Технические характеристики skoda octavia ii

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности — разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Типы двигателей

Не обошли изменения и технические характеристики модели. Комплектации с 2004 до 2008 года различаются в зависимости от типов двигателя и прочих параметров, рассмотрим основные технические параметры и характеристики Skoda Octavia 2, проведя обзор двигателей.

1.9 TDI PD

  • Двигатель Octavia ii обладает объемом 1896 см3, содержит систему качественного управления, привод – передний, 5-МКПП, усилитель руля, вентилируемые диски.
  • Размер шин — 195/65 R15H, габариты и показатели – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса (снаряженный показатель) – 1395 кг.
  • Параметр скорости, которая допускается по максимуму — составляет 192 км/ч, время разгона до сотни – 11.8 с.
  • В городской черте расход топлива составляет 6.4 л, за пределами ее – 4.2 л/100 км.
  • Параметр мощности в среднем небольшой и равняется 105 л. с.

2.0 TDI PD

Двигатель оснащен хорошими характеристиками.

  • Объем – 1968 см3, тип топлива — дизель, авто оснащен системой непосредственного впрыска, передним приводом, 6-МКПП, усилителем руля и вентилируемыми дисками.
  • Габариты – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса неполная – 1430 кг.
  • Скорость, развиваемая агрегатом по максимуму – 208 км/ч, время, за которое водитель может разгоняться до сотни – 9.6 с.
  • Расход жидкости в черте города – 7.4, за чертой – 4.8 л/100 км.

Оснащенный таким агрегатом автомобиль Шкода Octavia ii поколения отличается хорошими характеристиками, размеренной ездой и высокой скоростью, которая в салоне не сильно ощущается.

Версия 1.4

  • Объем двигателя – 1390 см3, имеется многоточечный впрыск, тип топлива – бензин, коробка – 5-МКПП, тип привода – передний, рулевое управление с усилителем.
  • Размер шин 195/65 R15T.
  • Полный показатель заданной массы – 1890, подъем до 585 кг.
  • Оптимальный параметр скорости, который может быть развит максимально – 171 км/ч, а за время чуть более 15 секунд машина может разогнаться до сотни: не так быстро, как в других моделях, но надежно.
  • Объем – 1595.
  • Тип топлива – бензин, агрегат оснащен системой многоточечного впрыска, передним приводом, 5-МКПП, усилителем руля, вентилируемыми дисками.
  • Размер шин составляет 195/65 R15H, задняя и передняя колея — 1539/1529 мм.
  • Объем багажного отделения – 561 литр, масса – 1330 кг.
  • Верхнее пороговое значение по скоростному режиму – 190 км/ч.

1.6 FSI

  • В этой комплектации Octavia ii поколения имеются только лучшие параметры. Мощность — 85(115)/6000, объем – 1598 см3, тип топлива бензин, авто оснащен множеством систем, делающих управление машиной более качественным и интересным, 5-МКПП, присутствуют характеристики из других агрегатов.
  • Шины отличаются стандартным размером, равным 195/65 R15H, размеры колей, соответственно переднего и заднего элементов — 1539/1529.
  • Объем багажника – 561 литр.

1.8 TSI

  • Средняя мощность устройства составляет 160 л.с, объем – 1798 см3, тип топлива – бензин. Передний привод, усилитель руля, 6-МКПП.
  • Диски вентилируемые, шинные параметры — 195/65R15, колесная база – 2578 мм.
  • Размер багажника – 561 л.
  • Снаряженный показатель по массе – 1300 кг.
  • Максимально развиваемая скорость составляет 223 км/ч, разгоняется авто до сотни за 9.3 с.
  • Средний расход топлива – 7.4 л/100 км.

2.0 FSI

  • Мощность – 150 л. с, тип топлива – бензин, имеется достаточно много систем для качественного управления процессом движения. 6-МКПП, передний привод.
  • Шинный размер — 195/65R15, передняя и задняя колея — 1539/1529.
  • Вес – 1285 кг.
  • В среднем расход топлива составляет 7.2 л/100 км.

Октавия 1.8 AT (2008 – 2013)

Особого внимания заслуживает автомобиль Skoda Octavia второго поколения – 1.8 AT.

  • Средняя мощность модели составляет 152 л.с, максимальный показатель равняется – 160 л.с
  • Тип кузова авто – хэтчбэк, 5 дверей, 5 мест.
  • Параметры по длине, ширине и высоте автомобиля составляют 4569 / 1445 / 1769 мм, размер колесной базы – 2575 мм.
  • Агрегат 1.8 AT оснащен клиренсом в 140 мм, имеется передний тип привода и хорошая вентиляция тормозов.
  • Снаряженная масса – 1985 кг, такой большой показатель вызван крупными размерами автомобиля.
  • Объем багажника составляет 560 л, максимальный – 1420.
  • Несмотря на малую мощность, порядка 152 лошадей, разгоняется агрегат 1.8 AT до 100 км/ч за 7.8 с.
  • Развивает максимальную скорость, равную 223 км/ч.
  • Имеется электрический усилитель, с помощью которого осуществляется рулевое управление, а радиус разворота – 10.8 м.
  • Двигатель 1.8 AT имеет переднее поперечное расположение.
  • Средний расход топлива – 6.6 л/100 км.
  • Имеется 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегат 1.8 AT имеет несколько комплектаций – Elegance, Elegance Plus, Ambition Plus, Ambition, Active.

Все двигатели 1.8 AT различны между собой по определенным параметрам – имеют разные технические характеристики в виде дисков, панели управления AT и так далее.

Проблемы с цепью ГРМ

Самая обсуждаемая тема Октавии, да и вообще всего концерна Volkswagen, неисправность цепного привода ГРМ турбомоторов 1.2 TSI и частично 1.4 TSI. Вопрос затронул, прежде всего, автомобили 2010 и 2011 года выпуска. Последующие версии получили уже модернизированную цепь более высокого качества. Проблема полностью не была решена, но количество неисправностей значительно сократилось.

В процессе непродолжительной эксплуатации цепь вытягивалась, двигатель начинал троить, и возникала сильная вибрация. Как правило, ремонт за счет производителя выполнялся лишь при действующей гарантии. К сожалению, немецкий концерн не проводил крупномасштабных акций по устранению дефекта. Если при появлении шума цепи, своевременно не обратиться в сервис, то цепь может перескочить с последующим повреждением поршней и клапанов. Порой виновником «трагедии» становился и неисправный натяжитель цепи.

Как узнать: заменена ли цепь? В сервисной книжке должна быть отметка с кодом 15D9, а рядом с запаской в багажнике – хорошо заметная этикетка. Кроме того, в представительстве Skoda могут определить факт ремонта по VIN номеру.

Тем не менее, 1.2 TSI довольно бодрый мотор: он имеет высокую производительность и небольшой расход топлива. За городом на шоссе он потребляет около 6 л на 100 км.

За рулем

Шкода Октавия хороший и крепкий автомобиль. По сравнению с конкурентами она предлагает более прочное шасси, способное выдержать самые худшие дороги. Однако долговечность элементов подвески во многом зависит от шин. Низкопрофильные шины быстрее разбивают подвеску. Чаще приходится ремонтировать ходовку и на более тяжелых дизельных версиях.

Радует и эргономика. Сиденья очень удобные с широким диапазоном регулировок. Проблемы с посадкой могут иметь только слишком крупные люди. Впрочем, кресла подойдут и для взрослых с объемными формами. Главный показатель практичности – гигантский багажник, как в хэтчбеке, так и в универсале.

Следует понимать, что Octavia не спортивный автомобиль, даже в версии RS. Octavia 2 управляется немного хуже, чем третье поколение, но рулевое достаточно точное с хорошей обратной связью. Чешский бестселлер предсказуем практически в любой ситуации.

История и особенности 2 поколения Шкода Октавия

Несмотря на выход 2 поколения, 1-ое продолжали собирать вплоть до 2010 года. Из-за этого продажи Skoda A5 начали стремительно расти только в 2012 году. Открытие завода в Калуге в 2007 году так же позволило начать экспансию на российский рынок. В РФ ежегодно реализовывалось около 25 тыс. авто.

  • Новая «чешка» встала на фольцвагеновскую платформу, получила новые КПП, в том числе «ваговский» DSG, сменила моторную гамму, отдельные представители которой стали нарицательными, когда речь заходит о качестве.
  • Также, помимо классического лифтбека и универсала (Combi), линейка пополнилась «заряженной» RS-версией и Scout (универсал с ярко выраженными внедорожными качествами). Но коммерческого успеха они не получили. Например, в России RS нашла всего 400 покупателей.
  • В 2008 году Октавия А5 успела сходить на рестайлинг, где получила еще один мотор, пережила небольшой фейслифтинг и нововведения в интерьере, которые будут упомянуты ниже.

Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека 2 поколения

Рестайлинг Skoda Octavia

Дебют Шкода второго поколения — стартовал в 2004 году, тип кузова первой модели — хэтчбэк.

Рестайлинг затронул внешний облик машины и ее внутренние элементы, то есть интерьер и экстерьер. Особенно изменения заметны в передней области кузова. Также в это время появился новый бензиновый двигатель TSI 1.4, АКПП 7-ступенчатая (для бензиновых моторов 1.4 и 2.0).

2005 год отличился выходом в свет спортивной версии Skoda Octavia ii. Рестайлинг затронул кузов машины, он стал более броским, вульгарным, но эта вульгарность ему «к лицу». Автомобиль особенно приглянулся поклонникам агрессивной езды, поскольку производитель оснастил его мощными техническими параметрами.

В 2007 году появился новый универсал с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом. Автомобиль Skoda Octavia ii, рестайлинг которого проводился не один раз, завоевал сердца многих автолюбителей, поскольку всегда отличался оптимальным сочетанием стиля, грациозности и высокого качества.

Технические характеристики Skoda Octavia поколения II рест.

универсал

Средний авто

  • ширина 1 769мм
  • длина 4 569мм
  • высота 1 468мм
  • клиренс 164мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT (102 л.с.) ambition АИ-95 Передний 5,8 / 10 12,4 с 188 км/ч
1.6 MT (102 л.с.) elegance АИ-95 Передний 5,8 / 10 12,4 с 188 км/ч
1.6 AT (102 л.с.) ambition АИ-95 Передний 6,1 / 11,2 14,2 с 184 км/ч
1.6 AT (102 л.с.) elegance АИ-95 Передний 6,1 / 11,2 14,2 с 184 км/ч
1.4 TSI MT (122 л.с.) elegance АИ-95 Передний 5,3 / 8,8 9,8 с 202 км/ч
1.4 TSI DSG (122 л.с.) elegance АИ-95 Передний 5,3 / 8 9,8 с 201 км/ч
2.0 TDI DSG (140 л.с.) elegance ДТ Передний 4,6 / 7 9,7 с 208 км/ч
2.0 TDI DSG (140 л.с.) laurin & klement ДТ Передний 4,6 / 7 9,7 с 208 км/ч
1.8 TSI MT (152 л.с.) elegance АИ-95 Передний 5,4 / 9,1 8,2 с 218 км/ч
1.8 TSI AT (152 л.с.) elegance АИ-95 Передний 5,9 / 10,8 8,9 с 213 км/ч
1.8 TSI AT (152 л.с.) laurin & klement АИ-95 Передний 5,9 / 10,8 8,9 с 213 км/ч

хэтчбек

Средний авто

  • ширина 1 769мм
  • длина 4 569мм
  • высота 1 462мм
  • клиренс 164мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 MT (80 л.с.) active АИ-95 Передний 5,6 / 9,6 14,2 с 173 км/ч
1.6 MT (102 л.с.) ambition АИ-95 Передний 5,8 / 10 12,3 с 190 км/ч
1.6 MT (102 л.с.) elegance АИ-95 Передний 5,8 / 10 12,3 с 190 км/ч
1.6 MT (102 л.с.) active АИ-95 Передний 5,8 / 10 12,3 с 190 км/ч
1.6 AT (102 л.с.) ambition АИ-95 Передний 6,1 / 11,2 14,1 с 184 км/ч
1.6 AT (102 л.с.) elegance АИ-95 Передний 6,1 / 11,2 14,1 с 184 км/ч
1.6 AT (102 л.с.) active АИ-95 Передний 6,1 / 11,2 14,1 с 184 км/ч
1.4 TSI MT (122 л.с.) ambition АИ-95 Передний 5,3 / 8,8 9,7 с 203 км/ч
1.4 TSI MT (122 л.с.) elegance АИ-95 Передний 5,3 / 8,8 9,7 с 203 км/ч
1.4 TSI DSG (122 л.с.) ambition АИ-95 Передний 5,3 / 8 9,7 с 202 км/ч
1.4 TSI DSG (122 л.с.) elegance АИ-95 Передний 5,3 / 8 9,7 с 202 км/ч
1.8 TSI MT (152 л.с.) ambition АИ-95 Передний 5,4 / 9,1 8,1 с 219 км/ч
1.8 TSI MT (152 л.с.) elegance АИ-95 Передний 5,5 / 9,5 8,1 с 219 км/ч
1.8 TSI AT (152 л.с.) ambition АИ-95 Передний 5,9 / 10,8 8,9 с 214 км/ч
1.8 TSI AT (152 л.с.) elegance АИ-95 Передний 5,9 / 10,8 8,9 с 214 км/ч

Ищите отзывы о Skoda Octavia? Посмотреть отзывы о Skoda Octavia

Коробка

Про робот DSG говорилось много. Основная его проблема – выход из строя диска сцепления. От чего он ломается? Во-первых, сам по себе диск имеет малый ресурс. Во-вторых, он быстро перегревается при езде в жару, в пробках, при резких стартах, и от этого может сломаться. И, наоборот, его может «повести» из-за сильного переохлаждения, например, во время долгих остановок, когда на улице глубокий минус.

Систематический характер носят проблемы с чувствительным мехатроником DSG. Кстати, в адрес этой коробки было столько нареканий и критики, что даже на законодательном уровне хотели запретить ввоз в Россию автомобилей с DSG. Хотя, если покопаться в клубных форумах, или пообщаться с владельцами автомобилей с DSG, найдётся много примеров, что с ней вообще не было проблем, – исключительно позитивные эмоции.

По этому поводу есть два полезных совета:

  1. Не стартовать с места резко
  2. Во время остановки на светофорах и в пробках не стоять на тормозе, вместо него пользоваться стояночным тормозом

Типы двигателей

Не обошли изменения и технические характеристики модели. Комплектации с 2004 до 2008 года различаются в зависимости от типов двигателя и прочих параметров, рассмотрим основные технические параметры и характеристики Skoda Octavia 2, проведя обзор двигателей.

1.9 TDI PD

  • Двигатель Octavia ii обладает объемом 1896 см3, содержит систему качественного управления, привод – передний, 5-МКПП, усилитель руля, вентилируемые диски.
  • Размер шин — 195/65 R15H, габариты и показатели – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса (снаряженный показатель) – 1395 кг.
  • Параметр скорости, которая допускается по максимуму — составляет 192 км/ч, время разгона до сотни – 11.8 с.
  • В городской черте расход топлива составляет 6.4 л, за пределами ее – 4.2 л/100 км.
  • Параметр мощности в среднем небольшой и равняется 105 л. с.

2.0 TDI PD

Двигатель оснащен хорошими характеристиками.

  • Объем – 1968 см3, тип топлива — дизель, авто оснащен системой непосредственного впрыска, передним приводом, 6-МКПП, усилителем руля и вентилируемыми дисками.
  • Габариты – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса неполная – 1430 кг.
  • Скорость, развиваемая агрегатом по максимуму – 208 км/ч, время, за которое водитель может разгоняться до сотни – 9.6 с.
  • Расход жидкости в черте города – 7.4, за чертой – 4.8 л/100 км.

Оснащенный таким агрегатом автомобиль Шкода Octavia ii поколения отличается хорошими характеристиками, размеренной ездой и высокой скоростью, которая в салоне не сильно ощущается.

Версия 1.4

  • Объем двигателя – 1390 см3, имеется многоточечный впрыск, тип топлива – бензин, коробка – 5-МКПП, тип привода – передний, рулевое управление с усилителем.
  • Размер шин 195/65 R15T.
  • Полный показатель заданной массы – 1890, подъем до 585 кг.
  • Оптимальный параметр скорости, который может быть развит максимально – 171 км/ч, а за время чуть более 15 секунд машина может разогнаться до сотни: не так быстро, как в других моделях, но надежно.
  • Объем – 1595.
  • Тип топлива – бензин, агрегат оснащен системой многоточечного впрыска, передним приводом, 5-МКПП, усилителем руля, вентилируемыми дисками.
  • Размер шин составляет 195/65 R15H, задняя и передняя колея — 1539/1529 мм.
  • Объем багажного отделения – 561 литр, масса – 1330 кг.
  • Верхнее пороговое значение по скоростному режиму – 190 км/ч.

1.6 FSI

  • В этой комплектации Octavia ii поколения имеются только лучшие параметры. Мощность — 85(115)/6000, объем – 1598 см3, тип топлива бензин, авто оснащен множеством систем, делающих управление машиной более качественным и интересным, 5-МКПП, присутствуют характеристики из других агрегатов.
  • Шины отличаются стандартным размером, равным 195/65 R15H, размеры колей, соответственно переднего и заднего элементов — 1539/1529.
  • Объем багажника – 561 литр.

1.8 TSI

  • Средняя мощность устройства составляет 160 л.с, объем – 1798 см3, тип топлива – бензин. Передний привод, усилитель руля, 6-МКПП.
  • Диски вентилируемые, шинные параметры — 195/65R15, колесная база – 2578 мм.
  • Размер багажника – 561 л.
  • Снаряженный показатель по массе – 1300 кг.
  • Максимально развиваемая скорость составляет 223 км/ч, разгоняется авто до сотни за 9.3 с.
  • Средний расход топлива – 7.4 л/100 км.

2.0 FSI

  • Мощность – 150 л. с, тип топлива – бензин, имеется достаточно много систем для качественного управления процессом движения. 6-МКПП, передний привод.
  • Шинный размер — 195/65R15, передняя и задняя колея — 1539/1529.
  • Вес – 1285 кг.
  • В среднем расход топлива составляет 7.2 л/100 км.

Октавия 1.8 AT (2008 – 2013)

Особого внимания заслуживает автомобиль Skoda Octavia второго поколения – 1.8 AT.

  • Средняя мощность модели составляет 152 л.с, максимальный показатель равняется – 160 л.с
  • Тип кузова авто – хэтчбэк, 5 дверей, 5 мест.
  • Параметры по длине, ширине и высоте автомобиля составляют 4569 / 1445 / 1769 мм, размер колесной базы – 2575 мм.
  • Агрегат 1.8 AT оснащен клиренсом в 140 мм, имеется передний тип привода и хорошая вентиляция тормозов.
  • Снаряженная масса – 1985 кг, такой большой показатель вызван крупными размерами автомобиля.
  • Объем багажника составляет 560 л, максимальный – 1420.
  • Несмотря на малую мощность, порядка 152 лошадей, разгоняется агрегат 1.8 AT до 100 км/ч за 7.8 с.
  • Развивает максимальную скорость, равную 223 км/ч.
  • Имеется электрический усилитель, с помощью которого осуществляется рулевое управление, а радиус разворота – 10.8 м.
  • Двигатель 1.8 AT имеет переднее поперечное расположение.
  • Средний расход топлива – 6.6 л/100 км.
  • Имеется 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегат 1.8 AT имеет несколько комплектаций – Elegance, Elegance Plus, Ambition Plus, Ambition, Active.

Все двигатели 1.8 AT различны между собой по определенным параметрам – имеют разные технические характеристики в виде дисков, панели управления AT и так далее.

История Skoda Octavia 2

1996-2010 – модель первого поколения.

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

A5 до рестайлинга — 1.6 MPI или 2.0 FSI?

Это культовый автомобиль, который сегодня приобретает второе дыхание на вторичном рынке из-за своей доступности. Долгое время Octavia этого поколения держала высокий ценник, но сегодня начала сдавать позиции из-за наводнения машинами поновее. Так что сегодня самое время выбрать себе автомобиль 2006-2008 года выпуска, который сможет еще не один год прекрасно возить вас и вашу семью. Тем не менее, следует внимательно относится к двигателю, так как здесь есть определенные нюансы.

Самый популярный мотор 1.6 MPI имеет такие особенности:

довольно малый объем, да и лошадок не так много — всего 102, так что данный автомобиль подходит для городской эксплуатации и вряд ли порадует динамикой при спортивной поездке; коробка 5-ступенчатая механика, встречаются редкие экземпляры с автоматической трансмиссией (классический гидротрансформатор), проблем с механизмом КПП практически не бывает; ресурс двигателя 220-250 тысяч км, капитальный ремонт провести возможности нет, так что при пробегах до 300 000 км приходится просто менять двигатель в сборе на новый или подержанный; система впрыска простая, этот мотор не слишком прихотлив к топливу, в его эксплуатации не будет проблем, типичных для технологий прямого впрыска, что очень важно для владельца; очень экономичный мотор, реальный расход в городе не превышает 8 литров, по трассе можно выходить на 5 л на 100 км, и это не предел экономичности данного автомобиля в разных условиях

Двигатель 2.0 FSI имеет непосредственный впрыск, поэтому развивает целых 150 сил, и этого вполне достаточно для машины. Но 6-ступенчатая механика в комплекте не слишком раскрывает приятные особенности двигателя. Также проблемы с автоматом, который делает мотор вялым и неспортивным. К 200 000 км пробега начинается масложор на высоких оборотах, а уже к 300 000 км заканчивается ресурс мотора. В целом машина довольно удачная с обоими движками, но выбирать нужно с точки зрения сферы эксплуатации. Есть еще 1.6 FSI, также удачный мотор, который комбинирует в себе прелести двух вариантов. Но технологии FSI очень любят хорошее топливо.

Шкода Октавия А5

Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

 Комплектации Шкода Октавия A5

  • Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
  • Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
  • Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.

Салон Шкоды Октавия A5

Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.

Кузов Шкода Октавия А5

Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.

Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.

Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.

RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.

Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.

Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной.  А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.

Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.

  • Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
  • Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.

Чего же опасаться?

Хуже всего себя проявляют автомобили со скрученным пробегом и восстановленные после крупных аварий. Октавия выносливая, широко распространена и пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Это мотивирует нечестных торговцев на обман. Особенно будьте осторожны с автомобилями, пригнанными из Европы. После пересечения границы все они получили коррекцию счетчика пробега, сократившегося, как минимум в 2 раза.

Во время осмотра следует очень много времени уделить исследованию деталей и при наличии каких-либо сомнений вернуться к поиску следующего претендента. Благо выбор Octavia на рынке богатый.

Второе поколение модели

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году

Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Octavia A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Технические характеристики

Рассомтрим теперь характеристики Шкода Октавия 2 поколения. Платформа PQ35 (A5) роднит «чешку» с другими представителями семейства VAG — Audi A3, VW Golf, Jetta и пр. Модульная тележка предлагала Октавии:

  • независимую подвеску из двух МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • дисковые тормоза по кругу (с вентиляцией на передней оси);
  • передний привод по умолчанию или полный за счет муфты Haldex Traction;
  • электроусилитель руля с системой VGS;
  • ручной стояночный тормоз.

В плане трансмиссии, Шкода А5 изначально комплектовалась тремя коробками передач: 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG. После рестайлинга покупателям предлагались только две — 6-МКПП и 7-DSG. По моторам, до рестайлинга картина была следующей:

Тип топлива Турбина Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек
Бензин Нет 1.4 80 132 L4 Распред. 7.0 14.2
Бензин Нет 1.6 102 148 L4 Распред. 7.2 12.3
Бензин Нет 1.6 116 155 L4 Распред. 6.6 11.2
Бензин Нет 1.8 160 250 L4 Непосред. 7.0 8.1
Дизель Есть 1.9 105 250 L4 Common-rail 5.1 11.8
Дизель Есть 2.0 140 230 L4 Common-rail 5.5 9.7
Бензин Нет 2.0 150 155 L4 Непосред. 7.4 9.3
Бензин Есть 2.0 200 (RS) 250 L4 Непосред. 7.9 7.3

После рестайлинга 116- и 150-сильные варианты отправили в отставку. Вместо них добавили 1.4 л. бензиновый атмосферник на 122 л.с., а 1.8 л. на 160 л.с. урезали до 152 л.с.

Лифтбек Skoda Octavia II до рестайлинга

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Технические характеристики

На рынке можно найти автомобиль с двумя типами кузова — универсал и лифтбек. Независимо от формы Шкода Октавия А5 получил независимую подвеску с передними стойками типа МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Дисковые тормоза устанавливаются «вкруг», но передние вентилируемые. Дорожный просвет отличается в зависимости от формы кузова. Лифтбек поднят над дорожным полотном на 14 сантиметров, в то время как у Octavia Scout его увеличили до 18 сантиметров. Это дает возможность водителю передвигаться по пересеченной местности. Для подключения полного привода предусмотрена система Haldex Traction, которая состоит из центральной муфты с автоматическим управлением. Благодаря ее появлению крутящий момент перераспределяется самостоятельно, перебрасывая до 85% усилия.

Размеры авто:

  • длина – 4,57 метра;
  • ширина – 1,77 метра;
  • высота – 1,47 метра;
  • колесная база – 2,58 метра.

Большое внимание чехи уделяют безопасности, поскольку автомобиль позиционируется, как семейный. Второе поколение соответствует современным требованиям безопасности

Стоит отметить, что дорестайлинговая модель получила более обширный набор. Шкода Октавия 2 поколение предусматривает ремни безопасности с преднатяжителем, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, крепления для детских кресел, распределение тормозных усилий, антиблокировочную систему и экстренное торможение. В качестве опций можно было подключить антипробуксовочный комплекс, систему курсовой устойчивости, ассистента подъема в гору и датчик контроля давления в колесах.

Второе поколение предлагается по доступным ценам, но в тоже время обладает оптимальным набором характеристик. Скромный внешний вид добавляет плюсов для ценителей классического внешнего вида, который всегда останется уместным. Авто получило высшие оценки за надежность и практичность. В отличие от первого поколения новая генерация получила широкий перечень комфортного оснащения.

На российском рынке Skoda Octavia А5 предлагалась, как с атмосферными, так и с турбированными бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литров. Вместе с ними устанавливались механическая, автоматическая и роботизированная коробки. Помимо этого универсал продавался еще и с дизельным двигателем и с турбированной установкой. Двухлитровый тяжелотопливный мотор подразумевал наличие системы непосредственного впрыска и был доступен только с роботизированной трансмиссией. Стоит отметить, что далеко не все двигатели, предусмотренные для европейского рынка, попали в Россию.

Отдельного внимания заслуживает полный привод, который зачастую становится определяющим для покупки моментом. Повышенный интерес к универсалу также оправдан повышенной функциональностью и множеством достоинств.

Итоги. Стоит ли покупать Шкода Октавия А5 с рук или новую Лада Гранта с салона?

Второе поколение Шкода Октавия А5 можно купить на вторичном рынке в хорошем состоянии. Цена соизмерима с Лада Гранта, но двигатель отечественного автомобиля оказался гораздо динамичнее чешского аналога. Механики не советуют покупать турбированные моторы, лучше остановиться на классических атмосферниках или на дизельном агрегате. Последний, к сожалению, не доступен для лифтбека. Обслуживание Гранты дешевле, но ездить в автосервис придется чаще.

В то же время Лада проигрывает в количестве доступных силовых агрегатов, качестве сборки и надежности. Салон не отличается изысками у обеих моделей. Единственное, что различается – количество свободного места. В Октавия не придется ютится. Багажное отделение также больше у «чеха» — 585 литров против 520 литров для Гранты.

Выводы

Сегодня дилеры продают 3 поколение модели. В такой же комплектации, но с дополнительными опциями, новая Octavia стоит от 1 200 000 рублей. Модель стала заметно быстрее, мощнее и экономичнее. Как говорится, прогресс налицо! С учетом потраченных на ремонт денег выгода при покупке подержанной Octavia 2 поколения составит 620-630 тысяч рублей.

Более 90% владельцев Skoda Octavia 2 поколения о своей покупке не жалеют, и, по статистике, это едва ли не рекорд. Главное, что они ценят в машине, — надежность, практичность и низкую цену обслуживания. Серьёзных болячек почти нет: сверчки со временем, слабая печка и плохая штатная резина. На вторичном рынке выбор огромный, и найти подходящую комплектацию нетрудно, причем, как правило, это будет весьма выгодная покупка.

Предлагаю посмотреть видеоролик:
На что обратить внимание при покупке подержанной Skoda Octavia 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector