Скрип тормозов на машине причины и способы устранения

Диски

Это почти всегда сопровождается сильной вибрацией и биением. Если такое случается в самом начале использования элементов, рекомендуется срочно обратиться к установщикам! Возможно, что диски перегреваются из-за неправильного монтажа. В качественных специализированных автосервисах установка проводится с применением цифрового индикатора радиального и осевого биения, иначе невозможно предугадать «поведение» элементов на высоких скоростях (100 км/ч и выше).

Другая причина интенсивных вибраций — некачественные диски, которые в большом количестве поставляются на рынки страны. Подделки можно встретить даже в брендовых магазинах. Характерный признак таких деталей — через небольшой пробег изнашиваются и начинают скрипеть на малых скоростях. Устранить проблему можно заменой на изделия другой фирмы.

Также некачественные диски могут перегреваться. Недаром добросовестные производители включают в состав фрикционного материала специальные компоненты, пусть и дорогие, но снижающие рабочую температуру диска во время работы. Это вещество предупреждает также возникновение пятен и коробления.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок и при этом сэкономить средства

Если скрипят тормозные колодки и нет желания снова услышать назойливые звуки после установки новых, есть смысл обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Сэкономить на качестве все равно не получится – дешевые колодки просто быстрее износятся

Рекомендуемые автолюбителями всего мира производители колодок:

Если вы остановились в процессе выбора на продукции этих брендов, то можете быть уверены в высоком качестве используемых в процессе их изготовления материалов, высокой точности обработки. Установка таких колодок — это надолго.

Приобрести тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на весьма выгодных условиях вы всегда можете в магазине СамАвто. Наши консультанты обязательно помогут с выбором, учтут при этом особенности конструкции и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
NIBK PN2466 Колодки тормозные дисковые NIBK, Nissan, Infiniti, Renault, Suzuki NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
NIBK PN0365 Колодки тормозные дисковые NIBK, Ford, Holden, Mazda, Volvo FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
NIBK PN0537 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio
NIBK PN3469 Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT CHRYSLER Cirrus, Serbing, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Caliber, JEEP Compass, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Phev, RVR, Space, PEUGEOT 4008
NIBK PN0538 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul
FIT FP1230 Колодки тормозные дисковые FIT, FORD, HOLDEN, MAZDA, VOLVO FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
FIT FP1543 Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA HYUNDAY Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO
FIT FP1338 Колодки тормозные дисковые FIT, NISSAN NISSAN Dualis, Qashqai, X-Trail
FIT FP1037 Колодки тормозные дисковые FIT, CHRYSLER, MITSUBISHI CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander
FIT FP1375E Колодки тормозные дисковые FIT, TOYOTA TOYOTA CAMRY, 4RUNNER
FRIXA FPH27 Колодки тормозные дисковые FRIXA, AUDI, SEAT , SKODA, VW AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO, Passat, Polo, Rabbit, Scirocco, Tiguan, Touran, Vento
FRIXA FPE101 Колодки тормозные дисковые FRIXA, FORD, MAZDA, VOLVO FORD Focus II/III, MAZDA 3, VOLVO S40
FRIXA FPH01 Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI HYUNDAI Accent, Getz
FRIXA FPE124 Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008
KASHIYAMA D1244M Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31, Juke (F15), Murano, Tiida
KASHIYAMA D6124 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer CS, Outlander
KASHIYAMA D6108 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Galant, Outlander
KASHIYAMA D1261 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN Micra 03-, Note 06-
KASHIYAMA D1276 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN X-Trail (T31) 07-, Quashqai J10 06-

Виды тормозных систем

Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.

Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.

Это интересно: Переспицовка колеса велосипеда своими руками — освещаем подробно

Правила очищения дисковых тормозов

Чтобы провести качественную очистку дисковых тормозов, нужно не только знать принцип этого процесса, но и подготовить некоторые инструменты и материалы. К таковым относятся:

  • наждачная бумага (только с мелким зерном!);
  • специальные технические салфетки;
  • резиновые перчатки;
  • набор инструментов (классические ключи, отвертки). 

А теперь нужно следовать пошаговой инструкции:

  1. С помощью отвертки и, возможно, какого-то дополнительного инструмента нужно вытащить блокирующий элемент и «освободить» тормозные колодки из корпуса.
  2. Теперь нужно снять колесо и открутить нужный тормозной диск. Не забудьте все снятые болты сразу же протереть сухой ветошью и сложить в стороне.
  3. Теперь нужно промыть ротор любой очищающей жидкостью (раствор или специальный расходный материал). Не забудьте перед этим этапом работы надеть резиновые перчатки – все подобные жидкости относятся к агрессивным веществам.
  4. С помощью наждачной бумаги нужно тщательно очистить тормозной диск от абразивных частиц.
  5. Очистить обработанный диск ветошью, но тут нужно быть предельно осторожным – его края, после обработки наждачной бумагой, могут быть очень острыми.
  6. Тормозной диск обрабатываем специальной жидкостью для чистки и затем всю его поверхность вытираем техническим полотенцем (ветошью).
  7. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги очистить поверхность тормозных колодок от абразивного материала. Нужно быть предельно аккуратным, чтобы не снять лишние слои с элемента.
  8. На колодки наносится специальный спрей для очистки велосипедных тормозов.
  9. Все окончательно тщательно протирается сухой ветошью (техническим полотенцем).

На этом процесс очистки дисковых тормозов закончен и нужно лишь всю систему собрать в исходное положение. Для этого устанавливаем ротор на место и корректируем положение тормозных колодок.

Осталось лишь внимательно проверить правильность сборки тормозной системы и провести притирку – разогнать велосипед до максимальной скорости и резко затормозить. Специалисты рекомендуют притирку провести несколько раз подряд.

Методы борьбы со скрипами

Автомобилистов закономерно интересует, что им делать, если скрипят совершенно новые тормозные колодки. Тут стоит отталкиваться от причин происходящего. Опираясь на источник проблемы, можно будет принимать соответствующее решение.

В общей сложности специалисты предлагают использовать несколько методов:

  • поменять колодки;
  • использовать накладки;
  • задействовать смазки.

Каждый метод борьбы со скрипом имеет свои нюансы и особенности. Потому внимательно подумайте, прежде чем принимать окончательное решение.

Нельзя не отметить дополнительный вариант. Он заключается в самостоятельном выполнении пропилов на поверхности фрикционной накладки. У многих производителей скосы и пропилы уже предусмотрены заранее. Если же их нет, некоторые умельцы пытаются их сделать своими руками. Но при спиливании большого участка пластины вы подвергаете сами себя большой опасности. Неправильный спил или скос приводит к потере эффективности работы тормозной системы. Нужно точно знать, где и как допускается делать спил, поскольку любая ошибка приведёт к опасным последствиям.

Именно по этой причине не рекомендуется проводить подобные работы самостоятельно, желая избавиться от скрипов новых тормозных колодок.

Замена

Есть ситуации, когда скрип действительно очень сильный, хотя элемент тормозной системы был недавно куплен и установлен.

Новая колодка не гарантирует идеальную и бесшумную работу. Учитывая вероятность наличия заводского брака и дефектов, всегда есть вероятность повторной замены.

Не исключено, что вы неправильно выбрали новые колодки, либо попались на уловку мошенников, которые под видом оригинальных и дорогих запчастей продают низкосортные подделки. Тут уже ничего не поделаешь. Придётся снова снимать деталь, покупать и устанавливать новые фрикционные накладки. Эксплуатировать подделку не стоит, поскольку неизвестно, как поведёт себя машина при очередном нажатии на педаль тормоза.

Выбирая новые колодки, обязательно убедитесь в их высоком качестве. Цена не играет ключевой роли, но и откровенно дешёвые запчасти покупать не стоит. Вероятность их слабой и непродолжительной работы невелика, пусть и скрипеть они не будут.

Накладки

Решить проблему скрипа новых колодок можно с помощью противоскрипных пластин тормозных колодок. Они продаются в магазинах автозапчастей отдельно от самих колодок, но затем на них же и устанавливаются.

Установка выполняется строго согласно инструкции производителя. Использовать какие-то посторонние руководства или советы друзей нельзя. Как производитель сказал, именно так и делайте.

В комплекте с накладками или пластинами, защищающими новые колодки от скрипа, обязательно идёт специальная смазка. Её состав строго предусмотрен изготовителем, потому только она оптимально будет взаимодействовать с антискрипной пластиной. Смазка наносится с обратной стороны накладки.

Важно заметить, что в комплектации ко многим заводским тормозным колодкам для автомобилей уже сразу предусмотрено наличие противоскрипных пластин. Но есть и такие, где эти дополнительные элементы отсутствуют

Установка их предельно простая, потому с задачей справится даже новичок.

Эти накладки созданы не только для борьбы с возможными скрипами новых тормозных колодок. Они выполняют дополнительную функцию, которая заключается в отводе лишнего тепла. Тем самым предотвращается перегрев тормозных дисков, увеличивается срок их службы.


Антискрипная пластина для колодок

Ради справедливости нужно добавить, что отношение автомобилистов к антискрипным накладкам неоднозначное. Применять их или нет, дело лично каждого автовладельца. Но если вы изначально купили низкокачественные колодки, где применяется малоэффективный фрикционный материал, никакая накладка исправить ситуацию не поможет. Здесь нужно поменять колодку на более качественную.

Если же вы взяли изделие достойного качества, хотите повысить эффективность работы тормозной системы и увеличить срок службы колодок, тогда смело покупайте и устанавливайте противоскрипные пластины.

Принцип работы тормозной системы машины

Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:

  • При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
  • Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
  • Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.

Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.

При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию. Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности. Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.

Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках. Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:

  • ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
  • глубина разреза – 3,5-4 мм.

Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.

Тормозные колодки и диски

Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков

Здесь проблема связана с тем, что каждый из производителей хранит в тайне тот состав, из которого будет изготавливаться фрикционная (или по-другому – тормозящая) часть поверхности колодок. В результате из-за несоответствия материала возникает визг при соприкосновении колодок и диска. Так как производителями постоянно ищется путь создания наиболее экономичных колодок, которые будут сочетать высокую эффективность при торможении и гарантировать долговечность, заводы не могут прийти к одному запатентованному составу.

Чем жестче в итоге выйдет материал, из которого в дальнейшем будет выполняться фрикционная составляющая колодок тормоза, тем большую эффективность будет иметь торможение. В то же время жесткие составы станут причиной появления сильных вибраций в колесе и резкого скрипа. На более мягких составах колодок вероятность визга тормозов снижается до минимума, но при этом их износ происходит значительно быстрее.

При несовместимости материала установленных на машине комплекта фрикционных накладок и тормозных дисков появляется скрип. Причем он слышен даже при езде по прямой дороге без применения тормоза. Для решения этой проблемы просто замените тормозные колодки на модели, которые изготавливаются другим производителем.

Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов

Отметим, что для избегания появления скрипа в колодках лучше всего подбирать образцы новых тормозов абсолютно той же формы, что и старые. Полноценное совпадение с оригинальными заводскими колодками по форме создаст надежное закрепление моделей в корпусе суппорта, что в свою очередь позволит предотвратить излишние вибрации.

Конструкция колодки также сильно влияет на ее эксплуатацию. Все современные модели имеют разделение фрикционной части тормозов 2-3 сегмента. В итоге масса и итоговая площадь тормозящих сегментов становятся меньше, и происходит увеличение частоты вибраций, что заставляет свист пропасть. Поэтому перед тем, как покупать новые образцы, проверьте состояние сегментов колодок и диска, а также расположение разрезов. Если все в порядке, значит, проблема кроется не в их конструкции.

Причины свиста в тормозных колодках

Для начала, необходимо ответить на самый главный вопрос: «Стоит ли опасаться визга при торможении?». Да, стоит, но лишь в некоторых случаях.

В основном, причиной отказа тормозов являются стертые тормозные колодки, сигналом к замене которых зачастую и служит визг и свист при торможении. Несмотря на это, визг лишь сигнализирует о скором полном износе колодок, и паниковать в данном случае не стоит.

Нервничать нужно при проскальзывании и отсутствии свиста. В остальных случаях свист носит характер небольшой технической неполадки, которую можно устранить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Некачественный фрикционный материал тормозных колодок

Первое, что стоит проверить при наличии скрипа при нажатии на педаль тормоза – качество тормозных колодок и не произошло ли осыпания фрикционного материала.

Произойти это может в следующих случаях:

  1. Низкое качество фрикционного материала тормозных колодок.
  2. Изношенность тормозных колодок.
  3. Тормозные диски автомобиля не коррелируются с колодками.

Все вышеперечисленные случаи – халатность либо производителя, либо работников сервисного центра. В любом случае – дорога в магазин за новыми колодками.

Притирка тормозных колодок

Самой безобидной причиной скрипа может оказаться недавняя установка тормозных колодок. Дело в том, что при производстве тормозных колодок используется специальное напыление, которое может быть причиной скрипа при контакте с некоторыми тормозными дисками.

В таком случае не стоит сразу же обращаться в сервисный центр. Стоит проехать пару-тройку тысяч километров и скрип исчезнет.

Износ планок тормозных колодок

Бывает так, что неожиданно скорый износ тормозных колодок оставляет в замешательстве владельца автомобиля до момента его приезда в сервисный центр, где может быть поставлен один из двух «диагнозов»:

  1. Полное стирание фрикционного слоя вследствие нерасторопности владельца, допустившего такое, либо некачественный фрикционный материал колодок.
  2. Неправильный зазор вследствие некачественной установки механически датчиков износа.

В первом случае необходима замена тормозных колодок на новые и более качественные.

Во втором случае – установить механические датчики согласно технического описания и инструкции по эксплуатации автомобиля. Если должной квалификацией владелец не обладает – обратиться в проверенный сервисный центр для решения данной проблемы.

Перед обращением в сервисный центр рекомендуется установить точную причину неполадки, так как ремонтники, ссылаясь на свист, любят перебрать всю тормозную систему, чтобы устранить «серьезные» неполадки.

Дефекты частей тормозной системы

Различные неисправности тормозной системы – еще одна из причин того почему свистят тормоза.

Дефекты эти могут быть следующими:

  1. Образование каемки на внешней части тормозного диска в результате его износа.
  2. Рассыпание тормозных колодок, и как следствие – скрип тормозов.
  3. Заклинивание суппорта либо плохая работа направляющих суппорта из-за плохой смазки данных механизмов.

Опять же, для решения данных проблем рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью в сервисные центры. Отказ тормозов – дело опасное!

Особое внимание стоит обратить на суппорты. При первых намеках на посторонние звуки, суппорты подлежат осмотру, так как во время движения может быть поздно

Заклинивание суппорта на большой скорости грозит уходом в кювет!

Эксплуатация в условиях повышенной влажности

Нередко причиной свиста тормозов при торможении являются погодные условия, а именно, влага, оседающая на тормозных колодках, либо конденсат, образующийся при резком перепаде температур.

Для устранения таких неприятностей достаточно нажать несколько раз педаль тормоза на скорости 25-30 километров в час для «просушки» тормозных колодок.

Такой же трюк при стоянке автомобиля не принесет никаких результатов. Просушивание тормозных колодок нужно проводить строго во время движения!

Попадания камушков

При езде по гравийному дорожному покрытию возможно попадание мелких камушков между защитным кожухом и тормозной системой, что и является причиной скрежета и свиста.

Опять же, в полностью технически исправном автомобиле данный свист появиться не может, поэтому следует обратиться в сервисный центр для регулировки зазоров между защитным кожухом и тормозной системой. Если зазоры нормальные, возможна дополнительная установка защиты для тормозной системы.

Возможные причины скрипа тормозной системы

Возникающий, при нажатии на педаль тормоза скрип, в работе тормозной системы, это особый вид резонанса с меняющейся частотой, который появляется от колебаний движущихся частей, тормозной системы. Эти колебания и резонанс есть всегда, и когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип, писк различных тональностей.

Этим эффектом, часто пользуются производители, для создания механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок. Перед серьезным ремонтом, следует убедиться, что причина скрипа тормозов не кроется в срабатывании этой системы.

!!!ВАЖНО!!!

Если появился скрип при нажатии на тормозную педаль, первым делом необходимо узнать – какая система износа колодок стоит на автомобиле.

Даже в современных авто, производитель ставит не электронную, а классическую, механическую, так как она все таки более надежная. Работает она так: на внутреннюю колодку (она всегда сильнее изнашивается) прилепляется металлическая пластина определенной длины, при максимальном износе колодок, эта пластина начинает касаться тормозного диска (не царапая и не повреждая его) и издавать сильный и противный скрип при нажатии тормоза. Ездить так, без замены колодок, невозможно и водитель вынужден, обратится в сервис центр или на СТО.

Следует отметить, что работоспособность тормозной системы в такой ситуации – 100 %, только звуковой эффект не дает полностью воспользоваться автомобилем.

Если скрип при нажатии тормоза, возникает не по вине предупредительной системы износа колодок, то вероятнее всего он происходит по следующим причинам:

  1. изначальная или приобретенная несовместимость материалов колодок и диска. Такая несовместимость может, появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение (при попадании в воду) способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;
  2. износ колодок до металла, издает сильный «металлический» скрежет при торможении. Часто это происходит по вине автовладельца, но есть и другие причины, обычно связанные с преждевременным износом колодок в результате неисправностей. К таким дефектам можно отнести: преждевременный износ колодок только с одной стороны (подклинивание тормозного суппорта), чрезмерный износ всех колодок (неисправность вакуумного усилителя) и так далее;
  3. некачественная замена тормозных колодок, при которых не были (или неправильно) установлены специальные, противоскрипные пластины. Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место, используя рекомендации завода – изготовителя (смазку, обработку специальными материалами);
  4. неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана. Так же одна из самых распространенных причин скрипа. Бороздка, возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки, часто скрипит (особенно при установки новых). Деформации и искривления тормозных дисков и скрип, связанный с этой проблемой, также довольно частое явление, особенно в летней период и в горной местности. Неопытные водители, попав в условия горных серпантинов, часто становятся жертвой горных дорог. Не соблюдая элементарные правила движения по горным дорогам, буквально через несколько десятков километров приводят в негодность всю тормозную систему;
  5. попадание инородного предмета в зазоры колесного тормозного механизма (камень, кусок проволоки и тому подобное);
  6. из не существенных или не относящихся к тормозной системе, можно отметить следующие причины скрипа.

Атмосферные условия: при морозе, жаре или повышенной влажности допускается скрип тормозов в начальный период движения автомобиля.

Повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип, как при движении, так и при торможении.

Скрип ободных тормозов

Чтобы разобраться и выяснить точную причину появления скрипа у велосипеда с ободными тормозами, нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • каково состояние обода;
  • из какого материала изготовлены тормозные колодки;
  • исправно ли работает механизм подвода колодок.

Тормозные колодки для велосипедов с ободным механизмом торможения изготавливаются из самых разных материалов, но чаще всего владелец двухколесного транспортного средства сталкивается с резиновыми колодками. Вообще, чем мягче материал тормозных колодок, тем процесс снижения скорости и остановки велосипеда проходит быстрее и плавнее. Казалось бы, резина подходит идеально, но есть у этого материала и весьма существенный недостаток – такие тормозные колодки очень быстро изнашиваются.

Теперь обратим внимание на обод – необходимо отметить уровень его загрязненности и износа. Опытные велосипедисты отлично знают, что обод нужно периодически очищать от грязи и остатков резины (они образовываются при непосредственном и частом контакте тормозных колодок с ободом) – это можно сделать специальными очищающими жидкостями или с помощью обычного моющего средства, уайт-спирита и другого растворителя

Обратите внимание: если обод сильно загрязнен, на нем имеются следы ржавчины и обычные средства не в состоянии полностью его очистить, то можно применить механический метод очистки. Для этого понадобится мелкозернистая наждачная бумага и некоторая сила велосипедиста – затираются сложные загрязнения легко

Если же происходит самопроизвольное торможение велосипеда, то скорее всего имеется нарушение в работе механизма подвода колодок. Стоит внимательно осмотреть его и очистить с помощью специальной жидкости или бытовых растворителей, моющих средств. Для полноценной работы нужно будет еще отрегулировать этот механизм.

Это интересно: В чем причина плохого переключения передач, как избавить от проблемы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector