Устройство и регулировка карбюратора озон ваз 2107

Содержание:

Как устранить неполадки

Чистка топливного жиклера происходит таким образом:

  1. Сначала необходимо снять и разобрать механизм.
  2. Далее нужно прочистить канал для горючего.
  3. После этого надо затянуть все гаечным ключом.

Устранение неполадок клапана ЭПХХ и системы управления ЭПХХ выполняется так:

  • первое, что нужно сделать – это проверить его контрольной лампой и прозвонить тестером на обрыв;
  • в случае если клапан негерметичен, рекомендуем заменить иглу с седлом клапана. Также поможет регулировка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора;
  • если проблема кроется в резисторе, необходимо либо заменить его, либо обернуть тонкой проволокой для восстановления обрыва.

Дерганье машины чаще всего происходит из-за бензонасоса. При высокой температуре некачественные механизмы отказывают в работе. Лучше не экономить на этой детали и сразу покупать проверенный и первоклассный продукт.

Завести машину в холодную пору года бывает сложно. Если быстро это сделать не выходит, стоит попробовать подкачать насосом бензин. Также может быть, что система пуска пришла в негодность. Чтобы решить проблему, надо поменять или доработать тягу самостоятельно, дабы при входе друг в друга трубки не заедались. Помимо этого, желательно просушить свечи. Проблема может крыться и в воздушной заслонке, которая не закрывается перед пуском полностью. Чтобы устранить заедание, достаточно закрепить крепления. Также не стоит нажимать «газ» при пуске, так как может происходить обеднение смеси. При запуске необходимо удостовериться, что дроссельная заслонка открывается при вытянутом подсосе на нужный угол.

Помимо всего прочего, проблема может быть и в том, что в цилиндрах очень низкая компрессия, так как поршневые кольца полностью износились либо подгорели клапаны.

В случае если мотор не запускается или плохо работает в горячем состоянии, возможно, пробита диафрагма пускового устройства. Для решения проблемы нужно заменить и проверить, не упала ли винт-заглушка над винтом регулировки в пусковом устройстве. Кроме этого, после долгого простоя, особенно в мокрую погоду, возможна утечка напряжения в слабых местах: провода высокого напряжения, катушка зажигания, крышка прерывателя, бегунок. Еще бывает, что барахлит замок зажигания – при включении стартер крутится, но тока на катушке нет по вине контактов включения зажигания и в замке зажигания. Очень часто выходит из строя топливный клапан, что приводит к заливу второй камеры. Исправить это можно, заменив игольчатый клапан вместе с седлом клапана. Также желательно проверить искру на центральном проводе и зазор на контактах.

Редко, но все же бывает, что выходит из строя топливный насос из-за перегрева. Решение проблемы кроется в проверке рычагом ручной подкачки при снятом и отведенном в сторону шланге от карбюратора. Бывает, что при отсоединенном от карбюратора шланге насос качает топливо, а при соединенном – отказывает. Это может происходить из-за образования газов вскипевшего топлива в шланге до карбюратора от корпуса бензонасоса. В такой ситуации бензонасос накрывают мокрой холодной тряпкой.

Возможной причиной отказа двигателя может стать его перегрев. Достаточно дать ему немного остыть и вновь повторить манипуляцию, приоткрывая дроссельную заслонку. Стоит отметить, что в жаркую пору года дерганье, рывки и остановки могут происходить вследствие нехватки топлива. Устранить эти неполадки можно своими руками, если знать правила и нюансы.

Конструкция и принцип работы СХХ

Для мотора на холостом ходу на минимуме оборотов требуется лишь очень малый объем смеси. В таких условиях наблюдается полностью закрытая дроссельная заслонка. Но уровня разрежения в диффузоре сейчас недостаточно для того, чтобы запустить ГДС.

Вот как раз для этого карбюратор ДААЗ-4178-30 имеет в своей конструкции систему холостого хода. Ее задача — это приготовление такой смеси, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателю при полностью закрытой заслонке.

Каналы системы объединяют специальную полость за дросселями и верхнюю часть камер. Когда мотор функционирует на холостом ходу, то под заслонкой создается достаточно высокое разрежение. При его воздействии топливо поступает из канала для эмульсии в канал системы ХХ. Отношение горючего к воздуху в составе смеси зависит от возможностей жиклеров.

Дальше смесь попадает за дроссели, где затем смешивается с воздухом. Для этого там есть технологический зазор между заслонкой и стенками камеры. Этот зазор можно регулировать винтом, который установлен на рычаге заслонки. Это винт количества, с помощью него осуществляется регулировка карбюратора ДААЗ-4178-1107010.

Количество смеси, которая проходит по каналу в задроссельное пространство, можно отрегулировать при помощи специального винта с конусной насадкой. Этот винт отвечает за регулировку качества смеси. Если закручивать его, то таким образом уменьшается сечение канала.

Если дроссельная заслонка будет открываться более плавно, тогда значительно увеличивается количество воздуха, но объем топлива остается таким же, как и был. ГДС все еще не вступает в этот процесс из-за недостатка разрежения. Результат этого – обедненная смесь и провал в работе мотора.

Для более плавного перехода из холостого хода к среднему режиму работы карбюратор ДААЗ-4178-1107010-40 оснащен специальной переходной системой. Она своими каналами соединяется с каналами, отвечающими за холостой ход. Здесь есть особое отверстие, которое выполнено таким образом, чтобы после открытия заслонки она попадала в зону максимального разрежения. По этому каналу также поступает немного смеси в камеры. Благодаря этому резкий переход между режимами работы мотора отсутствует. На холостом ходу, когда заслонка полностью закрыта, происходит добавление к смеси воздуха. Состав компенсируется благодаря наличию жиклеров. Если закручивать винт, отвечающий за количество смеси, тогда заслонка откроется. Увеличивается зазор между заслонкой и камерой, уменьшается количество воздуха. Вместе с тем увеличиваются обороты коленвала. Если откручивать винт, частота уменьшится. На таком устройстве, как карбюратор ДААЗ-4178, регулировка осуществляется при помощи вращения регулировочных винтов.

Отличие карбюратора от инжектора

Известно, что для нормального функционирования двигателя необходимо своевременно снабжать его особой «пищей», представленной воздушно-бензиновой смесью. Предназначением карбюратора является всасывание горючего из поплавочной камеры и распыление его на мелкие частицы, что происходит за счет придания топливу достаточно высокой скорости. Уменьшение размера капель улучшает качество сгорания бензина.

Принцип действия механизма определяет весьма существенные недостатки карбюратора, проявляющиеся сложностью настройки, отрицательным влиянием низких температур на запуск агрегата, неоптимальным составом горючей смеси, частыми засорениями и пр.

Применение прогрессивных технологий позволило создать усовершенствованное приспособление, снабжающее двигатель горючим. Инжектор представляется специальным клапаном, открывающимся на определенное время под четким контролем разумной электроники.

Давление при подаче топлива способствует распылению бензина на мельчайшие капли. Простота устройства инжектора несравнима с карбюратором. Единственным серьезным недостатком является засорение каналов подачи горючего.

ДААЗ 2107 карбюратор: принцип работы

Когда горючее попадет в поплавковую камеру, объем топлива регулируется посредством поплавка. Если он всплывает, то игольчатый механизм перекроет доступ бензина в камеру. Так, камера в данном случае напоминает бачок унитаза. Здесь все то же самое. Но горючее подается не сразу. Сначала оно пройдет через специальный фильтр, чтобы очиститься.

Далее устройство подает горючую жидкость в первую и вторую топливную камеру. Карбюратор ДААЗ 2107 (устройство) предусматривает наличие основных топливных жиклеров, по которым проходит горючее.

Кроме бензина, через воздушные жиклеры в камеры подается воздух, который предварительно прошел очистку в воздушных фильтрах. Воздух затем при помощи специальных трубок и колодцев образует смесь с бензином. Так, получается так называемая эмульсия.

Но это еще не все. Прежде чем попасть в камеры сгорания посредством распылителя, смесь проходит через эконостат. Здесь смесь проходит дополнительное обогащение.

Далее, при помощи распылителей смесь попадает в диффузоры. Здесь производится окончательная подготовка смеси. Карбюратор автомобиля ВАЗ 2107 (ДААЗ ‘овского производства) сконструирован таким образом, что в диффузорах капли топлива вовлекаются в высокоскоростной поток воздуха. Так, воздушно-топливная смесь попадает в центр смесительной камеры.

Педаль газа на автомобилях ВАЗ регулирует положение дроссельной заслонки, которая предназначена для подачи смеси прямиком в цилиндры двигателя.

Чем еще особенный карбюратор ДААЗ 2107? Устройство его включает в себя жиклеры для холостого хода. В этом режиме смесь забирается лишь из первой топливной камеры. Принцип и схема работы топливных камер задействует вторую камеру лишь при выходе двигателя на рабочие температуры. II камера также включается, если нужно быстро набрать обороты и высокую скорость.

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

Крышка карбюратора

Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

  1. Откручиваем винты крепления крышки.
  2. Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
  3. Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
  4. Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
  5. Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
  6. Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
  7. Снимаем прокладку.
  8. Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
  9. Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
  10. Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
  11. Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
  12. Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
  13. С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
  14. Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.

После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе
  • Регулировка и настройка карбюратора на ВАЗ 2109
  • Почему машина начинает дергаться при движение — основные причины

Корпус

Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
Извлекаем диффузоры.
Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб

При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
Проверяем плотность посадки диффузоров.
Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
Заменяем прокладку.. После этих операций откладываем корпус в сторону. После этих операций откладываем корпус в сторону

После этих операций откладываем корпус в сторону.

Корпус дроссельных заслонок

Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

  • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
  • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
  • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

все полезное находится здесь

Карбюратор ДААЗ-2107-1107010-20 «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок)

1 – корпус дроссельных заслонок; 2 – корпус карбюратора; 3 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 – крышка карбюратора; 5 – воздушная заслонка; 6 – пусковое устройство;

7 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 – телескопическая тяга; 9 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 – возвратная пружина; 11 – шток пневмопривода.

Схема карбюратора ДААЗ-2107-1107010-20

1 – впускной клапан ускорительного насоса; 2 – диафрагма ускорительного насоса; 3 – трубка; 4 – средняя часть корпуса; 5 – крышка; 6 – поплавковая камера; 7 – топливный жиклер переходной системы; 8 – воздушный жиклер переходной системы; 9 – воздушный жиклер эконостата; 10 – топливный жиклер эконостата; 11 – воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры; 12 – канал эконостата; 13 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 14 – эмульсионный жиклер эконостата; 15 – малый диффузор второй камеры; 16 – выпускной клапан ускорительного насоса; 17 – распылитель ускорительного насоса; 18 – воздушная заслонка; 19 – малый диффузор первой камеры; 20 – воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры; 21 – воздушный канал пускового устройства; 22 – пусковое устройство;

23 – воздушный жиклер холостого хода; 24 – электромагнитный клапан; 25 – игольчатый клапан; 26 – штуцер подвода топлива; 27 – поплавок; 28 – подстроечный винт системы холостого хода; 29, 31, 38, 40 – каналы; 30 – главный топливный жиклер первой камеры; 32, 45 – эмульсионные трубки; 33 – регулировочный винт качества (состава) смеси; 34 – регулировочный винт количества смеси; 35 – корпус регулировочного винта количества смеси; 36 – эмульсионное отверстие системы холостого хода; 37, 42 – переходные отверстия (нерегулируемые) системы холостого хода; 39, 41 – дроссельные заслонки; 43 – корпус дроссельных заслонок; 44 – переходная втулка; 46 – главный топливный жиклер второй камеры; 47 – перепускное отверстие; 48 – рычаг ускорительного насоса.

Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107

Все виды карбюраторных механизмов в оснащении ВАЗ 2106/2107 ориентированы на сокращение потребления горючего и придание машины максимальной динамичности. К тому же немаловажную роль играет и такой показатель, как экологичность. На протяжении десятилетия инженеры «АвтоВАЗа» отдавали предпочтение наиболее экологичным типам карбюраторов.

На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:

  1. Производитель — Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ. При этом карбюраторы ДААЗ потребляют очень большое количество бензина — от 10 до 14 литров на 100 километров пробега.

  2. Производитель — ДААЗ, модификация «Озон». Это более продвинутая версия первого типа ДААЗа, которая имеет высокие показатели в плане экологичности. Устройство обеспечивает хорошие разгонные характеристики и потребляет менее 10 литров топлива на 100 километров пути. Однако недостатком такой модели считается оснащение его второй камеры. В её работе большую роль играет пневматический клапан, который в случае загрязнений или некачественной регулировки способен остановить работу карбюратора.

  3. Производитель — ДААЗ, модификация 21053, которая производится по лицензии компании Solex. Один из самых современных видов карбюраторов для оснащения ВАЗ 2106/2107. Максимально экологичен и продуктивен. Обладает более сложной конструкцией, первый в линейке ДААЗ оснащён системой обратной подачи топлива, что делает его максимально экономичным. Однако «Солексы» требовательны к качеству бензина — иначе топливные жиклёры очень быстро забиваются.

Таким агрегатом оснащаются современные модели ВАЗ 2107

Общее в конструкции карбюраторов для ВАЗ «шестёрки» и ВАЗ «семёрки»

Карбюраторные механизмы, которыми оснащаются все модели ВАЗ 2106/2107 на протяжении всего периода выпуска авто, являются двухкамерными, то есть имеют две камеры внутреннего сгорания. Конструкционно все карбюраторы имеют три неделимые части:

  • в верхней находится крышка устройства, которая защищает механизм от попадания грязи, и топливные штуцеры;

  • средняя часть представляет собой корпус, внутри которого располагаются сами камеры и диффузоры, передаёт топливовоздушную смесь в двигатель;

  • в нижней части размещается поплавковый отсек и заслонки дросселя.

В работе карбюраторов ДААЗ огромное значение имеют мелкие детали — прокладки, жиклёры, поплавок, экономайзер или заслонки. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и наличие сбоев в одной части неизбежно приведёт к поломке всего устройства.

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2106/2107 работает по следующему принципу:

  1. Через впускной клапан в ёмкость поплавковой камеры попадает бензин.

  2. Необходимый уровень горючего регулирует игла экономайзера принудительного холостого хода или экономайзера мощностного хода — в любом случае, топливо в камеру попадает в строго определённой пропорции.

  3. Далее горючее отправляется в эмульсионную камеру № 1 через жиклёры.

  4. В камере (или КВС) бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с воздухом.

  5. При повышении крутящего момента во время разгона может быть задействована и камера внутреннего сгорания № 2.

  6. После образования топливовоздушной смеси насос направляет её в диффузоры, а через них — в мотор.

То есть главнейшей задачей карбюратора является формирование топливовоздушной смеси в строго выверенной пропорции для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Наличие множества мелких элементов обеспечивает надежность работы

Фильтр карбюратора, как почистить сетчатый фильтр

При помощи прокачки следует заполнить поплавковую камеру горючим. В результате этого закроется запорный клапан, после чего необходимо отодвинуть верхний отдел сетчатого фильтра, снять клапан и почистить его при помощи растворителя. Что бы получить наиболее оптимальный результат, желательно использовать сжатый воздух для продувки клапана.

При очистке дна поплавковой камеры нельзя использовать тряпку, так как это может привести к появлению на дне волокон, в результате чего засорятся жиклеры карбюратора. Для чистки желательно использовать сжатый воздух или резиновую грушу.

При проверке запорной иглы на герметичность также применяют грушу, так как давление, что появляется из-за сжатия этого предмета при помощи рук, примерно соответствует давлению бензонасоса. При установке крышки карбюратора следует проверить, установлены ли вверх поплавки. В процессе установки почувствуется существенное давление. В это мгновение карбюратор нужно прослушать, так как недопустимы протечки воздуха. Даже при самой минимальной утечке, нужно менять иглу и корпус клапана.

Варианты доработки штатного карбюратора ВАЗ

Существует два основных варианта самостоятельной доработки карбюратора, который установлен на «семёрку» заводом. Преимущество любого из них очевидно — не нужно покупать новый карбюратор. Однако владелец должен хорошо знать конструкцию штатного прибора, чтобы суметь грамотно выполнить доработку.

Конструктивная доработка

Конструктивная доработка считается одним из самых распространённых способов «мобилизовать» все силы старого карбюратора. Именно таким образом решается проблема мощности двигателя — сразу же после доработки водитель почувствует кардинальные изменения в силовой тяге автомобиля.

Конструктивная доработка может быть проведена только на снятом с автомобиля карбюраторе. Рекомендуется предварительно очистить корпус устройства от пыли и следов бензина.

Доработка конструкции карбюратора на ВАЗ 2107 подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Удаление пружинки соединения вакуумного насоса и заслонки дросселя в обеих камерах.
  2. Изготовление из тонкой проволоки привода и соединение заслонки с рычагами насоса напрямую — то есть замена пружинок на проволоку.
  3. Замена диффузора камеры № 1 на более крупный (с 3,5 до 4,5).
  4. Установка нового распылителя на насос-ускоритель (распылитель должен иметь значение не менее 40).

    Суть процедуры в том, чтобы заменить некоторые элементы устройства на более продуктивные

На этом минимальная конструктивная доработка карбюратора на ВАЗ 2107 может быть закончена. Однако опытные автовладельцы рекомендуют ещё выполнить замену жиклёров — как воздушных, так и топливных. Это позволит обеспечить карбюратор более стабильными потоками двух компонентов эмульсии (бензин и воздух), особенно если установить жиклёры с большей пропускной способностью (на 1–2 размера больше штатных).


Более широкие отверстия воздушных жиклёров будут создавать обогащённую смесь быстрее

Выполненная работа позволит не просто увеличить мощность мотора, но и сэкономить на потреблении топлива. Хотя в некоторых случаях, как отмечают автолюбители, замена пружинок на проволоку не позволяет заслонкам вовремя закрываться, что может привести к увеличению расхода бензина.

Видео: процесс работы

Тюнинг при использовании ремкомплекта

Использование ремкомплекта для тюнинга карбюратора подходит для тех случаев, когда водителя перестала устраивать работа силового агрегата — медленный разгон или потеря мощности при езде в гору. При этом стоимость обычного ремонтного комплекта невелика, тогда как эффект от его использования можно почувствовать сразу же.


В состав ремкомплекта входят все необходимые для тюнинга детали

Такая доработка включает в себя ряд действий при полностью разобранном карбюраторе:

  1. Приобретается ремонтный комплект на заводской карбюратор ДААЗ.
  2. Наждачной бумагой самой мелкой зернистости полируются главные диффузоры. Малые диффузоры также подвергаются полировке, но уже напильником с мелким зерном.
  3. Устанавливаются или меняются все детали из ремкомплекта, после чего карбюратор собирается.
  4. При необходимости регулируется расхода топлива (используя винты качества и количества).

    Шлифовка уменьшает трение между узлами и позволяет оптимизировать работу карбюратора

Этот способ тюнинга требует максимального внимания и осторожности. Если хотя бы один элемент ремкомплекта установлен неверно, то о стабильной работе карбюратора не может быть и речи

Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.

Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107, необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).

Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:

  • наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
  • осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
  • очистка сетчатого фильтра;
  • промывание поплавковой камеры;
  • очищение воздушных жиклеров;
  • крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.

Стоит обратить внимание и на то, что:

  1. совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
  2. после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.

Проверка работоспособности сетчатого фильтра.

Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.

В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.

Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.

Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.

Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.

Как регулировать поплавковую систему?

Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.

Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.

Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.

Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.

Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107

Как регулировать систему пуска?

Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.

Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).

Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.

Видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 видео

Регулируем поплавковую камеру

Поплавок имеет свободный ход. Размер хода должен быть между 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой стороны. Регулируют ход при помощи специального шаблона.

Если в вашей камере расстояние меньше, необходимо немного подогнуть язычок игольчатого клапана.

Теперь можно отрегулировать работу игольчатого клапана. Когда поплавок поднимается, поступает меньше топлива. Если дроссельная заслонка открывается, расход топлива выше, и поплавок опускается вниз. Для регулировки поплавка по другой стороне необходимо по максимуму отвести поплавок назад и при помощи того же шаблона проверить этот параметр. Если расстояние не 14 мм, тогда следует подогнуть упор крепления.

Настраиваем пусковое устройство

Регулировка включает в себя процесс наладки пускового устройства. Для устройств старого образца оно работает на частоте 1500 оборотов. Если осмотреть ДААЗ 2107 (карбюратор для «семерки») с другой стороны, то можно увидеть специальный канал. Если снять узел и осмотреть его сзади, то можно увидеть канал для подвода воздуха.

Для регулировки сначала нужно его снять. Затем необходимо покрутить рычаг так, чтобы воздушная заслонка полностью закрылась. Далее следует перевернуть прибор, а затем провести замеры зазоров между заслонкой и стенкой. Для нашего карбюратора зазор должен составить 0,85 мм. Для подвода зазора под необходимый размер необходимо подогнуть тягу привода.

Далее нужно настроить зазор А. Вы сможете его найти между стенкой канала и кромкой заслонки внизу. Так, нужно закрыть заслонку и утопить шток пускового устройства. В результате она откроется, а зазор должен составить от 5 до 5,4 мм. Для регулировки нужно вращать отвертки регулировочный винт.

Настройка карбюратора ВАЗ 2106

На автомобиле ВАЗ 2106 регулировка холостого хода должна проводиться при условии, что все фильтры чистые (хотя бы воздушный поставьте новый), свечи практически новые, система зажигания работает идеально

Обратите внимание на то, что фильтр очистки воздуха должен быть установлен во время проведения регулировки карбюратора. Также нужно учесть, что уровень в поплавковой камере необходимо настроить заранее, если это необходимо. Про зазоры заслонок тоже не забывайте

Про зазоры заслонок тоже не забывайте.

Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в отработавших газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля ваз 2106 запрещена.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора). Так как регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.

Расположение винтов регулировки системы холостого хода: 1 – винт состава (качества) смеси; 2 – винт количества смеси.

ПРИМЕЧАНИЯ Винты расположены глубоко в гнездах корпуса дроссельных заслонок, поэтому на фото винт 1 не виден. На новом автомобиле ваз 2106 на винты 1 и 2 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на половину оборота. Это сделано для предотвращения нарушения заводской регулировки. Если с втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то, вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них остатки втулок и снова заверните винты. 1. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель. Вращая винт 2 количества смеси, установите частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при отворачивании – увеличивается. 2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Рекомендуем установить содержание СО – (1±0,3)%. Регулировку проводите винтом 1 состава (качества). При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании – увеличивается. Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте

содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленвала. 3. Восстановите винтом 2 исходную частоту вращения коленвала 750-800 мин и проверьте содержание СО. При необходимости повторно откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленвала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 800 мин, но не более.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленвала двигателя по тахометру в комбинации приборов автомобиля ваз 2106. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин. Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 800 мин. Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector