Карбюратор озон: устройство, ремонт, настройка

Устройство карбюратора Ваз 2107

Система питания ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от всех заднеприводных автомобилей ВАЗ. Исключение составляет только карбюратор, который был переработан и дополнен новыми более совершенными системами, о которых мы сегодня поговорим. По сути, он остался тем же Weber 1967 года разработки, который ставили на Фиат 124.

Пора подбирать новые шины и диски? Лада Мастер советует посмотреть их на сайте сети гипермаркетов «Колесо».

Карбюратор ВАЗ 2107 и схема устройства

Прежде чем говорить об изменениях в конструкции, ознакомимся с устройством карбюратора. Схему его мы привели на фото, разобраться в ней при желании можно, а детальное и подробное описание устройства и принципа работы интересно только специалистам, поэтому мы остановимся только на основных понятиях, касающихся устройства карбюратора ВАЗ 2107.


Стандартный карбюратор ВАЗ 2107 типа Озон эмульсионного типа с падающим потоком топливо-воздушной смеси. В конструкции имеет две камеры—первичную и вторичную. На малых оборотах карбюратор использует только первичную камеру, которая снабжена рядом систем, работа которых направлена на стабилизацию работы двигателя и оптимальную подачу топлива. Главными системами карбюратора»Озон «можно назвать:

  • систему холостого хода;
  • поплавковую камеру;
  • эконостат;
  • ускорительный насос;
  • ереходную систему;
  • систему пуска.

Теперь вкратце рассмотрим особенности работы каждой из представленных систем, чтобы понять, как работает устройство в общем.

Пусковое устройство

Главным рабочим органом этого устройства является воздушная заслонка, которая регулирует подачу воздуха в карбюратор. Заслонка стоит только на первичной камере и приводится в движение тросом, управляется из салона автомобиля механическим методом. Подсос — это и есть пусковое устройство.

Для чего оно нужно? При пуске двигателя карбюратор не всегда может обеспечить нужную пропорцию воздуха и бензина для запуска. Это связано со многими факторами, но чтобы долго не рассусоливать, то приведем простой пример. В холодное время года испаряемость топлива значительно уменьшается, а при пуске двигатель требует повышенного содержания бензина в смеси, т. н. богатой смеси. Закрывая ручкой подсоса воздушную заслонку, мы тем самым увеличиваем количество бензина в смеси, обогащаем смесь.

Для того, чтобы не перелить свечи избыточным количеством смеси, воздушная заслонка соединяется с дроссельной и открывает ее на 0,7 мм. Этот зазор называют пусковым. Как только двигатель начинает «подхватывать», создается разрежение, которое через дроссельную заслонку передается на воздушную. Это осуществляется через вакуумную диафрагму, степень открытия заслонки можно регулировать соответствующим винтом.

Работа на холостом ходу

СХХ обеспечивает нормальную работу двигателя при закрытой дроссельной заслонке, когда мы не трогаем педаль газа. Это довольно сложная система, и чтобы не превращать наш обзор в наукообразную диссертацию, скажем только, что на холостом ходу двигатель получает питание абсолютно автономно. То есть это карбюратор в карбюраторе. СХХ берет топливо непосредственно из поплавковой камеры и смешивает его с воздухом в эмульсионной трубке, или колодце.

Вся настройка СХХ сводится к регулировке тремя винтами

  • винтом качества смеси, который отвечает за пропорцию воздуха и бензина на холостом ходу; при его завинчивании мы делаем смесь беднее, а при откручивании — богаче;
  • винт количества смеси влияет на обороты холостого хода и регулирует только количество смеси, попадающей в камеру сгорания на холостом ходу;
  • упорный винт дроссельной заслонки балансирует этот процесс.

Эконостат

Эконостат, несмотря на название, никакого отношения к экономии не имеет, скорее наоборот. Он служит для того, чтобы у двигателя на высоких оборотах не было недостатка в топливе и пропорция топливо/воздух соответствовала бы оборотам. Для этого он берет дополнительный бензин прямо из поплавковой камеры, минуя все системы, и отправляет его в топку. Таким образом он обогащает смесь на высоких оборотах и повышенных нагрузках двигателя.

Не запускается двигатель. Что делать?

Причин проблемы может быть несколько. В первую очередь причина может быть в топливе или его отсутствии. Если уровень низковат, это может провоцировать проблемы. Также при отличиях в составе бензина от обычной нормы могут случаться некоторые неполадки.

Проверить же наличие жидкости здесь довольно легко – карбюратор ОЗОН-2107 устроен так, что вам достаточно всего лишь снять крышку с воздушного фильтра и несколько раз провернуть рычаг привода дроссельных заслонок. Таким образом, срабатывает ускорительный насос, а топливо попадает в смесительную камеру.

Такое может случиться по причине засорения фильтров или же проблем со шлангами подачи.

Если с этой системой все в порядке, то загвоздка может быть в неисправности насоса или привода. Вам надо будет проверить разрежение насоса, а также попробовать ручной привод, естественно, когда вы снимете его с машины. В случаях, когда все в порядке, стоит проверить клапан на герметичность. Если все работает как надо, тогда проблема в приводе. Карбюратор ВАЗ ОЗОН может грешить этим. Его просто надо проверить.

Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон

Ситуация, когда холодный двигатель автомобиля отказывается запускаться известна практически любому автомобилисту. Причин этой проблемы много. Примерно 25% от их общего числа занимает неисправность пускового устройства карбюратора. Зачастую обладатели карбюраторных машин не уделяют должного внимания этому небольшому, но очень полезному устройству. А зря. При полностью исправном и правильно отрегулированном пусковом устройстве карбюратора пуск двигателя превращается в простую и легкую процедуру (не нужно постоянно подгазовывать педалью, мудрить с вытягиванием-утапливанием рукоятки «подсоса» и пр.).

Чтобы лучше понять, что же это такое – пусковое устройство карбюратора, и в связи с этим, в дальнейшем правильно его регулировать и настраивать следует знать его назначение, устройство и принцип действия. Итак, объектом нашего рассмотрения выступит пусковое устройство карбюраторов семейства 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что пусковое устройство присутствует на всех карбюраторах 2105, 2107 Озон.

Назначение пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон предназначено для обеспечения уверенного пуска холодного двигателя автомобиля. Достигается это путем сильного принудительного обогащения топливной смеси (в 2-3 раза более богатой, чем при пуске прогретого двигателя), поступающей в цилиндры двигателя, на режиме пуска.

Устройство и назначение основных частей пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

На изображениях ниже — видимые элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон.

На передней части карбюратора.

элементы пускового устройства карбюратора 23105, 2107 Озон (вид спереди)

На боковой части четко прослеживается канал подведения разрежения при пуске двигателя, из задроссельного пространства в полость за диафрагмой полуавтоматического приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон.

элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон (вид сбоку)

А это отверстие в канал подведения разрежения из задроссельного пространства. Оно видно только если снять карбюратор.

элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон (вид снизу)

Если немного разобрать карбюратор — снять крышку и разобрать корпус приоткрывателя, то можно увидеть опять же канал подведения разрежения, диафрагму в корпусе приоткрывателя и регулировочный винт под пробкой.

детали и элементы корпуса диафрагменного механизма пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Можно представить пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон в виде схемы, как это сделано во многих руководствах и книгах по карбюраторам.

схема пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Порог срабатывания полуавтоматического пускового устройства около 1500 оборотов в минуту

Поэтому для уверенного пуска двигателя также важно иметь исправный стартер и заряженную аккумуляторную батарею

— Снимите корпус воздушного фильтра и пустите двигатель. Взгляните сверху на карбюратор. Воздушная заслонка на нем должна автоматически приоткрыться на необходимый пусковой зазор. Если она не приоткрывается, возможно повреждена диафрагма в корпусе приоткрывателя, либо не герметичны соединения канала подведения разрежения пускового устройства.

Еще пять статей по карбюраторам Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схема карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины связанные с карбюратором)

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

Конструкция карбюратора озон и принцип работы

Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.

Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.

  • Две главные системы дозировки топлива;
  • Сбалансированная поплавковая камера;
  • Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
  • Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
  • Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
  • Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.

В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.

Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:

  • Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
  • В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
  • Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
  • Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
  • За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
  • Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.

Читать дальше: Пена для чистки салона автомобиля

Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)

На выходных покопался со своим карбом ОЗОН. В крации вот что из этого вышло: По мере того как мотор постепенно чахнет (компрессия во всех цилиндрах 9,5-9,8), ему становится труднее заводится в мороз, особенно когда за минус 20. В моём случае это выражалось в следующем: 1) после заводки в течение 30-60 сек. мотор глох как только начинаешь убирать обороты ниже 2200-2300 об/мин., 2500 всё нормально, затем по мере прогревания конечно обороты можно было убавлять; 2) при заводке, даже при полностью вытянутом подсосе, мотор тут же глох и так до 3-4 попыток и чего только не пытался делать с приводом воздушной заслонки, ни чего не помогало. Первый пункт устранил путём установки в первичную камеру топливного жиклёра №125


в замен стандартного на 112. Машина не только стала на холодную лучше держать обороты, но и резвее поехала на первичной камере. Второй пункт был устранен методом тыка. Не много теории про ХХ на ОЗОН: ни кто не задумывался, что это такое закрыто заглушкой на ОЗОНе?


Я вообще не задумывался, пока не посмотрел это видео: https://www.youtube.com/watch?v=83RStgJeZ5I Как это описано в книженциях про ОЗОН: «В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху.

Винт поз. 5 спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных. Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода. С его помощью можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В. При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси. Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило, .» У меня правило отменилось и полез я крутить эту винтяру

А именно вкрутил его до упора, он аж вылез в карбюратор, тем самым полностью закрыл поступление дополнительного воздуха в систему ХХ, оставил лишь основной.

Итог: машина стала как с новым мотором и не глохнет после заводки.

Далее пошли уже «улучшайзинги» 1) заключается в удалении рассекателей с малых диффузоров

На мой взгляд при таких скоростях воздуха они здесь ни к чему. 2) изменение алгоритма привода дросселя вторичной камеры: Суть в следующем: к оси заслонки вторичной камеры под гайку подложить кусочек металла 0,8-1,0 мм.


так чтобы при полностью открытой заслонке первичной камеры заслонка во второй приоткрывалась ровно за отверстия переходной системы


видео как это работает — результат сразу чувствуется при разгоне. 3) эта доработка была подсмотрена у Жени Травникова на видео про ОЗОН это носик-распылитель ускорительного насоса. Суть в том чтобы сделать распылитель как в Солексе, для возможности регулирования направления впрыскиваемой струи топлива. Вот в цветах и в красках как я это воплотил в жизнь: берём два распылителя один от Солекска кажись 073 с диаметром отверстия 45, другой стндартный от ОЗОНа


Из Солексовского распылителя выдёргиваем носик

А ОЗОНоаский распылитель начинаем осторожно, но методично крамсать ножовкой по металлу


чутка облудил паяльником и намотал тонкой медной проволоки, сделал бондаж так сказать, для пущей надёжности


затем полностью покрыл оловом, обточил лишнее в результате чего получил распылитель аля ОЗОНоСолекс со струёй направленной чётко в щель при малейшем открытии дросселя первичной камеры


Результат тут же почувствовался, машина резче стала реагировать на педаль газа, ведь при обычном ОЗОНовском распылителе струя била чётко в ось заслонки и стекала с неё каплями и соответственно с некоторой задержкой.

До этих манипуляций средний расход был трасса 9-10 город 12-14 Но мотор был живее. с этими жиклёрами и этом состоянии мотора трасса 11-12 город спокойно 12-14 резво 16-18

Cпособы тюнинга карбюратора Озон для ВАЗ классики.

1. Вынимаем и выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельного клапана первичной камеры. Способ уже известный и описанный многими. Улучшение динамики значительное, расход топлива практически не увеличивается: максимум на 0,5 л на сотню. 2. Можно попытаться переделать привод дроссельного клапана вторичной камеры в механический. Это делается очень просто: берём небольшой кусок проволоки (Можно взять ту же пружину, стоявшую в вакуумном приводе вторичной камеры), выпрямляем его, с одной стороны сгибаем в кольцо. Этим самым кольцомподсовываем под гайку, закрепляющую рычаги привода дроссельного клапана вторичной камеры. Причем, подсунуть нужно так, чтобы выступ на одном рычаге привода был между этим куском проволоки и вторым рычагом привода (как в “Вебере”). Потом гайку нужно,сильно затянуть. Получаем очередное улучшение динамики, особенно хорошо различимое на высоких оборотах, топливный расход на сотню практически не меняется. В скором времени вы можете забыть, что такое провалы при разгоне. 3.Достаем штатный малый диффузор первичной камеры (вставляется сверху в большой диффузор над дроссельным клапаном), с маркировкой 3,5. Ставим туда малый диффузор с маркировкой 4,5 точно такой, как во вторичной камере карбюратора классики. При необходимости заменяем штатный (“30”) распылитель ускорительного насоса на большой (“40″) (как на”Вебер” 2101-03). Динамика, особенно при малых оборотах, улучшается. 4. Увеличение жиклёров (вы должны знать, что делаете!). Первичная камера: ставим ГТЖ-125, ГВЖ-150. Вторичную камеру пока не трогаем. Динамика и мощность возросла. Увеличиваем, пренебрегая рекомнадациям экономии бензина и экологов: ставим во вторичную камеру ГТЖ-162,ГВЖ-190! Самые большие жиклёры из всех, когда-либо выпускавшиеся и ставившиеся только на “Вебер” в шестёрке (диаметр диффузора вторичной камеры в “Озоне” аналогичен тому, что в “Вебере”). Растет расход топлива, не убитый двигатель можно крутить выше 6000об/мин. увеличиваем!… В первичную камеру ставим ГТЖ-130 для двигателя объемом 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600. Ставить жиклёры больше не имеет смысла – при резком нажатии на педаль газа карбюратор начинает “переливать” и “захлёбывается” – динамика хуже, мощность падает, расход больше. Во вторичной остаются всё те же ГТЖ-162, ГВЖ-190. Расхода топлива. Суть в том, что, если вы поставили такой набор жиклёров, то при обычной городской езде «педальку» жать в пол везде и всегда нет необходимости. Соответственно, расход бензина можно свободно удерживать на уровне 10,5-11 л /100 км. На ХХ расход бензина останется всё время одинаковым – мы ведь не регулировали его! . Зато, если где-нибудь нам понадобится быстрое ускорение – наши увеличенные жиклёры очень сильно нам помогут

Важное обстоятельство при тюнинге карбюратора для ВАЗ «классики». Суть в том, что под каждый двигатель жиклёры необходимо подбирать индивидуально. Здесь представлено усреднённое описание, но ещё очень многое зависит от состояния и объёма двигателя, каждого конкретно взятого карбюратора и от самих жиклёров

Каждая деталь вносит изменения в общую схему! Установка “Солекс” в сравнении с “Озоном” даст лучшую динамику, но с “Вебером” или “Озоном” машина едет всё равно легче, без провалов, к тому же минимум денежных вложений. И самое большое отличие – это надёжность. Способ поднять количество воздуха, поступающего в карбюратор – “псевдонаддув”. Шланг подвода разогретого воздуха, меняют на более длинный. Выводят его к радиатору. Крепят близко к вентилятору, таким образом, чтобы воздух от вентилятора поступал в шланг прямым потоком. Незначительное увеличение динамики (минусы: только теплый воздух, очень “грязный” способ – вся грязь не остановленная фильтром летит в цилиндры – снижение ресурса)

Здесь представлено усреднённое описание, но ещё очень многое зависит от состояния и объёма двигателя, каждого конкретно взятого карбюратора и от самих жиклёров. Каждая деталь вносит изменения в общую схему! Установка “Солекс” в сравнении с “Озоном” даст лучшую динамику, но с “Вебером” или “Озоном” машина едет всё равно легче, без провалов, к тому же минимум денежных вложений. И самое большое отличие – это надёжность. Способ поднять количество воздуха, поступающего в карбюратор – “псевдонаддув”. Шланг подвода разогретого воздуха, меняют на более длинный. Выводят его к радиатору. Крепят близко к вентилятору, таким образом, чтобы воздух от вентилятора поступал в шланг прямым потоком. Незначительное увеличение динамики (минусы: только теплый воздух, очень “грязный” способ – вся грязь не остановленная фильтром летит в цилиндры – снижение ресурса).

Вместо заключения

Здесь разобрано только несколько основных поломок.

Если вы пользуетесь автомобилем с таким карбюратором, то просто надо проводить регулярные техосмотры с проверкой герметичности, фильтров, работы всех систем. К тому же не помешает время от времени регулировать систему – о механизме работы было сказано в одному из пунктов выше. Особых проблем быть не должно, но при возникновении серьезных трудностей не жалейте средств, обратитесь к мастеру. Иначе все может вырасти в действительно серьезную проблему, решить которую будет или очень сложно, или слишком дорого. Но чаще всего все вместе. Успехов в ремонте!

Функциональным предназначением карбюратора вообще, и модели «Озон», устанавливаемой на «ВАЗ» седьмой модели, в частности, является приготовление горючей смеси (воздух плюс автомобильное топливо) и дозированная ее подача в камеру сгорания цилиндров силового агрегата. Регулирование количества автомобильного топлива, впрыскиваемого в воздушный поток, — довольно важная функция, предопределяющая оптимальные режимы работы автомобильного двигателя и его продолжительные межремонтные и эксплуатационные сроки.

Процесс регулировки

На «Озоне» принцип регулировки тот же, хотя управлять винтом количества и труднее.

Окончательная проверка правильности регулировки проводится на ходу плавным (чтобы максимально исключить влияние ускорительного насоса) ускорением на второй передаче с холостого хода. Машина должна набирать обороты уверенно, без провала и без хлопков на впуске (бедная смесь) или выпуске (богатая смесь).

Характеристика смеси Отношение воздух/топливо Мощность Расход топлива Характерные признаки
Переобогащенная 0,6-0,8 Падает на 20-25% Увеличивается на 15-25% Черный дым, частые хлопки в глушителе, обильная сажа на свечах
Богатая 0,8-0,9 Максимальная для данного мотора Увеличивается на 10-15% Нормальная работа, хорошая динамика разгона автомобиля
Стехиометрическая (идеальная) 1,0 Снижена на 4-5% от максимальной Увеличивается на 4-8% Нормальная работа
Обедненная 1,05-1,15 Снижена на 5-10% Минимальный расход топлива Нормальная работа, но динамика ухудшается
Бедная 1,2-1,4 Значительно снижена Увеличивается на 8-12% Хлопки на впуске, перегрев, ухудшение динамики

Видео: Холостой ход. РЕГУЛИРОВКА НА ПРАКТИКЕ + ТЕОРИЯ.

  • https://prokarbyrator.ru/vidy-i-osobennosti-karbyuratorov/karbyurator-ozon.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-ozon-2107-ustroystvo.html
  • https://topmekhanik.ru/regulirovka-holostogo-hoda-karbyuratora/

Возможные неисправности

Технические составляющие такой системы, как карбюраторы озон, для модели 2105, может выходить из строя в самый неподходящий момент, для того, чтобы предотвратить поломку на дороге, следует обратить внимание на первые признаки работы систем

Основные указатели неисправностей:

  • Подёргивание автомобиля, при наборе оборотов, сбросе педали акселератора;
  • Провал оборотов при резком нажатии на педаль газа;
  • Повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя;
  • Заметная потеря мощности и скорости разгона.

Карбюратор ОЗОН состоит многих частей, которые могут влиять на работу автомобиля

Необходимо принимать во внимание все признаки и неисправности, чтобы избежать капитальных поломок. На вопрос какой лучше, карбюраторы ОЗОН или солекс, ответить затруднительно, последний отличается более простой системой работы и регулировки, имеет повышенные динамические показатели

Схема, как настроить расход топлива, который контролируется установкой жиклеров меньшего диаметра.

Двигатели с правильной настройкой карбюратора озон лада 2107 славятся надежностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью. Регулировку и настройку в целях профилактики, возможно выполнить своими руками. При возникновении проблем большего масштаба, следует обратиться к мастерской, где отремонтируют и сделают тюнинг карбюратор озон, который поможет избежать глобальных проблем в будущем времени.

Карбюраторный механизм считается одним из самых важных узлов в автомобиле. При этом у владельцев «семёрок» постоянно возникают вопросы, связанные с регулировкой и ремонтом этого устройства. Самый популярный вид карбюраторов для ВАЗ 2107 — «Озон» — позволяет самостоятельно устранять все неисправности даже неопытным автовладельцам.

Распространенные неполадки с карбюратором Озон

Если карбюратор не чистить периодически и вообще не соблюдать эксплуатационные качества, то это приведет к ухудшению его работы, что скажется на расходе топлива и динамике автомобиля не в лучшую сторону.

Но любые неполадки карбюратора можно устранить даже своими руками, в основном бывают такие неполадки:

  • диафрагмы пускового устройства вышла из строя;
  • игольчатый клапан заедает;
  • привода выходят из строя;
  • диафрагмы ускорительного насоса приходит в непригодность.

На этом все возможные неисправности заканчиваются, в целом, карбюратор довольно неприхотлив и если его правильно обслуживать, то особых проблем своему владельцу он не принесет.

А далее видео с полным руководством о том, как правильно регулировать карбюратор ОЗОН:

Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.

Регулировка карбюратора своими руками

Благодаря простоте конструкции «Озона» самостоятельное проведение необходимых настроек не вызовет каких-либо сложностей. Необходимо только как следует подготовиться к регулировочным работам и качественно выполнять все предписания и инструкции.

Подготовительный этап

Чтобы регулировка прошла быстро и эффективно, потребуется потратить немного времени и тщательно продумать все нюансы работы. Для начала необходимо подготовить себе удобное место, то есть убедиться в том, что работе ничто и никто не помешает, а света и воздуха в помещении достаточно.

Карбюратор следует регулировать только на остывшем двигателе, иначе можно получить травмы. Не помешает заранее запастись ветошью или тряпками, так как при регулировке неизбежны некоторые подтекания топлива.

Важно заранее подготовить необходимые инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • отвёртку с плоским лезвием;
  • круглый щуп;
  • школьную линейку для измерения расстояний между узлами.

Также рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в сервисной книжке на автомобиль. Именно в этом документе приведены индивидуальные параметры и рекомендации по настройке и корректировке работы карбюратора.

Регулировка винтами качества и количества

Большинство проблем с «Озоном» можно решить обычной регулировкой винтами количества и качества. Так называются небольшие приспособления на корпусе карбюратора, которые корректируют работу главных узлов устройства.

С помощью винтов качества и количества можно устранить большинство неисправностей карбюратора

Процедура занимает немного времени и проводится только на полностью остывшем, но включённом моторе:

  1. Повернуть винт качества на максимум, вращая его до упора против движения часовой стрелки.
  2. Винт количества установить на ещё большее количество оборотов — например, на 800 об/мин, повернув сам винт против движения часовой стрелки.
  3. Проверить винтом качества, действительно ли достигнуты максимальные для винта количества положения, то есть повернуть его на пол-оборота вперёд-назад. Если максимальных показателей с первого раза достичь не удалось, то настройки, указанные в пунктах 1 и 2, необходимо провести ещё раз.
  4. При выставленных максимальных показателях винта количества топлива нужно провернуть винт качества назад, чтобы обороты упали примерно до 850–900 об/мин.
  5. Если регулировка проведена верно, то таким образом удастся достичь оптимальной работы карбюратора по всем параметрам.

Поплавковая камера — вносим корректировки

Корректировать положение поплавка в камере необходимо для нормального функционирования карбюратора во всех режимах работы. Для работы потребуется убедиться в том, что мотор остыл и не представляет опасности для человека. После этого необходимо:

  1. Снять крышку с карбюратора и поставить её вертикально, чтобы штуцер подачи бензина смотрел вверх. При этом сам поплавок должен висеть вниз, едва-едва касаясь иголки. Если поплавок не перпендикулярен оси клапана, потребуется его выпрямить руками или плоскогубцами. Затем вернуть крышку карбюратора на место.
  2. Линейкой произвести замеры от крышки карбюратора до поплавка. Оптимальный показатель — 6–7 мм. Если это не так, потребуется отогнуть в нужную сторону язычок поплавка.

  3. Снова поднять крышку «Озона» строго вертикально.
  4. Отвести поплавок на максимальное расстояние от центра поплавковой камеры. Расстояние между поплавком и прокладкой крышки не должно быть больше 15 мм. При необходимости надо подогнуть или отогнуть язычок.

Регулировка открытия второй камеры

За своевременное открытие второй камеры карбюратора отвечает заслонка дросселя. Регулировка этого узла максимально проста:

  1. Подтянуть винты крепления заслонки.
  2. Убедиться в том, что устройство плотно прижато к стенке камеры.
  3. При необходимости заменить уплотнительные элементы.

Видео: общий обзор регулировочных работ

Карбюратор «Озон» разрабатывался специально для заднеприводных моделей ВАЗ 2107. Этот механизм позволил создать экономичный и быстрый автомобиль нового поколения Волжского автозавода. Главное достоинство «Озона» заключается в простоте циклов работы и удобстве в обслуживании. Однако если у вас есть сомнения по поводу способности самостоятельной регулировки узлов «Озона», лучше обратиться за помощью к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector