Технические характеристики двигателя тойота камри и разгон до 100
Содержание:
Комплектации и цены
Список комплектаций новой Тойота Камри 2021 достаточно большой, и практически каждой версии соответствует свой силовой агрегат. Привод у всех авто передний, коробка – автомат, а в качестве топлива в предназначенных для российского рынка версиях применяется только бензин.
Покупатель может выбирать из 7 вариантов:
- комплектация Стандарт ценой от 1,52 млн. руб. получила от производителя подогрев передних кресел, регулировку водительского сиденья и парковочные датчики;
- версия Стандарт Плюс, в первую очередь, отличается наличием камеры заднего обзора и датчика дождя;
- Классик получила целых 8 регулировок для кресла водителя и 4 – для сиденья переднего пассажира;
- покупатели Элеганс Сэйфети могут пользоваться адаптивным круиз-контролем и подогревом рулевого колеса, есть у этой версии и коленные подушки безопасности;
- у комплектации Престиж Сэйфети появилась фирменная навигация и премиальная аудиосистема;
- версия Люкс Сэйфети стоимостью от 2,14 млн. руб. отличается оригинальными дисками, электроприводом для первого ряда, 3 зонами климат-контроля и другими полезными опциями;
- для Экзекьютив Сэйфети предусмотрено наличие камер панорамного вида, подрулевых переключателей и максимального количества систем для помощи водителю.
Если покупать Камри в Украине, за топовую версию авто придётся заплатить 1,070 миллиона гривен. Базовую комплектацию автодилеры оценили в 803 тыс. грн., средний уровень обойдётся в 911 тыс. грн. Названия и оснащение ненамного отличаются от версий, продающихся в России, хотя моторов, укомплектованных механикой, здесь тоже нет – только версии с АКПП.
Табл. 1. Параметры разных версий.
Название версии | Параметры мотора | КПП | Трансмиссия | Стоимость, млн. руб. |
Стандарт | 2.0 л, 150 л.с., бензиновый | «автомат» | переднеприводная | 1,52 |
Стандарт Плюс | 1,60 | |||
2.5 л, 181 л.с., бензиновый | 1,70 | |||
Классик | 2.0 л, 150 л.с., бензиновый | 1,68 | ||
2.5 л, 181 л.с., бензиновый | 1,78 | |||
Элеганс Сэйфети | 1,89 | |||
Престиж Сэйфети | 2,00 | |||
Люкс Сэйфети | 2,14 | |||
3.5 л, 249 л.с., бензиновый | 2,25 | |||
Экзекьютив Сэйфети | 2,43 |
Характеристики новой Тойота Камри
Что касается набора силовых агрегатов, то для США все осталось без изменений. Базовый 2.5 литровый атмосферник развивающий более 200 лошадиных сил сочетается с передним и полным приводом 4х4. Более мощный V6 объемом 3.5 литра (305 л.с.) может стоять только на моноприводных седанах. Есть еще и гибридная Камри с 2.5 литровым движком и электромотором общей мощностью 211 л.с.
Скорее всего в нашей стране, после грядущего рестайлинга, набор силовых агрегатов так же не изменится. То есть в базе 2-литровый мотр мощностью 150 л.с., 2.5 литровый (181 л.с.) работающие в паре с 6-ступенчатым автоматом. Топовая версия с V6 объемом 3.5 литра 249 л.с. Появится ли в России полноприводная Камри, пока под вопросом.Что касается заметных изменений, то все они связаны не с конструктивными параметрами, а электронными. Модернизированный комплекс Toyota Safety Sense 2.5+ порадует новыми настройками адаптивного круиз-контроля, автоматическим торможением с распознаванием встречных объектов. А система удержания машины в полосе подруливает без участия человека активно используя возможности электроусилителя. Естественно доступны эти чудеса технического прогресса будут только в топовых комплектациях
Если вы уже готовы пересесть на более серьезную Тойоту, тогда обратите свое внимание на новый Тойота Прадо или феноменальный внедорожник Ленд Крузер 200, о которых мы уже писали
Габариты, объем, дорожный просвет Toyota Camry
- Длина – 4885 мм
- Ширина – 1840 мм
- Высота – 1455 мм
- Снаряженная масса – от 1570 кг
- Полная масса – 2090 кг
- Колесная база – 2825 мм
- Объем багажника – 493 литров
- Объем топливного бака – 60 литров
- Размер шин – 205/65 R16, 215/55 R17, 235/45 R18
- Клиренс – 155 мм
Видео обзор Toyota Camry рестайлинг 2021
Американская Тойота
Для рынка США традиционно предлагают автомобили в хорошей комплектации с автоматической КПП и мощным двигателем.
Модель (поколение) | Время разгона, с | Максимальная скорость, км/ч | Мощность, л.с. | Коробка передач | Топливо |
2.2 AT Deluxe (V10) | 11,8 | 195 | 130 | АКПП4 | бензин АИ-92 |
2,4 CVT Hybrid (V40) | 10,5 | 200 | 147 (33 кВт — электродвигатель) | вариатор | АИ-95 |
2.4 CVT Hybrid (V40, рестайлинг) | 10,2 | 200 | 147 (105кВт) | вариатор | АИ-95 |
Camry 3.5 AT XSE (V70) | 7,1 | 220 | 301 | АКПП8 | АИ-95 |
Модели с 10 по 30
Первые поставки на этот рынок сделаны в 1996 г. Тойоту Камри 4-го поколения оснащали двигателями 2,2 и 3,0 л (125, 130, 185 и 188 л.с.) в кузовах седан и универсал. В следующих сериях появились более мощные силовые агрегаты, некоторые из которых предназначались только для американского рынка (3,3 л; 210 л.с., Camry XV30).
Camry XV40
Параметры агрегатов V6 не отличаются по техническим характеристикам от серийного оснащения других автомобилей этого поколения. Новинка — гибридный силовой агрегат.
XV70
Автомобили для американского рынка оснащены двигателями с увеличенной мощностью. «Шестерка» 3,5 л развивает 301 кВт, что является рекордным показателем для данной серии.
Больше мощь – быстрее разгон?
Камри 2.5 л прежде всего отличается строением силового агрегата, что позволило добиться большей мощности, равной 181 л. с. Распредвала тут также два, что объясняет высокую надежность и гоночные способности автомобиля. Крутящий момент верхнеклапанного мотора не превышает 4100 оборотов в минуту, однако разгоняется он достаточно легко и непринужденно.
Камри 2.5 может осуществить разгон до 100 км/ч быстрее своего двухлитрового собрата, в среднем занимает это около 9 секунд. Особенно разница будет заметна на трассе. Тойота Камри без труда идет на разгон, поднимается в крутую гору, не затрачивая для этого много сил.
Линейка моторов Тойота Камри с 1 по 9 поколения
Моторы автомобилей Camry:
- Первая серия XV10 оснащалась рядным 4-цилиндровым мотором 5S-FE (мощность 136 л.с.) и V-образным 6-цилиндровым агрегатом 3VZ-FE мощностью 188 л.с. Производитель предлагал 5-ступенчатые МКПП и версии с 4-скоростной гидромеханической АКПП. Для внутреннего рынка Японии мелкими партиями собирались машины с рядным 4-цилиндровым 94-сильным дизелем объемом 2,2 л (оснащен турбокомпрессором).
- В 1996 году на конвейер встало поколение XV20, которое сохранило 4-цилиндровую 131-сильную модификацию мотора 5S-FE. Предлагались машины с усовершенствованным 6-цилиндровым (V-образная схема) двигателем 1MZ-FE. Моторы отличались сниженным расходом горючего и улучшенными экологическими параметрами, для передачи крутящего момента использовалась 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной гидравлический «автомат».
- В 2002 году дебютировало семейство XV30, производитель предлагал 4-цилиндровые моторы 1AZ-FE и 2AZ (отличается увеличенным до 2.4 литра рабочим объемом). Помимо стандартного 1MZ-FE мощностью 186 л.с. появилась модификация с фазовращателем, развивавшая до 210 л.с. Для оснащения дорогих версий применялся 3.3-литровый 3MZ-FE. Моторы комплектовались 5-скоростной механической трансмиссией и 4- или 5-скоростными автоматическими коробками.
- С 2006 года собиралось 4-е поколение XV40 с агрегатами, объемом 2.4 и 3.5 л (2AZ и 2GR). Появилась 6-ступенчатая механическая коробка и клиноременной вариатор CVT, который предлагался для модификации с гибридной силовой установкой, отличающейся сниженным расходом бензина. Модификации гибридного типа предназначались для рынка Северной Америки, на территорию России официально не поставлялись.
- В 2012 году появилось поколение XV50, базовая версия оснащена рядным 4-цилиндровым 2.0-литровым агрегатом 1AZ, предлагались версии с двигателями объемом 2.5 (рядная «четверка) и 3.5 л (серии агрегатов 2AR и 2GR). Из производственной программы исчезли версии с механической коробкой, но появился 6-скоростной «автомат». Сохранилась версия с гибридной установкой и вариатором.
- С 2020 года собирается модель XV70, для российского рынка предлагаются модификации с 4-цилиндровыми рядными моторами объемом 2.0 и 2.5 л с автоматической 6-ступенчатой коробкой. Версия с V-образным 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.5 л оснащается 8-скоростной АКПП, обеспечивающей улучшенную динамику и сниженный расход топлива.
И как едет? Какой реальный разгон? Что с расходом топлива?
В целом едет также, как обычная версия Toyota Camry: легкая, мягкая, приятная поступь, при этом – готовность поворачивать и маневрировать. Потяжелевший автомобиль по-прежнему хорошо слушается руля, адекватно и без промедления выполняет команды, хорошо стоит на прямой, стабилен в поворотах. Признаться, во время тест-драйва везде были хорошие дороги, поэтому я ничего конкретного не могу сказать о жесткости подвески. Но все-таки надеюсь, что Toyota Camry не растеряла свою мягкость: во-первых – потому, что это Camry, во-вторых – потому, что пара-тройка найденных стыков, ям, заплаток были пройдены довольно комфортно. Но кроме подвески Toyota Camry Hybrid оказывается комфортным автомобилем и с точки зрения звукового сопровождения. Ведь традиционный ДВС, бывает, не работает вовсе или работает на низко-средних оборотах – в итоге при езде в салоне очень тихо, услышать отчетливый рев мотора можно лишь при разгоне «газ в пол».
Кстати, разгон 0-100 км/ч в стиле «газ в пол» дает среднюю цифру 8,6 секунды – до паспортных данных не дотянули совсем чуть-чуть, но это все равно заметно лучше ДВС-версии Toyota Camry. Для максимально динамичного разгона необходимо включить спорт-режим «автомата» (почему так при реальном отсутствии АКПП – неясно, но факт) и спорт-режим ездовых настроек. Да-да, у гибридной версии Toyota Camry есть функция выбора ездовых настроек: ECO – максимальное использование электротяги и плавный разгон, NORMAL – очень сбалансированный режим, SPORT – максимальная мощность и динамика, ДВС подключается раньше обычного. Плюс предусмотрена отдельная кнопка EV Mode, которая переводит гибрид в режим электрокара: движение осуществляется только за счет электромотора.
Правда, так проехать можно недолго. Аккумулятора хватает лишь на 1-1,3 км даже при плавном «педалировании» акселератором – напоминает ситуацию с ездой на Toyota C-HR. А еще схожая логика управления разгоном, к которой нужно привыкать: при нажимании педали акселератора вы, фактически, управляете не самим разгоном, а интенсивностью разгона. Стрелка «power-метра» может оказаться в зеленой или белой зоне, может замереть на месте – а скорость будет возрастать до определенной отметки: схоже на управление автомобилем с вариатором или электрокаром. Но привыкаешь к такому быстро: в отличие от упомянутого C-HR, в гибридной версии Camry Hybrid используются более мощные моторы (и ДВС, и электро), при этом сам автомобиль настраивает на спокойный, размеренный стиль езды – в результате получаем мягкое и плавное движение. Аналогично и с замедлением: при отпускании педали акселератора – небольшая рекуперация (этакое «торможение двигателем»), при нажимании педали тормоза – в работу уже вступают тормозные механизмы, плюс также до максимума растет интенсивность рекуперации.
В движении гибрид себя оправдал: разгон 0-100 км/ч за 8,6 секунды и, при этом, меньше расход топлива. Так, смешанный расход за время тест-драйва вышел 6,6 л на 100 км, при езде по городу и последующих замерах динамики цифра расхода составила около 8,5 л на 100 км, при езде по трассам со скоростью 80-130 км/ч расход постоянно колебался у отметки 4,3-4,6 л на 100 км пути. Конечно, желательно уже в Украине поездить на автомобиле продолжительно время, последить за расходом на привычных маршрутах, но уже и так ясно: гибрид оказывается экономичнее обычной ДВС-версии в 1,5-2,5 раза в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. Кстати, порой электромотор самостоятельно тянул гибрид даже на скорости под 100 км/ч. Новинка Toyota Camry Hybrid предложила кнопки выбора комплексных ездовых режимов и отдельную кнопку EV Mode. Но признаться – это все «игрушки»: самым сбалансированным режимом езды является NORMAL, а начало движения всегда происходит с помощью электротяги – протянуть небольшую «пробку» можно и без нажимания EV Mode.
Цена сороковой Camry
Высокие продажи снабдили рынок огромным количеством автомобилей, большинство из которых с «правильным» 2,4-литровым мотором. Продаются машины за 400-700 тысяч рублей, и как вы понимаете ценник здесь явный показатель состояния. Пробеги часто сматываются, поэтому давать совет искать модели, прошедшие меньше 200 тысяч километров бесполезно.
Обслуживание японца в сравнение с немцами намного дешевле, вот цены некоторых оригинальных запчастей:
- цепь ГРМ – 5 000 руб.;
- натяжитель цепи – 1 000 руб.;
- маслонасос – 3 600 руб.;
- передний нижний рычаг – 7 200 руб.;
- шаровая опора – 3 600 руб.;
- ступичный подшипник – 2 000 руб.;
- передний амортизатор – 6 000 руб.
Внимательный читатель будет возмущен списком неисправностей и понятием «надежный». В реальности все болячки не появляются на одном автомобиле, а в сравнение с немецкими конкурентами она реально вечная. Единственная вещь, где Toyota Camry XV40 проигрывает немцам – уровень бизнес комфорта.
Внешний вид
Каждое обновление делает машину все более грозной, и этот рестайлинг не является исключением. Новый кузов, как видно на фото, обзавелся более стильным дизайном, еще похожим на продукцию подбренда Тойоты – Лексус. Особенно сильно сходства заметны спереди.
Именно морда получила большую часть новых деталей. Здесь автомобиль сильно прибавил в агрессии и стал смотреться куда ярче. Передняя часть является тут более длинной, чем раньше, но теперь поставлена немного ниже, а также имеет небольшой наклон, благодаря чему обзорность водителя остается на том же хорошем уровне. Не обошлось здесь без украшений капота – он может похвастаться наличием огромного количества волнообразного рельефа. Вся поверхность крышки усыпана волнообразными переходами. Самый центр бампера заполняется небольшим стильным вырезом, имеющим форму галочки. Внутри него есть очень тонкие полоски, покрашенные в черный глянец, которые образуют сетку. Также решетка украшается значком компании Тойота. По бокам от данной конструкции можно наблюдать длинные головные фары, которые стали несколько уже, чем до обновления. Они все также имеют в базовой комплектации ксеноновое наполнение, а за доплату могут заполняться уже светодиодами.
Основная воздухозаборная система здесь, как и у других новых Тойот, расположена в нижней части бампера. Она занимает практически все свободное место и имеет многоугольную форму. Внутри данного воздухозаборника располагается огромное количество тонких горизонтальных и вертикальных полосок, покрашенных в черный цвет, образующих сетку. В расширенной комплектации тут можно найти еще и противотуманную оптику. Оставшееся место на обвесе заполняется рельефом.
Если спереди автомобиль выглядит максимально грозно, то вот по бокам он смотрится уже солидно. Здесь сразу в глаза бросаются огромные окна, которые собраны в традиционную для них фигуру. Как и полагается подобным автомобилям, окна обрамлены тут тоненькой, едва заметной полоской из хрома. Разделяться окна будут неширокими псевдостойками кузова, покрашенными в черный глянец. Верх автомобиля украшают еще и стильные зеркала заднего вида, имеющие овальную форму и всегда оснащающиеся поворотными сигналами. На основной части кузова можно наблюдать немного волнообразного рельефа, а также скромные ступенчатые переходы по высоте. Снизу профиль украшен спортивного вида юбками и слегка расширенными арками колес.
В агрессии сильно прибавила задняя часть автомобиля. Как и у большинства подобных седанов, выпускаемых в последнее время, она является очень короткой и располагается под небольшим наклоном. Крышка багажника, с которой все начинается, может похвастаться тут небольшим выступом на конце, дополненным черной полоской. Данный спойлер несколько улучшает управляемость, торможение и разгон машины. На основной части бампера можно наблюдать длинные треугольные фонари габаритной оптики, кучу ступенчатого рельефа и разнообразных шильдиков, покрашенных в хром. Под обвес здесь выделено не так много места. Он включает в себя такие детали, как противотуманные фары, четырехтрубный выхлоп и рельефный диффузор небольших размеров.
S-Edition
2 104 000 рублей
бензин 2,5 л (181 л,с)
AT
11,5/6,4/8,3
передний
9,9 c
Текущее поколение Камри носит заводское обозначение XV70, а в России на такие седаны ставят только бензиновые моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.5 литра. Toyota Camry S-Edition – это попытка создать «псевдоспортивный» облик, который, согласно фирменной стилистике японской компании, и без того несет очень агрессивный динамичный дизайн. Это сильно облегчило работу дизайнерам, которым осталось добавить в экстерьер «спортивных» акцентов – разумеется, красных! А также найти те варианты окраски кузова, которые бы больше подходили такому автомобилю под говорящем названием С-Эдишн.
Свои старания в пересчете на единицу техники разработчики оценили примерно в 130 тысяч рублей, поскольку отпускная цена Toyota Camry S-Edition 2020 модельного года – 2,1 млн. рублей.
При этом по оснащению специальной комплектации соответствует «обычному» седану в комплектации Элеганс Safety, который стоит дешевле ровно на эту сумму. Плюс дилеры предложат доплатить за двухцветный (белый низ, черный верх) кузов (30 тыс. руб.) – один из двух имеющихся вариантов.
CAMRY_044
Покупаем?
Совсем не просто найти второй такой автомобиль, который бы поспорил с Toyota Camry в надежности и долговечности. Поэтому и ликвидность модели на российском рынке очень высокая — самый дешевый экземпляр сейчас стоит 530 000 руб. Однако лучше добавить еще сотню-полторы и подыскать рестайлинговую версию 2009 года выпуска или моложе — у седанов этого возраста уже практически нет слабых мест.
По сравнению с предыдущим поколением количество комплектаций уменьшилось, однако все они предусматривают богатый набор опций: ксеноновые фары, передние противотуманные фары, электропривод передних сидений, кнопка запуска двигателя, ключ ДУ, многофункциональный дисплей с системой навигации, салонный фильтр. Добавлен звуковой сигнал предупреждения о том, что машина не снята со стояночного тормоза. Руль регулируется по наклону, вылету и оснащен кнопками управления громкостью и климатом. В дорогих версиях Camry можно встретить двухзонный климат-контроль, ионизатор, круиз-контроль, встроенный HDD для мультимедийной системы. В 2009 году модель претерпела некоторые косметические изменения: поменялась решетка радиатора, передний бампер, противотуманные фары; на боковых зеркалах появились указатели поворотов, а на более богатых комплектациях крышку багажника стала украшать хромированная полоска. В салоне стал устанавливаться монитор большей диагонали и новая серебристая облицовка центральной консоли.
Читать дальше: Штатная магнитола мазда демио 2001
В Японии автомобиль, продолжая традицию предыдущего поколения, предлагался только с одним двигателем. Это мотор 2AZ-FE объемом 2,4 л, который достался в наследство от Camry XV30. Однако в отличие от моторов первой волны, он конструктивно доработан и считается более надежным, чем предыдущая генерация: в частности, изменения коснулись системы VVT-i, болтов крепления ГБЦ, которые на предыдущей Camry имели склонность к вытягиванию в процессе эксплуатации. В итоге получился отличный мотор с возросшей мощностью, ресурс которого теперь не вызывает сомнений. Все автомобили шли только с автоматической коробкой передач. На переднеприводные Camry ставился 5-ступенчатый автомат, а на машины с полным приводом — 4-ступенчатый.
По причине увеличившейся базы Camry стала менее маневренной, что можно отметить как минус. Однако, если говорить о ходовых качествах, то опять же за счет удлинения базы, расширения колеи и снижения центра тяжести в новой модели достигнут очень высокий уровень управляемости и безопасности передвижения. Тормозные диски увеличены на целый дюйм, что улучшило динамику торможения. Подвеска по-прежнему полностью независимая со стойками МакФерсон и стабилизаторами на обеих осях.
Защиту водителя и пассажиров и минимизацию травм при столкновении обеспечивают ремни с преднатяжителями и ограничителями перегрузки; двухступенчатые фронтальные и боковые подушки, а так же шторки безопасности и коленная подушка водителя. Сиденья доработанной конструкции предусматривают наличие энергопоглощающих элементов, обеспечивающих дополнительную защиту от травм позвоночника и головы. Штатно Camry оснащается ABS, EBD, электронной системой распределения тормозного усилия и усилителем экстренного торможения. С 2009 года стандартное оборудование дополнилось системой курсовой устойчивости VSC и антипробуксовочной системой TRC.
Toyota Camry — из тех автомобилей, которые следует ценить не по внешнему виду, а по внутреннему содержанию. Основной упор сделан на сбалансированность характеристик, а богатое убранство является приятным к этому дополнением. Именно это позволило Camry стать одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Учитывая, что автомобили данной серии еще не успели серьезно устареть, это оптимальный выбор с точки зрения цены и качества.
XV30
Время набора скорости в 100 км/ч для Toyota Camry XV30 находится в пределах от 9.1 до 10.5 секунд. Конкретный показатель зависит от марки силового агрегата и используемой трансмиссии. Далее представлены данные для комплектаций Camry XV30:
- 2.4 2AZ-FE (152 л.с.) с максимальным крутящим моментом (М) 218 Н*м и АКПП-4 – 10.5 с;
- 2.4 2AZ-FE (152 л.с.) с М = 218 Н*м и МКПП-5 – 9.4 с;
- 3.0 1MZ-FE (186 л.с.) с М = 273 Н*м и АКПП-4 – 9.1 с.
Камри XV30 до рестайлинга Двигатель 2.4 2AZ-FE с автоматической коробкой передач, уступал комплектации с МКПП по времени ускорения до ста километров в час. Это обусловлено алгоритмом работы АКПП и ее внутренними настройками.
CAMRY_022
Летом 2009 года Camry V40 претерпела рестайлинг, в результате которого обновились решетка радиатора и передний бампер, появились повторители поворотов в корпусах боковых зеркал. В салоне голубой пластик центральной консоли заменен на серебристый, а вместо монохромного дисплея аудиосистемы предстал цветной сенсорный монитор.
Кузов и электрооборудование: прелести российской зимы
У отличающегося стойкостью к коррозии кузова Toyota Camry довольно слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и тускнеет от частых моек. Но справедливости ради, стоит отметить, что ржавчины на кузове вы не увидите. Сколы хоть и появляются достаточно быстро, но процессу окисления поврежденные участки кузова даже со временем не поддаются. Зато буквально через две-три зимы хромированные детали корпуса мутнеют и покрываются безобразием в виде красно-коричневых разводов. Вспучивается также краска на поводках «дворников», быстро появляются трещинки и облупления на декоративной накладке крышки багажника, облезает покрытие литых колесных дисков. Во всем виноваты химические реагенты, которые в изобилии коммунальщики льют на наши дороги в холодное время года.
Читать дальше: Зависимость плотности масла от температуры
На ранних экземплярах точно посередине, аккурат под нижней воздухозаборной решеткой, лопался передний бампер. Сервисмены обычно усиливали его накладкой с внутренней стороны. После рестайлинга, правда, эта болячка была вылечена.
Часто заклинивают в открытом положении форсунки омывателей фар, а в ксеноновых фарах к 100 тыс. км перегорают лампочки и блоки розжига (от 18 500 руб.). Глючит также щиток приборов. А в салоне очень быстро затирается и лоснится тканевая и кожаная обивка. Водятся здесь и сверчки, колония которых с возрастом особо не увеличивается.