для транспорта первой и второй категории

Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.

Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.

В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.

Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.

Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.

Проезд для транспорта третьей и четвертой категории

Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.

Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.

Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.

В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.

Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector