Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т
Содержание:
четверг, 28 сентября 2021 г.
Схема карбюратора на 139qmb
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если в это необходимо.
При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
Возможные неисправности карбюратора CVK
1.Двигатель трудно запускается
— Нет искры -Плохая компрессия
2. Нет топлива в карбюраторе
-Закрытая топливная магистраль -Закрытый топливный фильтр -Заблокирована вакуумная линия -Поврежденапорвана вакуумная линия -Засорилась впускная игла -Уровень поплавка установлен слишком высоко
3. Слишком много топлива для двигателя
-Загрязненный воздушный фильтр -Утечка воздуха в коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Заблокирован воздушный канал в карбюраторе
4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива
-Неисправен обогатительный клапан -Затянутый винт холостого хода -Поплавковая игла застряла или загрязнена -Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая -Заблокированный канал воздуха в карбюраторе -Загрязнен воздушный фильтр -Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не ускоряеться
-Плохая искра -Винт воздушной смеси слишком затянут -Неисправен ускорительный насос
6. Почти не реагирует на ручку газа
-Слабая искра/плохое воспламенение -Заблокированная топливная магистраль -Заблокированный топливный фильтр -Плохое топливо -Вода в топливе -Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Затруднено движение топлива в карбюраторе -Вакуумная заслонка застряла -Поврежденная вакуумная диафрагма -Грязь в карбюраторе
Снятие карбюратора
1. Снимите сиденье и емкость под ним. 2. Снимите правую боковую панель. 3. Отсоедините разъем кабеля пускового обогатителя. 4. Ослабьте винт сливного отверстия карбюратора и слейте топливо из поплавковой камеры. 5. Ослабьте хомуты во впускной трубке и впускном коллекторе. 6. Ослабьте трос дроссельной заслонки и вытащите его из суппорта и из сектора управления дроссельной заслонкой. 7. Отсоедините топливную магистраль от карбюратор. 8. Снимите воздухозаборную трубку воздухана и вытаскивайте карбюратор прямо обратно из впускного коллектора. 9. Снимите пусковой обогатитель с карбюратора.
Проверка обогатительного клапана
1. Проверьте уровень сопротивления. 2. Стандартное значение ниже 5, если холодно. 3. Подключите обогатитель к 12 В аккумулятору. 4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма(примерно 10 мм) через 5 минут.
5. Проверьте иглу и её рабочее место в карбюраторе. 6. При необходимости замените. 7. Установите обогатительный клапан в место установки и нажмите вниз. 8. Установите стопорное кольцо и завинтите винты.
Клапан отсечки воздуха
1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её. 2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха. 3. Снимите пружину и вакуумную мембрану. 4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо. 5. Очистите каналы, удалите грязь.
Вакуумная камера
1. Выверните два винта и снимите крышку 2. Снимите пружину, заслонку мембраны. 3. Снимите топливную иглу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить мембрану. Заменить если она повреждена.
Это интересно: Мыть или не мыть двигатель в машине?
1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.
Поплавковая камера.
1. Выверните три винта и снимите поддон поплавковой камеры. 2. Снимите штифт, который держит поплавок. 3. Выверните основной топливный жиклер, жиклер холостого хода и винт регулировки качества смеси холостого хода.
Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси. Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси. При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.
4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух. 5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.
1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи. 2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.
3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Стандартная настройка — 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота. 4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).
Зачем нужно регулировать
В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.
Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки
Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:
- настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
- изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
- регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
- обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.
Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Раздел: Устройство скутера Больше всего неисправностей на скутере, как правило, приходится на карбюратор. Причем при минимальных неполадках с карбюратором, скутер уже никуда не поедет, а самая маленькая преграда в жиклере приведет к тому, что эксплуатация его будет, по крайней мере, не комфортной.
Самая частая поломка (если ее можно так назвать), лечится очень легко но настроить или промыть карбюратор не под силу каждому. Что мешает скутеристу разобрать его самому и промыть, или например, произвести настройку согласно мануалу? Обычно, это боязнь того, что он не сможет его собрать в обратном порядке и установить все каналы и трубки должным образом. На самом деле все не так сложно.
Карбюратор четырехтактного китайского скутера
Самым удобным скутером для регулировки, снятия и чистки карбюратора на сегодняшний день является Hona Dio, посмотрите как он тут расположен. Инженеры Honda как всегда на высоте.
Карбюратор на Honda Dio расположен сразу над вариатором, при этом его не закрывает пластик и он всегда на виду.
Сегодня мы рассмотрим основные моменты работы карбюратора скутера и важные аспекты его настройки. Конечно же, для начала нужно разобраться в основном принципе его работы, так как без элементарного знания теории невозможно полноценно владеть практическими навыками.
Принцип работы карбюратора скутера
Итак, рассмотрим основной принцип работы карбюратора всех моделей скутеров с карбюраторной системой питания.
Рис 1. Принцип работы карбюратора.
Воздух, который подается в карбюратор, проходит по специальной трубке, которая постепенно сужается к центру, создавая при этом в ее центре зону низкого давления. далее смесь подается во впускной коллектор, а оттуда уже в двигатель. Благодаря ширине этой трубки регулируется давление воздуха, и соответственно мощно высасывания топлива из поплавковой камеры.
Подобрав должным образом диаметр диффузора и главного жиклера, мы получаем идеальную машину для подачи топлива в камеру сгорания. При увеличении обьема двигателя, он нуждается в больших объемах смеси, и соответственно размеры диффузора и главного жиклера увеличиваются.
Как видно на рисунке, топливо выводится с низу вверх благодаря разрежению, которое создается в канале карбюратора, и никаких дополнительных устройств, для подачи топлива абсолютно не надо. Этот простой механизм очень надежный и поддается множеству регулировок.
Но для того, чтобы двигатель работал в заданных нами мощностях, подачу топлива важно регулировать. Элементарным перекрытием одновременно воздушного канала и собственно трубки, через которую высасывается бензин из поплавковой камеры, мы увеличиваем либо уменьшаем мощность двигателя, что отражается на скорости
Управляем мы этим при помощи ручки газа, которая в свою очередь поднимает либо опускает дроссельную заслонку, или проще говоря, иглу.
Рис 2. Принцип работы карбюратора скутера
На рисунке 2 мы видим канал карбюратора с установленной дроссельной заслонкой. Она перекрывает подачу воздуха и топлива одновременно. Игла имеет конусообразную форму, и при повороте ручки газа, она постепенно открывает топливный канал, при этом поднимая воздушную заслонку.
Рис 3. Расположение иглы карбюратора в канале подачи топлива при полностью опущенной ручке газа.
На рисунке 3 видно, что игла, поднимаясь вверх, открывает место для выхода топлива по окружности вокруг нее, открывая канал практически полностью при максимально выкрученной ручке газа.
Холостой ход. Принцип работы холостого хода на скутере
Принцип работы холостого хода очень схож с основным. Это своеобразный миниатюрный карбюратор в карбюраторе. На рис. 2 видно, что заслонка в опущенном положении не полностью перекрывает воздушный канал, оставляя небольшой поток. Нужен он для работы холостых оборотов, которые не дают двигателю скутера остановиться во время временной остановки, когда вы не глушите двигатель. Ведь главный топливный канал закрыт, откуда же подается бензин в камеру сгорания?
Принцип работы карбюратора скутера
Устройство карбюратора скутера 4т не отличается высокой сложностью. Основной принцип его работы таков: в поплавковую камеру устройства попадает определенное количество топлива и кислорода, где они смешиваются в нужных пропорциях и подаются в камеру сгорания мотора.
Устройство карбюратора 4х тактного скутера может немного отличаться в зависимости от модели, но в целом оно одинаково для всех типов карбюраторов. Чаще всего используется поплавковый вариант изделий. Отличается он наличием поплавковой камеры, в которой происходит смешение топлива с воздухом, после чего готовая смесь подается в цилиндр. Для того чтобы воздух попадал в топливо в нужной пропорции, карбюратор включает следующие элементы:
- Жиклеры.
- Игла, дозирующая поступление кислорода.
- Золотник.
- Дроссельная заслонка.
Иногда устройство карбюратора 4т на скутере 50 куб включает такой элемент, как ускорительный насос. Он работает в паре с пусковым обогатителем смеси. Эти устройства помогают двигателю скутера работать правильно, заводиться в сырую и мокрую погоду
От слаженности работы устройств зависит правильность работы мотора, поэтому важно уделять внимание их настройкам
Пусковой обогатитель скутера
Чаще всего на скутеры ставится электрический пусковой обогатитель, на старых моделях можно встретить ручной. Задачей данного устройства является создать правильную смесь для того, чтобы завести двигатель после долгого простоя.
Карбюратор имеет дополнительный канал для подключения обогатителя. Если устройство автоматическое, канал открывается сам, когда вы пытаетесь завести скутер, и закрывается по мере прогрева двигателя. Если обогатитель ручной, закрывать его клапан нужно самостоятельно. Принцип работы устройства следующий:
- Внутри корпуса расположен нагревающийся электричеством элемент, который выталкивает иглу, перекрывающую топливный канал.
- После того как двигатель будет остановлен, игла будет убрана обратно.
Устройство поплавковой камеры
Смешивание топлива с воздухом в карбюраторе происходит при участии поплавковой камеры; таким образом, уже готовое, насыщенное нужным количеством кислорода топливо поступает в камеру сгорания, где взрывается и приводит в движение скутер.
От бензобака топливо поступает в карбюратор по специальным трубкам. Но смешивание не может происходить в них, поэтому сначала оказывается топливо в поплавковой камере, а уже потом происходит его обогащение кислородом и дальнейшее перемещение. Для того чтобы бензин поступал не беспрерывно, а в нужном количестве, карбюратор оснащен специальной системой с поплавком и клапаном. Когда камера наполнена, поплавок поднимается, и клапан перекрывает топливу доступ в карбюратор, при опускании поплавка поступление топлива возобновляется.
Устройство дозирующей системы подачи топлива
Смесь подается в цилиндр уже в готовом виде, поэтому необходимо контролировать ее качество. Для этого в карбюраторе предусмотрена специальная игла с пазами и стопорным кольцом. Положение иглы зависит от положения кольца: чем оно выше, тем смесь богаче, и наоборот. Современные модели карбюраторов позволяют настраивать их, не разбирая.
Для правильной работы устройства важен диаметр главного жиклера. Он подбирается относительно мощности мотора и размера диффузора. При тюнинге отверстие жиклера может быть увеличено.
Холостой ход – принцип работы
Если требуется завести скутер после долгого простоя или на холодную, применяют регулировку жиклера холостого хода карбюратора. Это необходимо для того, чтобы обогатить смесь кислородом при запуске. В результате правильной регулировки двигатель на холостых оборотах будет работать ровно и перестанет глохнуть.
Система имеет специальный клапан, который в нужный момент перекрывает возможность смешивания топлива и воздуха. Для того чтобы мотор перестал глохнуть, делаем регулировки винтом качества, подгоняем холостые обороты до нужной величины. Винт для настройки находится сбоку и доступен во время работы двигателя. Разбирать ничего не нужно, просто аккуратно поворачивайте его отверткой в левую или правую сторону. В результате обороты будут подниматься или опускаться.
При недостатке качества смеси добиваемся максимальных холостых оборотов. Когда мотор прогреется, достаточно будет снова уменьшить обороты до нормального значения.
Строение карбюратора
Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.
Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:
- трубку Вентури;
- заслонку с иглой;
- поплавковую камеру;
- систему холостого хода;
- пусковой обогатитель;
- золотник;
- ускорительный насос.
Трубка Вентури
Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.
Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.
Заслонка с иглой
Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы. Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина. Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.
Поплавковая камера
Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е. внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан. Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.
Система холостого хода
Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:
Винт системы
Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.
Специальный канал
Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора
Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах
Жиклер
Отвечает за настройку.
Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.
Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.
Настройка карбюратора (139qmb)
Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может — слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным — обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам — столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.
Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.
На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха — поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.
Оно регулируется иглой на воздушной заслонке (золотнике). Чем выше поднята игла, тем больше бензина. Игла поднимается вместе с золотником, и еще ее положение относительно золотника можно менять. Золотник находится под пластиковой крышкой в центре карбюратора, игла вставлена в отверстие в дне золотника, ее можно достать пинцетом. Но сначала — крышка. В ее центре есть выступ (штырь), на котором фиксируется пружина золотника. Но при такой длине (порядка 20мм) он еще и затрудняет подъем золотника до конца вверх, что вполне оправданно при обкатке и совершенно не нужно после нее. Для фиксации пружины вполне хватит 6 — 7 мм. Обкусываем лишнее. На фото крышка со штырем до
А вот она же после:
Теперь подъему золотника до предела вверх ничто не мешает.
Последний объект регулировки — игла. В карбюраторе скутеров GX она не имеет регулировочных канавок, так что поднять ее можно надеванием шайб соответствующей толщины, например от крепежа М2,5. Максимум, на сколько ее имеет смысл поднимать — 1,5 мм, с шагом примерно 0,25 мм.
На фото игла с двумя текстолитовыми шайбами примерно по 0,5 мм:
Теперь можно перейти к тонкой настройке. Подкладываем под упор иглы для начала шайбу 0,5мм, собираем, закрываем карбюратор и заводим. Даем прогреться. Если двигатель работает ровно, но при разгоне изменяет тон на хриплый (др-др-др вместо у-у-у, это работа через такт) — смесь богатая, надо опустить иглу, то есть шайбу поставить потоньше. Для уточнения вставляем в хоботок затычку. Стало еще хуже — точно смесь богатая. А если двигатель работает с провалами, особенно заметными на высоких оборотах, и после провала часто бывает рывок ( у-у-у-у-бубубу- ууу!) — смесь бедная. Опять уточняем затычкой: с ней стало лучше — точно бедная. Поднять иглу. Наконец находим положение, при котором нет симптомов ни богатой, ни бедной смеси.
И последнее — регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова
винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости.
Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера
Вообще количество тактов в скутере играет не столь важную роль при регулировке, ведь жиклеры практически везде одинаковые (топливный и холостого хода), поэтому процесс происходит по индивидуальным показателям скутера.
Важно: проводиться регулировка карбюратора скутера 4т 80 кубов или другого объема только на прогретом двигателе. Также важно учитывать, что перед регулировкой обязательно карбюратор нужно разобрать и почистить от грязи
Настройка карбюратора включает в себя несколько манипуляций:
- Регулировка уровня топлива;
- Настройка холостого хода;
- Регулировка качества смеси при помощи жиклера;
- Регулировка качества смеси, путем установки положения иглы.
Давайте начнем с наиболее простого действия — регулировки холостого хода.
Карбюратор
Это один из самых важных узлов скутера. Без грамотно настроенного карбюратора далеко не уедешь
Поэтому очень важно знать, где находится этот элемент, как его настроить, как чистить карбюратор. Но для начала разберемся в том, из чего состоит карбюратор скутера
Трубка
Главная часть карбюратора — трубка Вентури.
- Характерная черта трубки — разный диаметр. Трубка сужается к своему центру, а потом вновь расширяется;
- Поток воздуха проходит через нее в наиболее узком месте, за счет чего создается низкое давление;
- Давление потока выравнивается, как только движение продолжается и диаметр трубки увеличивается;
- Если в середине этой самой трубки поместить наполненную бензином трубку поменьше, то, направляясь в зону низкого давления, топливо начнет покидать маленькую трубку, распыляться и улетучиваться, входя в контакт с потоком воздуха внутри большой трубки.
Заслонка с иглой
Такой принцип работы для моторчика скутера вполне оправдан. Хотя в этом случае необходима обязательная регулировка поступающей смеси в камеру сгорания, осуществляющаяся с помощью нажатия на педаль акселератора. Специальная ограничительная заслонка устанавливается прямо в центре трубки Вентури. Она регулирует объем поступающего воздуха.
На такой заслонке должна быть установлена игла, определяющая количество поступающего топлива. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, заслонка приводится в действие и одновременно с этим поднимается игла. За счет этого поступает необходимое количество смеси.
Поплавковая камера
Поплавковая камера предназначена для постоянного поддерживания уровня бензина в трубочке. Работает она довольно просто:
- После того, как спадает уровень, поплавок смещается в нижнюю часть камеры и открывает клапан, через который внутрь поступает топливо;
- После наполнения необходимого уровня поплавок поднимается, закрывая клапан.
По такому же принципу работает бачок унитаза.
Система холостого хода
Система, находящаяся в карбюраторе и отвечающая за холостой ход. Работает она не только на холостых, но и на малых оборотах. В первом случае топливо подается по другому каналу карбюратора, находящемуся за ограничителем.
Эта система состоит из множества компонентов:
- Винт системы или винт качества смеси отвечает за объем воздуха, проходящего сквозь систему. Когда водитель закручивает его, количество воздуха, идущего в систему, уменьшается, и смесь становится богаче (в ней становится больше бензина). И наоборот, для того, чтобы смесь стала беднее, винт откручивается.
- Специальный канал, через который топливо идет из карбюратора. Особый клапан перекрывает канал, как только открывается дроссельная заслонка карбюратора. Этот клапан очень важен, поскольку именно он не допускает отрицательного влияния системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах.
- Жиклер, отвечающий за настройку.
Система холостого хода ? наиболее уязвимая часть любого карбюратора. Чаще всего причиной неисправности становятся жиклеры с мелким сечением, которые легко и быстро засоряются.
Мембрана, отключающая систему, со временем может износиться и уже не сможет удерживать клапан в закрытом состоянии. Подача топлива нарушается, что приводит к серьезным и очевидным последствиям.
Сам клапан тоже может потерять герметичность, для поддерживания которой между крышкой мембраны и корпусом карбюратора есть резиновое кольцо. Если герметичность будет нарушена, нарушится, во впускной коллектор будет проходить воздух, обедняя топливную смесь.
В карбюраторе есть и другие элементы:
- Пусковой обогатитель;
- Золотник;
- Ускорительный насос.
Как изменить качество топливной смеси
Для двигателей всех скутеров важно получать топливо с отрегулированным соотношением бензина и воздуха. Обедненная смесь ведет к неправильной работе мотора, падению мощности и перегреву двигателя, а обогащенная способствует увеличению расхода и образованию нагара
Поворот винта направо вызывает обогащение смеси, а откручивание в противоположном направлении – обеднение. Аналогично происходит с иглой: при поднятии иглы смесь становится богаче, а при опускании – беднее. Комплексное использование обоих способов позволяет добиться оптимального результата во время настройки. Однако не во всех карбюраторах такая возможность имеется, поэтому, как правило, используют один из двух вариантов.