Топ 15 лучших тормозных дисков на 2021 год (рейтинг)
Содержание:
- Статьи по теме
- Основные типы тормозных колодок
- Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков
- Какие тормозные диски лучше: советы по выбору лучших производителей и пошаговый мастер-класс по замене дисков (105 фото)
- Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы
- Мягкие или жесткие тормозные колодки
- Категории тормозных колодок
- Виды тормозных колодок. Плюсы и минусы
- Как понять, что колодки требуют замены?
- Критерии выбора
- 9: Bosch
- Hankook FRIXA
Статьи по теме
Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации
Как снять тормозной диск, даже если он прикипел
Почему горит лампочка abs: причины и последствия
Горит лампочка ручника: как решить проблему
Автоматическая система торможения: что это такое и как работает
Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!
Как проверить тормозные диски: несколько простых советов
Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности
Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава
Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать
Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор
10 причин, почему клинят задние тормоза
Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения
Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов
Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится
Основные типы тормозных колодок
За долгие годы развития машиностроения все системы автомобиля постоянно улучшались. Это касается и тормозов. Увеличивались скорости машин, ДВС получили огромное количество лошадиных сил. Если такой монстр разгонится, то быстро его остановить достаточно сложно. Это и привело к постепенному развитию колодок.
Дело в том, что за преобразование кинетической энергии в тепловую отвечают колодки. Несложно догадаться, что при контакте с тормозным диском существенно возрастает температура в системе. Она частично забирается тормозной жидкостью. Но колодки все же греются очень сильно. Перед инженерами стояла не такая простая задача — добиться эффективной работы при широком диапазоне температур. Сделать это можно, изменяя состав накладки.
Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков
Представленный рейтинг сформирован на основе отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа, доступны бесплатно и могут быть проверены в любое время.
ТОП-8 лучших тормозных дисков:
-
Феродо.
Компания-производитель специализируется на производстве специфических деталей для тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей автомобилей. Достаточно большое количество европейских автомобилей в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Ferodo, и это касается как бюджетных, так и люксовых автомобилей.
-
NiBk.
Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Эти модели устойчивы к коррозии. Подходит для иномарок и отечественных автомобилей. NBC относится к товарам средней ценовой категории.
-
Brembo.
Один из производителей с производственными мощностями по всему миру. Среди отечественных автомобилистов особой популярностью у владельцев ВАЗ пользовались итальянские диски Brembo. Дорогие брендовые модели обладают характеристиками повышенной износостойкости.
-
BOSCH.
Всемирно известная компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки BOSCH используются в качестве стандартного оборудования европейскими производителями автомобилей, а также широко используются в розничной торговле послепродажным обслуживанием.
-
Лукас TRW.
Одна из транснациональных компаний, специализирующихся на производстве элементов тормозных систем. Большая часть продукции продается в качестве запасных частей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Lukas TRV отлично подходят для бюджетных автомобилей, в том числе и для домашней сборки.
-
Тормоза EBC.
Британские премиальные модели. Бренд представлен на рынке тремя линейками продуктов: Turbgroove (предназначена для японских автомобилей), Ultimax (специально для категории спортивных автомобилей) и Premium (для автомобилей представительского класса).
-
Отто Циммерманн.
Изначально продукция бренда Otto Zimmermann была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается лучшим вариантом в сегменте цена-качество.
-
СЪЕЛ.
Компания является постоянным поставщиком отечественного автомобилестроения Европы (сотрудничает с ВАЗом). Диски серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, поскольку материал изготовления — легированный чугун.
Представленные бренды давно и хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке, а их продукция рекомендована к употреблению не только пользователями, но и экспертами.
Какие тормозные диски лучше: советы по выбору лучших производителей и пошаговый мастер-класс по замене дисков (105 фото)
Ремонт или улучшение автомобиля производится — не важно, самое главное найти хорошие детали. При тюнинге чаще всего производится замена колес и тут перемены касаются установки новых тормозных дисков
Но не только по этой причине может потребоваться замена этих составляющих на новые.
По какой бы причине вы не меняли тормозные диски, новые нужно выбирать с особой осторожностью и осмотрительностью. На фото тормозных дисков различных изготовителей хорошо видно, какие из них наиболее хороши
Для тех, кто впервые сталкивается с заменой тормозных дисков в данном материале мы предоставили описание процесса
На фото тормозных дисков различных изготовителей хорошо видно, какие из них наиболее хороши. Для тех, кто впервые сталкивается с заменой тормозных дисков в данном материале мы предоставили описание процесса.
Когда нужно заменить диск
Для нормальной работы тормозной системы диски потребуется вовремя сменять. В какой конкретно период времени это нужно делать, изготовители не указывают. Все здесь зависит конкретно от того, как машиной управляют
Так же важно точно знать, какие тормозные диски лучше ставить
При спокойной езде без резкого торможения срок службы дисков может быть вплоть до 150 тыс.км, а иногда и более.
Если же водитель лихач и резкое торможение — это его частый спутник, то замена может потребоваться уже после 30 тыс.км. В среднем срок службы детали устанавливается в промежутке от 80 до 100 тыс.км.
При проверке вы можете не сразу заметить истирание диска. Однако, если его измерить, то станет вполне понятно, когда именно потребуется замена.
На ребре каждого диска производитель указывает предельно низкий показатель, до которого возможно стирание пластины. Если диск дошел до этой отметки, то пора его заменить.
Кроме простого истирания есть и другие признаки, говорящие о немедленной смене диска. Во-первых, это может потребоваться в случае деформирования, устранить которое не получится ремонтными операциями.
В случае проблем с диском скорее всего начнет подтекать тормозная жидкость, поэтому заметив ее следует проверить состояние.
Разновидности дисков
Тормозные диски для авто бывают двух видов: вентилируемые и не вентилируемые. Второй вариант используется на авто с минимальной мощностью. Они изготавливаются чаще всего из чугуна, который плохо отводит тепло и долго остывает.
Таким образом использование их на мощных автомобилях не целесообразно. Чтобы понять, какие тормозные диски лучше установить на ВАЗтак же необходимо учесть мощность авто.
Первый вариант более востребован, так как производители постарались о функции отведения тепла. Это касается не только материала, из которого изготавливаются диски, но и дополнительной вентиляции.
Для этой цели в дисках проделываются отверстия. Их количество, размер и форма у каждого изготовителя различны, но все соответствуют нормам термодинамики.
В большей степени выбираются вентилируемые тормозные диски по веской причине. В следствие перегрева происходит выделение газов.
При их скапливании торможение происходит намного медленнее и управлять тормозами становится довольно сложно. Теперь вы знаете, какие тормозные диски лучше купить.
Как вычислить подделку
После того, как вопрос о том, какие тормозные диски лучше выбрать решен, следует определиться, где именно их брать.
Ни для кого не секрет, что очень часто при приобретении любых запасных частей на авто того или иного производителя можно наткнуться на некачественный товар, то есть подделку.
Именно по этой причине, чтобы не ошибиться необходимо знать, как отличить подделку от оригинала.
Самое первое, на что нужно обращать внимание — это коробка, в которую упакованы диски. Официальный изготовитель оставляет на коробке галографические оттиски и специальные водяные наклейки
У оригинального изделия они будут напечатаны ровно и информация соответствует той, что на коробке. Что касается того, какой фирмы тормозные диски лучше, то тут каждый решает для себя сам.
Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы
Условно все тормозные системы в автомобилях можно разделить на две основных категории: дисковые и барабанные. Последние пользовались наибольшей популярностью в прошлом, однако сегодня считаются уже устаревшими, поэтому такие колодки используются крайне редко. Дисковые передние и задние тормозные колодки различаются своими размерами, что объясняется отличием передних и задних тормозных суппортов.
Барабанные тормозные колодки выполняются в форме усеченного полукруга, они изготавливаются обычно из специальных сплавов, что позволяет обеспечить их максимальную долговечность и эффективность замедления автомобиля. Также принято выделять тормозные колодки для ручного тормоза, располагаются они в задних тормозных дисках, обычно стираются они к пробегу в 50 000 километров и более, меняясь одновременно с дисками и колодками.
Передние колодки
В силу особенностей конструкции передний суппорт на автомобилях значительно массивнее и тяжелее, поэтому требуется использовать крупноразмерные передние тормозные колодки. Изготавливаться они могут из различных материалов, их степень износа будет зависеть в большей степени от манеры езды водителя и применения специальных сверхпрочных и износоустойчивых материалов.
Износ передних колодок происходит быстрее задних, это объясняется тем, что при торможении именно на переднюю часть автомобиля приходится большая часть веса автомобиля, поэтому на всю тормозную систему приходится повышенная нагрузка. Поэтому нередки такие ситуации, когда передние колодки требуется менять буквально через 10 000 километров пробега, когда как задние выдерживают пятнадцать-двадцать тысяч пробега и более.
Задние колодки для дисковых тормозов
Задние колодки для дисковых тормозов могут отличаться меньшими размерами, в процессе эксплуатации автомобиля на них приходится меньшая нагрузка, соответственно их срок службы больше, чем у передних колодок. Их замена требуется в том случае, если остаточный износ накладки составляет 1,5 миллиметра и меньше. Необходимо использовать исключительно качественные задние колодки, меняя их уже при первых признаках критического износа. Если у вас имеются сложности с выбором запчастей, то лучше эту информацию уточнить у специалистов в сервисе, которые подскажут, какие тормозные колодки лучше для конкретного автомобиля.
Колодки ручного тормоза для задних дисковых тормозов
Основным назначением ручного тормоза является неподвижное удержание автомобиля во время стоянки. В конструкция ручного тормоза имеются специальные колодки, расположенные внутри задних тормозных дисков. В процессе эксплуатации авто даже лучшие тормозные колодки могут изнашиваться, обычно к пробегу в 50 000 километров требуется их замена, причём такую работу можно выполнить самостоятельно или обратиться в специализированные компании. Мастера подскажут, какие выбрать тормозные колодки для ручника и выполнят все необходимые ремонтные работы.
Задние барабанные колодки
Несмотря на повсеместное внедрение дисковых тормозов, барабанные тормоза не утратили своей популярности, во многом это объясняется их универсальностью и повышенной надежностью. Если вы задумываетесь о том, как выбрать колодки тормозные для задних барабанов, то можно воспользоваться технической документацией к автомобилю или же уточнить этот вопрос у специалистов в магазине автозапчастей, которые используют специальные каталоги для подбора деталей. Обычно такие колодки для задних барабанов служат 30-50 тысяч километров пробега, они не требуют частой замены, что позволяет существенно сократить расходы автовладельцы.
Мягкие или жесткие тормозные колодки
Ответ на этот популярный вопрос также сводится к вашему стилю вождения. Мягкие тормозные колодки являются самыми распространенными на рынке. Именно этот тип деталей используется для городских автомобилей. Во время торможения они практически не шумят (или издают минимальный звук), однако и рабочие температуры у них значительно ниже, чем у более жестких колодок.
Жесткие колодки (или же полуметаллические) задействуются исключительно в спортивном вождении. Для полной работоспособности такие колодки требуют дополнительного разогрева, соответственно, и рабочие температуры у них крайне высоки.
Золотой серединой между этими двумя подвидами можно считать металлокерамические изделия. Они могут похвастаться достаточно высокими рабочими температурами, а вместе с тем вполне устойчивым трением на различных диапазонах нагрева.
Итак, подводя итог, можно резюмировать план подбора тормозных колодок:
- определите свой стиль вождения автомобиля (спортивный – жесткие колодки, сдержанный – мягкие колодки);
- выберите подходящую ценовую категорию (по возможности не рассматривайте покупку тормозных колодок экспортной категории);
- определитесь с доступным производителем (при необходимости воспользуйтесь данными независимых тестов);
- проверьте планируемую покупку на предмет подделки.
Соблюдая эти простые рекомендации, вы легко сможете подобрать качественный товар, который прослужит вам долгое время. Помните, что чрезмерная экономия почти всегда влечет за собой дополнительные дальнейшие расходы на обслуживание и замену расходных материалов.
Категории тормозных колодок
Помимо деления тормозных колодок по материалам, они также отличаются друг от друга по категориям. Зачастую один производитель колодок может выпускать товары для всех трех вариантов категорий. Рассмотрим, какие категории тормозных колодок бывают:
Высшая категория, она же 1-я, она же конвейерная. К высшей категории относятся колодки, которые поставляются не только в массовую продажу, но и на заводы по производству автомобилей. Чаще всего это колодки, которые выполнены дочерней компанией автопроизводителя, поэтому за качеством таких колодок следит сам автомобильный концерн. Повышенные требования к качеству таких колодок сказываются и на их стоимости в свободной продаже. При этом высшую категорию можно разделить еще на 2 категории:
- Для конвейеров. Это тормозные колодки, которые направляются на заводы и не идут в свободную продажу. Такие колодки проходят предварительную термообработку, чтобы при тестировании автомобиль показал лучший результат.
- Для магазинов. В свободную продажу направляются тормозные колодки, которые не проходят термообработку. Соответственно, тормозят они чуть хуже, но при этом их ресурс чуть выше.
- Средняя категория, она же 2-я, она же рыночная. Сюда входят тормозные колодки, которые принято считать “неоригинальными”. То есть, они выпускаются не под брендом известного автомобильного производителя. Соответственно, они не 100% отвечают требованиям, которые предъявляет автопроизводитель. Вольность в конструкторских и технологических нормах колодок средних категорий обычно не превышает 10%. Несмотря на вольности, колодки отвечают стандарту ECE R-90. Такие колодки имеют гораздо более приятную стоимость для конечного покупателя, и зачастую не уступают по эксплуатационным качествам колодкам высшей категории.
- Низкая категория, она же 3-я, она же экспортная. Это тормозные колодки, которые выпущены с двумя целями: максимально снизить стоимость итоговой продукции и пройти сертификацию (и то не всегда). Соответственно, производители таких колодок стараются максимально удешевить их производство, поскольку поставляются они, в первую очередь, в развивающиеся страны. Качество тормозных колодок данной ценовой категории часто оставляет желать лучшего.
В России автомобилисты обычно, говоря об оригинальных колодках, имеют в виду высшую категорию, а упоминая “неоригинальные” запчасти, речь идет о средней категории.
Виды тормозных колодок. Плюсы и минусы
В зависимости от материала накладок различают четыре основных разновидности колодок. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа.
Полуметаллические
Фрикционный материал состоит из смеси черного и цветного металла, дополненной графитом с различными неорганическими наполнителями. В полуметаллических колодках содержания металла достигает 65%.
Плюсы
- Эффективная теплоотдача
- Высокая износостойкость (долговечность)
Минусы
- Повышенный уровень шума
- Ускоренный износ тормозных дисков
- Снижение эффективности торможения при низкой температуре
Органические
Накладки таких колодок на 85% состоят из стекла, кевлара или карбона. Содержание металла в них составляет до 15%. Полученный вязкий материал имеет повышенный коэффициент трения, но быстро изнашивается. Преимущества
- Отсутствие шума
- Быстрая реакция тормозов
- Медленный износ дисков
Недостатки
- Короткий срок эксплуатации
- Высокое пылеобразование, ухудшающее вентиляцию. Пыль забивает отверстия в вентилируемых дисках
С низким содержанием металла
Разновидность органических колодок, в которых удельный вес металла достигает 30%. Это обеспечивает лучший теплообмен и замедляет истираемость.
Преимущества
Больший срок службы и лучшее охлаждение, чем у колодок из органических материалов
Недостатки
- Повышенный шум при торможении
- Очень высокое пылеобразование
Керамические
Накладки у этих колодок сделаны из керамики с добавлением синтетического каучука либо цветных металлов. Такой материал обеспечивает высокий коэффициент трения при низком пылеобразовании. Преимущества
- Стабильные физические характеристики при изменении температуры
- Комфортный уровень шума
- Медленный износ тормозных дисков
- Отсутствие пыли
Недостатки
- Высокая цена
- Ограничение по температуре (300 градусов)
Последний недостаток актуален лишь для гоночных машин, в которых устанавливаются специальные тормозные механизмы с особыми колодками.
Как понять, что колодки требуют замены?
Обычно автопроизводители указывают в технической документации, что замена тормозных колодок необходима каждые 15 000 километров пробега. Однако в каждом конкретном случае такой межсервисный интервал будет различаться, необходимо учитывать особенности конкретного автомобиля, стиль управления машиной, качество используемых запчастей и так далее. В одном случае, если автовладелец практикует агрессивную манеру езды, колодки могут потребовать замены уже буквально через 10 тысяч километров пробега. Тогда как у других водителей колодки могут служить 25 000 километров пробега и более, не доставляя каких-либо особых хлопот.
К признакам износа колодок можно отнести следующее:
1) существенное снижение эффективности замедления автомобиля;
2) появление на колесных дисках большого количества тормозной пыли;
3) сильные вибрации при нажатии на педаль тормоза;
4) появление неприятного звука при торможении.
Если автовладелец заметил один или сразу несколько таких признаков износа колодок, то необходимо либо самостоятельно провести осмотр тормозной системы и выполнить замену колодок, либо обратиться в специализированный сервис, где мастера выполнят всю работу. Потребуется лишь подобрать лучшие тормозные колодки, которые полностью подходят к вашему автомобилю. В идеале, это должны быть оригинальные запчасти, которые отличаются качеством изготовления.
Как понять, что нужно менять передние колодки
Провести самостоятельную диагностику состояния тормозных колодок не составит какого-либо особого труда. Необходимо без снятия колеса или же сняв колёсной диск измерить остаток рабочей поверхности у колодок. Когда толщина фрикционного материала без учёта металлической основы составит 1-1,5 миллиметра, колодки считаются изношенными, после чего требуется их замена. Передние тормозные колодки на Ниссан Альмера следует менять сразу же после появления вибрации педали тормоза.
Многие современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые определяют степень износа колодок и выводят на приборной панели соответствующее предупреждение. Если на вашей машине загорелась лампочка, свидетельствующая об износе колодок или появилась соответствующая надпись в сервисном меню, необходимо как можно скорее доставить машину в сервис или же самостоятельно провести её ремонт.
Как понять, что требуют замены задние колодки
Определить износ задних тормозных колодок можно по появлению характерного писка или снижения интенсивности замедления автомобиля. На автомобилях с дисковыми тормозами необходимо снять колесо и осмотреть колодки, измерив остаточный износ накладки. Также определить износ задних колодок можно по быстрому уменьшению уровня тормозной жидкости.
На машинах бюджетного класса и старых иномарках используются барабанные тормоза, которые отличаются простотой эксплуатации, надежностью и долговечностью. В силу особенностей конструкции на задние тормоза приходится меньшая нагрузка, соответственно тормозной барабан может выдержать 50-60 тысяч километров пробега и более без замены. Определить состояние задних барабанных тормозов можно по толщине фрикционной накладки, которая должна иметь не менее полутора миллиметра рабочего материала. Косвенными признаками износа является снижение эффективности замедления автомобиля, а также биение педалей при нажатии на тормоз.
Как понять, что износились колодки ручника на дисковых задних тормозах
Также при эксплуатации автомобиля могут стираться колодки ручника, которые располагаются в заднем тормозном механизме. Фактически, при затягивании рычага ручника автомобиль не блокируется на месте, в итоге, требуется либо оставлять авто на передаче, либо вовсе чем-то подпирать колёса. В отдельных случаях причиной таких проблем является растянувшийся тросик, который необходимо подтянуть, после чего стояночный тормоз вновь начинает держать автомобиль неподвижно на парковке. Однако, если подтяжка тросика не дала какого-либо эффекта, ручник не держит даже в самом верхнем положении, необходимо менять колодки ручника, используя для этого исключительно качественные запчасти.
Критерии выбора
Сертификат. На упаковке обязательно должен присутствовать знак, обозначающий соответствие критериям ЕСЕ — «R90» или «90R».
Фрикционный слой. В его внешнем виде не может быть инородных веществ, трещин, сколов и прочих мелких повреждений.
Опорные пластины. Они обязательно должны быть ровными, без отслоений или изгибов.
Коэффициент трения. Как правило, этот показатель варьируется в пределах 0,3-0,5 ед. Чем выше коэффициент, тем лучше будет товар.
Рабочая температура. От нее зависит эффективность работы колодок. По стандарту данный показатель варьируется от 300 до 350 градусов. Чем выше показатель, тем лучше будет функционировать колодка, но для автомобилей не стоит подбирать варианты, где рабочая температура достигает 800-900 градусов, потому как функционировать они станут только при прогреве до 200 градусов.
9: Bosch
Тормозные колодки для иномарок от фирмы Bosch занимают девятую позицию в рейтинге лучших. В их состав входят около 20 компонентов. Примерно 20% составляют связывающие вещества: искусственные смолы и природный каучук. Сталь медь, цинк, бронза, алюминий — 10%. Углеволокно, синтетические волокна и минеральная вата составляют около 10%. В качестве наполнителей используются оксиды AL, FE и сульфат Na примерно 25%. 35% составляют компоненты формы: графит, сульфиды Cu и Al. Линейка продуктов BOSCH отвечает жестким требованиям автопроизводителей по равномерности и стабильности характеристик, поведению автомобиля на высоких скоростях, износоустойчивости, фрейдингу.
Hankook FRIXA
Линейка Hankook FRIXA входит в список лучших тормозных колодок для иномарок на сегодняшний день. В основном продукция предназначается для автомобилей корейского производства, что делает компанию сильным игроком на внутреннем рынке первичной и вторичной продукции.
Элементы тормозных систем Frixa проектируются в научно-исследовательском центре Hankook Tire в городе Daejeon и производятся на основном заводе в городе Suncheon, то есть изготовляется продукция исключительно на территории Южной Кореи. Отличительной особенностью в производстве тормозных колодок и накладок компании Frixa является использование кевларового волокна. Этот компонент обеспечивает длительность эксплуатации тормозных дисков. Даже при больших нагрузках диски изнашиваются в 2 раза меньше, по сравнению с продукцией других производителей.