Что нужно знать об аккумуляторе для автомобиля

Советы по выбору

Не стоит приобретать АКБ на автомобильных рынках и магазинчиках, лучший вариант – покупка устройства в специализированном магазине. Отдавайте предпочтение известным брендам, гарантирующим качество своей продукции. Не экономьте на АКБ, ведь она приобретается на несколько лет.
Осмотрите аккумулятор: на корпусе не должно быть шероховатостей, повреждений (в том числе вмятин, трещин, сколов) и загрязнений

Хорошо, если АКБ будет в заводской упаковке.
На корпусе обязательно указывается страна-производитель, завод-изготовитель и дата изготовления АКБ, а к самому устройству прилагается технический паспорт.
Срок гарантии на аккумулятор: минимум – 6 месяцев, известные бренды дают гарантию на 1-3 года.
Красноречивая деталь – защитные колпачки, которые в поддельных устройствах не встречаются.
Если приобретаете залитый аккумулятор, обратите внимание на уровень электролита: в качественных АКБ он закрывает верхний край пластин.
Желательно замерить напряжение АКБ мультиметром: оно должно составлять 12.6 В. Если этот параметр ниже, аккумулятор старый или испорченный.

Устройство и принцип работы аккумулятора

В основе физического (точнее физико-химического) принципа работы автомобильного аккумулятора лежит явление, известное более 200 лет: между пластинами разных металлов, помещённых в кислую среду (электролит) возникает разность потенциалов. При подключении к этим пластинам (электродам) внешнего потребителя электричества в образовавшейся цепи протекает ток, а в жидкой среде – химическая реакция.

Схематично это выглядит следующим образом:

  1. Положительная пластина аккумулятора (катод) соединяется с отрицательной (анод) через нагрузку (лампочка).
  2. Частицы, заряженные отрицательно, от анода перемещаются к катоду, а по проводам через нагрузку протекает электрический ток.
  3. При этом у анода протекают окислительные реакции, а у катода восстановительные.

Описанный процесс – обратимый: при подключении к электродам внешнего источника питания процесс протекает в обратном порядке.

Здесь необходимо оговориться во избежание терминологической путаницы: понятия катод и анод имеют смысл только при протекании тока в определённом направлении (процесс разряда или заряда).

Устройство типичного автомобильного аккумулятора приведено на следующем рисунке:

Материалы основных элементов такого типа аккумуляторов:

  • свинец для пластин отрицательной полярности;
  • диоксид (разновидность окисла) свинца – материал пластин положительной полярности;
  • рабочая жидкость (электролит) – водный раствор серной кислоты.

В процессе разряда происходит электрохимическая реакция, при которой материал пластин положительного электрода (свинец) вступает во взаимодействие с электролитом (раствор соляной кислоты) с образованием сульфата свинца и воды. На отрицательных пластинах также происходит образование сульфата свинца. При заряде батареи процесс протекает в обратном направлении.

Конечно, обратный процесс (заряда) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия со временем неизбежно кристаллизуется в нерастворимую субстанцию, которая снижает рабочую площадь, а значит и эффективность работы пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатации. Ускорение процесса сульфатации и последующего разрушения пластин возможно, если после глубокого разряда аккумулятор длительное время не заряжается.

Корпус автомобильного аккумулятора выполнен из термопрочного и устойчивого к кислоте пластика и содержит шесть последовательно соединённых блоков (их ещё называют банками). В каждой банке расположены блоки свинцовых пластин отрицательной и положительной полярности, разделённых специальными перегородками – сепараторами.

Разновидности литиевых АКБ

Литий-полимерные АКБ

Некоторые из них являются полностью сухими, а поэтому долговечными и менее пожароопасными. Их характеристики лучше при относительно высоких температурах. Поэтому их часто предпочитают использовать в жарком климате.

Литий-ионный полимер

Литий-ионный полимерный аккумулятор

Производители в большинстве случаев все же добавляют гель внутри АКБ. Название батареи остается таким же, как и у полностью сухих — Li-Polymer, хотя правильней было бы литий-ионные полимерные АКБ. Их чаще всего используют в телефонах и ноутбуках.

Различия в таких АКБ определяются, прежде всего, материалом катода. Материал катода можно узнать по второй букве в названии АКБ. Например:

  • C — с кобальтом. Такие АКБ имеют самое большое значение емкости.
  • M — с марганцем. Емкость меньше, зато имеют максимальный разрядный ток, то есть их лучше применять там, где нужна большой ток отдачи.
  • F — железо — фосфатные. Имеют ёмкость меньше, как и отдаваемый ток, зато можно перезаряжать больше 1000 раз и за 1 час.

Достоинства:

  • Уменьшенные размеры и вес – толщина может достигать миллиметра при незначительном весе.
  • Возможность сгибания.
  • Достаточно высокая емкость.

Недостатки:

  • Недопустим глубокий разряд.
  • Стоимость выше обычных.

Li-Fe

АКБ литий-железосульфитные имеют высокие количества перезарядки – до 2000, быстро заряжаются – 15 мин, большой ток отдачи – 60-130 А. Хорошо работают при температуре -30 С, требуют особого зарядного устройства, и имеют больший вес чем обычные. Цены пока высокие.

Литий-железосульфитный

Малосурьмянистые

Материалом для пластин является свинец с небольшой примесью сурьмы. Такие батареи универсальны и довольно широко представлены на российском потребительском рынке. При разработке этого вида батарей ставилась задача — максимальное снижение процесса выкипания электролита. Немаловажный фактор малосурьмянистых АКБ — степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.

Малосурьмянистым батареям также необходимо обслуживание, хоть и с довольно меньшей периодичностью, чем сурьмянистым. Небольшое испарение воды все же происходит, поэтому иногда требуется производить контроль соответствия уровня и плотности, добавляя дистиллированную воду.

В силу этих обстоятельств малосурьмянистые АКБ можно назвать малообслуживаемыми. Преимущества: малый уровень саморазряд при хранении, невысокая цена, устойчивость к нестабильности параметров бортовой сети автомобиля, высокой срок эксплуатации. Данный тип АКБ в силу своих преимуществ чаще всего применяются на отечественных автомобилях, которые страдают нестабильностью бортовой сети.

Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей

Сурьмянистые АКБ

Это устаревший тип автомобильных аккумуляторов, в свинцовых пластинах которых содержится более 5 процентов сурьмы. Модели современных АКБ содержат в составе пластин значительно меньше сурьмы (Sb). Роль сурьмы в аккумуляторных пластина – это увеличение их прочности. Чистый свинец очень мягкий и не в чистом виде не подходит для использования в АКБ. Сурьма вызывает резкую активизацию процесса электролиза, который начинается в батарее при напряжении 12 вольт. При этом выделяются водород с кислородом. Это выглядит как закипание электролита.

Сейчас сурьмянистые батареи уже не используются в качестве стартерных. Их сменили другие, более прогрессивные модификации АКБ. Этот тип аккумуляторов ещё сохранился в разных стационарных источниках тока, где требуется неприхотливость батареи. А современные автомобильные аккумуляторы выпускаются со значительно меньшим содержанием сурьмы.
 

Малосурьмянистые АКБ

Пластины с уменьшенным содержанием сурьмы стали использоваться для того, чтобы снизить интенсивность испарения воды из электролита. К малосурьмянистым видам аккумуляторов относятся те, что имеют в составе пластин менее 5 процентов сурьмы. В результате их применения удалось уйти от проблемы частой доливки дистиллированной воды. Но это не значит, что такие аккумуляторы совсем не нуждаются в обслуживании.

Ещё одним преимуществом этого типа автомобильных аккумуляторов является меньшая степень саморазряда батареи при хранении, чем у старых сурьмянистых моделей. Эти АКБ часто называют необслуживаемыми, но правильнее будет называть их малообслуживаемыми. Ведь заявление о том, что они не нуждаются в обслуживании, это рекламный лозунг. Потери воды из электролита все равно присутствуют. Поэтому проверять уровень и доливать дистиллированную воду все равно нужно.

К преимуществам малосурьмянистых аккумуляторов можно отнести их терпимость к электрическим параметрам бортовой сети автомобиля. Если в сети возникают перепады напряжения, то параметры батареи не сильно страдают от этого. Этого нельзя сказать о более современных видах автомобильных аккумуляторов: кальциевых, AGM, гелевых. Специалисты считают, что малосурьмянистый вид аккумуляторов лучше всего годиться для эксплуатации на легковых автомобилях отечественного производства. Это вызвано тем, что пока ещё не на всех российских авто обеспечивается стабильность напряжения в бортовой сети. При этом этот вид АКБ имеет доступную цену.
 

Кальциевые АКБ

Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы стало решением по уменьшению испарения воды в АКБ. Часто на аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку типа Ca/Ca. Такое обозначение говорит о том, что кальций содержится в решётках положительных и отрицательных электродов. Некоторые производители ещё добавляют в небольшом количестве серебро. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, увеличить КПД и ёмкость. Но главной особенностью кальциевых АКБ стало снижение интенсивности электролиза и, соответственно, падение уровня электролита.

Гибридные АКБ

На корпусе таких аккумуляторов можно встретить обозначение Ca+ или Ca/Sb. Решётки электродов в таких АКБ производятся по различным технологиям. Положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, отрицательные по кальциевой технологии. Гибридные автомобильные аккумуляторы являются попыткой объединить плюсы этих типов батарей. В результате и характеристики получились средние.

Литий-ионные АКБ

Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы на данный момент являются очень перспективными в плане дополнительных источников электрического тока. В этом случае носителями тока выступают ионы лития. При этом материал электродов очень часто изменяется вместе с совершенствованием этой технологии. На начальном этапе разработок в качестве отрицательного электрода использовался металлический литий. Из-за высокой взрывоопасности его заменили графитом. В роли положительного электрода использовались различные оксиды лития, которые добавляли марганец или кобальт. В современных образцах литий─ионных АКБ их заменяют литий─ферро─фосфатными сплавами, поскольку они меньше стоят, имеют меньшую токсичность и проще перерабатываются.

Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Несмотря на то, что аккумулятор кажется достаточно простым изделием, на самом деле его выбор – нелегкое дело. Особенно сейчас, когда в свободном доступе есть огромное количество брендов, у каждого из которых есть несколько линеек, и в каждой линейке предлагается по несколько моделей. У всех разные параметры, характеристики, цены, отзывы. А еще же надо помнить, что все эти параметры нужно сопоставить с конкретным автомобилем, его маркой, моделью, объемом двигателя и особенностями электрооборудования.

Чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, можно пойти тремя путями:

  1. Позвонить нашему менеджеру.
  2. Воспользоваться онлайн подбором на нашем сайте.
  3. Выбрать АКБ самостоятельно по ключевым критериям.

Последний из перечисленных способов – самый сложный и долгий. Но у него есть неоспоримое преимущество. Разобравшись со всеми тонкостями, и сделав осознанный выбор, вы будете на все 100 % уверены, что аккумулятор вы купили подходящий, и не переплатили за то, что вам не нужно в принципе.

Ключевые критерии подбора АКБ по марке авто:

  1. Стандарт.
  2. Размеры.
  3. Полярность.
  4. Ток холодной прокрутки.
  5. Емкость.
  6. Технология.
  7. Обслуживаемость.
  8. Бренд.
  9. Цена.
  10. Дополнительные критерии.

Многим покажется странным именно такая последовательность критериев подбора АКБ, так как чаще всего автолюбители начинают рассматривать цену и емкость. Печальнее всего то, что на этих двух критериях часто все и заканчивается. Зато потом начинается – АКБ не помещается на штатное место, провода не подходят, регулярный недозаряд, выкипание электролита, новый аккумулятор отказывается «крутить» при первых же морозах. Чтобы всего этого избежать, берем представленный список, и пользуемся им, как шпаргалкой, неким алгоритмом действий.

Стандарт. Зависит от того, в какой стране был изготовлен ваш автомобиль. Сориентироваться очень просто:

  • ГОСТ – распространяется на отечественные автомобили.
  • DIN – для европейских авто (включая отечественные).
  • JIS – для авто азиатского автопрома (Япония, Корея, Китай).
  • SAE – для машин, сделанных в США.

Размеры. В любом автомобиле есть штатное место для установки АКБ. Если купить не ту батарею, она просто не встанет на свое место. Кроме того, батарею необходимо будет закрепить.

Полярность. Должна быть такая, чтобы провода со знаками «+» и «-» дотянулись до соответствующих клемм на АКБ.

Ток холодной прокрутки. Указывается в амперах. Если авто с бензиновым мотором небольшого объема – большие токи для его старта не нужны. Они нужны объемным бензиновым и, особенно, дизельным двигателям.

Емкость. На самом деле далеко не всегда стоит переплачивать за дополнительную емкость. Если ваш автомобиль не укомплектован дополнительным электрооборудованием, которое будет работать при выключенном двигателе, большая емкость вам не нужна. Исключением можно назвать случаи, когда автомобиль эксплуатируется редко, и ездит мало, или на короткие дистанции (стартер приходится крутить часто). Тогда есть смысл подобрать АКБ большей емкости, но его придется подзаряжать от стационарного устройства, так как от генератора она не будет успевать восстанавливаться.

Технология. В рамках данного материала разобраться со всеми технологиями производства (Ca/Ca, AGM и так далее) не получится. За выяснением этого вопроса лучше обратиться к специалисту или к соответствующей литературе. В большинстве случаев во все это можно и не вникать.

Обслуживаемость. Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые, что удобно и практично. Если вы хотите постоянно контролировать уровень электролита, его плотность, время от времени корректировать все это дело, тогда берите обслуживаемый АКБ. Теоретически, в «правильных» руках он прослужит дольше необслуживаемого.

Бренд. Существенно влияет разве что только на цену. Сегодня хорошо научились делать и корейцы, и китайцы, и «наши». Производитель вынужден делать качественно, иначе ему своей продукции не продать. Стоит ли переплачивать за именитое название – решать только вам.

Цена. Любой автолюбитель на уровне инстинкта понимает, что чем дороже, тем качественнее. Переубедить инстинкты невозможно. Точка.

Дополнительно

Когда выбор по основным критериям сделан, можно обратить внимание на наличие крепежных отверстий, пробок, ручек, индикатора состояния батареи

Выбор авто аккумулятора, отличия, нюансы

Для того, чтобы выяснить, какие аккумуляторы будут наиболее оптимальным вариантом для вашей модели автомобиля, владельцу автомобиля придется выполнить ряд действий, имеющих немалую важность для определения тех параметров, которые будут действительно важными. Аккумуляторные батареи на легковой и грузовой автомобиль характеризуются такими параметрами:

Аккумуляторные батареи на легковой и грузовой автомобиль характеризуются такими параметрами:

Уровень номинальной емкости, что представляет собой способность отдачи энергии без перерыва за 20 часов. Для того, чтобы ее определить, батарея непрерывно разряжается при 25 градусах, так как именно этот показатель указан на этикетке;
Резервная емкость. Способность аккумулятора для авто отдавать энергию без использования генератора беспрерывно;
Пусковая мощность. Предельный уровень мощности на выходе, которую батарея имеет возможность давать при 18 градусах за временной отрезок в 30 секунд. Для стран Европы этот временной отрезок существенно меньше, и составляет 10 секунд;
Полярность – это расположение аккумуляторных контактов

Большую важность имеет выбор клемм, с учетом того, что длина силовых кабелей возможна небольшая;
Масса устройства;
Габаритные размеры.

После оценки характеристик, владелец определяет, какой аккумулятор будет оптимальным вариантом, а от каких аккумуляторов следует отказаться.

Ёмкость

Это – основная рабочая характеристика устройства. Единица измерения – ампер/час (А-ч).

Совет! Требуется подбирать батарею согласно рекомендации производителя данной марки автомобиля, который в свою очередь руководствуется объёмом двигателя, размещённого на этой машине.

Покупка устройства с меньшим значением не принесёт пользы: батареи просто не хватит для нормального функционирования автомобильной сети, для запуска мотора. Приобретение АКБ большей ёмкости экономически не оправдано. Она будет стоить дороже, а эффекта в работе не прибавится.

Напомним о маркировке.

Например, обозначение 6СТ-60 говорит о следующем:

  • цифра 6 – изделие состоит из 6 банок;
  • СТ – тип батареи: стартерная;
  • 60 – показатель заряда энергии, или просто: ёмкость.

Аббревиатура за последними цифрами рассказывает о материале изготовления аккумулятора.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотная батарея стала первым изобретенным аккумулятором, увидевшим свет и нашедшим широкое применение в автомобилях и ряде других технических приборов.

Свое название приспособление получило за счет опущенных в воду и серную кислоту пластин из свинца, выполняющих роль электродов, хотя с течением времени водород в устройстве начинает теряться.

Популярность такие приспособления получили неслучайно, а благодаря очевидным достоинствам:

  • отсутствие эффекта памяти;
  • наличие необслуживаемых экземпляров;
  • невысокая цена;
  • несложная конструкция;
  • надежная технология;
  • пониженный авторазряд;
  • потенциал увеличенной токоотдачи.

Хотя, несмотря на немалое количество достоинств, даже у этих моделей есть и свои слабые стороны:

  • невозможность хранения разряженными;
  • чрезмерная чувствительность к температурным изменениям, влияющая на продолжительность функциональности и жизни;
  • ограниченность транспортов и дозволяемых целых циклов разряда;
  • и, разумеется, самый очевидный изъян — пагубное влияние свинца на экологическую среду.

Классификация аккумуляторных батарей

Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.

Например, по типу поставки с завода изготовителя:

  • сухозаряженные – отличаются большими сроками хранения, так как распространяются без электролита внутри;
  • залитые – имеют электролит и готовы к использованию.

По возможности технического обслуживания:

  • обслуживаемые – можно вскрывать и ремонтировать;
  • малообслуживаемые – возможность проводить частичный ремонт;
  • необслуживаемые – ремонту не подлежат.

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.

Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.

По расположению клемм:

  • прямой полярности;
  • обратной полярности.

Виды автомобильных аккумуляторных батарей и компании-производители

Все автомобильные аккумуляторы можно подразделить на следующие виды:

  • Сурьмянистые. Эти модели АКБ ушли в прошлое и сегодня для автомобилей не используются. В электродах этих батарей содержится больше пяти процентов сурьмы;
  • Малосурьмянистые. Пластины с уменьшенным содержанием сурьмы стали для того, чтобы снизить разложение воды на кислород и водород. Но проблема обслуживаниях в них до сих пор актуальна. На сегодняшний день один из наиболее распространенных видов АКБ;
  • Кальциевые АКБ. Кальцием стали легировать свинцовые решетки для решения проблемы расхода воды и снижения саморазряда. При этом добавилась проблема потери ёмкости при глубоком разряде;
  • Гибридные батареи. Это современные автомобильные аккумуляторы, которые стали попыткой найти компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами;
  • AGM и гелевые батареи. Это относительно новые аккумуляторы для автомобилей. Они стали следующим шагом в обеспечении безопасной эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • Щелочные аккумуляторы. В этом типе аккумуляторов вместо кислоты роль электролита выполняет щелочь. Наиболее распространены аккумуляторы никель-железо и никель─кадмий;
  • Литий-ионные АКБ. Модели аккумуляторов этого вида довольно перспективны, но на сегодняшний день не получили широкого применения на автомобилях из-за ряда нерешённых проблем.

видах аккумуляторов для автомобилей

В списке ниже приводятся основные бренды автомобильных аккумуляторов, сгруппированные по странам:

  • Россия (Зверь, Аком, Титан, Тюмень, Исток);
  • Германия (Varta, Bosch, Moll, Tenax, Energizer);
  • Польша (Sznajder, Autopart, Centra, 1 Storm, Timberg);
  • Украина (Westa, Vortex, Docker, Forse, Ista, Volta, Oberon);
  • Турция (Mutlu);
  • Япония (FB, GS Yuasa, Panasonic, Hitachi, Alaska);
  • США (Exide, Hagen, ACDelco, Afa, Duracell, American, Gigawatt, Space, Deka, Optima, Tudor);
  • Италия (Fiamm);
  • Казахстан (Барс);
  • Словения (Tab, Topla, Moratti);
  • Южная Корея (Medalist, Delkor, Solite, Nord, Rocket).

сколько весит автомобильный аккумулятор

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля

Ни для кого не секрет, что существуют рейтинги аккумуляторов для автомобиля. Это может быть список не рекомендуемых к покупке батарей, изделий среднего класса и топ – самых лучших.

Аккумуляторы фирмы Exide Premium считаются самыми качественными и долговечными. Они практически не имеют недостатков, и фирма зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Производитель предлагает батареи наивысшей ёмкости по доступной цене. Помимо этого, покупатель может выбрать АКБ фирмы Bosch AGM S5 и Varta Ultra Dynamic. Среди лидеров отечественного производителя выделяются Tyumen Battery Premium, AkTex Standart и «Аком Standart».

Аккумулятор TORNADO 6 СТ-60

Модель TORNADO 6 СТ-60 АЗ п/п

Аккумулятор TORNADO хорошо зарекомендовал себя для легковых автомобилей. Модель имеет высокую надежность, устойчива к полному разряду батареи и полностью восстанавливает свои технические характеристики после него. Емкость аккумулятора равна 55 А-ч, напряжение 12 В. На рынке автотоваров модель можно приобрести по доступной цене.

Extra Start 6СТ-60N R+ (L2)

Модель Extra Start устойчива к вибрациям, тепловым нагрузкам и относится к виду необслуживаемых аккумуляторов. Емкость изделия 60 А-ч, клеммы обратной полярности. Батарея имеет длительный срок эксплуатации и улучшенные электрические характеристики.

Black horse 63 А/ч +LD

Этот аккумулятор изготовлен по классическому образцу, имеет гибридный тип и гарантировано прослужит длительное время. Емкость батареи 63 А-ч, тип клемм еврообразца (обратная полярность). Модель Black horse прекрасно подойдет для подержанных автомобилей, т. к. менее чувствительна к нестабильности напряжения заряда.

Автомобильный аккумулятор Black Horse

Автоаккумулятор BANNER Starting Bull относится к необслуживаемым моделям. Имеет емкость 60 А-ч, напряжение 12 В, стандартное размещение клемм. Отличный свинцово-кислотный аккумулятор по доступной цене.

VARTA Blue dynamic D59

Одним из самых популярных аккумуляторов считается VARTA Blue dynamic. Это модель среднего класса с ёмкостью 60 А-ч, расположением клемм справа и отличными техническими характеристиками. Батарея подойдет для любого авто.

«Аком Ultimatum Start-Stop» 60A-h 550A L+

«Аком Ultimatum Start-Stop» отличается стойкостью к разрядам, повышенным приемом зарядного тока и двойным ресурсом. Батарея прослужит длительный срок и прекрасно справится с большим энергопотреблением.

«Аком Asia» 75A-h 600 L+

Эта модель относится к типу кальциевых. На рынке зарекомендовала себя как высоконадежная, устойчивая. Ёмкость батареи 75 А-ч, полярность прямая.

Автомобильный аккумулятор АКОМ 75

Базовая информация о батарее

Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна

При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев

Можно выбрать два типа устройств:

  • которые необходимо обслуживать;
  • которые не нуждаются в обслуживании.

Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.

Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector