Разметка парковочных мест: правила и гост

Общие требования

6.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное
оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02,
СНиП
2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами.

В автостоянках
требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как
для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по НПБ
105).

Отопление и
вентиляцию помещений для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемых по 5.6, следует предусматривать с учетом требований
ВСН 01.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

6.2 В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных
коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через
перекрытия, должны выполняться из металлических труб.

Кабельные сети,
пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или
в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее ЕI 45.

В подземных
автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей
горение.

6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания
другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило,
автономными от инженерных систем этих зданий.

В случае
транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций,
принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные
коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из
металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с
пределом огнестойкости не менее EI 45.

Ответственность на нарушение правил стоянки

Четкое разграничение парковочной зоны решает много вопросов:

  • о доступности общественных мест отдыха и работы;
  • безопасности личного имущества водителей;
  • соблюдении пожарного контроля.

Однако при несоблюдении размеров машиноместа при нанесении разметки на парковке, владельцу данной территории будет предписано нарушение действующих норм и стандартов, которые приняты в законодательстве.

Поскольку зоны стоянок часто являются предметом дефицита на придомовых территориях, они переводятся в объекты купли-продажи и имеют определенного собственника. Признание в качестве объекта недвижимости характерно для участка, который может находиться:

  • в специально оборудованных подвалах многоэтажных домов;
  • закрытых паркингах, расположенных возле жилых домов;
  • на открытых стоянках.

Оформленные в качестве объекта недвижимости машино-места могут продаваться, дариться и даже переходить по наследству, но для этого они должны быть сооружены надлежащим образом:

  •  разлинованы по ГОСТу;
  •  расположены с учетом оптимальных габаритов автомобиля;
  •  иметь стандартные размеры въезда на территорию и зазор между местами для свободного доступа человека к автомобилю.

Информация о типе парковочной зоны и особенностях ее разметки должна быть доведена до всех въезжающих на ее территорию водителей специальными указателями.

Несоблюдение установленных стандартов, а также указанной разметки автомобилей приводит к нарушению установленных правил и наложению на автовладельцев установленных в законах санкций. Оставление транспорта в местах, не обозначенных разрешающими указателями, может привести к принудительной эвакуации автомобиля с необходимостью оплаты штрафа, размер которого варьируется от 1000 до 5000 рублей.

Серьезным нарушением, которое может повлечь не только возложение на автомобилистов санкций, но и привести к разрушению асфальтового покрытия, является размещение грузового автомобиля в зоне, предусмотренной только для остановки легковых машин. Если заезд грузовика на территорию парковки стандартных авто повлечет проседание грунта, то водитель будет обязан оплатить не только штраф, но и фактический ущерб, который причинен окружающей территории.

Рассмотрение правил длительной стоянки авто на специально отведенных территориях позволит избежать нарушений основных стандартов со стороны автовладельца.

Электротехнические устройства

6.22 Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

6.23 По обеспечению надежности электроснабжения потребителей автостоянок следует относить к следующим категориям:

к I категории — электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе, для автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной защиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре, а также систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения газобаллонных автомобилей;

к II категории — электроприводы лифтов и других механизированных устройств для перемещения автомобилей;

электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок автомобилей, постоянно готовых к выезду;

к III категории — остальные электропотребители технологического оборудования автостоянок.

Электрокабели, питающие противопожарные устройства, должны присоединяться непосредственно к вводным щитам здания (сооружения) и не должны одновременно использоваться для подводки к другим токоприемникам.

6.24 Освещение помещений хранения автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 23-05.

6.25 К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

— эвакуационных выходов на каждом этаже;

— путей движения автомобилей;

— мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

— мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

— мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

6.26 Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

6.27 В автостоянках закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I категории, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования.

Подземные автостоянки легковых автомобилей

5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность
и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.

Таблица
3

Степень
огнестойкости здания (сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа в пределах пожарного отсека, м2

I

С0

5

3000

II

С0

3

3000

5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего
персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только
с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для
инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа
сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не
регламентируется.

Указанные
помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей
противопожарными перегородками 1-го типа.

5.35 В подземных автостоянках, как правило, не
допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

В отдельно стоящих подземных
автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной
территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям 5.40. При этом должны быть предусмотрены
самостоятельные выезды непосредственно наружу скаждого подземного
этажа.

В автостоянках, расположенных в подвальном
или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для
выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам,
допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям 5.40.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах
и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых
шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха
при пожаре.

5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны
находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с
требованиями СНиП
2.07.01.

5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует
предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды
допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без
устройства локальных очистных сооружений.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

Надземные автостоянки
закрытого типа для легковых автомобилей

5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые
этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует
принимать по таблице 4.

Таблица
4

Степень
огнестойкости здания (сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа впределах пожарного отсека,
м2

одноэтажного
здания

многоэтажного
здания

I, II

С0

9

10400

5200

С1

2

5200

2000

III

С0

5

7800

3600

С1

2

3600

1200

IV

С0

1

5200

С1

1

3600

С2,
С3

1

1200

V

Не
нормируется

1

1200

5.40 В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест
хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается
предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь
предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах
следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на
высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300´300 мм для подачи средств
тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

При применении в
боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем:
порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует
предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие
для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения
автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.12.

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно
наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с
ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней
огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных
зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах
также должны иметь отверстия размером не менее 300´300 мм для подачи
средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

Нормативы по размерам

Из ст. 5.1.5 СНиП (ред. 2013-го года) следует, что стандартная ширина парковочного места на 1 машину должна составлять 2,5 м, а для инвалидов — 3,6 м. Длина места в первом случае равна 5,3 м, а во втором — 6 метров.

Таковы нормативы по площадям, отводимым под стоянку легковых транспортных средств.

Соответственно, размер парковки на 2 машины — вдвое больше.

Согласно ст.5.1.4, габариты мест учитывают безопасные зазоры между авто и зданиями в зависимости от класса, согласно приложению «А», а для водителей с ограниченной мобильностью по . Ширина разметки не учитывается, но в расчет берется минимальный диаметр разворота.

Параллельная парковка

Такой способ размещения транспортных средств как параллельная парковка единственно возможен на узких улочках.

Размер парковочного места при параллельной парковке по нормативам будет практически минимален — 17-18 м2. Но при этом необходимо придерживаться разрешенного правилами дорожного движения расстояния до:

  • середины проезжей части;
  • остановок;
  • перекрестков.

Экономия пространства налицо. Однако сложность для водителя представляет сам процесс парковки. Обычно используется минимальный допустимый показатель ширины. Если же бордюр довольно высок или парковка расположена между полосами движения, ее рекомендуется увеличивать.

Содержание парковочного места обойдется дороже, поскольку нужно дополнительно установить урны.

Перпендикулярная

Вариант перпендикулярной парковки позволяет наиболее рационально использовать площадь. В этом случае потребуется всего 13,25 м2 на каждый автомобиль, если не придавать значения сложностям с посадкой и высадкой.

Чтобы повысить уровень комфорта водителей и пассажиров, можно руководствоваться требованиями для расстановки машин в помещениях, согласно которым расстояние между машинами должно составлять не менее 0,7 м. В этом случае площадь машиноместа на открытой стоянке увеличится до 17 м2.

Елочная

Понятие «елочная» парковка подразумевает, что машины располагаются под углом к проезжей части. У этого способа есть ряд преимуществ:

  1. Экономия пространства стоянки. На елочном паркинге можно поставить больше машин, чем на параллельном, хотя и меньше, чем на перпендикулярном.
  2. Ширина проезжей части уменьшается, но минимально.
  3. Открывать и закрывать двери гораздо проще.
  4. Никаких проблем с заездом/выездом не наблюдается.

Минимальный размер машиноместа на парковке этого типа — 18 м. Немного увеличив угол расстановки (до 60 градусов), можно сократить этот размер еще на пару метров.

Стоянка для инвалидов

Площадь стоянки, предназначенной для инвалидов, по сравнению с обычной, всегда будет несколько увеличена, ведь такому водителю нужно больше пространства. Согласно принятым нормам, следует выделить не менее 20 м2. Кроме того необходима специальная разметка и наличие знака.

Площадь машиноместа в подземном паркинге увеличивается еще больше, как указано в приложении «А» — стандартных требованиях для этого типа размещения автомобилей.

Места для инвалидов желательно оборудовать вблизи въезда.

Для грузовиков

Для грузовых автомобилей и автобусов нужны специализированные стоянки ввиду слишком больших, а порой и просто огромных габаритов этого вида транспортных средств. Сами парковки бывают разных типов и нередко сильно отличаются размерами.

Длина парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается с таким учетом, чтобы водители могли разместить прицеп и осуществлять сквозной проезд. Ширина должна обеспечивать безопасное пространство между составными частями, навесным оборудованием и так далее.

В приложении «А» нет данных по грузовикам. Даже самый большой класс автомобиля, указанный там, не подходит для расчета параметров парковки настоящих тяжеловесов.

Таким образом, габариты машиноместа для грузовых автомобилей по ГОСТу не подсчитать. Однако известно, что их ширина в основном составляет от 2,5 до 3,6 м, а длина — от 8 до 12 м. А с трейлером она может достичь и 20 м.

Следовательно, размер площадки для машины без прицепа должен быть равен 50 м2 без учета радиуса разворота. С прицепом же потребуется 80 квадратов и более.

Динамические габариты автомобиля

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля. При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к физике движения автомобиля, но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.

Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

Соблюдайте требования дорожных знаков;

Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;

Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;

Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;

По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;

Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;

На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=wxcrknuf5K8

Какие нюансы включает в себя разметка парковки

Несмотря на понятные требования ГОСТ и СНиП, разметка парковки подразумевает некоторые детали, которые стоит учесть. Это особенно касается паркингов возле коммерческих предприятий, так как удобство парковки напрямую влияет на общее впечатление ваших посетителей.
Какие особенности подразумевает разметка парковки:

  • Убедитесь, что на паркинге достаточно места не только для самого процесса парковки, но и для маневрирования.
  • Нужно учитывать, что водители будут открывать двери и багажники автомобилей, для этого должно быть достаточно места между автомобилями.
  • Также следует предусмотреть и то, что даже между открытыми дверьми будут проходить люди.
  • Разметка парковки наносится при температуре воздуха от +18°C, чтобы обеспечить долговечность линий.
  • Для разметки применяются только стойкие материалы, а в некоторых случаях и светоотражающие.
  • Парковочные места для инвалидов должны составлять примерно 10-20% от общего числа парковочных мест.

Некоторые предприятия оборудуют парковку дополнительными элементами. Например, это может быть разметка парковки с маркировкой участка только для посетителей с детьми. В таком случае ширина парковочного места может быть увеличена, чтобы человеку мог без труда достать детскую коляску или переставить детское кресло.

Осуществление разграничений и разметки

Наиболее остро проблема парковок стоит перед жителями многоквартирных домов.

Количество машин увеличивается ежегодно. Часто на одну семью приходится по два автомобиля. По законодательству жителей домов не могут обязать ставить свой транспорт на платных автостоянках. Это действие будет признано незаконным.

Стоянки, которые организованы возле многоквартирных домов, должны обязательно соответствовать нормам законодательства. В первую очередь они не должны становится препятствием передвижения пешеходов и другого автомобильного транспорта.

При оборудовании стоянки должны учитываться следующие правила:

  1. Стоянка должна быть расположена на расстоянии минимум 10 метров от окон на первых этажах дома.
  2. Если на парковке будет размещено около 10 машин, то это расстояние увеличивается до 15 метров.
  3. При обустройстве парковки на 50 машино-мест, расстояние до дома должно быть не менее 50 метров.
  4. Если речь идет о создании стоянки на 100 и более машин, необходимо разрабатывать отдельную проектную документацию. В данном случае особые требования будут предъявляться к покрытию.
  5. При высоте дома более 28 метров необходимо оборудовать два выезда со стоянки.
  6. Парковки во дворах многоквартирных домов должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Из кирпича или бетона должна быть установлена перегородка от огня первого типа.

Особое внимание необходимо уделить правильной разметки парковочных мест. Парковка будет разрешена только в том случае, если будут установлены соответствующие знаки. Прежде чем проводится разметка, необходимо выбрать место и рассчитать количество автомобилей

Прежде чем проводится разметка, необходимо выбрать место и рассчитать количество автомобилей

Во внимание принимаются следующие моменты:

  1. Каким образом будут парковаться машины.
  2. Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка. Чаще всего места у домов оборудуют только для легковых автомобилей, так как для грузовых авто предусмотрены специальные стоянки.
  3. Зазоры между границами нужно оставлять таким образом, чтобы один человек мог спокойно пройти.
  4. Планируется ли в дальнейшем устанавливать ограждение или навес.
  5. Как близко стоянка будет располагаться с домом.

Все эти факторы будут влиять на выбор места для организации стоянки и проведения разметки.

Парковочное место должно быть обозначено специальной краской. Для этого может быть использована термокраска, холодный пластик, ленты из полимера. При нанесении разметки, если до этого была нарисована старая, ее необходимо полностью удалить.

Чтобы обеспечить более удобный въезд на стоянку, можно сделать ее приподнятой. Для этого место парковки заливают асфальтом или засыпают щебнем.

Парковочные места в многоквартирных домах относятся к общей собственности. В связи с этим нельзя организовывать стоянку отдельными группами без учета мнения соседей.

О правилах организации мест стоянки автомобилей во дворах многоквартирных домов смотрите в следующем видеосюжете:

Виды и формы

На стоянках, автомобили могут размещаться одним из следующих способов:

  1. Косоугольный – под углом сорок пять градусов. Проезды между рядами могут быть немного уже, так как выезжать под плавным углом удобнее и автомобилю нужно меньше пространства для маневра.
  2. Поперечный – под прямым углом. Ставить автомобиль сложнее, но при этом количество транспортных средств, здесь размещается больше.
  3. Их комбинацией – на усмотрение устроителей платных паркингов и в зависимости от географических форм объекта и его размеров.

Полукруглая разметка парковочных мест по ГОСТу (как правило, первое и последнее в ряду) применяется для обозначения точки разворота. Подобное определение запрещает парковаться в ее пределах, так как автомобиль может препятствовать движению других участников. В жилых массивах «полукруг» необходим, для обозначения выезда на проезжую часть и примыкающую территорию. Если дорога отсутствует, парковка здесь нарушением считаться не будет.

Особенности

Существует множество нюансов, которые стоит учитывать, располагая парковочные места.
Для инвалидов

Парковаться на таких местах могут граждане:

  • имеющие соответствующее удостоверение инвалида 1-ой или 2-ой группы;
  • соответствующий знак на лобовом и заднем стекле машины.

Никто другой оставлять свои машины на этих местах не имеет права, даже если нет мест на стоянке для обычных водителей.

Поэтому оно должно быть размером 6,2 * 3,6 м. Оно должно быть отмечено специальным знаком и иметь соответствующую дорожную разметку.

Елочкой

Схема парковки «ёлочкой» — это такое место для массовой стоянки ТС, когда они располагаются под углом друг к другу. Такой способ позволяет сэкономить пространство.

Оставлять машин таким способом можно только прилегающей территории, то есть, во дворах и около магазинов, а также в тех местах, где есть специальный знак «парковка» с указанием разметки и способа. Если такого знака, то ставить машины можно только параллельно проезжей части на краю дороги.

Размер параллельной парковки

До проезжей части должно быть не менее полуметра. Такой способ удобен для автодрома, но на обочине, а не на крайней правой полосе.

На тротуаре

Оставить авто на тротуаре можно только при технической его неисправности или при наличии форс-мажорных обстоятельств. Но эти аргументы нужно будет подтвердить и доказать.

Для велосипедов

Существует 3 вида таких конструкций:

  • отсековые. Такой вариант наиболее удобен и встречается чаще всего;
  • турниковые – это П-образные трубы, которые внешне напоминают турникеты в метро.
  • продольные.

    Этот способ менее популярен, так как из-за особенностей человеческого организма, сделать вверх более 3-ёх «этажей» не получится.

Парковка для велосипедов должна быть обозначена специальным знаком.

Для грузовых авто

Как правило, грузовой транспорт имеет специально выделенные места для стоянки.

Для грузовиков создаются специальные парковочные места, с учётом следующих особенностей:

  • для ТС с прицепом (например, для фур или автобусов) должны быть созданы условия для сквозного проезда;
  • для ТС с полуприцепом идеальным будет парковочное место с возможностью выезда задним ходом;
  • грузовые машин могут иметь и иные составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально позволяющим.

Поэтому примерные размеры для парковки грузовых машин — это от 8,4 * 3,9 м до 17 * 3,9 м. Размер площадки в метрах примерно 50 кв. м.

На придомовых территориях многоквартирных домов

На стоянках возле домов предусмотрена парковка, как параллельно проезжей части, так и перпендикулярно.

Но, на тротуарах оставлять машины нельзя!

Размер парковки для легкового автомобиля. СНиП 21-02-99 стоянки автомобилей

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,

Вы хотите обустроить парковочное место рядом с вашим частным домом либо дачей? Сделать это возможно

При этом важно соблюсти определённые правила, зафиксированные российским законодательством

Как правильно подобрать место для будущей парковки?

На дачных участках крайне редко устанавливаются гаражи, так как их постройка – трудоёмкая, дорогостоящая и длительная процедура. Намного выгоднее обустроить парковочное место рядом с домом, особенно если вы не проживаете в нём постоянно.

Размеры будущей стоянки зависят от типа парковки и габаритов вашей машины.

В первую очередь важно выбрать подходящее место для будущей парковки. Обычно владельцы автомобилей стараются расположить её как можно ближе к дому, чтобы было удобнее следить за ТС и при необходимости загружать транспорт продуктами с дачного участка

Вы можете пожертвовать несколькими метрами вашей земли или огорода для обустройства парковочного места.

Выделяют следующие типы парковок:

  • открытые (представляют собой ровную площадку без навеса, покрытую асфальтом, бетоном, камнем, плиткой либо щебнем);
  • открытые с поликарбонатным навесом (позволяют защитить машину от палящего солнца и различных осадков);
  • экологические (иначе называются парковки-газоны, при их обустройстве необходимо сохранить как можно больше зелени);
  • закрытые (т. е. гаражи, владелец также может провести в помещение отопление и свет).

Последний вариант особенно актуален, если стоянка требуется около частного дома, в котором владелец проживает на регулярной основе.

Полезная информация: Как узнать долг за газ?

Какой размер парковки предусмотрен законом РФ?

Любая стоянка должна быть огорожена и обладать соответствующими параметрами, не нарушающими нормы безопасности. Положения, регулирующие размеры парковочных мест, зафиксированы в своде правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99» от 2011 года 29 декабря.

Границы будущей стоянки, расположенной рядом с домом, обязательно должны быть огорожены (например, бортовым камнем)

Если рядом имеются деревья, линии электропередач и другие крупные предметы, с которыми необходимо проявлять осторожность, они также должны быть огорожены аналогичным образом

Размеры парковки для легкового автомобиля составляют:

  • 6,2 метра в длину и 3,6 метра в ширину (если стоянка предназначена для инвалида);
  • 5,3 метра в длину и 2,5 метра в ширину (для других пользователей легковых транспортных средств).

Парковочное метро должно иметь обозначение (для разметки может быть применена специальная краска, термопластик, полимерные ленты, холодный пластик и т. д.).

Стоянку возможно засыпать щебнем или залить асфальтом, чтобы она находилась на возвышенности. Это также упростит въезд на неё и поможет поддерживать площадку в чистоте.

Как ознакомиться со сводом правил «СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей»?

Основные нормы, регулирующие размеры стоянок различного типа, содержатся в своде правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99», утверждённом 29.12.2011 года.

Ознакомиться с данным документом можно с помощью интернет-версий справочно-правовых систем Гарант или «Консультант Плюс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector