Как установить подсветку автомобиля своими руками

Подключение

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

От прикуривателя

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

От габаритов

При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.

Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Установка неоновой подсветки на автомобиль

Место для установки неоновых трубок, в принципе, любое, но нужно помнить о том, что они достаточно легко повреждаются. Потому, если решили установить снаружи автомобиля,  ищите место как можно дальше от дороги. При выборе мета установки помните: нельзя закреплять элементы подсветки:

  • возле трубок, где проходит бензин;
  • тормозных колодок;
  • электропроводки;
  • любых движущихся частей;
  • вблизи места установки рычажного домкрата.

Для установки подсветки автомобиля понадобятся уголки. Кто-то использует Г-образные профили для гипсокартона, кто-то алюминиевые уголки, как вариант – использование пластиковых коробов для электропроводки. Для их закрепления нужны будут саморезы. К уголкам крепить лампы крепятся хомутами.

Неоновая подсветка салона автомобиля при помощи гибкого шнура

Если устанавливать неоновую подсветку будете на днище автомобиля, загоните его на эстакаду, убедитесь, что стоит он надежно. Далее, действия стандартны:

Отключите отрицательный кабель от аккумулятора – работать будете с электропроводкой и это необходимая мера безопасности.
Расположите в выбранных местах уголки. При установке  нужно будет сверлить сквозные отверстия. Чтобы уголки были закреплены надежно, необходимы, как минимум, три точки фиксации. Выбирая место для отверстий, убедитесь, что не повредите при работе проводку, бензопровод или другую систему.  Устанавливая уголки не забывайте о направлении света.
После того как закрепили уголки, к ним хомутами крепим трубки. Некоторые варианты неоновых излучателей на конце проводов имеют разъем для подключения в прикуриватель. Этот вариант неудобен: прикуриватель в машине один, а устройств, которые через него получают питание достаточно. Потому, если такие разъемы есть, их попросту срезаем.
Провода от трубок закрепляем в труднодоступных местах, если неоновая подсветка устанавливается в салоне автомобиля, провода можно уложить под половики, тщательно их прикрепив

Особое внимание нужно уделить фиксации проводов, если устанавливается подсветка днища. Там где это возможно, их желательно спрятать под уголки и т.д.
Место соединение проводов желательно заизолировать, причем не изолентой, а термоусадочной трубкой.
Подключать неоновую подсветку можно разными способами. Выбор зависит от типа комплекта, который вы приобрели

Обычно рекомендации по подключению есть в инструкции. Часто для обеспечения питания необходимо под капотом установить трансформатор. В этом случае лучшее место – недалеко от аккумулятора. Напрямую к источнику питания подсветку подключают редко. Обычно в цепь вставляется переключатель. Можно запитать ее от датчика открывания дверей, тогда подсветка будет включаться только при открытых дверях.

Выбор зависит от типа комплекта, который вы приобрели. Обычно рекомендации по подключению есть в инструкции. Часто для обеспечения питания необходимо под капотом установить трансформатор. В этом случае лучшее место – недалеко от аккумулятора. Напрямую к источнику питания подсветку подключают редко. Обычно в цепь вставляется переключатель. Можно запитать ее от датчика открывания дверей, тогда подсветка будет включаться только при открытых дверях.

Но возиться с трубками не обязательно. Недавно на рынке авто товаров появился светящийся неоновый шнур. Для  подсветки днища он, конечно слабоват – нет необходимой интенсивности свечения, а вот организовать с его помощью светодиодную подсветку салона автомобиля, торпеды, бардачка, багажника и т.д.  можно очень просто. Все дело в том, что питается такой шнур от обычных пальчиковых батареек, элементарно крепится и легко через разъем соединяется с блоком питания, на котором есть клавиша включения/выключения и переключатель режимов (в простейшем варианте режим постоянного свечения и режим мигания). В видео показан гибкий неоновый шнур желтого цвета (напряжение питания — 12 вольт, длина — 3 метра).

https://youtube.com/watch?v=ONYbDxxSwtc

Неоновый шнур нарезается на куски любой длины в любом месте. Внутри силиконовой трубки или полихлорвиниловой трубки расположена центральная светящаяся жила, вдоль нее идут два тонких гибких электрода. При необходимости они соединяются параллельно или последовательно с соблюдением полярности. Подключение к источнику питания обязательно через контролер, а сразу к контролеру от трубок или через провод, — без разницы.

Требования к установке подсветки

Выяснив, что подсветку можно сделать с помощью разных видов лент, водитель должен уяснить требования к ее установке. Главное в монтаже LED-освещения — правильно расположить ленту, при этом передний и задний цвет должны быть определенного оттенка. Все эти правила прописаны в государственных стандартах.

Перечислим основные требования к подсветке дна:

 Свет, находящийся под днищем, не может освещать участки за его пределами. «Лучи» должны иметь направление вниз, при этом яркость должна быть умеренной. Слишком яркий свет будет отвлекать других водителей от дороги.

 Отраженный свет должен соответствовать определенному оттенку. К примеру, спереди разрешено использовать желтый или белый цвет. Нельзя, чтобы сзади были белые лампочки, а спереди красные или синие светодиоды.

 Мерцание и работа светодиодной ленты не может совпадать с миганием служб спасения. Нельзя, чтобы цвета подсветки переливались от красного к синему.

Получается, что за верно установленную подсветку штраф не грозит. А вот за нарушение правил или за создание аварийной ситуации наказание строже.

Установка светодиодного освещения

А теперь рассмотрим, как сделать подсветку дверей авто с применением светодиодной ленты. Это источник освещения, хотя и дороже неоновых аналогов, гораздо долговечнее, надежнее и проще в монтаже. Поскольку имеющаяся в продаже лента оснащается самоклеющимся покрытием, при её монтаже каких-либо дополнительных крепёжных элементов не потребуется.

В продаже имеются готовые изделия, предназначенные именно для монтажа на двери автомобиля, но стоимость таких изделий гораздо выше, чем обычных лент такого же метража. Так что если вы хотите сэкономить, то придётся усложнить себе задачу – для монтажа придётся использовать паяльник.

Итак, для работы нам потребуется собственно светодиодная лента, термоусадочная трубка и электропроводка. Начинаем с демонтажа накладок, устанавливаем на их место ленту, отмеряем необходимую длину с небольшим запасом и отрезаем нужный кусок.

Припаиваем к одному концу ленты два провода, плюсовой и минусовый, чтобы было удобно производить замену в случае необходимости, припаиваем клемму типа «мама». Затем готовим четыре провода, изолируем их концы посредством термоусадочной трубки, припаиваем клемму типа «папа».

На каждую дверь электропровод с разъёмом «папа» выводим через дверную петлю, затем подтягиваем минусовые электропровода к концевику двери, чтобы освещалась именно та сторона порога, с которой открывается дверь. Точно такую же операцию производим со второй дверью.

Осталось присоединить минусовые провода с светодиодной лентой, а плюсовые – к любому плюсовому источнику питания (например, к проводке освещения, плюсовой клемме аккумулятора или прикуривателю). Главное – не «напортачить» с полярностью. Хотя в этом случае никаких серьёзных последствий не будет, но перепаивать придётся.

Теперь можно проверить результаты вашей работы. Светодиоды должны загораться при открытии дверей. Если так и происходит, устанавливаем обшивку на штатное место и гордимся своим мастерством.

Аналогичным образом можно сделать своими руками подсветку ручек дверей в авто, пространства у ног водителя или торпедо. При желании минусовые провода можно вывести на свободную кнопку, и тогда подсветка будет включаться по вашему желанию.

В последнее время набирает популярность лазерная подсветка двери автомобиля с логотипом машины. Такие комплекты имеются в продаже, они состоят из лазерного проектора и миниатюрного сенсора.

Монтаж очень прост и не потребует никаких сверлений: двухсторонним скотчем приклеиваем к нижней части дверцы лазерный проектор (приобретать нужно с логотипом вашего бренда), к обшивке порога прикрепляем внутренний сенсор, который будет срабатывать при открытии и выключать проектор при закрытии дверей.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Неон это мощь, яркость и сила

Попробуем понять, что представляет собой неоновая вариация и чем она отличается от других видов светового оформления. Если вспомнить знаменитый голливудский фильм «Форсаж», то в его кадрах на автомобилях как раз и использовался неон. В качестве светящегося элемента неоновой системы подсвечивания используется газоразрядная лампа. Она размещается в специальной трубке, предохраняющей подсвечивающее устройство от повреждений и различных внешних воздействий, включая влагу, пыль, грязь и многое другое.

Таким образом, неоновая составляющая способна дать необычное и невероятно яркое свечение. Что касается рассеивателя, то для неоновых вариантов принято ставить обычную фольгу или же зеркало, которые идеально с этим делом справляются. Почему вместо рассеивателя используют фольгу или зеркало? Всё очень просто. Такая необходимость возникает ввиду того, что неоновая лампа светит во все стороны, а большая её часть (если не будет использован рассеиватель) уйдёт в никуда.

Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины. Неоновая электроподсветка днища способна превратить машину, мчащуюся в ночное время по дороге, в нечто невероятное и сказочное. Такой автомобиль можно сравнить с ярким скоростным метеором.

Кроме неона, для освещения днища можно использовать и светодиоды. О них подробно будет рассказано ниже. Сейчас хотелось бы только отметить, что светодиоды имеют свои преимущества и, по сравнению с неоном, имеют сильные стороны. В частности, это касается большой прочности и срока эксплуатации светодиодных конструкций.

Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки. К преимуществам мы ещё вернёмся, а вот недостаток в таких лампах касается не только обязательной установки рассеивателя, но и невозможности светить разными цветами. Другими словами, для неонового освещения выбирается только один-единственный цвет, который и становится основным. Зато его можно менять и светит он с притягательной силой.

Вариант № 1. Многоцветная подсветка, питающаяся от прикуривателя.

Способ получения электричества от обычного автомобильного прикуривателя является самым простым. При таком варианте не придётся вмешиваться в электрическую цепь своего автомобиля.

На видео показано, как выглядит светодиодная подсветка автомобиля:

Что понадобится для такого типа подключения:

  • лента светодиодная RGB на 4 контакта;
  • контроллер такой ленты с пультом управления, именно с помощью этих устройств можно управлять цветом в салоне;
  • провод на 4 цвета, многожильный, длиной около 5 метров. Лучше, чтобы проводки в нём имели цветность такую же, как на контроллере;
  • 4 коннектора (клеммных зажима);
  • паяльник и материал для пайки, например припой и канифоль;
  • силиконовый прозрачный герметик.

Перед тем как приобрести всё необходимое для монтажа, нужно тщательно произвести замеры мест, где будет крепиться светодиодная лента, а также весь периметр, по которому будут проходить провода. Вначале мерим расстояние под приборной панелью, со стороны водителя и пассажира, где будет крепиться лента, затем расстояние под передними сиденьями. После чего замеряем периметр, по которому пройдёт многожильный провод, начиная от бардачка, затем через правое пассажирское сиденье к водительскому сиденью и, наконец, к педалям автомобиля. Оставляем немного про запас.

В итоге должно получиться 4 отрезка ленты и 7 отрезков провода. Схема подключения освещения как с левой стороны, так и с правой, начиная от бардачка, будет выглядеть так: лента — провод — коннектор — провод — коннектор — провод — лента. Между собой такая цепь соединяется проводом, проходящим между верхними коннекторами. Верхняя пара клеммных зажимов расположена под панелью приборов, нижняя — под сиденьями.

На видео показана разноцветная светодиодная подсветка салона:

Покупая диодную ленту, нужно помнить, что разрезать её на части можно только в определённых местах, строго по линии, идущей между металлическими плоскими контактами. Также нужно помнить, что контроллер может выдержать не более 12 ватт, поэтому необходимо предварительно посчитать общую мощность всех лампочек ленты и при необходимости уменьшить её длину.

Когда всё необходимое куплено:

  • нарезаем ленту и провод на нужные нам отрезки;
  • отрезки провода очищаем с двух сторон от пластмассы примерно на 1 см;
  • нужный отрезок припаиваем к ленте, каждый проводок к отдельному контакту;
  • затем изолируем места пайки силиконовым клеем, чтобы провода не оборвались и не соприкасались.

Ленту с проводами крепим на свои места с помощью двухстороннего скотча или иного материала. Начинаем в месте под бардачком. Пропускаем провода через клеммный зажим, к нему присоединяем контроллер, следим, чтобы каждый провод соответствовал цвету на контроллере. Заканчиваем монтаж освещения под педалями машины.

Все провода стараемся спрятать под обшивкой, панелями и сиденьями. Осталось подключить контроллер к прикуривателю. Используем обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона. Разбираем её и пускаем провода по пути, минуя стабилизатор напряжения, это нужно для того, чтобы поднять напряжение в зарядке с 4 до 12 ватт. Один её провод припаиваем к предохранителю, другой к ножке правого металлического уха в обход стабилизатора, т. е. к «минусу». Собираем зарядное устройство и втыкаем его штекер в контроллер, а зарядное в прикуриватель. Узнав, как подключить светодиод, осталось только освоить пульт управления им и наслаждаться светомузыкой.


Светодиодная подсветка багажника автомобиля

Используя такой вариант подключения света в салоне, нужно помнить, что подсветка будет гореть только при повёрнутом ключе зажигания или при заведённой машине.

Пространство внутри светильника

После того как нужный тип ламп определен, необходимо осмотреть сам светильник салона

При выборе софитных светодиодных ламп C5W обратите внимание на длину лампы, а также на пространство внутри светильника салона. Если места вокруг штатной лампы немного, как например вот в этом случае:

то имеет смысл выбрать узкую лампу.

Если же места достаточно и в светильник салона или багажника вполне поместится более широкая светодиодная лампа, то можно поставить более широкие и намного более яркие лампы.

Светодиодные лампы большего размера обеспечивают равномерный свет по всей площади светильника хорошую засветку всей площади рассеивателя, то есть решают знакомую всем проблему «световой точки».

Светильник, в который устанавливается бесцокольная светодиодная лампа W5W, может быть разной формы и размера

Первое, на что нужно обратить внимание, это расположение лампы внутри светильника. Если лампа внутри плафона располагается параллельно плоскости рассеивателя, т.е

проще говоря, боком, как на этих фотографиях:

В этом случае весь световой поток лампы будет направлен в нужную сторону, а не освещать стенки светильника салона впустую, как на этой фотографии…

Кроме того, важно и здесь оценить пространство внутри светильника и, по возможности, выбрать светодиодную лампу большего размера для лучшей засветки всего рассеивателя. Хороший пример выбора ярких светодиодных ламп для освещения салона:

В случае, когда лампа в светильнике расположена перпендикулярно поверхности рассеивателя, а места внутри него очень ограничено, как, например, в этом светильнике салона:

мы рекомендуем выбрать светодиодные лампы стандартной формы, с габаритными размерами близкими к штатным лампам накаливания:

А уж если места в светильнике салона предостаточно, то появляется возможность выбора: поставить небольшие светодиодные лампы более-менее стандартного размера, как показаны выше, либо поставить более крупные, немного необычные светодиодные лампы наподобие таких:

обладающие высокой яркостью и дающие великолепный эффект яркого, рассеянного света.

Подсветка ног в автомобиле

Подсветка нижнего яруса салона машины сначала производилась только на автомобилях премиум-класса. Однако, довольно скоро такой вариант начал использоваться на более простых моделях, а некоторые автолюбители стали устанавливать подсветку ног своими руками. В продаже имеются специальные наборы, упрощающие монтаж такого вида светового оформления до минимума. Они представляют собой комплект из 4 светильников и пульта управления. Для питания используется штекер от прикуривателя, а фиксация элементов производится с помощью кусочков двухстороннего скотча. Провода укладываются под края напольных ковриков, чтобы их никто случайно не оторвал. Есть менее сложные комплекты, состоящие только из светильников более простой конструкции, без пульта. Они дают меньший эффект, но стоят гораздо дешевле. Из наиболее сложных моделей можно выделить наборы с возможностью управления через Wi-Fi-модуль.

Подсветка в автомобиль

Подсветка салона автомобиля

Среди способов выделить автомобиль из массы таких же и сделать его более эффектным особое место занимает подсветка салона машины. Модернизация такого рода идеально подходит как для иномарок, так и для отечественных авто. Какие из средств подсветки лучше и как выполнить тюнинг своими руками?

Цена на установку подсветки

  • Подсветка зоны ног (2 места) за 2500р
  • Подсветка зоны ног (4 места) за 4500р
  • Подсветка багажника 500р
  • Подсветка дверей 2000р
  • Установка проэкции логотипа 1600
  • Подсветка днища 6500р

Контурная подсветка салона

  • Средняя стоимость автомобиля В, С класса 13000р.
  • Средняя стоимость автомобиля D класса и кроссоверы 15000р.
  • Средняя стоимость автомобиля E класса от 20000р.

Подробнее об услуге можете узнать здесь

Сделаем подсветку салона в Подольске

Какая бывает подсветка салона? Приборы могут включаться при открытии дверей или контролироваться водителем с помощью специального пульта. Но самый лучший вариант – это комбинирование приборов. Если выполнить работу с умом, то мы получим неоновое освещение пола, включающееся при открытии двери и диодную подсветку остальной части салона, работающую от блока-коммутатора.

Подсветка салона автомобиля светодиодными лентами

Светодиодную подсветку можно настроить в зависимости от ваших предпочтений. К примеру, можно сделать так, чтобы она включалась одновременно со стандартным освещением при открывании дверей, а можно им управлять и при помощи электронного блока…. Места установки дополнительных источников света довольно разнообразны. Чаще всего тюнеры предпочитают делать подсветку ног, а также панели приборов. Подсветка салона своими руками делается особо тщательно и кропотливо. Для начала можно заменить все стандартные лампы подсветки на цветные светодиоды. Из соображений этики, цветовая гамма приборной панели, кнопок и подсветки ног должна быть одной и той же. Но это не правило, особенно для людей, которые любят проявлять фантазию.

Подсветка для салона автомобиля может быть:

  1. Светодиодной. Основным преимуществом этого варианта можно назвать легкость монтажа. В данном случаи для излучателей не потребуется приспособление для фиксации. Отдельные светодиоды являются миниатюрными, в связи с чем их можно устанавливать даже в гнезда под штатные лампы. Светодиодная лента является ударопрочной и герметичной.
  2. Неоновой. Свет у неоновых подсветок является ярким и насыщенным. Подсветка сложна в установке, при этом лампы в установке достаточно капризны. Боятся механических повреждений….

Подсветка днищя автомобиля

Подсветка днища – наверное, самый распространенный вариант светового тюнинга. Конечно, это весьма затратный способ выделиться, но результат способен заставить человека забыть обо всех расходах на такую доработку. Если источники света установлены правильно и клиренс автомобиля не слишком большой, то подсветка днища создает эффект летящего автомобиля

Создается обман зрения, человек не видит колес машины, так как все внимание приковано к рассеянному свету под днищем. Самое главное при установке такой подсветки – скрыть источники света, так как если их будет видно, весь эффект будет потерян

Подсветка дисков и колесных арок

Этот вид подсветки не так распространен, но все равно имеет право на существование. Подсветка колесных арок особенно эффектно смотрится совместно с подсветкой днища, но и как самостоятельный элемент тюнинга, она довольно хорошо справляется со своей задачей. Авто подсветка арок и диски Borbet LV5 — такое сочетание понравится и запомнится многим. Реализовать такую доработку не сложно, и стоит она совсем не много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector