Нормальное давление в кондиционере автомобиля
Содержание:
- Как часто нужно заправлять кондиционер?
- Количество фреона в кондиционере автомобиля
- Сколько и какой фреон использовать?
- Способы заправки кондиционера фреоном
- Методы контроля количества фреона
- Объёмы заправки кондиционера Хендай по таблице норм.
- Дозаправка по давлению и температуре перегрева
- Как выполняется заправка кондиционера
- Где лучше всего заправить автокондиционер
- Когда нужно заправлять кондиционер в авто?
- Заправка кондиционера своими руками
- Как заправить систему
- Признаки утечки фреона
- Заправка кондиционеров автомобилей в САО
- Как проверить фреон в кондиционере
Как часто нужно заправлять кондиционер?
Внутри системы кондиционирования современных автомобилей циркулирует фреон R134a либо R1234yf. На автомобилях до 1992 года выпуска применялся газ марки R132.
Фреон всех этих типов характеризуется высокой летучестью. Это значит, что даже в исправной системе с высокой герметичностью соединений фреон в небольшом количестве улетучивается в атмосферу. Способствуют этому и условия работы автомобильного кондиционера – перепады температур, постоянные вибрации.
При интенсивном использовании кондиционера утечка до 10% от заправочного объема в год считается нормальной. Поэтому уже через 3-5 лет после заправки в системе может быть недостаточно хладагента для эффективной работы всей системы. Кондиционер при этом может включаться, но холодить будет слабо. Если же вам приходится заправлять фреон каждый сезон, в системе есть большая утечка, которую необходимо найти и устранить.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Сколько и какой фреон использовать?
Какой фреон нужно заправлять? В транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, используется расходный материал типа R-12, а после 1992 года автомобильные кондеры стали заправляться фреоном R-134а. Более спорная ситуация сложилась с машинами, выпущенными в период 1992-1993 годов. Тогда не все автопроизводители успели перейти на новые хладагенты, поэтому перед использованием той или иной жидкости нужно удостовериться в том, подойдет ли она вам.
Есть несколько нюансов, которые позволят определить, какую жидкость нужно использовать:
- Во многих авто на обратной стороне капота есть таблица, где указаны основные данные по марке кондера и фреоне.
- Обычно в системах, в которых используется жидкость R-134a, штуцеры более высокие. Также нужно учитывать, что их диаметр в разных кондерах может отличаться.
- Ознакомьтесь с сервисной книжкой — в ней должна быть информация по выбору хладагента.
Таблица объемов газа для разных компрессоров
Способы заправки кондиционера фреоном
Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.
Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:
- манометр;
- вакуумный насос;
- баллон с фреоном;
- строительные весы;
- слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.
Заправка по весам
Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.
Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.
Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.
Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.
Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.
Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.
Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.
Заправка по давлению
Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.
Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.
Заправка по перегреву и переохлаждению
Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.
В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.
Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.
Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.
Заправка кондиционера по току
Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?
Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.
Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.
Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.
Методы контроля количества фреона
Выясняя, как самому заправить сплит систему фреоном, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, поскольку хладагент просто не будет успевать испаряться. Это может серьезно повредить компрессор.
Такая ситуация для устройства хуже, чем если в системе будет недоставать несколько граммов хладагента. Поэтому во время заправки нужно организовать контроль количества фреона, поступающего в систему.
Делают это следующими способами:
- измеряя изменение массы баллона с хладагентом;
- учитывая давление в системе, которое должно достичь определенного показателя;
- оценивая состояние контура через смотровое стекло;
- учитывая изменение температуры у вентилятора внутреннего блока.
Самый простой способ контролировать количество фреона – фиксировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.
Как только его вес уменьшится на необходимую величину, заправку сразу же прекращают. Конечно, этот метод используется только для полной заправки контура. Если нужно просто дозаправить систему, то предварительно нужно узнать вес хладагента, который уже имеется внутри, а в домашних условиях это сделать затруднительно.
Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.
Прибор должен соответствовать следующим требованиям:
- грузоподъемность – не менее 20 кг;
- градация шкалы – от 100 г;
- наличие опции взвешивания тары.
Удобнее всего использовать электронные весы, по которым проще отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.
Другой доступный вариант – довести давление внутри контура до нужного показателя. Чтобы выполнить такую заправку, понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.
Хладагент подают на контур небольшими порциями, постоянно сверяя сведения о давлении с нормативным показателем, пока не будет достигнуто совпадение.
До заправки системы хладагентом необходимо выяснить, почему возникла утечка, а затем устранить обнаруженные неполадки. Повторная проверка выполняется после окончания работ
Коллектор – достаточно дорогое оборудование, которое не имеет смысла покупать, чтобы использовать один раз в несколько лет. Он пригодится не только на этапе закачки фреона, но также и при осушении и вакуумировании системы. Можно занять такой прибор у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.
Метод с применением смотрового стекла доступен профессионалам. Он состоит в том, чтобы наблюдать за состоянием потока хладагента, отслеживая момент, когда из него исчезнут пузырьки воздуха. В домашних условиях часто используются первые два метода.
Измерение температуры – простой, но не слишком надежный способ. У вентилятора при заполненном контуре температура обычно должна составлять около восьми градусов, хотя существуют модели, для которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят малыми порциями, периодически делая замеры.
Объёмы заправки кондиционера Хендай по таблице норм.
Кроме нормы необходимого объёма для заправки и марки фреона указанного в граммах, в таблице есть количество масла для компрессора кондиционера в миллилитрах, а также его тип и вязкость PAG PAO ISO 46 или 68 с учётом модели автомобиля Хендай.
Модель, объём двигателя и год выпуска Хендай Hyundai | Марка и количество фреона R-134a в граммах | Количество, тип масла для компрессора в миллилитрах, вязкость PAG PAO ISO 46 или 68 |
Accent Акцент 10.99 — 02 | 575-625 | 140-160 |
Accent Акцент (LC) 2002 — 2005 | 550 | 180 |
Accent Акцент (MC) 11.2005 — | 500 | n.a. |
Azera Азера 3,3i — 2,2D CRDi 2007 — | 500 | 150 |
Coupe купе 05.96 — 04.02 | 675-725 | 170-190 |
Coupe купе (GK) 2002 — 06 | 575-625 | 140-160 |
Elantra Элантра (XD) 06.00 — 06 | 655-705 | 140-160 |
Elantra Элантра (XD) 06.00 — 06 | 655-705 | 120-135 |
Galloper Галлопер 08.98 — 02 | 760-800 | 170-190 |
Galloper Галлопер 08.98 — 02 с задним контуром кондиционера | 1150-1200 | 170-190 |
Genesis Coupe 2,0i Turbo/3,8i | 570 | 150 |
Getz Гетц 2002 — 08 | 475-525 | 110-130 |
Grandeur Гренадер 3,3i — 3,8i — 2,2D CRDi 2005 — | 480-520 | 140-160 |
H100 1993 — 02.00 | 625-675 | 170-190 |
H100 1993 — 02.00 с задним кондиционером | 1350-1450 | 170-190 |
H1 — H200 — Старекс Starex 2,4i — 2,5D — 2,6D 1997 — 08 | 625-675 | 200-220 |
H1 — H200 Старекс Starex 2,4i — 2,5D — 2,6D со вторым контуром кондиционера 1997 — 08 | 1300 | 220-240 |
H1 — H200 Старекс Starex 2,4i — 2,5D — 2,6D 1997 — 05 | 625-675 | 240-260 |
H1 — H200 Старекс Starex 2,4i — 2,5D — 2,6D 1997 — 05 с двойным кондиционером 1997 — 05 | 1300 | 260-280 |
H1 — H200 Старекс Starex Сателлит Satellite 2,5D CRDi 2002 — 08 | 650 | 150 |
H1 — H200 — Старекс Starex — Сателлит Satellite 2,5D CRDi с задним контуром 2002 — 08 | 950 | 210 |
H1 — H300 Старекс Starex, Сателлит Satellite, Монтана Montana 2,5D CRDi 2008 — | 650 | 150 |
H1 — H300 — Старекс Starex, Сателлит Satellite, Монтана Montana 2,5D CRDi 2008 — с двойным кондиционером | 850 | 150 |
i10 2008 — 13 | 450 | 120 |
i20 2009 — | 450 | 120 |
i30 2008 — 12 | 500 | 150 |
i40 1,6GDi — 2,0GDi — 1,7CRDi 2011 — | 550 | 120 |
i800 — iLoad — iMax 2008 — | 650 | 150 |
i800 — iLoad — iMax 2008 — двух контурный тип | 850 | 210 |
i800 — iLoad — iMax 2,5D CRDi 2008 — | 650 | 150 |
i800 — iLoad — iMax 2,5D CRDi 2008 — дополнительный кондиционер сзади 2008 — | 850 | 210 |
ix35 2010 — | 510 | 120 |
ix20 2010 — | 550 | 100 |
ix55 2008 — | 700 | 150 |
ix55 2008 — со вторым контуром | 900 | 210 |
Elantra Элантра 1996 — 00 | 675-725 | 170 — 190 |
Matrix Матрикс 1,6i — 1,8i 2001 — 06 | 570 | 155 |
Santa Fe Санта Фе 2001 — 06 | 575-625 | 160 |
Santa Fe Санта Фе (CM)03.2006 — 12 | 600 | 150 |
Santa Fe Санта Фе (CM)03.2006 — 12 с задним кондиционером | 850 | 210 |
Sonata III Соната 3 (EF) 1998 — 01 | 675 — 725 | 150 |
Sonata IV Соната 4 (new EF) 2001 — 05 | 660 — 700 | 150 |
Sonata V Соната 5 (NF) 2005 — | 530 — 570 | 150 |
Терракан Terracan 2,9 CRDI — 3,5iV6 2001 — 08 | 825 — 875 | 170 — 190 |
Trajet 03.00 — 03 | 645 — 695 | 170 — 190 |
Trajet 03.00 — 03 с задним контуром | 825 — 875 | 170 — 190 |
Tuscon Туссан бензиновый двигатель 2004 — 10 | 490-530 | 120 — 135 |
Tuscon Туссан дизельный двигатель 2004 — 10 | 490 — 530 | 200 — 215 |
Veloster 1,6GDi 2011 — | 420 | 120 |
XG 2000 — 03 | 650-690 | 150 |
Диагностика и ремонт кондиционеров автомобилей Хендай Hyundai, в сервисе Авто Эйркон.
Дозаправка по давлению и температуре перегрева
Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.
Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:
- шестигранные и рожковые ключи;
- весы электронные (сгодятся кухонные);
- фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).
Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:
- Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
- Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
- Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
- Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
- Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
- После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
- По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.
Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.
Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:
Как выполняется заправка кондиционера
В солидных сервисах Москвы не экономят на операциях и заправляют фреоном строго по инструкции производителя автокондиционера.
- Проводят вакуумирование системы. Операция поможет удалить воздух и воду из системы при помощи вакуумного насоса. С воздухом справиться проще и быстрее — всего 30-40 секунд, чтобы решить проблему. С водой будет намного дольше. Легковой автомобиль обслуживается в среднем 20-30 минут, а междугородный автобус с объёмной системой потребуется «лечить» не менее 4-5 часов.
- Тестируют герметичность системы. После вакуумирования системы закрывают все краны и по приборам (манометры или датчики давления) контролируют давление внутри системы. Если есть дефекты или поврежден контур, давление обязательно поднимается. По результатам успешного тестирования на утечку вакуумом можно гарантировать, что фреон будет держаться в системе не менее 10-15 часов. Проведение теста позволяет убедиться в полной исправности систем автокондиционера после проведенного ремонта или заправки хладагентом типа фреон R134A.
- Добавляют масло в систему. Необходимо для смазки компрессора. Масло обеспечивает его надежную, долговечную работу. Операция выполняется вручную с помощью эжектора или из баллончика на автоматической станции.
- Добавляют фреон в систему. Это самая важная и ответственная операция при заправке любого автомобильного кондиционера. Точность нужна как в аптеке. Поэтому используются калиброванные электронные весы с точностью взвешивания до 10 грамм.
Манометрический коллектор
Вакуумный насос
Добавление масла в систему при ручной заправке
Фреон добавляется по весам
Где лучше всего заправить автокондиционер
Ситуация с выбором автосервиса для обслуживания автомобиля напоминает житейскую ситуацию. У Вас нарывает рука и нужно срочно найти врача для оперативного лечения. Перед Вами два специалиста с медицинским образованием. Оба в белых халатах и у обоих лица, обременённые интеллектом. Только один из них вчерашний выпускник ВУЗа, проходящий стажировку для повышения теоретической квалификации. А другой — практикующий хирург с 10-летним стажем, которого знают и уважают. Кому больше доверия? Аналогично и с обслуживанием автокондиционеров.
Заправку фреоном лучше всего проведёт профильный автосервис, где ремонтируют и обслуживают только автомобильные кондиционеры. Однако не в каждом подмосковном городе есть такой сервис. Но с этой задачей уверенно справится мастер-холодильщик с большим стажем. Он трудится на хладокомбинатах, мясокомбинатах, рыбозаводах или на любом крупном предприятии, где есть огромные холодильники размером с автомобиль. Такой специалист подкован теоретически и практики у него достаточно, чтобы реанимировать любой автокондиционер.
Как ни странно, далее по списку идут заправщики на дорогах. Им тоже можно доверять, но только когда заправку кондея выполняют спецы, а не владелец бизнеса. Здесь всё просто: если у босса несколько точек, тогда он сможет закупать фреон оптом, а конкуренция заставит держать марку заведения на достойном уровне.
В последнюю очередь обратите внимание на шиномонтажи, автомойки и прочие сервисы, весьма далёкие от мира кондиционеров. В таких заведениях совсем не следят за состоянием автоматических станций, техобслуживание проводится только для галочки, фильтры меняются от силы раз в пять лет, а внутри системы циркулирует ядрёный коктейль из разных хладагентов, воды и ржавчины
Когда нужно заправлять кондиционер в авто?
Первыми сигналами, что автомобиль нуждается в заправке хладагентом, могут быть:
- Кондиционер плохо холодит;
- Дует горячим воздухом;
- Выключается сам по себе.
Эти симптомы чаще всего говорят о возможных утечках охлаждающего вещества из системы. Причины можно разделить на две группы: естественное испарение и повреждения/поломки.
Естественное испарение: даже если вы следите за автокондиционером и регулярно проходите диагностику, все равно вам надо делать дозаправку. Ведь по нормам производителя из системы ежегодно испаряется до 15% охлаждающего вещества. Это связано с тем, что эластичные трубки, по которым циркулирует хладагент, пропускают его. Поэтому проверку и заправку автокондиционера желательно делать каждые 2 года.
Повреждения автокондиционера: причинами часто становятся пересохшие и потрескавшиеся резиновые уплотнители и трубки. Они пересыхают и теряют эластичность, если внутри недостаточно смазывающего вещества либо она долго стоит без работы, например зимой. Поэтому мы рекомендуем в холодное время года все равно включать автокондиционер на 10 минут раз в месяц, чтобы система не застаивалась.
Поврежденный испаритель тоже может быть причиной утечки. Проверить устройство и установить точную причину поломки помогут опытные мастера на СТО Master Service.
Заправка фреоном
Важно правильно определить количество фреона. А затем добавить столько хладагента, сколько указано в нормах к вашему автомобилю
Ведь если заправить меньше — то полноценного охлаждения не будет, а если больше — система будет перегружена. Это ведет к износу деталей и чревато внезапными поломками в самый неподходящий момент.
Заправка кондиционера своими руками
Перед тем, как приступить к проведению процедуры, нужно обязательно провести диагностику системы. Поэтому рассмотрим порядок проверки кондиционера на работоспособность.
Под капотом машины ищем 2 сервисных порта и компрессор (последний почти всегда расположен около ремня привода допоборудования, где вращение передается на шкив компрессора).
Вначале следует открутить колпачки найденных портов и присоединить систему для заправки, на которой установлен манометр.
Затем по очереди нужно открывать порты высокого и низкого давления, следя за значением тестера – если давление обнаружено в каждом из портов, значит, серьезных повреждений нет и хладагент в устройстве присутствует.
Далее включаем зажигание, систему охлаждения и следим за тем, как она себя поведет (особое внимание следует уделить компрессору). Обязательно следим за изменением уровня давления.
При запуске муфты кондиционера происходят следующие изменения – значение высокого давления возрастает, а значение низкого, наоборот, снижается
Причем в контуре высокого давления значение должно превышать 12 бар, если оно ниже – значит, фреона в системе слишком мало.
Недостаток хладагента также можно установить следующим образом – необходимо дотронуться до трубки контура низкого давления (самая толстая). Нагретая трубка скажет о недостаточном уровне фреона.
Низкий уровень фреона опасен двумя вещами.
Во-первых, в результате работы кондиционера в подобных условиях резко сокращается срок службы компрессора, который постоянно включен и все время пытается нагнать необходимый уровень давления, что без достаточного количества хладагента сделать невозможно.Компрессор быстро выходит из строя и ему требуется ремонт.
Во-вторых, двигатель испытывает непрерывную повышенную нагрузку, результатом которой также становится сокращение срока работы силового агрегата.
Как заправить кондиционер фреоном:
- Удалить весь старый хладагент из кондиционера.
- Произвести вакуумирование системы (убрать весь воздух и влагу). Операция проводится в течение 20-30 мин.
- Провести тестирование на герметичность, чтобы защитить себя от последующей утечки хладагента.
- Залить масло (требуется около 15 г). Можно добавить в масло специальный краситель, который в будущем даст возможность оперативно обнаружить утечку.
- Заправить кондиционер хладагентом.
После того, как ты заправил кондиционер, необходимо включить зажигание и пустить мотор работать на оборотах 2,5-3 тыс. в минуту. При этом нужно постоянно следить за работой автокондиционера.
Заправка прошла успешно, если:
- Высокое давление равно 15-18 бар, низкое – 2.
- Толстая трубка (контура низкого давления) холодная.
- В салон поступает охлажденный воздух, а компрессор не работает постоянно.
Как заправить систему
Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.
- изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
- открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.
Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.
Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.
Признаки утечки фреона
Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве
Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом
Основные признаки утечки фреона:
- Плохое охлаждение помещения.
- Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
- Подтеки масла под кранами.
- Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
- Появление неприятного запаха при работе кондиционера.
Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.
Заправка кондиционеров автомобилей в САО
В услугу входит:
- Диагностика (осмотр и проверка работоспособности);
- Вакуумирование (удаление из системы влаги и воздуха);
- Ремонт трубок кондиционеров;
- Ремонт климат контроля;
- Доливка масла в соответствии с нормой;
- Обнаружение микротрещин в системе при утечке фреона;
- Заправка кондиционера фреоном
Проводя работы по заправке кондиционера вашего автомобиля, мы используем только чистый или очищенный фреон.
Стоимость услуги по полной заправке кондиционера1600р (до 800 грамм фреона) и 2200р (больше 801 грамм фреона). Услуга включает в себя регенерацию фреона, вакуумацию, заправка свежего фреона и масла в систему кондиционирования автомобиля. Стоимость включает все расходные материалы. Диагностика утечек системы кондиционирования 1000р Все операции проводятся на профессиональном оборудовании фирмы Trommelberg Ждем Вас для проверки и заправки Ваших кондиционеров.
Количество заправляемого фреона и масла в автомобили можно посмотреть ЗДЕСЬ
Заправка автокондиционера 24 часа в САО. Заправка кондиционера в Бескудниково. Ремонт кондиционера. Диагностика кондиционера.
В салоне появился неприятный запах или кондиционер не справляется с поддержанием оптимального микроклимата в машине? Это свидетельствует о недостаточном количестве или утечке фреоновой жидкости.
Основные причины вытекания фреона
- повреждение герметичности механизма климат-контроля, попадание воздуха и влажности, появление крошечных трещин;
- засор конденсатора насекомыми, грязью или песком, что приводит к началу коррозийных процессов;
- изнашивание деталей и отдельных элементов конструкции.
- механические повреждение трубок или радиаторов.
Аргоновая сварка трубок кондиционера в САО. Стоимость работ по сварке аргоном.
Плановую заправку кондиционных систем рекомендовано проводить 2-3 раза в год для новых транспортных средств. Авто старше пяти лет диагностика требуется дважды в год, даже если устройство функционирует без сбоев.
- диагностика (вакуумирование);
- заправка автокондиционера;
- замена масла.
Заправку кондиционера в автомобиле мы производим в следующей последовательности:
- Откачиваем оставшийся фреон.
- Тестируем кондиционер на предмет протечек.
- Целиком откачиваем воду и воздух.
- Добавляем масло в рефрижератор.
- Перезаправляем контур.
- Производим проверку давления в системе.
Как проверить фреон в кондиционере
Вначале рассмотрим способ измерения давления в системе кондиционирования. Для этой цели используется некий прибор, имеющийся у каждого мастера-холодильщика, называемый манометрическим коллектором.
Он представляет собой 2 манометра с отдельными трубками разных цветов (как правило), закрепленных на общем коллекторе с вентилями.
Для проведения измерений необходимо трубку от каждого манометра подсоединить к сервисным штуцерам, расположенным на боковой панели наружного блока кондиционера. Найти их нетрудно: штуцеры – это вентили, к которым подключены и магистральные трубки с фреоном. После этого нужно запустить сплит-систему в режиме охлаждения и открыть вентили. Один датчик, присоединенный к трубке низкого давления, покажет его значение перед входом в компрессор. Второй – на выходе из конденсатора, причем эти цифры могут отличаться.
Более того, данный параметр колеблется в зависимости от температуры окружающей среды и воздуха внутри помещения. В интернете вы можете найти советы, что надо ориентироваться на данные, нанесенные на металлическую табличку, как на фото:
На табличках кондиционеров указано не рабочее, а максимальное (discharge) и минимальное (suction) давление, поэтому при выполнении измерений опираться на него нельзя. Показания ваших манометров все равно не совпадут с этими данными.
Теперь немного теории о работе системы кондиционирования. Фреон R410 либо R22, которыми заправляют современные сплит-системы, находится в замкнутом объеме. Если температура окружающей среды возрастает, то хладагента испаряется больше, соответственно, начинает расти давление в магистрали кондиционера. И наоборот, при ее понижении больше фреона находится в жидком агрегатном состоянии и давление падает. Какой из вышесказанного можно сделать вывод?
Зависимость от внешней температуры и свойств самого хладагента не позволяет установить фиксированные значения давления, указывающие на его достаточное количество в системе.
Практические наблюдения некоторых специалистов по обслуживанию сплит-систем гласят о следующих приблизительных цифрах. Манометр, подключенный к магистрали кондиционера с хладоном R410 при температуре на улице от 25 до 30 °С покажет около 6.5 Бар, а при +15 – 5 Бар. Если агрегат заправлен фреоном R22, то при тех же значениях температуры окружающего воздуха датчик покажет 4.5 и 3.5 Бар соответственно.
Повторяем, эти показатели давления весьма приблизительны и не могут служить основанием определять, достаточно ли в кондиционере фреона. А что же может? С точки зрения рядового пользователя – только наблюдение за некоторыми признаками. О недостаточном количестве хладагента свидетельствует:
- непрерывно работающий компрессор – один из верных признаков недостачи;
- ухудшение эффективности охлаждения или полный отказ этого режима;
- появление инея на внешнем теплообменнике;
- обледенение вентилей на внешнем блоке, куда присоединены магистральные трубки.