Как выполняется остановка перед стоп линией: штрафы за нарушение

Содержание:

Что такое реверсивный светофор

Реверсивный светофор — это устройство, которое располагается над реверсивной полосой (горизонтально) и регулирует движение по ней. Он может иметь два или три световых сигнальных указателя. Данный тип регулирования обязателен на реверсе. Реверсивному светофору посвящен пункт 6.7 Правил дорожного движения РФ.

Как работает

Светофор разрешает езду по реверсу или запрещает. Также, он может указывать какое положение на дороге занять водителю транспортного средства. Это единственное средство для регулирования РД, несмотря на то, что такие участки сопровождаются специальными знаками.

Устройство может работать не круглосуточно, а только в те периоды, когда интенсивность передвижения транспорта слишком высокая (например, в час-пик, в будние дни и т.д.).

ВАЖНО! Реверсивные светофоры могут быть использованы в тоннелях для управления движением по каждой полосе и дают возможность оперативно переключать транспортный поток с одной полосы на другую в случае возникновения ДТП или при проведении дорожных работ. Правила езды на участках с таким видом регулирования ДД одинаковы и для открытых местностей, и для тоннелей

Что означает реверсивное движение

Реверсивным назван способ передвижения автотранспорта по одной полосе (расположенной между встречными потоками), но в противоположных направлениях, с учетом отведенного времени для каждого направления потока транспортных средств.

Правилами ДД установлен знак, который обозначает реверсивное движение — 5.8 (белая стрелка, указывающая в обе стороны). Этот указатель обязателен для идентификации реверсивной полосы. Знак 5.9 обозначает конец участка с реверсивным движением (зачеркнутая стрелка), а 5.10 — выезд на дорогу с реверсивной полосой.

Какие сигналы у светофора

Устройство всегда имеет красный и зеленый сигнал, а желтый является дополнительным (он может отсутствовать).

  • если у светофора два световых сигнала, то он либо разрешает выезд на полосу (зеленая стрелка, направленная вниз) либо запрещает его (красный крестик);
  • если же имеется три световых сигнала, то он помимо красного и зеленого имеет желтый указатель по диагонали. Это желтая стрелочка, которая загорается после зеленой, но перед красной. Она говорит автомобилистам о том, что скоро будет организовано движение встречной полосы, и поэтому нужно переместить туда, куда указывает стрелка.

Принцип работы достаточно прост: зеленый свет — можно ехать по реверсу, красный — выезд строго запрещен, желтый — стоит поторопиться и поехать в сторону указателя. Если на одной стороне потока ТС горит красный, то, вероятнее всего, другая сторона имеет возможность выезда на РД.

Может ли камера зафиксировать проезд через сплошную

» / Хозяйственное право / Фиксируют ли камеры наезд на сплошную Ваше нарушение может зафиксировать водитель другого транспорта, а на основании его показаний могут выписать штраф (такие случаи имели место).Можно ли избежать наказания? Шансы водителей избежать наказания невелики.

При условии, что предъявленные обвинения не отражают истинную картину происшествия, можно предпринять следующие действия:

  1. Если вы сможете убедить суд, что состояние разметки не соответствует ГОСТу, то полностью освободитесь от предъявленных обвинений в нарушении ПДД. Необходимо снять состояние линии на камеру или сфотографировать.
  2. Строить защиту на основании доказательств своей невиновности или настаивать на неправильном составлении протокола работником ГИБДД.
  1. в условиях плохой (ограниченной) видимости;
  2. на мостах и внутри тоннелей;
  3. на перекрёстке;

Камера на стоп линию: принцип работы, штраф 2019

При определении того, нарушил ли водитель правила при остановке за стоп линией или нет, возникали спорные моменты между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Теперь в управление МВД поступили такие камеры, которые фиксирует пересечение стоп-линий тогда, когда это запрещено. Их называют — камеры на стоп линию.

Из-за нового метода фиксирования нарушения Правил дорожного движения, чаще стали приходить штрафы владельцам машин. Многие жалуются в МВД, что камеры работают неправильно.

статьи:

  1. Штраф за стоп-линию на камеру.
  2. Принцип работы камеры на стоп линию.
  3. .

Штраф за стоп-линию на камеру в 2019

Штраф начисляется за переезд стоп линии или даже только за наезд на нее? Этот вопрос задают инспекторам. Если накрыл линию бампером, а колесами не наехал на стоп линию, то это не считается нарушением ПДД.

Кроме этого, останавливаться водитель обязан только при красном свете светофора (при наличии светофора на перекрестке).

Если горит зеленый и нет запрещающего жеста регулировщика, то смело надо ехать, не обращая внимания на линию для остановки.

Штрафы:

  • на нерегулируемом перекрестке если пересечь стоп-линию, то выписывается штраф в размере 500 рублей;
  • на регулируемом перекрестке штраф побольше — 800 рублей.

Водитель может оспорить штраф в течение 10 дней с момента получения квитанции или с момента остановки инспектором на месте. Время для оплаты дается 60 дней.

Если допустить, что камера на стоп-линии показала неправильно, то можно оспорить это, например, предоставить запись видео со своего регистратора. Только, как правило, уведомление о штрафе приходит с опозданием и за это время запись в видеорегистраторе не сохраняется.

Для тех, кому может интересно: штраф Платон в 2019 году, штраф за ксенон, штраф за неправильную парковку.

Ошибки работы видеокамеры на стоп линии:

  • учитывает тень;
  • влияет на бликовые эффекты мокрого асфальта;
  • влияет на ослепление фарами.

Камера должна быть откалибрована, чтобы делала снимки без искажений.

Как работает камера на стоп-линию

Стоп-линия изображается на проезжей части в виде разметки и обычно дублируется специальном знаком.

Если автомобиль наехал на стоп линию или пересек ее, то это считается нарушением.

Камера учитывает не саму линию разметки на дороге, а специальные фотометки, которые вносят в устройство камеры. Если, например, сплошную стоп линию убрали, то камера все равно будет видеть свои фотометки и фотографировать пересечении невидимой линии.

Как выглядит камера фотофиксации ГИБДД на дорогах

Водители уже различают, как выглядят камеры, которые снимают пересечение стоп линий. Их обычно ставят на вертикальных столбах или на горизонтальных фермах прямо над проезжей частью.

Устанавливают в местах сложной дорожной развязки, пробочных перекрестков, аварийных участках и т.д.

Бывают, что устанавливают муляжи камеры на стоп линию. Это дешевле, а внимательные водители уже соблюдают правила. Только визуально не определить, рабочая камера или это пустышка.

По конструкциям камеры классифицируются на 3 типа:

  1. Радарные. Эти камеры определяют скорость движения транспортных машин и фиксирует превышение скорости. Такую систему может определить обычный антирадар, который водитель устанавливает для оповещения, что рядом камера. Самой мощной такой системой считается «СТРЕЛКА-СТ».
  2. Лазерные.

    Такие камеры плохо работают в пасмурную туманную погоду, потому что луч лазера может сбиваться.

  3. Камеры фотовидеофиксации. Это например, система «Авто Ураган ВСМ». Она определяет 16 видов нарушений.

Чтобы не приходил штраф за пересечение стоп линии, надо смотреть глазами камер.

Ей неважно, на пол сантиметра вы заехали на линию или пересекли ее, она запрограммирована по-своему

Камера на стоп линию работает ли зимой и ночью

Из-за того, что в таких камерах встроены инфракрасные прожекторы, они видят и ночью. Да и снежная зима не мешает фотографировать автомобили водителей, которые наехали или пересекли стоп-линию.

Единственное, если камера установлена так, что на ее стекло объектива залипают снежинки, то она будет работать с помехами. Если будет много жалоб от водителей, которые считают, что не пересекали стоп линию, то эту камеру заменят, а штрафы могут аннулировать.

Очень полезная информация в этом видео. Ни в зад, ни вперед!

Жалобы на камеру.

Камеры-ловушки.

Глазами оператора ГИБДД.

???? Какие штрафы фиксируются камерами фото и видеофиксации в 2020 году

Нарушение скоростного режима

Все комплекты видеофиксации проходят необходимые испытания и сертификацию — видеокамеры четко отслеживают скорость движения. Именно поэтому опротестовать вынесенные штрафы с видеокамер сложно.

Статья 12.9 КоАП устанавливает:

  • штраф 500 руб. за превышение скорости на 20–40 км/ч;
  • 1500 руб. — за превышение на 40–60 км/ч;
  • 2500 руб. — за превышение на 60–80 км/ч;
  • наиболее строгое наказание — 5000 руб. — за превышение скорости более чем на 80 км/ч.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

  • Фиксация этого нарушения видеокамерой приводит к штрафу в 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12).
  • Повторное — к 5000 руб. (ч. 3 ст. 12.12).

Кстати, многие ошибочно полагают, что на желтый сигнал двигаться можно. Но п. 6.2 ПДД однозначно утверждает, что желтый сигнал (за исключением некоторых случаев) — это сигнал, запрещающий движение. Поэтому видеокамеры настраивают на регистрацию проезда автомобиля и на красный, и на желтый свет.

Кто относится к высшему медицинскому персоналу
Смотреть

Законодательно установленные нормы температуры воздуха в квартире в сезон отопления
Смотреть

Движение по обочине

Согласно ПДД обочина — это участок дороги сбоку нее. По ней передвигаются пешеходы и велосипедисты. Автомобилисты могут выезжать на обочину только для остановки.

Именно поэтому объезд затора по обочинам является нарушением. Видеорегистрация приводит к штрафу в 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.15).

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Водитель должен постоянно следить, чтобы его автомобиль не пересекал сплошные линии, так как пересечение любой из них (не считая парковочных), является нарушением.

Регистрация видеокамерой приводит к различным штрафам. При этом траектория автомобиля фиксируется на фотографии, приложенной к постановлению.

Самый большой штраф — 5000 руб. — устанавливается за обгон (ч. 4 ст. 12.15). В других случаях может быть вынесен штраф в 500 (ч. 1 ст. 12.16) или 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.15 или ч. 2 ст. 12.16).

Выезд на выделенную полосу

Выделенные полосы для общественного транспорта появились сравнительно недавно. Инициатором этого стала Москва. Потом эту инициативу подхватили и регионы.

Если же рядовой автомобилист решил прокатиться «с ветерком» по выделенной свободной полосе, то он должен понимать, что нарушает п. 18.2 ПДД. В регионах он заплатит 1500 рублей (ч. 1.1 ст. 12.17). А в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17).

Выезд на загруженный перекресток

В часы пик движение на перекрестках в больших городах очень интенсивное. И всегда найдутся смельчаки, которые заедут на перекресток, зная, что выехать с него будет проблематично. На перекрестке они будут вынуждены остановиться, чем перекроют движение перпендикулярным потокам.

Теперь, во избежание подобного, установлено понятие «вафельной» разметки на перекрестках — на участок с этой разметкой запрещено въезжать, если там движение затруднено. Наказание — 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.13).

При выезде на перекресток с «вафельной» разметкой камера зарегистрирует нарушение в момент загорания запрещающего сигнала светофора и нахождения автомобиля внутри данной разметки.

Закон установил размер платы за общежитие
Читать

Не подписывайся на лишнее! Что считается навязыванием услуг и как вернуть деньги
Читать

Пересечение стоп-линии

Фиксацию данного нарушения с помощью камер в Москве начали проводить с 2018 года. При проезде перекрестков без установленных знаков «Стоп-линия» следует помнить, что видеокамеры регистрируют нарушение при заезде на стоп-линию двумя колесами.

Назначаемое наказание — 800 руб. (ч. 2 ст. 12.12). Если перед стоп-линией знак стоит, то наказание будет мягче — 500 руб. (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

Остановка в запрещенном месте

Современные комплексы фотовидеофиксации могут распознавать автомобили, остановившиеся в потоке даже на 10 секунд.

Наказание за остановку в неположенном месте составляет от 1000 до 2000 руб. (ст. 12.19). Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф составит 3000 руб. (ч. 6 ст. 12.19).

Выполнение поворота из второго ряда

Видеокамеры также производят фиксацию случаев поворота и съезда с трасс не из своей полосы (например, из второго и даже третьего ряда).

В случае установленных дорожных знаков или при наличии разметки, предписывающей следование по соответствующим полосам, при повороте налево автомобилист попадает на штраф 1500 руб. (ст. 12.16 ч. 2). При повороте направо — на 500 руб. (ст. 12.16 ч. 1). При этом камера также фиксирует траекторию автомобиля на приложенной к постановлению фотографии.

Стоп-линия

Чаще всего 2.5 дополняется стоп-линией, которая определяет, где останавливаться под знаком «Стоп» транспортному средству. По ПДД, и сам знак, и линия должны располагаться в одном сечении с дорогой. Заезжать за стоп-линию запрещается. Также нельзя наезжать на пешеходный переход.

Зачастую стоп-линия нанесена на перекрестках, регулируемых светофором. В этом случае она показывает, где нужно у знака «Стоп» остановиться машинам. Разрешен сквозной проезд через нее, но только в том случае, если горит зеленый сигнал светофора. В остальных случаях следует обязательно делать остановку перед линией, не допуская наездов на нее. Если линию видно плохо или ее нет, то останавливаться принято за 5 метров до пересечения дорог.

Различные дорожные ситуации

Теперь посмотрим на некоторые ситуации, которые часто встречаются в вопросе пересечения стоп линий.

Автомобилистов интересует, может ли светофор отменить действие стоп линии, а также в каких случаях инспектор штраф не выпишет.

Давайте рассмотрим первый пример. Автомобилист выехал на перекресток, то есть нарушил границы запрещающей разметки. Не остановился вовремя. Но и уехать с перекрестка теперь не может, поскольку препятствуют другие машины впереди. За подобный проступок ждите штраф в размере 1000 рублей.

Вот почему водителям рекомендуют начинать тормозить перед перекрестками заранее. Это дает возможность успеть своевременно остановиться. Даже если впереди горит зеленый, а знака обязательной остановки нет, сбросьте газ. Не исключено, что при самом подъезде к перекрестку загорится желтый, а затем и красный.

Если нет уверенности в том, что водитель успеет покинуть перекресток до появления запрещающих сигналов светофора, то правильнее всего остановиться до стоп линии. Даже если сзади начнут сигналить те, кто собирался успеть. Буквально несколько секунд, и загорится красный. В этот момент с перпендикулярной полосы машины могли начать движение. Лучше заставить автомобилистов сзади понервничать, нежели рисковать, выезжая на желтый.

Есть и другие ситуации. Водители физически не успевают затормозить

И не важно, по его вине, или нет. Возможности затормозить до линии нет

Что делать в такой ситуации? Существует 3 возможных варианта.

Как можно поступить

Фактически есть 3 пути решения проблемы, когда автомобилист не успевает своевременно остановить транспортное средство.

Есть осознание, что впереди стоп-линия. Но скорость была набрана высокая, либо машина впереди сбила с толку, и казалось, что все успеваешь. Но нет.

В итоге сценарии развития событий такие:

  • Проехать участок на запрещающий сигнал. Крайне опасное решение. Это прямая угроза для других участников движения. И для собственной жизни и здоровья. Есть высокая вероятность угодить в ДТП, а также спровоцировать аварию. Когда загорелся красный с одной, то с другой части перекрестка включается зеленый. Один из самых распространенных видов аварий. Водитель пытается проскочить на красный, а автомобилисты, которым загорелся зеленый, по правилам начали движение. Что касается штрафа, то за такой опасный маневр нужно отдать 1000 рублей;
  • Выполнить остановку за пределами стоп линии. Да, водитель пересек запрещающую разметку. Но остановился до выезда на перекресток. Это существенно снижает риски и опасности маневров. Но все равно считается нарушением. Потому выпишут штраф на 800 рублей;
  • Пересечь линию, остановиться и сдать назад. В плане сохранения бюджета это лучший вариант. Да, задним ходом на перекрестке двигаться нельзя. Но и штраф будет 500 рублей. Но сдать назад не всегда возможно. Если сзади машины, можно совершить на них наезд, спровоцировать аварию.

Размеры штрафов практически минимальные.

Но вопрос в другом. Это потенциальное создание угрозы для себя, а также других участников движения.

Исключение из правил

Исключение есть. И всего одно.

Есть ситуации, когда единственным способом остановиться перед стоп-линией или знаком является экстренное торможение.

В подобных ситуациях, если горит желтый сигнал на светофоре, либо инспектор-регулировщик поднял руку, водителю разрешается продолжить движение.

Правда, еще придется доказать, что без экстренного нажатия на тормоз остановиться было невозможно. Но такое исключение есть. О нем следует помнить, но злоупотреблять не рекомендуется.

Также разберём ряд самых популярных вопросов.

  1. Это знак 3.1. «Въезд запрещён», он запрещает движение в следующем направлении абсолютно всем транспортным средствам. А также знак 3.17.2. «Опасность». Все остальные запрещающие знаки накладывают конкретные ограничения на то или иное действие или же на конкретные ТС.
    Часто задаваемые вопросы

    Какой штраф под запрещающий знак?
    Каждый запрещающий знак – индивидуален и штраф для каждого разный. Можно сделать следующее обобщение: • нарушение которых не несет угрозу здоровью и жизни других людей, караются либо предупреждением, либо минимальным штрафом в размере 300-500 руб;

    Сколько запрещающих знаков?
    Всего в правилах дорожного движения России насчитывается 33 запрещающих знака.

    Какой знак запрещает движение?
    Это знак 3.1. «Въезд запрещён», он запрещает движение в следующем направлении абсолютно всем транспортным средствам. А также знак 3.17.2. «Опасность». Все остальные запрещающие знаки накладывают конкретные ограничения на то или иное действие или же на конкретные ТС.

    Какие знаки запрещают движение мопедов?
    Конкретно движение мопедов запрещают следующие знаки: • 3.1. «Въезд запрещен»; • 3.9. «Движение на велосипедах запрещено»; • 3.17.2. «Опасность».

Надеемся, что нам получилось донести Вам максимально понятно все особенности запрещающих знаков ПДД. Будьте внимательны на дорогах!

Разметка 1.12 в ПДД

Разметка 1.12 наносится на дорожное полотно в виде широкой поперечной линии белого цвета.

Как происходит фиксация наезда на стоп-линию камерами? Смотрите видео:

Предназначение у нее одно – обозначить для водителей место, в котором нужно совершит остановку перед перекрестком, пешеходным переходом и другими участками дороги, дабы обеспечить:

  • пропуск пешеходов на переходе;
  • проезд транспортным средствам, движущимся перпендикулярно;
  • свободу маневра транспортным средствам на перекрестке.

Пересечением стоп-линии считается не только проезд автомобиля через разметку, но и заезд на нее колесами транспортного средства. При этом нарушение фиксируется, даже если допущен заезд на считанные сантиметры.

Не считается нарушением позиция машины, когда бампер как бы нависает над линией, пусть даже слегка выдаваясь вперед.

Если неопытному водителю тяжело рассчитать время остановки, он может производить ее в момент, когда разметка скрылась из поля зрения за капотом.

Помимо дорожной разметки, стоп-линия может обозначаться и знаком 6.16 с надписью «СТОП». По значению они полностью совпадают, но требуют остановиться лишь в ряде случаев.

Нависание бампера над стоп-линией не считается нарушением.

Как действовать на стоп-линии

Разметка 1.12 и знак 6.16 не относятся к ограничивающим или знакам приоритета, то есть не требуют обязательной остановки.

Но они часто используются в комбинации с другими средствами регулировки, например, светофорами, шлагбаумами, знаком 2.5 «STOP».

Для каждой ситуации предусмотрен свой порядок действий.

  • Регулируемый перекресток или ж/д переезд. Водителю нужно ориентироваться исключительно на сигнал светофора или регулировщика. Если горит разрешающий сигнал, то остановку делать не нужно.
  • Нерегулируемый перекресток или ж/д переезд. Стоп-линия лишь обозначает место остановки, но ее необходимость определяют другие знаки, например, 2.4 «Уступи дорогу».
  • Перекресток или ж/д переезд со знаком «STOP». Знак 2.5 запрещает движение без остановки, ориентироваться нужно только на него. Стоп-линия является лишь обозначением места, где нужно прекратить движение.

Отметим, что знаки 2.5 «STOP» часто устанавливаются и на перекрестках со светофорами. Средства регулировки могут противоречить друг другу – горит зеленый, разрешающий сигнал, но знак обязывает остановиться. Согласно пункту 6.15 ПДД, приоритетным считается сигнал светофора.

Спорные ситуации со стоп-линией

Разметка 1.12 и знаки 6.16 и 2.5 указывают водителям точное место для остановки – ее нужно совершить перед ними.

Однако нередки ситуации, когда средства регулировки вступают в конфликт друг с другом, так как расположены не на одной линии.

Как правильно останавливаться , чтобы не наехать на стоп-линию? Советы автоинструктора в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=0u7hgbfXoSg

До весны 2010 года в этих случаях ПДД предписывал ориентироваться на разметку, это оговаривалось приложением 2 Правил. Но 10.05.2010 было принято, а 20.11.2010 вступило в силу Постановлением №316, вносящее существенные изменения.

Согласно ему, в случае с противоречием между средствами регулировки, приоритет отдается дорожным знакам.

В случае со стоп-линией, водитель обязан совершить остановку в месте, предписываемом ему соответствующим знаком 6.16 и 2.5, даже если разметка сигнализирует об обратном.

Веб-сервер

Информация о дата-центре
ALINE LTD AS51391 ALAJN CRIMEA LLC — — Russian Federation 55.7522, 37.6156
Время загрузки веб-сервера составляет 0.41 секунды
Серверами доменных имён являются ns3.webhost1.net (149.202.217.110), ns4.webhost1.net (91.217.9.110), ns2.webhost1.ru (91.217.9.110), ns1.webhost1.ru (149.202.217.110). ИП адрес сайта 91.217.9.232
ИП: 91.217.9.232
Тип сервера: nginx
Кодировка: UTF-8
ПИНГ www.штрафы-стоп.рф (91.217.9.232) Размер пакета составляет 65 байт.
65 байт для 91.217.9.232: seq_num=1 TTL=58 41.0 мс
65 байт для 91.217.9.232: seq_num=2 TTL=58 40.5 мс
65 байт для 91.217.9.232: seq_num=3 TTL=58 40.0 мс
— www.штрафы-стоп.рф результаты пинга —
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь)
Средний пинг до сервера составляет 30.4 мс, и среднее время загрузки сайта 0.41 секунды.
Конфигурация веб-сервера
Контроль кеша: no-store, no-cache, must-revalidate, post-check=0, pre-check=0
Длинна содержания: 45508
Тип содержания: text/html;
Дата: Wed, 29 Mar 2021 05:47:17 GMT
Истекает срок: Thu, 19 Nov 1981 08:52:00 GMT
Последние изменения: Tue, 07 Feb 2021 19:41:19 GMT
Прагма: no-cache
Веб-сервер: nginx
Добавление куки: +
П3П:
Разное:
Е-тэг:
Содержание MD5:
Штифты открытого ключа:

Данные являются приблизительными* Последнее обновление: 05.04.2017 21:19:15

Штрафы за стоп-линию

Правила проезда стоп-линии зависят от дорожной обстановки и сложившейся ситуации.

Штрафы за их нарушение также могут быть разными:

На регулируемом и нерегулируемом перекрестках

На перекрестке с указателем 2.5 автомобилист обязан:

  • встать перед стоп-линией;
  • удостовериться, что никто не едет по пересекаемой равнозначной или главной дороге;
  • только затем начинать движение.

Штрафы за проезд через стоп-линию не по ПДД:

  • 500 руб. (ст. 12.16 КоАП, п. 1) на неуправляемом перекрестке. Возможно предупреждение;
  • 800 руб. (ст. 12.12, п. 2) при воспрещающем сигнале светофора или команде регулировщика.
  • На железнодорожном перекрестке

Правила пересечения железнодорожных путей и штрафы за заезд на стоп-линию такие же, как и при проезде перекрестков. Функции светофора выполняет сигнальные маяки, которые горят красным (запрещают движение) или бело-лунным (разрешают) светом.

Выключенный сигнал позволяет ехать дальше, только если в пределах видимости нет приближающегося поезда. Дополнительно могут устанавливаться наземные преграды и работать регулировщик.

На перекрестке со светофором

Перекресток со светофором считается регулируемым. Зеленый или мигающий желтый сигналы позволяют продолжить езду. Мигающий зеленый предупреждает, что скоро нужно остановиться. Все остальные сигналы запрещают движение.

Остановиться необходимо за стоп-линией (указателем или разметкой), перед пересекаемой дорогой или на уровне светофора. За неисполнение этого правила водителя оштрафуют на 800 руб. (п. 2 ст. 12.12).

Если не успел вовремя остановиться

Водитель, который своевременно не затормозил, уже нарушитель. Взыскание за наезд на стоп-линию он получит. Однако он сможет предотвратить аварию или пробку.

Из видео вы узнаете как обжаловать штраф ГИБДД за проезд стоп-линии:

Что для этого нужно делать:

  • если позади есть свободное пространство, можно сдать задним ходом. Это допустимо, только если водитель не выехал на перекресток (находится между ним и стоп-линией), и не горит воспрещающий сигнал светофора. Перекресток начинается с закругления дорожных полос;
  • продолжить движение, если невозможно экстренно затормозить (с минимально короткой дистанцией);
  • если въехал на перекресток — закончить маневр, то есть встроиться в поток и двигаться дальше. Остальные водители обязаны пропустить его, несмотря на то, что они имеют приоритетное право движения.

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак «Стоп» нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп — линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector