Обзор тойота приус в 30 кузове: фото, характеристики, комплектация, цена

Типичные проблемы и неисправности

Тойота Приус не имеет фатальных дефектов. А силовой привод очень надежен. Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра работает по модифицированному циклу Аткинсона (впускной клапан остается открытым на некоторое время, даже когда поршень начинает возвращаться, тем самым фактически имитируя ход поршня переменной длины).

Вместо, зачастую проблематичного, вариатора с ограниченным сроком службы здесь установлена практически вечная планетарная передача. Она работает с электродвигателем, который тоже не имеет характерных заболеваний. Но это не означает, что машина не требует обслуживания. Бензиновый мотор, как и любой другой двигатель, регулярно нуждается в обновлении масла и фильтров. А после 300-400 тыс. км может прогореть прокладка под головкой блока, либо потечь насос системы охлаждения. Вскоре подвести может клапан системы EGR. Он легко доступен сверху и нередко оживает после очистки.

Если и возникают какие-то мелкие механические неисправности, то, как правило, из-за пренебрежения регулярным обслуживанием. Проблемы появляются и после длительных стоянок, в процессе которых полностью разряжается аккумулятор. Этот автомобиль не должен «простаивать».

Toyota Prius прошел через пару больших отзывов. Один касался автомобилей, произведенных до января 2010 года – встречались проблемы с ABS на разбитых дорогах. В феврале 2014 года был объявлен второй. На этот раз ремонта требовала гибридная установка. Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все экземпляры и вполне возможно, что Ваш автомобиль данная проблема еще ждет впереди. Стоимость нового инвертора от 320 000 рублей, б/у – от 20 000 рублей.

В зимнее время порой начинают капризничать центральный дисплей, не охотно реагируя на прикосновения. Не слишком качественный интерьер временами скрипит, а пластик легко царапается.

Тем не менее, надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Он регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности.

Определенные опасения у многих вызывает срок службы аккумуляторов. Это правда, что зимой их емкость, и, прежде всего, готовность сдвинуть автомобиль с места на чистой электротяге снижается. Но в умеренном климате даже после 100 000 км или 5 лет эксплуатации (срок гарантии), значительного уменьшения мощности батареи не ощущается. Владельцы даже после 300 000 км не жалуются на падение емкости аккумуляторов.

Необходимость замены никель-металлогидридной батареи (Ni-MH) может возникнуть только после механических повреждений, например, в результате аварии. Стоимость новой высоковольтной батареи – от 280 000 рублей, б/у – от 45 000 рублей.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод» .

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Технические характеристики Toyota Prius α

В данном пункте приведем данные о параметрах гибридного минивэна:

Показатели гибридной системы

Гибрид Тойота Приус Альфа имеет следующие технические характеристики:

  • привод – передний;
  • мощность бензинового двигателя – 99 л.с.;
  • крутящий момент – 142 Н*м;
  • отдача электромотора – 60 кВт;
  • крутящий момент электродвигателя – 207 Н*м;
  • объем ДВС 2ZR-FXE – 1797 куб.см;
  • объем батареи – 38 Ач.


До обновления

Габариты и объемы

Размеры и объемы Toyota Prius α:

  • длина кузова – 4615 мм;
  • ширина кузова – 1775 мм;
  • высота кузова – 1575 мм;
  • размеры салона (длина-ширина-высота) – 1910-1520-1220 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • объем топливного бака – 45 литров;
  • минимальный радиус разворота – 5 с половиной метров.


После обновления

Безопасность

Приус Альфа оснащен следующими активными и пассивными элементами безопасности:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • боковые подушки безопасности;
  • подушки безопасности-шторки;
  • крепление для детского кресла ISOFIX;
  • активный подголовник;
  • антиблокировочная технология (ABS);
  • вспомогательная система торможения (BAS);
  • антипробуксовочная технология (TCS);
  • система электронного контроля устойчивости (ESP);
  • интеллектуальная система помощи при парковке (IPA).

Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

Ниже приведены технические характеристики  Toyota Prius 20

Комплектация 1,5S 1,5G 1,5 EX
Коробка передач Вариатор
Привод Передний
Производительность мотора, л. с. 77 76 77 76 76
Скорость, км/ч 170 км/ч
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
Среднее потребление бензина, л 2,8 3,0 2,8
Масса, кг 1250 1260 1270 1280 1260


Запасное колесо находится в нише багажника
Toyota Prius NHW20

Подвеска

Передняя подвеска у автомобиля – такая же, как у выпускавшегося в то же время авто Тойота Авенсис. То есть – пружинная, независимая, среди особенностей – стойки MacPherson, стабилизатор и L-образные рычаги. Вес уменьшен благодаря поворотным кулакам из алюминия.

Задняя подвеска – полунезависимая пружинная, имеющая стабилизатор и скручивающуюся балку. Спереди установлен специальный подшипниковый узел с одним фланцем. Сзади – с двумя такими же фланцевыми соединениями, заменяющими ступицы.

Бензиновый двигатель

Объём 4-хцилиндрового бензинового агрегата в составе гибридной установки – 1,5 литра. Мощность составляет 77 л. с. для авто, выпускавшихся с 2003 по 2006 год. С 2007 по 2009 год на европейских версиях и до 2011 года на японских Prius 20 устанавливались моторы производительностью 76 л. с.

Оба варианта двигателей работают по циклу Аткинсона и имеют электронную систему впрыска. Изменённая по сравнению с предыдущим поколение Приус форма камер сгорания, меньший вес поршней и поршневых колец повышают скорость запуска и плавность работы силового агрегата.

Электродвигатель

Электрический мотор второго поколения имеет мощность 50 кВт – на 20 кВт больше, чем у первых версий. Это позволило увеличить продолжительность работы электродвигателя и частоту его включения. Уменьшаются нагрузка на ДВС, расход бензина и количество вредных выбросов.

Синхронный электромотор получил оптимизированную форму ротора и специальные магниты. Частота оборотов генератора 10 тысяч об/мин обеспечивает его высокую отдачу. Инвертор уменьшился в размерах, а напряжение увеличилось с 201,6 до 500 вольт. А для компенсации выделяемого двигателем большого количества тепла он комплектуется жидкостным охлаждением.

Батарея и пробег на одном заряде

Батарея Prius собрана из 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов питания. Запас энергии составляет 1.31 кВт*ч – меньше, чем у первого поколения, однако использование рекуперативной энергии увеличило запас хода на 14%. Срок службы такой батареи – до 300 тысяч километров пробега или до 8-10 лет. Замена аккумулятора в дилерском центре стоит около $1500.


Батарея устанавливается в багажном отделении в нише

Интерьер Toyota Prius V гибрид

Внутреннее оснащение почти идентично классическому Prius. Приборная панель вынесена на верхнюю часть торпедо. Она представлена дисплеем диагональю 4,2 дюйма, на который выводится вся нужная информация для водителя.


Передняя консоль с мультифункциональным рулем


Электронная приборная панель


Блок управления климат-контролем


Мультимедиа


Колонка в дверной карте JBL


Интересная вещь, выдвижной подстаканник под воздуховодом


Задние сиденья


Блок управления электро-стеклоподъемниками

На центральной консоли располагается ЖК-дисплей системы мультимедиа с диагональю 6,1 дюйма. Рядом имеются функциональные клавиши управления климат-системой, аудиопроигрывателем и прочими системами. Ещё ниже находится рычаг трансмиссии.


Третий ряд сидений


Второй ряд сидений в сложенном виде для удобства посадки пассажиров


Багажник, третий рад сидений разложен


Багажник, третий рад сидений сложен

В салоне три ряда сидений рассчитанных на 7 человек. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку. В салоне использована комбинированная обивка. Объём багажника составляет 971 литр.

Легенды и быль

На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.


Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л

А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Рестайлинг

Проведенная модернизация Toyota Prius 2013 года сопровождалась изменениями внешнего и внутреннего дизайна. При этом по используемой технике автомобиль не изменился. Отличия Приус 30 от дорестайлинговой версии проявились в следующем:


Обновленный Приус 30

  • на передней оптике добавилась светодиодная полоска габаритного света;
  • новый передний и задний бампер;
  • изменена форма задних фонарей;
  • противотуманные фары сдвинулись ближе к номерному знаку;
  • на место противотуманок смонтировали дневные ходовые огни;
  • добавилась функция складывания внешних зеркал;
  • изменился окрас дисков на черный цвет с применением серебристого колпака;
  • установлено новое головное устройство с идентичным функционалом, но меньшим количеством кнопок;
  • заменен подлокотник, в нем предусмотрен вход под USB;
  • применена двух цветная окраска сидений из экокожи;
  • кнопка аварийной остановки приобрела красный окрас.

Примечания

  1. — P. 48—49.
  2. — С. 40—43. Технические характеристики .
  3. — С. 20—23. Технические характеристики .
  4. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY .Aerodynamic exterior design .
  5. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Compact packaging, roomier interior .
  6. ADVANCED SAFETY FEATURES .
  7. ADVANCED SAFETY FEATURES. Pedestrian impact safety .
  8. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Innovative interior design .
  9. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Touch Tracer Switches .
  10. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Head-up display .
  11. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Remote Air Conditioning .
  12. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Solar powered ventilation system .
  13. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Three on-demand drive modes .
  14. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Intelligent Park Assist .
  15. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 1.8-litre Atkinson cycle engine .
  16. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 60kW electric motor .
  17. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Generator .
  18. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Hybrid transaxle .
  19. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Power Control Unit (PCU) .
  20. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. High-output battery .
  21. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS .
  22. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Revised suspension .
  23. ADVANCED SAFETY FEATURES. Electronically Controlled Braking regeneration system .
  24. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Environmentally efficient production at Tsutsumi .
  25. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. World’s first Ecological Plastic .
  26. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Comprehensive battery recycling process .

Кузов и салон


Приус до рестайлинга При разработке кузова Тойота Приус 30 перед конструкторами стояла задача получить пониженный показатель аэродинамического сопротивления. В результате удалось достичь значения коэффициента 0.25, при классическом оформлении формы кузова в виде треугольного профиля. За счет плоской формы внешних сторон бамперов получилось направить воздушный поток вокруг арок колес.

В сравнении с предыдущим поколением Toyota Prius были изменены габариты кузова. Это проявилось в увеличении длины и ширины. Произошло перемещение наивысшей точки машины в сторону задней части. Это поспособствовало увеличению пространства для задних пассажиров.


Приус 30 после обновления 2012 года

Салон Prius 30 выделялся передней панелью. Торпеда была разделена на две зоны. В центральной верхней части располагался информативный дисплей, а кнопочное управление находилось на возвышающейся ассиметричной нижней консоли. Была разработана новая форма рулевого колеса. В нижней части руля образовался десяти миллиметровый срез, что позволило увеличить пространство для ног водителя.

Форма передних сидений более комфортна. При этом уменьшенная ширина спинки кресла, что привело к увеличению пространства для ног задних пассажиров.


Передние кресла

Применялась новая модификация кондиционера, которая значительно сократила потребление электрической энергии. Предусматривалась функция дистанционного запуска системы кондиционирования.

Для Тойота Приус третьего поколения были разработаны новые режимы езды. Среди них:

  • Электрический (EV) – принудительное включение работы электромотора. При этом скорость ограничивается 50 км/ч, а пройденное расстояние двумя километрами;
  • Динамический (PWR) – автоматически улучшалась чувствительность педали газа;
  • Экономичный (ECO) – происходило уменьшение реакции педали газа на осуществление резких нажатий. Также ограничивалась нагрузка на кондиционер.

Технические характеристики

В данном разделе детально представим основные показатели Toyota Prius III поколения, в том числе габариты, объемы, систему безопасности и характеристики гибридного силового агрегата.

Габариты и объемы

Хэтчбек Тойота Приус 30 выпускался со следующими габаритами кузова:

  • длина – 446 см;
  • ширина – 174,5 см;
  • высота – 150 см.

Салон рассчитан на нахождение пяти человек. Для этого предусмотрена установка двух рядов сидений. Габариты салона имеют следующие показатели: Д x Ш x В – 1905 x 1470 x 1225 миллиметров. При этом объем багажника составляет 446 л, а при сложенных сиденьях второго ряда 1545 л. Величина колесной базы 270 см позволяет получить минимальный радиус разворота в 5.2 метра. Значение дорожного просвета (клиренс) составляет 140 мм.

Машина укомплектована топливным баком объемом сорок пять литров.

Характеристики гибридного силового агрегата

На Toyota Prius 30 использовался гибрид, состоящий из бензинового четырехцилиндрового силового агрегата 1.8 2ZR-FXE и электрического мотора с использованием аккумуляторной батареи емкостью 1.3 кВт*ч.


Под капотом Приус 30

Мощность электромотора составляет 60 кВт. При этом крутящий момент электродвигателя составляет 207 Н*м.

Точный объем бензинового двигателя марки 2ZR-FXE равняется 1797 куб. см, при степени сжатия 13. На силовом агрегате используется система dual VVT-i. Максимальная мощность и крутящий момент мотора ДВС составляют 99 л.с. и 142 Н*м соответственно.

Использование гибрида способствует получению среднего расхода топлива 3.9 литра на сто километров.


В этом поколении появился заряжаемый Приус (plug-in). Но это темя для отдельного материала

Безопасность

В Toyota Prius 2009 года для обеспечения безопасности применялись активные и пассивные системы.

Пассивный комплект безопасности предполагал использование стали высокой прочности при изготовлении кузова. При этом предусматривались сминаемые зоны. Была разработана специальная конструкция переднего бампера. Она позволяла предотвратить попадание человека под колеса машины, в случае наезда на пешехода. Такая конструкция, также уменьшала вероятность травматизма ног и позволяла смягчить силу удара головой, за счет прогиба капота. Также предусмотрена установка семи подушек безопасности и крепления ISOFIX для безопасности детей. Подушки способны защитить от прямого и бокового столкновения.


Подушки безопасности Приус 30

Активный комплект безопасности состоит из следующих электронных систем:

  • контроля устойчивости (ESP);
  • антиблокировочная (ABS);
  • помощи при старте на подъеме (HAC);
  • экстренного торможения (BAS);
  • антипробуксовочная (TCS);
  • дополнительного регулирования тормозного усилия (EBD);
  • контроля давления в шинах.

Гибридная силовая установка

Разработчиками Toyota Prius третьего поколения было принято решение об использовании в гибридном агрегате ДВС 1.8 л. Это позволило уменьшить расход топлива на десять процентов, за счет работы мотора на низких оборотах.

Использовалось дополнительное охлаждение выхлопных газов. Это обеспечило создание наилучших условий для работы каталитического нейтрализатора.


Под капотом Toyota Prius 30

В бензиновом силовом агрегате не использовались приводные ремни. Вращение помпы и компрессора кондиционера выполнялось посредством применения электрических двигателей. Для уменьшения шума и вибрации использовался блок цилиндров с повышенной жесткостью. Его установка производилась на четырех резиновых опорах, состоящих из демпферов с двумя ступенями.

Была модернизирована трансмиссия за счет увеличения компактности генератора, электрического двигателя и планетарного редуктора, что позволило исключить цепную передачу. Поступательное вращение с редуктора непосредственно передавалось на главную передачу. Уменьшились габариты аккумуляторной батареи, что поспособствовало увеличению багажного пространства.

Комплектации и цены Toyota Prius

1.8 CVT Люкс

руб.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Вспомогательная система торможения (BAS)

Подушка безопасности для коленей водителя

Передние тормоза : Дисковые вентилируемые

Круиз-контроль

Передняя подвеска : Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон

Система помощи при старте на подъеме (HAC)

Система электронного контроля устойчивости (ESP)

Передний стабилизатор

Система контроля давления в шинах

Тип рулевого управления : Шестерня-рейка

ЭРА-ГЛОНАСС

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Задняя подвеска : Независимая, на двойных поперечных рычагах

Электроусилитель руля

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушка безопасности водительская

Система рекуперативного торможения

Подушка безопасности боковая

Активный подголовник

Задние тормоза : Дисковые

Крепление ISOFIX

Запасное колесо полноразмерное

Система управления дальним светом

Подушка безопасности переднего пассажира

Антиблокировочная система (ABS) : есть

Иммобилайзер

Антипробуксовочная система (TCS)

Стояночный тормоз : ножной

Дополнительный стоп-сигнал

Подушки безопасности-шторки

Система адаптивного освещения дороги (AFS)

ВНЕШНИЙ ВИД

Задний дворник

Задние колеса : 195/65 R15

Светодиодные фары

Боковые зеркала с повторителями указателей поворота

Электроподогрев зеркал

Передние противотуманные фары

Электропривод боковых зеркал

Передние колеса : 195/65 R15

Cветодиодные задние фонари

Обогрев заднего стекла

Светодиодные противотуманные фары

Боковые зеркала в цвет кузова

Светодиодные ходовые огни

Датчик света

Алюминиевые колесные диски

Размер дисков : 15X6J

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

Разделительный подлокотник спереди

Датчики дождя

Радио

Система навигации

Центральный замок

Кожаная обивка салона

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

Поддержка MP3

Разъем электропитания

Камера заднего обзора

Проекционная система показаний спидометра

Кондиционер

Регулировка передних сидений : Сиденье водителя с регулировкой по высоте

Телескопическая регулировка руля

Поясничная опора в передних сиденьях

Полноцветный ЖК-монитор

Кнопка запуска двигателя

Кожаная оплетка рулевого колеса

Управление аудиосистемой на руле

Цветной многофункциональный дисплей

Разделительный подлокотник сзади

Электрические стеклоподъемники передние

CD-плейер

Вертикальная регулировка руля

Климат-контроль

Раздельный климат-контроль : 2 зоны

Регулируемая рулевая колонка

Дополнительное оборудование аудиосистемы : Аудиосистема премиум-класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA, 10 динамиков, AUX/USB

Бесключевой доступ

Зеркала в противосолнечных козырьках

Ключ ДУ (дистанционный ключ)

Карманы на спинках передних сидений

Бортовой компьютер

Шторка в багажном отделении

Электроподогрев передних сидений

Электрические стеклоподъемники задние

Второй ряд сидений : складывается в соотношении 60/40

Hands free

ТТХ

Тип трансмиссии : Вариатор

Тип привода : Передний

Используемое топливо : Бензин АИ-92

Объем двигателя, куб.см : 1797

Мощность батареи, кВт*ч : 1.3

Число мест : 5

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4540 x 1760 x 1470

Удельная мощность, кг/л.с. : 13.89

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 3,0

Ширина задней колеи, мм : 1520

Максимальная грузоподъёмность : 415

Электродвигатель крутящий момент, Нм : 163

Время разгона 0-100 км/ч, с : 10.6

Число дверей : 5

Период выпуска : февраль 2017 — январь 2019

Ход поршня, мм : 88.3

Страна сборки : Япония

Тип кузова : Хэтчбек

Масса, кг : 1375

Объем топливного бака, л : 43

Гибридный автомобиль

Электродвигатель мощность, кВт : 53

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 99 (73) / 5200

Марка кузова : ZVW50L

Доп. информация о двигателе : распределенный впрыск топлива, DOHC, dual VVT-i

Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый

Выброс CO2, г/км : 70

Максимальная скорость, км/ч : 180

Степень сжатия : 13

Гарантия производителя : 3 года или 100 000 км пробега

Количество клапанов на цилиндр : 4

Колесная база, мм : 2700

Ширина передней колеи, мм : 1530

Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 136

Ёмкость аккумулятора, А*ч : 6.5

Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 2.9

Допустимая полная масса, кг : 1790

Минимальный радиус разворота, м : 5.4

Диаметр цилиндра, мм : 80.5

Объем багажника, л : 501  (1633)

Расход топлива за городом, л/100 км : 3.1

Количество рядов сидений : 2

Коэффициент аэродинамического сопротивления, cW : 0.24

Зимняя комплектация

Марка двигателя : 2ZR-FXE

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 142 (14) / 3600

Экологический тип двигателя : Евро-6

Название комплектации : 1.8 CVT Люкс

Внешний вид Тойота Приус 30 кузов

Тойота Приус в 30 кузове выпускается с 2009 по 2016 год. По сравнению с 20-й моделью, в третьем поколении значительно улучшились аэродинамические показатели кузова (коэффициент сопротивления изменился до 0,25). При этом классические пропорции автомобиля остались практически неизменными. Эксплуатация кузова Тойоты Приус 30 рассчитана на длительный период, поэтому его производят большей частью из высокопрочной стали, используя специальные конструкции, увеличивающие безопасность автомобиля.

Высота автомобиля не изменилась, длина стала 4460 см, а ширина — 1745 см. Наивысшая точка крыши перенесена назад, что увеличило место над задними сиденьями автомобиля. Передние стойки сместились вперед, благодаря чему увеличился наклон ветрового стекла и размер боковых окон. Такие изменения, в комплексе с расширением заднего стекла, значительно увеличили обзор для водителя.

В 2011 году кузов Тойоты Приус 30 претерпел новые изменения, была выпущена рестайлинговая модель, снабженная новым передним бампером и обновленными фарами со светодиодами. Благодаря новой форме бампера (увеличенный воздухозаборник и дополнительные противотуманные фары) внешность машины приобрела агрессивность.

  • Toyota Prius III: 2009-2016 г.
  • Кузов (хетчбек): DAA-ZVW30
  • Размеры кузова: 4460 x 1745 x 1490 — 1505 (см)
  • Вес: от 1310 до 1495 кг.
  • Клиренс: 140 мм.
  • Диаметр шин: 185 /65 / R15-17

Плюсы и минусы Приус 30

В эксплуатации Toyota Prius третьего поколения отмечаются следующие характерные недостатки:

  • низкий показатель дорожного просвета, что повышает вероятность повреждения бампера или днища автомобиля;
  • заклинивание тормозных суппортов, в результате закисания;
  • проблемы с рулевой рейкой, которые могут проявиться после 50000 км пробега;
  • не надежный насос охлаждающей жидкости. Следует контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы, инвертор остается без охлаждения и тоже ломается;
  • длительный простой в сильные морозы негативно отражаются на ВВБ, они могут стать причиной полного выхода из строя батареи;
  • согласно заводским регламентам, при поломке хотя бы одного элемента АКБ потребуется замена всей батареи. На практике удается заменить поврежденную часть даже собственными силами. Предварительно потребуется изучить инструкцию по эксплуатации Тойота Приус 30 на русском языке.

При этом нельзя не отметить очевидные плюсы гибрида Приус 30:

  • увеличенная мощность;
  • малый расход топлива;
  • повышение надежности силового агрегата, в сравнении с Prius 20.


Багажник у Приуса 30 совсем не маленький

Первый массовый гибрид

Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления

Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.

Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2021 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.

Салон Toyota Prius первого поколения

Создание

О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.

Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года

Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.

В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.

Под капотом Toyota Prius XW10

Экологичность

В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.

Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.

Toyota Prius XW20

Комплектация

Тойота Приус 2010 г. Сразу нужно сказать — посадка у автомобиля низкая. Поэтому я её сразу полностью поднял на 2см. Получилось достаточно хорошо и зиму отъездил отлично. Высота приемлемая и ухудшение в управляемости не наблюдается. Тормоза у Приуса работают без нареканий по сухой трассе, а на гололеде к ним нужно привыкать. Вначале срабатывает рекуперация, а потом, если попадается обрыв на яме, приходится поддавливать педаль или нажимать несколько раз, в итоге нужно привыкнуть к такому обстоятельству.

Тяга гибридного мотора есть, но не такая, как иногда описывают, она стабильная, вполне пригодна для осуществления обгона, но не более. Расход топлива, если очень постараться у меня получился 3,9 л/100. Зимой ездил все время в режиме Trip B, и в среднем получилось проходить 14 км на одном литре бензина. Это примерно получается 7,2 л/100 км.

Нужно быть очень осторожным с передним стеклом, оно очень легко трескается. В салоне автомобиля чувствуешь себя достаточно просторно, но сидение без поддержки спины оказалось не очень удобным. По началу было трудно с задним обзором, но через некоторое время привык. Шумоизоляция вполне приемлемая.

Плюсы: комфортный салон, малый расход бензина.

Минусы: очень хрупкое переднее стекло.

Тойота Приус 2010 г. Мне не особо понравилась форма машины, по моему мнению, к примеру Королла выглядят получше, имея те же пропорции. Спереди автомобиль неплохо смотрится, но не более. Самый большой недостаток — это 15-е диски, которые для современного автомобиля такого класса явно маловаты.

На моей машине бензиновый мотор 1.8 16 клапанов 140 л.с. и вдобавок электромотор. Сзади установлен огромный аккумулятор на 300 кг, преимущественно оба двигателя работают вместе, за исключением передвижения в пробках, маневров на стоянке, и на светофорах. В это время машина работает исключительно на электротяге. В наличии 3 варианта режима её работы.

Особо понравился вариатор, он очень хорошо работает. Это единственная машина, где мне понравилась автоматическая коробка. Расход топлива у Приуса очень маленький, что радует, в пределах 3-4 литра на 100 километров, и не более пяти даже в пробках. Управление достаточно приемлемое, поначалу немного неудобное из-за большого веса в задней части, но постепенно начинаешь привыкать.

Плюсы: потребление бензина, динамичный разгон, КПП.

Минусы: маленький радиус разворота.

Заключение

Prius третьего поколения стал мощнее и быстрее. При покупке нового или подержанного автомобиля нужно понимать, что его ремонт могут осуществлять только специалисты по гибридным машинам, а лучше в специальных сервисах, которые есть не во всех городах. Желательно проводить полную компьютерную и обычную диагностику. Ремонт даже одного конкретного узла может достаточно дорого стоить.

Ходовая часть

Toyota corolla fielder рестайлинг 2015, универсал, 3 поколение, e160 (03.2015 — 09.2017) — технические характеристики и комплектации Задняя подвеска Toyota Prius с установленными раздельно пружиной и амортизатором, дисковым тормозом и пятью шпильками для крепления колеса

Prius, построенный на новой фирменной платформе для среднеразмерных автомобилей, имел полностью переработанные, для получения лучшей управляемости и ездового комфорта, переднюю и заднюю подвески.

Угловая жёсткость передней независимой подвески со стойками Макферсон, коническими пружинами и полностью новыми, для увеличения колеи, L-образными рычагами была повышена. Оптимизированные по прочности детали, в частности полый алюминиевый стабилизатор, позволили существенно снизить её вес.

Задняя полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой имела раздельно установленные пружины и амортизаторы и крепилась к кузову с помощью расположенных под углом специальной конструкции резиновых шарниров. Сечение гидроформованной V-образной балки было подобрано таким образом, что необходимость в заднем стабилизаторе отпала.

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем установленным сверху на рулевой колонке, которая имела регулировки по вылету и углу наклона. Большинство деталей привода стали жёстче, а обновлённая программа работы усилителя позволила повысить точность управления.

В тормозной системе насос с электроприводом создавал высокое давление жидкости, которое подавалось на вход гидроусилителя. Водитель, нажимая на педаль тормоза перемещал поршень в главном тормозном цилиндре создавая низкое давление. Оно заставляло перемещаться золотник гидроусилителя направляя жидкость под более высоким давление к тормозам. Давление к тормозам подавалось не напрямую, а через систему электроуправляемых клапанов, которые позволяли очень точно дозировать его величину в соответствии с сигналами блока управления ECB.

Электронная система управления тормозами (Electronically Controlled Braking, ECB

) согласовывала работу гидравлической и рекуперативной систем торможения, позволяя электромотору вырабатывать максимум энергии для заряда батареи. Кроме того, она выполняла функции системы распределения тормозных усилий (EDB), системы помощи при торможении (BAS), антиблокировочной системы (ABS), противобуксовочной системы (Traction Control), системы контроля устойчивости (VSC), системы помощи при старте в гору (англ. Hill-start assist) и включала тормоза, если столкновение было неизбежным (AEB).

Большинство компонентов тормозного привода были собраны вместе в компактный и лёгкий блок. Для повышение эффективности торможения в системе использовались увеличенные передние вентилируемые (255 мм) и сплошные задние (259 мм) тормозные диски.

Как 15-ти, так и 17-дюймовые колёса, применявшиеся на автомобиле имели аэродинамическую форму и комплектовались специальными шинами с низким сопротивлением качению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector