Toyota prius c: технические характеристики, дизайн, обзор

Содержание:

Комплектации и цены Toyota Prius PHV

Кроме базовой комплектации S автомобиль можно найти ещё в нескольких комплектациях. Основными являются A, A Premium и GR Sport. Все из них имеют систему безопасности Safety Sense P.


Вид сбоку

Базовая комплектация рассмотрена выше. Её цена составляет 2 329 000 рублей

В комплектацию A входит:

  • система GPS-навигации и радио;
  • аудиосистема JBL;
  • полноцветный ЖК монитор с диагональю 11,6 дюймов;
  • система оповещения о пробках;
  • камера заднего обзора.

Стоимость начинается с 2 718 000 рублей.

Комплектацию A Premium дополняет:

  • кожаная обивка салона;
  • электропривод передних сидений;
  • парктроник;
  • разъём электропитания;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Цена дойдёт до 3 015 000 рублей.

Спортивная комплектация GR Sport дополнительно включает:

  • 18-ти дюймовые диски;
  • комбинированную обивку;
  • спортивные сиденья с регулировкой;
  • динамически настроенную подвеску.

Стоимость составит 2 650 000 рублей.

Заметка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты по текущему курсу.

Интерьер

В современном  спокойном интерьере Toyota Prius использованы новейшие технологии и натуральные текстуры. В основном все устройства  с сенсорным управлением, что делает поездку на «Приусе» интересной, безопасной и простой. Для снижения количества выбросов в атмосферу многие детали, в том числе панель инструментом, изготовлены из сырья многоразового использования. Пластик для отделки салона специально разработан для Toyota Prius. В его основе смети исключительно экологические — из нефтяного и растительного сырья. Не стали разработчики экономить и на безопасности: семь подушек безопасности.

Центральная консоль очень авангардна. Она будто парит в воздухе. Сиденья – кожаные, но отсутствует четкая боковая фиксация, и не радует короткая подушка. Зато можно позавидовать задним пассажирам: места много, пол без тоннеля, над головой пространства в избытке. Под центральной консолью предусмотрена ниша для хранения вещей: салфетки, карты, солнцезащитные очки и пр. – все, что должно быть под ругой в поездке. Помимо этого, в салоне множество ящичков для хранения вещей и вместительный багажник сзади.

Гибридный Toyota Prius идеален для поездок семьей, ежедневных  поездок по городу и деловых командировок. В салоне приятного и маневренного Toyota просторно и уютно.

Принцип работы гибридного автомобиля

Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.

Режим работы двигателя

  • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
  • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
  • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
  • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
  • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.

Технические характеристики Toyota Prius V

Гибридный японец выпускался в разные годы, предлагая уникальные доработки, позволившие создать экономичный и экологичный автомобиль:

  • 1997-2003 – Тойота Приус Hybrid, седан (NHW10);
  • 2003-2009 – NHW20, пятидверный хэтчбэк;
  • 2009-2016 – ZVW30;
  • 2016 – новая платформа и агрессивный дизайн.

Prius V обладает силовой установкой гибридного типа, включающей в себя бензиновый двигатель на 1,8 л мощностью в 98 л.с., способный выдавать 5200 об/мин., и электрический мотор на 80 л.с. Обобщенная мощность установки гибридного типа составляет 134 л.с.

Эксперты утверждают, что Приус V – это модель с модификациями, затронувшими лишь показатели габаритности авто, длина которого составила 4615, высота – 1574, а ширина 1775 мм. Дорожный просвет показывает 145 мм. Вариация машины (5 или 7 мест), определяет показатели массы, которая может составлять 1485-1565 кг.

Динамические показатели Тойота Приус признаются весьма неплохими. Гибрид разгоняется с места до 100 км/ч всего за 11,3 секунды. Максимальная скорость хэчбэка – 165 км/ч.

Вариация модели определяет подбор батареи:

  • пятидверная оснащается никель-водородным аккумулятором;
  • семидверная — литий-ионной батарей серьезной энергоемкости.

Стоит указать, что показатель расхода топлива у обеих модификаций Тойота Приус V, наряду с запасом хода, приблизительно равен. Комбинированный цикл требует около 4,1 л/100 км. А это показатели значительной экономии.

Гибридный двигатель, обладатель четырех цилиндров, шестнадцати клапанов и объема в 1798 см3, дает возможность машине определенный период времени передвигаться на электричестве. Прекрасно продуманная система Тойота Приус, способная качественно управлять машиной, эффективно контролирует процесс, скорости и иные важные показатели, что позволяет фиксировать значительную экономичность расходования топлива. Факторы экономиии: никель-металл-гидридный аккумулятор, рекуперативное торможение, технология стоп-старт.

На заметку!
Модель японца, обозначенная как «V», оснащена коробкой передач автоматического, бесступенчатого типа. Особенность – отсутствие фиксированной передачи, заменяемой бесконечным коэффициентом.

Универсальный Toyota Prius V обладает переднеприводной трансмиссией, багажником объемом в 445 л. Стоит отметить емкость топливного бака, составляющая всего 45 л.

Toyota Prius Hybrid 2016: технические характеристики

Согласно версии известного журнала Consumer Reports, эта Тойота — одна из самых экономичных машин. На сто километров пробега ее топливный расход составляет всего лишь 4,52 л. Секрет такого успеха – во множестве усовершенствований технологических особенностей. К таким можно отнести обновление кузова, экстерьера и интерьера, управленческих и ходовых качеств, модификации и повышение уровня безопасности.

Кузовные характеристики Toyota Prius Hybrid 2016

Сохранив свои примечательные черты, модель предстала в новом облике. Увеличились показатели длины и ширины кузова. К тому же он стал более аккуратным, что повысило обтекаемость и снизило показатели аэродинамического сопротивления. Наличие складок и выпуклостей на панели добавило образу совершенства. Изменения коснулись и радиаторной решетки: передний свес стал более острым, что гармонируют с покатым капотом и лобовым стеклом.

Экстерьер и интерьер

Благодаря обновлению оптики, а именно установке светодиодных фонарей особых форм, фары стали выглядеть довольно стильно и привлекательно, добавляя автомобилю спортивности. Салон машины стал намного просторнее. Обновления коснулись и багажника, объем которого теперь достиг 500 литров, что на 55 литров больше, чем у предыдущих моделей.

Изменения не обошли также центральную приборную панель: сохранив свое расположение, она обрела новую форму с немного контрастными цветами, которые только придают ей изящности. Передние сидения теперь отличаются большей эргономичностью, улучшенной боковой поддержкой. Снизился уровень посадки, при этом удобство и обзорность не стали хуже. Что касается задних сидений, то они остались все теми же трансформерами: при желании их можно сложить, образовав нечто вроде ровного дивана.

Особенности комплектации Toyota Prius Hybrid 2016

Модель Toyota Prius Hybrid 2016 стала комфортнее и современнее. Теперь она снабжена следующим инновационным функционалом:

  • климат-контролем;
  • дисплеем проекционного типа;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • люком;
  • полным электропакетом;
  • парктроником;
  • системой экстренного торможения;
  • камерой заднего вида.

Автомобиль приводится в движение гибридным двигателем, объем которого 1,8 л., а общая мощность — 150 л. с. Электроника получает питание от никель-металлогидридных батарей.

Нюансы управления и ходовых качеств

Движение Toyota Prius Hybrid 2016 все такое же спокойное и комфортное. Машина работает в 4 режимах. Как только она трогается с места, за движение ответственен электромотор, который питается от батарей. С возрастанием скорости ответственность перекладывается на бензиновый двигатель, которого вырабатывает энергию для питания электрической установки. При очень быстрой езде в роботе задействованы оба мотора. Снижение скорости и процесс торможения сопровождается переходом на электромотор.

Модель отличается солидностью. Ее руль приобрел информативность, налаженность обратной связи, чувствительность на поворотах. Изменения также коснулись тормозов: у них появилась резкость, которая при этом не влияет на плавность ходовых качеств. Несмотря на инновационные внедрения, автомобилю немного не достает драйва. Но улучшение управляемости, отсутствие кузовных кренов и уверенное вхождение в повороты служат многообещающим сигналом того, что следующая модель станет источником желаемого адреналина.

Безопасность прежде всего

Данная модель авто оснащена специальным пакетом Toyota Sense Safety, который отвечает за безопасность пассажиров во время путешествия. Система автоматически определяет слепые зоны и активирует режим защиты путем зажигания индикатора на зеркалах. Также она анализирует трафик адаптивным круиз-контролем со встроенным радаром и интеллектуальными камерами. Этот автомобильный «мозг» определяет расстояние и скорость движения транспортного средства впереди и балансирует собственную скорость. Система также обладает функцией обнаружения пешехода. Пассивной безопасности Тойота Приус присвоено 5 звезд в рейтинге Euro NCAP, а ее активная безопасность в этом классификационном перечне составляет 70%.

Модернизация технологических и ходовых качеств Toyota Prius Hybrid 2016 — основа ее популярности и спроса среди автолюбителей. Инновационные идеи, реализованные в комплектации авто, добавили модели совершенства и превосходства над предшественниками. Движение машины отличается легкостью, размеренностью и безопасностью. Такие качества — источник спокойствия и уверенности за рулем.

Технические характеристики Тойота Аурис гибрид

Обновлённая модель хэтчбека Toyota Auris Hybrid с передним приводом привлекает не только стильным и спортивным дизайном, но и хорошими техническими показателями.

Основные технические характеристики представлены в таблице.

АКПП Вариатор e-CVT
Объём двигателя 1797 см3
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2600 мм
Радиус разворота 5,4 м
Ширина передней/задней колеи 1525 мм/1515 мм
Общий вес авто 1,675 т
Объём бака 45 л
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые

Бензиновый двигатель

Под капотом Toyota Auris Hybrid расположился 4-цилиндровый DOHC бензиновый мотор 2ZR-FXE. Его объём составляет 1,8 литра. Мощность ДВС – 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

Принцип работы бензинового двигателя осуществляется по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива и оснащён системой газораспределения Dual VVT-i.

Электродвигатель

На хэтчбеке Auris Hybrid кроме двигателя внутреннего сгорания установлен и электромотор. Синхронный электродвигатель переменного тока на постоянных магнитах расположен под капотом автомобиля.

Мощность электромотора составляет 60 кВт, а крутящий момент – 207 Нм.

Начальное движение гибрид производит только на электромоторе, а затем после разгона в работу вступает ДВС. Аурис способен двигаться исключительно на электротяге со скоростью 45 км/ч.

Батарея и пробег на одном заряде

Гибридный автомобиль Аурис укомплектован ВВБ и АКБ. Вспомогательная свинцово-кислотная батарея на 12 Вольт расположена с правой стороны багажного отделения. Она используется для питания устройств низкого напряжения.

Никель-металлогидридная высоковольтная аккумуляторная батарея установлена за задним сиденьем. Она состоит из 28 низковольтных (7,2 В) последовательно подключённых модулей. Суммарное напряжение ВВБ составляет 201,6 Вольт. Батарея выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.

При соблюдении скоростного режима и полном заряде, автомобиль способен проехать не более 2,5 км на электрозаряде. Стоимость замены обойдётся в районе 60 000 рублей.


Схема работы гибридной установки

Расход топлива на 100 км и динамика

Хэтчбек Toyota Auris Hybrid имеет хорошие динамические показатели. Разгон с места до 100 км занимает 10,9 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

При езде по трассе расход топлива составляет 4,1 литра. В городе показатель возрастает до 4,8 литров горючего. В смешанном цикле Аурис потребляет 4,3 литра бензина на 100 км.

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • держите расстояние между другими участниками движения;
  • соблюдайте скоростной режим;
  • проверяйте давление в шинах, оно всегда должно быть в норме;
  • при длительных остановках отключайте двигатель;
  • тормозите заранее и плавно.

Уникальная машина, уникальные характеристики

Собственно, никакого чуда в двигателе, точнее, в силовой установке Toyota Prius нет. Это просто плод работы инженеров, которые не первое десятилетие пытаются довести до приемлемых эксплуатационных показателей характеристики электромобиля, а первым результатом их работы стала Тойота Приус гибрид Технические характеристики автомобиля мы привели в таблице, а сами попытаемся отстраниться от сухих цифр и поставить себя на место владельца этого замечательного автомобиля.

Toyota Prius — первый автомобиль, в котором бензиновый и электрический агрегат взаимно дополняют друг друга. Работу над его конструкцией компания начала еще в 97-м году. Изначально автомобиль получился безумно дорогой, но прекрасно экономил топливо. Противники электромобилей скептически поглядывали на развитие модели, справедливо полагая, что ни один нормальный человек не купит себе машину вдвое дороже бензиновой модели просто из-за экономии топлива. Но это было больше десяти лет назад. А сейчас…

Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Внутри, в первую очередь, в глаза бросается приборная панель. Она вынесена под лобовое стекло. Такое решение позволяет и от дороги не отвлекаться, и руль её не перекрывает. Ниже установлен полноцветный сенсорный дисплей диагональю 6 дюймов. Система мультимедиа управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Панель, на которой закреплён рычаг АКПП, приподнялась немного выше, тем самым облегчив доступ к управлению трансмиссией.


Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Боковые зеркала имеют встроенный электропривод, повторитель поворотов и обогрев. В салоне установлена аудиосистема из 6 динамиков.

В салоне два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Он имеет такие габаритные размеры: длина – 1,905 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,225 м.

Передний ряд представлен комфортными сиденьями с боковой поддержкой, зонами регулировки и подогревом. Задние представляют собой диван на 3 человека с достаточным количеством места.


Багажник

Объём багажника – 445 литров, а при сложенном заднем ряде – 1120 литров.

Технические характеристики Toyota Prius V

Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

Основные технические данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Колёсная база 2779 мм
Дорожный просвет 145 мм
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота 5,8 м
Ширина передней/задней колеи 1539 мм/1544 мм
Объём бака 45 л
Масса 1515 кг
Размер шин 205/60 R16
Запасное колесо Расположено в нише багажного отделения


Вид сбоку

Бензиновый двигатель

ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.


Бортовой компьютер показывающий расход топлива

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.

Технические характеристики Toyota Prius PHV

Обновлённый Приус PHV кроме общего обновления, получил новые технические характеристики. Теперь они выводят подзаряжаемый гибрид на новый уровень. Автомобиль оснащён передним приводом.

Основную информацию Вы можете видеть в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Объём двигателя 1797 см3
Клиренс 130 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,1 м
Ширина передней и задней колеи 1530 мм/1540 мм
Вес авто 1,73 т
Объём топливного бака 43 л
Размер колёс 195/65R15
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые/ дисковые

Справка! Запасное колесо отсутствует. Вместо него в нише багажника помещается набор для ремонта пробитого колеса.

Бензиновый двигатель

Под капотом Приус PHV скрывается 4-цилиндровый 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Мощность составляет 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

ДВС оснащён системой газораспределения dual VVT-i, а также электронным впрыском топлива. Работает по циклу Аткинсона.

Электродвигатель

Электромотор расположен под капотом. Мощность составляет 53 кВт. Крутящий момент доходит до 163 Нм. Электромотор задействуется при движении на электрической тяге и при рекуперативном торможении. Оно позволяет своевременно подзаряжать батарею.

Важно! В экстренных ситуациях автомобиль может служить самостоятельным источником электроэнергии. Его заряда хватает на 4 дня, при этом отдача будет достигать 40 кВт*ч электроэнергии

Батарея и пробег на одном заряде

Инженеры заменили батарейный блок на литий-ионный. Он размещается под задним рядом сидений. Из-за такого расположения, сам уровень багажного отделения пришлось немного поднять, а объём сократить. Ёмкость батареи составляет 25 А*ч и состоит из 95 элементов. Общее напряжение – 351,5 Вольт, а суммарная запасаемая энергия – 8,8 кВт*ч.Количества циклов заряда/разряда доходит до 5000 циклов.


Батарея Toyota Prius PHV

На одном заряде автомобиль способен проехать где-то 68 км. При этом скорость ограничена отметкой в 135 км/ч. В случае поломки ВВБ, стоимость замены обойдётся в 150 000 рублей.

Вам будет интересно
Узнать подробнее о Тойота Приус Прайм можно здесь

Режимы работы гибридной силовой установки

Чтобы определить, toyota prius, как работает, после рассмотрения устройства Тойота Приус, необходимо ознакомиться с принципами работы гибридного автомобиля Тойота Приус.

Режимы работы автомобиля:

  1. Запуск двигателя внутреннего сгорания и перемещение машины.
  2. Старт на тяге электричества, движение с большой скоростью.
  3. Запуск во время осуществления движения машиной.
  4. Движение назад.

Начало движения с запуском двс

Как работает гибрид Приус? В автомобиле Тойота Приус принцип работы гибридной установки начального движения имеет следующие особенности. Данный режим применяется в тех случаях, когда заряда аккумуляторной батареи слишком мало, чтобы автомобиль начал свое движение.

Работа гибрида здесь происходит таким образом:

  1. Начальный генератор заставляет вращаться планетарный механизм, последний запускает двигатель внутреннего сгорания.
  2. Бензиновый мотор осуществляет разгон первого генератора, после чего он переходит в генераторный режим.
  3. Вырабатывается нужное количество электричества, необходимого для заряда аккумулятора, обеспечения работы генератора под номером два.

Старт на электротяге скоростная езда

Рассматривая toyota prius устройство, нужно отдельно остановиться на изучении электрической тяги гибрида. Она применяется во время старта авто, используется следующим образом:

  1. движение авто начинается в тот момент, когда бензиновый двигатель еще заглушен;
  2. второй генератор способствует началу вращения колес, первый электрический мотор также начинает двигаться (через передачу шестеренки планетарки), весь этот процесс становится возможным за счет накопленной батареей энергии (здесь напряжение преобразуется в переменное);
  3. чтобы машина ехала на высокой скорости второй генератор шестеренками переключается на процесс вращения от первого генератора (кратность здесь составляет 2,6 единицы);
  4. происходит увеличение скорости вращения первого электрического мотора (максимум оборотов может достигать 6000 за минуту, что равно скорости в 64 км/ч).

Запуск двс на ходу

Чтобы понять принцип работы Тойота Приус, нужно рассмотреть запуск силового агрегата непосредственно на ходу:

  1. Когда останавливается первый генератор, в работу включается бензиновый ДВС. Генератор же тормозится посредством того, что поток электромагнитного излучения перенаправляется в другую сторону, противоположную той, в которую происходит вращение ротора.
  2. Мотор запускается путем снятия крутящего момента с колес.
  3. Когда двигатель внутреннего сгорания набирает нужное количество оборотов, можно понять, как работает Тойота Приус: совпадают направления вращения каждого из агрегатов установки гибрида. Когда количество оборотов становится одинаковым, распределение силы вращения на колесах также становится равномерным.
  4. Рост вырабатываемой электрической энергии начинает расти в тот момент, когда увеличиваются обороты со стороны бензинового агрегата. Тут же происходит и рост энергии, которую дает первый генератор. Вырабатываемая энергия расходуется на зарядку аккумуляторной батареи, поддержку движения машины, когда энергия передается на второй двигатель.

Как становится видно, мотор прямо соединен с приводом колес. Именно он передает энергию, необходимую для вращения колес (только в том случае, когда количество оборотов оси двигателя и колес становится одинаковым). Можно сделать вывод, что бензиновый ДВС необходим для обеспечения функционирования электрического генератора, а также поддержания нужного уровня заряда аккумуляторной батареи.

Движение задним ходом

Рассмотрение движения назад также необходимо, чтобы понять, как работает Приус. Этот процесс идет следующим путем:

  • за движение таким образом, ответственен первый генератор;
  • когда ДВС заглушен, первый электрический мотор начинает работать на движение авто;
  • первый генератор начинает вращаться в сторону, противоположную той, в которую вращается второй генератор;
  • ось планетарки остается на месте;
  • крутящий момент передается от одного генератора к другому, для этого используется шестеренчатая передача планетарки;
  • второй электрический мотор начинает свое вращение в обратную сторону, что дает возможность машине ехать задним ходом.

Если запущен бензиновый двигатель, то для движения задним ходом, требуется увеличение оборотов первого генератора относительно оборотов ДВС.

Конструктив: как устроена гибридная трансмиссия? Toyota Prius_ч.1

На канале много материалов, посвященных автоматическим коробкам передач, гидротрансформатору, полному приводу, дифференциалам и их блокировкам — это достаточная база, чтобы сформировалось понимание, как происходит передача мощности от ДВС к колесам автомобиля.

Инженеры не остановились на наработанном конструктиве и, пытаясь уменьшить количество выбросов и расход топлива , стали предлагать рынку свои альтернативные классическим инновационные гибридные системы . У каждого автопроизводителя подход оказался разным, разный был и результат.

В дальнейшем предлагаю изучить устройство гибридных трансмиссий от разных производителей, оценить успешность технических решений, понять, а зачем оно, собственно, нужно? Уточню, мы не будем рассматривать автомобиль целиком и его потребительские качества, нас будет интересовать трансмиссия и взаимодействующие с ней узлы .

Начнем с самого массового гибрида — Toyota Prius , который уже дорос до полноценной 4-й версии своей уникальной гибридной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector