Как определить допустимый износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Необходимо провести их проверку при наличии следующих признаков:

  • скрип и посторонние шумы во время нажатия на тормоз;
  • вибрации в процессе торможения на руле или педали тормоза;
  • увод автомобиля с траектории движения в процессе торможения;
  • подклинивание тормозов (автомобиль тормозит рывками);
  • увеличение хода педали тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в баке;
  • снижение эффективности торможения.

Как понять, что состояние тормозного диска приблизилось к критическому

Чтобы определить состояние деталей, необходимо периодически производить их осмотр и проверку.

Нормальная пара диск-колодка выглядит следующим образом: допустимые геометрические параметры, ровная поверхность, отсутствие царапин, задиров и рисок. В таком случае площадь соприкосновения с колодкой является максимальной. Это обеспечивает эффективное торможение. Именно указанные параметры проверяются при осмотре.

Допустимая минимальная толщина передних тормозных дисков

Изначально, состояние детали можно определить, даже не снимая колес. Достаточно повернуть их так, чтобы была возможность дотянуться до диска рукой, затем необходимо провести пальцами по поверхности к краю. Если на самом краю ощущается небольшой буртик, то имеется износ. Это является поводом для более серьезной диагностики. Если же буртик не чувствуется пальцами, то диск изношен минимально.

Полноценное исследование состояния диска производится при снятом колесе. С помощью измерительных приборов (штангенциркуля или микрометра) измеряется толщина детали, причем в нескольких местах (обычно в пяти точках). Для определения критичности износа, полученный результат измерений сравнивается с величиной минимальной толщины.

Под минимальной толщиной понимается размер, ниже которого эксплуатация будет опасна. Для каждой марки и модели автомобилей, такие величины индивидуальны. Чаще всего, информацию о минимально возможных параметрах, можно найти на торце диска. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля эти цифры найти и рассмотреть проблематично, поэтому применяют таблицы этих величин для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведена сравнительная таблица параметров дисков для наиболее распространенных на российском рынке моделей.

Толщина без износа мм. Минимальная толщина мм. Допустимый износ мм.
Рено Логан 12 10,6 1,4
Лада Приора 21 17,8 3,2
Хендай Солярис 22 20 2
Киа Рио 22 20 2
Форд Мондео 24 22 2
Фольксваген Тигуан 25 22 3
Рено Дастер 24 21,8 2,2

Минимальная толщина заднего тормозного диска

На некоторых автомобилях тормозные диски ставятся и на задней оси. Как правило, они подвергаются меньшим нагрузкам, чем передние, а поэтому имеют меньшие размеры. Для примера ниже приведены параметры тормозных дисков Ниссан Х-трейл.

Толщина переднего без износа Минимальная толщина переднего Толщина заднего без износа Минимальная толщина заднего
Ниссан Х-трейл 26 24 16 14

Если указанная величина меньше, или равна минимальной, то деталь подлежит замене.

Проверка биения

Эта величина важна при определении изношенности. Если геометрия диска нарушена и он искривлен, то появляется биение по оси и торможение будет неравномерным. Биение проверяется специальным прибором во время вращения ступицы колеса.

Другие дефекты

Кроме размерности, поверхность диска проверяется на наличие глубоких рисок, сколов и задиров. Все это уменьшает площадь контакта, что снижает эффективность торможения, а также сильно увеличивают износ колодок.

Дефекты в виде рисок, задиров и биения можно устранить путем проточки поврежденного участка на токарном станке. Но надо учитывать, что после проточки, толщина детали должна быть больше минимальной.

Недопустимы трещины любой длины и ширины. При наличии повреждений деталь следует заменить, даже если износ далек от критического. Диск с трещиной может лопнуть и рассыпаться на части в любой момент, даже во время движения.

Система охлаждения

В ходе осмотра, проверяются вентилирующие каналы (с торца) и отверстия на рабочей поверхности диска (для перфорированных). Они не должны быть забиты грязью или нагаром, иначе это приведет к перегреву.

Другие причины или развенчаем мифы

Частое использование педали тормоза с последующей длительной стоянкой

На просторах интернета бытует мнение, что повышенный износ тормозных дисков происходит при остановке автомобиля на парковке после экстренного торможения. Мотивируется это тем, что дисковые тормоза сильно нагреваются, а остыть не успевают. Их «ведет», как при наезде на луже во время резкого торможения. Это, кстати, второе заблуждение, но давайте по-порядку.

Бытует мнение: «После резкого торможения проехаться несколько километров в спокойном режиме перед парковкой автомобиля – это убережет тормоза от раннего износа». Рассмотрим это заблуждение.

Во время резкого замедления идет нагрев элементов дисковых тормозов. Но их температура в редких случаях доходит до 130 градусов Цельсия. В среднем это 50-80 градусов в зависимости от размеров и типа (вентилируемые или нет). При активном торможении температура на краю доходит до 180-200, в области суппорта 90, а ступицы – 80, на что указывают тесты, специально проведенные для гражданских автомобилей при городской эксплуатации.

https://vk.com/video_ext.php

В режиме спокойной езды разница не доходит до критических значений, чтобы начать искривлять металл. Для этого нужны большие температуры, которых можно достичь на автогонках по треку. Но ни каждый из нас будет гонять на своей машине на стоковых тормозах.

Негативный эффект может проявиться только после активного торможения, вследствие частого использования тормоза и резкого ускорения. И то, это в большей степени плохо повлияет не на повышенный износ тормозного диска, а на тормозную жидкость – она закипит.

Изогнутся они могут, только в случае очень активного торможения в течении длительного периода и критического уменьшения их толщины, если они сильно изношены.

Гидроудар

После экстренного использования тормозов и наезде на лужу, их может «повести», в худших случаях они лопнут. Изменение геометрии дисков будет характеризоваться «биением» на руле.

Если следовать этой логике, то ни в коем случае нельзя применять экстренное торможение во время дождя. Но производители тормозных элементов это тоже предусмотрели. Не может быть, чтобы они были настолько глупыми, чтобы не предвидеть подобные ситуации.

Экстренное торможение во время дождя допускается, но не частое – это никак не повлияет на износ тормозных дисков

Их продукция разрабатывается, тестируется и способна выдержать много кратное использование тормозов в ливень. Изменить свою геометрию тормозные диски могут только в случае большого износа, меньше допустимой толщины. Поэтому за этим параметром нужно внимательно следить.

Во-вторых, все элементы: диски, суппорта, колодки, ступица являются единым целым, то есть, через них происходит отведения тепла от места контакта трущихся поверхностей. Во время резкого торможения и последующего наезда на лужу, охлаждается все, происходит равномерное остывание.

Резкий перепад температур для изменения геометрии дисков должен произойти, если вы планомерно будите поливать их холодной водой. В большинстве случаев, они защищены от внешней среды кожухом, ступицей, суппортом, колесом. На них попадет незначительное количество влаги. Поэтому, ничего страшного не случится.

Использование ручного тормоза «под горку»

Это очередной миф, который запрещает использовать стояночный тормоз при стоянке на неровной поверхности. Тормозной диск получает повышенный износ из-за постоянного его контакта с колодками и желанием автомобиля покатится с горки. Тоже бред.

Чтобы начали работать сила трения на износ, машина должна быть в движении. А так как, ручник не дает ей сдвинуться с места, то она не движется и никакого пагубного влияния на диск или колодки не оказывает.

Вообще-то, он для этого предназначен. Если конечно он не отрегулирован, не исправен или задние тормозные колодки не плотно прилегают к диску вследствие критического износа и их нужно менять. Тогда да, этот миф имеет право на существование. Но в этом случае, машина не будет стоять на месте, ни о какой парковке с использованием ручного тормоза речи не может быть. Это просто опасно, автомобиль может скатиться.

Есть заблуждение, что нельзя оставлять машину на стоянке в луже под колесом. Это тоже приводит к повышенному износу. Это какой глубины должна она быть, чтобы частично или полностью накрыть тормозной диск? – Глупость.

Что влияет на износ тормозных дисков?

Для того, чтобы предвосхитить вопросы автомобилистов о том, какой должен или может быть допустимый износ тормозных дисков, ответит таким образом. У каждого производителя существуют свои цифровые параметры предельно допустимого износа тормозных дисков и колодок.

Существуют соответствующие таблицы для марок и моделей одной марки (бывает и такое). Это связано в первую очередь с мощностью двигателя, массой авто и вытекающими отсюда последствиями в виде физических сил действующих на автомобиль во время торможения.

Материалы изготовления.

В первую очередь на заводские значения износа тормозных дисков влияет материал изготовления тормозных дисков.

Традиционные тормозные диски изготавливаются из чугуна, но современные технологии позволили делать также диски из карбона (углепластик) и керамики. Это фактор объективный. Далее идут субъективные факторы, влияющие на степень износа тормозных дисков.

Условия эксплуатации авто. В большей степени – это фактор, зависящий от человека-водителя. Например, в зимний период эксплуатации вполне реально привести тормозной диск к деформации.

При движении в любом случае происходит нагрев диска, и если вы въезжаете в лужу с водой, а на улице все же низкая температура, то от резкого перепада температур происходит деформация тормозного диска.

И если это происходит периодически, то проточки, либо замены тормозного диска вам не избежать.

Стиль вождения. По среднестатистическим цифрам тормозной диск должен служить 100 – 150 тыс. км. пробега. Но, некоторые водители уже на 6-15 тыс. км могут смело обращаться на СТО – полный износ диска в результате т.н. «шумахеровского» стиля: разгон торможение и цикл повторяется. Экстренные торможения – прямой путь к быстрому износу тормозного диска.

Узнать, какой допустимый износ тормозных дисков, на первый взгляд, не так уж и сложно, ведь практически каждый производитель прописывает этот коэффициент для конкретной модели автомобиля. При расчетах учитывают массу модели, мощность мотора и прочие параметры. Однако трудности возникают при прогнозировании предельного пробега, через который придется проводить смену дисков. На все это воздействуют весьма субъективные факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля – постоянная езда по лужам во влажную погоду деформирует разогретый диск и провоцирует неравномерный износ.
  • Использование низкокачественных колодок.
  • Механические факторы – срок службы дисков порадует своей продолжительностью, если они изготовлены из керамики, карбона или стали. Ранее при изготовлении использовался чугун, который чаще подвергался износу.
  • Стиль езды автомобилиста – резкая смена торможения и разгона существенно сокращает срок службы дисков.

Тормозной диск, после длительного использования

Рекомендуем: Актуальный вопрос выбора между свечами зажигания NGK и Denso

Плюсы и минусы проточки

Про плюсы мы уже много поговорили сверху, как мне кажется основной здесь ЦЕНА! Стоимость еще раз повторюсь в 4 – 5 раз дешевле, чем покупка нового образца.

А вот минусов здесь также хватает. Причем они не относятся к методам проточки, а скорее к жадности мастеров или СТО.

Диски на бюджетные авто делаются в основном из сплавов чугуна. Конечно, на спортивные и дорогие машины могут устанавливать керамические или даже композитные, но для бюджетного класса это редкость.

Есть такое понятие как минимальная толщина, нарушать ее не стоит. Для различных типов автомобилей это разные показатели. Также стоит различать вентилируемые и невентилируемые дисковые системы. Например, на наш ВАЗ минимальная толщина (невентилируемого) – 10,8 мм, вентилируемого – 17,8 мм, если взять Рено или Ниссан – 20 мм

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПРОТОЧИТЬ БОЛЬШЕ? Вот тут то и кроется основная причина поломок диска (и жадности мастеров), если вы снимете металла больше, то само полотно становится очень хрупким, оно быстро разогревается при торможении, а если попасть в лужу, от перепада температуры, есть большой шанс что его намного быстрее поведет. Также банально может расколоться, сломаться, что уже опасно, ведь получается, что на скорости может резко заблокироваться одно колесо. А тут и до крупной аварии недалеко. Мастера, которые хотя срубить с вас «бабло», знают это, но зачастую закрывают на это глаза и все-равно точат, ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Нужно всегда оставаться людьми.

В общем если толщина критически минимальная, например прошли 150 – 200 000 километров, то я вам крайне не советую точить их! Как ни прискорбно звучит, НО ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ЗАМЕНА.

Как определить износ тормозных дисков

Выше уже упоминалось, что определенного гарантийного срока эксплуатации передних и задних дисков не существует по объективным причинам. Однако проверять изношенность не только этой запчасти, но и тормозной системы в целом, необходимо периодически, ведь от этого зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих, потому, как если тормоза сработают не вовремя или вовсе выйдут из строя, ДТП практически неизбежно

Эту процедуру можно проводить самостоятельно и не тратить на нее денег, достаточно лишь обращать внимание на определенные факторы и в случае отклонений делать своевременную замену или ремонт. Ожидать допустимые сроки износа тормозных дисков явно не стоит, ведь профилактика всегда гораздо лучше, чем попадание в ДТП

Проверка износа тормозного диска проводится в два этапа:

  1. После снятия колеса необходимо измерять толщину диска. Этот параметр непосредственно связан с износом тормозных дисков. Для этого наиболее подходящим инструментом будет штангенциркуль, хотя для более точного замера можно использовать и микрометр.
  2. Снимать количественные показатели толщины необходимо в нескольких местах. После этого необходимо сравнить, нет ли значительных отклонений между полученными величинами, и если они имеют довольно большие различия, необходимо производить замену диска либо проводить проточку. Далее нужно обратиться к документации, в которой указан параметр наименьшей допустимой толщины диска. Если измеренные величины больше, чем минимально допустимое значение толщины диска, указанное в паспорте, значит авто можно эксплуатировать дальше без ремонта или выполнять проточку, в случае неравенства показателей в разных участках диска), в противном случае необходима замена.

При проведении замеров необходимо предельно внимательно осмотреть поверхность тормозного диска на наличие сколов, вмятин, трещин и иных повреждений. Для нормального функционирования всевозможные дефекты должны отсутствовать, в противном случае замена диска на новый неизбежна.

  1. Измерительный.После снятия колеса необходимо измерять толщину диска. Этот параметр непосредственно связан с износом тормозных дисков. Для этого наиболее подходящим инструментом будет штангенциркуль, хотя для более точного замера можно использовать и микрометр.

Снимать количественные показатели толщины необходимо в нескольких местах. После этого необходимо сравнить, нет ли значительных отклонений между полученными величинами, и если они имеют довольно большие различия, необходимо производить замену диска либо проводить проточку. Далее нужно обратиться к документации, в которой указан параметр наименьшей допустимой толщины диска. Если измеренные величины больше, чем минимально допустимое значение толщины диска, указанное в паспорте, значит авто можно эксплуатировать дальше без ремонта или выполнять проточку, в случае неравенства показателей в разных участках диска), в противном случае необходима замена.

Визуальный.При проведении замеров необходимо предельно внимательно осмотреть поверхность тормозного диска на наличие сколов, вмятин, трещин и иных повреждений. Для нормального функционирования всевозможные дефекты должны отсутствовать, в противном случае замена диска на новый неизбежна.

Определить неисправность тормозного диска можно и в процессе движения на машине

Для этого следует обращать внимание на следующие факторы:

  • уменьшение скорости после нажатия на педаль тормоза производится рывками;
  • в процессе торможения отчетливо слышны скрежет и посторонние шумы;
  • бьет руль и педаль тормоза; производится полное заклинивание.

При наличии данных симптомов, не нужно медлить, а незамедлительно ремонтировать тормозную систему и диски, в частности. Если у Вас не хватает времени на подобные мероприятия либо Вы не знаете, как это сделать, необходимо обратиться в один из автосервисов.

Чтобы не испытывать судьбу и найти хорошую автомастерскую поблизости, просмотрите перечень на нашем сайте. Здесь представлены только те, где все работы выполняются в максимально сжатые сроки и гарантированным высоким качеством работ. На каждом из них проводится не только визуальный осмотр, а полноценная компьютерная диагностика, которая способна выявить даже мельчайшие поломки. Вам достаточно лишь оставить заявку на сайте. Если произошло заклинивание тормозов либо по каким-то другим причинам Вы не можете самостоятельно доехать на автомобиле до автомастерской, к Вам будет прислан эвакуатор. На все выполненные работы будет предоставлена гарантия.

Основные причины износа тормозного диска

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

  • Тормозные колодки Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины. Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее. Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная. Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.
  • Тормозной суппорт Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения. Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы. В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.
  • Колесная ступица Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

    «Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее

  • Сам тормозной диск Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают

Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты

Попросите показать эти документы перед приобретением товара. Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.

Что можно сделать своими руками

Сейчас в интернете есть куча видео, где «народные умельцы» делают проточку своими руками. Ох, как только они это не делают – болгаркой, напильником и т.д. Некоторые даже в середине тормозной колодки делают пропил и туда вставляют часть от наждака.

Ребята сделать точно при таких способах, да еще чтобы не били – ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Хотя как уверяют многие легко и просто! Вы можете просто загубить диски, которые еще можно проточить на станке. Также если вы снимете ниже минимальной толщины (а это запросто), тогда это реально опасно.

Конечно я понимаю многих сельчан или жителей малых городов, где и сервисов нормальных НЕТ. Но подумайте сами, тормоза это же ваша безопасность, а она не стоит никаких денег.

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Как и чем покрасить суппорта. Подбираем оптимальную краску и цве…
  • Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основны…
  • Как поменять тормозные колодки. Разбираем переднюю ось + подробн…

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

Почему они быстро изнашиваются

Есть несколько причин:

  1. Стиль вождения;
  2. Качество деталей;
  3. Не соответствие тормозных дисков и колодок;
  4. Неисправность суппортов.

Разберем подробно.

Как ты водишь, так часто будешь менять

Да, это одна из распространенных причин быстрого «стирания» тормозных дисков. Именно стиль вождения влияет на износ. Подразумеваются резкие и частые торможения на большой скорости. В большей степени второй показатель – частота, быстрее «убивает» дисковые тормоза.

Если любите светофорные гонки, или любите дать «просраться» автомобилю на коротких дистанциях – вы частый клиент автомагазинов. Тормоза работаю за счет силы трения между диском и колодкой. Чем чаше тормозите, особенно на большой скорости, тем чаще трутся друг о друга эти два элемента тормозной системы. Из-за этого повышенный износ.

Бывает такой момент, что некоторые водители, особенно новички, любят держать постоянно ногу на педали тормоза. Эта боязнь и готовность резко остановится, приводит к постоянному контакту колодок и дисков. А как говорилось выше, они быстрее стираются.

Что мы ставим

Не секрет, что качество нынешних запчастей далеко не на высоком уровне. Во многих случаях деталь, установленная с завода, может прослужить гораздо дольше, чем купленная.

За примерами далеко ходить не нужно. Не раз к нам на сервис приезжали автовладельцы на замену дисков или колодок со своими запчастями. Мы им говорим: «Этот производитель выпускает фигню, не стоит её устанавливать, давайте мы свое поставим». В ответ: «Так она дешевле, чем оригинал или у вас на сервисе покупать». Результат ожидаемый – через 1000-2000 км они возвращаются снова и удивляются, почему так быстро они износились.

Жадность – это еще один фактор, влияющий на износ элементов тормозной системы. Оригинал может стоить в несколько раз дороже, чем деталь изготовленная «левым» производителем, а качество будет ниже среднего. Но для многих цена – первостепенный фактор в выборе запчастей, даже если он потом «попадет» на покупку еще одного комплекта, в лучшем случае, в худшем – более дорогой ремонт.

Пример из жизни. Приезжают со своими тормозными колодками, цена которых 200 рублей за ведро. Уговоры не помогают, ставим. Через месяц возвращается с «сожранным» тормозным диском. Износ колодок минимальный, а диск на замену. Почему? – Материал колодок далеко не соответствовал нормам завода-изготовителя, работали как наждак, не стираясь при этом.

Из этого следует третий фактор, влияющий на износ.

Разные производители элементов тормозной системы

Каждый автомобиль комплектуется определенными деталями, предусмотренными в его компоновке заводом-производителем. Их каталожные номера можно узнать по VIN-номеру авто. Именно их рекомендуется устанавливать на свою машину. Потому что, производитель рассчитывал конструкцию авто именно под них, и дает гарантию, что с ними её срок службы будет большим.

Также по ВИНу можно найти и неоригинальные запчасти. Но гарантию их качества никто не даст. Именно поэтому, может происходить повышенный износ тормозных дисков, после установки «неоригинала», с целью экономии или срока проведения ремонтных работ. Вот так получаются примеры из жизни, описанные выше.

Неисправности

Здесь все должно быть понятно. Если неисправны суппорта, а с ними может случиться что угодно, то быстрее изнашиваются и колодки и тормозные диски. Например, после торможения колодка не отошла от диска, осталась прижатой к нему. Причиной тому: заклинивание пальцев (направляющих), закисание поршней и т.д. Она продолжает тереться об него, стирая себя и его, постоянно греется и быстро выходит из строя весь тормозной узел.

Подклинивание тормозных поршней (цилиндров) ведет к повышенному износу как тормозных колодок, так и дисков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector