Установка и замена тормозных дисков r13 и r14 на «ладе калине»

Как заменить тормозной диск на «Калине» своими руками

Проверять тормозную систему на авто нужно регулярно. Выявленные факторы износа показывают, что нужна замена тормозных дисков на «Калина»-1 своими руками, если есть опыт, или у специалиста.

От работы тормозной системы автомобиля зависит безопасное вождение машины. Замена тормозных дисков на «Калине» проводится по степени их износа. В процессе движения тормоза не работают, но когда водитель нажимает педаль, тормозные колодки прижимаются к диску, происходит торможение. За счет трения появляется износ металлического изделия. Дефекты в нем также влияют на работу системы торможения авто.

Как проверить работоспособность тормозных дисков

Проверять тормозную систему на авто нужно регулярно. Выявленные факторы износа показывают, что нужна замена тормозных дисков на «Калина»-1 своими руками, если есть опыт, или у специалиста.

Тормозная система авто Лада Калина имеет 2 контура, они расположены по диагонали. Переднее правое колесо связано с левым задним колесом – это один контур. Переднее левое колесо связано с правым задним колесом – это второй контур. Конструкция уменьшает вероятность полного выхода из строя тормозов машины.

Давление корректируется гидроприводом задних колес. На приборной панели есть сигнальная лампочка об уровне тормозной жидкости в бачке. Каждый контур состоит из механизмов и устройств, клапанов. Выход из рабочего состояния одного контура, второй будет работать. Тормозить машина будет, но не так эффективно.

Задние тормозные диски на «Ладе Калине»

Перечень условий и неисправностей авто отражается в п.п.1.1 правил эксплуатации машины. В нем есть порядок проверки тормозов. Указывается, что длина тормозного пути не должна превышать 12 метров, когда машина едет на скорости 40 км/час, и педаль тормоза нажимается один раз.

  1. Разгоняем авто до скорости 40 км/час.
  2. Нажимаем на тормоз, педаль полностью утапливается в пол, удерживаем ее до остановки машины.
  3. Рулеткой замеряем тормозной путь.
  4. Если длина его больше 12 метров, система тормозов нуждается в осмотре и ремонте.
  5. Тест делается в одну сторону дороги, а затем в другую, для сравнения показателей.

Определили, что надо проверить тормоза, как это делается на авто “Лада Калина”:

  1. Ставим машину на «яму».
  2. Для осмотра колодок надо снять передние колеса.
  3. Для осмотра левого тормозного узла руль полностью «выворачиваем» влево, а для осмотра правого узла делаем поворот руля до «упора» вправо.
  4. Подвижная скоба суппорта имеет смотровое окно, через него видны тормозные колодки и накладки, определяем их толщину.

Регулярность проведения осмотра системы тормозов записаны в инструкции ТО автомобиля, но тормоза надо проверять перед каждым выездом на трассу

Антиблокировочный узел распределяет тормозное усилие по осям авто, это важно при торможении, входя в поворот

В каком случае меняются тормозные диски

В промежуток времени между проведением ТО владелец машины следит за ее состоянием. Замена передних тормозных дисков на «Калина»-1 делается после определения критического износа. Тормозные диски меняются парно.

Есть 3 причины замены ТД (тормозного диска) – критический износ ТД, деформация как следствие перегрева, механическая поломка диска. ТК (тормозная колодка) – это основной расходный элемент в системе торможения авто. Диск также не может быть вечным, он стирается за какой-то промежуток времени.

Стертый тормозной диск

Признаки износа ТД по поведению авто:

  • появление вибрации кузова машины и на руле, в процессе торможения;
  • посторонний шум, скрежет, идет от передней пары колес;
  • машина тормозит рывками.

Осматриваем автомобиль визуально, при снятом колесе и узле торможения:

  • есть или нет искривления ТД;
  • глубокие выемки на ТД;
  • треснутый или нет диск.

Износ диска обычно происходит от длительной его эксплуатации, он может раскрошиться и разрушиться по краям. Он может неравномерно изнашиваться, когда несвоевременно меняются ТК. Металлические детали тормозного узла: колодок, суппорта, имеют контакт с ТД, оставляют глубокие царапины (борозды) на нем.

Езда в горной местности характеризуется длительными спусками. Максимальная нагрузка на тормоза. Перегрев ТД чреват:

  • Деформацией ТД, проявляется вибрациями автомобиля.
  • Работой ТК, перегрев влияет на фрикционное покрытие.
  • Неправильной работой суппорта, смазка теряет вязкость вследствие нагрева, выходят из строя резиновые детали суппорта.

Как правильно заменить передние колодки

Технология замены не имеет сложностей. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания и навыки в ремонте. После замены система будет работать в нормальном режиме.

Инструменты и приспособления

На начальном этапе подготавливают инструмент. Замена тормозных деталей Лада Калина на станциях технического обслуживания проводится на подъемнике. В гаражных условиях нет необходимости использовать смотровую яму или эстакаду. Переднюю часть Лада Калина поднимают домкратом.

Инструменты и приспособления, необходимые для замены:

  1. Балонный ключ – для демонтажа колес.
  2. Гаечные ключи. Чтобы ускорить замену, используют головки с трещоткой.
  3. Домкрат. Подойдет стандартный механизм, поставляемый производителем в комплекте с автомобилем.
  4. Смазка для направляющих суппорта. Необходимо использовать смазочный материал, предназначенный именно для этих целей. Такая смазка выдерживает высокую температуру, снижая степень трения между деталями.
  5. Плоская отвертка.
  6. Противооткатные устройства.
  7. Упоры, предотвращающие падение автомобиля Калина с домкрата.
  8. Приспособление для запрессовки поршня в суппорт. Можно приобрести готовый инструмент или изготовить его самостоятельно.
  9. Металлическая щетка.

Для удаления мелких абразивных частиц с поверхностей комплектующих используют струю сжатого воздуха.

Замена тормозных колодок Калина

Перед началом работы устанавливают транспортное средство на ровную площадку. Чтобы исключить самопроизвольное прокатывание авто, под задние колеса устанавливают противооткатные устройства.

Замену проводят в следующей последовательности:

  1. Срывают болты крепления колеса до поддомкрачивания. Несоблюдение этого правила приведет к проворачиванию баллона при попытке открутить болты. Если работа выполняется вдвоем, чтобы обездвижить колесо напарнику необходимо нажать на педаль тормоза.
  2. Поддомкрачивают переднюю часть автомобиля. Поднимают оба колеса или выполняют процедуру поочередно для каждого механизма.
  3. Откручиваются крепежные элементы, фиксирующие диск к ступице.
  4. Демонтируют колесо.
  5. Откручивают нижний болт крепления суппорта. Если демонтировать верхний крепежный элемент, то полностью сдвинуть скобу не удастся. Отведению будет препятствовать тормозной шланг.
  6. Утопить поршень. Плоскую отвертку вставляют между наружной колодкой и скобой. Переместив поршень, демонтируют суппорт.
  7. Переместить скобу, повернув ее на верхней направляющей.
  8. Демонтировать изношенные передние колодки.
  9. Вдавить поршень в суппорт, используя приспособление.
  10. Осмотреть пыльники направляющих и поршня на предмет повреждений. Потрескавшиеся или порезанные эластичные уплотнения подлежат замене. Через трещины на поверхность движущихся деталей могут попасть абразивные частицы. Это приведет к быстрому износу элементов.
  11. Нанести специализированную смазку на направляющие.

Запрессовка поршня в суппорт с помощью приспособления

После разборки очищают внутреннюю поверхность суппорта от загрязнений. Абразивные частицы удаляют струей сжатого воздуха.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При установке выдерживают момент затяжки резьбовых соединений.

Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница

Стандартные резиновые шланги рассчитаны на давление тормозной гидравлики в пределах 70-180 бар. Это значительная цифра, учитывая, что при обычном торможении давление в шланге не превышает 60 бар, при торможении автомобиля на скорости в 100 км. в час давление увеличивается до 100 бар, а при экстренном торможении на 3-6 секунд давление в системе может увеличиваться до 250 бар.

Поврежденный тормозной шланг обеспечит недостаточное гидравлическое давление в системе. Кроме того, что автомобиль не сможет вовремя затормозить, из строя могут выйти системы ESP и ABS, отвечающие за подачу и трансформацию электронного сигнала.

Армированные тормозные шланги отличаются от стандартных увеличенными параметрами жесткости стенок.

Это достигается тем, что резиновый шланг оплетается металлическими нитями и имеет дополнительное внутреннее тефлоновое покрытие. Комплектация штатных резиновых и армированных шлангов одинакова, в зависимости от модели автомобиля разрабатываются соответствующие тормозные магистрали.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) В начале операции тормозной суппорт с автомобиля снимите, потому что он будет препятствовать снятию тормозного диска, да и вообще не сняв суппорта, вы диск не снимите (Конечно если тормозной шланг не отсоедините от него, если отсоедините то можно и суппортом даже снять тормозной диск с автомобиля), более подробно узнать о том как этот суппорт снять с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Замена рабочего тормозного цилиндра на автомобиле», там снятие цилиндра описывается как вы уже успели заметить, но без снятия рабочего цилиндра сам суппорт не снять, поэтому если вы по внимательней статью ту статью изучите, то всё сделаете как надо.

2) Когда суппорт будет снят, подвесьте его за телескопическую стойку на проволоки или прочной (Лучше всего льняной) верёвки, или же просто положите его на рычаги и прочно закрепите (Поставив между двух рычагов к примеру, как это на фото ниже показано), так же когда тормозной суппорт будет закреплён, следите за тем чтобы шланг идущий от него (Указан для наглядности на фото синей стрелкой) не перегибался и не порвался, а иначе в случае если он порвётся, заменять не только тормозной диск будете ну и шланг в добавок.

3) И в завершение с обратной стороны тормозного диска выкрутите два болта (см. фото 1) и снимите после чего направляющую скобу передних тормозных колодок, после снятия очистите щёткой диск от грязи и жидкость либо WD-40, либо что то наподобие неё нанесите на место соединения диска со ступицей (Это место указана красной стрелкой на фото 2) и на те места где направляющие штифты вкручены (Указаны синей стрелкой), затем подождите пока жидкость засохнет и вывернув два направляющих штифта, снимите тормозной диск с автомобиля.

Установка: Установка нового диска производится в обратном порядке снятию, если вы производите установку уже изношенного или Б/У тормозного диска, то в таком случае при помощи напильника снимите с краёв диска буртики (Край диска указан красной стрелкой, на фото этих буртиков нет), они появляются от времени, потому что тормозные колодки тормозят но до краёв не достают при этом и получается так, что вся внутренняя часть диска стачивается, а по краям остаётся целая (Там прямо чуть-чуть её будет, она только вред несёт её убирать нужно) не тронутая часть которая и называется буртиком.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процесс смены тормозного диска, вы можете в виде-ролике ниже, в нём используется автомобиль десятого семейства но и на калинах тормозной диск заменяется абсолютно идентично.

Замена тормозной жидкости своими руками в калине

Очистить от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка. Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре сначала в левом заднем, затем в правом переднем.

Если задние колеса вывешены, тогда предварительно разблокируйте регулятор тормозных сил задних тормозных механизмов. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте того, чтобы она не была ниже отметки “MIN”.

Замена тормозной жидкости на Калине.

Повторяйте пункты до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистая тормозная жидкость. Тормоза Гранты будут выполнять свои функции, когда ход и сопротивление педали будут постоянными при каждом нажатии. Помощник должен 4 или 5 раз с интервалом с. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух, и ее нужно прокачать. Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре сначала в левом заднем, затем в правом переднем.

Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка. Повторяйте пункты до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистая тормозная жидкость. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. В завершении, нажать несколько раз на педаль тормоза.

Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Помощник должен 4 или 5 раз с интервалом с. Надеть на штуцер клапана резиновый шланг лучше всего прозрачный и опустить его конец в чистый прозрачный сосуд.

Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте того, чтобы она не была ниже отметки “MIN”. Отвернуть на 0,,75 оборота клапан выпуска воздуха, и из шланга начнет вытекать старая грязная тормозная жидкость.

Отвернуть пробку главного тормозного цилиндра. Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре сначала в левом заднем, затем в правом переднем.

В случае если жидкость попала на что-либо из вышеперечисленного, немедленно протрите их, используя чистую тряпку. Далее следует заменить ТЖ на заднем левом и переднем правом штуцере. Избегайте попадания ТЖ на кожу и в глаза. После того как вы закончили с задним правым колесом переходите к другому, следующим необходимо прокачать левый передний тормозной механизм.

Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластиковые и резиновые изделия и лакокрасочную поверхность. Она будет существенно отличатся от новой по характерному грязному цвету. Хранить ТЖ можно лишь в закрытой таре.

Таким образом вы прогоните старую жидкость, а на ее место закачаете новую. Если во время замены были допущены ошибки и тормозная система завоздушилась, необходимо прокачать тормоза, как это сделать написано здесь. Спасибо, что посетили ВАЗ Ремонт!

Постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, он не должен упасть ниже минимальной отметки “MIN”, вовремя доливайте чистую ТЖ до верхней отметки “MAX”. Проделывать все вышеописанные шаги следует до тех пор, пока из шланга не потечет чистая тормозная жидкость.

Пошаговая инструкция — как заменить тормозную жидкость на Лада Приора 1. Таким образом вы прогоните старую жидкость, а на ее место закачаете новую. Избегайте попадания ТЖ на кожу и в глаза. Ваша задача быстро закрутить клапан, как только жидкость перестанет идти через трубку.

Не скрипи, «Калина»!

8 апреля 2011 года

Многие владельцы Kalina, столкнувшись с непомерным скрипом заводских колодок, решаются на их замену чуть ли не сразу после покупки машины. Сама по себе операция не очень сложная. С ней справится любой автолюбитель, если будет неукоснительно следовать рекомендациям нашего механика.

Лучше ставить колодки Ferodo, Finwhale, Lucas, ATE. Стоимость комплекта передних колодок — 450–700 руб., задних — 600–1100 руб.Лучше ставить колодки Ferodo, Finwhale, Lucas, ATE. Стоимость комплекта передних колодок — 450–700 руб., задних — 600–1100 руб.

Замена передних тормозных колодок

Снимаем переднее колесо. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.Снимаем переднее колесо. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».Вынимаем болт со стопорной пластиной.Вынимаем болт со стопорной пластиной.Подняв скобу……вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами….вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндрВставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

На заметку

На Lada Kalina передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.

Тормозные колодки необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Перед началом работ проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если он находится вблизи о, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей следует откачать из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекала из-под крышки бачка.

ЗА СТРОКОЙ ИНСТРУКЦИИ

Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуть «Калине» обычные тормоза. Сначала при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, до этого без лишних звуков отходившие 70 000 км. Затем, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-то не хватило длины троса ручника и пришлось спешно придумывать способы его наращивания.

Не говоря уже о таких «мелочах», как индивидуальная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) или неожиданная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на монтаж двух комплектов в общей сложности часов десять, убедился — работу лучше доверить профессионалу. А если желание покрутить гайки самому все же возобладает, надо запастись съемниками, расходниками и терпением.

Обкатка и притирка — отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг перестала нормально катиться. А стоило тормозам хоть немного нагреться, начинался такой гул и скрип, что вздрагивали бывалые водители соседних фур. Постепенно все наладилось, но избавиться от посторонних звуков, явно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.

Также ознакомьтесь

  • Как заменить салонный фильтр Лада Приора своими руками
  • Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора
  • Алгоритм замены лобового стекла ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

На фотографии можно рассмотреть, как базовыми тормозными колодками стирается диск.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

  • Вывернуть руль по максимуму влево.
  • Поднять суппорт, открутив болт «1». Для этого воспользоваться ключом на «13».

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

Отверткой и плоскогубцами отогнуть стопорную пластину, придерживая с помощью ключа на «17» гайку «2», чтоб избежать прокручивания. Так как старые тормозные колодки стерлись, нужно опустить тормозной поршень, чтоб удалось поставить новые (на фотографии это отмечено красным прямоугольником). Если без специальных инструментов сделать это не получается, стоит воспользоваться струбциной или разводным ключом.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

Второй вариант: с внутренней стороны оставить только одну колодку. На место, обозначенное на фотографии стрелкой, поставить большую плоскую отвертку. Лучше всего упереть ее поближе к оси, в нерабочую часть диска. Затем, пользуясь отверткой как рычагом, потянуть ее рукоять на себя. Это позволит сместить суппорт к себе и вдавит тормозной поршень внутрь.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

  • Поставить новые колодки, опустить суппорт.
  • Затянуть болт, застопорить предохранительную пластину. Этим удастся избежать самопроизвольного откручивания болта.
  • Поворачивая руль, поставить колеса прямо.
  • Вернуть на место колесо, поставить 4 крепежных болта.
  • Опустить домкрат, дотянуть болты.

Повторить все действия на другом колесе. После этого следует долить ТЖ до о.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина

При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие

Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков

Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01

Производитель колодок Артикульный номер Ориентировочная цена, рубль
Bosch 0 986 487 813 900-1200
LYNXauto BS-4601 1000-1400
TRW GS8210 1050-1300
Remsa 4129.00 1100-1600
Textar 91037201 1330-1800

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 11180-3502090-10

Производитель колодок Номер по каталогу Примерная цена, рубль
TRW GS8210 860-1000
Finwhale VR318 720-800
ABS 8812 670-780
Bosch 986487813 780-950
Profit 50010240 550-670

Артикул и ориентировочная стоимость передних оригинальных колодок

Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их цена составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.

Для Лада Калина 2 были разработаны новые тормозные колодки. Их артикул -11180-3501080-00, а цена — 260-290 рублей. Расходники не являются взаимозаменяемыми с изделиями для Калина 1. Их ресурс может доходит до 60-70 тыс. км, но обычно замена требуется при 40 тыс. км. Такие же колодки устанавливаются на Лада Калина Кросс.


Тормозные колодки 11180-3501080-00

Существуют колодки для Лада Калина Спорт. Их устанавливают в качестве тюнинга на авто стандартной комплектации, но для этого требуется замена суппорта. Расходники обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.

Какие признаки говорят о том, что диск нужно менять

В процессе активных поездок механизм торможения изнашивается и приходит в негодность. Минимальная толщина тормозного диска «Лады Калины» (17,8 мм) должна быть не меньше, чем предусмотренный износ, указанный на торце ротора.

Первый признак износа тормозного диска – необходимость более сильного нажатия на педаль сцепления. Непривычное поведение автомобиля при торможении, его увод в разные стороны при нажатии на педаль тормоза может свидетельствовать о критическом износе одного из дисков.

При износе толщина тормозного диска на «Ладе Калине» уменьшается и сводится к минимуму.

Толщина

Следите за толщиной ротора. Это первый параметр, который скажет о его износе. В случае игнорирования появляется риск отказа системы в пути.

Оценка износа тормозных дисков самостоятельно

Совсем недавно производители автозапчастей делали роторы с солидной толщиной. Но сейчас многие пришли к мнению, что большая толщина тормозного диска «Калины» им невыгодна. Теперь они выпускаются со значительно меньшей толщиной. Толщина тормозного диска на «Калине 2» такая же, как на 1.

Допустимая толщина тормозных дисков «Лады Калины» указывается в инструкции, которая идет в комплекте, или на самой отливке.

Тонкий ротор хуже рассеивает тепло, которое вырабатывается в процессе трения. В конечном итоге он может треснуть.

Форма

Биение тормозов может быть вызвано «кривой» ступицей или неравномерным износом роторов.

Причиной перекоса может послужить загрязнение посадочного места или погнутая ступица, остаточная деформация места соприкосновения со ступицей. В случае, когда идет неравномерный износ, следует проверить толщину в 8 точках.

Но бывает такое, что при покупке новых дисковых тормозов ВАЗа можно наткнуться на брак. Для проверки качества просто измерьте толщину в 3 точках и сравните с документацией по установке.

Состояние поверхности

Состояние поверхности может говорить об износе тормоза.

Если увидите такую картину, что ротор приобрел синеватый оттенок, – пошел процесс окисления. Деталь была перегрета, ее необходимо менять.

Старые и новые тормозные диски на «Ладе Калине» хэтчбек

Появление выбоин, глубоких царапин, трещин свидетельствует о серьезных неисправностях. Последующие поездки приведут к заклиниванию системы и к плачевным последствиям на дороге. Деталь может деформироваться – это легко проверить, прокрутив ее. Если поворот неравномерный – произошло искривление тормозного ротора, его следует заменить.

Как самостоятельно выполнить замену

Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.

Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector