Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?
Содержание:
- Светодиоды
- Что такое холодный неон
- Законодательство о подсветке
- Модельный ряд продукции компании ЭлектроИнтел
- Продумываем дизайн
- Для чего устанавливать неоновую подсветку
- Есть ли штраф за подсветку днища автомобиля?
- Меры предосторожности во время работы
- Какой штраф за незаконное освещение днища?
- Варианты оформления подсветки
- Классификация диодных лент
- Где производят продукцию
- Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки
- Основания для наказания за подсветку днища автомобиля
- Процедура монтажа
Светодиоды
Рассмотрим теперь светодиодную подсветку. Хотелось бы отметить, что это своеобразная лента, заключённая в силикон. Если в неоновой модификации внутреннюю часть защищали стенки трубки, то в этом случае роль щита берёт на себя силикон. Светодиодная подсветка также может использоваться под днищем автомобиля, а может и устанавливаться на номерной знак, багажник или фары. Вот яркость светодиодной подсветки, срок эксплуатации и мощность значительно превосходят неоновую, только вот цена на них не даёт в полной мере получить от этого удовольствие. Стоят светодиодные подсвечивающие устройства дорого. Да и найти их в магазинах не так просто.
Кроме того, светодиодная подсветка обеспечивает направленное освещение и не требует установки рассеивателя. Да и в этом виде электроподсветки имеется существенное преимущество, заключающееся в дизайнерской составляющей — светодиодная подсветка позволяет использовать одновременно до 256 различных цветовых оттенков. Согласитесь, это больше, чем просто красота. Чтобы управлять всеми этими оттенками, вместе со светодиодной подсветкой устанавливается и RGB-контроллер, который осуществляет управление и обеспечивает ряд декоративных спецэффектов.
Долговечность — ещё одно преимущество светодиодной подсветки. Кроме того, такой вид подсвечивания считается более надёжным и устойчивым к различным механическим повреждениям. Даже при самой сильной тряске обеспечивается устойчивое освещение, чего не скажешь про неоновую электроподсветку.
Что такое холодный неон
Неоновый шнуры для авто представляют собой провода из меди, покрытые люминофором (веществом, которое начинает светиться рассеянным светом под влиянием переменного электрического поля). Поверх люминофора идет обмотка из двух дополнительных медных проводов меньшего сечения. Чтобы надежно защитить изделия этого типа от влияния окружающей среды или повреждений, кабель закрывается слоем ПВХ изоляции и затем цветной ПВХ пленкой.
Светящийся шнур является самым популярным среди автовладельцев, так как с его помощью можно быстро оформить как салон авто, так и внешние части (например, днища). При этом изделие не требует мощного источника питания (можно даже запитать от обычных батареек). Кроме этого гибкому неону можно придать любую форму, поэтому полет фантазии не ограничен только прямыми линиями.
Еще один положительный момент – в отличие от привычных светодиодных гирлянд, холодный неон обеспечивает свечение по всей длине провода на 360 градусов вокруг своей оси, а не точечно. Таким образом, свет получается ярким и виден издалека.
Однако, перед тем как купить шнур для отделки салона (и тем более кузова машины) стоит обратить внимание на букву закона. Дело в том, что существует ГОСТ под номером 8769-75, в котором указано, что при установке дополнительного освещения в авто допускается использование только белых и желтых светодиодов
На днище машины можно установить любую подсветку, однако она должны быть направлена строго вниз. Если инспектор ГИБДД сочтет, что выбранные красные или синие светодиоды выглядят как «маячки», то в этом случае можно лишиться прав на вождение авто сроком до 1 года. Поэтому лучше подобрать изделия для внутреннего обустройства подсветки.
Законодательство о подсветке
Чтобы понять, можно ли устанавливать подсветку, необходимо обратиться к законодательству. Такая форма тюнинга относится к видам переоборудования автомобиля и выполняется при помощи неона, светодиодных ламп, или наполненных специальным газом трубок.
ГОСТ 8769-75, на который необходимо ориентироваться в данном случае, не содержит пунктов, согласно которым подобные устройства под днищем авто могут считаться внешними световыми приборами.
В случае обнаружения нарушения, сотрудник ГИБДД может выписать штраф, который будет связан не столько с использованием дополнительного освещения, сколько с внесением изменений в конструкцию авто без их регистрации.
Дополнительным основанием для назначения штрафной санкции является отсутствие указания на возможность использования подсветки также и в других нормативных актах. К нарушителям применяются нормы КоАП.
Однако в большинстве случаев инспекторы ГИБДД не обращают внимания на подобные изменения конструкции, тем более, если во время движения подсветка выключена. Но право на назначение штрафа у гаишников все же есть, об этом следует помнить.
Модельный ряд продукции компании ЭлектроИнтел
Основной специализацией производителя является разработка и изготовление сварочного оборудования. В каталоге предприятия представлены модели для частных лиц, строительных организаций, промышленности.
Смотрим видео о сварочной продукции:
Они рассчитаны на выполнение работ с применением любой из существующих технологий сварки, наплавки, резки. Исходя из этого критерия вся выпускаемая продукция компании делится на следующие группы аппаратов:
- Полуавтоматические;
- Для аргонодуговой сварки;
- Ручной дуговой.
Есть в ассортименте производителя и инверторы серии Неон, которые отличаются отличными характеристиками и хорошо зарекомендовали себя на практике.
Аппараты для ручной сварки представлены линейкой моделей Неон ВД и отличаются диапазоном тока.
Оборудование для аргонодугового метода включает в свой ряд два образца:
- Неон ВД 201 АД;
- Неон ВД 201 АД НАКС.
Для полуавтоматической сварки был разработан инвертор Неон ПДГ 201.
Продумываем дизайн
Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.
СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».
Приступаем к монтажу
Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.
Для чего устанавливать неоновую подсветку
Неоновая подсветка пользуется огромной популярностью среди автолюбителей во многих странах мира. Огни из-под кузова автомобиля никого не оставят равнодушным. Неоновая подсветка на авто является отличным способом самовыражения, она позволит подчеркнуть индивидуальный стиль хозяина машины. К тому же лампы сегодня стоят не так дорого, поэтому их сможет позволить себе каждый автолюбитель. Помимо внешнего украшения, подобные фонари подойдут для освещения салона — мягкий приглушённый свет, обеспечивающий комфорт и уют в салоне, наверняка понравится как самому водителю, так и пассажирам, которых он посадит в свою машину.
Однако в большинстве случаев неоновая подсветка применяется всё-таки для украшения внешней части автомобиля. Вспомните, как эффектно выглядит транспорт со светящимся дном кузова в фильмах. Почему популярностью для стайлинга авто пользуется именно этот вид освещения? Сейчас мы перечислим основные достоинства неоновых ламп для подсветки автомобиля:
- Яркое и мягкое равномерное свечение, которое очень приятно для глаз, не оставит равнодушным ни владельца машины, ни прохожих, которые её увидят на улице.
- Низкая стоимость ламп, которая позволит украсить машину не только обеспеченным автолюбителям, но и водителям среднего класса, которые тем не менее хотят выделить свой автомобиль из общей массы, сделав его внешний вид особенным.
- Возможность фокусировки света позволит изготовить именно желаемый дизайн, подчеркнув линии автомобиля, не создавая обратного эффекта, когда освещение лишь отталкивает, вызывая отрицательные эмоции.
- Довольно простой монтаж и обслуживание неоновой подсветки позволит легко ухаживать за установленным оборудованием, а изготовить подсветку при некотором умении можно даже в домашних условиях в собственном гараже.
Несмотря на эти достоинства, неоновые лампы имеют ряд недостатков, например, по сравнению с другим способом освещения — светодиодными лентами.
- Светодиодные лампы всё же ярче неоновых. Это является как преимуществом, так и недостатком, потому что слишком яркое освещение порой режет глаза. В зависимости от предпочтений автомобилиста этот пункт можно посчитать как недостаток. Но по сравнению с неоном свет от светодиодной подсветки невозможно сфокусировать, поэтому с ним сложнее создать неповторимый дизайн.
- Неоновая подсветка потребляет больше электроэнергии. Всё дело в газоразрядной лампе, которая используется в этих устройствах. Она значительно более требовательна к электроэнергии, чем светодиод, а значит, выше риск остаться с разряженным аккумулятором автомобиля, а денежные затраты на электричество заставят поднапрячься ваши кошельки.
- Устойчивость к деформации у неоновых ламп довольно низка. Светодиодные же ленты более ударопрочны, что обеспечивает более длительный срок их службы.
- Неоновая подсветка рассчитана на постоянное поддержание во включённом состоянии. А это, в сочетании с предыдущим пунктом, делает срок службы таких фонарей гораздо ниже, чем светодиодных.
- Светодиодная подсветка проще в установке и обслуживании. Мы отметили простоту монтажа неоновых ламп как достоинство, но, в сравнении с установкой светодиодного освещения, он всё-таки сложнее и требует некоторых способностей от автовладельца.
Есть ли штраф за подсветку днища автомобиля?
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы Автобусы > 16 мест
- Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
- Тракторы и стоит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
Сначала выберите марку
2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!
Подсветку днища автомобиля, вероятно, придумали те же модники, что придумали подсвечивать подошву кроссовок. Это необычно и интересно. Нас же интересует вопрос о том, есть ли штраф за подсветку днища машины и какой он. Давайте попробуем на него ответить!
На самом деле, если Вы начнёте копаться в интернете, то найдёте достаточно много противоречивых мнений на этот счёт. И, честно говоря, этому стоило бы сильно удивиться, ведь ответ на вопрос о том, разрешена или запрещена подсветка днища светодиодными или иными элементами, достаточно прост. Но давайте рассудим по порядку.
Во-первых, о практике данного вопроса — большинство водителей не штрафуют за подсветку днища, даже если они ездят с включенной подсветкой круглые сутки. Ну или штрафуют достаточно редко. Тем не менее, от региона к региону ситуация с этим может довольно сильно отличаться. То, что не штрафуют кого-то, как какая-то неподтверждённая статистика ещё не значит, что не оштрафуют нас. Поэтому давайте разберём небольшую последовательность рассуждений на вопрос наличия штрафа за подсветку днища.
Единственная статья, которую применяют или пытаются применять за подсветку днища — это 12.5, часть 1, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии условий, при которых эксплуатация авто запрещена:
Как видим, статья отсылает нас к Основным положениям (это Приложение к ПДД, и его, согласно тем же ПДД, мы обязаны знать и соблюдать). Что же такого написано в эти положениях, запрещающего подсветку днища? Всё просто! Как утверждают инспекторы, выписывающие за подсветку днища штраф, мы с нашим подсвеченным днищем нарушаем пункт 3.1 Основных положений, который запрещает эксплуатацию транспортного средства в следующем случае:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Но, как мы можем подумать, это ведь прямой запрет подсветки днища, и вроде бы сотрудники ГИБДД в этом случае правы. Но мы не зря в цитате пункта подчеркнули термин «внешний световой прибор«. Дело в том, что подсветка днища таковым не является, потому что единственный нормативный акт, который даёт нам определение этого термина и распространяющийся на автомобили — это Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.
Именно Техрегламент в пункте 6 даёт определение внешних световых приборов:
Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее: . «внешние световые приборы» — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации; .
Но подсветка днища не имеет целью освещение дороги и, тем более, госномера, а также не является устройством световой сигнализации, поэтому внешним световым прибором не является. Поэтому штрафа за подсветку днища никакого нет.
Других запретов на подсветку днища — даже тех, которые можно было бы «притянуть за уши» — Вы также не найдёте нигде.
Тем не менее, возвращаясь к практике, следует отметить, что эту цепочку, вероятно, придётся доказывать Вам, ведь инспектора чаще всего не принимают во внимание какие бы то ни было оспаривания на месте и просто выписывают штраф. Поэтому нужно подумать дважды, прежде чем устанавливать подсветку днища на машину
Меры предосторожности во время работы
Так как монтаж светодиодной полосы требует контакта с электричеством, соблюдайте меры предосторожности, делайте все аккуратно
- работу проводите на подъемнике либо в специальной смотровой яме при хорошем освещении;
- по возможности пользуйтесь очками и перчатками;
- беритесь за дело, только если хорошо разбираетесь в электронике;
- инструменты применяйте по назначению.
При соблюдении всех нюансов и правил установки вас навряд ли оштрафуют или лишат ВУ. Однако, опытный сотрудник ГИБДД обязательно найдет вашу креативность неуместной при использовании автомобиля и может оказаться несговорчивым. Во избежание этого не превышайте установленных правилами ограничений, изучите вопрос тщательно, но будьте готовы к тому, что вам могут, как разрешить, так и запретить пользоваться данным аксессуаром.
Какой штраф за незаконное освещение днища?
А вот на практике инспектор выпишет штраф по меньшей мере по указанной выше части 1 статьи 12.5 Административного кодекса в сумме 500 рублей. Данная мера ответственности будет назначена именно за несоответствующее конструкции количество внешних световых приборов на автомобиле.
Но даже это не самое жёсткое, что может ждать водителей на дороге.
Другие возможные наказания по КоАП РФ за установку подсветки
Сначала давайте рассмотрим вероятные наказания за установку подсветки днища машины, пока ещё даже без езды на таком автомобиле. И таковых может быть несколько.
- А если освещение будет синего или красного цвета, а также близким к ним голубого, фиолетового и других цветов и оттенков, то сотрудник может притянуть и часть 2 этой же статьи, уличив в этом специальные световые сигналы (как у оперативных служб). Штраф составит уже 5 000 рублей и плюс конфискация.
Какой штраф, если ездить с включенной подсветкой?
А теперь перейдём к вопросу эксплуатации автомобиля с таким светов под его низом. Наказаний здесь ещё больше.
- Вышеупомянутая часть 1 статьи 12.5 КоАП со штрафом 500 рублей как самая малая санкция за это.
- За вождение с синей или красной подсветкой, если сотрудники увидит в этом подобие спецсигналов, грозит частью 4 с лишением прав на срок 1-1,5 года с конфискацией.
- А за использование таких «спецсигналов» в движении будет часть 5 и лишение прав на 1,5-2 года, также с конфискацией прибора.
Разумеется, приравнивание подсветки под днищем машины к спецсигналам даже при их похожести по цвету и режиму работы (то есть проблесковому) на практике в 2021 году происходит редко. Да даже если инспектор и пытается вменить данное нарушение, в дальнейшем судья чаще всего отменит такую санкцию. Тем не менее, факт остаётся фактом: на дорогах в редких случаях могут вменить и лишенческие статьи за подсветку днища.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
- Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав
- Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
Аннулирование регистрации автомобиля
А вот это уже гораздо более реальная инициатива ГИБДД. Суть её заключается в том, что вы внесли изменения в конструкцию автомобиля, установив факультативные источники света в неё (напомним, выше мы выяснили, что это незаконно).
Происходит это таким образом, что сначала вас останавливают на дороге с подсветкой днища, выписывают штраф и отправляют дальше по своим делам. Но приблизительно через неделю-две вам по адресу жительства приходит письмо от начальника МРЭО ГИБДД о прекращении регистрации по указанным основаниям. Далее по тексту письма вы увидите предложение предоставить автомобиль на осмотр в указанное подразделение с целью проверки соответствия конструкции. Нужно ли писать о том, что подсветка под днищем для такой проверки должна быть демонтирована.
Варианты оформления подсветки
Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.
В общей сложности можно выделить такие варианты:
- Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
- На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
- Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
- Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.
Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.
Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.
Классификация диодных лент
Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.
Более подробную информацию о том, как выбирать автомобильные светодиодные лампы, вы сможете узнать в материале нашего специалиста.
Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.
При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.
По цвету свечения светодиодов
В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:
- монохромные – производящие один цвет;
- универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.
Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.
По размерам светодиодов
На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.
В данную категорию входят такие типы лент, как:
- SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
- SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
- SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.
Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.
По плотности светодиодов
Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:
- тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
- тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.
При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.
По классу защиты
Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.
Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.
- IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
- IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
- IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.
Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.
Где производят продукцию
Большинство отечественных предприятий не имеют большого опыта в производстве оборудования, но это не мешает им выпускать конкурентоспособную продукцию. В качестве примера можно назвать компанию ЗАО ЭлектроИнтел. Она работает на отечественном рынке с 2005 года и за этот небольшой срок успела завоевать симпатии покупателей. Основным направлением деятельности компании является производство сварочных аппаратов инверторного типа и другой силовой электроники.
Широкое применение сварочные агрегаты марки Неон находят в таких отраслях промышленности, как:
- Металлургия;
- Машиностроение;
- Авиационная;
- Нефтегазовая;
- Энергетика;
- ЖКХ.
Они реализуются не только в России, но и странах ближнего зарубежья. Их качество подтверждено сертификатами соответствия и отвечает самым строгим требованиям. Добиться таких результатов компания сумела благодаря четкой организации производственного процесса и современному оснащению. Структура предприятия – это не только сборочные площадки, но и лаборатории, КБ, региональные представительства в различных городах страны.
Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки
Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:
неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;
Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины
- газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
- светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.
По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:
- днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
- салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
- багажное отделение;
- отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.
Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:
- ровный рассеянный свет;
- более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;
Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки
- отсутствие нагрева ламп или трубок;
- продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
- более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.
К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:
- восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
- необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
- невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).
Основания для наказания за подсветку днища автомобиля
Несмотря на то, что подсветка днища автомобиля может быть расценена сотрудником дорожной полиции, как спецсигнал, такая квалификация практически не используется.
Наиболее распространены следующие:
- внесение неправомерных изменений в параметры автомобиля (ч. 1 ст. 12.5.);
- нарушение требований законодательства при установке световых приспособлений ненадлежащего цвета или режима работы (ч. 3 этой же статьи).
Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля
Все рассмотренное выше – это лишь возможные варианты развития ситуации на практике, но никак не законодательные обоснования.
Если же произвести детальный анализ нормативных положений, то по данному основанию не должны штрафовать тех, кто установил на своей машине освещение под днищем.
Приведем обоснования, подтверждающие этот факт, из нормативных положений КоАП.
За незаконные изменения в конструкцию машины наказание следует по ч. 1 ст. 12.5. В статье указано, что список неправомерных изменений определен в Перечне неисправностей и условий (Приложение к ПДД).
Здесь же сказано, что указанное наказание (предупреждение или штраф) применяется в случаях, если нарушение не подпадает под одну из других частей настоящей статьи (ч. 2 – ч. 7).
Теперь смотрим ч. 3. Здесь сказано, что за управление машиной с установленными на передней части фарами, излучающими красный свет, а также за управление ТС со световыми агрегатами в любой части авто, режим работы и цвет огней которых не соответствует Перечню, следует более суровое наказание – лишение до 1 года.
Другими словами, все нарушения, которые регламентируются ч. 3 ст. 12.5., относятся именно к нарушениям правил установки и/или использования световых приспособлений.
Ч. 3.1. Перечня гласит, что не допускается использование ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых агрегатов отличны от тех, которые были предусмотрены заводом-изготовителем.
Ключевое слово здесь – расположение. Поскольку в большинстве машин конструктивно не предусмотрена подсветка днища, делаем вывод, что это нарушение правил расположения световых приспособлений.
Представляется, что именно по ч. 3 ст. 12.5., следуя вышеуказанным выводам, и должны штрафоваться граждане, установившие лампочки на днище. Однако на практике все может выглядеть по-другому.
Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов
Если следовать буквальному пониманию закона, то наказание по ч. 3 ст. 12.5. должно последовать вне зависимости от того, “выходит” ли подсветка днища за его пределы.
Так, подсветка может быть синей или красной, а спереди такой цвет использовать запрещено. То же самое, если подсветка выходит за границы задней части авто – согласно 3.6. Перечня, фонари заднего движения должны быть только белые, иные световые агрегаты (поворотники, габариты) – только красные, желтые или оранжевые.
Не совсем понятно, как будут классифицировать нарушение, связанное с подсветкой, выходящей за границы задней части. К чему ее отнесут – к фонарям заднего хода, или к иным световым приборам (и какой цвет считать, как несоответствующий?).
На наш взгляд, классифицировать по ч. 3.6. Перечня (и применять наказание по ч. 3 ст. 12.5. именно за несоответствие цвета) не представляется возможным.
Итак, сделаем небольшие выводы. Но как будет выглядеть ситуация на практике, предсказать сложно:
- состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.5. нет, так как в этой части сделана отсылка на ч. 3., регламентирующую ответственность именно за нарушения, связанные со световыми приспособлениями;
- более уместна классификация по ч. 3 ст. 12.5., и именно за то законодательное нарушение, которое определено в ч. 3.1. Перечня, а не ч. 3.6.;
- именно нарушение расположения световых агрегатов, поскольку подсветка изначально не идет с завода, и является основным составом правонарушения.
Процедура монтажа
Справиться с установкой подсветки на днище автомобиля своими руками вполне возможно.
Тут главное следовать инструкциям и соблюдать элементарную технику безопасности.
Перед тем как сделать самостоятельно подсветку для днища своего автомобиля, нужно принять во внимание такие рекомендации:
- для работы лучше использовать смотровую яму или подъёмник;
- требуется качественное и яркое освещение;
- в процессе работы используются перчатки и очки для защиты;
- нелишним будет предварительно промыть днище и просушить;
- повысить навыки работы с электроникой и электрикой, если с этим есть проблемы.
Теперь можно приступать к работе.
Поэтапно процесс установки подсветки можно разделить на такие шаги:
Для начала необходимо собрать схему без установки, убедившись в её работоспособности. Если по завершении монтажа окажется, что подсветка не функционирует, придётся её снимать, искать причину неполадок. Потому предварительная проверка избавит от ряда проблем в будущем.
Выбирается один из двух вариантов подключения – последовательное или параллельное. При последовательном подключении обеспечивается подсветка всего днища. К источнику питания потребуется подвести 2 провода. И всё. В случае с параллельным подключением можно собрать воедино несколько участков, подсвечивающих дно машины
Их соединяют параллельно, и к источнику питания подводится общий дополнительный провод.
Крайне важно, чтобы при использовании одностороннего питания длина светодиодной ленты составляла не более 5 метров.
Если используются отрезки ленты, её нужно нарезать строго по линии, указанной производителем. Вырезается требуемое количество элементов
Длина подбирается с учётом предварительных расчётов, плюс нужно оставить запас 20 см.
Также требуется подготовить провода, которые будут соединять разные отрезки. В местах, где они соединяются, ленту необходимо лудить. Соблюдая полярность, выполняется объединение.
Подготовленный макет подключается к источнику питания. Место спайки изолируется с помощью термоусадочной трубки. В этом случае применять готовые коннекторы бывалые специалисты не советуют. Иначе есть риск, что при постоянных вибрациях машины система в какой-то момент перестанет работать.
Чтобы закрепить ленту на профиле, можно воспользоваться нейлоновыми стяжками. А вот скотч и липкие ленты не подойдут. Со временем они наверняка отпадут. Между стяжками выдерживается расстояние около 10 см.
Профиль для крепления нарезают на отрезки, делают запас около 3–5 см по длине. Эта длина нужна для того, чтобы обеспечить плотное соединение в точках спайки. Иначе схема может разболтаться.
Требуется убедиться в том, что лента нигде не провисает и не натягивается слишком сильно. Иначе обрыв неизбежен.
Заранее следует выбрать место для размещения блока управления и контроллера RGB (контроллер светодиодов). Это будет место в салоне. При соблюдении принципов комфорта и безопасности подсветка подключается к источнику питания.
Важно не забыть о предохранителе. Его монтируют в разрыв плюсового провода. Причём место выбирается так, чтобы при необходимости было легко добраться до него, проверить и заменить.
Схема стабилизации необязательная, но желательная. Она позволит подсветке не перегореть из-за возможных перегрузок светодиодной RGB ленты.
По завершении работ требуется выполнить финальное тестирование. Если всё хорошо, можно отправляться в путь и демонстрировать результат собственного труда.