Смазка для шруса: рейтинг лучших производителей
Содержание:
- Состав смазки для ШРУС
- Что такое трипод?
- Зачем нужна?
- Конструкция ШРУС
- Типы смазок для ШРУС
- Отечественные производители
- Смазывающие материалы для триподов
- В данном вопросе следует руководствоваться такими критериями:
- Виды смазочных материалов
- ТОП-5 смазок для внутреннего (триподного) ШРУСа
- Как правильно менять смазку в шрусах
- Использование смазок при низких температурах
Состав смазки для ШРУС
Для современных шариковых ШРУС используется консистентная литиевая смазка, чаще всего на основе минеральных масел с содержанием дисульфида молибдена в качестве антифрикционной присадки (от 3 до 5%). Из-за черного цвета ее можно спутать с графитовой смазкой, которую ни в коем случае нельзя использовать в шрусах. Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя.
Для трипоидов же использовать смазку, описанную выше нельзя. Для них можно использовать только специальную смазку на основе бария. Одно из ее отличий – это широкий температурный диапазон, в котором она может работать. Ведь зимой привод остывает до -30, а летом нагревается до +160 ○C.
Статья в тему: Какой объем масла заливать в двигатель?
Консистентные смазки изготавливают, загущая базовое масло различными загустителями, в качестве которых можно использовать соли высших карбоновых кислот: литиевые, кальциевые, алюминиевые, натриевые и другие. Могут использоваться также и неорганические загустители, такие как бентонитовая глина, а еще синтетические, например, политетрафторэтилен. Как правило, в состав смазки входит до 90% базового масла, остальные 10% приходятся на долю загустителя и различных присадок, определяющих основные характеристики вещества.
В каких случаях меняется смазка ШРУС
- При замене рваного пыльника. В этом случае менять смазку обязательно
- Через 100 тыс. км пробега или после 5 лет эксплуатации шруса.
Если привод захрустел, менять в нем смазку поздно. Нужно менять сам привод. Объясняется это тем, что если шарнир захрустел, значит, в нем уже есть значительная выработка и сколько ни меняй в нем смазку, лучше ему от этого не станет. Чтобы определить, какой из шарниров захрустел, нужно выбрать ровную асфальтированную площадку и проехать по ней, вывернув руль до упора влево, а после этого до упора вправо. В это время помощник находясь вне машины должен оценить, в каком случае хруст громче. Если звук громче, когда руль вывернут влево, тогда нужно менять левый наружный привод. Когда хруст громче при вывернутых вправо колесах, нужно менять правый наружный привод.
Что такое трипод?
ШРУС состоит из двух автономных узлов:
- внутренний узел крепится непосредственно к ведущей полуоси;
- второй интегрирован в ступицу ведущего колеса.
Они используется для выравнивания угловой скорости крупными шариками, передвигаемые по специальным желобкам. Для внутреннего шруса и внешнего аналога применяют, в зависимости модели авто, конкретную смазку. Недостаток механической конструкции в том, что не предусматривает осевых подвижек подвески. Такими свойствами обладают игольчатые шарниры.
Их назвали триподами, от английского слова tripod. Шарниры данного вида компенсируют недостаток шаровых аналогов. Выравнивание угловой скорости происходит за счет подвижек роликов по специальным каналам при разворотах или осевой нестабильности.
Поскольку пытливая мысль инженеров не застаивается, созданы шрусы с шарнирами шарикового механизма, позволяющего создавать осевые передвижения. В качестве примера стоит привести отечественный автомобиль Волжского автозавода модификации 2108-2110. Выпускались с игольчатым вариантом и шариковым.
Зачем нужна?
Какая лучше смазка для шруса? Перед ответом на этот вопрос давайте разберемся, зачем она нужна в этой детали, а также какими характеристиками она должна обладать. В первую очередь, смазка должна обеспечивать снижение трения. В случае с шрусами, это позволяет снизить нагрузку на трансмиссию. Также снижаются потери энергии при передаче усилия. В итоге, эффективность трансмиссии вырастает.
Следующим положительным эффектом от смазки является предотвращение коррозии. Также качественный смазочный материал позволяет замедлить уже появившуюся коррозию. Практически все металлические изделия склонны к образованию полостей. В случае со шрусами, такие полости называются раковинами. При их образовании снижается эффективность работы трансмиссии. Зачастую наблюдаются стуки, которые усиливаются при повороте руля. Использование оптимальной смазки позволит замедлить процессы разрушения шруса, и продлит его срок службы.
Важным моментом является нормальное взаимодействие смазки с полимерами и резиной. Деталей, сделанных именно из резины, в конструкции шруса достаточно, это пыльники, уплотнительные резинки
Поэтому, важно, чтобы смазка не разъедала эти детали
Виды смазки
. Для шрусов может использоваться большое количество разнообразных смазок. Они все рассчитаны с учетом особенностей трансмиссии. Благодаря этому, удается снижать трение, что соответственно положительно влияет на передачу усилия. Ниже рассмотрим основные разновидности этих смазок.
Конструкция ШРУС
В начале прошлого века было разработано множество конструкций ШРУС, которые используется до наших дней. Например, сухариковые или кулачковые, кулачково-дисковые, шариковые с делительными канавками или с делительными рычажками, со сферическими роликами и вилкой, спаренные карданные. Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками. Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других. Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее.
Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками. Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса. Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое. При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых. Потому для длительной безотказной эксплуатации шруса нужно не допускать его работы с большой нагрузкой в крайних положениях руля. Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником.
В качестве внутренних гранат часто используют трипоиды. Они менее подвижны, но более износостойкие, так как в их конструкции используются игольчатые подшипники.
Типы смазок для ШРУС
Смазки выпускаются на основе различных химических составов. Перечислим и охарактеризуем используемые в настоящее время типы.
Литиевые смазки ШРУС
Это наиболее старые смазки, которые начали использоваться сразу же после изобретения самого шарнира. Они основаны на литиевом мыле и различных загустителях. В зависимости от используемого базового масла смазки могут иметь цвет от светло желтого до светло коричневого. Они хорошо подходят для использования при средних и высоких температурах. Однако при низкой температуре теряют свою вязкость, поэтому уровень защиты механизма значительно снижается. Возможно даже постукивание шарниров при больших морозах.
Смазка ШРУС с молибденом
С развитием технологий использование литиевых смазок стало во многом неэффективно. Поэтому химической промышленностью были разработаны более современные смазки на основе литиевого мыла, однако с добавлением дисульфида молибдена. Что касается смазочных свойств, то они приблизительно такие же, как и у литиевых аналогов. Однако особенностью молибденовых смазок является их высокие антикоррозионные свойства. Это стало возможным благодаря использованию в их составе солей металлов, которые заменили часть кислот. Такие составы абсолютно безопасны для резины и пластика, из которых производятся некоторые детали ШРУСа, в частности, пыльник.
Существенным недостатком смазок на молибденовой основе является их боязнь влаги. То есть, при попадании под пыльник даже незначительного ее количества, смазка с молибденом превращается в абразив с вытекающими последствиями (повреждения внутренних частей ШРУСа). Поэтому при использовании молибденовой смазки необходимо регулярно проверять состояние пыльников на корпусе ШРУСа, то есть его герметичность.
Популярными продуктами из этой серии в нашей стране являются смазки «ШРУС-4», LM47 и другие. Об их преимуществах, недостатках, а также сравнительных характеристиках мы поговорим ниже.
Бариевые смазки
Этот тип смазок на сегодняшний день является самым современным и технологичным. Смазки обладают отличными эксплуатационными характеристиками, химической устойчивостью, не боятся влаги и не взаимодействуют с полимерами. Их можно использовать в качестве смазки для наружного и внутреннего ШРУСа (трипода).
Недостатком бариевых смазок является снижение их свойств при отрицательных температурах. Поэтому замену рекомендуется проводить после каждой зимы. Кроме этого, в связи со сложностью и технологичностью производства, цена бариевых смазок выше, чем у литиевых или молибденовых аналогов. Популярной отечественной смазкой такого вида является ШРБ-4.
Какие смазки использовать не следует
ШРУС — механизм, который работает в сложных условиях. Поэтому для его смазки нельзя использовать любые попавшиеся под руку составы. В частности, ШРУСы нельзя смазывать:
- графитовой смазкой;
- техническим вазелином;
- “Смазкой 158”;
- различными углеводородными составами;
- составами на основе натрия или кальция;
- составами на основе железа и цинка.
Отечественные производители
В Северной Пальмире начато производство смазки ВМПАВТО в ассортименте. Новый товар под названием «МС-ШРУС триподный». В инструкциях по использования говорится, что смазочный продукт рекомендован для универсального использования при температурных режимах до +160 C°. Дана и иная положительная информация. Мало сказано о недостатках.
Изготовители смазочного материала ВМПАВТО «забыли» в подробностях расписать технические характеристики продукта. Создается впечатление, что покупатель должен верить продавцу на слово. В какой-то степени, оплошность брендового предприятия, покупателям не понятна.
В продаваемом товаре не упоминается, проходила ли смазка тестовое испытание. Какие побочные вкрапления интегрированы в консистенцию? Отсутствие элементарных описаний товара, не может не настораживать покупателей. Они хотят знать об отечественном продукте вмпавто, практически все.
Смазывающие материалы для триподов
Конструктивные особенности триподов, где главным изнашиваемыми элементами, являются подшипники игольчатого типа, требует использование иных марок смазочного продукта.
Практикой доказано, что лучше использовать смазочные консистенции, содержащие на упаковке надписи:
- NLGI 1;
- NLGI 1.5;
Представленные средства не имеют твердых добавочных вкраплений. В контексте инструкций сказано, что нельзя использовать для данного вида шарниров смазочный материал под вывеской «ШРУС-4» и других аналогов, содержащих в структуре молибденовые добавки.
Эксплуатационная практика автомобилей доказывает, что лучше покупать и использовать следующие смазочные средства:
- Tripod Joints;
- «Для приподов»;
- Inboard;
- Inner и другие.
В данном вопросе следует руководствоваться такими критериями:
- Тип смазки;
- Взаимодействие смазки с резиной и полимерами («резинки», прокладки, уплотнители, пыльники и т. д.);
- Состав;
- Срок службы;
- Разновидности смазок для ШРУСа;
Существует много разновидностей смазок, среди которых: литиевые, дисульфид молибденовые, а также бариевые смазки. Теперь более подробно о каждом из них.
Литиевые смазки
Смазки на основе раствора лития имеют желтый цвет и густую консистенцию. При минусовых температурах литиевая смазка, как правило, становится гуще. Из-за такой особенности «работать» эти смазывающие компоненты начинают не сразу, в результате на морозе возможны кратковременные постукивания в начале, до того момента как смазка прогреется. Такой тип смазки хорошо себя зарекомендовал и способен до 10 раз снизить нагрузку на узлы.
Литиевая смазка для ШРУСа обладает повышенными консервационными свойствами и почти не пропускают влагу к металлической поверхности детали. Также следует отметить достойную нейтрализацию пыли. Ложкой дегтя в этом списке преимуществ будет то, что не все смазки такого типа могут похвастаться прекрасной стойкостью к коррозии. Именно по этой причине рекомендуется выполнять проверку состояния смазки после каждых 50 тыс. км.
Нельзя не отметить такую важную особенность этого типа смазки, как абсолютная совместимость с практически любыми полимерами, которые используются для защиты рабочих поверхностей ШРУСа. Я имею ввиду пыльник, прокладки и прочие резинки. Исключением является пластик, точнее некоторые его виды, при взаимодействии с которыми этот полимер может разрушаться.
Дисульфид молибденовые смазки
Смазки на основе дисульфид молибдена в последнее время активно стали вытеснять литиевые смазки. Причин тому несколько, прежде всего, как я говорил выше, литиевые смазки противопоказаны некоторым видам пластика, который используется в современных авто. Кроме того, молибденовые смазки для ШРУСа имеют более продолжительный срок службы, это в среднем — 100 тыс. км. Именно по этим причинам смазки такого типа в последнее время стали очень популярными среди автомастеров и автомобилистов. Главным преимуществом этих смазок является высокая степень устойчивости к коррозии. Уровень трения примерно такой же, как и литиевых аналогов. За счет особого состава, в котором снижен уровень кислоты, молибденовые смазки практически не взаимодействуют с пластиками и полимерами.
Из недостатков можно выделить боязнь влаги. В случае попадания влаги на обработанную поверхность как она тут же перестает «работать». К примеру, если пыльник поврежден и внутрь гранаты попадет вода, молибденовая смазка тут же утратит свои свойства. Учитывая такую особенность, владельцам авто на которых используется данный тип смазки рекомендуется как минимум раз в месяц или после поездки по бездорожью, производить визуальный осмотр пыльников ШРУСа на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов.
Бариевые смазки
Данный тип смазки можно назвать достойным конкурентом обычной литиевой смазке. Его особенность в том, что он как и молибденовые аналоги не агрессивен к полимерам и резине, однако в отличие от дисульфид молибденовых смазок он абсолютно не боится влаги. Недостатком является то, что цена бариевой смазки, довольно высокая. Второй «камень в огород» — плохая переносимость низких температур, в результате такую смазку придется сменять после каждой зимы, а это, как вы понимаете — лишние траты…
Виды смазочных материалов
В течение времени на рынке появляется все больше и больше различных смазочных материалов. Они отличаются своим составом и свойствами. По составу смазки делятся на две основные категории:
- Литиевые;
- На основе дисульфида молибдена.
Литиевые смазки
Литиевые смазки для ШРУСа – самый распространенный и доступный вариант. Фото: a.d-cd.net
Самый распространенный вид смазочных материалов для обслуживания трансмиссии. Вещества имеют желтоватую субстанцию с отличной вязкостью, которая загустевает при низких температурах.
Литиевые составы характеризуются высокими консервационными свойствами, которые носят ярко выраженный антикоррозийный эффект. Неплохо справляется данная смазка и с пылью и грязью попадающей в механизм, но не решают эту проблему в целом. Следует каждые 40-50 тысяч пробега обслуживать приводную систему.
Большинство литиевых смазок нейтральны к полимерным материалам, из которых изготавливают современные пыльники для ШРУС.
В таких случаях следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, в которой должны быть рекомендации по обслуживанию ШРУС и применяемым для смазывания составам.
Широкое распространение, ввиду низкой стоимости и достаточно высокой эффективности;
Вступают в реакцию с полимерными материалами;
На рынке широко распространены следующие продукты:
Составы на основе дисульфида молибдена
Перед специалистами встали задачи продления антикоррозионной защиты деталей и снижение вероятности вступления в реакцию с полимерными материалами пыльников. Решить задачу частично удалось при помощи применения сульфида молибдена.
Применение составов на основе дисульфида молибдена стало новым шагом в автомобильной индустрии. Фото: Forum.rcdesign.ru
- Повышение устойчивости деталей к коррозии является основной особенностью составов на основе сульфида молибдена. Специалисты, которые проводили комплексные испытания, в отчетах указали, что после пробега в 100 тысяч не проявляются признаки износа механизмов.
- Частичное замещение солью металла органических кислот позволило снизить вступление в реакцию с полимерами. Как итог производители рекомендуют применение данного смазочного состава практически во всех современных автомобилях.
При попадании влаги внутрь ШРУС может полностью потерять свои свойства, что в свою очередь ведет к выводу из строя всего узла.
При всех достоинствах состава данной группы замена все же необходима замена каждые 95-100 тысяч пробега.
Бариевые смазки
Производители ни на секунду не останавливаются в поиске более эффективных и альтернативных смазывающих веществ. Фото: avtorin.ru
Большинство новых средств либо слабо эффективны, либо слишком дороги в производстве.
Примером альтернативного смазочного вещества может служить барий, точнее составы на его основе.
- Нейтральность в реакции с влагой. При повреждении герметичности пыльника нет необходимости в замене смазки. Эксплуатация может продолжаться до попадания грязи и пыли в ШРУС.
- Нейтральность в реакции с полимерами. Может применяться с пыльниками, изготовленными из любого полимерного материала.
- Надежная защита от коррозии в экстремальных условиях эксплуатации (бездорожье, пески и др.).
- Высокая цена. Особенно касается известных зарубежных производителей.
- Низкая морозостойкость. При эксплуатации в холодном климате требует частой периодической замены.
ТОП-5 смазок для внутреннего (триподного) ШРУСа
EFELE MG-251
1 место
EFELE MG-251
/100
РЕЙТИНГ
100
EFELE MG-251 – лучшая отечественная пластичная смазка для обслуживания внутренних ШРУСов автомобилей. Изготовлена на основе минерального масла и полимочевины. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.
Помимо внутренних ШРУСов и других узлов автомобильной техники смазка применяется в подшипниках скольжения и качения, направляющих скольжения оборудования текстильной, цементной, сталелитейной промышленности, конвейерных систем, охлаждающих установок, электромоторов, вентиляторов обдува, печей и т.д.
Материал обладает высокими противозадирными, противоизносными и антикоррозионными свойствами, отличной термостойкостью. Он хорошо прокачивается в ЦСС, устойчив к вымыванию и отличается длительным сроком службы.
EFELE MG-251 – это лучшая пластичная смазка для обслуживания внутренних ШРУСов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и низкой стоимости данный материал занимает 1 место нашего ТОПа.
Kluber Stabutherm GH-461
2 место
Kluber Stabutherm GH-461
/100
РЕЙТИНГ
100
Kluber Stabutherm GH-461 – пластичная смазка на основе минерального масла и полимочевины, предназначенная для обслуживания внутренних ШРУСов. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.
Смазка может применяться в печах для сушки и обжига, подшипниках скольжения подъемных устройств литейных цехов, конвейерных системах, охлаждающих ваннах, машинах для заливках битума, оборудовании автомобильной, стекольной, керамической промышленности и т.д. Она также подходит для применения в централизованных системах смазки.
Материал защищает от коррозии, износа, утойчив к вымыванию и воздействию высоких температур. Он хорошо прокачивается и обладает длительным сроком службы.
Смазка Kluber Stabutherm GH-461 по характеристикам схожа с EFELE MG-251, но цена зарубежного материала значительно выше.
Mobil SHC Polyrex 222
3 место
Mobil SHC Polyrex 222
/100
РЕЙТИНГ
100
Mobil SHC Polyrex 222 – синтетическая пластичная смазка на основе полимочевины. Применяется для обслуживания внутренних ШРУСов. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.
Помимо внутренних ШРУСов смазка применяется в промышленном оборудовании, узлы которого работают при высоких температурах, в частности она предназначена для подшипников качения и скольжения. Ее можно смешивать с другими пластичными смазочными материалами на основе полимочевины или литиевого комплекса.
Mobil SHC Polyrex 221 устойчива к воздействию нагрузок, коррозии, высоких температур и смыванию водой. Помимо этого материал не окисляется под воздействием высоких температур.
Первому месту импортная смазка проигрывает не только по термостойкости, но и стоимости, которая в несколько раз выше, чем у лидера рейтинга.
Total ALTIS MV 2
4 место
Total ALTIS MV 2
/100
РЕЙТИНГ
100
Total ALTIS MV 2 – универсальная пластичная смазка для внутренних ШРУСов. Изготовлена на основе минерального масла, загущенного полимочевиной. Диапазон рабочих температур от -25 до +160 °C.
Смазка используется в качестве первичного материала, закладываемого в узлы на заводе. Может применяться в высокоскоростных вентиляторах и электромоторах. Подходит для антифрикционных подшипников, рулевых систем, узлов общепромышленного оборудования.
Материал обладает термической стабильностью, защищает от коррозии, имеет хорошую адгезию к металлам. Он не содержит свинца и тяжелых металлов и не теряет своих свойств при хранении.
Total ALTIS MV 2 проигрывает трем первым местам по рабочим характеристикам. Что касается стоимости, то она несколько дороже EFELE MG-251, но значительно дешевле смазок Mobil и Kluber.
МС ШРУС триподный
5 место
МС ШРУС триподный
/100
РЕЙТИНГ
100
Смазка «МС ШРУС триподный» – это минеральная пластичная смазка на основе литиевого комлекса. Диапазон рабочих температур от -40 до +160 °C.
Материал предназначен для внутренних ШРУСОв любых транспортных средств. Помимо этого может применяться в подшипниках качения и скольжения, где требуется смазка с консистенцией NLGI-1.
Смазка «МС ШРУС триподный» не содержит твердых присадок (графита, ПТФЭ, дисульфида молибдена), проникает в зоны трения благодаря консистенции, защищает от износа и задиров.
По характеристикам данная смазка проигрывает остальным представителям рейтинга, а к качеству продукта есть нарекания.
Как правильно менять смазку в шрусах
Правильная замена смазки. Замена смазка в шрусах делается по причине ее загрязнения после разрыва пыльника или выработки ею ресурса, когда в ней находится много продуктов износа. Нужно удалить старую смазку из шарнира полностью, чтобы исключить возможность повышенного износа ШРУС. Для этого его следует разобрать и тщательно протереть чистой ветошью. Промыть его не разбирая, не получится, потому что пластичная смазка крайне плохо смывается.
Стопорное кольцо
С разборкой внутреннего шарнира обычно не возникает сложностей, поэтому опишем разборку наружного. Если у вас нет специального приспособления для снятия наружного шарнира, то снимите привод в сборе и зажмите его в тисах. Снимите хомуты с пыльника. Снимая, старайтесь не повредить их, заводские обычно лучше тех, что идут в комплекте с новым пыльником. Если чехол порван, срежьте его ножом, если нет, сдвиньте его на шток привода. Ударом молотка через выколотку по внутреннему кольцу сбейте шарнир с привода. Внутреннее кольцо с сепаратором поверните так, чтобы были видны отверстия в сепараторе, при этом оси симметрии сепаратора и корпуса будут перпендикулярны. При помощи плоской отвертки выньте все шарики из сепаратора. В сепараторе два отверстия из шести длиннее других. Поверните сепаратор так, чтобы они оказались прижатыми к стенкам корпуса и выньте сепаратор с внутренним кольцом из корпуса. Подобрав положения внутреннего кольца, выньте его из сепаратора. Как можно лучше удалите остатки смазки с деталей, и можно собирать шарнир.
Статья в тему: Забываем дома права — получаем штраф
Вставьте внутреннее кольцо в сепаратор. Сориентируйте сепаратор так, чтобы длинные отверстия в нем прижимались к корпусу шарнира, и вставьте сепаратор с кольцом внутрь корпуса. Вставьте шарики в отверстия сепаратора и разверните внутреннее кольцо так, чтобы отверстие под привод располагалось вдоль оси корпуса. На узел уходит от 120 до 150 г смазки. Сколько поместится в вашем случае, зависит от размера шарнира.
Чтобы правильно наполнить шарнир смазкой зажмите его в тисах отверстием под привод вверх. Если смазка для него куплена вами в тюбиках, то давите ее в отверстие под привод, прижав тюбик плотнее к кольцу, до тех пор, пока она не покажется между сепаратором и корпусом. Если она у вас в другой упаковке, тогда накладывайте ее ложкой и продавливайте в отверстие под привод подходящим по диаметру цилиндрическим предметом; критерий заполнения тот же.
Использование смазок при низких температурах
Многих автовладельцев, проживающих в северных регионах нашей страны, интересует вопрос о выборе смазок ШРУСа, которые бы не замерзали при значительных морозах (например, -50°С…-40°С). Решение необходимо принимать на основе информации, предоставленной производителем
Это очень важно, причем не только для смазок ШРУСов, но и других масел и жидкостей, используемых в автомобилях на севере
Перед поездкой в условиях значительного мороза настоятельно рекомендуется хорошенько прогреть машину, чтобы упомянутые масла и жидкости, в том числе смазка ШРУС, прогрелись и достигли рабочей консистенции. В противном случае существует вероятность работы механизмов с повышенной нагрузкой, и как следствие — их преждевременный выход из строя.
По отзывам автовладельцев, живущих в условиях крайнего севера или приближенных к ним, неплохо себя зарекомендовали отечественная смазка “ШРУС-4” и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. Однако выбора смазок мы коснемся чуть позже.