Зачем нужен катализатор в авто и какие ошибки могут вывести его из строя

Какие катализаторы не принимают скупки

При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:

  1. керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
  2. недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
  3. металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.

Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.

Для чего нужен катализатор

В начале разберемся, для чего нужен каталитический нейтрализатор или, как принято упрощать, катализатор. Это ведущий агрегат в устройстве нейтрализации отработанных газов. Устанавливается всегда и без исключения в выпускном устройстве машины. Рассчитан для ослабления выброса отработавших газов.

Катализатор путем розжига окисляет горючее, сгоревшее не до конца и выпускаемое как химическое соединение CH (углеводороды). А также окисляет результат его незавершенного сгорания – CO (оксид углерода). При этом еще и успевает разложить на первоначальные компоненты NO и NO2 (оксиды азота). Обычно они обозначаются одним словом NOx. При сгорании азота в цилиндрах двигателя повышается токсичность атмосферы в разы, распространяя его губительные оксиды.


Катализатор очищает выхлопные газы

Поэтому катализаторы принято считать трехкомпонентными: они уменьшают выброс трех основных элементов обработанных газов: CH, CO, NOx. Первые два – окисляя, а третий – восстанавливая.

Какие катализаторы не принимают скупки

При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:

  1. керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
  2. недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
  3. металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.

Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.

Автомобильный катализатор: что это

Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы мотора, предназначенный для очистки отработанных газов перед их выбросом в атмосферу. Необходимость разработки данного узла автомобильного мотора возникла в 60-х годах прошлого века, когда мировое сообщество озаботилось состоянием экологии на планете. В то время уровень выбросов из выхлопных труб автомобилей не был установлен на законодательном уровне.

Катализатор предназначен для нейтрализации вредных выхлопов автомобиля и является частью выхлопной системы авто

Первые стандарты содержания токсичных продуктов в выбросах автомобилей были введены в 1970-м году. Автопроизводителей обязали оснащать машины устройствами, снижающими объёмы угарного газа и продуктов сгорания углеводородов. С 1975 года каталитический нейтрализатор стал обязательной деталью всех сходящих с конвейера автомобилей.

Производители устанавливают на автомобили три вида катализаторов:

  1. Керамические – используют механический способ очистки выхлопных газов. Состоят из керамических пластин, покрытых драгметаллами. Максимальный ресурс работы этого вида – 100 тысяч километров. Однако при плохом качестве топлива его замена требуется уже после 70–80 тысяч километров пробега.
  2. Металлические – их начинка состоит из металлических сот, обладающих повышенной упругостью. Конструкция таких деталей надёжная и более прочная, по сравнению с керамическими катализаторами.
  3. Спортивные – самые надёжные модели, но при этом имеющие высокую стоимость. Изготовлены из металла, но обладают большей пропускной способностью, нежели два предыдущих варианта.

Из чего состоит и как работает

Основа катализатора – керамические соты

Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Устройство катализатора в разрезе

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева. Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Для чего скупают

Каталитический нейтрализатор – одна из деталей, продолжающих интересовать потребителя даже по окончании срока службы. В интернете всё чаще встречаются объявления о скупке автомобильных катализаторов многочисленными бизнесменами. Причина этому – содержание в детали напыления из драгоценных металлов.

Количество драгметаллов зависит от модели и массы катализатора. В среднем показатели следующие:

  • Серебро – от 5,5 до 15 г;
  • Палладий – от 0,05 до 4,95 г;
  • Платина – от 0,1 до 1 гр.

Отработанные катализаторы скупают из-за содержания в них в малом количестве драгоценных металлов

Извлечение из деталей драгоценных металлов – технологически сложный и невыгодный в домашних условиях процесс. Сделать это можно только в больших объёмах с применением специального оборудования и реагентов.

Устройства, содержащие платину

  • автомобильных катализаторах (см. фото);
  • конденсаторах;
  • микросхемах;
  • генераторах;
  • реле;
  • других деталях.

Поскольку автопром и электроника являются основными отраслями потребления платины, при поиске исходного вторичного сырья для извлечения этого металла стоит прежде всего обратить внимание на устройства, выпускаемые данными промышленными сегментами. Рассмотрим детали, в которых платины больше всего

Рассмотрим детали, в которых платины больше всего.

Автомобильные катализаторы

Среди автомобильных катализаторов можно выделить следующие два типа:

  1. На основе классической системы платина-родий-палладий. Примерное содержание металлов в миллионных долях на тонну керамического носителя составляет соответственно 1470-270-900 для указанной системы. Примерная стоимость таких катализаторов составляет 55 евро за 1 кг.
  2. Системы платина-родий, характерные для катализаторов автомобилей премиум-класса. Содержание в них платины составляет порядка 3000 частей на миллион. Стоимость катализаторов такого типа оценивается примерно в 70 евро за 1 кг.

Зная эти формулы и тип детали, можно подсчитать, сколько платины в катализаторе автомобиля.

Конденсаторы

20% от общей массы электронных устройств составляют конденсаторы.

Ниже приведена таблица конденсаторов с маркировкой и характерными отличительными признаками в порядке убывания содержания в них платины и, соответственно, стоимости:

Внешний признак Цена (%) Маркировка
H30 Тонкие, зеленые 100 5Н30_68Н_0481, 5_Н30_68Н_1079
5-D Тонкие, зеленые 78 5D/68n/WD
Н30 Толстые, рыжие 68 4H30_47H_0578, 5H30_33H_0278
5D Толстые, рыжие 65 4DB_68n_U3, 5D_47n_WD
H90 2M2 Толстые, рыжие 52 6Б_H90_2m2
H90 1M0 Толстые, рыжие 50 6H90_1M0_0582, 6_H90_1m0_0685
KM, прочие Тонкие, зеленые 45 5М75_1Н2_0572, 4М_Н47К_0375
Н90 Толстые, рыжие 38 6_H90_m47_1085, 6БBF_m22_U7

Таким образом, наиболее ценными являются конденсаторы Н30, имеющие наибольшее содержание платины.

Другие радиодетали

Что касается других радиодеталей, платина присутствует в:

  1. Реле, а именно, проволока и контакты в их составе. Среди наиболее известных реле, содержащих платину, реле РЭС-9, РЭС-10.
  2. Электронные лампы.
  3. Приборы СВЧ.
  4. Генераторы в составе контрольно-измерительной аппаратуры (Г2-57, ГЗ-109).
  5. Преобразователи термоэлектрические ТПР.

Подробно о содержании разных драгметаллов в радиодеталях мы рассказывали здесь.

Замена катализатора на пламегаситель

Самым распространенным решением по наладке катализатора является замена его блока на пламегаситель. Но, как уже известно, катализатор эффективен лишь в сочетании с системой впрыска топлива с электронным управлением. Поэтому, чтобы пламегаситель выступил в качестве дублера, необходимо обмануть ЭБУ, поставив эмулятор вместо лямбда-зонда. Только газоанализатор определяет повышенное загрязнение в обход этой дезинформации ЭБУ.


Пламегаситель

Штрафа избежать не удастся, но можно повысить эксплуатационные качества автомобиля. Не оставлять же пустым место вынутого катализатора, если не предусмотрена покупка нового дорогостоящего. С пламегасителем немного увеличивается мощность и уменьшается шум двигателя. Стóит пламегаситель, даже вместе с эмулятора, значительно дешевле новопроизведенного катализатора.


Замена катализатора на пламегаситель

Но в погоне за дешевизной не переусердствуйте. Вопреки популярным слухам, что вместо нейтрализатора можно приварить стандартную прямую трубу, это лишь усугубит и без того шаткое положение. Высока вероятность повреждения основного резонатора и, как следствие, порчи всей выхлопной системы.

Иерархия производителей

Отработавший ранее срока автомобильный катализатор, не стоит выбрасывать, особенно если он не один. Более выгодно продать его как лом. Это подтверждается тем фактом, что приспособление содержит драгметаллы, составляющие около 0.1% его массы. В пересчете на чистый вес это составляет 2 – 4 грамма драгоценных металлов. Содержание металлов платиновой группы в автомобильных очистительных системах определяется также брендом производителя. Это позволяет составить определенную иерархию моделей:

Opel, BMW, Audi, VW включают драгметаллов на 15 – 30% больше средней величины;

модели японских производителей характеризуются содержанием платины и Co. на уровне 0.8 – 1.1, примем эту величину за эталон от среднестатистического вхождения драгметаллов;

французские бренды (0.65 – 1);

американские (0.6 – 0.9);

Катализатор с автомобиля Ford Focus

корейские (0.5 – 0.65).

Замыкает этот список отечественный производитель, где уровень содержания металлов платиновой группы опустился до 25 от номинала.

Также стоит отметить, что катализаторы с автомобилей, оборудованных дизельными двигателями, содержат до 20% больше платины от эталона. К учету принимается чистый вес устройства, поскольку в процессе эксплуатации оно тяжелеет, набиваясь сажей.

Почему продажа отработанных катализаторов приносит хороший доход?

На самом деле тут наблюдается абсолютно противоположная закономерность. Казалось бы чем новее автомобиль, тем выше требования к нему по экологии, но нет, здесь в игру вступает такое понятие как экономика. А как мы знаем экономика должна быть экономной. Отсюда и последствия. Производители стараются минимизировать затраты на узлы и агрегаты, тем более на те, которые не влияют на ходовые качества. Для примера, недавний скандал и претензии со стороны Америки к немецкому концерну VW Group как раз по экологическим требованиям! Такая тенденция стала просматриваться с начала 2005 года. Вывод — чем старее автомобиль, тем более насыщенней в нем катализатор.

Страна изготовитель. По этому вопросу можно сказать следующее. Чем меньше страна, и чем больше в ней проживает жителей, тем выше у них будут требования к соблюдению экологических норм. Не стоит забывать и о уровне жизни в той или иной стране, т. к. существуют страны где понятие «экология» просто отсутствует. Давайте посмотрим на Германию. Небольшая, густонаселенная страна, с высоким уровнем жизни и особыми требованиями к экологии. Соответственно и к автомобильным катализаторам будут такие же требования, и СО они будут отслеживать всеми возможными способами. Иначе они там просто задохнутся. А теперь, зачем далеко ходить, давайте посмотрит на нашу любимую матушку Россию, где от края до края ехать на поезде неделю, ну или на самолете лететь полдня. Так вот, нормы экологии у нас на уровне «Да! Слышали!». Не подумайте ничего плохого, я патриот и очень горжусь своей страной, но факт остается фактом. Очень впечатляет, когда по дороге едет автобус, а за ним клубы черного дыма и реки масла. Но ничего, дунет ветерок, потрудятся березки в соседнем леску, и дыма как не бывало). Отсюда можно сделать вывод и о катализаторах и о подходе к этой проблематике в целом. Вывод — чем меньше страна и чем лучше она развита, тем качественнее в ней будут использоваться катализаторы.

Страна для которой выпускался автомобиль. Здесь нужно учитывать, что та же Германия не будет предъявлять высоких требований к автомобилям, которые идут на экспорт. Нет, требования конечно выполняться будут, но не такие как для внутреннего рынка

Вывод — нужно обращать внимание не только на марку автомобиля, но и на страну для которой данный автомобиль выпускался

Тип и объем двигателя. Итак, как мы знаем, двигатели бывают двух типов: бензиновый и дизельный. При сгорании дизеля происходит более сложный процесс, поэтому катализатор дизельного двигателя будет более насыщенный драгоценными металлами, а соответственно и более дорогим. Но бывают и исключения, когда катализатор от бензинового двигателя даст фору по стоимости любому дизельному. Такое встречается у Японцев, внутренний рынок, правый руль. Но не забывайте, что это исключения из общей практики. Таких автомобилей 1 на 1000 штук. Что касается объёма двигателя, то тут все просто. Чем больше объём, тем больше выхлопных газов, и катализатор в такие автомобили нужно ставить больше и насыщеннее. Вывод — дизель дороже бензина. Чем больше объём двигателя, тем дороже катализатор.

Вот мы и приблизились к цифрам.

Информацией, что написана выше обладают немногие. Даже те, кто занимается в этой сфере. Поэтому теперь Вы находитесь на их уровне и легко сможете утереть нос большинству перекупщиков, для которых жажда наживы и собственного обогащения (а не качественный и грамотный подход) стоит на первом месте.

Итак о цифрах:

Цены на скупку катализаторов:

— металлические катализаторы отечественные от 100 до 500 рублей за кг

— металлические катализаторы иномарки от 500 до 2000 рублей за кг

— керамические катализаторы бензиновые от 500 до 7000 рублей за кг

— керамические катализаторы дизельные от 500 до 10000 рублей за кг

— сажевые фильтры дизельные от 100 до 5000 рублей за кг

Но не стоит забывать, что цена на драгоценные металлы диктуется рынком, и она может как падать, так и возрастать.

Для более грамотного подхода цену на драгоценные металлы можно посмотреть на Лондонской бирже (www.bulliondesk.com).

За подробной информацией по данному абзацу можно обратиться к нашим специалистам, которые проконсультируют Вас в любом вопросе касающимся нашего сегмента.

Методы обогащения отходов

Для решения проблем переработки автомобильных составляющих, содержащих благородные металлы, используют гидрометаллургический и пирометаллургический методы.

Исходник для переработки (в случае катализатора) содержит большое количество керамического носителя и незначительную концентрацию драгметалла.

При переработке отходов радиоэлектроники исходником является лом комплектующих, содержащих, как правило, в своем составе частицы пластиков.

Задачей переработки отходов автомобильных деталей является получение полуфабрикатов, пригодных для вторичной переработки.

Гидрометаллургический метод извлечения благородных металлов состоит из следующих основных этапов:

  • первичного выщелачивания отходов смесями кислот, состав которых зависит от качественного и количественного содержания драгметаллов в исходнике, при температурах выше 100 °С;
  • многократной промывки нерастворимого в кислотах носителя водой;
  • сушки полуфабриката при 200 °С и прокаливания при температурах порядка 600 °С.

Примеры использования гидрометаллургического метода обогащения при переработке катализаторов автомобилей Mersedes-Benz, Honda, Volvo на основе платиноидов представлен в патенте 2209843 «Способ извлечения платиновых металлов из автокатализаторов» Шипачева В.А. 2008 года.


При использовании пирометаллургического метода переработка отходов происходит внесколько следующих стадий:

  1. Дробления исходного сырья и сортировки его частиц по размеру.
  2. Приготовления исходной шихты.
  3. Плавки дробленого продукта при температуре 3000 °С в плазменно-дуговой печи с образованием расплавов драгметаллов, керамики и металлических носителей.
  4. Периодическом сливе расплавов шлаков, расслаивающихся за счет разницы в плотностях металлов и керамики: расплав керамики остается вверху, расплав драгметаллов в металле-коллекторе (меди, железе) сливается из печи.
  5. Гранулирования жидкого расплава, содержащего драгметаллы.

Итоговый продукт гранулирования, на 3-15% обогащенный драгметаллами, является пригодным сырьем для аффинажных производств, далее выделяющих драгоценные металлы с максимальной степенью чистоты.

Примеры переработки деталей электроники данным методом представлены в патенте 2521766 «Способ переработки электронного лома» Старших В.В. от 10.07.2014.

Можно ли извлечь металлы из катализатора самостоятельно

Основной трудностью переработчиков любого вторичного сырья является обеспечение достаточно больших объемов для получения коммерческой выгоды. Существует понятие окупаемости — установленное оборудование начинает приносить доход спустя какое-то время. Материальные и энергетические затраты на переработку одного или нескольких катализаторов будут превышать стоимость извлеченных металлов. В любом случае понадобится специально оборудованное помещение, которое нецелесообразно содержать ради разовых экспериментов.

Нейтрализатор в рабочем состоянии выгоднее всего продать, ведь именно как функциональный узел он стоит дороже. Такое предложение поможет желающим купить катализатор для замены неисправного по более выгодной цене.

«Вероятность ошибки нулевая»

В другом помещении — но все так же в зоне контроля владельца — ведущий инженер-химик Константин Мельников помещает отобранную пробу в рентген-флуоресцентный спектрометр. Через несколько минут программа выдает результат: автовладелец получает протокол испытаний с информацией о содержании драгоценных металлов.

— На нашем предприятии работают четыре сотрудника с учеными степенями, аналитическая служба аккредитована на соответствие требованиям по определению содержания драгоценных металлов в различных видах отходов. В лаборатории установлено высококлассное оборудование, имеется большой набор стандартных образцов автокатализаторов, поэтому вероятность аналитической ошибки, из-за которой результат может быть искажен, нулевая. Мы участвуем в нескольких программах по проверке квалификации лабораторий. И по результатам тестов недавно вошли в тройку лучших на постсоветском пространстве, — добавляет Мирослав Таразевич.

На предприятии есть свой банк образцов материалов из катализаторов разных типов

А вот измерения между лабораторными показателями и результатами прибора для экспресс-анализа, которым обычно пользуются перекупщики, могут отличаться практически в два раза. Для наглядности Мирослав Таразевич берет протокол проведенного на наших глазах исследования: программа рассчитала, что за килограмм данного катализатора автовладелец получит 524 рубля. При весе порошка в 1030 граммов из кассы человек заберет порядка 540 рублей. «Простреливаем» этот же образец пистолетом: показатели содержания драгоценных металлов почти в два раза ниже. Согласно им, перекупщики заплатили бы человеку около 250 рублей.

— Экспресс-прибор, которым пользуются в таких фирмах, был создан, чтобы диагностировать наличие драгоценных металлов, а не измерять с предельной точностью их количество. К тому же, скупщики нередко играют на незнании людьми конструктивных особенностей катализаторов: некоторые производители в одной части устанавливают соты с большим количеством драгоценных металлов, в другой — с меньшим. Стоит всего лишь приставить экспресс-прибор к «нужной» половине детали — и стоимость катализатора уменьшится в разы. В лабораторных условиях мы проводим спектральный анализ, который позволяет назвать честную цену, — говорит собеседник.

Кстати, анализируют здесь не только катализаторы (их сбор и последующая переработка дают только около десяти процентов от объема производимых предприятием драгоценных металлов), но и проводят другие химические и инструментальные исследования. Например, определяют состав твердых объектов и растворов. По словам Мирослава Таразевича, к ним нередко приходят то с блестящим камнем, то с куском серебристого металла, то с серьгами, оставшимися от прабабушки в наследство. Аналитики быстро и недорого подтверждают или опровергают ценность материала.

Вышел из строя авто катализатор, что делать?

В системе очистки выхлопных газов от двигателя автомобиля имеется такой элемент, как катализатор. Это устройство, предназначенное для улавливания и очистки выхлопа.

При работе мотора и сгорании топлива образуются летучие вещества, в состав которых входят токсичные элементы. Если они будут выделяться в воздух, произойдет отравление окружающей среды. Именно поэтому на автомобилях устанавливаются специальные устройства – катализаторы.

Эти приборы содержат специальный наполнитель, который улавливает и нейтрализует вредные вещества из выхлопа. В его состав входят драгоценные и редкие металлы – палладий, родий и платина. После того, как катализатор отработает свое время или окажется поврежденным, сломанным или пострадает от ржавчины, владельцу автомобиля остается только одно – демонтировать устройство и заменить его новым.

Отказываться от использования в выхлопной системе автомобиля катализатора как минимум неэтично, потому что выброс ядовитых газов сильно загрязняет наши города и приводит к росту заболеваний, в том числе и у маленьких детей. К тому же если при проверке выхлопа будет обнаружено превышение содержания в нем опасных компонентов, владельца авто оштрафуют на приличную сумму.

Но просто выкинуть старый катализатор на свалку тоже не выход, ведь в нем накоплено огромное количество токсинов и ядов. Пока устройство будет медленно разрушаться от коррозии, отрава станет вымываться дождями, засорит почву, воду и воздух. Так что вред от устройства может оказаться немалым.

Так как же поступить ответственному человеку в этой ситуации? Наша компания предлагает идеальный выход. Это скупка катализаторов. Так как в них содержатся ценные металлы, которые можно извлечь и использовать для других целей, логичнее продать катализаторы и получить за это прибыль. Деньги могут быть немалые, да еще и удастся избавиться от старого устройства без вреда для природы и человека.

Как происходит сдача

Наша компания профессионально занимается покупкой и переработкой старых катализаторов разного типа. За полученные устройства мы выплачиваем солидные деньги. Величина вознаграждения зависит от многих факторов, в том числе и от мировых цен на драгоценные и редкоземельные металлы в составе катализатора.

Эти приборы бывают следующих видов:

  • Керамические (бензиновые и дизельные).
  • Металлические.
  • Универсальные и некоторые другие.

Наиболее выгодно можно сдать катализатор из керамики для бензинового двигателя. Они же являются и наиболее распространенными. Высоко оцениваются катализаторы в корпусе.

Наша компания предлагает сдавать изделия несколькими способами – привезти лично в наш цех по переработке или отправить почтой, транспортными компаниями. В любом случае расцениваются сданные устройства справедливо и совершенно прозрачно.

При личном визите катализатор может быть перемолот на глазах продавца и из полученной смеси отбирается проба для проверки содержания драгоценных и цветных металлов. Это исключает обман и мошенничество, что часто отмечается при попытке сдать использованные катализаторы частным лицам или компаниям без лицензии на выполнения подобных работ. Проба передается владельцу катализатора для проведения независимой экспертизы.

Даже если отправить устройства почтовыми или транспортными службами, наш клиент все равно получает возможность проверить честность и правильность выполнения расчетов, потому что его проба может быть отослана на его адрес. Получив ее, владелец катализатора может сравнить данные, полученные в нашей лаборатории и данные независимого эксперта.

Факторы, влияющие на стоимость изделия

Цена сданного катализатора зависит от множества различных причин:

  • Тип изделия.
  • Марка автомашины.
  • Год ее выпуска (уровень износа катализатора).
  • Место производства машины – отечественное или импортное производство.

Выше других ценятся керамические катализаторы для работы с бензиновыми двигателями. Стоимость килограмма такого изделия отечественного производства стоит до 5 тысяч рублей, а такой же вес импортного катализатора может достигать 30 тысяч рублей. Таким образом, если владелец решит свой катализатор продать нашей компании, он сможет легко и быстро получить хорошие деньги. Их можно применить для покупки и установки нового катализатора, или же потратить их на любые иные нужды.

Сдать устройство в нашу компанию очень выгодно и безопасно. Мы высоко ценим свою безупречную репутацию и предоставляем клиентам отличный сервис, качественные проверки проб в самой современной лаборатории.

Благодаря сдаче устройств в нашу компанию владелец получает возможность поучаствовать в посильной защите окружающей среды и заработать деньги.

Как получают драгоценные металлы?

Есть несколько способов получить драгоценные металлы из катализатора – это аффинаж и гидрохлорирование, а также способы электрохимической обработки.

Аффинаж в утилизации катализаторов и добыче драгоценных металлов имеет такую же последовательность, как и при получения золота их микросхем. В емкость с концентрированной азотной кислотой помещаются части катализатора с содержанием платины – через несколько дней кислота растворит абсолютно всё, кроме драгоценных металлов.

Аффинаж в данном случае не очень подходит для этого бизнеса, т.к.к нужны промышленные масштабы

Гидрохлорирование, когда хлор воздействует на катализатор в диспергированном растворе или в водной среде, что также позволяет извлечь драгоценные металлы. Этот способ требует навыков и специального оборудования и больше подходит для промышленной добычи.

Электрохимическая обработка – это травление, оксидирование и т.д. Этот способ позволяет избавиться от таких металлов, как хром, олово, свинец, цинк и алюминий. Также относится к промышленным способам утилизации автомобильных катализаторов.

Сразу сделаем важное замечание, что утилизация автомобильных катализаторов и добыча из них драгоценных металлов – дело промышленников, т.к. чтобы при всех затратах на оборудование и материалы выйти “в плюс” нужно считать катализаторы тысячами, а то и десятками тысяч. Существуют специальные приборы для измерения содержания платиноидов методом рентгено-флюоресцентного анализа

Существуют специальные приборы для измерения содержания платиноидов методом рентгено-флюоресцентного анализа.

Анализатор содержания металлов

Продажа отработанных катализаторов

Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.

Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.

В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:

  • ООО «Катутиль»;
  • «Скупка Катализаторов»;
  • научный ;
  • ;
  • ООО «Экспром», принимающие и перерабатывающие катализаторы со всей России.

Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.

По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.

Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.

Заключение

Далеко не все водители знают, зачем нужен катализатор в авто:

  1. Это важная деталь, которая снижает количество вредных выбросов в атмосферу.
  2. Существует ряд причин, из-за которых она может выйти из строя:
  • заправка некачественным топливом;
  • повышенный расход масла;
  • применение различных присадок;
  • истечение ресурса эксплуатации узла;
  • перегрев силового агрегата.
  1. Катализатор покрыт напылением из драгметаллов и поэтому его можно сдать, получив за это деньги.
  2. Скупщики катализаторов намеренно занижают цены, чтобы выручить большую прибыль.
  3. Неисправность детали можно обнаружить по объему выхлопных газов и реакции авто при запуске.

А как вы считаете, нужен ли каталитический нейтрализатор в конструкции автомобиля, или это всего лишь необходимость соблюдения экологических требований?

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector