Рейтинг топ 7 лучших автоэмалей: какую выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена

Содержание:

Акриловые и порошковые краски для авто

Компоненты комплекта – это отвердитель и краситель. Перед малярными работами их нужно смешать в точно определенной пропорции. Чтобы получить необходимую концентрацию, в состав дополнительно примешивается растворитель.

Отвердевая, слой красителя начинает преобразовываться – акрил превращается в полимер. Чтобы ускорить данный процесс, можно повысить температуру в покрасочной камере до +60-80°. Акриловые краски наносятся в 2-3 слоя толщиной в 40-60 микрон каждый.

Акриловые эмали имеют следующие плюсы:

  • обладают отличной износостойкостью;
  • устойчивы к агрессивной среде;
  • создают покрытие с ярким эффектным блеском;
  • не требуют нанесения лака для создания глянцевого лоска;
  • обеспечивают привлекательный вид кузову машины;
  • имеют относительно недолгое время сушки.

Порошковая автоэмаль отличаются тем, что перед началом проведения окрашивания авто ее необходимо подготовить, так как она порошкообразна. Накладывается порошковая автокраска при помощи профессионального оборудования, так как технология покраски требует для закрепления слоя воздействие высокой температуры.

Порошковая краска имеет много расцветок, также есть возможность их смешивать и получать необходимые оттенки. Они выпускаются с различными популярными эффектами, в том числе металлик. Порошковая автокраска обеспечивает хороший глянец, сохнет быстро. Ее единственный недостаток: можно применять только в покрасочных камерах, что требует немалых денежных затрат.

Подбор цвета для покраски автомобиля

Не менее важно правильно выбрать цвет краски для окрашивания кузова, особенно если речь
идет о покраске отдельных элементов — необходимо добиться максимального совпадения, иначе
разница будет бросаться в глаза.

Подбор цвета можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалистам. В обоих случаях
возможны неточности и ошибки. Дело в том, что при выборе оттенка краски приходится
учитывать множество факторов, таких как:

  • состав ЛКМ;
  • толщина и количество наносимых слоев;
  • цвет используемого грунта (белый, серый, черный и т. д.).

На результат покраски влияют навыки работника, выполняющего покраску автомобиля,
применяемый им способ нанесения краски. Также имеет значение, какое оборудование
используется и сколько времени прошло с момента завершения работ (оттенок меняется по мере
высыхания и отвердевания покрытия).

Важна также марка используемого ЛКМ — лучше пользоваться красками определенного
производителя, который хорошо вам знаком и которому вы доверяете.

Варианты подбора цвета

Есть несколько способов подобрать подходящий цвет для покраски автомобиля. Вот наиболее
известные из них:

  • По VIN-коду авто (17-значный номер выбит на табличке непосредственно на кузове
    автомобиля, а также содержится в документах на него).
  • Компьютерный подбор — для этого используется специальная программа, однако
    конечное решение принимает человек.
  • Применение спектрофотометра — специализированного прибора, автоматически
    определяющего «родной» цвет автомобиля.
  • «На глазок» — способ, который обеспечивает наименьшую точность попадания в нужный
    тон.

Выбирать оттенок краски по VIN-коду автомобиля следует в том случае, когда планируется
полностью перекрашивать машину в заводской цвет. Если же идет речь о покраске отдельных
элементов, этот способ не лучший — поскольку за время эксплуатации авто оттенок кузова
существенно меняется.

Компьютерный подбор — это тот же способ «на глазок», только с применением программы. К
тому же, оттенок на экране может заметно отличаться от реального.

Самый эффективный способ выбрать цвет краски — использовать спектрофотометр. С помощью
данного прибора можно максимально точно попасть в тон. Это возможно за счет того, что аппарат
анализирует текущее состояние лакокрасочного покрытия, а определение цветовой гаммы
происходит автоматически, что исключает человеческий фактор.

Типы поверхности после окрашивания

Определяясь с тем, какую выбрать краску для автомобиля, учитывайте, что поверхность может быть:

  • глянцевой. Авто будет ярко блестеть, отражая солнечные лучи. Такой тип поверхности возможен при выборе любой краски для авто, кроме алкидной — в случае её применения вам понадобится дополнительно покрывать поверхность лаком и полировать;
  • матовой. Такая поверхность не блестит и не отражает предметы. Достижение этого эффекта возможно при использовании алкидных эмалей и специальных матовых лаков;
  • металлик. В эмаль добавляется специальный пигмент, который даёт металлизированный блеск. Окрашивание такого типа имеет свои сложности — его лучше доверить профессионалам;
  • хамелеон. Автомобильная эксклюзивная покраска, при которой оттенок автомобиля зависит от того, под каким углом на него смотреть.

Автомобиль покрашен в цвет хамелеон

Процесс покраски

Когда все подготовительные работы закончены, приступаем к покраске. Краску необходимо использовать быстросохнущую эмалированную. Следуя инструкции на упаковке краску нужно смешать с растворителем, чтобы добиться нужной консистенции, которая определяется по скорости стекания капель с металла.

Покраска машины краскопультом своими руками начинается с проверки прибора на работоспособность, далее в емкость заливается разведенная краска. Процесс покраски происходит сверху вниз, начиная с крыши автомобиля.

  • Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

  • Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

  • Полировка автомобиля своими руками — пошаговый мастер-класс как и чем отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля (70 фото)

Красить следует в два слоя с перерывами между ними до одного часа, в зависимости, от того, как быстро сохнет краска. Так цвет раскрывается только после нанесения минимум двух слоев краски. Прежде чем собирать съемные детали, надо дать высохнуть кузову не менее 2-х суток.

Нанесение базовой краски

Специалисты выделяют ряд советов, как правильно покрасить автомобиль:

  • покраску проводят в 2-3 слоя;
  • первое нанесение выполняют по технологии «мелкий туман», на краскопульте устанавливается высокое давление для максимального деления струи на небольшие капли;
  • места с подтёками устраняются абразивом и прокрашиваются повторно;
  • рекомендуется проводить несколько проверок состояния ЛКП на капоте, а лучше всего кузова;
  • нанесение второго слоя допускается только после высыхания первого, но его делают более толстым с помощью регулировки краскопульта.

Создание идеального слоя со второго раза требует наличие навыков и опыта, для любителя потребуется больше циклов зачистки и окрашивания. Даже профессионалам не всегда удаётся выполнить покрытие сразу.

Основные рабочие принадлежности автомаляра

Перед нанесением краски на поверхность и после него проводится ряд дополнительных процедур. Это – разнообразные подготовительные и финишные работы, требующие применения соответствующих средств. Поэтому автомаляры, помимо эмалей и лаков, используют такие расходные материалы для покраски автомобиля, как грунты, шпаклевки, полировочные пасты.

Восстановительная покраска после повреждения проводится на выровненной поверхности, подготовленной к нанесению лакокрасочного покрытия. Рихтование не всегда позволяет добиться безупречно ровной поверхности. Оставшиеся шероховатости, царапины и вмятины выравниваются при помощи нанесения шпаклевки.

В продаже сегодня можно увидеть двухкомпонентные и однокомпонентные типы шпаклевок. Глубокие вмятины обрабатываются двухкомпонентными средствами, включающими саму шпаклевочную смесь и отвердитель. Два компонента перед применением тщательно смешиваются, образуя густое и вязкое вещество.

Один из самых нужных расходных материалов в мастерской или частном гараже для финишной подготовки кузова автомобиля – полировочная паста. С ее помощью можно быстро устранить с поверхности мелкую случайную царапину, исправить недостатки окраски, добиться привлекательного блеска или, наоборот, матового эффекта.

Автомобильные лаки и полировочные пасты

После того как краска была нанесена и полностью высохла, на автомобиль наносят слой специального автомобильного лака, который покроет краску защитным слоем и значительно продлит срок ее службы. К тому же при возникновении неглубоких царапин слой лака позволит заполировать их без следа.

Полировочные пасты

Эту разновидность продукции трудно полноценно отнести к категории материалов для покраски автомобиля, но без нее никак не обойтись. Именно полировочные пасты позволяют довести свежеокрашенный автомобиль до совершенства и придать ему ослепительный блеск. Они же скроют мелкие недочеты, если таковые все же смогли дойти до финиша, несмотря на все усилия по их устранению. Да и в дальнейшем полировочные пасты будут верой и правдой служить владельцу в борьбе за идеальный внешний вид его автомобиля.

NM6PiaaNbaU

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти  и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Подготовка автомобиля к покраске

Покраска машины требует соблюдения предварительных этапов:

  • Тщательное мытье. С машины смывают все загрязнения.
  • Устранение предыдущего лакокрасочного покрытия.
  • Обработка очагов коррозии. С помощью болгарки обрабатываются места ржавчины, а в труднодоступных участках используют наждачную бумагу.
  • Сварочные работы. Этап необходим только в случаях, когда коррозия привела к появлению сквозных отверстий в корпусе. Простой вариант устранения дырок – использование шпаклёвки со стекловолокном.

Подготовка автомобиля к покраске

Обработка автомобильной шпаклёвкой. Требуется для кузовов с механическими повреждениями

После этапа шпаклёвки важно проводить шлифовку поверхности.
Обезжиривание поверхности. Когда кузов машины готов к окраске, а геометрия выведена, остаётся обработать металл растворителем для устранения жира.
Защита элементов кузова

Все участки салона, уплотнители и остальные части кузова, которые не должны подвергаться покраске.

Покраска автомобиля своими руками требует создание идеально ровной и гладкой поверхности для целостного, красивого финишного слоя. Когда машина готова, подготавливают помещение.

Методы нанесения автоэмали

В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозоль

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш

Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев. Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.

Подробно об акриловой эмали и ее использовании

Разница между 2 материалами заключается в химических составах. Акриловая эмаль – это полимерная эмульсия, в которой основным компонентом выступают акриловые смолы, а растворителем – вода.

Широкая цветовая гамма – преимущество смеси. Она достигается за счет добавления различных пигментов и возможности регулирования интенсивности цвета.

Материалы быстро сохнут. В зависимости от основания, на которое они нанесены, может пройти как 30-60 минут, так и 4-6 часов (например, при окрашивании древесины). При этом на поверхности материалы формируют легкий дышащий слой, но прочный.

Отличие акриловых красок от других составов заключается в том, что они часто применяются для интерьерных работ, поскольку являются безопасными с экологической точки зрения. Часто применяются для наружных работ, но для тех конструкций, которые не испытывают агрессивного воздействия окружающей среды. Смеси подойдут для деревянных деталей фасадов, садовых беседок и арок. Их нанесение требует обязательного применения грунтовки.

Акриловая эмаль применяется как для покраски внутри помещений, так и для уличных работ.

К числу преимуществ относятся следующие свойства:

  1. Длительный срок службы. Покрытие фасада позволит не обновлять его в течение минимум 7 лет. Краски на деревянной поверхности могут нормально продержаться 10 лет, на металлических или оштукатуренных акриловыми составами основаниях покрытие прослужит до 20 лет.
  2. Устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
  3. Защита основания от коррозии, что делает составы хорошим вариантом для металлических поверхностей.
  4. Возможность сохранения первоначального вида даже под действием высоких температур. Но для этого нужны термостойкие краски. Их можно использовать даже для обработки радиаторов центрального отопления.
  5. Высокая степень экологической безопасности, поскольку смеси не содержат токсичных веществ, чьи испарения загрязняют окружающую среду, не источают и неприятного запаха.

При благоприятной ситуации процесс полимеризации протекает быстро. Следующий слой можно наносить через 2 часа, хотя полная полимеризация отнимает около суток.

Единственный недостаток акриловых красок – они дороже других составов

При этом важно приобрести материал высокого качества, поскольку дешевые варианты перечисленными преимуществами не обладают

Чтобы все свойства раскрылись в полной мере, важно соблюдать правила нанесения. Старое покрытие нужно удалить, поверхность тщательно зачистить наждачной бумагой, убрать пыль и загрязнения. Для деревянных поверхностей следующим этапом является пропитка антисептиком и нанесение грунтовки – это позволит избежать гниения и обеспечит лучшую адгезию

Для деревянных поверхностей следующим этапом является пропитка антисептиком и нанесение грунтовки – это позволит избежать гниения и обеспечит лучшую адгезию.

Перед применением к краске нужно добавить некоторое количество воды, указанное в инструкции, и размешать ее. Затем состав равномерно распределяют по поверхности, используя малярные валики, кисти.

Виды автомобильных красок

Существует три основных вида автомобильной краски, различающиеся методом окрашивания:

  1. Акриловая краска. Краска устойчива к внешним воздействиям, дает ярко выраженный блеск, легко наносится на поверхность, быстро сохнет. Уже через час после ее нанесения поверхность можно полировать. На сегодняшний день является самым распространенным материалом.
  2. Краска-металлик. Требует двухслойного нанесения компонентов покрытия. Первый слой – синтетическая нитрокраска желаемого оттенка с металлическим эффектом. Второй слой – защитный акриловый лак.
  3. Краска специального назначения. Применяется в тюнинге или аэрографии для нестандартных окрасочных операций.

1990–2000‑е (водорастворимые краски и новый процесс нанесения)

В 1990‑х раз­ра­бо­та­ли  и ста­ли исполь­зо­вать водо­рас­тво­ри­мые крас­ки в каче­стве базы. Пер­вые водо­рас­тво­ри­мые крас­ки были пред­став­ле­ны на заво­де Opel в Гер­ма­нии. Глав­ным моти­вом исполь­зо­ва­ния водо­рас­тво­ри­мых кра­сок было сокра­ще­ние лету­чих веществ в крас­ке и умень­ше­ние вре­да эко­ло­гии. Но это не един­ствен­ное пре­иму­ще­ство исполь­зо­ва­ния водо­рас­тво­ри­мой базы для покрас­ки авто­мо­би­ля. Бла­го­да­ря осо­бым свой­ствам, она обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ные деко­ра­тив­ный внеш­ний вид и улуч­шен­ный эффект «метал­лик». Поз­же были пред­став­ле­ны водо­рас­тво­ри­мый грунт и лак. Зако­но­да­тель­ство в Гер­ма­нии под­дер­жа­ло эту технологию.

Инструменты и материалы для покрасочных работ

Краскопульт Bosch PFS 55

До начала работы подготавливают:

  • краскопульт с компрессором;
  • болгарка;
  • шлифовальные и щёточные насадки на дрель, лучше на болгарку;
  • наждачная бумага для шлифовки вручную;
  • вещество для обезжиривания поверхности;
  • шпаклёвка по металлу, особенно при наличии повреждений кузова;
  • грунтующее средство;
  • автоэмаль;
  • лак;
  • растворитель для приготовления краски;
  • полироль для финишного слоя.

Покраска авто достойного качества возможна исключительно высококачественным краскопультом и компрессорной установкой. Авто покраска своими руками без специализированного инструмента с электрическим краскопультом бытового предназначения требует немалого уровня навыков и опыта. Самый лучший вариант – одолжить профессиональное оборудование или взять в аренду.

Краскопульт HYVST пневматический с верхним бачком для покраски авто

Болгарка присутствует в перечне из-за необходимости устранить старое лакокрасочное покрытие (ЛКП), удалить очаги коррозии и выполнить полировку. Если есть выбор инструмента, лучше взять легковесную болгарку, которая поддерживает регулировку скорости вращения.

Краска, лак и грунтовка должны лучшим образом сочетаться, повысить качество поможет продукция одной марки, иначе есть риск нежелательных химических реакций

При использовании окрашивания металликом наибольшее внимание уделяется оттенку базовой краски

Разновидности автоэмали

Исходя из составляющих автоэмали, выделяют ее виды:

  • алкидную;
  • акриловую;
  • меламиноалкидную.

В зависимости от метода нанесения, применяют следующую классификацию, какими бывают автоэмали:

  1. Покрытия, наносимые с использованием спецоборудования — краскопульта, аэрографа. Первый применяется при воздействии на обширную поверхность, второй — для получения изображений и при небольшой площади окрашивания.
  2. Эмали, используемые без спецприспособлений — краска представлена в специальной емкости. К этой группе относятся аэрозольные автоэмали и в виде карандаша. Последний вариант позволяет с легкостью наносить краску на мелкие сколы и царапины. Аэрозоль применяется для распыления средства с обозначенного в инструкции расстояния. При этом эмаль хорошо наносится и равномерно распределяется на поверхности.

Базовая эмаль для автомобиля

Перед нанесением любого вида краски важно обеспечить машине идеальную поверхность, используя грунтовку

Акриловая автоэмаль

Состав краски включает красящий пигмент и отвердитель. Затвердевание двухкомпонентной эмали происходит в результате взаимодействия элементов.

Такая краска часто применяется автовладельцами, поскольку обладает следующими достоинствами:

  1. Характеризуется выраженными защитными свойствами, устойчива к воздействию извне.
  2. Не требует нанесения лака после использования.
  3. Двухкомпонентная краска для авто быстро высыхает.
  4. Возможно устранение дефектов до засыхания краски.

К недостаткам покрытия относят:

  1. Дорогую цену.
  2. Для достижения нужного результата требуется покрытие в несколько слоев.

Важно учесть, что при нанесении на авто белой акриловой краски и другого светлого оттенка не следует использовать черный грунт

Акриловая автоэмаль

Алкидная автоэмаль

Краска выступает производной алкидной смолы. Характерно оптимальное соотношение цены и качества средства. Полная покраска машины алкидной автоэмалью проводится редко, поскольку требуются также обработка лаком и полировка.

Достоинства такого вида краски:

  • легкость использования;
  • скорая полимеризация без дополнительных манипуляций (в обычной среде);
  • невысокая стоимость;
  • высокая защита поверхности, устойчивость к воздействию извне.

К недостаткам относится неравномерное высыхание из-за скорой полимеризации, в результате которой на поверхности формируется пленка. Часто применяется алкидная эмаль в виде аэрозоли.

Меламиноалкидная автоэмаль

Такая краска для автомобиля сохнет только при повышенной температуре: 110-130 градусов. То есть средство неприменимо в условиях гаража.

Достоинства эмали:

  • устойчивость покрытия, сохранность при эксплуатации;
  • обширный перечень оттенков, возможность добавления блеска с разнообразным эффектом или без него.

Алкидная автоэмаль для авто

Недостатки:

  • нанесение в 3 слоя;
  • продолжительный процесс высыхания, недоступный в условиях гаража.

Эмаль используется в специализированных учреждениях (на заводах), способных создать требуемую среду.

Для чего красят кузов автомобиля

К нанесенному на автомобиль лакокрасочному покрытию следует относиться как к одному из важнейших элементов конструкции кузова. Автомобильная покраска относится к процедурам профессионального исполнения — без уверенности в своих знаниях и навыках вы можете полностью испортить кузов.

От состояния краски авто, лака и грунтовки зависит проникновение влаги, пыли, активных химических веществ к металлу кузова. Нельзя забывать, что воздух над автомобильной дорогой насыщен множеством едких составов, которые способны испортить металл кузова при длительном взаимодействии.

Маленькие царапины и сколы зачастую оказываются опаснее больших вмятин, так как попавшая в них грязь не вымывается при мойке, а только забивается вглубь, под отставшие края краски.

Виды покраски авто различаются по глубине проникновения и охвату частей кузова:

  • полная покраска с разборкой машины;
  • окраска по отдельным деталям после повреждений или замены;
  • восстановительная ремонтная окраска на местах сколов, царапин, проявления коррозии.

Особое внимание следует уделять местам, где изменился цвет покрытия, появилась вмятина — краска на ней обязательно покроется сетью микротрещин, которые не увидеть глазом. В этой паутинке соберется больше всего разрушительной грязи, от которой начнется коррозия

Места, где металл вибрирует и неплотно прилегает к силовым элементам кузова, тоже относятся к зонам повышенного риска.

При окраске кузова необходимо особо тщательно удалить ржавчину, старую краску и пыль из точек и линий соединения силовых элементов, эти участки следует грунтовать предельно тщательно — они находятся под покрытиями и обивкой, там коррозия может долгое время оставаться незамеченной.

Следующая статья: Как правильно покрасить машину пулевизатором.
Предыдущая статья: Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками, видео и инструкция.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Покраска крыла своими руками. Вы уже пробовали сделать это?
  • Рисунки на машину. Делаем сами.
  • Краска для торпеды автомобиля. Что это??

Виды автомобильных грунтовок

Виды грунтовок для автомобиля разнятся от производителя и цены.

Существует три класса:

  • Эпоксидная.
  • Праймер/автомобильная шпаклевка с выравнивающей структурой.
  • Герметик.

Виды грунта по механизму протекции:

От производителя и цены разнятся виды грунтовок для автомобиля

Пассивирующие — в их состав добавлены металлические хроматы, что придают материалу авто пассивные характеристики:

  • если капельки воды в дальнейшем попадут на кузов, процесс окисления не наступит;
  • к этому классу относятся товары с маркировкой ГФ-031 и остальные виды, соответствующие ГОСТу;
  • крыло и дно автомобиля дополнительно защищается составом на основе свинца.

Особенности протекторной защиты:

  • производитель дополнил состав металлической пылью с максимально незначительным, в сравнении с кузовом, потенциалом, на основе свинца, цинка, алюминия;
  • к этому классу товаров относят эпоксидные грунты типа ЭП-057. Это идеальна суспензия порошка с частицами металла в смоле. Состав перед нанесением должен стабилизироваться, чаще всего используют бентонит и полиамидные отвердители;
  • грунт, в составе которого преобладают инертные микрочастицы, предназначен для незначительных ремонтных работ на кузова т/с. Он не вступает в реакции с примесями и элементами остальных, используемых средств. Механические особенности защищают металл от капелек воды;
  • в этом классе спросом пользуются ФЛ-ОЗК, и ГФ-21;
  • фосфатирующий грунт для авто. Кислоты считаются их главным составляющим, прочно работают с металлом т/с и создают протекторный шар своим труднорастворимым слоем. Максимальные показатели адгезии позволяют наносить эти смеси минимальным шаром, в сравнении с остальными;
  • агрессивные кислоты уникальным образом проникают через металлический шар, адгезии увеличивается до максимальной отметки;
  • этот ряд выделяется маркой — ВЛ.

Грунтовка берет на себя любое негативное воздействие окружающей среды

Модификатор коррозии — рационально наносить при проведении покраски т/с с визуальными следами ржавчины:

  • активные вещества начинают взаимодействовать с необработанной поверхностью, образуя глубоко проникающий протекторный шар;
  • чтобы гарантировать идеальную реакцию, мастер должен обеспечить должную температуру воздуха. Ее показатель – от пятнадцати градусов и выше. Грунт наносится руками, кисточкой или распылителем. Не разъедает руки.

Грунты по составным компонентам:

  • с одним активным веществом — без отверждающих частиц, их минус — длительное время для сушки, поэтому мастера все реже используют их в работе;
  • с двумя активными веществами — в состав входят отвердители, средняя продолжительность сушки — 24 часа, используются часто;
  • на основе этанола — благодаря эфирам, что входят с состав, процесс сушки занимает всего 60 минут. Выделяется твердой и мягкой консистенцией. Это положительно сказывается на усилиях во время ручной шлифовки и прочности шара покрытия.

Самыми качественными и покупаемыми считаются двухкомпонентные, их составы на основе этанола.

Двухкомпонентные грунтовки считаются самыми качественными

Какие краски для дерева бывают

Для обработки поверхностей внутри помещения можно использовать один из 4 видов красок: акриловая, алкидная, водно-дисперсионная и полиуретановая. Любая из красок должна иметь в своем составе пигмент, основу, которая связывает все компоненты и образует поверхностную пленку, различные наполнители для блеска поверхности и ее прочности, а также добавки, с помощью которых краска быстрее засыхает и делает поверхность устойчивой к возгоранию.

  • Акриловая краска отличается своей низкой ценой, которая в то же время не сильно отразилась на качестве состава. Также она достаточно практична, что подтверждено в условиях резких температурных перепадов и частого воздействия солнечных лучей. Кроме того, краска не дает дереву гнить и рассыпаться. Благодаря плотной консистенции краски, которая равномерно распределяется по поверхности, она создает стойкое к механическим воздействиям покрытие. Краски на основе акрила достаточно быстро высыхают, что также является значительным преимуществом.
  • Алкидная краска одинаково успешно применяется и для внутренних, и для наружных работ. Состоит она из алкидного лака, растворителя, красящих добавок и наполнителей. На протяжении более 4 лет алкидная краска защищает поверхность от воздействия различных негативных факторов. Она может выдерживать как очень низкую, так и очень высокую температуры. Также алкидная эмаль обладает хорошей водостойкостью, высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Сохнет достаточно долго – 2-3 суток. Стоит недорого.
  • Водно-дисперсионная краска с водой в качестве разбавителя является экологичным вариантом для дома. Продается такая краска в виде пасты с жидковатой консистенцией, которую непосредственно перед применением необходимо разбавить с определенным количеством воды. Высыхая, вода из краски испаряется, вследствие чего краска затвердевает и приобретает устойчивость к воздействующим факторам. Высыхает такая краска быстро – потребуется всего несколько часов, к тому же запаха у нее нет, что является огромным плюсом для помещений. Имеет хорошую водостойкость, устойчивость к механическому воздействию. Может служить целых 15 лет. Проста в эксплуатации и относительно недорога.
  • Полиуретановая краска имеет хорошую консистенцию, которая позволяет ей отлично сцепляться с деревянной поверхностью и образовывать поверхность с высокими защитными свойствами. Такая краска обладает высокой стойкостью к различным внешним факторам. Нетоксична, не подвержена возгоранию. Имеет огромное различие цветов и оттенков.

Какую краску выбрать

Зная, какие существуют краски для обработки деревянных поверхностей, уже становится проще с выбором. По отличительным характеристикам можно определить более подходящую в своем случае. Но если вы еще не поняли, какая краска подходит в вашем случае, то следующие советы помогут вам.

  • Если перед вами стоит задача придать цвет межкомнатным дверям, полам, плинтусам, то лучше всего использовать водно-дисперсионную краску.
  • Чтобы скрыть неровности, например, при отделке дома из бруса, лучше всего взять акриловую краску.
  • Для обработки стен, полов, дверей и прочих элементов из дерева в детской комнате лучше всего отдать предпочтение акриловым краскам с возможностью их легко смывать, а также с пометкой об экологичности состава.
  • Полиуретановую краску можно использовать для покраски полов и лестниц.
  • Для помещений с высокой влажностью стоит использовать составы с противогрибковым эффектом, например, акриловую краску.
  • Алкидная краска имеет сильный запах, поэтому для внутренних работ используют достаточно редко. Но она отлично выравнивает поверхности.

Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Виды покраски: самостоятельная и салонная процедуры

Предлагаемые цены на покраску кузова автомобиля в специализированных СТО заставляют многих автовладельцев задуматься о возможности самостоятельного окрашивания.

В случае желании сохранить собственные средства и сэкономить бюджет можно провести работы по покраске автомобиля своими руками.

Для такой процедуры необходимо тщательно изучить информацию касающуюся выбору лакокрасочного покрытия и способов его нанесения.

Для начинающего мастера не лишним будет ознакомиться с некоторыми специфическими видами процедур, такими как подготовка кузова и полировка после покраски и лакирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector