Дорожная разметка пдд 2021
Содержание:
- Что означает желтая дорожная разметка ПДД
- Какой штраф может быть применён
- Белая, оранжевая, желтая
- Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки
- Горизонтальная дорожная разметка ПДД
- Предъявляемые требования к нанесению
- Горизонтальная разметка – линии
- Варианты желтой разметки
- Горизонтальная разметка 1.26 (вафельница)
- 8 Реверсивное движение
Что означает желтая дорожная разметка ПДД
Желтая сплошная линия наносится поверху бордюра или же недалеко от кромки проезжей части на расстоянии 0,1 или 0,2 м. Часто данная разметка используется в совокупности со знаком «Остановка запрещена». Дорожные службы применяют разметку там, где остановка транспорта нежелательна или же невозможна в силу каких-то обстоятельств.
Если вы не уверены в своих знаниях, лучше всего обратитесь к специалистам, которые дадут вам дельный совет. Действительно, ПДД обновляются каждый год и многие водители с большим стажем вождения, полагаясь только на свои прежние знания и опыт, могут допустить серьезные ошибки на дороге.
Какой штраф может быть применён
Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.
Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:
- Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё — также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
- Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
- Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
- Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
- Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
- Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.
Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.
Белая, оранжевая, желтая
В настоящее время разметка, наносимая на дорожное полотно в Российской Федерации, может быть трех цветов. Это предусмотрено действующей редакцией ПДД. Она, в частности, бывает:
- белая;
- оранжевая;
- желтая.
Также разметка предупреждает о приближении к опасным участкам или к некоторым дорожным знакам.
В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.
Оранжевый цвет говорит в подавляющем большинстве случаев о временном характере нанесенных обозначений. Такая разметка наносится, как правило, перед участками, где ведутся какие-то дорожные работы. Делается это с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения. Несложно догадаться, что после завершения дорожных работ разметке возвращают первоначальный вид. Кстати, оранжевая всегда имеет приоритет перед белой, поскольку именно она считается актуальной на текущий момент.
Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.
Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.
Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.
Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.
Как проверить штрафы ГИБДД через сервис «Яндекс. Штрафы»
Зигзагообразная линия желтого цвета, нанесенная на проезжую часть, обозначает место остановки общественного транспорта. Такая разметка достаточно заметна – она быстрее бросается в глаза, чем соответствующий дорожный знак. Естественно, водителям транспортных средств запрещается останавливаться и парковаться на таких участках. Исключение здесь составляют маршрутные и обычные такси.
Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.
Не стоит пренебрегать требованиями ПДД, надеясь, что «пронесет», и ваше нарушение никто не заметит. Правила написаны с учетом многолетнего опыта, и направлены, в первую очередь, на поддержание порядка на проезжей части и обеспечение безопасности сем участникам движения. Иногда неправильно припаркованный автомобиль может стать причиной ДТП. Поэтому всегда думайте не только о себе, но и о других водителях.
На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!
Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки
Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.
На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.
Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.
На этом могут влиять следующие причины:
- машина неисправна;
- осуществляются ремонтные работы;
- проезд завален строительными материалами;
- имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.
Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.
Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.
Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.
Горизонтальная дорожная разметка ПДД
Как уже упоминалось, горизонтальную разметку вы можете повсеместно встретить непосредственно на асфальте. Чаще всего это сплошные, двойные сплошные и различные варианты прерывистых линий.
И не только. Всем известная «зебра» на пешеходном переходе, желтый зигзаг на автобусной остановке, стоп-линия перед светофором, стрелки и надписи на асфальте — это тоже варианты горизонтальной разметки.
Большая часть горизонтальной дорожной разметки имеет белый цвет — ее еще называют постоянной разметкой.
Но в крупных городах и на обочинах оживленных загородных дорог, также можно встретить постоянную разметку желтого цвета:
Желтый зигзаг на остановках общественного транспорта запрещает парковку.
Сплошная желтая линия по краю дороги, вдоль обочины или тротуара, обозначает зону запрещения ОСТАНОВКИ.
Прерывистая желтая линия указывает место, где запрещена СТОЯНКА, т.е. остановиться до 5 минут у желтого пунктира все же можно.
Временная дорожная разметка
Если вы заметили перед собой разметкуоранжевого цвета, знайте перед вами временная дорожная разметка. Она «главнее» постоянной и при их противоречии, следует руководствоваться разметкой оранжевого цвета.
Как не сложно догадаться, временную дорожную разметку обычно применяют на ремонтируемых и строящихся участках дорог для организации объезда и прочее.
Требования горизонтальной разметки ПДД
Требования горизонтальной дорожной разметки, нанесенную вдоль дороги, легко запомнить, если знать два простых правила.
Сплошные линии пересекать запрещено!*
Считайте, что сплошная линия для водителя — это стена. Двойная сплошная — две стены…
* — Из данного правила есть пара исключений, относящиеся к разметке 1.2.1 и 1.11. Исключения эти довольно незначительны и напрашиваются сами собой. Например, сплошную линию 1.2.1, нанесенную по краю проезжей части разрешено пересекать при остановке на обочине в разрешенном месте и при выезде с нее. Сплошную линию разметки 1.11 можно пересечь только при завершении обгона или объезда.
Второе правило вытекает из первого.
Прерывистые линии пересекать разрешено.
Получается, что сплошные линии отличаются от прерывистых более строгими требованиями.
Так и есть, сплошные линии горизонтальной разметки ограничивают водителя от совершения определённых маневров. Например, запрещают обгон в конце подъема или не дают перестроиться в соседнюю полосу на опасном участке дороги, к примеру перед перекрестком.
В любом случае помните: за пересечение любой* продольной сплошной линии дорожной разметки можно запросто схлопотать немалый штраф, а то и вовсе лишиться прав.
Т.е. прерывистые линии дорожной разметки на проезжей части больше ПРЕДУПРЕЖДАЮТ и ИНФОРМИРУЮТ водителя, а сплошные — ОГРАНИЧИВАЮТ и НАПРАВЛЯЮТ.
Здесь нельзя не упомянуть об «строго ограничивающей» горизонтальной разметке 1.18, в виде стрелок на асфальте.
Эта дорожная разметка УКАЗЫВАЕТ водителю РАЗРЕШЕННЫЕ направления движения по полосам и ее требования обязательны для выполнения. Такие стрелки встречаются перед различными разъездами и пересечениями.
** — Не является нарушением пересечение сплошных линий продольной разметки 1.2.1 и 1.11. в разрешенных Правилами случаях.
www.AutoPrepod.ruПредъявляемые требования к нанесению
Согласно действующим правилам, в РФ жёлтую дорожную разметку могут наносить различными материалами, которые удовлетворяют предъявляемым требованиям.
В основном это краска, термопластик, а также полимерные ленты. Но уровень их выступать над поверхностью дорожного полотна не может превышать 6 миллиметров.
ГОСТом определяется и коэффициент сцепления, и срок службы. В первом случае это 25% и выше. А во втором от 6 месяцев и более.
Вне зависимости от категории дороги, перед нанесением жёлтой разметки обязательно нужно очистить участок от следов краски.
Если на дорожном участке отсутствуют устройства освещения, тогда в состав краски следует добавлять светоотражающие компоненты.
https://youtube.com/watch?v=lt0G-3Rfu3c
Часто ли встречается подобная разметка у вас в городе? Нарушали правила жёлтой разметки? За что привлекли к ответственности? Какой штраф выписали?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Горизонтальная разметка – линии
Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.
В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.
Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.
Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.
Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.
Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.
Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.
Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.
Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.
Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.
Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.
Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.
Варианты желтой разметки
Запомнить все довольно просто, поскольку представлена такая разметка в трех видах:
- желтая сплошная;
- прерывистая линия;
- зигзагообразная.
Сплошная линия на обочине и возле бордюра
Это будет интересно:
Последние изменения в правилах ПДД 2021 года:— Превышения скорости на 20 км отменили закон или нет? — Отмена знака Шипы 2021: отменили или нет? Когда такая разметка имеется в указанных местах, обозначает это, что останавливаться транспорту здесь запрещено. Как правило, рядом будет установлен и соответствующий знак, означающий запрет на остановку.
Наносится она вдоль обочин и бордюров на расстоянии до 0,2 м.
Прерывистая разметка
Когда на дороге встречается прерывистая линия желтого цвета, означает это, что парковаться в таких зонах запрещено.
Также рядом с ней должен быть установлен знак, запрещающий стоянку. Она может быть нанесена сверху на бордюре или у самого края проезжей части. При этом, остановку в таких местах выполнять позволительно. Например, для того, чтобы высадить пассажиров, или осуществить разгрузку.
Когда указанные виды разметок имеют место быть за пределами жилых территорий, то есть, на дорогах за городом, то их пересечение, либо остановка перед ними запрещена. Данное нарушение правил будет расцениваться, как движение по обочине.
Зигзагообразная разметка
Такой вариант, нанесенной на проезжей части разметки, выступает не запрещающим, а напротив, указывающим на остановку маршрутных видов транспорта, либо такси. Но остальным автомобилистам следует понимать, что правило действует лишь на указанные виды ТС, прочим же автомобилистам производить остановку здесь нельзя. Разрешаются лишь кратковременные остановки для высадки пассажиров, и лишь в том случае, когда не будет создано помех другим участникам движения.
Но совершать разворот здесь нельзя. То же самое относится и к движению задним ходом.
Нанесение ее должно быть в местах посадочных площадок. Может быть, как у края проезжей части, так посреди дороги, если речь идет о трамваях. Ее длина определяет возможность одновременной остановки определенного количества маршрутных транспортных средств. Также, наряду с ней должны наблюдаться и соответствующие дорожные знаки.
Следует понимать, что за несоблюдение установленных правил водителю будет грозить это наложением штрафных санкций.
Горизонтальная разметка 1.26 (вафельница)
Дорожная разметка 1.26 представляет собой расчерченный диагональными (крест-накрест) линиями желтого цвета периметр. Разметкой может быть покрыт весь периметр перекрестка или его часть. Отсюда и исходит ее название: «Участок перекрестка».
Желтой разметкой 1.26 обозначают участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, и своей остановкой создать помеху для движения транспортных средств в поперечном направлении.
За остановку на разметке 1.26 в случае затора, образовавшегося впереди по движению (как и за выезд на перекресток в случае затора) предусмотрен штраф по ст. 12.13 КоАП РФ — 1000 руб. (на дату публикации).
Как проехать перекресток с «вафельной» разметкой — в статье Участок перекрестка в пдд с 28 апреля 2018г.
Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.
Навигация по серии статей
<< Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11 >>
8 Реверсивное движение
Администратор
1 Март 2013 Просмотров:
Современные города задыхаются от пробок. И не только потому, что количество транспортных средств, находящихся в собственности россиян, выросло в разы.
В это дело свою лепту вносит и узость проезжей части дорог, которые просто не в состоянии справиться с наплывом автомототехники.
Но в определенном количестве случаев возникновение пробок подчиняется принципам маятниковой миграции, то есть ежедневному перемещению жителей из одного района населенного пункта в другой: утром на работу, учебу и т.д. , а вечером обратно — к месту проживания.
Следовательно, подобное появление пробок и заторов можно спрогнозировать. И даже если физическое расширение проезжей части невозможно, целесообразно это сделать логическим путем.
Спросите, как? Путем выделения дополнительных полос для движения, «отобранных» на время у встречного направления. Это явление получило название реверсивного движения, когда по определенным полосам предоставляется возможность движения как в попутном, так и в противоположном направлениях.
Реверсивное движение — это особый режим, для организации которого применяется целый арсенал средств регулирования:
- Специальный дорожный знак «Реверсивное движение»;
- Специальная горизонтальная разметка;
- Специальные реверсивные светофоры.
Начало участка дороги с реверсивным движением обозначается исключительно знаком «Реверсивное движение». Именно с места установки знака водитель должен особо внимательно наблюдать за сигналами реверсивного светофора (или светофоров), который предоставляет (или не предоставляет) право движения по реверсивной полосе.
Определить данные полосы можно, во-первых, по особой разметке (двойной прерывистой), а во-вторых, по реверсивному светофору, который висит над каждой реверсивной полосой.
Водителю необходимо четко знать и выполнять правила движения по дороге с реверсивным движением.
1. Если на реверсивных светофорах горит красный символ «X», то двигаться по данным полосам категорически запрещено. Они в настоящее время предназначены для встречного движения.
2. Если реверсивный светофор внезапно погас, водитель должен воздержаться от выезда на реверсивную полосу, а в случае движения по ней — немедленно покинуть ее, перестроившись на «свою» полосу.
3. Если на реверсивном светофоре горит зеленая стрелка, движение по данной полосе разрешено.
4. Включенная желтая диагональная стрелка на реверсивном светофоре предупреждает о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий и рекомендует начинать перестроение с тем, чтобы покинуть реверсивную полосу.
Как правило, после проезда перекрестков знак «Реверсивное движение» повторяется. Это делается для того, что водитель, выехавший с пересекаемой дороги, был своевременно информирован о начале движения по особому участку.
Зона действия знака «Реверсивное движение» распространяется до места установки знака «Конец реверсивного движения». Это будет означать, что отныне движение возвращается к классической схеме — без реверсивных полос и реверсивных светофоров.
И последнее. Реверсивное движение, обозначенное соответствующим знаком, может быть организовано с помощью знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 — 8.5.7. Об этом более подробно можно будет познакомиться в комментарии к упомянутому знаку (5.15.7).
Таким образом, знак «Реверсивное движение» — это вполне цивилизованный способ если не ликвидации современных пробок, то хотя бы средство минимизации их негативного влияния на практику дорожного движения.
- реверсивное движение
- реверсивное движение что это
- знак реверсивного движения
- знак реверсивное движение