Какие места автомобиля нужно смазать силиконом?
Содержание:
- Составы силиконовых смазок и их свойства
- Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки
- Где применяется силиконовая смазка в авто
- Как силиконовая смазка может навредить автомобилю
- Универсальность и вариативность применения
- Лучшие смазочные материалы для компьютерных кулеров
- Популярные силиконовые смазки
- Форма выпуска автомобильной смазки на основе силикона
- Чем отмыть силиконовую смазку
Составы силиконовых смазок и их свойства
Помимо формы выпуска, силиконовые смазки различаются составами, каждый из которых адаптирован для той или иной области применения.
Базовый перечень свойств:
- влагоизоляция;
- инертность – устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
- антикоррозийная защита;
- свойства диэлектрика – не пропускают электрический ток.
Разработки различных брендов с помощью дополнительных присадок могут усиливать имеющиеся свойства или формировать новые качества для специфических сфер применения.
Смазка с высокой вязкостью имеет лучшее сцепление с поверхностью, дольше удерживается на ней и способна выдерживать повышенные нагрузки.
Смазка с малой вязкостью обладает лучшей текучестью и может проникать в самые труднодоступные участки конструкции.
Рассмотрим основные виды составов.
Диэлектрические и электропроводящие составы
Автомобиль содержит более 400 различных контактов электросети, от состояния которых зависит работа всей машины. Высокоэффективная диэлектрическая смазка на 100% не пропускает ток, поэтому идеальна для обработки любых электрических соединений. Она создает стойкую прочную пленку, которая препятствует переходу тока между цепями и предотвращает так называемую фреттинг-коррозию – незначительное смещение клемм относительно друг друга при вибрациях и температурных колебаниях, которое может периодически нарушать целостности цепи или отключать ее полностью.
Диэлектрические смазки содержат дополнительные присадки вроде бензотриазола, которые обеспечивают повышенную защиту цветных металлов от влаги и грязи, полностью заполняя естественные пустоты в местах соединения и на проводах. Актуальны для обработки клемм, свечей зажигания, узлов управления, фар и т.п.
Термоустойчивые составы
Такие смазки отличаются повышенной вязкостью и большей стабильностью химического состава. Используются для обработки узлов с высоким уровнем трения и нагрева, предотвращают преждевременный износ деталей в условиях высоких температур. Для снижения трения в них добавляют тефлоновые антифрикционные наполнители, а для повышения верхнего порога температур используют широкий диапазон присадок – от литиевых мылов (205 °С) до фталоцианина меди (315 °С). В некоторых случаях минеральные масла заменяют кремнийорганические аналоги, которые отличаются более устойчивой химической структурой.
Для обработки резины
Силиконовые смазки для эластомеров призваны повысить упругость резиновых элементов и снизить их износ при эксплуатации. Большую часть состава занимает силикон. В качестве добавок могут присутствовать растворители для усиления проникающих свойств, тефлон для снижения трения, ингибиторы окисления. После обработки на поверхности образуется прозрачная устойчивая пленка, которая улучшает скольжение деталей, препятствует заеданию дверей, увеличивает ресурс уплотнителей, облегчает работу направляющих в ремнях безопасности, восстанавливает упругость и внешний вид резиновых изделий.
Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки
Ассортимент силиконовых лубрикантов огромен. На прилавках магазинов можно найти смазку от самых именитых производителей, разной цены и разного качества. Для того чтобы не прогадать с выбором хорошего силиконового состава, рекомендуем ознакомиться с лучшими из них:
LIQUI MOLY Silicon-Fett
Отличный состав от мирового производителя. Поставляется в очень удобном тюбике с аппликатором, позволяющим тонким равномерным слоем нанести продукт на требуемое место. Используется для обработки различных резинотехнических изделий, кинематических пар пластик-металл. Смазка обладает отличными адгезионными свойствами, образует тонкий защитный слой на узлах, работает в широком диапазоне температур, а также устойчива к воздействиям внешней среды (не боится воды, грязи). Из минусов можно отметить только высокую цену, но качество оправдывает такую стоимость.
Цвет | прозрачный / светлого цвета | |
Основа | синтетическое масло | |
Рабочая температура | от -40°C до +200°C | |
Темп. каплепадения | > 200°C | DIN ISO 2126 |
Класс NLGI | 2 | |
Пенетрация при перемеш. | 265 — 295 |
Grass Silicone
Жидкость, поставляемая в абсолютно разных тарах. Можно приобрести как литровую бутылку состава, так и маленький баллончик аэрозольной смазки. Это очень удобно, так как жидкая смазка предназначена для одних действий, а аэрозольная — для других. В общем, отмечается отличное прилипание ко всем поверхностям, будь то металлы, резина или пластиковые элементы. Также продукт обладает хорошей защитой металлов от коррозии и отличной стойкостью к горячей или холодной жидкости. Демократичная стоимость товара по карману большинству автовладельцев. Эти и многие другие положительные качества делают состав популярнейшим в автоиндустрии.
SILICOT (Силикот)
Силикот от ВМПавто позиционируется как состав для использования в домашних условиях. Но и в автомобиле есть применение данному средству: отлично подходит для обработки различных замков, петель, уплотнителей и прочих малонагруженных подвижных соединений. Устраняет скрипы, вытесняет влагу и обладает еще массой положительных характеристик. Очень удобна фасовка состава — можно приобрести как 10 грамм, так и 300. Состав густой консистенции, легко наносится на обрабатываемые поверхности и создает антифрикционный защитный слой. Также применяется для смазки спортивного оборудования, сантехники, мебели и прочих подвижных конструкций. Стоимость продукта можно назвать средней.
Класс NLGI | 1/2 |
Внешний вид | однородное мазеобразное вещество |
Цвет | белый |
Тип загустителя | силиконовый каучук |
Вязкость базового масла при 40oС по ГОСТ 33-2000, сСт | 150-170 |
Температура каплепадения по ГОСТ 6793, oС, не ниже | 230 |
Пенетрация по ГОСТ 5346-75, мм.10 -1 | 250-350 |
Плотность по ГОСТ3900-85, г/см3 | 0,97+-0,02 |
Коррозионное воздействие на металлы по ГОСТ 9.080 | выдерживает |
Изменение объема резины (набухание),% | нет |
Температурный диапазон применения, oС | -50 +230 |
Decorix 0404-01 DA
Универсальная смазка, предназначенная для чернения шин, бамперов, резиновых молдингов и прочих РТИ-изделий. Придает хороший черный цвет любым изделиям из резины. Может быть использована в уплотнителях и различных соединениях. Особым эффектом, кроме чернения, не отличается. Температурный диапазон крайне низок, поэтому рекомендуется использовать только по назначению.
Hi-Gear HG5501
Продукты компании Хай-гир всегда отличались своим качеством и эксплуатационными характеристиками. Силиконовый лубрикант — не исключение. Данная аэрозольная смазка отлично проявляет себя во всех направлениях. Устраняет все неприятные звуки подвески: скрипы от сайлентблоков и прочих резинотехнических изделий. Также способствует устранению скрежета дверей и обеспечивает более плавный их ход. Отлично вытесняет влагу и прилипает к обрабатываемым поверхностям, при этом смазка стойка к различным воздействиям внешней среды. Можно использовать для большинства малонагруженных узлов автомобиля.
Где применяется силиконовая смазка в авто
Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.
Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.
Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.
Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.
В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.
Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии. При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.
Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.
Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.
Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.
При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика
Обратите внимание, хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д
Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.
Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию, соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.
По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску силиконом перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.
Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.
Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.
В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.
Как силиконовая смазка может навредить автомобилю
При зимней эксплуатации следует ожидать ускоренного износа отдельных узлов и деталей автомобиля. Водители предусмотрительно защищают уязвимые места, используя смазку, топливные присадки. Но, прежде, чем применить любое защитное средство, следует подумать о последствиях. К примеру, силиконовая смазка не всегда оказывается вполне себе безопасной и универсальной, как принято считать.
Применение силиконовой смазки. В большинстве случаев на вопрос о применении силиконовой смазки водитель предложит обработать резиновые дверные уплотнители этим составом. Тогда при перепадах температур в условиях высокой влажности не возникнет проблем с открыванием дверей и крышки багажника. Предотвращается не только примерзание, но и старение резиновых деталей.
Свою универсальность смазка демонстрирует и еще в ряде случаев:
- Обновление пластиковых панелей, которые приобретают блеск новых изделий.
- Уход за петлями дверей. Исключается скрип при открывании за счет высокой проникающей способности смазки.
Но даже эти позиции, где силиконовая смазка используется наиболее часто, не выглядят безукоризненно с позиции баланса «польза/вред». Что нужно учитывать. Чаще всего предпочтение в способе нанесения силиконовой смазки отдают распылению состава из аэрозольного баллончика. Такой прием позволяет сохранить руки чистыми, а сам процесс обработки занимает меньше времени. Но при использовании аэрозоля следует учитывать два обстоятельства:
- Вещество при случайном попадании на синтетику впоследствии трудно удалить. Это могут быть элементы отделки салона, чехлы или материалы сидений.
- При попадании силикона на автомобильные стекла, они становятся непрозрачными. К тому же, к веществу активно прилипает дорожная пыль, что вскоре сделает автомобиль внешне малопривлекательным.
Даже если владелец автомобиля купил силиконовый спрей, его лучше наносить при помощи тканевой салфетки. Такой способ только улучшит качество обработки, не допуская попадания силикона на соседние поверхности. Затраты времени при таком способе обработки будут сопоставимы.
Существует мнение, что применение защитного состава эффективно при его нанесении на направляющие элементы в оконной рамке. Можно рассчитывать, что стекла не примерзнут к материалу и окно удастся открыть в любых условиях. Стоит опять напомнить, как влияет состав на прозрачность стекол и их загрязнение. К тому же, так ли важна необходимость в открывании стекол в мороз?
Применение силиконовой смазки недопустимо для восстановления эластичности щеток стеклоочистителей. Покупка новых «дворников» обойдется дешевле, чем последующие затраты на восстановления нормальной прозрачности лобового стекла.
В качестве заключения. Распространенное мнение об универсальности силиконовых спреев слегка преувеличено. Перед использованием следует учесть рекомендации производителя, а также не доверять советам случайных автомобильных «экспертов».
Универсальность и вариативность применения
Уникальные физико-химические характеристики и отменные водоотталкивающие свойства ИПФ-200 позволяют ее использовать во всех отраслях народного хозяйства и для самых разнообразных производственных и бытовых целей. Ее можно применять для обработки контактных поверхностей типа «металл/металл», «металл/резина», а также различных изделий из дерева, кожи и пластика.
Общетехнические задачи
Также, как и универсальная силиконовая смазка Silicot gel, ИПФ-200 надежно защищает от воздействия повышенной влажности — на 100% защищает от воды. Но только в отличие от аналога она характеризуется более низким процентом смываемости, лучшей проникающей способностью и высокими показателями сжимаемости. Она может применяться для механизмов, работающих в условиях низких давлений и соляного тумана и эксплуатируемых в закрытых помещениях и на улице. Наиболее часто она востребована для обработки:
- петель автомобилей — стоимость обработки ниже по сравнению со смазкой силикот;
- узлов трения;
- замков;
- турникетов;
- кулеров и вентиляторов;
- сантехнического оборудования ;
- мебельной и оконной фурнитуры;
- ходовых узлов открытых передач;
- легконагружаемых и высокоскоростных подшипников;
- поворотных механизмов систем наружного наблюдения и телекоммуникаций.
Густая термовлагостойкая смазка с фторопластом ИПФ-200 способна формировать ультратонкий слой, активно противостоящий проникновению молекулярной влаги, кислороду, слабым кислотам и щелочам. Ее показатели химической устойчивости значительно превышают параметры, которыми обладает смазка с фторопластом Silicot, «МС спорт», что позволяет применять ее не только для минимизации трения, но и эффективной антикоррозионной защиты. Она упреждает появление задиров, заусениц и скрипов и может использоваться для защитной и профилактической обработки:
- резиновых уплотнителей (окна, автомобили, морозильные камеры, печи, шаровые краны);
- оборудования для подводного плавания, туристической и альпинистской экипировки;
- аккумуляторных приводов, коннекторов и изоляторов;
- поворотных и запорных механизмов;
- салазок и направляющих;
- резьбовых соединений.
ИПФ-200 гипоаллергенная, не имеет запаха и не оставляет жирных и темных следов. Она не горюча, не вступает в реакцию с лакокрасочными покрытиями, не вызывает структурных изменений в пластиковых и резиновых материалах. Такое сочетание делает ее незаменимой для использования в бытовой инфраструктуре. Сегодня ее широко используют для обработки:
- СВЧ-печей;
- банкоматов;
- беговых дорожек;
- спортивных тренажеров;
- офисной и копировальной техники;
- холодильников и морозильных камер;
- насосов, установленных в плавательных бассейнах.
Специализированное использование
Как универсальная силиконовая смазка с фторопластом ИПФ-200 также находит применение в узких и специфических сферах. Но, главное, она имеет пищевой допуск.
Обработка запорно-регулирующей арматуры
В современных условиях компаниям, поставляющим водные и углеродсодержащие ресурсы, важно соблюсти компромисс между экономией и качеством услуг. ИПФ-200 продемонстрировала отменную антифрикционную эффективность, высокую степень герметичности при обработке эластомеров и резьбовых элементов шаровых кранов, задвижек, клапанов и заслонок
К тому же за счет абсолютной химической инертности она позволяет полноценно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы при обустройстве питьевых трубопроводов.
Медицинское оборудование
Нетоксичность в сочетании с описанными физико-химическими свойствами делает ИПФ-200 идеальной для обработки приборов медицинского и лабораторного оборудования. Она полностью гигиенична в применении, обладает высокой термостойкостью, что дает возможность использовать ее в диагностических комплексах, автоклавах, средоварках и ферментерах.
Переработка и производство пищевых продуктов и напитков
Экологичность, стойкость к вымыванию паром и водой, совместимость с металлическими и резиновыми поверхностями, инертность к засорению, отсутствие запаха и термостабильность – все это дает возможность применять ИПФ-200 для оборудования и механизмов из любого направления пищевой отрасли. Для нее характерны высокие водоотталкивающие защитные антифрикционные характеристики диэлектрические свойства.
P.S
Несмотря на общую кремнийорганическую основу, далеко не все силиконовые смазки обладают столь унифицированными характеристиками и таким широким диапазоном применения, как ИПФ-200, разработанная специалистами компании «Интеравто». Ее использование позволяет снизить расходы на обслуживание оборудования и положительно сказывается на их функциональности и долговечности техники.
Лучшие смазочные материалы для компьютерных кулеров
Смазки Molykote
Molykote Omnigliss – дисперсия твердых смазок в минеральном масле с антифрикционными добавками и ингибиторами коррозии. Это продукт с превосходными проникающими свойствами, способный заполнять мельчайшие зазоры между деталями с образованием тонкой и очень скользкой масляной пленки. Он оптимально подходит для вентиляторов ПК на подшипниках скольжения.
Смазка Molykote Omnigliss работает в диапазоне температур от -30°C до 80°C, не боится влаги и пыли. Входящие в ее состав стабилизаторы препятствуют склеиванию твердых частиц (пылинок) и образованию сгустков.
Molykote G-4700 – синтетическая пластичная смазка для скоростных высоконагруженных соединений с высокими антикоррозионными свойствами. Хорошо подходит для вентиляторов на подшипниках качения и скольжения.
Продукт имеет расширенный диапазон рабочих температур – от -40°C до 177°C, сохраняет консистенцию во влажной и запыленной среде и препятствует образованию пылевых сгустков. Разового смазывания вентилятора ПК маслом Molykote G-4700 хватает на несколько лет активного использования.
Molykote G-4500 FM – синтетическая пластичная смазка для высокоскоростных вращающихся деталей, включая подшипники скольжения и качения. Продукт очень близок по характеристикам к Molykote G-4700 и отличается от него лишь возможностью использования в узлах, контактирующих с пищевыми продуктами. Хотя для пользователей ПК это не имеет значения.
Смазки EFELE
EFELE SG-391 – синтетическая пластичная смазка с высокими антикоррозионными свойствами, совместимая с различными видами пластмасс, эластомеров и металлов. Продукт сохраняет рабочие качества в диапазоне температур от -40°C до 160°C и пригоден для использования во влажной и запыленной среде.
Это интересно: Лучшие материнские платы для майнинга на видеокартах в 2021 году
Смазка EFELE SG-391 подходит для подшипников как скольжения, так и качения и рассчитана на долговременное использование. Вентилятор компьютера, смазанный EFELE SG-391, не потребует повторной обработки несколько лет.
EFELE SG-394 – термостойкая синтетическая пластичная смазка с высокими антикоррозионными свойствами, предназначенная для высоконагруженных скоростных соединений. Средство пригодно для смазывания подшипников скольжения и качения, работает в условиях агрессивных химических сред, не боится пыли и влаги.
Продукт рассчитан на длительное применение. Кулер, обработанный EFELE SG-394, избавит вас от шума на 1-3 года.
Смазки Steel CGC SPO
Steel CGC SPO-1 – химически инертное синтетическое масло, предназначенное для смазывания компьютерных вентиляторов. Диапазон его рабочих температур – от -20°C до 200°C. Масло имеет хорошие антикоррозионные свойства, пригодно к использованию в запыленной среде и совместимо с подшипниками любого типа.
Steel CGC SPO-1, как и другие продукты этой линейки, продается в 2-граммовых шприцах. Поэтому, в отличие от смазок EFELE SG и Molykote, расфасованных в 200-граммовые аэрозольные баллоны, обходится покупателям очень недорого.
Steel CGC SPO-2 – текучая силиконовая смазка для компьютерных вентиляторов на подшипниках скольжения и качения. Она образует в месте нанесения исключительно гладкую и устойчивую пленку толщиной несколько микрон, поэтому подходит для смазывания деталей, прилегающих друг к другу очень плотно.
Продукт химически инертен и не теряет своих свойств при сильном нагреве. Диапазон его рабочих температур составляет от -30°C до 300°C.
Steel CGC SPO-3 – восстанавливающая композитная смазка на основе синтетического масла. Предназначена для смазывания вентиляторов на подшипниках скольжения и качения. За счет того, что в ее состав входят твердые алмазные частицы (искусственные наноалмазы), она, по заявлению производителя, способна восстанавливать поврежденные трением элементы деталей и продлять срок эксплуатации вентиляторов.
Смазка Steel CGC SPO-3 сохраняет свои качества при температурах от -30°C до 300°C и может использоваться в сильно запыленной среде.
Популярные силиконовые смазки
Силиконовые смазки EFELE
Силиконовые смазки EFELE
1 место
/100
РЕЙТИНГ
100
Первое место нашего обзора разделяют сразу две силиконовые смазки – EFELE UNI-S Spray и EFELE SO-780 Spray. По отзывам интернет-пользователей они обладают оптимальным соотношением цены и качества. Основное отличие этих смазок между собой – это чистота силикона.
Смазка EFELE UNI-S Spray – это 100-процентный силикон высшей степени очистки. Она не содержит растворителей, поэтому инертна по отношению к пластиковым и резиновым деталям, не изменяет их структуру и цвет.
EFELE UNI-S Spray – единственная смазка, одобренная Роспотребнадзором для применения в пищевой и фармацевтической промышленности. Ее безопасность для здоровья человека подтверждена официальным экспертным заключением.
Совместимость материала с металлами, эластомерами, пластиками, кожей позволяет применять его при обслуживании автомобилей, для решения бытовых и промышленных задач. Смазка расходуется экономно и покрывает намного больше поверхности, чем другие аэрозоли на основе силикона.
EFELE UNI-S Spray образует на деталях прозрачную пленку без запаха с отличными смазывающими, разделительными, антистатическими, водоотталкивающими и диэлектрическими свойствами.
Купить на Ozon
EFELE SO-780 Spray – это многоцелевая силиконовая смазка, цена которой значительно ниже. Она эффективно устраняет скрип и заедания, предотвращает заклинивание механизмов, восстанавливает внешний вид и эластичность резиновых уплотнений, предотвращает их растрескивание и примерзание.
Смазка работает в широком диапазоне температур (-40…+200 °С) и демонстрирует отличную водостойкость.
Купить на Ozon
Liqui Moly Silicon-Spray
2 место
Liqui Moly Silicon-Spray
/100
РЕЙТИНГ
100
Силиконовое масло-спрей препятствует примерзанию дверей, улучшает скольжение стекол и люков, предотвращает скрипы, отталкивает воду, может использоваться для обслуживания малонагруженных деталей.
К сожалению, производитель не указывает состав смазки. Есть лишь сведения о том, что она не содержит нефтяных компонентов. Однако какой-то запах все же имеется.
Liqui Moly Silicon-Spray – силиконовый материал со стандартными свойствами, но более высокой ценой, чем предыдущий состав.
Купить на Ozon
WD-40 Specialist
3 место
WD-40 Specialist
/100
РЕЙТИНГ
100
Быстросохнущая силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для металлических, пластиковых, деревянных, резиновых поверхностей.
Относительно новый продукт, который появился в продаже всего несколько лет назад.
Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов. Состав имеет аэрозольную фасовку, снабженную трубочкой-насадкой – это одно из преимуществ смазки, позволяющее ей занять третье место.
Купить на Ozon
Silicot
4 место
Silicot
/100
РЕЙТИНГ
100
Силиконовая пластичная универсальная смазка производства «ВМПАвто» с фторопластовым (ПТФЭ) наполнителем.
Как и многие другие составы на основе силикона, смазка прозрачная, поэтому не пачкается. Она защищает металлические, полимерные и резиновые детали от ржавчины, износа и старения, не испаряется, безопасна для здоровья человека.
Стоит такая смазка достаточно дорого, особенно если учесть небольшой объем фасовки.
Купить на Ozon
Eltrans
5 место
Eltrans
/100
РЕЙТИНГ
100
Силиконовое масло для смазывания металлических деталей и ухода за резиновыми уплотнениями.
Состав бесцветный, хорошо проникает в труднодоступные места.
Поставляется в пластиковых флаконах-масленках с удлиненным носиком по 70 мл. Сравнительно недорогая смазка, но без особо примечательных свойств.
Купить на Ozon
ПМС-100
6 место
ПМС-100
/100
РЕЙТИНГ
100
Бесцветное прозрачное полиметилсилоксановое масло с кинематической вязкостью 100 мм/с.
Силиконовые масла с таким названием производятся различными компаниями. Однако, независимо от бренда, жидкость имеет одинаковый состав и свойства: антикоррозионные, электроизоляционные, пеногасящие.
Смазка предназначена для малонагруженных деталей в узлах скольжения и качения оргтехники, бытовых и других приборов. Образует на поверхностях из металла, пластика и резины разделяющие пленки, используется для обработки резиновых уплотнений, высоковольтных проводов, поверхностей пресс-форм.
Состав достаточно универсальный, но фасовка не слишком удобна, ресурс небольшой.
Купить на Ozon
Форма выпуска автомобильной смазки на основе силикона
Поскольку областей применения достаточно много, требуется разнообразие консистенции и способа нанесения.
Силиконовая смазка спрей
Аэрозоль удобен тем, что нанесение не занимает много времени и не требует аппликаторов (ветошь, губка). Однако сконцентрировать облако смазки довольно трудно. Силикон попадает на поверхности, которые обрабатывать не планировалось.
Приходится устанавливать экраны, или применять малярный скотч. Применение универсальное.
Преимущества: Легко контролировать равномерность слоя, смазка попадает во все неровности и отверстия, применяется на любых поверхностях и конфигурациях.
Недостатки: Аэрозольная смазка требует локализации мест нанесения (слишком большое разбрызгивание). По этой же причине случается перерасход средства.
Жидкая смазка
Наносится с помощью кисти, губки или ветоши.
Принцип применения – как у обычного машинного масла. Разница лишь в том, что спустя некоторое время после нанесения, смазка застывает, образуя рабочую пленку.
Преимущества: Проникает в любые отверстия, в том числе не прямого попадания, достаточно просто контролировать область нанесения, отсутствует перерасход.
При необходимости, можно буквально залить обрабатываемый узел. Отлично подходит для замков и для петель дверей автомобиля. Применяется для устранения скрипа в сайлентблоках, резиновых втулках.
Недостатки: Для нанесения требуется аппликатор и много времени.
Компромиссная форма выпуска
Аэрозоль с трубкой для подачи смазки.
При отделении направляющего приспособления, баллончик работает как аэрозоль: жидкость под давлением. Преимущество такой расфасовки: можно подать смазку концентрировано к месту применения.
Недостаток: при смазывании труднодоступных мест сложно контролировать расход.
Силиконовый гель
Густая консистенция позволяет сформировать достаточно толстый слой. Способ нанесения специфичный: можно выдавливать из тюбика и размазывать буквально пальцами рук.
Еще одна форма применения: нанести пасту на ветошь, и втирать в поверхность. Такая силиконовая смазка подходит для обработки пластиковых деталей и резиновых уплотнителей.
Преимущества: Можно наносить толстый слой не опасаясь, что он стечет вниз, не успев полимеризоваться. Можно его буквально формовать. Также применяется в качестве герметика (в разумных пределах, при небольшой толщине объекта уплотнения). Хорошо зарекомендовал себя, как диэлектрик.
Недостаток: ограниченность применения по причине консистенции.
Пластичные составы
Многие автолюбители спорят, какая смазка лучше, консистентная или гелевая. Эти два вида не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Четкую границу между ними определить сложно, но все-таки пластичная смазка более густая. Наносится так же, как и гель. Недостатки и преимущества аналогичные.
Чем отмыть силиконовую смазку
Часто бывает так, что в процессе нанесения силиконовых смазок загрязняются смежные поверхности. С учетом того, что силикон оставляет жирные пятна, в ряде случаев возникает необходимость его удаления.
Чтобы избавиться от пятен, нужно знать, как отмыть силиконовую смазку
Обратите внимание, перед тем, как приступать к удалению, важно понимать, из чего изготовлен тот или иной состав (базовая основа)
С учетом того, какой именно состав средства, можно подобрать необходимый растворитель. Не следует пытаться просто оттереть силиконовую смазку тряпкой или салфеткой (сухой или смоченной в воде), так как это приведет к увеличению площади загрязненной поверхности.
Важно! Перед использованием растворителя следует нанести его на малозаметный участок в тех случаях, когда смазка попала на сиденья, обивку потолка, декоративные элементы и т.д. Если результат удовлетворительный, поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности
В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой
Если результат удовлетворительный, поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности. В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой.
Когда базой является спирт, удаление остатков также возможно путем использования спиртовых растворов. Для удаления вполне можно использовать разбавленный медицинский спирт или водку.
Если же в составе смазки есть амины, амиды и т.п., тогда удалить силикон можно при помощи чистого бензина или спиртовыми растворителями. Очиститель наносится на тряпку, затем слегка протирается поверхность. Спустя 30 мин. можно пробовать удалять остатки силикона. Если результат не совсем удовлетворительный, процедуру можно повторить.
Кстати, использовать ацетон в качестве растворителя не рекомендуется без крайней необходимости. С одной стороны, он также способен убрать некоторые виды силиконовых смазок, однако на деталях из пластика могут появиться светлые пятна и т.д.