10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Nokian Tyres Nordman 5

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.

Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.

Достоинства

  • Большой выбор ширины профиля;
  • Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Разнообразие высот профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумные.

Недостатки

На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

Gislaved Nord Frost 200

Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.

Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.

Достоинства

  • Хорошо тормозит по снегу;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Мягкая;
  • Легко меняется;
  • Именитый производитель;
  • Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для езды на грунтовках.

Недостатки

При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.

Достоинства

  • Высокая устойчивость к ударам;
  • Хорошая проходимость;
  • Крепкая;
  • Отличная плотность материалов;
  • Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
  • Прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.

Nokian Hakkapeliitta 7

Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Достоинства

  • Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
  • Прекрасная ошиповка;
  • Отличное сопротивление боковому сносу;
  • Быстро тормозит;
  • Машина легко разгоняется;
  • Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
  • На одну шину можно нагружать до 1360 кг.

Недостатки

  • Высокий уровень шумности;
  • Завышенная цена.

Последствия езды на зимней резине летом

Плохое сцепление с дорогой

Из-за химического состава покрышка при высоких температурах асфальта становится мягкой. Протектор не достаточно «цепляется» за дорогу. При движении его наружные кромки становятся вязкими.

По этой причине вы будете чувствовать «валкость», слабый разгон автомобиля. Ламели не будут «впиваться» в асфальт. Это приводит ко второму негативному эффекту зимней резины летом.

Увеличение тормозного пути

Проводилось множество тестов «Авторевю», «За рулем» на мокрой летней трассе при скорости 80км/ч. Измерялась длина тормозного пути при экстренном торможении двумя типами резины, а также с шипами и без них. Результаты ожидаемые.

Эксперты пришли к выводу, что виновата в этом повышенная мягкость шины. Протектор изгибается, не хочет «вгрызаться» в дорогу. Наблюдался еще один опасный эффект. При резком торможении автомобиль становился неконтролируемым.

Плохая управляемость

Особенности протектора и состав резиновой смеси зимней покрышки летом играет злую шутку с водителем. Дорожное полотно в летний период нагревается до 50, 60 градусов Цельсия. Она становится чересчур мягкой, теряет свои сцепные свойства. На жаргоне водителей – плывет.

Из личного опыта . Я всегда соблюдаю сезонность смены шин. Летом воздух на солнце у нас прогревается до +50 градусов, не говоря об асфальте. Меня «подрезал» нехороший участник дорожного движения. Вынужден был экстренно тормозить. Автомобиль резко повело в сторону, хотя скорость была не выше 50 км/ч. Кроме того, при замедлении перед поворотом покрышка Dunlop, именно такие использую летом, тоже повела нос машины в сторону. Пришлось корректировать путь движениями руля. Ощущалось, что она «плывет» по дороге. Кроме того, приходилось сильнее жать на тормоз, чтобы достаточно снизить скорость, что свидетельствует об увеличении тормозного пути. А что бы было с зимней шиной в таких ситуациях?

Повышенный износ

Здесь свою негативную роль опять же играет состав резиновой смеси. При летних температурах окружающего воздуха она становится мягкой. Протектор не цепляется достаточным образом за асфальт, он проскальзывает. Повышается трение между покрышкой и дорогой. Последствия такой езды – резина быстрее стирается, увеличивается ее износ.

Разрыв корда

Высокие температуры могут катастрофически повлиять на зимнюю резину летом на большой скорости. При движении по трассе, из-за плохого сцепления с дорогой и горячего асфальта, её температурный режим повышается, она может «взорваться». Особенно когда она «лысая».

Сотрудники ГИБДД не раз фиксировали при ДТП резину, обутую не по сезону у виновников. Эти случаи не единичны. Обидно, что при авариях страдают невиновные участники движения, которые не ездят на зимних покрышках летом.

Расход топлива

Если все выше перечисленные последствия эксплуатации летом зимних шин вас не убедили, то задумайтесь об экономической стороне вопроса. Из-за большого сопротивлению качению сжигается больше бензина.

Площадь соприкосновения покрышки для зимы с дорогой увеличивается. Увеличивается коэффициент трения. Статистика показывает, что езда на зимней резине летом увеличивает расход топлива до 10-15 процентов. Если подсчитать, сколько придется залить дополнительного топлива, экономия на нежелании «переобуваться» выглядит сомнительной.

Ovation Tyres W-586 – лучшие зимние шины «цена — качество»

Характеристики у нешипованных зимних шин Ovation Tyres W-586 замечательные, включая стоимость, но относиться к выбору стоит внимательно. В характеристиках в графе «тип зимних шин» написано «для мягкой зимы». При жестких климатических условиях владелец только расстроится, не получив полноценную зимнюю резину. Но при эксплуатации в пределах расчищаемых трасс даже при стойких низких температурах покрышки ведут себя достойно.

По максимально допустимой скорости езды выпускают два варианта: H (до 210 км/ч) и T (до 190 км/ч). Нагрузка от 365 до 1090 кг на одну шину. Вместо килограммов в маркировке индекс (73 – 111).

Ассиметричный дизайн рисунка протектора обеспечивает достойное сцепление с полотном в различных дорожных условиях. Обеспечивает отличную курсовую устойчивость массивное продольное ребро по центру протектора. Вода и талый снег в ламелях не задерживается.

Плюсы *

  • Низкая цена;
  • тихая;
  • легко балансируется;
  • отлично держит дорогу в слякоть и снег.

Минусы *

  • Не подходит для любителей больших скоростей;
  • пробуксовка при начале движения по снегу или льду.

Езда на шипованной резине в межсезонье и летом

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

1 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9: характеристики и цена

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Сезон Зима;
Диаметр 14-21 дюймов;
Ширина профиля 195-315;
Высота 35-70;
Индекс нагрузки 86…116;
Нагрузка на одну шину макс 530…1250 кг;
Цена 7300 руб;

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9: преимущества и недостатки

— Держит дорогу, не боится колеи.

— Шумит на сухом асфальте и плюсовой температуре.

— Не теряет управляемость, как в гололеде, так и в снежной каше.

— Цена высокая, но оправдана.

— Мягко проходит неровности.

— В занос не уходит.

— Боковина мягка, не держит удары.

— Произведена в России.

— Плохая износостойкость.

— Часто встречается брак.

— Много шипов.

— Балансируется хорошо, но нужно делать часто.

— Пятно контактна большое.

— Рисунок воду и грязь отводит эффективно.

Какие лучше использовать новые или бу зимние шины

На различных водительских форумах в рейтинге зимних шин одинаково часто мелькают как новые, так и б/у модели. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

Новые колеса – это:

  • гарантия качества;
  • долгий срок эксплуатации;
  • длительная работа без ремонта.

Но их цена подчас делает покрышки крупных производителей недоступными.

Какие шины выбрать – новые или б/у?

В рейтинге самых дешевых зимних шин лидируют б/у варианты. Они:

  • доступны;
  • предлагаются в большом количестве.

Хотя вопрос рентабельности такого приобретения остается открытым – средний срок службы резины не превышает 4 сезонов. А старые владельцы заинтересованы в том, чтобы скрыть реальный срок эксплуатации покрышек. Сомнение вызывает и их безопасность.

Даже лучшая и дорогая зимняя резина с шипами, побывав в употреблении, приобретает такие характеристики как:

  • стертый протектор;
  • выпавшие шипы.

Поэтому эксперты рекомендуют автовладельцам приобретать новые покрышки. И только в качестве экстренной и кратковременной меры использовать варианты б/у.

Какие покрышки вы предпочитаете?

Только новые!

100%

Всегда приобретаю б/у шины

0%

Проголосовало: 3

Лучшие липучки в сочетании цена-качество

В соотношении цена-качество выигрывают модели топовых брендов. Огромный инженерный опыт и внушительные производственные мощности позволили ведущим маркам разработать уникальные шины по доступной стоимости. Причем снижение цены обусловлено оптимизированным подходом к проектированию, что совершенно не сказывается на качестве, надежности и износостойкости.

В ТОП-лучших 2021 года наша редакция традиционно включила четыре модели. О них практически нет отрицательных отзывов, при этом покупатели высоко ценят резину за сочетание всех необходимых эксплуатационных характеристик – управляемость и надежность при передвижении в сложных зимних условиях.

1. Bridgestone Blizzak VRX

Главная особенность шин Blizzak VRX – уникальный состав MultiCell Compound. Резина сохраняет эластичность и потребительские свойства при передвижении по снегу и обледеневшим дорогам, поэтому обеспечивает плотное сцепление и безопасное прохождение сложных поворотов. Кроме того, модель отличает высокая стойкость к износу. В подтверждение своих слов, производитель дает 5-летнюю гарантию. Популярная резина-липучка – одна из лучших для городской езды и переменчивого холодного климата. А широкий выбор типоразмеров позволяет установить ее как на классический седан, так и на премиальное авто.

Достоинства:

  • усиленная боковина;
  • плотный контакт с дорогой;
  • износоустойчивость;
  • большой выбор типоразмеров;
  • мягкость и комфорт.

2. Continental ContiVikingContact 7

По соотношению цена-качество мягкая резина Continental практически вне конкуренции. Ее стихия – это городские условия, где шина становится образцом предсказуемости и комфорта. Укатанный снег или снежная каша с реагентами не влияют на ее способность цепляться за дорогу. Лишь при наезде на гладкий лед у ABS появится повод вмешаться. С понижением температуры автомобильные шины-липучки немного дубеют, но при этом все равно бесшумно проглатывают стыки на асфальте и трамвайные рельсы. Стойкость резины к порезам и истиранию также не повод для волнения – прочные боковины не боятся порезов, а общий срок службы составляет не менее 3-4 сезонов.

Достоинства:

  • прочность;
  • достойная управляемость;
  • хорошее сцепление по рыхлому и укатанному снегу;
  • акустический комфорт;
  • оправданная цена.

3. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Зимняя нешипованная резина Tyres Hakkapeliitta R3 обладает отличными характеристиками для суровых условий. По отзывчивости и прогнозируемости поведения многие пользователи ставят ее в один ряд с шипованными аналогами. При движении в допустимых скоростных пределах резина не преподносит неприятных сюрпризов и мгновенно откликается на повороты руля. Если же двигаться в агрессивной манере, то сносы при резких маневрах будут плавными, а чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию навыки автогонщика не понадобятся. Не меняется ситуация и при попадании на лед, здесь шины также радуют стабильностью и не требуют частого вмешательства ABS и других электронных помощников. Прочность же оставляет желать лучшего, мягкие боковины легко повредить об острые края выбоин, но с учетом низкой цены и расширенной гарантии производителя, это не критичный недостаток.

Достоинства:

  • отличное сцепление на любом покрытии;
  • подходит для льда;
  • умеренная цена;
  • прекрасная проходимость;
  • снижение расхода топлива.

Недостатки:

мягкие боковины.

4. Yokohama Geolandar I/T-S G073

Для бездорожья, на котором часто оказываются тяжелые, полноприводные автомобили, необходима прочная резина с агрессивным протектором. Именно такую липучку и предлагает бренд Yokohama. По отзывам покупателей, она уверенно идет по глубокому снегу, грязи и разбитым проселочным дорогам. Проехать на таких шинах до дачи или места зимней рыбалки не составит труда. В городе шины демонстрируют такую же уверенную стабильность не зависимо оттого, что под колесами: снежная каша или чистый асфальт. При температуре от 0 и ниже шины не меняют своих свойств, даже в минус 20-25 градусов оставаясь достаточно мягкими, чтобы обеспечить плавность движения и надежный зацеп. А вот «похулиганить» на трассе не позволит низкое значение индекса скорости – максимум, который допускает производитель 160 км/ч.

Достоинства:

  • комфортность, несмотря на агрессивный протектор;
  • высокая проходимость;
  • подходит для тяжелых автомобилей;
  • не дубеет при низких температурах.

Недостатки:

  • на льду требует аккуратности;
  • низкий индекс максимальной скорости.

Бюджетный сегмент

В топ 10 среди зимних шин бюджетного класса вошли представители разных компаний. Некоторые хорошо известны автовладельцам, другие нет. Но все эти покрышки успели завоевать неплохую популярность, повысить уровень доверия к себе за то время, что они присутствуют на рынке. Посмотрите топ, изучите предлагаемые шины на зиму и уже для себя определите, изделия какого производителя вам будет выгоднее и правильнее выбрать. Начнём от аутсайдеров топа и постепенно придём к лучшему решению. При желании можно сравнить эти зимние шины и попытаться определить, какая покрышка лучше.

  • MA STL. Продукция китайской компании Maxxis. Если кто-то сравнивал по качеству эти шины с другими представителями рейтинга, то китайцы вряд ли выиграли. Но главным достоинством модели считается низкая цена. При этом резина хорошо себя чувствует в условиях снега. Состав не самый мягкий, из-за чего создаётся дополнительный шум во время движения. Торможение и разгон стандартные, ничего особенного ждать не приходится. 

  • Snowprox S941. Разработчиком является Toyo. Известная компания с хорошей репутацией. Эта модель резины бюджетная, ориентирована на авто среднего класса. Шины легко преодолевают слякоть и снежную кашу, неплохо справляются с заснеженными дорогами. За счёт вхождения в состав силикона резина остаётся мягкой, а потому не гудит и не создаёт лишнего шума. 

  • KrisAlp HP. Её разработчиком является компания Kleber. Не самая известная фирма, но на деле это дочернее предприятие Michelin. Потому заимствует у неё технологии и материалы, что положительно сказывается на итоговом качестве покрышек. Эта модель ориентирована на авто повышенной мощности, хотя ценовой диапазон очень доступный. 

  • Winter I Cept. Ещё один представитель известной компании. На этот раз Hankook. Корейская зимняя резина, в состав которой входит кремний предлагается за небольшие деньги. Это позволяет гарантировать отличное сцепление с дорогой, обеспечивать хорошую тягу при движении и сохранять эластичность.

  • Nordmaster ST. Шины от компании Amtel, которые сочетают в себе хорошую цену и качество. Покрышки отечественного производителя с уникальным рисунком протектора и усиленной кромкой. Это и обеспечивает нужное сцепление с зимними дорогами.

  • Polar 2. Производителем выступает фирма Cordiant. Отечественная разработка с вьющимися канавками на протекторе. Чтобы сделать резину устойчивой на дороге, инженеры предусмотрели дополнительные ламели. В четыре ряда установлены шипы, за счёт которых создаётся нужное качество сцепления. 

  • Blizzak Spike. Продукция компании Bridgestone. Хорошая, но недорогая резина от японского разработчика. Используются крестообразные шипы, обеспечивающие хорошее сцепление на льду. Специальная разработка для российского климата. 

  • За разработку покрышек отвечает фирма Continental. Резина из Германии, которая хорошо работает в любую погоду, легко управляется и не создаёт лишнего шума в салоне. Немцы специально создавали такую модель для регионов, где наблюдается суровая зима. Подойдёт одинаково хорошо для легковых машин и внедорожников. 

  • Nordman 4. Продукт компании Nokian. Отечественный продукт за небольшие деньги. На каждом из шипов предусмотрена поддерживающая подушка. Это обеспечивает нужную эластичность и мягкость. 

  • Hakkapeliitta 8. Лидером оказалась резина из Финляндии. Шипованные шины с отличным уровнем сцепления. Особые ламели, рисунок протектора и состав позволяют надёжно хвататься на снег, преодолевать лёд и прочие прелести суровой зимы. 

Устройство зимних шин

Подобрать зимнюю резину будет проще, если ознакомиться с устройством зимних покрышек. Они состоят из множества элементов:

  • Протектор;
  • База;
  • Стальной корд;
  • Прокладка из текстильного корда;
  • Каркас;
  • Крыльевая лента.

Основополагающим элементом, безусловно, является протектор. Он изготавливается из стойкого каучука.

База служит для соединения протектора с внутренней частью покрышки. Ее функции – смягчение толчков при езде по неровной местности и снижение сопротивления качения.

Стальной корд удерживает стабильную форму шины, повышает ее устойчивость во время движения и способствует увеличению километража пробега.

Прокладка из текстильного корда находится под стальным кордом. Ее функция заключается в сопротивлении излишнему внутреннему давлению.

Каркас защищает боковины покрышек. Он изготавливается из специальных каучуковых полос.

Крыльевая лента призвана решить амортизационные свойства шины и стабильность управления. Этот элемент впаивается близко к колесу, в крайнюю полость шины.

Далее вы сможете изучить советы по выбору зимних шин.

Зимние шины R19 какой фирмы лучше выбрать

В холодное время года требования к устойчивости и сцеплению автомобиля с трассой особенно высоки, поэтому качество шин должно быть очень хорошим. Правда, далеко не все изделия, даже от известных брендов, могут обеспечить достаточный уровень безопасности и износостойкости на отечественных дорогах. Среди сотен фирм лишь 7 компаний смогли разработать наиболее удачные автопокрышки для суровых зим России.

Представляем лучшие бренды зимних шин R19:

  • Toyo – известный бренд, особенно среди владельцев авто премиум-класса. Резина компании отличается ровным и тихим движением на дорогах с любым качеством покрытия. Все протекторные рисунки шин обеспечивают экономию топлива, устойчивость на мокром покрытии и отличаются приспособленностью для высокоскоростных поездок. Особая резиновая смесь увеличивает срок их службы и управляемость в зимних условиях.
  • Nokian – компания из Финляндии изготавливает авторезину для северных стран. Большая часть моделей создается из силики, гарантирующей отличное сцепление колеса с влажным покрытием и обладающей минимальным сопротивлением качению. Покрышки Nokian идеально подходят для комфортного передвижения на легковых авто, минивэнах и небольшом грузовом транспорте.
  • Gislaved – фирма родом из Швеции, разрабатывающая шины для холодных стран. За счет эластичной резиновой смеси ее покрышки легко переносят резкие перепады температур без ухудшения эксплуатационных характеристик. Все модели автомобильной резины уверенно преодолевают снег и лед, сохраняя эффективное сцепление с дорогой.
  • Dunlop – японский бренд, выпускающий высокотехнологичные покрышки для эксплуатации в различных условиях. Отличительные черты компании заключаются в наличии многочисленных запатентованных систем, среди которых: Noise Shield – защита от шума, Multi Blade System – технология приспособления протектора для зимней езды, Specific Bead Seat System – повышает стабильность управления и прочность всей конструкции.
  • Hankook – южнокорейский производитель резины, использующий уникальные протекторные рисунки, которые отличаются хорошим сцеплением на сухих трассах и быстрым торможением на мокрых дорогах. Другие отличительные черты изделий компании: минимальный уровень шума, приспособленность авторезины к низким температурам и отличная курсовая устойчивость.
  • Continental – немецкая компания, лидер в Европе по производству шин. Ее покрышки отличаются применением передовых технологий для уменьшения сопротивления качению, улучшения бокового сцепления с дорогой, для хорошей управляемости и акустического комфорта. Из небольших недостатков следует выделить слегка увеличенный тормозной путь после ухода в «юз» и слегка замедленную реакцию при повороте руля в коротком диапазоне.
  • Kumho – бренд из Южной Кореи, который выпускает автопокрышки для скоростной и вальяжной езды. Протекторные рисунки разработаны таким образом, чтобы создавать минимум шума и обеспечивать прочное сцепление с трассой. Глубокие прорези и агрессивный дизайн позволяют комфортно двигаться как по скоростному шоссе, так и по бездорожью.

Лучшие шины для внедорожника

Индекс скорости, размер шин для зимы, рисунок протектора и другие особенности

индекс скорости шин

Идем далее. Что касается размеров, среди водителей, эксплуатирующих зимние шины, отзывы могут быть разными. Одни ставят покрышки пошире, тогда как другие предпочитают узкие колеса, в одних случаях предпочтительнее высокий профиль, в других  владелец  выбирает исключительно низкопрофильные шины.

Так вот, на машину можно и нужно ставить только такие диски и шины, которые допускает к установке сам производитель автомобиля

Что касается зимней резины, из допустимых размеров важно выбрать оптимальный вариант, так как зимняя эксплуатация предполагает езду не только по ровному асфальту, но и по обледенелым дорогам с выбоинами, наплывами и т.п.. Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески

Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины

Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески. Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины.

Именно по этой причине опытные автолюбители советуют ставить на зиму средний вариант из возможных. Например, если на машину можно установить диски на 16, 17, или 18 дюймов, для зимы следует остановиться на прочных 17-дюймовых колесных дисках (лучше всего подойдет штамповка или ковка), а также подобрать подходящие по типоразмеру зимние покрышки R17.

При этом нужно учитывать, что чем уже будет шина на автомобиле, тем сильнее будут раскрываться ламели, так как в пятне контакта с дорогой удельное давление на шину выше. Также более узкая шина меньше подвержена эффекту аквапланирования.

Но есть и минусы. Узкая шина не способна обеспечить  хорошую устойчивость на скорости, управляется автомобиль на резине с высоким профилем хуже, такие покрышки быстрее изнашиваются.

В свою очередь, для активной и скоростной езды лучше взять покрышки шире, где профиль будет менее высоким. Главное, учитывать, что при низком профиле все неровности на зимних дорогах будут передаваться на диск и детали подвески, страдает комфорт, сокращается ресурс деталей ходовой части, рулевого управления и т.д.

Как видно, если нужен комфорт и лучшие сцепные свойства, тогда подойдет более узкая шина с высоким профилем. Если же нужна скорость и управляемость, лучше смотреть на профиль пониже. Получается, водитель сам оценивает состояние дорог в регионе, климатические условия, учитывает конкретные цели и задачи, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector