Марки индийских автомобилей

Примечания

  1. . www.ibef.org. Indian Brand Equity Foundation. Дата обращения 31 января 2016.
  2. imaginmor.com
  3. . Chinkara.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  4. . Hindmotor.com (30 September 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  5. . Icml.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  6. . Mahindra. Дата обращения 28 ноября 2010.
  7. . San Motors. Дата обращения 28 ноября 2010.
  8. . Tata Motors. Дата обращения 28 ноября 2010.
  9. ↑ . Fiat India. Дата обращения 28 ноября 2010.
  10. . India.ford.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  11. ↑ . Gm.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  12. . Chevrolet.co.in. Дата обращения 19 октября 2009.
  13. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  14. ↑ . Hyundai.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  15. . Marutisuzuki.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  16. . Business.rediff.com (9 August 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  17. . Financialexpress.com (25 May 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2012.
  19. ↑ . Toyota Bharat. Дата обращения 28 ноября 2010.
  20. ↑ . Skoda-auto.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  21. . Machinist.in (18 August 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  22.  (недоступная ссылка). Volkswagen.co.in (10 November 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  23. . Machinist.in (1 April 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  24.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2012.
  25. . Audi.in (6 September 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  26. . bugatti.com. Дата обращения 30 ноября 2010.
  27. . Newdelhi.bentleymotors.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  28. Interone Worldwide GmbH. . Bmw.in (17 June 2008). Дата обращения 28 ноября 2010.
  29.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 сентября 2018.
  30. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  31. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  32. . Jaguar.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  33. . Дата обращения 5 апреля 2011.
  34. . Lamborghini.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  35. . Landrover.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  36. . Maybach-manufaktur.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  37. . Mercedes-benz.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  38. . Nissan.in (19 March 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  39. . Porsche.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  40. . Porsche.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  41. . Rolls-roycemotorcars-dealer.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  42.  (недоступная ссылка). Volkswagen.co.in (10 November 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  43. . Volvocars.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  44. . HindMotor. Дата обращения 14 декабря 2010.
  45. . Cvglobal.tatamotors.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  46. . Amwasia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  47. . Eicherworld.com. Дата обращения 6 марта 2011.
  48. . VE Commercial Vehicles Limited. Дата обращения 5 февраля 2011.
  49. . Ashok Leyland. Дата обращения 28 ноября 2010.
  50. . Mahindra Navistar. Дата обращения 28 ноября 2010.
  51. . Swarajmazda.net. Дата обращения 28 ноября 2010.
  52. bsmotoring.com. . Business Standard motoring (13 November 2010). Дата обращения 6 марта 2011.
  53. Volvo Buses. . Volvo Buses (28 May 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  54. . Tatra.cz. Дата обращения 28 ноября 2010.
  55. . Manforcetrucks.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  56. . Mercedes-benz.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  57.  (недоступная ссылка). Daimler AG (17 February 2011). Дата обращения 6 марта 2011.
  58. . Scania. Дата обращения 28 ноября 2010.
  59. . Web.iveco.com. Дата обращения 1 января 2011.
  60.  . Hino Motors. (недоступная ссылка)
  61. . ISUZU (3 July 2006). Дата обращения 28 ноября 2010.
  62. . Piaggio. Дата обращения 2 января 2011.
  63. . India.cat.com (19 March 2010). Дата обращения 6 марта 2011.

Кроссоверы

В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского «Джипа». Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.

В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой источник вдохновения. От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).

Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет – от 850 до 950 тысяч рублей.

Tata Sumo Grande – очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем – нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал – приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.

Force Gurkha

Рамный внедорожник сами индийцы называют местным «Гелендвагеном». Хотя сама компания-производитель больше ориентирована на коммерческий транспорт, данная модель им вполне удалась.

Несмотря на несколько старомодный облик, экстремальный внедорожник с 85-сильным мерседесовским турбодизельным двигателем, брутальными стальными бамперами и штатным шноркелем придают ему интересный офф-роудный облик. Названный в честь непальских наемных солдат, он представлен на рынке в 3- и 5-дверном варианте.

Mahindra KUV100 – индийский кросс-хэтч добрался до Европы

Индийский бюджетный хэтчбек Mahindra KUV100 добрался до Европы и пополнил модельный ряд компании Mahindra&Mahindra на итальянском рынке. В нашем обзоре кросс-хэтч Махиндра КУВ 100 …

Лучшие крупногабаритные автомобили

Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors. «Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов

Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя

«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.

Mahindra Maxximo — небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.

Tata Magic — малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели — пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.

Технические особенности маленького индийского авто

В технике также нет особых приятных сюрпризов, которые можно было бы считать преимуществами маленького TATA Nano. Автомобиль обладает двухцилиндровым двигателем с потенциалом в 33 лошадиных силы. Объем силового агрегата составляет 0.6 литра, но расходует он порядка 5 литров топлива на 100 километров поездки. При таких характеристиках расход должен бы составлять около 2.5-3 литров на сотню.

Все дело в той самой пресловутой экономии. Плохие материалы изготовления агрегата, простая и устаревшая технология делают автомобиль представителей прошлого века. В хорошие времена индийская компания разрабатывала план захвата мирового рынка, предполагая разработку следующих версий:

  • TATA Nano для внутреннего рынка планировали оснащать тем самым двухцилиндровыми двигателем ближайшие десять лет;
  • Nano Europa предполагалась с трехцилиндровым агрегатом на 0.6 литра с увеличенной экономией топлива и уменьшенным количеством выбросов;
  • дизельная версия миниатюрного индийского авто предполагала использование двигателя, которые потреблял бы 2.5 литра топлива;
  • также предполагалась специальная версия для США с несколько улучшенными техническими характеристиками.

Но всем этим планам пока не судилось стать реальностью, ведь концерн на смог выполнить даже запланированные продажи в Индии. То и дело в прессе возникают сведения о том, что автомобили TATA Nano прошли кращ-тест по методике NCAP на отметку 0 баллов, показав наиболее плохие результаты, или машины начали без веских на то причин воспламеняться.

Такие особенности становятся фактором негативных продаж, а о завоевании рынков Европы, США или СНГ индийским производителям пока придется забыть. В 2013 года корпорация решила провести рестайлинг модели, в ходе которого, возможно, будут изменены некоторые технические характеристики.

Вот так зажигают на индийских трассах водители ТАТА Нано:

Chinkara Motors

Чинкара – это относительно небольшая, по местным меркам, производственная компания, которая собирает не только автомобили, но также квадроциклы, трайки, автодома, лёгкие вертолеты, планеры и небольшие яхты. Объёмы производства невелики, цены – высоки, а клиентура – богата.

Основная автомобильная модель компании – это лёгкий Chinkara Roadster
, сделанный по образу и подобию Lotus 7. Благодаря лёгкому весу и 1.8-литровому двигателю от Isuzu, родстер разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Не Лотус, конечно, но по местным меркам очень даже неплохо.

Дело в том, что с 1958 по 2014 год фирма выпускала автомобиль Hindustan Ambassador, который вместе с легендарным Volkswagen T1 делил статус самой старой производимой модели в мире. Амбассадор – это калька с британского Morris Oxford III образца 1956 года.

В основном машина использовалась как такси, хотя частных владельцев тоже хватало. На протяжении более чем полувека её постоянно дорабатывали, и всего насчитывается шесть поколений. Впрочем, дизайн, база и бензиновый 1.5-литровый двигатель оставались неизменными. Впрочем, в 90-е к нему добавили ещё 1.8-литровый вариант и 2-литровый дизель.

В 2011 году, когда вступили новые экологические нормы выхлопа, использование Амбассадора в такси запретили, и компании уже не хватило сил доработать автомобиль под новые стандарты, и производство прекратилось.

Mahindra Xylo

Минивен базируется на шасси своего «родственника» — внедорожника Scorpio, имея под капотом не самые темпераментные дизельные двигатели на 95 и 120 л.c. В совокупности с 5-ступенчатой механической трансмиссией автомобиль способен развивать максимальную скорость в 160 км/ч.

Компактный внешне и весьма просторный внутри минивен с самого своего выхода в свет в 2009 году пользуется среди индийских автолюбителей большой популярностью. Даже при немалой стоимости в 10 тысяч евро производитель получил свыше 4 тысяч предварительных заказов, что объясняется очень тщательно проработанным внутренним удобством и дизайном, направленным на удовлетворение потребностей автовладельца.

Производитель заявил, что данная модель предлагает намного больше возможностей, чем любой имеющийся на рынке седан. Высота в 1895 мм обеспечивает комфорт даже для рослых людей, которым будет достаточно места даже на третьем ряду. А от не самых лучших дорог спасает клиренс в 186 мм.

10 место: Toyota Innova

На десятой строчке оказался внедорожник Toyota Innova. Впервые представленная в 2005 году, Toyota Innova имела громадный успех со всеми своими версиями. Первые изменения Innova представила в 2009 году. Автомобиль получил новые фары и передние решетки, сделавшие его еще более привлекательным. Специально была разработана спортивная версия, изменившая передний и задний бамперы, задние фонари. В результате, автомобиль стал выглядеть чрезвычайно привлекательным. В своем сегменте Innova является самым лучшим, имеет успех как у частных лиц, так и у таксистов.

Марка автомобиля Продано в 2013г
Maruti Suzuki Alto 266 785
Maruti Suzuki Swift 184 897
Maruti Suzuki Swift DZire 169 571
Maruti Suzuki WagonR 146 474
Mahindra Bolero 100 687
Hyundai I10 92 897
Hyundai I20 91 400
Hyundai Eon 88 836
Tata Indica 105 723 (2011-12гг)
Toyota Innova 77 062

Tata

Дивизион Tata Motors Defence на DEFEXPO India 2012 выступил широким фронтом. Большой интерес вызвал совершенно потрясающий блиндированный электромобиль MBPV (Micro Proof Bullet Vehicle) для дежурства внутри терминалов аэропортов, вокзалов и подобных инфраструктур. Машина оборудована верхним люком, рассчитана для элитных сил правопорядка и военной полиции для штурма внутри зданий. Конфигурация корпуса с противопульной защитой позволяет отсечь осколки лёгких гранат. Аккумуляторы позволяют работать в течение 6 ч, а благодаря полному приводу и независимой подвеске всех колёс эта бронекапсула может подниматься по лестничным маршам с коридором 2 м. Максимальная скорость машины массой 1100 кг составляет 20 км/ч.

Вторая новинка – лёгкий броневик Tata LAV 4×4 – базируется на усиленном шасси 5-дверного внедорожника Tata Sumo, выпускаемого с 1994 г. Как отмечают специалисты, возможности базовой модели уже выжаты до предела и в таком усиленном варианте выглядит попыткой концерна Tata сделать броневик малой кровью.

Необходимость в лёгких тактических многофункциональных транспортных средствах типа американского M715, выпускавшегося до Hummer американским концерном AMC (подразделение American Motors General), заставила создать многофункциональное транспортное средство Tata LSV (Light Specialist Vehicle). Сравнительные тесты в пустыне и высокогорьях Гималаев, где участвовали AMG M715 (в Индии его продвигают под маркой Tatra Vectra), Mahindra Axe MP70, и баллистические испытания показали преимущества новинки перед американским аналогом.

Tata LPA 713 служит хорошей основой для разного рода грозных версий среди которых автомобили класса LATC (Light Armored Troop Carried), инкассаторские броневики, бронированные спецавтобусы и «санитарки». На этот раз была представлена версия Mobile Bunker, оборудованная системами жизнеобеспечения экипажа и десанта с уровнем защиты NIJ-III. Внешне машина мало отличима от бронированных версий, выпускаемых Tata Motors Defence и PBC.

Дивизион Tata Motors Defence Vehicles на Defence Expo 2012 впервые представила армейские тяжеловозы Tata LPTA 3142 8×8 (см. «ГП» № 10, 2011 г.) для монтажа артсистем и оборудования, а также броневики 4х4 MPV (см. там же).

Производители легковых автомобилей в Индии

Индийские автомобильные компании

Chinkara Motors: Beachster, Hammer, Roadster 1.8S, Rockster, Jeepster, Sailster

Force Motors: One

Hindustan Motors:Ambassador

ICML: Rhino Rx

Mahindra:Major, Bolero, Scorpio, Thar, Xylo, Verito, Genio, XUV500, Quanto.

Premier Automobiles Limited:Sigma, RiO

San Motors:Storm

Tata Motors:Nano, Indica, Vista, Indigo, Manza, Indigo CS, Sumo, Grande, Venture, Safari, Xenon, Aria

Автомобили произведенные или собранные в Индии

i10

Maruti Swift

BMW India:3 Series, 5 Series, 7 Series X1, X3.

Fiat India(в сотрудничестве с Tata Motors): Grande Punto, Linea.

Ford India:Figo, Fiesta Classic, Fiesta, Endeavour.

General Motors India

Honda Siel:Brio, Jazz, City, Civic, Accord.

Hyundai Motor India:Eon, Santro, i10, i20, Accent, Verna, Sonata.

Land Rover:Freelander 2

  • Maruti Suzuki:, Alto, WagonR, Estilo, A-star, Ritz, Swift, Swift DZire, SX4, Omni, Eeco, Gypsy, Ertiga
  • Mercedes-Benz India:B-Class, C-Class, E-Class, M-Class, S-Class.

Mitsubishi(in collaboration with Hindustan Motors):Lancer, Lancer Cedia, Pajero.

Nissan Motor India:Micra, Sunny, Evalia.

Renault India:Pulse, Duster, Scala, Fluence, Koleos.

Toyota Kirloskar:Etios Liva, Etios, Corolla Altis, Innova, Fortuner, Camry.

Volkswagen Group Sales India:

  • Škoda Auto India:Fabia, Rapid, Laura, Superb.
  • Volkswagen India:Polo, Vento, Jetta, Passat

Транспортные средства продаваемые в Индии

  • Aston Martin:Vantage, Vanquish, Rapide, Virage, DB9, DBS, One-77.
  • Audi:A7, A8, S4, , S8, Q7, TT, RS5, R8.
  • Bentley:Arnage, Azure, Brooklands, Continental GT, Continental Flying Spur, Mulsanne.
  • BMW:5 Series GT, 6 Series, 7 Series, X5, X6, X6 M, M3, M5, M6 and Z4.
  • Bugatti:Veyron.
  • Chevrolet: Captiva.
  • Ferrari:California, 458 Italia, 599 GTB Fiorano, FF.
  • Fiat:, Bravo.
  • General Motors:Hummer H2, Hummer H3.
  • Gumpert:Apollo.
  • Honda:Civic Hybrid, CR-V.
  • Hyundai:Santa Fe.
  • Jaguar:XF, XJ, XK.
  • Koenigsegg:CCX, CCXR, Agera.
  • Lamborghini:Gallardo, Aventador.
  • Land Rover:Discovery 4, Range Rover Evoque, Range Rover Sport, Range Rover.
  • Maserati:Quattroporte, GranTurismo, GranCabrio.
  • Maybach:57, 62.
  • Mercedes-Benz:CL-Class, GL-Class, R-Class, CLS-Class, SL-Class, SLK-Class, Viano, G-Class, SLS.
  • MINI:Cooper, Cooper S, Convertible, Countryman.
  • Mitsubishi: Montero, Outlander, Evo X.
  • Nissan:Teana, X-Trail, 370Z, GT-R.
  • Porsche:, Boxster, Panamera, Cayman, Cayenne, Carrera GT.
  • Rolls Royce:Ghost, Phantom, Phantom Coupé, Phantom Drophead Coupé.
  • Škoda:Yeti.
  • Suzuki: Grand Vitara, Kizashi.
  • Toyota:Prius, , Land Cruiser Prado.
  • Volkswagen:Beetle, Tiguan, Touareg, Phaeton.
  • Volvo:S60, S80, XC60, XC90.

Ashok Leyland

Ashok Leyland Ltd с момента производства автомобилей в 1950 г. стала поставщиком транспортных средств для индийской армии и сил правопорядка. Идя по пути унификации, в головном консорциуме Hinduja Group приняли решение о сокращении устаревших модельных рядов гражданских автомобилей, которых только недавно было 25, и параллельно расширить линейку военной продукции.

Основная гамма тактических и логистических грузовиков представлена шестью семействами: Fox, Colt, Stallion, Super Stallion, Rhino и MPV. Кроме этого на грузовых шасси 1616IL и шасси автобусов BS3 выпускают бронированные автобусы для полиции и МО.

Подразделение Ashok Leyland Defence Systems (ALDS) в рамках стратегического партнёрства с французской Panhard General Defense разработало лёгкий тактический автомобиль Colt 4×4 Light Tactical Vehicle (LTV) для сопровождения, патрулирования и обслуживания командного состава. Броневик во многом использует концепцию Panhard VBL (Véhicule Blindé Léger) и демонстрирует отличное соотношение удельной мощности к весу 34 л.с./т, что позволяет монтировать дополнительное вооружение и средства защиты.

Super Stallion HMV 8×8 расширяет линейку грузовиков Stallion II, в которых до сих пор используется кабина Ford Cargo 1982 г. Однако новый флагман имеет со Stallion мало общего. Он –  для удовлетворения специальных требований армии при работе на сложных горных и пустынных территориях.

Турбодизель Neptune мощностью 360 л.с. выдаёт крутящий момент 1400 Н∙м. Колёсные редукторы обеспечивают необходимый дорожный просвет. Система централизованной подкачки шин (CITS) будет очень полезна при движении по сыпучим грунтам. Комфорт экипажу обеспечивают кондиционер, ковшеобразные сиденья в эргономичной кабине и подвеска на параболических листах спереди для большей плавности хода. Super Stallion обладает той же универсальностью, что и модель Stallion, и предлагается в виде различных модификаций, например грузовик пехоты или передвижная гаубица.

В последнее время подразделение ALDS совместно с немецким концерном Krauss Maffei Wegmann Gmbh and Co. KG (KMW) начало разработку нового ассортимента продукции, концепций и систем вооружений.

Mahindra

Махиндра — это один из крупнейших местных производителей, и один из трёх, кто может всерьёз конкурировать с иностранцами. История производства простецких внедорожников Mahindra идёт ещё с 1947 года, и сейчас компания предлагает весьма широкий модельный ряд, включая не только собственные автомобили, но и перелицованные иномарки. Опишем несколько ключевых моделей.

Mahindra-SsangYong

С 2011 года индийский концерн является собственником 70% акций корейской компании SsangYong. Поэтому весь модельный ряд марки продаётся в Индии под брендом Mahindra, включая представительский седан Chairman. Отчего-то индийцы не боятся внутренней конкуренции с их собственными внедорожниками.

5 место: Mahindra Bolero

Mahindra Bolero занимает пятое место по объемам продажи автомобилем в стране. Хотя Mahindra начал производство автомобилей только в 1955 году, он имеет большое количество серийно выпускаемых марок автомобилей, в том числе Болеро, Скорпион, XUV 5oo, Xylo Quanto, а также Mahindra Verito. Почти все марки хорошо продаются в стране и зарубежом. Особой популярностью Болеро пользуется в сельской местности. Автомобиль имеет несколько «агрессивную» внешность, типичную для внедорожников, но при этом также удобный интерьер. Mahindra Bolero известен своей надежностью, как на городеских, так и сельских дорогах.

Внешность индийского автомобиля TATA Nano

Дизайн автомобиля разрабатывали несколько именитых в мире легкового транспорта ателье, но назвать его удачным невозможно. Задача экономии на всем, на чем только можно было сэкономить, сделала внешность машины отвратительной и непрактичной. Зато на ценнике это отразилось очень хорошо. Возможно, индийским покупателям именно это и нужно было.

Невероятно низкие доходы рядового индийского гражданина просто не могут стать основой для покупки иностранного авто, а отечественных предложений в низком ценовом классе в стране никогда не было. Но TATA Nano стала довольно специфическим вариантом, ведь ее внешность обладает массой сомнительных моментов:

  • крышка багажника отсутствует — в задней части автомобиля установлен мотор;
  • миниатюрные колеса созданы разве что для идеальный европейских дорог;
  • чудаковатая форма кузова не совмещается со странными маленькими колесами;
  • дизайн салона сводится к тому, что в нем есть руль, сомнительные по комфорту сидения и рычаг переключения передач;
  • в базовой комплектации бампер имеет черный цвет, что еще больше портит и без того неприятную внешность машины.

Несмотря на все минусы дизайна TATA Nano, первые годы продаж прошли невероятно успешно. Уже в 2008 году, когда компания только презентовала выпуск новинки, заказали новый автомобиль более двухсот тысяч индийских семей. Тогда базовая комплектация машины стоила всего 2500 долларов.

Сомнительный дизайн и достаточно странные решения в технике сделали свое дело — сегодня Nano покупают только в крайней необходимости приобретения автомобиля. Продажи по всей Индии не превышают 2000 экземпляров в месяц.

Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ — Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина — трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

Hindustan

Основу поставок Hindustan Motors Ltd ранее составлял лишь 10-местный Trekker с 36-сильным дизелем. В 2013 г. завершатся поставки лицензионных полноприводных полуторок RTV Ranger (австралийская Oka LT110), автобусов RTV Cosmo на их базе, среднетоннажников Mascot T-480 FC (шасси английского Bedford). Будут лишь продолжены поставки эмбюленсов и мини-грузовиков Hindustan Winner 1.5 XD для госпиталей, которые выпускают на заводе в Уттарпара при участии китайской компании Shifeng (Шифэн). Кроме того, по заказу полиции, правительств штатов и министерства обороны отдел Armouring division выпускает седаны Ambassador и универсалы Mitsubishi Pajero со скрытым бронированием против пуль калибра 9 мм (SMC) и 7,62 мм (SLR и АК-47).

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Подводим итоги

Машина, которая стоит 2 500 долларов, действительно является самым дешевым крупносерийным транспортом в мире. Тем не менее, низкая цена является единственным достоинством TATA Nano. Если этот автомобиль появится на цивилизованных рынках, единственными его покупателями станут любители экспериментов. Учитывая дороговизну транспортировки и организации официальных салонов во всех развитых странах, стоимость машины в европейских государствах прогнозируется на уровне 5 000 евро. За эти деньги лучше купить полноценное нормальное авто на вторичном рынке.

Хотели бы вы обзавестись такой табуреткой на колесах, как индийский самый дешевый в мире автомобиль TATA Nano?

Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:

Tata Indica

1
/ 4

2
/ 4

3
/ 4

4
/ 4

Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.
В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.

Tata Aria

Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector