Skoda octavia: эволюция поколений

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы — амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

«Российские машины» страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Skoda Octavia RS 2.0 TSI (220 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1984 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×92.8
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4685 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1449 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 128 мм
Колесная база 2680 / 2676 мм
Ширина передней колеи 1535 мм
Ширина задней колеи 1506 мм
Размер шин 225/45 R17; 225/40 R18
Радиус дисков 7.5J×17″; 7.5J×18
Масса и объемы
Снаряженная масса 1420 (1440) кг
Грузоподъемность 542 кг
Объем багажника 568 / 1558 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 6.8 (6.9) сек.
Максимальная скорость 248 (245) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л
Экологический класс Euro 5

Технические характеристики и комплектации

И так, с этим разобрались. Теперь вспомним, чем был интересен рестайлинг 2 поколения Октавия. В плане платформы и ходовой части ничего нового чехи не представили. По ходу обновления затронули только моторную гамму и варианты трансмиссий.

Коротко о ходовой части:

  • независимая подвеска, состоящая из стоек МакФерсона на передней оси и многорычажки на задней;
  • дисковые тормоза по кругу с вентиляцией спереди;
  • электрический усилитель руля;
  • механический стояночный тормоз;
  • передний привод (полный только в версии Scout в универсальном кузове).

Трансмиссия в ходе рестайлинга была подрезана. Автоматическая КПП ушла из гаммы. Теперь на борту только 6-МКПП и 7-DSG (раньше были 5-МКПП и 6-DSG). Моторная гамма Skoda Octavia A5 FL также сильно отличается от предшественника и выглядит следующим образом:

Двигатель Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI 1.4 80 132 L4 Распред. 7.0 14.2 173
TSI 1.4 122 200 L4 Прямой 6.3 9.7 203
MPI 1.6 102 148 L4 Распред. 7.2 12.3 190
TSI 1.8 152 250 L4 Прямой 6.9 8.1 219
TDI 2.0 140 320 L4 Прямой 5.4 9.7 208
TSI 2.0 200 (RS) 250 L4 Прямой 7.9 7.3 240

Под капотом у Skoda Octavia A5 FL 2012 года

Получается, что в ходе рестайлинга шкодовцы полностью исключили целых 5 силовых агрегатов. «Под нож» пошли все базовые TDI и FSI.

Также стоит упомянуть о дополнительных модификациях — внедорожном Combi Scout и спортивной RS. Первая отличается наличием полного привода, который подключается за счет муфты Haldex и увеличенного клиренса (179 мм вместо 140). Мотор и КПП безальтернативны — только 1.8 TSI на 152 л.с. и 5-МКПП (раньше была дизельная версия).

Что касается RS-версии, то тут проведена огромная работа по тюнингу ходовой части (об этом подробнее можно почитать в нашем отдельном материале, посвященном этой версии), а также предлагается самый мощный двигатель в линейке — 2.0 TSI на 200 л.с. в паре с 6-DSG (с двумя «мокрыми» сцеплениями). Динамику можно посмотреть в таблице выше.

Фото Skoda Octavia A5 FL в профиль

Универсал Шкода Октавия Скаут

Вседорожная модификация, приехавшая в Россию самой последней, отличается от обычного «сарая» Октавия Комби увеличенным до 171 мм клиренсом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу, позволяя ему уверенно выезжать на легкое бездорожье. При этом у Скаута остаются все преимущества обычной Октавии – стильный внешний дизайн, просторный комфортный салон, огромный багажник, куча электронных систем помощи. Неплохо выглядят и тяговые способности – автомобиль способен «тащить» за собой прицеп массой до 1.6 тонны.

Технические характеристики Шкода Октавия универсал

Ходовая часть и другие параметры

По традиции начать обзор технических характеристик универсала Шкода Октавия стоит с платформы. Как уже упоминалось выше, новое поколение переехало с PQ35 на модульную тележку MQB.

Правда обозревать тут особо нечего. По ходовой части ничего не изменилось (кроме торсиона в задней подвеске), но это не значит, что «рулиться» авто также, как 2 поколение. Новые габариты и ширина колеи дают о себе знать. В остальном картина следующая:

  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка положена 180-сильной и RS-версиям);
  • дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси)
  • электроусилитель руля;
  • стояночный тормоз — механический;
  • привод в базе — передний;
  • трансмиссия на выбор между 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.

Также Combi в стандартном кузове радует полноприводной версией. Подключаемая задняя ось (используется стандартная история с муфтой Haldex Traction 4 поколения) доступна в комплектации со 180-сильным TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой».  А вот активная подвеска DCC опционально предлагается для любой комплектации.

Универсал Шкода Octavia RS до рестайлинга

Также стоит отметить характеристики Шкода Октавия универсал в RS-версии. Сюда кладут:

  • 220-сильный TSI на 2.0 л.;
  • спортивную подвеску (она усилена, имеет более жесткие пружины и меньше кренится на поворотах);
  • тюнингованный выхлоп с электронной настройкой выхлопа;
  • систему изменения передаточного отношения рулевого управления VGS;
  • увеличенную на 30 мм заднюю колею;
  • 6-МКПП и 6-DSG (вместо 7-DSG штатной версии).

Кстати, по поводу клиренса универсала Шкода Октавия стоит внести ясность:

  • у штатного Combi дорожный просвет составляет 155 мм;
  • при установке электронноуправляемых амортизаторов DCC он «садится» до 145 мм;
  • У RS — 127 мм;
  • У Скаута, как уже сказано, — 171 мм.

Рестайлинговая Шкода Октавия Скаут

Моторы

Моторная гамма до рестайлинга включает в себя бензиновые и дизельные агрегаты в рядной четырехцилиндровой архитектуре:

Тип двигателя Объем, л Мощность, л.с. Hm Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек Максимальная скорость, км/ч
TSI 1.2 105 175 Непосред. 5.2 10.3 193
TSI 1.4 140 250 Непосред. 5.5 8.4 212
TSI 1.4 150 250 Непосред. 5.4 8.1 216
MPI 1.6 110 155 Распред. 6.4 10.6 191
TSI 1.8 180 250 Непосред. 6.4 7.3 229
TDI 2.0 143 320 Прямой 5.1 8.9 212
TDI 2.0 150 320 Прямой 4.9 8.6 213
TSI 2.0 220 (RS) 350 Непосред. 6.2 6.8 244

После рестайлинга из гаммы исключили сразу 4 мотора. В утиль списали оба дизеля и два TSI на 105 и 140 л.с. Также изменились характеристики универсала Октавия RS. «Заряженная» версия подросла до 230 л.с. Правда на динамике разгона это никак не отразилось — 6.8 сек. до «сотни» (с МКПП), а вот максимальная скорость подросла до 248 км/ч.

Резюмируя, чехи вновь предложили рынку актуальный и разносторонний продукт. Каждый может найти в Октавия по потребностям. Нужен спортивный болид — версия RS, нужен недорогой и надежный «сарай» — атмосферный 1.6 с МКПП, а для многофункционального применения, чтобы и мешки с цементом подвезти и на трассе выжать педаль в пол — 180-сильный TSI с роботом и полным приводом.

Про Skoda Octavia RS III расскажет видео ниже:

Skoda Octavia Scout в третьем поколении — тема этого видео:

Конкуренты и аналоги

Как уже упоминали выше, цены на Шкода А4 Тур на вторичном рынке варьируются от 250 до 400 000 руб. В этом диапазоне можно выбрать:

  • Ford Focus II 2008 года с 1.8 л. дизельным атмосферником на 116 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 285 000 руб.;
  • Mitsubishi Lancer X 2008 года с 1.8 л. MPI на 143 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 330 000 руб.;
  • Mazda 6 рестайлинг 2007 года с 2.0 л. MPI на 147 л.с., 4-АКПП и передним приводом за 320 000 руб.;
  • Subaru Impreza 3 поколение 2008 года с 1.5 л. оппозитом на 107 л.с., 4-АКПП и полным приводом за 325 500 руб.;
  • Toyota Corolla X 2007 года с 1.6 л. MPI на 124 л.с., РКПП и передним приводом за 298 000 руб.

Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга

Электронное оборудование

Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:

Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги. 

Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд

Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.

Ассистент перестроения/контроль слепых зон.

Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).

Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины.

Парктроники с функцией автоматического торможения.

Парковочный автопилот

Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.

Подушки безопасности

В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания

В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

Какое выбрать масло в двигатель Шкоды Октавия?

Рано или поздно перед любым владельцем встанет вопрос — какое залить масло в двигатель автомобиля? Чтобы Машина дольше прослужила, без внимания нельзя оставлять замену или долив масла в силовую установку. В первую очередь нужно опираться на руководство по эксплуатации, в которых определена спецификация и допуски. Указанным требованиям может соответствовать сразу несколько марок от ведущего производителя. Одним из основных свойств моторного масла являются его вязкость.

Классификация SAE подразделяется моторное масло на 14 видов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 8 летних (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W обозначает, что автомобильное масло приспособлено к низкой температуре(Winter-зима).

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ — 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Системы безопасности и комфорта

Как и предшественник, Шкода Октавия А5 FL продавалась в 5 комплектациях: Active, Classic, Ambition, Ambiente и Elegance. Последняя представлена как максимальная. Посмотрим на нее более детально. В списке значатся:

  • легкосплавные диски R15;
  • галогеновая оптика спереди и сзади;
  • зеркала с приводом, подогревом и повторителями поворотов;
  • подогреваемое заднее стекло с заводской тонировкой;
  • кожаный мультируль;
  • датчик температуры снаружи;
  • тканевая отделка салона;
  • подогреваемые передние кресла с механической регулировкой, поясничной опорой и подлокотником между;
  • складной диван сзади;
  • центральный замок и дистанционный ключ;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • 2-зонный климат;
  • контурная подсветка;
  • иммобилайзер;
  • CD-чейнджер с поддержкой MP3, AUX-разъемом и акустической системой на 8 точек.

Белая Шкода Октавия А5 ФЛ на новых дисках

Что касается безопасности, Skoda Octavia A5 FL — это уже другой уровень в сравнении с предшественником. Как оказалось, рестайлинг подарил модели не только масштабный фейслифтинг, но и расширенный список ассистентов и активных систем. Теперь список такой:

  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки (раньше боковых не было);
  • крепление для детского кресла Isofix;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • системы ABS, EBD, BAS, TCS (ESP за доплату);
  • датчик дождя;
  • задний парктроник;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль (впервые);
  • сигнализация.

Перед Skoda Octavia FL A5

История Skoda Octavia 2

1996-2010 – модель первого поколения.

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Двигатели

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная   мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный   крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

7,0

7,1

6,0

6,6

7,4

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел. 

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6,7

7,1

7,2

7,5

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный   крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

4.8

5.1

5.5

5.8

6.0

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI (220 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1984 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×92.8
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4685 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1468 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 127 мм
Колесная база 2680 / 2676 мм
Ширина передней колеи 1535 мм
Ширина задней колеи 1506 мм
Размер шин 225/45 R17; 225/40 R18
Радиус дисков 7.5J×17″; 7.5J×18
Масса и объемы
Снаряженная масса (МКПП / АКПП) 1442 (1462) кг
Грузоподъемность 566 кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) 6.9 (7.1) сек.
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) 244 (242) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л
Экологический класс Euro 5

III поколение

Длина модели составила 4 659 мм, высота достигла 1 461 мм, а ширина – 1 814 мм. Колесная база – 2 680 мм. Клиренс увеличился до 155 мм, а багажник разросся до 568 л (1558 л). Снаряженная и полная масса – 1 250 кг и 1 820 кг.

Бензинники

Технические характеристики Шкода Октавия 2012 года, что сменила предыдущую генерацию, улучшились, хотя моторная гамма стала несколько скромнее.

1,4-литровый мотор типа TSI был модернизирован. В результате его мощность выросла до 140 коней, а тяга – до 250 Нм. Невысокий аппетит в 6,4 л сочетается с отличной динамикой в 8,5 сек. до сотни и достойной скоростью в 215 км/ч. Мощность 1,8 литрового движка типа TSI достигла 180 л. с., тогда как крутящий момент сохранился на 250 Нм момента. Разгон просто ураганный – 7,3 сек. до сотни. А максималка достигла 233 км/ч. Такие данные сочетаются с 8,2 литрами расхода.

Дизели

Соляроядный мотор только один – 2,0 TDI на 143 л. с. мощности. Тяга впечатляет – 320 Нм момента. При этом мизерный расход в 6,4 литра сочетается с приличной динамикой (8,9 сек.) и хорошей максимальной скоростью (212 км/ч).

КПП

В этот раз от классических АКПП немцы решили отказаться, оснастив Skoda Octavia А7 МКПП (5 и 6 передач) и преселективными коробками (6-ти и 7-диапазонными).

Шасси

В ходовой части революции не произошло. Точечных изменений достаточно, но общая схема осталась прежней – это независимая компоновка со стойками McPherson спереди и многорычажка сзади. Тормоза дисковые, но вентилируемые только передние.

Встроенные гаджеты

Если говорить о технических характеристиках, то в салоне установлена мультимедийная система Columbus, которая достойно занимает одно из первых мест среди других моно мультимедийных систем. Безусловным плюсом системы является «скорость мышления», так как большинство ее собратьев грешат долгими раздумьями при переходе от одного раздела меню к другому. Среди огромного количества функциональных достоинств и различных технических характеристик «Коламбуса» так же нужно выделить ее неразрывную связь с дисплеем на панели приборов, где выводятся подсказки навигатора, скоростные ограничения и другое. Нельзя не отметить и функцию перевода системы на любой из множества встроенных языков, включая родной русский язык. На фото показана простота и функциональность системы.

Еще одним плюсом Шкода Октавия является встроенные 64 ГБ памяти. Помимо аудио файлов так же можно воспроизводить и видео, но здесь есть небольшая недоработка – пассажирам немного неудобно смотреть на экран под таким углом. Все компенсируют датчик приближения, который включает меню при приближении руки, и вся информация поступает на дисплей, а управление происходит с помощью кнопок на рулевом колесе. Данная функция особенно важна для безопасности за рулем, так как постоянно отвлекаться во время поездки на дисплей не слишком разумно. С помощью кнопок управления, расположенных на руле Skoda, выполняется множество функций. Например, голосовое управление.

Skoda может похвастаться еще и приличным набором карт в навигационной системе, которые позволят вам не попасть в пробку в городе или сократить маршрут на трассе. Еще одной «фишкой» характеристик Octavia А6 является встроенный 150-ваттный инвертор: в центральном подлокотнике имеется розетка, которая с легкостью поможет вам подзарядить ноутбук или даже посмотреть телевизор. Но и это еще не все! Шкода имеет еще один встроенный гаджет – систему автоматической парковки. Фото автомобиля еще раз напоминает о его внешней привлекательности, не теряющей за счет этого свою функциональность.

А7 вместо Шкода Октавия А6 – шкодоводы только рады

Преимущества новой модели

Таким образом, ожидаемый выход Octavia А6 не состоялся, потому что потолок Volkswagen Group A — это кузов А5. Новая же платформа MQB маркируется как А7. Вот такая история, но любители Skoda ничего не потеряли. Наоборот, представленное в 2012 году третье поколение чешской машины начали массово скупать из автосалонов Европы, Китая, Индии, Украины, Алжира.

Читать также Замена антифриза в автомобилях Шкода Октавия А7

Новинка оказалась куда вместительнее предшественницы А5 и легче! Кузов растянули почти на 10 сантиметров, а по бокам — на 5 см. При этом автоматически удлинилась колёсная база. Естественно, это сказалось на увеличении салона. А объём багажника стал равен 610 литрам без трансформации задних сидений.

Новая платформа дала старт и улучшениям в оснастке электроникой. Теперь Шкода Октавия получила долгожданный передний парктроник и передовую камеру с фиксированным фокусом.

Октавия А7 взамен Шкода Октавия А6 (фото)

Производство и новая генерация

В 2013 году производить Мк3 или Тур 5Е стали и в РФ, на предприятии ГАЗ. Для Октавии новой генерации специально переработали заводские цеха. Чешскую машину стали собирать по методу полного цикла. Кузов по фирменной технологии VW помещали в горячий воск, что обеспечивало 12-летнюю защиту от коррозии.

Осенью прошлого года в Праге состоялась презентация Octavia 4. Затем сразу же началось серийное производство автомобиля. Платформу оставили ту же с сохранением удлинённой колёсной базы. Экстерьер и интерьер получили совершенно новый дизайн — руководить процессом стал Оливер Штефани, смешивший Йозефа Кабани.

Таким образом, Шкода Октавия А6 — это ошибочное название автомобилей 3 и 4 поколения. Путаница в названии произошла из-за фольксвагеновских внутренних обозначений.

О плюсах и минусах Шкода Октавия А7 расскажет видео далее:

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже  ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector