Электросхема ваз 21053 карбюратор с описанием

Признаки неисправностей

Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:

  1. Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
  2. Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.

Схема подключения приборной панели для «пятерки»

В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:

  1. Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
  2. В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести диагностику свечей зажигания, а также высоковольтников. Бывает такое, что высоковольтные провода перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести проверку работоспособности катушки зажигания и трамблера.

По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).

Общие данные

Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:

  • Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели (см. например ВАЗ 21213: нюансы работы).
  • А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.

На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма :

  1. путешествия в горную местность;
  2. поездки на природу;
  3. дальние маршруты к морским побережьям и т.п.

Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.

Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:

  • Lada Estate,
  • Lada Combi или Lada Nova Combi,
  • Lada Riva Break.

Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской

Обратите внимание! Схема электропроводки ВАЗ 2104 в экспортном исполнении отличалась наличием обогрева заднего стекла и стеклоочистителем на задней двери. Также подобное оснащение встречалось и у ВАЗ 21043, позаимствовавшего салон и электрооборудование у ВАЗ-2107, а с 1994 года стало стандартной комплектацией всех «четверок». Про другие отличия экспортных моделей АвтоВАЗа вы можете прочесть в статье — насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов

Про другие отличия экспортных моделей АвтоВАЗа вы можете прочесть в статье — насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2105

При разработке автомобиля конструкторы предусмотрели один разъем для прикуривания, расположенные на передней панели. Сегодня он практически не используется по прямому назначению, однако полезен даже для некурящих водителей. Гнездо прикуривателя на ВАЗ 2105 представляет собой 12-вольтовую розетку, куда можно подключить разные электроприборы.

Чаще всего устанавливают видеорегистратор, фиксирующий движение, GPS-навигатор или зарядку для телефонов или планшетов. Реже – компрессор для накачки колес, электрочайник, автомобильный пылесос или подогреваемую кружку. Со временем девайс может перестать работать. О том, как снять и починить прикуриватель своими руками на модели ВАЗ 2105, рассказано далее.

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

  • Первый вариант — это генератор от ВАЗ 2105, он выдает максимальный ток 55А. Не много, но если не используется много дополнительного оборудования, то это идеальный вариант. Этот генератор заменяет генератор Г – 221 без каких либо переделок крепления. Там есть только небольшие изменения в подключении к электропроводке, связаны они с тем, что в схеме подключения генератора Г – 221 реле-регулятор вынесен отдельно, в пятерочном же генераторе реле регулятор совмещен с конструкцией щеток.
  • Следующий вариант установки генератора от «зубил» на ВАЗ 2101 – 2106. Он выдает 55А, что вполне приемлемо для небольшого количества дополнительного оборудования.
  • Третий вариант замены стандартного генератора ВАЗ – генератор от ВАЗ 21074, его маркировка 372.3701-03. Он способен выдать около 73А тока, которых рядовому автомобилисту достаточно будет с головой. Установка практически ничем не отличается от предыдущего.
  • Четвертый вариант – установка генератора от инжекторной Нивы. Он выдает около 80А, что удовлетворит требования, даже если установлено большое количество дополнительных лампочек, усилителей. Он не даст гаснуть на холостых оборотах свету. Но установка требует не очень больших изменений.
  • Пятый и последний вариант – замена стандартного Г — 221 генератором от ВАЗ 2110, который выдает 105 – 110А (зависит от конкретной модели).
  • Существуют еще варианты (иномарки, китайцы, наши полу-подпольные фирмы), но рассматривать их здесь можно бесконечно.

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Схема электрооборудования ВАЗ

Указатели поворота в указания режиме поворота, Указатель и сигнализатор резерва Контрольная, топлива лампа включения стояночного тормоза, электровентилятора Термовыключатель, Система управления электропневмоклапаном, Контрольная закрытия лампа воздушной заслонки карбюратора, Указатель охлаждающей температуры жидкости, Реле электровентилятора обмотка, возбуждения Обмотка генератора, Реле-прерыватель и сигнализатор поворота указателей, вольтметр, Тахометр, Контрольная лампа аккумуляторной заряда батареи, Контрольная лампа аварийного рабочей состояния тормозной системы. * Устанавливаются на части автомобилей выпускаемых. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной Реле, лампой-прерыватель указателей поворота и аварийной Указатели, сигнализации поворота в режиме аварийной сигнализации, Контрольная, сигнализации лампа указателей поворота в режиме Звуковые. аварийной сигналы, Реле сигналов, Реле электродвигатель и контакты вентилятора охлаждения радиатора. Электрические автомобиля цепи ВАЗ-2104, Сигнализатор и реле обмотка включения реле обогрева заднего стекла, света Лампы заднего хода, защищаемые предохранителями в номиналы скобках предохранителей для монтажных блоков образца старого: Электродвигатель отопителя. Порядок условной штекеров нумерации в колодках: а-блок-фар, блока электропневмоклапаном управления карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного задних; в — переключателя фонарей нумерация выводов по порядку сверху выводов вниз Г- реле-прерывателя аварийной указателей и сигнализации поворота, реле-прерывателя очистителя стекла ветрового, очистителей фар и заднего стекла. фары-Блок; 2-боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная реле; 4 — батарея включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — карбюратора микровыключатель; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей электродвигатель*; 9 — фар вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 — включения датчик электродвигателя вентилятора*; 11 — звуковые сигналы; 12 — зажигания распределитель; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик температуры указателя охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — контрольной датчик лампы давления масла; 18 — катушка датчик; 19 — зажигания уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор ветрового очистителя стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном электродвигатель; 22 — карбюратора насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель омывателя насоса ветрового стекла; 24 — выключатель стоп-реле; 25 — сигнала-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 — освещения регулятор приборов; 27 — реле-прерыватель аварийной указателей и сигнализации поворота; 28 — выключатель света заднего штепсельная; 29 — хода розетка для переносной лампы*; 30 — лампа; 31 — прикуриватель освещения вещевого ящика; 32 — монтажный вместо блок реле КЗ установлена перемычка; 33 — выключатели стойках на плафонов передних дверей; 34 — выключатели плафонов на задних стойках дверей; 35 — плафоны; 36 — выключатель контрольной стояночного лампы тормоза; 37 — выключатель контрольной лампы заслонки воздушной карбюратора; 38 — переключатель очистителя и омывателя стекла заднего*; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный выключатель; 41 — переключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — переключатель освещения наружного; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — цепи предохранитель противотуманного света; 46 — контрольная лампа масла давления; 47 — комбинация приборов; 48 — контрольная лампа топлива резерва; 49 — указатель уровня топлива; 50 — плафон задней освещения части саяве: 51 -юнтрольная лампа аккумуляторной заряда батареи; 52 — указатель температуры охлаждающей контрольная; 53 — жидкости лампа воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа контрольная стояночного тормоза*; 55 — блок контрольных контрольная; 56 — ламп лампа заднего противотуманного света; 57 — лампа контрольная обогрева заднего стекла; 58 — контрольная уровня лампа тормозной жидкости; 59, вольтмерт 60- спидометр 61 — лампа контрольная наружного освещения; 62 — контрольная лампа поворота указателей; 63 — контрольная лампа дальнего света 64 — вентилятора переключатель отопителя; 65 — выключатель обогрева заднего лампой с стекла подсветки*; 66, фонари освещения нормерного датчик; 73 — знака указателя уровня и резерва топлива, вентилятора электродвигатель отопителя 67 — дополнительный резистор электродвигателя электродвигатель; 68 — отопителя насоса омывателя заднего стекла: 69- фонари Задние: 70 — моторедуктор очистителя заднего стекла*; 71 — для колодки подключения к элементу обогрева заднего схема; 72.

Признаки неисправности

что, Определить возникли проблемы с электрооборудованием, можно по признакам следующим:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки тухнет, аккумулятора при включении фар. Выбивает регуляторе в перемычку напряжения. При включении зажигания не сигнализатор загорается зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается при скорость движении. Дерганье при передвижении на скорости небольшой. Неустойчивый холостой ход. Потеря при мощности разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся Стеклоочистители. рывками не включаются или не работают в дождливую Передвижение. погоду дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает после №9 предохранитель включения зажигания либо в начале Перегорает. движения плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 включении при габаритов.
  5. Панель приборов. При электросеть на нагрузке приборы начинают показывать неверные Пуск.
  6. значения двигателя. Не крутит или слабо стартер крутит.
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные электропроводки неисправности: короткое замыкание или обрыв. коротком При замыкании перегорают предохранители, реле, возможен, приборы даже пожар. В случае обрыва строя из выходит либо какой-нибудь узел, либо система устройство, прибор и т.д. Нужно уметь схеме в разбираться электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и моделях других, находить и устранять неисправности (автор BORODA — MR.видео).

Историческая справка

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

Цена на ВАЗ 2105 была самой низкой среди заднеприводных моделей

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:

  1. С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
  2. ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
  3. На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
  4. ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
  5. ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.

Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.

схема проводки ВАЗ 2106

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:

  1. металлический кузов авто играет роль второго провода;
  2. отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
  3. электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
  4. работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.

Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора. Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.

Замок зажигания

В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:

Проводка ваз 2105 на инжектор управляется через замок зажигания

  1. Положение «0» – все выключено.
  2. Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
  3. Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
  4. Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.

Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.

Карбюратор для ВАЗ-21053

Карбюратор — ключевой узел всей системы питания, который синтезирует горючую смесь воздуха и жидкое топливо. Также регулирует количество горючей смеси для подачи ее в двигатель и камеру сгорания. Применяется в различных двигателях, обеспечивает долгую работу разнообразных устройств. Начиная с восьмидесятых годов на смену карбюраторным системам топливной подачи постепенно приходят инжекторные системы.

Двигатель, состоящий из четырех цилиндров и четырех тактов, являлся самым важным силовым прибором ВАЗ-2105. Объем двигателя «пятерки» составлял от 1,29 до 1,57 литра. Чтобы создать такую легковоспламеняющуюся смесь для двигателя, широко применяли приборы для карбюрирования . Для исправного функционирования карбюратор имеет определенные системные механизмы:

  • Система, поддерживающая необходимый для работы уровень топлива;
  • Система, позволяющая не только запускать, но и прогревать холодный двигатель;
  • Система хода на «холостых»;
  • Эконостатная система;
  • Набирающий скорость насос;
  • Система для распределения дозировки

Регулировка поплавка

Поплавковый механизм способствует поддержанию уровня топлива, необходимого для успешного функционирования аппарата. Чтобы настроить поплавковый механизм, нужно в первую очередь завести двигатель и позволить ему работать недолгое время, 3 минуты, вхолостую, затем убрать крышку с карбюратора, наблюдая за тем, как ведет себя уровень топлива в поплавковой камере.

Он должен составлять строго 28 миллиметров. Если уровень топлива не соответствует 28 миллиметрам, то игольчатый клапан необходимо будет заменить. Если правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2105, то в летнее время топливный расход не должен превышать 7-7,5 литров при скорости 90-100 километров в час по шоссе за городом, 9 литров при передвижении в населенных пунктах.

Если же пропала искра на ВАЗ 21053, то необходимо немедленно посмотреть тромлер, узнать в чем причина. Если вы сами самостоятельно исправить проблему не в силах, зовите на помощь специалиста как можно скорее. Хотя данные проблемы решаются на 70% самостоятельно. Если пропала искра на ВАЗ, иногда достаточно поменять контактную группу в тромлере и сам конденсатор.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074

На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).

Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака

Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение» (размер около 300 килобайт).

Разрешение изображения составляет 1600×872 точек, поэтому электрическую схему можно без проблем распечатать на принтере и пользоваться при ремонте автомобиля.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
  • б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
  • в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  • г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
  • д — выключателя аварийной сигнализации

Дополнительная информация «звездочки»:

* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** — С 2000 г. не устанавливается.

*** — С 1998 г. не устанавливаются.

**** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Схема электрооборудования ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители:
    • силовых цепей главного реле;
    • цепи постоянного питания контроллера;
    • цепи реле электробензонасоса;
  • реле:
    • главное;
    • бензонасоса;
    • электровентилятора;
  • диагностический разъём.

Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

Обеспечение электроэнергией

За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:

  • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
  • генератор типа Г-222 или 37.3701;
  • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения

Запуск двигателя

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

  • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
  • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

Система зажигания

В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

  • катушку зажигания;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтную проводку.

Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

  1. Свечи зажигания.
  2. Распределитель.
  3. Экран.
  4. Датчик Холла.
  5. Электронный коммутатор.
  6. Катушка зажигания.
  7. Монтажный блок.
  8. Блок реле.
  9. Ключ и замок зажигания.

В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор

В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ

Наружное освещение

Система наружного освещения включает:

  1. Блок-фары с габаритами.
  2. Подсветку подкапотного пространства.
  3. Монтажный блок.
  4. Освещение бардачка.
  5. Выключатель подсветки приборов.
  6. Задние фонари с габаритами.
  7. Подсветку номеров.
  8. Переключатель ламп наружного света.
  9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
  10. Ключ зажигания.

Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей

Вспомогательное оборудование

К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

  • электромоторы:
    • стеклоомывателя;
    • стеклоочистителя;
    • вентилятора отопителя;
    • вентилятора радиатора охлаждения;
  • прикуриватель;
  • часы.

В схеме подключения стеклоочистителей используются:

  1. Моторедукторы.
  2. ЭД омывателя фар.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Выключатель омывателя.

Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу

Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель имеет следующие отличия от карбюраторного:

  • электронасос, который служит для повышения давления в топливной системе (в двигателе с карбюратором давления нет, а насос установлен механический);
  • топливная смесь образуется в самом цилиндре, а в классическом варианте в карбюраторе;
  • за впрыск топлива в цилиндры отвечают электрические форсунки;
  • момент, когда необходим впрыск смеси определяет ЭСУД (в карбюраторе смесь попадает при открытии впускного клапана).


Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 В двигателе с инжектором большое количество электронных составляющих. Причиной отказа работы мотора может быть неисправность датчиков и проводки. Найти неисправность в авто с инжектором можно самостоятельно:

  • отключить датчик, вынув разъем;
  • проверить сопротивление датчика с помощью тестера;
  • сравнить полученные результаты с номинальными данными, которые можно взять из таблицы в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить.

Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104 – 21053

Все потребляющие электричество системы ВАЗ 2104 коммутируются по однопроводной линии. Источниками электроэнергии являются аккумулятор и генератор. Положительный контакт этих источников связан с электрическими приборами, а отрицательный идёт на кузов (массу).

Электрооборудование ВАЗ 2104 делится на три вида:

  1. рабочее оборудование (аккумулятор, генератор, зажигание, стартер);
  2. вспомогательное эксплуатационное оборудование;
  3. светозвуковая сигнализация.

При выключенном двигателе всё электрооборудование, в том числе и стартер, питается от аккумулятора. После запуска стартером двигателя источником электроэнергии становится генератор. При этом он восстанавливает заряд аккумулятора. Системой зажигания создаётся искровой разряд для воспламенения поступающей в двигатель топливновоздушной смеси. В функции светозвуковой сигнализации входит внешнее освещение, подсветка салона, включение габаритов, подача звукового сигнала. Коммутация электрических цепей происходит через замок зажигания, состоящий из электрического контактного узла и механического противоугонного устройства.

На ВАЗ 2104 используется аккумулятор 6СТ-55П или аналогичный. В качестве источника переменного тока используется синхронный генератор 37.3701 (или Г-222). Это трёхфазный генератор с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах. Снимаемое с этих диодов напряжение питает обмотку ротора и подаётся на контрольную лам­пу заряда аккумулятора. На автомобилях с генератором 2105–3701010 эта лампа не задействована, а уровень заряда аккумулятора контролируется вольтметром. Генератор крепится на кронштейнах в правой (по ходу движения) передней части моторного отсека. Ротор генератора приводится в движение шкивом коленчатого вала. Стартер 35.3708 прикреплён к картеру сцепления с правой стороны двигателя, ограждён теплоизоляционным щитком от трубы выхлопной системы и включается электромагнитным реле дистанционного управления.

На ВАЗ 2104 используется контактная, а в автомобилях, произведённых после 1987 года, бесконтактная система зажигания. Контактная система содержит следующие элементы:

  1. распределитель-прерыватель, предназначенный для размыкания цепи катушки зажигания с током низкого напря­жения и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания;
  2. катушка зажигания, основной функцией которой является преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения;
  3. свечи зажигания;
  4. высоковольтные провода;
  5. выключатель зажига­ния.

Бесконтактная система состоит из:

  1. датчика-распределителя, подающего управляющие импульсы низкого напряжения на коммутатор и распределяющего импульсы высокого напряжения по све­чам зажигания;
  2. коммутатора, предназначенного для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя;
  3. катушки зажигания;
  4. свечей зажигания;
  5. высоковольтных проводов.

Ток постоянно подаётся в электрические контуры:

  1. звуковых сигналов;
  2. стоп-сигналов;
  3. прикуривателя;
  4. освещения салона;
  5. розетки переносной лампы;
  6. аварийной световой сигнализации.

Для коммутации и защиты электроприборов от перепадов напряжения в специальной нише подкапотного пространства имеется монтажный блок с предохранителями и реле, назначение которых схематично указано на крышке блока. Штатный блок можно снять, заменить плату или восстановить её токопроводящие дорожки.

На приборной панели ВАЗ 2104 расположены клавиши включения:

  1. внешних осветительных приборов;
  2. противотуманных фар;
  3. обогрева заднего стекла;
  4. отопления салона.

Кнопка световой сигнализации находится на защитном кожухе вала рулевой колонки, а под колонкой расположены переключатели ближнего и дальнего света, поворотников, дворников и омывателя лобового стекла.

Схема зажигания ваз 2105

Электрическая схема контактного зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схеме ВАЗ Расшифровка позиции на схеме
1 свечи воспламенения
2 распределитель поджигания ВАЗ 2105
3 конденсатор
4 кулачок прерывателя
5 саленоид зажжения
6 блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105
7 релюха зажжения
8 переключатель поджигания
А к контакту 30 магнето

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме
1 свечи поджигания
2 датчик распределитель
3 экран
4 бесконтактный датчик ВАЗ 2105
5 коммутатор
6 саленоид поджигания
7 блок предохранителей и релюх ВАЗ 2105
8 релюха зажжения
9 замок зажжения
А к контакту 30 магнето

Схема проверки бесконтактного датчика зажигания ВАЗ 2105

№ позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме
а проверка на машине
б проверка снятого датчика
1 датчик-распределитель
2 переходная клемма с вольтметром
3 жгут проводов авто
4 клеммный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю
5 резистор 2 кОм
6 вольтметр с шкалой не менее 15 В и внутренним сопротивлением не меньше 100 кОм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector