Можно ли выбить катализатор? какие последствия: штраф и техосмотр?
Содержание:
- Принцип работы катализатора и схема устройства
- Когда стоит чистить
- ОШИБКА #2 Старый катализатор ничего не стоит
- Что делать, если катализатор вышел из строя?
- Конструкция и функции каталитического нейтрализатора
- Стоит ли удалять катализатор? Обманка: плюсы и минусы
- Зачем удалять катализатор?
- Что такое нейтрализатор?
- Расход топлива
- ОШИБКА #1 Ремонтный катализатор
- Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы, что лучше, нужно ли менять
- Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
- ОШИБКА #5 На каком пробеге нужно удалять?
- Подводим итоги
Принцип работы катализатора и схема устройства
Работа автомобильного катализатора основана на применении веществ, ускоряющих горение нереализованного топлива в цилиндрах, тем самым, снижая до минимума выделение вредных веществ в атмосферу.
Огромное количество машин использует двигатель внутреннего сгорания, выхлоп которых представляет токсичные газы: оксид азота, монооксид углерода и несгорающие компоненты топлива. В целях сохранения экологически чистого воздуха в окружающей среде ученые разработали устройство, способное за 0,1 секунды выделить в токсичном газе вредные вещества и нейтрализовать их, не создавая при этом разрушительных воздействий двигателю. Катализатор (или каталитический конвертор, или нейтрализатор) переработав токсичные газы выделяет пары воды и кислород, углекислый газ.
Чтобы понять, как работает катализатор, необходимо увидеть его структуру внутри корпуса. Если разрезать верхнюю часть корпуса катализатора, то под нержавеющей крышкой конструкция представит собой два керамических блока, каждая из которых состоит из большого количества каналов (от 1000 до 3000).
С торцов блоки покрыты драгоценным металлом. Платина и родий на первом блоке, платина и палладий на втором, при этом первый является восстанавливающим, уменьшающим выбросы оксида азота, а второй окислительный. Окислительный катализатор (блок) уменьшает количество несгоревшего топлива и окиси углерода. Процесс происходит при высоких температурах, достигающих 750 градусов по шкале Цельсия.
Совместное использование драгметаллов обеспечивают реагирование с токсичными газами и производить на выходе из глушителя автомобиля безопасные продукты горения. Используемые драгметаллы (платина, родий, палладий) не подаются коррозии, но по ценовой политике – это самые дорогие материалы, используемые в катализаторах. В среднем, производителям катализаторов драгметаллы обходятся за 1 кг в 50000 долларов, но цена окупается прежде всего получением экологически чистых газов на выхлопе.
Чтобы максимально увеличить поверхность контакта металла с газами и была разработана система микроканалов, которые обеспечивают общую площадь металлов примерно равную площади футбольного поля.
Отработанный газ из цилиндров устремляется с огромной скоростью в каталитический нейтрализатор и в первую очередь проходит через соты (каналы) первого блока (восстанавливающий) платиново-родиевым покрытием. Молекулы платины, родия и оксида азота вступают в химическую реакцию. Эти металлы притягивают к себе молекулы кислорода, а свободные атомы азота взаимодействуют между собой. Результат – оксид азота превращается в кислород и азот, которые вместе составляют 99% того газа чем мы дышим.
Далее газы поступают во второй блок (окислительный), через тысячи микроканалов, покрытых платиной и палладием. Эти драгметаллы притягивают кислород. Высокие температуры заставляют объединяться монооксиду углерода с еще одной молекулой кислорода и, в результате наступает преобразование токсичного газа в углекислый газ – газ, из которого состоит обычная питьевая газировка.
Помимо этого, еще есть молекулы негорючих веществ. Экстремально высокие температуры заставляют их рекомбинировать с молекулами кислорода. В результате, еще вырабатывается больше углекислого газа и вода.
Схема химических реакций, протекающих в блоках выглядят следующим образом:
- CH+O2 -> CO2+H2O;
- NO+CO -> N2+CO2;
- CO+O2 -> CO2;
- NO+H2 -> N2+H2O.
Таким образом, реализация в катализаторах ускорителей в виде драгметаллов позволяет получить химические реакции, нейтрализующие токсичные, вредные вещества CO, CHx и NOx с получением на выходе безвредной воды H2O, азота N2 и углекислого газа CO2.
Когда стоит чистить
Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.
Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:
- Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
- Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
- Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.
В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.
Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:
- двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
- потребление горючего, наоборот, возрастает;
- затрудненный пуск мотора;
- беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.
В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.
Для достоверности можно воспользоваться персональным ODB-2 автосканером. К примеру, можем посоветовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
На проблему с нейтрализатором укажут следующие ошибки: P0430, P0420. Также с помощью данного автосканера в режиме реального времени можно отследить показания с обоих лямба-зонд, других датчиков и многое другое. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска и достаточно прост в использовании. В умелых руках данное устройство сможет заменить полноценную диагностику на СТО и сэкономить денежные средства на его посещении.
Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов
Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.
ОШИБКА #2 Старый катализатор ничего не стоит
Как поступают у нас 90% водителей удаливших катализатор? Все правильно – оставляют его на СТО, либо просто выкидывают
НО это ОШИБКА! В катализаторе есть много благородных металлов в основном платина, паладий или родий (стоят они ОЧЕНЬ не мало). Сейчас есть специализированные компании, которые научились извлекать эти металлы.
Происходит это так – вы везете старый катализатор в такую компанию (либо они сами могут к вам приехать), сейчас таких компаний куча в каждом городе.
Далее вы отдаете катализатор, они его измельчают, после анализируют состав, каких металлов в нем больше. Все это пересчитывается на курс этих металлов (по курсу ЦБ), часть они забирают себе за работу. А большую часть денег отдают вам.
Для примера килограмм металлического катализатора может стоить от 2000 до 5000 рублей, а керамического от 6000 до 30 000 рублей.
Если у вас современная иномарка среднего класса, стандарта ЕВРО5 – ЕВРО6 запросто можно выручить около 6 – 9 000 рублей.
Так что не выкидывайте и не оставляйте их на СТО, они СТОЯТ реально больших денег, даже изношенные и вышедшие из строя!
Что делать, если катализатор вышел из строя?
Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:
- Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
- Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
- Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.
Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.
Конструкция и функции каталитического нейтрализатора
Как уже было упомянуто, автокатализаторы – это детали выпускной системы, представляющие собой цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, прячущий покрытые ценными металлами ячейки-соты и помещенный позади выпускного коллектора. Если машина оснащена дизельным двигателем, дополнительно будет идти сажевый фильтр. Нередко оба элементы объединяют в единую комбинацию.
Его основная задача – нейтрализация токсических веществ в выхлопах, среди которых наибольшую опасность представляют:
- окислы азота, выступающие причиной ядовитых кислотных дождей;
- угарный газ, смертельно опасный при концентрации свыше 0,1%;
- углеводороды, являющиеся частью смога.
Стоит ли удалять катализатор? Обманка: плюсы и минусы
В российских реалиях нейтрализатор выходит из строя уже через 100 или 150 тысяч километров пробега. А с учетом высокой стоимости запчасти, владельцу гораздо выгоднее раз и навсегда убрать эту проблему, чем постоянно менять деталь. Есть и еще одна причина, по которой удаляют кат: повышение мощности автомобиля, снятие заводских ограничений. Прирост мощности может достигать 10%. В некоторых ситуациях также снижается расход бензина, что представляет собой дополнительный плюс замены.
Однако есть у такой процедуры и недостатки. Во-первых, это существенное увеличение вреда для экологии, во-вторых — появление ощутимого запаха выхлопных газов. А в случае некачественно выполненной работы возможны сбои других узлов авто, таких как глушитель и двигатель. Может понадобится также программное удаление катализатора с обманкой, когда просто обмануть датчик недостаточно.
Зачем удалять катализатор?
Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда «каталик» удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что «лямбда» тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего «Check Engine».
Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.
Что такое нейтрализатор?
Соответствуют конструктивным особенностям нейтрализатора и его характерные неисправности:
- нагар, препятствующий газообмену,
- механические повреждения, обусловленные хрупкостью элементов катализатора,
- утеря им своих свойств по причине истощения рабочих веществ на поверхности сетки.
Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства
Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать
Это устройство, которое внешне слегка напоминает бак резонатора. В нем имеется два патрубка – входящий и выходящий. Внутри устройства есть соты из керамики, которые покрыты тончайшим слоем драгоценных металлов. Собственно, только из-за этого напыления такая высокая цена у катализаторов. Постепенно газы, проходящие через нейтрализатор, засоряют ячейки.
Итог – выхлопу попросту некуда деваться. И если засорился катализатор, то его можно вычистить или промыть – это логично. Но чем промыть катализатор автомобиля, знает далеко не каждый автовладелец. Впрочем, не каждому это и нужно, многие ставят новый и не «заморачиваются».
Предлагаем ознакомиться: Лучшие средства для стирки шерстяных изделий, стиральный порошок для шерсти
Всего существует три способа, которые позволяют эффективно произвести очистку катализатора. Именно их и используют автомобилисты:
- Профчистка при помощи моющих средств. Должна осуществляться при пробеге автомобиля 80-100 тыс. км. Вот как промыть катализатор на машине, не снимая его. Этот способ можно рекомендовать «ленивым» автомобилистам.
- Механическая чистка при помощи специальных инструментов.
- Промывка элемента несколько раз.
Расход топлива
После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.
Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.
ОШИБКА #1 Ремонтный катализатор
Вообще у многих автовладельцев есть куча мифов связанных с катализатором, например — что это крайне бесполезная вещь, которая только губит авто. Что заменить его стоит ОГРОМНЫХ денег в десятки, если не сотни тысяч рублей.
Начну с того, что на мой взгляд этот узел не такой бесполезный. Хотя бы из-за того, что вы не загрязняете окружающую среду (а экология во всем мире и так хромает). НО вы мне сейчас напишите – «Серега да мне «похрену» на окружающую среду, катаюсь как хочу!» И такое мнение есть, я не отрицаю. НО что я вам хочу сказать, отработанные газы, попадают и к вам в машину (особенно летом), а полезного в них мало! В итоге загрязняете природу и травите себя и своих близких, подумайте над этим.
Однако можете возразить второй раз – «Серега, а ты видел цены на оригинальные катализаторы? Они мягко сказать зашкаливают! ДА и еще многие знают, что они могут даже при небольших пробегах — разливаться! Что делать тогда?»
НУ и как вы наверное догадались – есть такая тема как ремонтные катализаторы. Стоят они в разы (если не десятки раз) меньше, чем оригинальные. Цена около 5 – 9000 рублей, все зависит от ЕВРО класса вашего автомобиля, объема двигателя, из чего изготовлен ремонтный блок (металл или керамика) и куда он врезается, магистраль или катколлектор.
После такой установки вы практически восстанавливаете изначальные характеристики автомобиля. ТО есть не прошивок, не обманок не нужно. Бывает это не всегда, но очень часто. Иногда все же обманку приходится ставить, но она уже работает более корректно! Опять же нет вони, нет загрязнения окружающей среды, нет большого расхода топлива и масла, ибо машина работает как бы в номинале. Некоторые владельцы убирают катализатор из катколлектора и устанавливают его в магистраль под машиной, что уберегает от попадания пыли в цилиндры двигателя.
В общем — ремонтный катализатор это самый правильный выход на мой взгляд. Если боитесь керамического, можете поставить металлизированный, он так просто крошиться не будет. Да и сейчас все больше мастерских начинают устанавливать именно ремонтные катализаторы.
Сейчас видео версия, смотрим
Вот такие вот материалы получились. Я думаю, они были вам полезны. Напишите — удаляли ли вы катализатор, на каком пробеге, на каком авто? И самое главное зачем? Что вы думаете, про ремонтные катализаторы? Обязательно подпишитесь на канал, напишите здесь комментарий на сайте, а у меня на этом все, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.
Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы, что лучше, нужно ли менять
Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой систему фильтрации отработанных газов. Необходим для снижения вреда окружающей среде от выхлопных газов автомобиля.
При эксплуатации машины с использованием некачественного топлива, неполадках в работе двигателя и фильтрах катализатор быстро загрязняется, а иногда оплавляется. Неисправный компонент чистке и ремонту не подлежит – потребуется монтаж нового элемента. В этом случае замена катализатора на пламегаситель позволит избавиться от проблем с быстрым выходом устройства из строя.
Что такое пламегаситель и из чего его делают
Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.
По конструкции элемент может быть:
- Пассивным. Вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы.
- Активным. Снижение уровня шума достигается за счет применения диффузоров с меньшими диаметрами.
- Комбинированным. Используются как диффузоры, так и обивки из негорючих материалов.
Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают и устанавливают пламегасы вместо заводских нейтрализаторов. Однако, если исходить из отзывов реальных пользователей, следует купить готовый элемент. Заводской компонент без специального обслуживания может прослужить до 10 лет, а сделанный самостоятельно (при условии качественной сварки) – от 3 до 5 лет.
Катализатор или пламегаситель: что лучше?
Хороший пламегаситель не дожигает остатки топлива, попадающие вместе с отработавшими газами в выхлопную систему. Устройство предназначено только лишь для снижения температуры газов и уменьшения звука выхлопа.
Выгоды пламегасителя вместо катализатора таковы:
- Экономия на обслуживании автомобиля. Стоимость детали вместе с монтажом в разы меньше, чем цена заводского катализатора, а срок службы первого – выше.
- Повышение мощности двигателя. Из-за задержки выхлопа происходит падение мощности мотора до 5-7%. С пламегасителем такой значительной задержки потока нет.
- Возможность заправки дешевым топливом. Поскольку это не фильтрующий элемент, то проблем с его засором не возникает. Если вы не сильно переживаете по поводу состояния двигателя, то можно использовать более дешевый бензин.
Замена нейтрализатора пламегасителем: как выполняется
Поставить самостоятельно изготовленный пламегас в выхлопную трубу на штатное место катализатора не получится – чаще всего необходимы предварительная резка и сварка металла. С заводским компонентом для конкретной модели авто проблем не возникает. Обычно работы выполняются в следующем порядке:
- Снятие катализатора. Деталь магистрального или коллекторного типа демонтируется со смотровой ямы. Сначала составом WD-40 или аналогом обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Устройство снимается из патрубков трубы глушителя.
- Подготовка. Могут потребоваться резка и сварка металла для установки детали, если размеры точно не совпадают.
- Установка во фланцы. Деталь устанавливается вместо катализатора, закрепляется болтами.
Теперь остается лишь обмануть лямбда-зонд, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались.
Как обмануть лямбда-зонд
Катализатор — один из основных элементов системы выпуска автомобиля, поэтому его нельзя просто снять при выходе из строя. Удалить лямбда-зонд из системы тоже не представляется возможным – бортовой компьютер будет постоянно возвращать ошибку. Способ решения проблемы – перекодировка бортового компьютера автомобиля под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки.
К другим способам обмана ЭБУ относятся установка обманки между датчиком (металлической пластины) — монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.
Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.
Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.
НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!
НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.
Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.
Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.
Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.
Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.
Сейчас есть несколько вариантов обманок:
- Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
- С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
- Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.
Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).
ОШИБКА #5 На каком пробеге нужно удалять?
Скажу так — это первая ошибка, нет определенного пробега для удаления катализатора. Все очень индивидуально и зависит от многих показателей, в том числе и от топлива которое вы заливаете.
Бывает, что хреновый бензин может оплавить и разрушить катализатор за один раз, может пострадать не только он, а скажем еще и клапана или даже головка блока.
Кстати про выбор топлива у меня также есть интересная статья, переходим и смотрим.
Так вот, если вы заправляетесь хорошим топливом, на проверенных заправках, то катализатор может проходить ОЧЕНЬ долго, например 150 — 200 или даже 250 000 км. Особенно если этот нейтрализатор стандарта ЕВРО3 – ЕВРО4 (то есть на старых авто), они были прочные, стенки у них были толстые и ходили они КРАЙНЕ ДОЛГО.
Стандарт катализаторов ЕВРО5 – ЕВРО6 (которые устанавливаются на современные машины), не такие прочные, все потому что ячейки у них сделали тоньше, чтобы они очищали большее количество отработанных газов (требование экологии для них жестче). Поэтому и ходят они не так долго. Класс ЕВРО своего автомобиля можно посмотреть в СТС.
В любом случае если нейтрализатор выработал свой ресурс, вам на панели приборов, скорее всего выйдет ошибка, которая пойдет от второго датчика кислорода. Что очищение газов не такое эффективное. А также автомобиль будет хуже тянуть или вообще глохнуть
Однако современные катализаторы, могут разрушаться частично, например – вырабатывается поверхность (на ней появляются выщербленки), а если нейтрализатор керамический начинает образовываться песок, который при перекрытии клапанов может засосать в цилиндры мотора, и задрать стенки блока цилиндров.
Чтобы такое не произошло, следите за своим мотором, купите эндоскоп на том же АЛИЭКПЛЕСС, стоит он недорого около 1000 рублей и смотрите состояние катализатора, например, залезть и посмотреть на него через датчик кислорода.
И если есть «выкрашивание» верхнего слоя — уже тогда нужно будет принимать решение.
В ИТОГЕ, на старых авто катализаторы могут ходить ОЧЕНЬ долго и выбивать их просто так – нецелесообразно. НА современных авто ходят в разы меньше, и нет какого-то определенного пробега, на котором его нужно удалять. Однако если автомобиль на гарантии, то бояться, как я считаю нечего, а вот уже после — решать вам.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, нужно ли убирать катализатор. Со временем данный элемент выходит из строя (забивается). Поэтому каждый автовладелец рано или поздно будет производить удаление катализатора. Как показывает практика, наиболее удачный вариант – это замена на пламегаситель с последующей установкой обманки или с перепрошивкой электронного блока. Но стоит отметить, что прошивка ЭБУ – достаточно ответственный процесс, и доверять это дело нужно только квалифицированным специалистам. Если же вы планируете убрать катализатор самостоятельно, безопасный вариант – это установка обманки.