Замена наружной гранаты ваз 2114, 2115, 2109, 2108

Замена

Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:

  • Набор головок;
  • Накидные ключи;
  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Смазка для шрусов;
  • Домкрат;
  • Пыльники.

Схема устройства шрусов

Теперь приступаем непосредственно к работе по замене шрусов:

  1. Определите место, где будет проводиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой или помещение с подъемником для машин.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз. С помощью башмаков застопорите колеса.
  3. С помощью баллонного ключа снимите болты крепления с колес.
  4. Поднимите домкратом необходимую часть автомобиля.
  5. Расстопорите гайку по центру шруса. Следите за шайбой, чтобы ее не потерять. В комплекте с новым шрусом она не предоставляется.
  6. Вооружившись ключами на 13, открутите крепежи верхней части шаровой опоры. Аналогичную процедуру с нижней частью проделывать не обязательно, поскольку в процессе ремонта мешать она не будет.
  7. При помощи монтировки немного сорвите пазы с опоры и отведите в сторонку.
  8. С шлицов шруса сбейте ступицу. Для этого вам потребуется молоток и какая-нибудь деревянная подставка.
  9. Извлеките старый поврежденный шрус.
  10. Проверьте наличие повреждений на штоке.
  11. Удалите со штока остатки смазки при помощи сухой ветоши.
  12. Установите на новое место новую гранату. В состав этого узла должен входить шрус, пыльник, хомуты, гайки, стопорные кольца.
  13. При сборке узла не забывайте использовать качественные смазки. Ее не должно быть слишком много, но и жалеть сильно также не стоит.
  14. Соблюдая обратную последовательность, соберите запчасти.
  15. Меняя шрусы, вы можете одновременно проверить состояние тормозных колодок. Если они находятся в достаточно изношенном состоянии, советуют заодно заменить и их. Все равно узел вы уже разобрали.
  16. Завершив ремонт, проверьте автомобиль в действии.
  17. Не редко мастера без особого опыта оставляют после обратной сборки якобы лишние детали. Учтите, все то, что осталось после сборки, и что не является вышедшими элементами, которые вы поменяли на новые, имеет свое место в конструкции автомобиля. Потому проверьте, откуда именно эти «лишние» элементы и установите их на законное место.

ВАЗ 2114 признаки неисправности внутреннего шруса, способы диагностика

Как проверить ШРУС? Признаки неисправностей и способы проверки «гранаты»

Автомобили с передним приводом пользуются большой популярностью во всем мире. Некоторые автомобилисты предпочитают именно переднеприводные, а не заднеприводные авто, считая их более удобными и надежными. На переднеприводных автомобилях используется подвеска типа «Макферсон» или «многорычажка». Обе они имеют ряд позитивных сторон, отличаются надежностью и выносливостью, кроме того не дороги в ремонте, что еще надо? Однако, как и все в этом мире, передний привод не лишен недостатков, владельцам таких авто приходится чаще менять шаровые опоры, передние ступичные подшипники, а также ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей), о которых, кстати, сегодня и пойдет речь в моей статье.

ШРУСы или, как их еще называют «гранаты», доставляют немало хлопот автовладельцам, поэтому неудивительно, что их порой называют самым «слабым местом» переднего привода. Несмотря на прочные материалы, используемые при производстве «гранат», а также различные напыления, из-за трения и ударов, которые приходятся на переднюю подвеску, ШРУСы довольно часто выходят из строя. Банальный разрыв пыльника ШРУСа может привести к полному выходу из строя этой недешевой детали. Для того, чтобы предупредить неисправность ШРУСа и не «попасть» на дорогой ремонт, следует время от времени производить визуальный осмотр ходовой части, а также следить за целостностью пыльника ШРУСа. Сегодня я расскажу о том, как проверить ШРУС, в случае подозрения его неисправности, вы узнаете о причинах и признаках неисправности «гранаты».

Шарниры равных угловых скоростей бывают внутренними (устанавливаются в КПП и передают крутящий момент от трансмиссии на внешний ШРУС), а также внешними (соединяются со ступицей колеса и передают крутящий момент непосредственно на колесо, через ступицу). Срок службы тех и других — разный, несмотря на кажущуюся схожесть. Причина в том, что внешние «гранаты» контактируют с колесами, от которых очень часто получают серьезные удары. Кроме того, резиновый пыльник ШРУСа очень мягкий и подвержен разрушению в результате «старения резины», воздействия нефтепродуктов, перепадов температуры и т. д. После того как пыльник повреждается, на внутренние трущиеся части шарниров попадает влага и песок, которые очень быстро выводят из строя внешний.

Причины неисправности ШРУСа

  1. Заводской дефект (брак), низкое качество металла;
  2. Нарушения правил установки во время замены ШРУСа;
  3. Недостаток графитовой смазки или полное ее отсутствие. Смазка может вытечь в случае повреждения пыльника, во время движения автомобиля;
  4. Поврежденные пыльники или плохое их качество, в результате чего на трущиеся элементы ШРУСа попала грязь, песок, которые и сделали «свое дело»;
  5. Плохие дороги, удары, неаккуратная езда по плохой дороге;
  6. Естественный износ деталей (например, когда на машине в годах «умирает» ШРУС удивительного здесь ничего нет).

Признаки неисправности ШРУСа

  1. Характерный хруст, который слышится во время поворота. Имеется ввиду не во время поворота руля, а во время совершения поворота на лево или на право.
  2. Хруст, который слышен, когда вы трогаетесь. Особенно слышно, когда вы резко стартуете с места.
  3. Наличия люфта в соединениях шарнира. Это ощущается во время проверки ШРУСа, при вывешенном колесе, но об этом чуть позже.
  4. Рывки во время разгона.

Как проверить ШРУС

  1. Первый способ. Выверните руль до упора вправо или влево, затем включите передачу и попробуйте резко тронуться с места. Если во время такого рывка вы услышите хруст, скорее всего «граната» постепенно выходит из строя, или уже требует замены. Прислушайтесь с какой стороны хрустит ШРУС и готовьтесь к его замене.
  1. Второй способ. Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем переднее колесо (с той стороны с корой слышен хруст). Далее производим визуальный осмотр, а также проверяем люфт. Люфта быть не должно, ну разве что минимальный.
  1. Третий способ. Вывешиваем «передок» или поднимаем машину на подъемнике. Включаем первую передачу или включаем «D». Если ШРУС неисправен, во время вращения колес вы услышите характерный отчетливый хруст.

Замена ШРУСа — занятие не из легких, и не каждому под силу, поэтому перед тем как заменить ШРУС своими руками, необходимо реально оценивать свои возможности и знания в этой области. Если времени и желания нет, замену «гранаты» лучше доверить профессионалам. Они выполнят работу быстро и качественно, при этом вам, скорее всего, предоставят гарантию на проделанную работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена внутренней гранаты ВАЗ-2114 фото ШРУСа и видео

Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.

Видео по замене на переднеприводном семействе ВАЗ 2113-2114-2115

Видеоматериал расскажет, как заменить гранату на автомобиле, а также поведает об особенностях и нюансах.

Процесс замены гранаты подробно

Внутренняя граната

Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.

Поехали!

Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Сливаем масло с КПП.
  3. При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
  4. Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.

    Откручиваем гайку крепления шруса к ступице

  5. Поддомкрачиваем автомобиль.
  6. Отсоединяем шаровую опору от ступицы.

    Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

  7. Вытаскиваем ШРУС со ступицы.

    Проводим демонтаж ШРУСа со ступицы

  8. Под капотом, с помощью монтировки, вытаскиваем внутренний ШРУС с КПП.

    При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС

  9. Теперь, можно вытянуть валовый привод наружу, в сборе с грантами.
  10. Для удобства зажимаем в тиски.

    Привод в сборе

  11. При помощи плоскогубцев снимаем хомут пыльника.

    Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате

  12. Снимаем пыльник.
  13. Вынимаем гранату.

    Демонтаж гранаты

  14. Установка проводится в обратном порядке, со сменой всех расходных материалов. В пыльник необходимо поместить шрусовую смазку.

    Смазка ШРУС LUXE

Оригинал

2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет – 2000 рублей. На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.

Аналоги

Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»

Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:

Weber CVJ 2110-1 1500
Master-sport 400952-ST-SET/5/-MS 1500
LPR KLD823 1600
SCT RT 209 1800
Fenox CV16007 2100
Fenox CV16007E7 2300
Pilenga CV-P 2 001 K 2400
LYNXauto CI-4602 2500
Coram KCVJ012 2500
Hola CV018 2700
Torque VN-3837 2800
Profit 2810-1028 3000
Ruville 77203S 3700
Patron PCV1658 4000
Finwhale FJ-228 4000
Mapco 16081 4000

Трипоидная граната. Говорят, что они дольше ходят!

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.

Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось не, так и страшно, а тем более реально сделать своими руками. Для этого необходимо желание и минимальный набор инструментария

Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали необходимо подходить серьезно, поскольку если она сломается в дороге, то движение продолжать не получить

Способы выявить неисправность внутреннего ШРУСа

Оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам.

В отличие от наружного, внутренний ШРУС может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении. Особенно чётко сигнализирует шарнир о необходимости замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в том, что замена ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 необходима, можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Включение первой передачи позволит вращать колёса в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется, тогда и проявляется тот самый шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом ШРУСа, и приступать к его замене.

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17», ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
  • молоток и плоскогубцы;
  • новый внутренний ШРУС (Lada 21082215056 или аналоги LYNX CI4601, FINWHALE FJ228, SCT RT209 ).

Средняя стоимость ШРУСа на ВАЗ 2115 будет 1300 руб. (цена на весну 2017)

1

Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса «башмаки».

2

Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы.

3

Поддомкрачиваем автомобиль.

4

Затем откручиваем и снимаем колесо.

5

Подставляем колесо под автомобиль…

6

… и опускаем автомобиль, для придачи ему большей устойчивости.

7

Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.

8

И один внизу.

9

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.

10

Снимаем тормозной суппорт вместе с колодками и установочной скобой (держателем).

11

Подвязываем конструкцию так, чтобы она не висела на тормозном шланге.

12

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

13

Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага.

14

И выпрессовываем рулевой наконечник.

15

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

16

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

17

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

18

Рывком выдёргиваем вал с гранатами.

19

Если не выходит с коробки, помогаем отвёрткой.

20

Если не сливали масло из коробки, то можно заткнуть отверстие ветошью, чтобы масло не вытекало.

21

Пассатижами за выступ разжимаем большой хомут и, поддев отвёрткой, разъединяем его.

22

Снимаем остатки пальника со ШРУСа.

23

Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

24

С помощью молотка выбиваем старый ШРУС из вала привода колёс.

25

Ветошью очищаем вал от старой смазки.

26

Снимаем старое стопорное кольцо с вала.

27

Надеваем новый пыльник.

28

Надеваем новое стопорное кольцо.

29

Достаём новый ШРУС.

30

Выдавливаем в полость шарнира 80 см3 смазки (ШРУС-4) или его аналог.

32

Устанавливаем на вал новый ШРУС.

33

Приставляем выколотку из мягкого металла к торцу гранаты…

34

…с помощью молотка забиваем шарнир на вал.

35

Поддев отвёрткой пыльник, натягиваем его на ШРУС.

36

Устанавливаем хомут, чтобы конец застёжки хомута был направлен против хода движения авто.

37

Обжимаем хомут плоскогубцами.

38

Аналогично устанавливаем малый хомут.

39

Устанавливаем новое стопорное кольцо на ШРУС.

40

Вынимаем ветошь, вставляем вал с гранатой в коробку.

41

Собираем всё в обратной последовательности.

Для чего нужен ШРУС

Сегодня ШРУСы – одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот.

Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.

Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109

Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего. При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей. Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги. К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу. Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.

Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать. Для этого:

  • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
  • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.

Удаление пластмассового упора

Вал шарнира зажимается в тиски.

Вытаскивание стопорного кольца

  • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
  • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
  • Отсоединяется от сепаратора обойма.

Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать. А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника). Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены. Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:

  • Откручивается гайка ступицы.
  • Нужно снять колесо.
  • Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
  • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
  • Выбивается из колеса наружная граната.
  • Обе гранаты выбиваются из коробки передач.

Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
Снимается пыльник. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

  • Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
  • Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.

Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.

Установка приводного вала

  • Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
  • После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.

Установка в КП приводного вала

  • Фиксация вала в полуосевой шестерне.
  • Установка узла в ступицу колеса.
  • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.

На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната). Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.

Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.


Схема разборки шруса ВАЗ 2114

Причины неисправности

Среди основных причин поломки ШРУСа:

  • металл и смазка низкого качества;
  • недостаточное количество смазки;
  • разрыв пыльника, попадание грязи.

ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.


Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

Алгоритм:

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector