Сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле? содержаниезаправка кондиционера автоутечка фреона автомобильного кондиционерапроцедура заправки кондиционера автомобиляцена на заправку ко

Содержание:

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

https://youtube.com/watch?v=es9tgFrKDb8

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

 Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением

Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером

Система для заправки готова.

По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Самостоятельная заправка автокондиционера – стоит ли?

Многие автовладельцы, стремясь сэкономить, выбирают вариант заправки кондиционера авто своими руками. Однако специалисты сервисного центра Колеса Даром не советуют производить самостоятельный ремонт автокондиционеров, а также их заправку.

Далеко не каждый автолюбитель знает, что существуют определенные нормы заправки автокондиционеров для разных марок авто. Например, минимальный рабочий уровень фреона для Лады Приоры не должен быть меньше 330 г., а в случае с автомобилем Hyundai Solaris этот показатель не должен опускаться ниже отметки 425 г. Кроме того, в сервисных центрах используют специальное оборудование, без которого невозможно добиться нужного результата. Да и в любом случае мастер с опытом проделает работу намного быстрее и аккуратнее.

Видео

https://youtube.com/watch?v=759-4AEAqVw

Источники

  • https://www.freezer.ru/https://2atm.ru/feature/air-conditioners/https://shina.plus/site/diagnostika-i-remont-avtomobilnykh-konditsionerov/http://hol.by/zapravka-avtokondicionera-v-minske/http://optimumauto.ru/uslugi/zapravka-kondicionera/http://www.aif.ru/auto/support/kak_chasto_nuzhno_zapravlyat_kondicioner_v_mashine

Какое оборудование нужно для заправки кондиционера в авто

Перед началом таких работ следует определить, хотя бы приблизительно, объём оставшегося в системе фреона.

Частичное заполнение хладагентом трубопроводов способствует появлению в каналах воздушных пробок, влаги.

Последняя может стать источником коррозийных образований внутри узла, последующим разрушением его компонентов.

Вакуумирование поможет владельцу авто избавиться от негативных процессов, происходящих внутри системы кондиционирования.

Эту процедуру можно выполнить своими силами при помощи вакуумного насоса:

  1. Сначала нужно прогреть систему и салон с помощью включенного отопителя. Это позволит удалить остаток влаги в каналах.
  2. После этого необходимо присоединить к штуцеру мотора вакуумный насос, выкрутить ниппель, открыть против часовой стрелки кран.
  3. Затем нужно включить насос, дать ему поработать в течение 15 минут, после этого закрыть вентиля и выключить его.
  4. Подобную операцию необходимо повторить несколько раз.

Для того, чтобы выполнить дозаправку или заправку автокондиционера, необходимо приобрести соответствующее оборудование.

  1. Баллон фреона.
  2. Вентиль проколка универсальная.
  3. Манометр.
  4. Тройник.
  5. Соединительная муфта.
  6. Шланг.

Учитывая факт, что в настоящее время в семье может быть несколько автомобилей, а подобная операция проводится неоднократно, расходы на покупку быстро оправдаются.

Для таких работ необходимо иметь:

  1. Метрологическую станцию (коллектор).
  2. Шланг, через который будет осуществляться заправка.
  3. Ёмкости с фреоном.
  4. Переходник, оснащённый краном, соединяющий баллон с хладагентом и систему кондиционирования авто.

После приобретения данного оборудования, следует привести его компоненты в рабочее состояние.

Для этого на баллоне с хладагентом во время соединения переходника прокалывается выходная зона.

Через разветвитель подключается шланг, манометр. Второй конец шланга фиксируется на метрологической станции.

Инструкция по заправке

Если вы хотите, чтобы все было сделано правильно, необходимо четко придерживаться определенных нюансов. Для начала рассмотрим моменты, которые нужно учесть.

Основные моменты

  1. В первую очередь, необходимо понять, по каким причинам протекает хладагент. Подробно мы уже расписали об этом ранее в статье. От протечек необходимо избавиться, чтобы в будущем они вас не тревожили.
  2. Далее, следует сразу же определиться с тем, необходимо ли вам осуществлять процедуру вакуумирования всей системы кондиционирования или этого можно избежать. В том случае, если вы планируете заменить расходный материал полностью, в любом случае необходимо вакуумировать систему. Благодаря этому процессу вы сможете избавить систему кондиционирования от конденсата, который зачастую собирается в патрубках и шлангах. Благодаря вакуумированию можно добиться увеличения эффективности функционирования устройства и увеличить ресурс эксплуатации компрессора.
  3. Помимо этого, необходимо определиться непосредственно с маркой хладагента. Выбор марки осуществляется в соответствии с моделью кондиционерами и предписаниями производителя. Если предписаний нет, уточните этот момент у дилера или в сервисной книжке. То же самое касается и масла — оно должно соответствовать и подходить к определенной марке климатизера. Эти моменты желательно не упускать, в противном случае вы можете столкнуться с другими проблемами, к примеру, нехватке давления в системе.
  4. Еще один момент — если вы планируете полностью заменить хладагент, то в первую очередь необходимо убедиться в том, что внутри шланги чистые. Если патрубки будут грязными, замена рабочей жидкости не позволит решить старые и новые проблемы, которые могут быть связаны с неэффективность работы устройства. В частности, речь идет о недостатке давления, в результате чего холодный поток будет слишком слабым (автор видео — RealStuntDriver).

Алгоритм действий

Каков алгоритм действий заправки устройства:

В первую очередь, необходимо демонтировать с основной магистрали колпачок, который ответственный за низкий уровень давления в системе. Таким образом вы сможете спустить давление. Кроме того, это место желательно прочистить, поскольку его чистота очень важна. В том случае, если в него попадет грязь или пыль, то это может спровоцировать выход из строя компрессора.
После этих действий можно надеть патрубок на специальный штуцер для заправки.
Далее, запустите двигатель транспортного средства, дайте ему немного поработать. В процессе функционирования обороты двигателя должны держаться в районе 1500, но не меньше.
Затем необходимо включить сам кондиционер, он должен функционировать в режиме рециркуляции, необходимо активировать самую высокую мощность. После этих действий необходимо открыть вентиль с низким уровнем давления, в это же время открывается и кран на баллончике с хладагентом, этот кран необходимо повернуть вниз. Когда вы смогли спустить давление, осуществляется заправка. При этом двигатель глушить нельзя, поскольку по стандарту заправка производится на включенном ДВС.
В ходе заправки необходимо внимательно следить за тем, какие показатели выдает манометр, давление является очень важным параметром

Важно, чтобы уровень давления был не более 285 кПа.
Спустя какое-то время вы сможете заметить, что салон транспортного средства начинает заполняться холодным воздушным потоком. Здесь важно не рано закрыть кран

Перекрывание крана осуществляется в тот момент, когда температура воздушного потока, выходящего из воздуховодов, составит около 5-8 градусов.
Теперь важно оценить правильность всей процедуры заправки. Этот процесс можно считать правильно завершенным в том случае, если на фильтрующем элементе будет присутствовать прозрачная жидкость, на которой не будет пузырьков. В том случае, если жидкость не прозрачная или на ней есть пузырьки, значит система не прочистилась должным образом или вы допустили какие-то ошибки в процессе. Чтобы все сделать правильно, можно заново повторить процедуру.

Процесс заправки фреона в авто

Если после того, как была произведена заправка, вы заметили какие-либо неполадки в работе автомобильного кондиционера, то это говорит о том, что что-то сделано неправильно. В этом случае, чтобы решить проблему, желательно обратиться за помощью к специалистам.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Заправка по весам

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Заправка по перегреву и переохлаждению

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:

  1. Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
  2. Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
  3. Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.

Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.

Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:

  1. Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
  2. Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
  3. Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
  4. Вакуумный насос (для вакуумирования системы).

Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.

Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.

Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.

Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.

Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:

  • Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
  • Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
  • Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
  • Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
  • Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
  • Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
  • Специальный съемник для клапанов сервисных портов.

Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.

Как понять, что нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Заправка кондиционера в целом нужна в том случае, если устройство начало плохо холодить. Это значит, что объем фреона в системе снизился, давление не нагнетается, а оставшаяся рабочая жидкость не может обеспечить нужной эффективности работы климатической системы. Но в таком случае также нужно обязательно убедиться в том, что нет никаких утечек и прочих проблем. Это может стать настоящей трудностью с точки зрения диагностики своими руками. На сервисе проверку герметичности выполняют на специальном оборудовании довольно быстро и точно.

Заправка кондиционера в авто нужна также в том случае, если он более 3-4 месяцев вообще не включался. Прежде чем включить устройство, следует проверить давление в системе. Длительная эксплуатация оборудования при отсутствии нормального количества технических жидкостей станет причиной поломки компрессора. Поэтому к вопросу регулярного обслуживания кондиционера нужно относиться максимально внимательно.

Обратите внимание на интенсивность охлаждения, а также на особенности работы климат-контроля, если таковой установлен на вашем автомобиле. Если при включении режима «Auto» сильно растет расход топлива, а кондиционер постоянно пытается включить максимальные обороты салонного вентилятора, проблема может быть связана с тем, что давление низкое

Автоматическая климатическая установка в этом случае пытается компенсировать низкое давление за счет повышения скорости циркуляции. Компрессор работает на максимуме своих возможностей.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.

Порядок действий должен быть таким:

Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
Подсоедините к переходнику шланг;
Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
Заправочный прибор готов

Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.. Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы — если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы — если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a.

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Принцип работы автокондиционеров

Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?

  1. По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
  2. Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
  3. Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
  4. После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
  5. Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  6. Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.

Обратите внимание! Для исправной работы агрегата компрессор следует своевременно ремонтировать и проверять герметичность трубок

Принцип работы

Автокондиционер состоит из нескольких элементов:

  1. Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
  2. Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
  3. Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
  4. Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
  5. Трубопроводов;
  6. Расширительного клапана;
  7. Охладительного вентилятора;
  8. Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).

По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.

Работает система по следующему принципу.

Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.

На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.

После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.

Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.

После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.

Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.

Дозаправка от 1300 руб (с фреоном до 10% от общего кол-ва хладагента в системе)

Заправка производится в день заявки или на следующий, в зависимости от времени когда была оставлена заявка — уточняйте у специалиста

Периодичность — как часто нужно заправлять кондиционер?

Сплит-системы

Достаточно часто возникает вполне закономерный вопрос: как часто нужно выполнять заправку кондиционера?

Определить точный срок нельзя. Все зависит от того, насколько качественный монтаж был выполнен. Влияет эксплуатация и качество кондиционера.

В этом случае нужно ориентироваться на те признаки, которые свидетельствуют о недостатке фреона. Заправка кондиционера выполняется на дому как правило, и должна производиться своевременно.

Оптимальный вариант – проверять каждые 6 месяцев наличие фреона.

Один из самых оптимальных вариантов вместе с профилактической чисткой производить и заправку кондиционера. Цена сейчас для всех услуг в сфере кондиционирования невероятно доступна.

Оконные и мобильные кондиционеры

Заправку кондиционеров в Москве данного типа необходимо производить крайне редко.

Дозаправка их невозможна. Придется выполнять полную перезаправку всей системы. Такие кондиционеры собраны в едином корпусе. При этом соединения расположены внутри. Выполнены они методом пайки на заводе.

Не откладывайте, звоните по номеру 8 (800) 550-47-96 закажите заправку кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит!

После чего необходима заправка кондиционера?

Заправка фреоном кондиционера требуется и тогда, когда выполнен ремонт:

  • Заменен компрессор.
  • Выполнена замена вентиля (четырехходового).
  • Произведена замена порта (заправочного).
  • Повреждение теплообменника – испарителя или конденсатора.
  • После повреждения трубок фреоновых.

Заправка домашнего кондиционера должна производиться своевременно.

Признаки того, что кондиционер нужно заправить

На недостаток хладогена указывают:

  • Отсутствие охлаждение или же его отсутствие.
  • Обледенение вентилей на наружном блоке.
  • Иней на внутреннем блоке (на теплообменнике).
  • Появление на трубках масла.

Охлаждение может ухудшиться и в силу других причин. Прежде всего, необходимо проверить давление в системе фреона.

Бывает, что лед появляется на всем теплообменнике блока (внутреннего) сплит системы. Иногда иней вылетает в комнату.

Для того, чтобы смазка компрессора охлаждалась, масло обязательно присутствует в холодильном контуре.

Если герметичность в системе нарушена, возможно появление масла в тех местах, где появляются неплотности.

Причины, которые приводят к перезаправке кондиционера

Утечка фреона может произойти в силу целого ряда причин.

Сплит-система состоит из внутреннего и внешнего блоков. Для их соединения используются медные трубки – фреоновая трасса.

Траса соединена с блоками гайками и соединениями вальцовочными. Утечка фреона происходит именно через них. Качество монтажа напрямую влияет на плотность данных соединений. Часто возникает необходимость произвести ремонт и заправку кондиционера.

Другой источник утечки фреона – свищи и трещины в кондиционере. Возникают они в вибрациях при работе вентилятора и компрессора. Происходит износ внутренних трубок.

Часто утечка появляется и в местах пайки деталей кондиционера.

Заправку кондиционеров домашних необходимо всегда доверять профессионалам.

Не откладывайте, звоните по номеру 8 (800) 550-47-96 закажите заправку кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит!

Принцип работы автомобильного кондиционера

Конструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:

  • Компрессор– нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона;
  • конденсатор– обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние;
  • осушитель– отделяет лишнюю влагу;
  • расширительный клапан– преобразует разницу давлений;
  • испаритель– отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.

Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом– любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год– это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.

Вакуумирование системы охлаждения

Если в вашей машине имеется кондиционер, заправка авто – далеко не единственная процедура, которая требуется оборудованию. Помимо заправки системы маслом и хладагентом, вы должны будете вакуумировать технику.

Если в кондиционере находится меньше 50% фреона, попадания внутрь влаги и воздуха не избежать. Разумеется, система может работать и с этим минимумом. Однако, скорее всего, в ближайшие сроки случится ее поломка. Если на трубах устройства появится коррозия, стоимость ремонтных работ будет заметно выше, чем цена вакуумирования.

Устранить из автокондиционера атмосферный воздух и влагу можно при помощи специального вакуумного насоса.

Процесс самостоятельного вакуумирования выглядит так:

  • Включите отопитель и прогрейте машину. Это позволит парам влаги собраться в испарителе;
  • Подсоедините к штуцеру компрессора вакуумный насос, после против часовой стрелки поверните под ним кран, заранее выкрутив ниппель;
  • На 15 минут выключите насос, перекройте вентили, отключите насос;
  • Выполните процедуру включения-выключения два-три раза;
  • Подождите пару часов, после чего заправляйте автокондиционер фреоном.

Не забывайте о том, что справиться с заправкой фреона самостоятельно вы сможете лишь в том случае, если у вас будет соответствующий комплект инструментов. Цена такого набора находится примерно на том же уровне, что и стоимость заправки автокондиционера на СТО.

Стоит ли приобретать инструменты, если заправку нужно выполнять раз в несколько лет? Это решать только вам. Как мы уже сказали, старым автомашинам процедура необходима несколько чаще, а значит, есть возможность для экономии. Но окончательный выбор только за вами.

В заключение

Нет ничего сложного в проведении заправки автомобильного кондиционера. Это действительно можно произвести самостоятельно при наличии соответствующего оборудования и фреона. В Сети полно видео, где детально рассказано, в какой последовательности производится заправка, и указаны основные тонкости процесса. Стоит понимать, что в разных автомобилях применяются разные системы кондиционирования, поэтому сам процесс может слегка отличаться для разных машин. Но в целом он выглядит именно так, как описано выше.

Учитывая, что проводить заправку фреоном нужно каждый год на более-менее старых автомобилях (и даже на некоторых новых), в конечном итоге владелец машины сможет сэкономить немало денег, а купленное единожды оборудование окупит себя много раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector