Skoda octavia 1996

История поколения и его особенности

«Октавия» — не новая марка. Автомобиль с аналогичным названием чехи выпускали еще в 60-х годах. Современное 1 поколение Skoda Octavia впервые представили в 1996 году в кузове лифтбек, а через год свет увидела версия Combi в универсальном кузове.

  • В первозданном виде модель выпускалась 4 года, после чего ушла на рестайлинг в 2000 году и прожила на рынке аж до 2010 года. Что интересно, спрос был так велик, что 1 и 2 поколение выпускались параллельно, что не играло на руку последнему.
  • В 2001 году, рестайлинг обзавелся заряженной модификацией RS, которой полагался 180-сильный мотор и спортивная подвеска. Аналогичное исполнение получал и Combi.
  • В России модель также нашла свою нишу. Наш рынок оказался столь перспективным, что после открытия завода Volkswagen Group в Калуге в 2007 году для Октавия выделили отдельную сборочную линию.

Остается добавить, что 1 поколение собирали в 5 странах: Чехии, России, Индии, Украине и Казахстане. В зависимости от рынка сбыта, модель обозначалась, как: Skoda Octavia mk1, Typ1U, Tour и Drive.

Škoda Octavia RS 1.8T первого поколения после рестайлинга

Рождение «Спартака»

Интерьер skoda octavia первого поколения был очень простым и незатейливым и включал приборную доску с тремя циферблатами, рычаг переключения передач, располагавшийся на рулевой колонке, а также скромный, без всяких изысков салон. Она была оборудована бензиновым четырехцилиндровым двигателем с объемом 1089 см3, мощностью 40 л.с. и могла разгоняться до 110 км/час, «съедая» около 8 литров топлива на 100 километров.

Кстати, первоначально новая модель получила звучное имя «Spartak», но от него производители вскоре отказались, так как оно напоминало название марки голландских мотоциклов, «Sparta». Так что, ей просто присвоили цифровое обозначение: 440, под которым подразумевалось наличие четырех цилиндров и сорока «лошадок» под капотом.

Сменившее цифровой индекс название «Octavia» появилось в 1959 году. К этому же периоду времени относятся и некоторые изменения, которые пережил «Спартак». В частности:

  • новая конструкция передней подвески, в которой рессоры сменились пружинами с телескопическими амортизаторами;
  • двигатель с объемом в 1221 см3 и мощностью 45 л.с.
  • кроме того, салон автомобиля также стал комфортнее. В нем даже появился радиоприемник, что считалось настоящей роскошью и «буржуйством».

Для любителей «горяченького» была создала более динамичная и спортивная Octavia Touring Sport в версии купе, снабженная двигателем от кабриолета мощностью 50 л.с. Затем, спустя два года, в свет вышли и еще более продвинутые модификации: Octavia 1200 Touring Sport и Felicia Super, в экипировку которых входили 55-сильные моторы с объемом в 1221 см3, позволявшие авто развивать скорость до 130 км/час.

Этот год отличился появлением еще одного яркого представителя семейства «Октавия». Им стал универсал «Комби», с двигателем от «Octavia Super», отличительной особенностью которого было удобное строение багажника. Доступ в него осуществлялся через пятую дверь авто. Кстати, именно этот вариант стал самым популярным в линейке и просуществовал значительно, дольше, своих «братьев по цеху», до 1971 года.

Комплектации Шкода Октавия 2 поколения

Во втором поколении количество комплектаций Шкода Октавия выросло до шести: Active, Ambient, Ambition, Classic, Elegance и Laurin&Klement. Что интересно, Active (базовая версия) отсутствовала для универсального кузова, а топовая L&K наоборот — не предлагалась для лифтбека. Возможно в связи с оформление RS-версии.

Что чехи положили в топовую комплектацию, будет приведено ниже. В базовой Active было:

  • галогеновая оптика;
  • стальные диски R15;
  • боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и повторителями поворота;
  • регулируемая рулевая колонка
  • механически регулируемые передние кресла (водительское можно было настроить по высоте) с поясничной опорой;
  • складной задний диван (60/40);
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • обогрев заднего стекла и форсунок омывателя;
  • магнитола с 4 динамиками;
  • ABS;
  • подушка безопасности для водителя + натяжитель ремней;
  • датчик температуры наружного воздуха;
  • центральный замок и дистанционный ключ;
  • иммобилайзер;
  • запасное колесо (полноразмерное).

Škoda Octavia II RS Combi

Технологические находки и измененный облик: второе поколение модели

Такими были первые годы существования «октавии», второе поколение которой появилось в 2004 году. Его визитной карточкой стала skoda octavia a5. Тут уж дизайнеры и конструкторы постарались «на славу», впихнув в нее максимальное количество высокотехнологичных новинок того времени. В комплектацию авто входили:

  • двигатель FSI с системой прямого впрыска;
  • «умная» автоматическая коробка передач;
  • интеллектуальная многорычажная подвеска и т.д.

И, конечно же, самым заметным изменением, которому подвергся автомобиль, стал его обновленный и усовершенствованный интерьер. Он стал гораздо более презентабельным и солидным.

Первым широкой общественности был представлен вариант в кузове хэтчбек, а вслед за ним, спустя шесть месяцев после премьерного показа второго поколения, появился и универсал Combi, оборудованный системой переднего и полного привода.

Через некоторое время модельный ряд «Octavia» пополнился еще одним интересным и заметным представителем. Им стал Scout в кузове универсал, в котором к полноприводной системе добавились еще и следующие опции:

  • увеличенный клиренс;
  • стальная защита двигателя;
  • дополнительный пластиковый обвес по периметру кузова.

Данная модификация позиционировалась как «универсал с высокой проходимостью», предназначенный для дорожных условий любой сложности.

В линейный ряд второго поколения модели вошли шесть разновидностей, четыре из которых имели бензиновые двигатели и две – дизельные. При этом бензиновые варианты с объемом в 1,4 и 1,6 л. и турбодизель 1,9 л. были дополнены двумя бензиновыми моторами с прямым впрыском объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 116 и 150 л.с. соответственно, а также турбодизелем с объемом 2,0 и мощностью 140 л.с. Стандартная комплектация, в зависимости от типа двигателя, включала пяти — или шестиступенчатую механическую коробку передач, а роботизированная «автоматика» предлагалась в качестве дополнительного тюнингового пакета.

Кроме этого, автомобиль «обзавелся» новой версией независимой подвески: спереди устанавливалась McPherson, а сзади – четырехрычажная. Гидроусилитель уступил место более прогрессивному и современному адаптивному электроусилителю руля. На тот момент в линейке присутствовали три основных комплектации: Classic, Ambiente, Elegance.

В нашей стране продавалось несколько разновидностей А5 с двумя вариантами атмосферных бензиновых моторов MPI (с объемом в 1,4 и 1,6 л и мощностью 80 и 120 л.с.). Кроме того, на рынке присутствовали также версии с двигателями TSI, с системой турбонаддува, объемом 1,4 и 1,8 л. Так что купить шкоду октавия в Москве можно было без особых усилий и по привлекательной цене.

В очередной раз внешность «Октавии» претерпела изменения в 2009 году, когда дизайнеры компании слегка подкорректировали ставший уже не современным облик автомобиля. В первую очередь, трансформации подверглись передние фары и радиаторная решетка авто.

Технические характеристики

Шкоду Октавию 2001 года часто называют семейной машиной. Причина в багажнике, который даже на лифтбеке впечатляет своими размерами — 533 литра. Универсал располагал ещё большим отсеком для поклажи. Этот кузов обозначался как Combi, но пользовался гораздо меньшим спросом, чем пятидверный хэтчбек.

Двигателей в линейке производителя было несколько.

  • . Самый слабый движок, отличающийся умеренным расходом топлива. Вполне подойдёт для повседневной эксплуатации в черте города или за его пределами. Мощность 1.4-литрового агрегата с 2001 года увеличилась до 74 л. с.
  • с ресурсом выше 100 тыс. километров пробега. Это очень надёжный агрегат, часто расхваливаемый пользователями. Чтобы эксплуатировать его без проблем, надо каждые 15 тыс. км менять фильтры масла и воздуха, и естественно, моторную смазку. Не помешает проверять топливный фильтр и ремень ГРМ.
  • выдаёт не менее 125 л. с. Это самый интересный движок Октавии 2011, разгоняющийся до сотки за 8,4 секунды.
  • , развивающий 115 л. с. пользовался редким спросом. Да и устанавливался он на богатые комплектации с полным приводом.
  • — легендарный мотор с простой турбиной, ломающий стереотип о ненадёжности дизеля. Здесь нет коллектора с изменяемой геометрией, что позволяет содержать движок с минимальными расходами. Немного также он «пьёт» солярки — не больше 4 литров (7-7,2 л по городу).

Фото Шкода Октавия 2001 в цвете металлик

Бензиновые агрегаты работали в паре с МКПП или 7-ступенчатым роботом. А дизельные с механикой или 6-ступенчатой DSG.

Тормоза спереди дисковые, сзади — устаревшие барабанные. Конечно, это признак бюджетного автомобиля. С другой стороны, такие механизмы лучше «переваривают» грязные и пересоленные дороги. Кроме того, обслуживать их дешевле, а ресурс колодок выше, так как у них сравнительно большая по площади рабочая поверхность. Подвеска простая и крепкая. Макферсон и балка — ничего нового здесь не придумали.

В таблице представлены технические характеристики дизельной модификации 2001 года на 1.9 л.

Название модификации 1.9 TDI MT 2WD
Тип кузова универсал
Двигатель рядный, 4-цилиндровый турбированный
Мощность силового агрегата, л. с. 110
Крутящий момент, Нм 235
Предельная скорость, км/ч 191
Расход горючего, л/100 км (смешанный) 5
Разгон до 100 км/ч, с 11,2
Коробка передач механическая, 5 скоростей
Размеры кузова, мм 4513x1731x1457
Клиренс, мм 170
Вместимость багажника, л 548 (1512)

Skoda Octavia 2001 (вид переда и зада)

Комплектации Шкода Октавия 1

Модель производилась в нескольких комплектациях: Base, GLX, SLX и LX. После рестайлинга названия сменили на более привычные: Active (базовая), Classic, Ambiente и Elegance. Полное оснащение топовой версии ниже. В базе Октавия 1 поколения предлагалась:

  • литые диски R15;
  • галогеновая оптика + доп. сигнал;
  • противотуманки спереди и сзади;
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • тахометр;
  • тканевый салон;
  • механически-регулируемые передние кресла с поясничной опорой и подголовниками;
  • складной диван с разделительным подлокотником (формула 60/40);
  • бортовой компьютер;
  • салонный фильтр и иммобилайзер;
  • кассетный плеер с акустикой на 4 динамика + радио-подготовка;
  • шторка в багажном отделении;
  • сигнализация;
  • полноразмерное запасное колесо.

Фото Шкода Октавия 1 с кузовом универсал

Интерьер и оснащение

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.

Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.

Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли  ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Интерьер и оснащение

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.

Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.

Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Преимущества и недостатки

На автомобилях 20 летней давности мало остаётся плюсов, поэтому рассмотрим для начала недостатки:

коллектор впуска движка 1.4 — уже после 15-тысячного пробега могут начаться проблемы из-за трещины на корпусе, поэтому надо обращать внимание на запах бензина в салоне;
катушка зажигания турбированного 1.8 — повреждается на отметке более 200 тыс. км;
высокий расход масла 1.8 — особенно тех моторов, которые работают в паре с АКПП;
педаль акселератора некоторых модификаций — «подглючивает» и поздно откликается на команду водителя, часто залипает.. Брать желательно Skoda Octavia Tour этого года в топовой комплектации

Вот, например, что за оснащение можно получить на Элеганс: датчик дождя, круиз-контроль, задний парковочный радар. Салон часто бывает отделан кожей, люк электрический с двумя положениями, а руль настраивается по выдвижной и вертикальной оси. Чтобы всё это иметь в базовой версии, надо доплатить большие деньги, да и кто сейчас будет этим заниматься на машине двадцатилетней давности

Брать желательно Skoda Octavia Tour этого года в топовой комплектации. Вот, например, что за оснащение можно получить на Элеганс: датчик дождя, круиз-контроль, задний парковочный радар. Салон часто бывает отделан кожей, люк электрический с двумя положениями, а руль настраивается по выдвижной и вертикальной оси. Чтобы всё это иметь в базовой версии, надо доплатить большие деньги, да и кто сейчас будет этим заниматься на машине двадцатилетней давности.

Шкода Октавия 2000 в профиль

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания

В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

История Skoda Octavia III. 2013 год – наше время

Последнюю генерацию Skoda Octavia чехи показали в 2012 году на Женевском моторшоу. В основу машины положили облегченную платформу MQB, разработанную концерном VW Group для всех автомобилей этого сегмента.

Лифтбэк Škoda Octavia A7. 2013 год

В последнем поколении автомобиль значительно прибавил в размерах. Так, его габаритную длину увеличили до 4 659 мм (прибавка 90 мм), ширину увеличили до 1 814 мм (прибавка 45 мм) и колесную базу увеличили до 2 686 мм (на 108 мм). Но увеличив размеры кузова, инженеры Skoda смогли уменьшить вес машины на 100 кг.

Универсал Škoda Octavia A7 Combi. 2013 год

Экстерьер «Октавии 2013» стал заметно солидней. Автомобиль начал соответствовать фирменной стилистике компании, показанной на концепте MissionL в 2011 году. Машина получила характерную решетку радиатора и эмблему на центральном ребре капота. Головная оптика стала уже, но ее эффективность от этого не пострадала. Корму машины решили сильно не менять и ограничились лишь легкой корректировкой формы бампера и установкой другой светотехники. Но с поправкой на увеличение кузова, пришлось установить немного большую пятую дверь. В задних фонарях появились светодиоды, а вздернутой подоконной линии в области заднего стекла даже дали свое название – плавник. Строй силуэт машины дополняют 16- и 17-дюймовые колесные диски с фирменным дизайном.

Полноприводная Škoda Octavia Combi 4×4 (5E). 2013 год

Увеличив базу для третьей «Октавии», инженеры повысили просторность салона, особенно в области задних сидений. В интерьере прослеживаются эволюционные изменения – общую архитектуру оставили от предшественника. Но в салоне сразу замечаешь новый руль, усовершенствованную панель приборов, большой экран мультимедийной системы, другие органы управления климат-контролем, другие дверные ручки и дефлекторы системы вентиляции. Есть определенные изменения и в центральной консоли. В последней «Октавии» существенно доработали качество шумоизоляции и вывели материалы отделки на новый уровень.

Салон Škoda Octavia A7 RS. 2013 год

Skoda Octavia последнего поколения доступна с восемью бензиновыми и дизельными двигателями. Все моторы соответствуют экологическому стандарту Euro 5. Есть у автомобиля и экономичная версия: с дизельным 1,6-литровым 90-сильным двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». Машина расходует всего 3,4-литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Такая высокая экономия топлива стала заслугой применения инновационной системы Greenline. Линейка дизельных двигателей продолжается моторами 1,6 л/105 л.с., 16,л/110 л.с. и 2,0 л/150 л.с.

Горячая Škoda Octavia RS (5E). 2013 год

Базовая Skoda Octavia последнего поколения приводится в движение 1,2-литровым мотором, развивающим 105 л.с. Также доступен 1,4-литровый движок, выдающий 122 или 140 л.с. (в зависимости от настроек). Двигатель TSI объемом 1,8-литра выдает уже 180 л.с. На выбор предлагаются 5- и 6-ступенчатые механические КПП, а также 6- и 7-ступенчатые «роботы» DSG.

Универсал Škoda Octavia RS Combi (5E). 2013 год

В зависимости от мощности мотора «Октавию» комплектуют разной подвеской. На более мощную машину ставят многорычажную заднюю подвеску, а во всех других случаях остается довольствоваться балкой кручения.

Универсал Škoda Octavia RS Combi (5E). 2013 год

Базовая версия «Октавии 2013 года» уже имеет дисковые тормоза, ABS, EBD, HHC (система помощи при трогании в гору), ESP и электроусилитель рулевой колонки. Функционально доступен Adaptive Cruise Assistant и Traveller Assistant, умеющий распознавать дорожные знаки. В новой машине установлены «умные» передние фары, которые автоматически регулируют интенсивность потока света фар. Также опционально на машину ставят электролюк. Более детальную информацию о последнем поколении Skoda Octavia вы получите, прочитав наш тест-драйв универсала Combi и тест-драйв заряженного лифтбэка RS.

Лифтбэк Škoda Octavia A7 RS. 2013 год

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи  Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Технические характеристики автомобиля Шкода Октавия А7

Габариты

Модель третьего поколения, сходившая с конвейеров VAG в 2013 – 2020 годы, выпускалась в кузове лифтбек, универсал. Помимо стандартных вариантов Skoda производила полноприводную модель, спортивную и внедорожную модификации. Каждая из этих версий Шкода Октавия А7 отличается от других индивидуальными тех характеристиками, имеет свои особенности.

В 2016 году немецкий концерн Volkswagen Group выпустил обновлённый, рестайлинговый вариант модели, который также имеет свои размеры. Назовём габариты разных версий Octavia A7 в кузове лифтбек до/после рестайлинга:

  • обычная модификация: 4659 x 1814 x 1461/4670 x 1814 x 1476 мм;
  • спортивный вариант RS: 4684 x 1814 x 1448/4689 x 1814 x 1464 мм;
  • версия 4х4 полный привод (выпускалась только после рестайлинга): 4670 x 1814 x 1476 мм.

Характеристики Шкода Октавия А7 универсал до и после модернизации:

  • стандарт: 4659 x 1814 x 1465/4667 x 1814 x 1480 мм;
  • версия RS: 4659 x 1814 x 1465/4689 x 1814 x 1467 мм;
  • полноприводная и внедорожная модификации Scout: 4659 x 1814 x 1465/4687 x 1814 x 1531 мм.

Шкода Октавия А7 (габариты)

Колёсная база

Колёсная база на протяжении всего выпуска третьей генерации оставалась без изменения у различных версий: 2686 мм. Зато величина дорожного просвета у различных модификаций модели менялась, причём в большом диапазоне.

Приведём характеристики клиренса Skoda A7 (они одинаковые для лифтбека и универсала):

  • стандартные модификации: 155 мм;
  • спортверсия RS: 127 мм;
  • Scout (универсал): 171 мм;
  • полный привод 4х4 (универсал, лифтбек): 153 мм.

Шкода Октавия А7 на стильных дисках

Масса и грузоподъемность

Масса модели имеет разные показатели. Она зависит от типа кузова, коробки передач, двигателя, комплектации и других параметров. 

Масса Октавия А7 универсал в этой же комплектации: 1334 кг – до 2016 года, 1275 кг – после рестайлинга. Отметим, что благодаря использованию облегчённых материалов при производстве, модель становилась легче с каждым годом.

Характеристики грузоподъёмности Октавия А7 также зависят от перечисленных факторов. Например, этот параметр для модели, оснащённой мотором 1.6 л MPI и шестиступенчатой АКПП, равен 603 кг. В данной характеристике Skoda Octavia A7 учитывается масса водителя, вес дополнительного оборудования.

Технические характеристики Шкода Октавия А7

Виды двигателей

Модельная линейка силовых установок, предназначенных для Octavia A7, обширна. Однако на российском рынке представлено всего четыре бензиновых и один дизельный мотор. Назовём их:

  • турбированный TSI бензиновый двигатель 1.2 л с двойным наддувом послойного впрыска мощностью 105 л. с и максимальным крутящим моментом 175 Н-м (1400 – 4000 об/мин);
  • турбо мотор 1.4 л (TSI – бензин) со 140 «лошадьми» под капотом, максимальным крутящим моментом 250 Н-м (1500 – 3500 об/мин);
  • бензиновый атмосферник 1.6 л MPI, 110 л. с., 155 Н-м (5500 – 5800 об/мин);
  • турбо агрегат 1.8 л TSI (бензин), 180 л. с., 250 Н-м (диапазон об/мин: 1250 – 5000);
  • дизельный агрегат 2.0 л TDI со 143 «лошадьми», максимальным крутящим моментом 320 Н-м (1750 – 3000 об/мин).

Под капотом у Шкода Октавия А7 (фото)

КПП

Skoda A7 комплектовалась различными КПП: механикой, автоматом и роботом.

Они взаимодействовали со следующими «движками»:

  • пятиступенчатая МКПП работает с мотором 1.2 TSI и 1.6 MPI;
  • шестиступка МКПП – с двигателем 1.4 TSI и 1.8 TSI;
  • АКПП-6 – взаимодействует с агрегатом 1.6 MPI;
  • робот DSG-6 – с дизелем 2.0 TDI;
  • DSG-7 – с установкой 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI.

Все коробки отличаются надёжной работой и при корректной эксплуатации не доставляют хлопот своим владельцам.

Устройство коробки передач в Шкода Октавия А7

Ходовая

При производстве используется надёжная фамильная архитектура MQB. Платформа задействована на автомобилях разных марок, выпускаемых концерном: Skoda, Volkswagen, Seat.

Полузависимая задняя подвеска оснащена торсионной балкой, амортизаторами, пружинами, сайлент-блоками. Передние колёса комплектуются дисковыми вентилируемыми тормозами, задние – такими же дисками, но без вентиляции.

Отметим среди характеристик Skoda Octavia A7 штатный размер дисков и покрышек:

  • диски 6.0J х 15 дюймов для шин 195/65 R15;
  • 6.5J х 16″ – 205/55 R16;
  • 7.5J х 17″ – 225/45 R17.

Устройство ходовой в Шкода Октавия А7

Skoda Octavia I поколения

Возвращение Octavia в модельный ряд Шкоды произошло осенью 1996 года, когда на Парижском автосалоне была представлена совершенно новая машина, серийный выпуск которой начался год спустя. Эта модель стала первым автомобилем, созданным с нуля после перехода компании под управление немецкого концерна Volkswagen. В дебютный год Octavia предлагалась только в кузове хэтчбек, точнее – лифтбек, а спустя два года, стартовали продажи машин в кузове универсал, имеющего в наименовании обозначение Combi. Основой Octavia первого поколения стала платформа популярнейшего тогда в Европе VW Golf IV. При этом чешская машина была самым крупным представителем гольф-класса, поскольку по своим габаритам приближалась к сегменту D. Octavia I имела несколько вариантов комплектаций. И, если простейшая версия Classic обладала только гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой и иммобилайзером, то люксовая по меркам Шкоды комплектация Laurin&Klement была заряжена по максимуму: в ней были предусмотрены кожаный салон, ксеноновые фары, климат-контроль, электролюк, датчик дождя и многое другое.

Все моторы Octavia получила в наследство от моделей Volkswagen и Audi. Это были бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.8 литра и мощностью 75 и 125 л.с., а также турбодизель объемом 1.9 литра и мощностью 90 л.с. Позже добавился бензиновый мотор 1.6 л., мощностью в 101 л.с. Особняком стояли модификации с 1.8-литровым мотором, развивающим 150 л.с.

В 1999 году появилась полноприводная модификация универсала, а через год — и хэтчбека. В 2000 году произошел первый фейслифтинг модели. Модернизация коснулась передней части автомобиля и его салона. А в 2001 году компания выпустила в свет «заряженную» версию RS с 1.8-литровым 20-клапанным мотором, мощностью 180 л.с. и полным приводом.

Внешний вид

Экстерьер

В плане внешности, для 1996 года Шкода Октавия 1 была вне конкуренции среди бюджетных автомобилей. В сравнении с одноклассниками по платформе, она оказалась самой крупной, из-за чего строгий фольцвагеновский дизайн выглядел более презентабельно. А собственная самобытная лицевая часть, гладкие линии кузова, широкая колесная база, короткий свес спереди и длинный сзади сделали этот автомобиль достаточно примечательным в потоке.

Рестайлинг никаких изменений во внешности не принес. Сколько не вглядывайся, никаких нововведений заметить не получится. Впрочем, даже во втором поколении производитель не стал далеко отходить от классических линий предшественника.

Актуальные габариты:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4511 1731 1429 2512 150

Шкода Октавия 1 поколения в цвете металлик

Интерьер

А вот над салоном в ходе рестайлинга провели глобальную работу. Если сравнить фото салона Октавия 1 1998 и 2001 года, то можно заметить:

  • перекроенную архитектуру торпеды, где козырек стал в два раза короче, тем самым обнажив центральные дефлекторы вентиляции;
  • новые кресла с более жестким спортивным профилем;
  • полностью измененную эргономику центральной консоли;
  • новый в этот раз симметричный центральный тоннель;
  • более темный пластик и новые ткани.

Салон Шкода Октавия 1 поколения

Преимущества и недостатки

На форумах владельцев, Octavia также имеет исключительно положительные оценки. Отдельно можно отметить:

  • Надежный цепной привод турбомоторов;
  • Тяговые моторы;
  • Идеально подобранные передаточные числа КПП;
  • Надежные насосы высокого давления и гидрокомпенсаторы;
  • Турбины «отживают» весь ресурс двигателя (есть примеры пробега на 300 000);
  • Подвеска с запасом терпит отечественные дороги;
  • Дешевое обслуживание, недорогие комплектующие и ремонтопригодность;
  • Вместительное багажное отделение.

Резюмируя, Шкода Октавия А 5 — это доступный автомобиль, сделанный на совесть. Модель не отличается особыми изысками, имеет скромный дизайн, но зато практичная, надежная и с должным уровнем комфорта.

Обзор на Шкода Октавия 2 представлен в этом видео:

Все о Шкода Октавия 2 рестайлинг расскажет владелец такого автомобиля:

О плюсах и минусах Skoda Octavia 2 расскажет видео далее:

Внешний вид

Официальная информация гласит, что Шкода Октавия 1996 года выпускалась в кузове хэтчбэк. Однако через некоторое время (в 1998 году) на этой же основе появились Combi и лифтбек. Любопытно, что клиренс здесь оказался чуть больше, чем у прочих модификаций базы Гольф 4. Это позволяет выезжать на некоторые участки бездорожья, но, разумеется, очень «качественные».

В качестве очередной «визитки» внешнего вида хозяева «чешской ласточки» и автомобильные эксперты упоминают фактуру чешского (богемского) хрусталя: на теле машины есть грани для плавной игры светотени. Решетка радиатора и композиция фар и мелких фонарей довольно узнаваема из-за особой пластики линий. Все это овальной выпуклостью вытягивается вперед.

Фото переда Skoda Octavia I (1996)

Интерьер отдает аскетизмом. Однако такое впечатление он производит лишь в наше время. В указанном году первые эргономичные кресла с комбинированной обшивкой и оптимально плотной набивкой смотрелись довольно внушительно даже для «новых русских».

Салон не досаждает скрипами. Блок подрулевых переключателей и наклон баранки до сих пор не вызывают нареканий. Кроме того, машина с индексом 1U, поставляемая к нам в конце прошлого века новенькой, полюбилась всем внятной приборной панелью. Вот только стук, исходящий из-под нее при полном выжиме педали сцепления часто пугает некоторых водителей-параноиков.

Фото салона Skoda Octavia 1996

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector