Смазка для тормозных суппортов и направляющих: какая бывает, как выбрать, рейтинг

Антискрип для тормозных колодок

Одним из наиболее распространённых, простых и одновременно действенных способов борьбы со скрипами в торомозной системе является использование так называемых антискрипов – специальных паст, гасящих высокочастотные колебания колодок. Состоит она, как правило, из двух компонентов:

  • синтетической базы, способной выдержать высокие температуры без разрушения;
  • наполнителя.

Часто паста-антискрип делается с добавлением меди или керамики.

Смазка-антискрип требует внимательного и вдумчивого использования. Наноситься она может как на рабочую поверхность, так и на тыльную сторону колодки. Большинство смазок предназначены для нанесения только с тыльной стороны тормозной колодки. При наличии антискрипной пластины – дополнительно наносится на пластину с двух сторон.

Антискрип работает как вязкий демпфер, который не позволяет колодке начать вибрировать с высокой частотой. Колодка как бы вязнет в смазке. И при прижатии к диску в процессе торможения она вибрирует значительно менее интенсивно и не передают эту вибрацию в другие детали системы. То есть не переходит тот порог высокочастотных микроперемещений, когда вибрация доходит до способного генерировать звуковые волны уровня.

На рынке есть несколько популярных смазок-антискрипов, действенность которых проверена автомобилистами.

  1. ATE Plastilube. Продается в тюбике объёмом 75 мл. Этого количества хватит на несколько обработок всех тормозных колодок легкового авто. Стоит в районе 300 рублей.
  2. BG 860 Stop Squel. Баллончик объёмом 30 мл. Средство наносится на рабочую поверхность колодки. Стоит примерно 500 рублей за флакон.
  3. PRESTO Anti-Quietsch-Spray. Аэрозольный баллон объёмом 400 мл. Предназначено для нанесения на тыльную сторону колодок. Цена – около 300 рублей.
  4. Bardahl Anti Noise Brakes. Средство от известной компании, выпускающей автохимию. Наносится на тыльную сторону колодки и антисприпную пластину при её наличии. Стоит примерно 800 рублей.

Сложно отдать предпочтение какому-либо одному составу. Ведь на эффективность работы в большой степени влияет причины появления скрипа. И в различных случаях разные средства проявляют себя по-разному, причём независимо от стоимости.

Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных

1. МС-1600

Высокотемпературная смазка российского производства, использовать которую можно практически в любых ситуациях.

Допустимый температурный диапазон — от -50 до +1000 °С. Паста влагоустойчивая, не боится попадания реагентов, щелочей и тому подобное. Ее можно использовать для нанесения на неметаллические элементы. Производители советуют наносить смазку на торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок. Смазку также можно использовать для защиты направляющих, поршней суппортов.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1). Цена за тюбик массой 100 г — 6–8 долларов. Однако можно приобрести и пятиграммовые тюбики, этого будет достаточно, чтобы смазать 2 суппорта.

Важно! Если на вашем авто применяется тормозная жидкость DOT 5.0, то такую смазку нельзя использовать.

2. Molykote Cu-7439 Plus

Паста произведена в США. В ее составе есть полусинтетическое масло, а также порошок меди.

Не можете решить, какой смазкой смазывать суппорты? Выбирайте Molykote Cu-7439 Plus, ведь это наиболее популярная смазка. В чем ее преимущества:

  • не испаряется;
  • можно использовать при температуре от -30 до +600 °С;
  • не растворяется и не смывается.

Molykote Cu-7439 Plus — это высокотемпературная смазка, обладающая антикоррозийными свойствами. Паста исключает закисание суппортов и образование коррозии на поверхности. Многие производители автомобилей, например «Ниссан», «Субару» и «Ленд Ровер», рекомендуют использовать данную смазку.

3. SLIPKOTE 220-R DBC

Еще одна достойная внимания смазка для суппортов. Ее также используют для смазывания трущихся элементов в устройствах, через которые подается вода для питья.

Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то обратите внимание на эту пасту. Большинство автовладельцев выбирают именно ее

Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде. Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине. Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов. Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов.

SLIPKOTE 220-R DBC нельзя использовать для нанесения на барабанные тормозные механизмы.

4. XADO VeryLube

Ваш бюджет ограничен и вы не знаете, какой смазкой смазывать суппорты? Рекомендуется использовать XADO VeryLube.

Если колодки заедает, этот спрей (баллончик 320 мл) — идеальный вариант. Температурный диапазон, в котором можно использовать состав, – от -35 до 400 °С. Не оказывает негативного воздействия на неметаллические элементы. Технология, по которой следует использовать смазку: наносим один слой, ждем, пока он высохнет. После этого наносится еще несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть. Стоимость этого высококачественного спрея — всего 4 доллара.

5. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Ищете ответ на вопрос: какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Обратите внимание на LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Состав был создан для защиты суппортов, однако позднее компания-изготовитель заявила, что смазка предназначена для устранения скрипов.. Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке

Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.

Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке. Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.

Свойства смазки для цилиндров и направляющих

Так как узел относится к тяжелонагруженным и в процессе работы нагревается до 300 градусов по Цельсию, а при агрессивной езде и выше, то и подход должен быть соответствующим. Смазка для тормозных цилиндров должна иметь следующие характеристики:

  • рабочая температура – от 150 градусов по Цельсию и выше;
  • устойчивость к агрессивной среде (соль, реагенты);
  • минимальное изменение вязкости при повышении температуры.

Именно исходя из вышеперечисленных параметров, должна подбираться смазка для тормозных цилиндров и направляющих. Благо в настоявшее время ассортимент просто огромный, поэтому с выбором труда возникнуть не должно.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа

— минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа

— Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группа

— смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Свойства смазки для цилиндров и направляющих

Так как узел относится к тяжелонагруженным и в процессе работы нагревается до 300 градусов по Цельсию, а при агрессивной езде и выше, то и подход должен быть соответствующим. Смазка для тормозных цилиндров должна иметь следующие характеристики:

  • рабочая температура — от 150 градусов по Цельсию и выше;
  • устойчивость к агрессивной среде (соль, реагенты);
  • минимальное изменение вязкости при повышении температуры.

Именно исходя из вышеперечисленных параметров, должна подбираться смазка для тормозных цилиндров и направляющих. Благо в настоявшее время ассортимент просто огромный, поэтому с выбором труда возникнуть не должно.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа

—минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон). В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа

—Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.Третья группа

—смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С. Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Чем нельзя смазывать суппорт

Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание меня послать поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.

Но были и другие, которые на полном серьёзе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой

Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах! Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать. Я такую смазку использую для направляющих колодок. Колодок!!! А не направляющих пальцев!

Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё более заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В оффлайне “продавцы-консультанты” явно не разбираются в том, о чём консультируют и продают, а в интернете появляется всё больше “инструкций”, как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта

Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.

Рекомендуемые смазки

Чем лучше смазать направляющие суппорта? Если говорить о профессиональных смазках, производимых автомобильными концернами, то стоят они достаточно дорого — обычно около 20 долларов. С другой стороны, их всегда хватает на долгий срок. Если вы, например, являетесь владельцем «Тойоты», то рекомендуется выбрать Toyota White Grease, и т.д. Ориентируясь на названия концернов, легче всего выбрать наиболее подходящую смазку именно для вашего авто. Действуя так, вы наверняка не прогадаете.

Универсальные смазки часто используют владельцы спортивных автомобилей и других машин, предназначенных для эксплуатации в экстремальной обстановке. Не повредят они и любому другому автомобилю, проходящему регулярные испытания на прочность на российских дорогах. Речь идёт прежде всего о Slipkote 220-R DBC.

Её паста для направляющих суппорта Molykote Cu-7439 Plus обладает целым рядом свойств, делающих её особенно привлекательной в наших условиях. Наиболее важным из них является морозоустойчивость, позволяющая смазке действовать даже при -30 градусах.

Не меньшей устойчивостью к холоду обладает и более дешёвая (всего 3 доллара), популярная смазка для направляющих Very Lube. Вообще эта смазка выгодно характеризуется наиболее обширным рабочим диапазоном температур. Нижний её предел равен -35 градусам, верхний находится в районе 400. Также она отличается плохой смываемостью, высокой цепкостью на металле и относительной нейтральностью к пластикам.

Отечественным машинам рекомендуют общеизвестный ШРУС, в отличие от многих других смазок являющийся практически универсальным, в том числе и пригодным для направляющих. Главное его достоинство состоит в том, что к каучуку и пластику он абсолютно равнодушен. Это выгодно отличает его от многих зарубежных смазок, которые всё же проявляют некоторую агрессивность при постоянном соприкосновении с неметаллическими деталями суппорта.

Смазка с добавлением керамических частиц

Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.

Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка задних тормозных цилиндров, которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться фирма «Ликви Моли». Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики смазки:

  1. не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  2. при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  3. выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  4. выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
  5. должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые смазки, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида смазки свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур такой смазки -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа смазки из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и  присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Топ смазок

При выборе смазок для рейтинга команда портала ориентировалась на следующие факторы:

  • Цена.
  • Безопасность для окружающей среды.
  • Удобство применения.

Molykote CU-7439 отлично справляется со своими обязанностями. Выдерживает широкий диапазон температур – от 30 мороза до 600 тепла. Благодаря медному порошку и полусинтетической основе она устойчива к высокому давлению. Ещё одно преимущество – длительный срок службы.

Molykote CU-7439

МС-1600 изготавливается в России. Смазка универсальная и высокотемпературная. Кроме направляющих, её можно применять на нерабочих поверхностях тормозных колодках. Порог температуры доходит до 1000 градусов по Цельсию. Эффективна при взаимодействии с агрессивными средами, стойка к коррозии.

Спрей VeryLube от Xado противостоит заклиниванию колодок. Удобен в применении – его сложно передозировать. В отличие от основных конкурентов, толерантен к элементам из резины. Для надёжного результата необходимо 5 слоёв с интервалами для высыхания. Долго ждать не придётся.

Slipkote устойчив к образованию ржавчины и коррозии. Но из всего перечня средств эта субстанция имеет крайне низкий верхний температурный порог – 299 градусов тепла. В остальном же он справляется со своими задачами. Смазка довольно дорогостоящая, но она несовместима с барабанными тормозами.

Долгое время плакаты с рекламой бренда Liqui Molly красовались на всех билбордах, а ролики крутили все телеканалы. Сейчас её увидишь разве что в трансляциях Формулы 1. Но до сих пор автолюбители доверяют этому бренду собственные тормозные системы. Изначально его позиционировали как лекарство для суппортов и направляющих, однако с недавних пор ситуация изменилась. Смазку рекомендуют использовать как противоскрипное для колодок. Но даже сейчас механики мажут этой высокотемпературной смазкой суппорты и мало кто жалуется.

Смазка ТМ Brembo

Если у вас автомобиль одного из немецких брендов, на помощь придут продукты ТМ Brembo. Это надёжная итальянская смазка, которую используют автопроизводители непосредственно при сборке. Износостойкость значительно повышается, а основные узлы меньше подвергаются воздействию воды и тормозной жидкости.

Верхний предел смазки для суппортов Permatex гораздо ниже среднестатистического – всего 204 градуса, но её автомобилисты ценят. Основное преимущество – защита суппортов, направляющих и внутренних механизмов от воздействия влаги. Рекомендуется для пропитывания пластиковых и резиновых конструкций тормозной системы. Устраняет скрип и заклинивание всех типов тормозов.

Смазка TRW работает там, где не поможет МС-1600 и Molykote. Этот продукт подходит для систем торможения, работающих на жидкости DOT 3, 4 и 5.1. Допускается использование для смазки подвижных элементов тормозов из резины. Состав устойчив к высоким нагрузкам, но противопоказан контакт с алюминиевыми деталями на повышенных нагрузках.

МС-1600

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Опытный автолюбитель в процессе езды уже может понять, чем смазать направляющие суппорта. Для начинающего любителя авто этот вопрос является открытым. Помочь в его решении поможет характеристика марок смазок.

Molykote Cu-7439 Plus

Такая масса производится в США, она состоит из химического мелкого порошка и масла. Эта марка сегодня весьма популярна. Объясняется востребованность такими качествами, как:

  1. Широким температурным диапазоном.
  2. Стойкость к действию давления.
  3. Не подвержена испарению.
  4. Не реагирует на действие растворяющих средств и не подлежит смыванию водой.

Средство дополнено элементами, которые противодействуют разрушению твердых частей, закисанию и соединению частей накипью. Производители транспортных средств Land Rover, Nissan, Honda, Subaru рекомендуют своим клиентам данную смазку.

Смазка МС-1600

Это средство производится в России. Это высокотемпературная паста. Она может проявить положительные качества при действии температур от -50 до +1000 градусов. На средство не оказывают существенного действия химические составы, кислоты, щелочи, вода. Смазка не подвергает порче оборудования из пластмассы и резины, обладает свойствами, оберегающими твердые части от разрушения, и горючих характеристик.

Паста имеет белый цвет и используется для движущихся торцовых верхушек колодок и для обработки поршня суппорта. Паста МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными растворами: DOT 3, DOT 4, DOT 5.0, DOT 5.1. Стоимость массы, расфасованной в 100-граммовые тюбики, около 350-400 рублей. Можно приобрести пятиграммовую наклейку, ее будет достаточно, чтобы произвести замену набора колодок и обойтись суммой менее ста рублей.

XADO VeryLube

Названная масса весьма доступна для рядового автовладельца. Ею проводится обработка оборудования направляющих тормозного суппорта, что обезопасит колодки от заклинивания, заедания. Масса продается в виде жидкости зеленого цвета, расфасованной в тару, вмещающую 320 мл. Интервал действия температур: от -35 до +400 градусов.

Применяется путем наложения 5 частей смазки, при этом слой накладывается после того, как высох предыдущий. Тем, кто не настроен платить лишнее, и хочет приобрести товар, отличающийся высоким качеством, такая смазка станет хорошим приобретением. Единственное, что нужно учесть – расход смазки немного больше обычного. Стоимость товара не более 300-400 рублей.

SLIPKOTE 220-R DBC

Этот вид смазки признается отличным для всех суппортов. Она имеет еще одну область использования – системы поставки воды. Опытные автомобилисты советуют применять массу SLIPKOTE 220-R DBC, считая ее незаменимой для направляющих. Большая часть автолюбителей останавливает свой выбор на этой марке, когда возникает вопрос о том, чем же смазать направляющие тормозного суппорта. Но сложность появляется, когда смазку необходимо приобрести. На территории России ее практически не найти, остается только заказать из-за рубежа.

Действует температурный режим от- 46 дот +299 градусов. Изготавливается из чистого ненатурального масла, загустителя и присадки, которые придают смазке антикоррозийные, антиокислительные и противоизносные качества.

Смазки поставляются производителем сразу на заводы, производящие автомобили под брендом SLIPKOTE. Продукция может быть приобретена через крупные автомобильные компании. Однако, смазка по стоимости недешевая. Один небольшой 85 граммовый тюбик реализуется по стоимости примерно 1200-1300 рублей.

Категорически нельзя применять массу в барабанных тормозах.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Этот вид смазки использовать не рекомендуется, несмотря на заверение производителя, что она действует при температуре от -40 до +1200 градусов. К недостаткам смазки относится:

  1. Не предназначена для смазки направляющих суппорта.
  2. Продается на сайтах безответственных продавцов, которые скрывают ее недостатки.

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля

Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах

Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях

Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски — это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector