Сравнение тойота королла или шкода октавия

Чего ждать от машин на вторичном рынке

Мы проанализировали базу машин, проверенных через Автокод за последнюю неделю. «Октавию» люди проверяли 6469 раз, а «Короллу» — 4775.

Данные из базы говорят, что обе марки часто попадают в ДТП. Чуть реже у них замечены скрученные пробеги. Встречаются и машины после работы в такси. Они имеют большой пробег и сильный износ деталей. К тому же, водители и пассажиры относятся к таким авто потребительски, небрежно.

Посмотрим, вот этот автомобиль:

Машина имеет один расчёт предполагаемых восстановительных работ на 41 948 рублей. Значит вероятность того, что она участвовала в ДТП, высока.

Скрин с расчетом страховых работ

Также было замечено, что авто работало в такси. Это означает, что перед покупкой такую машину нужно проверить вдвойне тщательно

Важно понимать, в каком техническом состоянии находится автомобиль после постоянного перевоза пассажиров

Посмотрим «Шкоду»:

У авто два ДТП. Причём восстановлению подвергались внутренние элементы, а значит удар был сильным.

Этот автомобиль уж точно напрашивается на скидку при покупке.

Зачем водители грузовиков поднимают противооткатный брус

Поход в салон

Поскольку Toyota самая свежая машина в тесте, первым делом сажусь в салон японского седана. Сразу бросается в глаза неплохая отделка и крупный монитор медиасистемы, вокруг которого строится вся архитектура передней панели.

Не сразу нашел клавиши обогрева кресел, которые спрятались перед селектором трансмиссии, ну а в целом тут все добротно. У кресла водителя есть электрорегулировка поясничного подпора, а обивка подушки и спинки цепко держит тело в поворотах. Что касается заднего дивана, то там будет удобно трем пассажирам. Тоннель в ногах невелик, а подушка сиденья плотная и упругая.

Интерьер «Октавии» уже не нов, потому расположение всех клавиш угадывается безошибочно. Радует графическая панель приборов, крупный экран мультимедиа, а также то, что кроме круиз-контроля тут имеется ограничитель скорости. Ну а вот по качеству отделки Skoda японскому седану явно уступает. Однако вместо этого дарит функциональность. Бардачок и ниши в дверях отделаны мягкими материалами, есть крючки для одежды и множество USB-разъемов.

Сзади просторно, есть трехуровневый обогрев, но центральный тоннель довольно крупный, так что ногам третьего седока он будет мешать. Ну а по удобству багажного отделения Octavia вне конкуренции. Объем «хозблока» лифтбэка — 568 литров против 470 литров у «Короллы».

В дороге

Skoda Octavia не отличается огненной управляемостью, плюс тут легкий руль, который не провоцирует на резкие перестроения. А вот на прямых машина может «выстрелить». Тяги наддувного мотора хватает с лихвой, а DSG работает расторопно.

На ровном асфальте лифтбэк радует неплохой плавностью хода, но как только покрытие становится хуже, все его неровности начинаешь чувствовать, плюс в салон проникает низкочастотный шум. Видимо, все дело в 17-дюймовых покрышках.

Corolla более нетороплива и это диссонирует с ее яркой внешностью. Причина в том, что тут стоит вариатор, оттого отклики на газ чуть ленивы. Рулится седан мягче, да и подвеска исправно глотает большинство неровностей, пасуя только на крупных ямах.

Какие преимущества у Toyota Corolla E160

«Короллу» выбирают за хорошую управляемость, японские корни, хорошие тандемы двигателей и коробок передач. Но за этот выбор придется поплатиться аскетичным и устаревшим салоном и высокой ценой.

Багажник у Corolla тоже вместительный, но все же меньше, чем у конкурентки. Если на заднее сидение «Октавии» поместится табор цыган, а в багажник войдут их кони, то в «Королле» удастся разместить только часть табора, да и то меньшую.

Ходовая часть на той же высоте, что и конструкция «Октавии». Автомобиль хорошо держит дорогу, легко проходит повороты, приятно управляется отзывчивым рулем. Подвеска комфортная и незаметно преодолевает неровности дороги даже на скорости.

Под капотом у Toyota Corolla бензиновые агрегаты на 1,3; 1,6 и 1,8 л с мощностью 100-140 л. с. Коробки передач три: механика, АКПП и вариатор. Самой ходовой модификацией стала версия с 1,6-литровым мотором на 122 «лошади». Младший мотор вообще не пользовался популярностью: он слабенький и попросту не тянул за собой седан.

Все три двигателя зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые, ходят по 250-300 тыс. км до капиталки. Как и в случае с Octavia, самой надежной коробкой стала механика. Для долголетней службы ей нужно всего лишь регулярно менять трансмиссионную жидкость. Автомат Aisin тоже надежен, хотя староват и медлителен. По традиции, вариатор снова в аутсайдерах. Сложности в конструкции несут за собой сложности в ремонте и проблемах в поиске живых моделей на вторичке.

Также читайте: Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

«Королла» занимает верхние строчки по популярности на рынке б/у автомобилей уже не первое десятилетие. Модель — одна из самых выгодных для вторички. Каждый автомобиль Toyota в нашей стране воспринимается самым надежным и практичным среди всех продаваемых на рынке. Стереотип этот тянется из 80-90-х гг., когда это еще было правдой. Сейчас автомобили уже не столь крепки, но по-прежнему дешевеют неспешно. Купить очень дешево «Короллу» не получится, зато проблем с обслуживанием и перепродажей не будет.

Стоит «Тойота» дороже, чем «Шкода». Средний ценник на дорестайлинговые автомобили — 776 тыс. рублей.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Какие конкуренты есть у седанов в этой ценовой категории?

Конкуренция на рынке легковых автомобилей сегодня просто невероятная. Авто с различными техническими возможностями можно рассматривать как в плане ценового соперничества, так и в технических характеристиках. Стоит воспользоваться личным подбором, учитывая стоимость, технические возможности и различные важные характеристики именно для вас. Соперники для Octavia и Corolla могут быть следующие:

HyundaiElantra . Это один из лучших соперников, который имеет несколько меньше практичности, но в остальном не уступает именитым конкурентам. При этом стоимость базовой комплектации авто равна 870 000 рублей.

NissanSentra . Японский седан, который может конкурировать с обоими предложениями, оказался очень удачным по технике. Здесь мало комплектаций, так что выбирать придется недолго. Цена — от 976 000.

Peugeot 301 — среди конкурентов в европейском исполнении можно назвать француза. За 947 000 рублей это авто предлагает вполне адекватные возможности по всем характеристикам, но слишком мало технической уверенности.

VolkswagenJetta . Немецкий первоисточник для Octavia стал также популярным решением в России

Покупатели активно обращают внимание именно на это предложение, так как его стоимость в базе составляет 940 000 рублей.

Как видите, соперников на автомобильном рынке достаточно много. Российские покупатели имеют неплохой выбор, который можно использовать в самых разных аспектах. Есть предпочтения по вариантам эксплуатации, надежности, внешнему виду, стране происхождения. Можно выделить сотни критериев, которые выставляют покупатели для современных автомобилей. Тем не менее, все происходит очень индивидуально. Предлагаем небольшое видео сравнение бестселлеров в классе для полноценного анализа конкурентов:

Сравнение силовых установок

Что Тойота, что Шкода пытается вложить самое лучшее в начинку своих автомобилей. Если Тойота представляет Японию в дизайне, то Шкода давит на классику и надежность.

Модель Королла от Тойота выпускается с несколькими вариантами двигателей:

  1. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,33 литра с мощностью в 99 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП.
  2. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП.
  3. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. с вариатором.
  4. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,8 литра с мощностью в 140 л.с. с вариатором.

В свою очередь Skoda комплектует модель Октавия более разнообразными двигателями:

  • бензиновый 1,6 MPI мощностью в 110 л.с. МКП;
  • бензиновый с турбонадувом 1,4 TSI – 140 л.с. МКП;
  • бензиновой с турбонадувом 1,8 TSI – 180 л.с. МКП;
  • дизельный с турбонадувом 2,0 TDI – 143 л.с. АКП;
  • бензиновый с турбонадувом 2,0 TSI- 220 л.с. МКП.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сравнение автомобилей Тойота Королла и Хонда Цивик Базовой модификацией Шкоды является модель с бензиновым двигателем без турбонадува объемом в 1,6 литра при мощности двигателя в 110 л.с., а не 1,4 литровый мотор с турбонадувом. В Тойота оставили все так, как было поколение назад и базовая модель Corolla комплектуется 1,33 литров бензиновым двигателем с мощностью в 99 л.с.

Максимальная скорость «базы» Octavia составляет 192 км, тогда как базовая версия Короллы имеет всего 180 км. Октавия будет быстрее и маневренее, разгоняясь чуть больше чем за 8 секунд с 0-100, Королла немного припоздает на старте со своими 10 секундами от 0-100.

С тем же можно отметить, что КПП Тойота намного долговечнее, чем использованная в Шкоде типа DSG. DSG хорошо справляется на первых 100 000 км, после длительной эксплуатации, дабы не возникало проблем, необходимо проходить ТО чаще, чем обычно. В Toyota этой проблемы нет и автомобиль на родной коробке, при правильном и своевременном уходе, сможет плавно отработать 150-170 000 км.

Двигатели от обеих компаний достаточно мощны и, к примеру, переплачивать лишние 50-80 000 рублей за более дорогую Octavia не имеет смыcла, если автомобиль будет в основном эксплуатироваться в городе. 99 сильный двигатель автомобиля Corolla способен без проблем справляться с нагрузкой.

Стоит отметить и то, что модели С-класса в основном представляют городской автомобиль, а в городе, во-первых, сильно не разгонишься, во-вторых, огромные выбоины и дыры в асфальте не позволят ездить комфортно. В добавок можно отметить, что в питерских или московских пробках оба автомобиля будут равны.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сравнение автомобилей Тойота Королла и Мазда 3

Обе модели относятся к C классу и ничего из ряда вон выделяющегося в этом нет. Высота дорожного просвета 300-340 мм, в зависимости от комплектации, у обеих моделей. С тем же Октавия имеет более низкую посадку. Автомобили отлично ведут себя на дороге и достаточно маневрены для своих характеристик.

Машины оснащены независимой передней подвеской McPherson, благодаря чему езда максимально комфортная. Техники Toyota немного усовершенствовали подвеску, улучшили амортизаторы и подсобили российскому потребителю в том, что подвеска у Тойоты намного лучше и благодаря этому машина уверенней ведет себя на ухабах, выбоинах и ямах, максимально сглаживая вибрационное воздействие на корпус автомобиля. Задняя подвеска Тойоты Королла полностью изготовлена инженерами компании и, наверное, это отразилось на плавности езды.

Чем управлять комфортнее

Судя по отзывам владельцев, обе модели зарекомендовали себя как надёжные и практичные.

Toyota Corolla X имеет классический для бюджетного класса вариант подвески — спереди «МакФерсон», а сзади «балку». Такая компоновка не самая устойчивая на дороге — в резких поворотах на неровностях машину иногда приходится «ловить». Но простота конструкции делает обслуживание подвески дешёвым.

Skoda Octavia II лучше в этом плане. Задняя подвеска многорычажная — машина более устойчива на дороге в манёврах и мягче проезжает неровности. Многорычажную подвеску обслуживать дороже, чем простую «балку» с амортизаторами и пружинами. В ней больше элементов и стыковочных узлов, которые требуют своевременной замены.

В базовой комплектации машины имеют все необходимые для «бюджета» навороты: подогрев зеркал и передних сидений, передние стеклоподъёмники, «подушки» водителя и пассажира.

В плане безопасности «Королла» лучше: у неё есть помимо ABS, как у «Октавии», еще вспомогательные системы EBD и BAS. У «Шкоды» это всё тоже есть, но в более старших поколениях.

Также читайте: Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry

Технические характеристики

Длина/ширина/высота составляют: Шкода Октавия 2019 — 4670/1814/1476 мм, Тойота Королла 2019 — 4630/1780/1435 мм, то есть «чех» крупнее по всем габаритным размерам. Колёсная база немного длиннее у «японца» — 2700 мм против 2680 мм у оппонента. Дорожный просвет почти одинаковый: 156 мм у чешского лифтбека против 150 у конкурента. Ёмкость топливного бака у обеих моделей — 50 литров. Объём багажника — это козырь Skoda: 568 л против 470 л у соперника.

Линейка двигателей Skoda Octavia 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). А Toyota Corolla 2019 может предложить лишь один бензиновый мотор — 1,6 (122 л.с., 153 Нм). Вариантов трансмиссии также больше у «чеха»: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG. «Японец» предлагает выбрать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором. В общем, с учётом большего разнообразия силовых агрегатов, по количеству различных сочетаний двигателя и трансмиссии чешский автомобиль также превосходит своего оппонента.

Вот мы и добрались до сравнения динамических характеристик и топливной экономичности. Так как у «японца» всего один мотор мощностью 122 л.с., то сначала сравним его с наиболее близким по характеристикам двигателем соперника в 110 л.с. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для автомобилей Шкода Октавия 1,6 (110 л.с.) vs Тойота Королла 1,6 (122 л.с.) составляет: 5МТ vs 6МТ — 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л) vs 11,0 с (8,7/5,4/6,6 л); 6АТ vs CVT — 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л) vs 10,8 с (8,0/5,4/6,4 л) соответственно. Получается, что для модификации с «механикой» чешский лифтбек демонстрирует меньший расход топлива и, несмотря на мощностные характеристики, лучшую динамику, а для «автомата» всё наоборот. Но не стоит забывать, что «чех» имеет ещё несколько более динамичных модификаций: 1,4 (150 л.с.) 6МТ — 8,2 с (5,9/4,6/5,4 л); 1,4 (150 л.с.) 7-DSG — 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) и 1,8 (180 л.с.) 7-DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

Внутри

Салон Octavia чем-то напоминает респектабельный офис. Здесь присутствуют отличные отделочные материалы. Приборная панель не содержит лишних приборов и лампочек. Все только самое необходимое. Такая компоновка подойдет для сдержанных людей средних лет. Единственным недостатком, который отмечают все владельцы, становятся жесткие сидения. Но, при этом их можно отрегулировать под себя. Салон Toyota Corolla наоборот яркий и запоминающийся. В отличие от европейской модели сидения здесь мягкие, и также дающие простор для регулировок. Попав в салон, сразу понимаешь, что автомобиль достаточно дорог. В глаза бросается качество материалов, использованных для отделки. На приборной панели активно используется подсветка, делающая панель более современной, но многим водителям это мешает.

Управление. В целом оба автомобиля обладают примерно одинаковыми показателями управляемости. Зато подвеска у них несколько отличается как по техническим характеристикам, так и по ходовым качествам. Подвеска Toyota Corolla достаточно мягкая. С ее помощью машина прекрасно скрадывает большую часть неровностей. У Skoda подвеска более жесткая. Поэтому пассажиры достаточно сильно ощущают все кочки, по которым едет автомобиль.

Заключение

Салон

Теперь, когда с дизайном покончено, можно провести сравнение «Шкода-Октавия» и «Тойота Королла» уже внутри.

Для начала рассмотрим «Короллу». Салон у автомобиля просторный, находиться в нем удобно, ничего нигде не стесняет. Сиденья вполне удобные, с боковой поддержкой, вентиляцией и несколькими регулировками. Обивка салона тканевая, но очень качественная. Пластик, который используется внутри также весьма неплохой и приятный на ощупь.

Руль оснащен регулировкой по двум плоскостям – по вылету и высоте. Оплетка зависит от комплектации – в двух дешевых ее нет, в остальных руль обтянут кожей. Есть подогрев, а также установлены различные элементы управления, например, кнопочки мультимедийной системы, ответа на звонок, климат, круиз-контроль и т. д.

Центральная консоль в принципе типична для «Короллы». Тут по традиции установлен качественный сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже расположен блок управления климатом, подогревом сидений и т. д. Приборная панель оснащается тахометром и спидометром, а также 4,2-дюймовым цветным дисплеем, на котором отображается различная полезная информация.

Теперь, что касается «Октавии». Свободного места внутри много. Сиденья с боковой поддержкой обладают несколькими типами регулировок, подогревом, вентиляцией, встроенной памятью, запоминающей настройки положения и т. д. В качестве дополнительной опции есть возможность заменить стандартные кресла на спортивные.

В качестве материалов тут используется качественный пластик, а обивка, может быть тканевой, кожаной или же из комбинированных материалов.

Рулевое колесо в зависимости от комплектации может либо не иметь оплетки, либо быть обтянуто в кожу. Руль можно регулировать в нескольких плоскостях – по вылету и высоте, а также он оснащен подогревом. Также на руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, ответа на звонок, управление климатом, круиз-контролем и многое другое.

Приборная панель фактически идентична «Королле», только с немного другим дизайном. В остальном это тот же спидометр, тахометр и цветной дисплей со всякой полезной информацией. Центральная консоль тоже очень похожа. Для навигации и мультимедиа используется качественный сенсорный дисплей. Сразу под ним расположены дополнительные элементы управления, а также блок управления климатом с тремя регуляторами «крутилками» и несколькими физическими кнопками.

Если же выбирать по салону, что лучше «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла», то тут очень сложно ответить на все 100 %. Если откинуть все за и против в обеих машинах, то, наверное, с небольшим перевесом тут побеждает «Шкода», хотя бы за то, что салон более качественный, разные типы отделки, есть возможность комбинировать материалы.

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, покупатель обязательно столкнётся с необходимостью технического обслуживания своего транспортного средства. Чтобы заранее знать, какие расходы вас ожидают, давайте сравним цены на ТО у официальных дилеров в Москве для базовых версий моделей с механическими коробками передач до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Сразу уточним, что сервисный интервал для Skoda Octavia 2019 составляет 15 000 км, а для Toyota Corolla 2019 — 10 000 км. Итак, Октавия: ТО-1 (15 000 км) — 10 891 р.; ТО-2 (30 000 км) — 16 894 р.; ТО-3 (45 000 км) — 10 891 р. и ТО-4 (60 000 км) — 19 000 р., итого — 57 676 рублей или 96 копеек на 1 км пробега. Королла: ТО-1 (10 000 км) — 10 359 р.; ТО-2 (20 000 км) — 15 122 р.; ТО-3 (30 000 км) — 10 359 р.; ТО-4 (40 000 км) — 22 835 р.; ТО-5 (50 000 км) — 10 359 р. и ТО-6 (60 000 км) — 15 122 р., итого — 84 156 рублей или 1 рубль 40 копеек на 1 км пробега. В результате получается, что стоимость технического обслуживания «японца» на 26 480 р. (46%) больше.

И в заключение сравним цены на добровольное страхование КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных используем автомобиль за 1 200 000 рублей, которым будет управлять в Москве 30-летняя женщина с двумя детьми, состоящая в браке и имеющая 10-летний стаж вождения. В зависимости от компании и типа страховки стоимость полиса для Skoda Octavia 2019 vs Toyota Corolla 2019 получается: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 27 442 р. vs 39 821 р.; Ингосстрах «Премиум» — 30 838 р. vs 67 009 р.; Ренессанс «Всё включено» — 39 042 р. vs 60 549 р.; МАКС «Стандарт» — 138 700 р. vs 180 600 р. соответственно. То есть страхование от угона и ущерба японского седана обойдётся в 1,5-2 раза дороже!

Технические характеристики

Независимо от того, какой автомобиль чешского бренда рассматривается: лифтбэк Шкода Октавия или кроссовер Карок, а может другие модели, необходимо запомнить, что производятся они с немецкой точностью, придирчивостью, скрупулезностью.

Главные узлы: двигатели, трансмиссии, даже колесная база – переходят по наследству от концерна Фольксваген, известного своей надежностью. Поэтому обоих конкурентов можно назвать выносливыми, безопасными, долговечными.

Естественно, что у машин, выпускаемых на одних и тех же заводах, есть множество сходных черт и характеристик, но имеются и некоторые интересные различия, которые могут повлиять на окончательный выбор авто при покупке. Рассмотрим их максимально подробно.

Габариты

По этому показателю сравнение ожидаемо: лифтбэк длиннее конкурента, кроссовер – выше, ширина обоих автомобилей примерно одинакова. Учитывая принадлежность к классам, так и должно быть. Хотя пара неприятных моментов все же имеется, если рассмотреть габариты более детально:

  • Длина кузова Карка – 4382 мм, Октавии – 4689 мм
  • Высота первого – 1603-1607 мм, второго – 1485 мм. Незначительная разница обусловлена размером шины.
  • Ширина колесной базы – 1841 и 1829 мм соответственно.
  • Высота дорожного просвета – 160 мм у Карока и 142 мм у Октавии.

Последний показатель расстраивает автолюбителей, предпочитающих кроссоверы. С одной стороны, они покупают хоть и компактный, но внедорожник, рассчитывая, что смогут проехать не только по городским улицам. С другой, клиренс не дотягивает до большинства соперников по классу. Да что там говорить, даже Октавия в некоторых своих ранних модификациях имела большую высоту дорожного просвета, оставаясь универсалом.

Двигатели

Сравнение силовых агрегатов у конкурентов тоже интересное и вот почему. Для Skoda Karoq предусмотрено два варианта двигателей: с объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и с объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с.

Первый – совершенно новый, производится на российском заводе только с 2019 года и пока является темной лошадкой. Второй – знаком автолюбителям по модели Фольксваген Поло. Он прост и надежен, экономичен, хотя и любит «съесть» лишнее масло. Но ресурс эксплуатации при этом составляет не меньше 250 тысяч километров, так что некоторые недочеты прощаются.

На обновленную Skoda Octavia тоже ставится два типа двигателей. Первый – с объемом 1,4 л и мощностью все те же 150 л.с. – в целом не плох, но имеет свои особенности. Например, нередко встречается поломка тяги актуатора вестгейта, знаменит он и своим масложором.

Второй же двигатель – с объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. – и это тот же самый двигатель, о котором мы уже написали выше. Да, да, чешский производитель ставит на кроссовер и универсал один и тот же силовой агрегат, проверенный временем и другими моделями автомобилей.

Трансмиссии

Сравнение коробок переключения передач у автомобилей тоже неоднозначно. У Шкоды Октавия выбор вариантов после рестайлинга сильно сократился, что не могло остаться незамеченным. Сегодня они выглядят примерно так:

  • В комплекте с 1,4-ти литровым двигателем может идти механическая шестиступенчатая трансмиссия или восьмиступенчатый автомат.
  • В комплекте с 1,6-ти литровым – только пятиступенчатая механика.

В прежних модификациях встречались и роботизированные коробки, но для них были предусмотрены более мощные силовые агрегаты. Что до выносливости, автоэксперты, как и раньше, отдают предпочтение классической автоматической коробке передач.

У Шкоды Карок выбор немного интереснее. Для покупателей доступны 3 варианта КПП:

  • Пятиступенчатая механика в комплекте с 110-сильным двигателем.
  • Восьмиступенчатый автомат для 150-сильного с передним приводом.
  • Шестиступенчатый робот для полноприводных моделей.

Надежными у кроссовера считаются механическая и автоматическая коробки переключения. К роботизированной у автолюбителей есть некоторые вопросы. Например, они совершенно не выносят пробуксовки и очень требовательно относятся к качеству трансмиссионной жидкости.

Подвеска

Выбирать между подвесками в целом не приходится. Бюджетные модели Skoda оснащаются традиционным Макферсоном в передней части и улучшенной торсионной балкой – в задней. Для производителя — это надежный недорогой вариант подвески, для владельцев – гарантия проглатывания ям на российских дорогах и достаточно комфортной езды, хотя и без мягкости.

Приятно такую подвеску и обслуживать. Ремонт ее не станет затратным с экономической точки зрения или сложным для любого гаражного сервиса. Прочные, долговечные, устойчивые к ударам судьбы – именно этих качеств и ждут российские автолюбители от своих машин.

Что выбрать: Октавию или Короллу

«Королла» и «Октавия» — это тот случай, когда очень сложно выбрать. Обе машины в меру комфортные. У каждой машины есть свои минусы, но они перекрываются положительными характеристиками.

Toyota Corolla X безопаснее. Она имеет множество вспомогательных активных систем. Но при выборе надо учитывать, что примитивная подвеска не даст вам идеальной управляемости в манёврах — машина просто не на это заточена. При выборе не стоит забывать про ненадёжный «вариатор».

Skoda Octavia II выглядит чуть проще по комплектации, но продвинутая многорычажная подвеска доставит больше удовольствия от активного вождения. Однако, если машина берётся для большой семьи, надо учитывать недостаточное пространство задних сидений. Преимуществом этой модели будет её более низкая стоимость в отличие от конкурента. За 500 тысяч всегда найдётся более молодое авто, чем у «Короллы».

Как вы думаете, кто победил в этой битве? Оставляйте свои комментарии под статьёй.

Общие черты

Между автомобилями, относящимися к одному сегменту и классу, просто обязаны быть какие-то сходства, и они, конечно же, есть.

  • Принадлежность к С-классу.
  • Передний привод.
  • Габариты. Автомобили имеют схожие размеры, Шкода лишь на несколько сантиметров длиннее и выше конкурента.
  • Черты экстерьера. Во внешнем виде моделей есть кое-что общее. Так, оба авто имеют широкие лобовые стекла, плавный капот, схожие формы радиаторной решетки. Крышки багажников компактные, задние бампера аккуратные. Стоит отметить, что отличаются модели в основном оптикой (фары Октавии правильной формы, с острыми углами, а у Короллы они габаритнее), передним бампером (воздухозаборник чеха протягивается во всю длину), колесными арками (у Шкоды они больше). Европеец отличается солидностью и презентабельностью, а японец прогрессивностью и спортивностью.
  • Интерьер. Оба автомобиля обладают комфортными креслами, высокой эргономичностью передней панели. Качество отделки примерно на одном уровне. Дизайн салона чеха строг и солиден, выглядит более богато, да и количество опций больше, чем у японца.
  • Экономичность. Автомобили обладают почти одинаковым расходом топлива: 6.6 л у Шкоды и 6.7 л у Тойоты.
  • Безопасность. Оба автомобиля отличаются высокими показателями безопасности. Тойота нашпигована различными системами, призванными защитить водителя и пассажиров. Здесь также есть помощники для подъема на возвышенность и для безопасной парковки. Шкода тоже имеет электронного парковщика, 9 подушек безопасности, трехточечные ремни и специальные крепления для детских кресел.
  • Цена. Самая дешевая комплектация у японца стоит от 800 тыс.рублей, а за самую богатую придется отдать не менее 1.4 млн. У Шкоды стоимость отличается не намного. Стандарт обойдется в 800 тыс., а топовая комплектация может доходить по стоимости до 1.5 млн. рублей.

Плохое о хорошем

Обе модели, как слеза ангела, чистые в глазах автовладельцев. Водители отмечают и хорошую для такого класса шумоизоляцию, и приятно звучащую штатную акустику. Большой плюс обеих моделей — простота конструкции, доступные и дешёвые запчасти. Амортизатор передней подвески обойдётся не более 2000 руб. А стоимость генератора не превышает 6-7 тыс. руб. К тому же, есть большой выбор запчастей-аналогов от смежных моделей или более старших поколений.

Модели очень похожи между собой, но всё-таки в них есть и специфические недостатки. Предлагаем посмотреть на основные из них.

Toyota Corolla:

  • Пластик салона жесткий. На морозе скрипит;
  • Коробка-робот на пробегах более 100 тысяч начинает «уставать». Дергается при включении задней передачи. Замена стоит более 60 тысяч рублей; 
  • Запотевает лобовое стекло. Сложно настроить поток печки для устранения запотевания;
  • Из-за подвески машина валкая в поворотах и манёврах. Но мягкая при проезде кочек и ям.

Skoda Octavia:

  • Некоторые редкие запчасти в наличии в магазинах не найти. Надо заказывать и ждать поступления. Тот же компрессор кондиционера далеко не во всех магазинах лежит на полке.
  • На задних сиденьях мало места. Комфортно сидят только два человека;
  • После пробега 100 тысяч возникает жор масла на двигателях 8 л. Приходится доливать около 1 л между каждыми ТО;
  • Жёсткая подвеска не любит больших кочек, но мелкие дорожные выбоины проходит хорошо, не теряя сцепления с дорогой;
  • Запотевает лобовое стекло из-за недостаточного обдува;
  • Дешёвые материалы отделки салона. Пластик легко царапается и на ощупь твёрдый.

Мы не берёмся говорить, в какой машине болячки страшнее и значительнее, но качество отделки салона в обеих моделях неудовлетворительное. Может быть цена на них расставит все точки над «i».

Также читайте: Что выбрать Hyundai Solaris и Kia Rio

Внешний дизайн

Форд Фокус 3 По размерам Фокус по ширине немного больше, а Королла длиннее и ниже

Третье по счету поколение Фокуса с первого взгляда приковывает внимание красивыми и дерзкими линиями кузова. Большое количество владельцев выделили приятный дизайн и качественный салон нового Фокуса

От раннего собрата машине достался небольшой клиренс.

Тойота Королла

Тойоту же множество критиков ругало за ее немудреный дизайн, за простоватое исполнение салона, на котором негде заострить внимание, но возможно, в этом и сила, так как потребителю важна практичность и понятность функций, а не их вычурное выделение

Интерьер

Если решать, что выбрать Шкода Октавия или Карок по внутренней оснащенности салонов, соперничество станет неоднозначным. Чешские автомобили вообще не отличаются особым шиком в части оформления интерьеров, а в случае с универсалом – он и вовсе был скучен и старомоден. Все изменилось, когда автомобиль претерпел рестайлинг. Аккуратная передняя панель плавно перетекает в стильную мультимедийную систему, а под ними по всему салону проходит яркая, но ненавязчивая подсветка.

Городской внедорожник на фоне брата в старом его оформлении выглядел эффектнее, даже со своим простоватым твердым пластиком в салоне и слабоватой мультимедийной системой. Теперь же объемные воздуховоды стали заметны воздуховоды, которые откровенно портят интерьер. В обновленной Октавии они аккуратно спрятаны за счет своей горизонтальной форме.

Свободного пространства в обоих автомобилях хватает. Универсал с первого дня своего существования славился хорошей вместимостью, а кроссовер не отстает от него благодаря своей форме и системе трансформации багажного отделения. В результате там, и там с комфортом разместится целая семья из пяти человек, да еще и массу вещей сможет взять с собой в багажнике.

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары. Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер. В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2016.

Тойота Королла 2017 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер. Линии стали еще острее, чем на Королла 2015. Дизайн 2016 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей. Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector