Признаки неисправности мехатроника dsg 7

Описание

Антенна Euler схема с RPI сайта «s описывает поля , которые составляют мехатроники

Инженер-мехатроник объединяет принципы механики, электроники и вычислений для создания более простой, экономичной и надежной системы. Термин «мехатроника» был придуман Тетсуро Мори, старшим инженером японской компании Yaskawa в 1969 году. Промышленный робот является ярким примером системы мехатроники; он включает в себя аспекты электроники, механики и вычислений для повседневной работы.

Инженерная кибернетика имеет дело с вопросом о контрольных техниках мехатронных систем. Он используется для управления или регулирования такой системы (см. Теорию управления ). Благодаря совместной работе мехатронные модули достигают производственных целей и наследуют гибкие и маневренные производственные свойства производственной схемы. Современное производственное оборудование состоит из мехатронных модулей, интегрированных в соответствии с архитектурой управления. Наиболее известные архитектуры включают иерархию , полиархию , гетерархию и гибрид. Методы достижения технического эффекта описываются алгоритмами управления , которые могут использовать или не использовать формальные методы в своей разработке. Гибридные системы, важные для мехатроники, включают , синергетические приводы,
марсоходы для исследования планет , автомобильные подсистемы, такие как антиблокировочные тормозные системы и ассистент вращения, а также повседневное оборудование, такое как камеры с автофокусировкой, видео, жесткие диски , проигрыватели компакт-дисков и телефоны.

Вариант поля

Возникающим вариантом этой области является биомехатроника , цель которой — объединить механические части с человеком, обычно в виде съемных устройств, таких как экзоскелет . Это «реальная» версия киберпрограммы .

Другой вариант — управление движением для усовершенствованной мехатроники, которая в настоящее время признана ключевой технологией в мехатронике. Надежность управления движением будет представлена ​​как функция жесткости и станет основой для практической реализации. Цель движения параметризуется жесткостью управления, которая может изменяться в соответствии с заданием. Устойчивость системы к движению всегда требует очень высокой жесткости контроллера.

Авионика также считается вариантом мехатроники, поскольку она сочетает в себе несколько областей, таких как электроника и телекоммуникации, с аэрокосмической техникой .

Роботизированная коробка DSG-6: что это такое и чем отличается от ДСГ-7

Как известно, роботизированная коробка передач является одним из самых современных типов АКПП. При этом такая коробка изначально создавалась в качестве более дешевой, экономичной и надежной альтернативы гидромеханическим автоматическим КПП и вариаторам.

Однако на практике решение оказалось не таким удачным, как ожидалось. На однодисковых РКПП типа АМТ заметно пострадал комфорт, а также сразу появились вопросы касательно ресурса и надежности агрегата.

Хотя данная коробка выгодно отличается от АМТ, в процессе эксплуатации владельцы также столкнулись с определенными сложностями и неприятностями, причем самой проблемной принято считать именно версию ДСГ-7

В этой статье мы рассмотрим dsg 7, что это такое, чем данный тип отличается от дсг 6, а также на что обратить внимание при выборе нового или подержанного автомобиля с коробкой DSG

Типовые неисправности

Распространенные поломки коробки передач DSG 7, связанные с отказом узла мехатроника:

  1. Появление рывков в момент начала движения или в процессе разгона. При подключении тестового оборудования ошибки не обнаруживаются.
  2. Толчки и вибрации, возникающие в момент переключения скоростей. При проведении компьютерной диагностики в блоке управления не обнаруживаются коды неисправностей.
  3. Перевод селектора в положение движения задним ходом не приводит к включению передачи. Электронный контроллер переводит коробку в аварийный режим, на дисплее комбинации приборов включаются все возможные индикаторы режимов работы. При диагностике фиксируются ошибки, связанные с поломками приводов переключения скоростей.
  4. При переводе рычага переключения скоростей в положение движения вперед или назад происходят щелчки, но автомобиль не трогается. Причиной является некорректная работа приводов вилок переключения передач.
  5. Включение аварийного режима работы. После отключения и повторного включения зажигания дефект пропадает. Машина двигается, но через некоторое время неисправность возникает снова. Причиной неисправности являются клапаны управления сцеплениями, подключение компьютера позволит определить поврежденный элемент (в памяти контроллера сохраняются коды ошибок).
  6. Ошибочное переключение передач, которое происходит при чрезмерно высоких или пониженных оборотах коленчатого вала двигателя. Дефект возникает при установке узла с другого автомобиля, оснащавшегося мотором с иными характеристиками. Контроллер коробки пытается работать по записанной в память картографии двигателя, что приводит к сбоям. Для устранения неисправности требуется адаптация трансмиссии к автомобилю с заменой программного обеспечения.

Что такое DSG и особенности данной КПП

Итак, если просто, расшифровка DSG — Direkt Schalt Getrieb. Если отдельно рассматривать хорошо известную сегодня среди автолюбителей аббревиатуру DSG, перевод с немецкого языка в этом случае дословно получается следующим: «коробка прямого включения передач».

Отметим, что данный тип КПП является разновидностью переселективных роботизированных коробок с двойным сцеплением, которые сегодня выпускают различные мировые автопроизводители. При этом, как уже было сказано выше, первыми на массовый рынок подобную трансмиссию вывел Volkswagen, после чего данный производитель также занялся активной популяризацией агрегата.

В коробке робот ЭБУ посылает управляющий сигнал на актуаторы (исполнительные механизмы). Далее, как и на МКПП, только без участия водителя, происходит отсоединение диска сцепления, осуществляется выбор и включение передачи, затем диск сцепления подсоединяется обратно и крутящий момент снова передается на трансмиссию.

При этом переключение передач не всегда происходит так быстро и незаметно, как на АКПП или вариаторах, ЭБУ не всегда верно подбирает передачу, скорость может переключаться с рывками, под педалью газа может возникнуть «провал» и т.д.

С учетом таких недостатков роботизированных КПП с одним сцеплением, далее была разработана коробка с двойным сцеплением. Такая трансмиссия должна была решить все имеющиеся проблемы, сделав робот по комфорту не только похожим на остальные типы АКПП, но и даже лучше.

Затем весь процесс повторится применительно к остальным передачам

Важно, что передачи переключаются максимально быстро, а сама коробка называется преселективной, так как выбор и включение следующей передачи происходит заранее

Отметим, что существует несколько видов преселективных коробок-робот, которые изготавливают различные мировые производители автомобилей и трансмиссий (например, Ford Powershift). При этом дурной славой пользуется именно DSG.

Причина проста — именно DSG первой попала в серийное производство, также есть определенные особенности конструкции, а еще конкуренты сначала изучили опыт, благодаря чему в той или иной степени избежали некоторых ошибок Фольксваген. Однако это не значит, что аналоги от других производителей лучше. Тот же самый Форд Повершифт хоть и появился позже ДСГ, также имеет ряд недостатков и особенностей.

Так вот, диски двойного сцепления в этой коробке работают в масляной ванне, а сама коробка получила обиходное название «мокрая» ДСГ или DSG с мокрым сцеплением. Трение между дисками оказалось небольшим, что позволяло сцеплению передавать на саму коробку достаточно большой крутящий момент (около 350 Нм). Включения передач также происходили быстро и мягко, ресурс сцепления и самой КПП достаточно большой.

Так вот, именно такая коробка оказалась самой проблемной. С одной стороны, минимум потерь и максимум эффективности, так как масло из сцепления убрали. А с другой изменилась плавность работы, сократился ресурс сцепления, появились проблемы с переключениями, рывки и т.д.

Также немного позже Фольксваген снова выпустил еще две модификации DSG, снова установив «мокрое» сцепление и оставив 7 передач. Такие мокрые DSG-7 менее проблемные, чем аналоги с «сухим» сцеплением.

Еще в 2008 году была выпущена известная КПП S-tronic (фактически, разновидность ДСГ) для моделей Audi с продольным расположением двигателя. Эта коробка «переваривает» до 600 Нм момента. В 2010 появился обновленный тип DSG, рассчитанный на установку с поперечно расположенными моторами.

Указанный агрегат выдерживает до 500 Нм момента. Так вот, на практике больше всего проблем доставляет именно «сухая» DSG-7, тогда как другие типы данной КПП в большей или меньшей степени не уступают конкурентам.

Как устроена КПП DSG?

На данный момент существует две модификации трансмиссии: шестиступенчатая с «мокрым» сцеплением и семискоростная. Каждая имеет какие-то особенности или недостатки, но о них немного позже.7-ступенчатая состоит из:

  1. Первого выходного вала.
  2. Второго выходного вала.
  3. Главной передачи.
  4. Первичного вала.
  5. Mechatronic.
  6. Масляного фильтра.

Первыми автомобилями с DSG стали машины линейки Volkswagen AG. Именно они вышли с конвейера и разгласили всему миру об этой технологии. На заводе и по сей день изготавливают данную КПП. Итак, что такое коробка DSG? Она представляет собой 5 валов, которые соединены шестернями и 2 сцеплениями. Этой технологией они образуют своеобразным механизм, который сильно отличается от классических коробок передач. Именно он отвечает за быстрый разгон автомобиля и большую скорость, как в машинах с механикой.

Внутреннее устройство DSG

Принцип работы DSG

Данная КПП последовательно включает передачи двух рядов. То есть, при работе одной из передач всегда выбрана следующая, а значит она готова к использованию. Такая схема работы обеспечивает переключение без разрыва потока мощности. Это значительно повышает возможности коробки, по сравнению с ее механическими и автоматическими аналогами. Ведь двигатель с такой коробкой передач не работает вхолостую, топливо расходуется намного медленнее, а автомобиль получает улучшенные разгонные характеристики.

Устройство шестиступенчатых и семиступенчатых DSG

Двойное сцепление необходимо для переноса крутящего момента на два ряда передач. Семиступенчатое оборудование содержит два фрикционных сцепления. В шестиступенчатом варианте коробки сцепление дополняется ведущим диском, подключенным к маховику, и двумя фрикционными муфтами, связанными с рядами передач посредством главной ступицы. Кроме того, семиступенчатая и шестиступенчатая модели DSG отличаются друг от друга типом сцепления. В семиступенчатой используется сцепление сухого типа, дополненное электрическим насосом. Такая конструкция коробки позволяет снизить расход масла и повысить экономичность двигателя. В шестиступенчатой DSG применяется сцепление мокрого типа. Оно нуждается в большом количестве масла, однако такой принцип работы позволяет значительно увеличить срок службы оборудования.

Коробка DSG в разрезе

Каждый ряд передач в коробке — это первичный и вторичный ряды, оснащенные блоками шестерен. Во время их работы второй ряд контролирует четные передачи, а первый — нечетные и задний ход. Первичный вал во втором ряду представляет собой полое устройство, надетое на аналогичный вал в первом ряду. При этом оба первичных вала размещаются соосно.

Шестерни первичных и вторичных валов также имеют разный принцип работы. Те из них, которые находятся на первичных валах, жестко соединены с самим валом. В отличие от них, шестерни на вторичных валах свободно вращаются, а между ними находятся синхронизаторы, включающие нужную передачу. Кроме того, КП DSG оснащается шестерней заднего хода на промежуточном вале. Это устройство необходимо для реверсионного движения. Вторичные валы тоже содержат ведущие шестерни, отвечающие за главную передачу.

Переключение передач и управление сцеплением контролируется усовершенствованной системой управления. Она состоит из:

  1. Электрогидравлического блока, отвечающего за работу гидравлического контура управления. Этот блок состоит из электромагнитных клапанов, мультиплексора, золотников-распределителей и клапанов регулирования давления. Электромагнитные клапаны предназначены для переключения передач. Золотники-распределители управляются специальным рычагом селектора. Клапаны регулирования давления необходимы для работы фрикционных муфт. А мультиплексор управляет гидроцилиндрами переключения передач (всего 8 цилиндров), используя для этого электромагнитные клапаны. Часть гидроцилиндров работает в исходном положении мультиплексора, а другая часть — в рабочем его положении. Во время этого процесса используются одни и те же электромагнитные клапаны.
  2. Электронного блока управления, обеспечивающего работу системы согласно сигналам датчиков.
  3. Входных датчиков, контролирующих частоту вращения на выходе и входе DSG. Также датчики отслеживают температуру и давление масла, и расположение вилок включения передач.

Примеры вакансий для ‘мехатроник’ (Россия)

Старший техник-мехатроник

Трубная Металлургическая Компания |

Каменск-Уральский |

Зарплата: от 48000.0 руб. на руки

1. Обеспечение работоспособности, технически обоснованного уровня эксплуатационной надежности и безопасности эксплуатации оборудования, обслуживания и ликвидации аварийных ситуаций. 2.

Среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в области ремонта мехатронных систем производственного оборудования не менее 3 лет.

Перейти к вакансии

Инженер (мехатроника и робототехника)

КОНАР |

Челябинск |

Зарплата: 65000.0 — 91000.0 руб. на руки

Оперативное обслуживание программно-управляемого оборудования (в области механики, электрики, электроники), станки с ЧПУ. Техническое обслуживание и ремонт сложного технологического оборудования.

Высшее профильное образование. Опыт работы в области ремонта, настройки и диагностики сложного технологического оборудования от 5 лет. Комплексные знания устройств…

Перейти к вакансии

Преподаватель (мехатроника и мобильная робототехника)

КГБОУ СПО Красноярский индустриально-металлургический техникум |

Красноярск |

Зарплата: от 30000.0 руб. до вычета налогов

Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы. Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам…

Необходимые умения. Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения). Основы психологии труда, стадии профессионального развития. Требования, предъявляемые профессией к человеку…

Перейти к вакансии

Инженер (мехатроника)

Marel Food Systems |

Москва |

Зарплата: от 100000.0 руб. до вычета налогов

Осуществление подготовки электронно-вычислительных машин к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контроль параметров и надежности электронных элементов оборудования…

Высшее техническое образование. Минимум 3 года соответствующего опыта работы. Глубокое техническое систем автоматизации производства, перспектив технического развития производства.

Перейти к вакансии

Ведущий инженер-конструктор (мехатроник)

R2CMarket |

Москва |

Зарплата: от 120000.0 руб. на руки

Разработка ПО автономной роботизированной системы для автоматизации склада, разработка вспомогательных инструментов для наладки, тестирования и диагностики. Проектирование устройства в целом…

Образование высшее техническое. (желательно профильное). Опыт работы от 3 лет. Опыт работы на производстве будет плюсом. Уверенные знания теоретической механики…

Перейти к вакансии

Где и кем востребованы профессии

Кем работать мехатронику и робототехнику, молодые специалисты решают после получения диплома бакалавра. Кто-то остается учиться дальше на платной основе, получает диплом магистра, который открывает более широкие перспективы.

Специальность дает возможность освоить наиболее актуальные в современном мире профессии:

  • электроник;
  • IT- специалист;
  • кибернетик;
  • конструктор;
  • робототехник;
  • системный программист.

Вышеперечисленные должности — одни из наиболее высокооплачиваемых в России и в мире. У мехатроника и робототехника зарплата в начале карьеры — 30000 руб. и выше. Оклад ведущих специалистов измеряется в шестизначных цифрах.

Замена мехатроника в DSG.center

Есть ряд причин, делающих обращение в наши техцентры абсолютно оправданным:

DSG — наша специализация

Мы занимаемся только кпп-роботами VAG. Мастера по ремонту и обслуживанию DSG, работающие в наших автосервисах, имеют самую высокую квалификацию,
подтвержденную сертификатами компании Schaeffler. Опыт каждого сотрудника — более 7 лет.

6 техцентров в Москве и Санкт-Петербурге

Неизменно высокое качество услуг в совокупности с грамотной ценовой политикой позволило нашей сети расшириться до 6 автосервисов в обеих столицах.
Это было бы невозможно без доверия, которое нам оказали наши клиенты. И мы прилагаем все силы, чтобы оправдать его.

Минимальные цены и расширенная гарантия

Мы предлагаем клиентам минимальные цены как на запчасти, так и на работы по ремонту и обслуживанию кпп DSG (в том числе модули мехатроников
DSG-7 / DSG-6 и работу по их замене). Несмотря на это на все свои услуги мы даем расширенную гарантию в 24 мес. или 60 000 км пробега,
потому что абсолютно уверены в том, чем занимаемся.

Наука мехатроника

Сферы применения мехатроники и робототехники не ограничиваются промышленностью, военным делом, работой с опасными средами, космонавтикой, представлениями андроидов. Эти науки все чаще требуются в повседневной жизни для житейских нужд и облегчения бытовых проблем. Профессионалы приложили руку ко многому, что окружает современных людей — бытовой технике, ассистентам водителей, тренажерам стимуляторов для медицинских нужд.

Мехатронные системы формируются из нескольких составляющих, связанных энергетическими и информационными потоками:

  1. Электромеханическая. К ней относятся двигатели, сенсоры, рабочие органы, передачи, электродвигатели. Компоненты обеспечивают цикл движения аппаратов. Корректная работа механизмов невозможна без сенсоров. На них возложен сбор информации о состоянии внешней среды, объекта работ, составляющих мехатронного агрегата.
  2. Электронная. К этой категории относятся измерительные цепи, театральные преобразователи, микроэлектронные устройства.
  3. Компьютерная. В категорию включены ЭВМ высшего уровня и микроконтроллеры.

Функции мехатронных систем

Мехатроника призвана решать проблемы преобразования входящей информации в требуемые механические движения. При их проектировании используется принцип обратной связи. Это означает интеграцию нескольких элементов разной природы в один функциональный модуль. Специальность людей, которые занимаются выполнением операции, может быть разной. В идеале при полном предоставлении нужной информации удается достичь планируемого результата.

Среди функций, присущих мехатронным системам, выделяют четыре наиболее важные:

  • управление механическим движением с одновременной обработкой поступающих от сенсоров данных;
  • согласование действий с внешними источниками влияния;
  • взаимодействие с оператором в режиме реального времени или автономно;
  • организация обмена информацией между всеми элементами системы.

Преимущества направления

Мехатроника и робототехника активно развиваются. При этом новые специалисты используют в работе накопленный опыт и готовы к изучению данных.

Преимущество дисциплины по сравнению с обычными средствами автоматизации:

  • относительно низкая стоимость, достигаемая интеграцией, стандартизацией и унификацией элементов;
  • точная реализация сложных движений за счет методики интеллектуального управления;
  • долговечность, надежность, помехозащищенность;
  • компактность и совместимость модулей;
  • отличные динамические и массогабаритные характеристики.

Установка узла на штатное место

После выполнения определенных работ, связанных с заменой запчастей или всего мехатроника в сборе, надо заняться его установкой на КПП.
Прежде всего, специалист проверяет рабочий диапазон вилок, выставляет их в промежуточное положение. Есть нюанс, который очень важен —
надо проследить за совместимостью вилок с желобками на лапках, служащих для смены передач в коробке. Если к этому слесарь отнесется халатно,
передачи попросту не будут включаться. Надо надлежащим образом установить уплотнительную резинку. Потеря герметичности может привести
к банальной утечке масла. После этого затягиваются крепежные болты с рекомендованным усилием. На место устанавливаются сопутствующие
комплектующие, демонтированные для доступа к КПП, и заливается необходимый объем масла. После того, как процесс монтажа блока
Mechatronik считается завершенным, надо заняться настройкой ПО. Решения этой задачи требует наличия соответствующего
электронного оборудования и участия опытного профессионала.

ДСГ мехатроник: что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой»  в память программой) и посылает их на гидравлический блок. Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля,  блок  подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле.  При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики.  В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности  внесения изменений в программное обеспечение  быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки  программного обеспечения.

Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает  мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение.  При этом только в отдельных случаях мехатроник  одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

О термине [ править | править код ]

Начиная c 1930-х годов в некоторых зарубежных странах (см. департамент Drive Technology фирмы Siemens) и СССР для названия систем обеспечения требуемых движений посредством электричества применяется термин электрический привод (сокращенно электропривод).

С развитием электрических приводов и возможностей их применения в индустриально-производственных и транспортных системах, стала очевидна необходимость полной интеграции составляющих элементов электропривода: механики, электрических машин, силовой электроники, микропроцессорной техники и программного обеспечения для наиболее полного использования возможностей электропривода и обеспечения им прецизионного движения.

Так как наиболее полное развитие данные тенденции получили в Японии, а с термином «электрический привод» как самостоятельной технической системой там знакомы не были, для описания данных систем в Японии был введен термин «мехатроника». Непосредственным автором является японец Тецуро Мори (Tetsuro Mori), старший инженер компании Yaskawa Electric, а сам термин появился в 1969 году .

Термин состоит из двух частей — «меха-», от слова механика, и «-троника», от слова электроника. Сначала данный термин был торговой маркой (зарегистрирована в 1972 году), но после его широкого распространения компания отказалась от его использования в качестве зарегистрированного торгового знака.

Из Японии мехатроника распространилась по всему миру. Из иностранных изданий термин «мехатроника» попал в Россию и стал широко известен.

Сейчас под мехатроникой понимают системы электропривода с исполнительными органами относительно небольшой мощности, обеспечивающие прецизионные движения и имеющие развитую систему управления. Сам термин «мехатроника» используется, прежде всего, для отделения от общепромышленных систем электропривода и подчеркивания особых требований к мехатронным системам. Именно в таком смысле мехатроника как область техники известна в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector