Предохранители и реле renault logan

Содержание:

Ремонт генератора на Renault Logan не снимая с авто! — DRIVE2

По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор. Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия.

Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто.

Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы. Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы: Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования

Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света уменьшается яркость их свечения. Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.

Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы. Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Замена щеток генератора Рено Логан: Действуйте следующим образом: Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана. Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания. Снимите регулятор напряжения.

Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров как отмечалось вышерегулятор требуется заменить вместе с держателем щетки

Замена щеток генератора Рено Логан не снимая генератор

Сломался генератор, но после замены на якобы как исправный, мои страдания не прекратились. При непродолжительной поездке, падало напряжение и лампа зарядки АКБ, то загоралась, то гасла. К тому же еще обнаружилась утечка замена регулятора напряжения генератора рено логан, которая за пол дня высадила АКБ до нельзя, что даже не возможно было запустить двигатель.

В общем, в бокс, ее уже закатывали втроем. Пришлось разбираться в чем неисправность и избавляться от. Все что делал, делал прямо на машине, не снимая генератора с авто.

Вот снял не большой ролик.

Для этого лучше использовать длинную биту M Внутри шкива можно проложить шайбы, так чтобы они заполнили пространство и вставить внутрь биту. После этого накидываем на гайки ключ на 27 и вставляем биту в вороток.

При этом лучше воспользоваться накинутой на ключ трубой, чтобы как рычагом увеличить усилие. Открутить руками без использования дополнительных приспособлений скорее всего не получиться. После этого следует открутить винты, которые удерживают подшипник.

Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока Рено Логан

Для последующих действий понадобиться универсальный съемник. Так же потребуется комплект новых подшипников для замены. После установки подшипников и нового вала производиться сборка в обратном порядке. Замена щеток Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла.

Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Расположение и электросхема

В автомобилях Рено Логан есть два блока предохранителей (далее — БП). Один из них находится в салоне машины, а именно — с левой стороны торпеды под приборной панелью, напротив водительского сидения. Второй блок установлен производителем в моторном отсеке, в районе аккумуляторной батареи.

БП в салоне

Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства.


Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля

На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Ниже представлена расшифровка.


Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан

Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя. Этот компонент чаще других выходит из строя, что можно назвать «болезнью» Рено Логан. Источник питания подает ток на предохранитель мощностью 10 ампер. Уже от БП через провода подается напряжение на гнездо в консоли. Потребителем тока может быть не только непосредственно сам прикуриватель, но и любое другое устройство, подключенное к нему напрямую: видео-регистратор, очиститель воздуха и т.д.

Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер 38. Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто. Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера 38.

В том случае, если в определенный момент напряжение будет больше 10 ампер, то предохранитель в салоне перегорит — в этом не сомневайтесь. Тем не менее абсолютным лидером по количеству перегорания деталей в автомобилях Рено Логан является электронасос. А он также питается от сети магнитофона. Поэтому, если вы решили подкачать колеса, то магнитолу желательно выключить. Кроме того, перед тем как подсоединить шланг насоса к ниппелю колеса, дайте ему поработать немного на холостых оборотах.

Также одной из распространенных проблем является несоответствие размеров штекера прибора и гнезда прикуривателя. Если контакт между штекером подключаемого устройства и клеммами недостаточный, то это может привести к перегреву последних. Соответственно, в случае перегрева клеммы могут расплавиться, в результате чего в проводке может возникнуть короткое замыкание. Если это произошло, то решить проблему одной только заменой элемента БП не удастся. Придется производить замену и прикуривателя.

БП под капотом авто

Далее, рассмотрим схему и назначение каждого реле, установленном в БП, который находится в подкапотном пространстве.


Схема и назначение компонентов БП, установленного в подкапотном пространстве Рено Логан

Типовые неисправности

Предохранители и реле lada 2121

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи. В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2. В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Рено Логан схема предохранителей

Электрическая схема, согласно которой в Рено Логан осуществляется питание блока прикуривателя, весьма примитивна. Штатный источник посылает напряжение предохранителю (10А), который находится внутри монтажного модуля.

Этот блок предохранителей располагается в салоне, а точнее – над рукояткой отпирания замка капота Рено Логан. Проводами соединяются два объекта: непосредственно монтажный блок и соответствующее гнездо на консоли.

В данной статье мы расскажем, где находится очень важный элемент — предохранитель прикуривателя, а также остальные предохранители и реле, а также схема предохранителей автомашины Renault Logan.

Если возникает неисправность, то первоначально следует убедиться целы ли соответствующие предохранители. Его маркировка выполнена красным цветом и имеет символы «F38»

Важно помнить об отсутствии на поверхности крышки монтажного блока обозначения прикуривателя. Предохранитель прикуривателя питается от сети аудиосистемы

Это заставляет ориентироваться именно по ее обозначению. Поэтому вы без труда найдете, где находится очень важный элемент предохранитель прикуривателя, поскольку из-за многочисленных подключаемых к нему гаджетов (ноутбуки, смартфоны и т. д.) эти предохранители чаще остальных выходят из строя не только на Renault Logan.

В числе самых распространенных причин перегорания блока присутствует факт подключения к бортовой сети Рено Логан большого числа одновременно функционирующих потребителей энергии. Если какое-либо из устройств потребляет ток, величина которого превышает 10А, то последующее перегорание обеспечено.

Здесь среди лидеров находится электрический насос. Для предотвращения поломки блока, процедуру накачки колес следует выполнять при отключенной аудиосистеме, поскольку магнитола с насосом питаются по одной цепи.

Перед соединением шланга с ниппелем следует выдержать паузу, обеспечив кратковременную работу насоса вхолостую.

Еще одной важной причиной поломки может служить несовместимость по размерам штекера токоприемника с гнездом питания. Неплотный контакт вызывает повышенный нагрев клемм

По достижении конкретного температурного значения, клеммы начинают оплавляться и провоцируют короткое замыкание цепи. В такой ситуации заменой единичного предохранителя не отделаться. Приходится менять весь блок.

Место дислокации «F38» в монтажном блоке 1,4-литрового Рено Логан:

Профилактические мероприятия

Если отсутствует желание непрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.

  1. Первым и наиболее распространенным методом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется применять устройства с силой в 15А. Вероятность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
  2. Второй мерой будет правильность подбора устройства. На упаковочных тарах самых разноплановых изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у них присутствует свой элемент. Для предотвращения перегорания внимательно читаем характеристики намеченного к покупке устройства. Это более простое действие по сравнению с «выкорчевыванием» предохранителя из посадочного гнезда.
  3. В-третьих, требуется правильно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, возникают выше обозначенные проблемы.

Для обеспечения корректного подсоединения расположение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по бокам, но никак вверху и внизу). Такое действие позволит исключить оплавление клемм в машине Рено Логан.

Если неисправность все же состоялась и предохранители пришли в негодность, то здесь единственным выходом будет замена. Процедура весьма проста. Для того, чтобы извлечь предохранители из посадочного гнезда достаточно будет поддеть плоско-профильной отверткой.

Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)

ПодробностиРодительская категория: Устройство и ремонт Рено Логан

Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами.

Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины.

Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.

Предохранители и реле Рено Логан (с 2014 года) в моторном отсеке

Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.

Перед вами предстанет примерно следующая картина.

Далее мы в соответствии с обозначениями на картинке и расположением, привели информацию о предохранителях и реле согласно их функционального назначения.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке

10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть)
10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)

таблица 10.2

2-й вариант расположения

Реле:

Замена предохранителей

№ Ef- предохранитель, Er-реле
Сила тока, А (номинал)
Питаемая цепь
Ef1
40
Правый элемент обогрева ветрового стекла
Ef2
40
Левый элемент обогрева ветрового стекла
Ef3
50
ABS/ESP
Ef4
60
иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
Ef5
60
Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23-F27, F34 и F39
Ef6
30
ABS/ESP
Ef7
30
обогрев заднего стекла и зеркал
Ef8
15
противотуманные фары передние
Ef9
15
обогрев сидений
Ef10
15
муфта кондиционера (комплектация с кондиционером)
25
первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
Ef11
25
предохранитель для реле системы управления двигателем
Ef12
40
электровентилятор системы охлаждения
Ef13
15
система управления двигателем
Er1
35
реле левого обогрева стекла
Er2
35
реле правого обогрева стекла
Er3
20
реле топливного насоса
Er4
20
реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
Er5
35
реле управления двигателем

Предохранители и реле Реле Логан ( с 2014 года) в салоне (панель приборов)

Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…

Далее приведено наименование и обозначение и расположение предохранителей согласно их применения.

F1 30 электростеклоподъемники передние
F2 10 дальний свет левая фара
F3 10 дальний свет правая фара
F4 10 ближний свет левая фара
F5 10 дальний свет правая фара
F6 5 задние габариты, подсветка номера, подсветка
F7 5 передние габариты
F8 30 электростеклоподъемники задние
F9 7.5 задний противотуманный фонарь
F10 15 звуковой сигнал
F11 20 центральный замок
F12 3 ABS/ESP
F13 10 освещение салона, климатическая установка
F14 5 датчик угла поворота руля
F15 15 стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F16 5 аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F17 7.5 ДХО
F18 7.5 стоп сигнал
F19 5 система управления
F20 5 подушки безопасности
F21 резерв
F22 5 резерв
F23 резерв
F24 15 указатель поворота
F25 10 противоугонная система
F26 15 блок управления электрооборудованием
F27 20 подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28 резерв
F29 25 подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30 резерв
F31 10 щиток приборов
F32 7,5 аудиосистема
F33 15 прикуриватель
F34 15 диагностический разъем
F35 5 обогрев наружных зеркал
F36 5 привод зеркал
F37 30 стартер
F38 30 стеклоочиститель
F39 40 кондиционер
R1 35 реле кондиционера
R2 35 реле заднего обогрева стекла

Расположение предохранителей

Каждый элемент устанавливается на строго отведенной позиции. Здесь невозможно встретить непонятные схемы отечественных машин. На авто с мотором 8 клапанов плавкие элементы стоят в аналогичном месте, что и в двигателе с 16 заслонками.

Реле и предохранители вентилятора охлаждения

На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.

Предохранитель и реле печки

Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.

Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.

Реле и предохранители вентилятора охлаждения

На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.

Предохранитель и реле печки

Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.

Рено Логан реле стартера где находится — объясняем суть

4903

Нередкая проблема, с которой рано или поздно сталкивается владелец любого автомобиля, это отказ стартера. В таком случае двигатель автомобиля не заводится и даже не крутит. Если на вашем Рено Логан не хочет крутить стартер, соответственно его пора ремонтировать. Именно на эту тему и пойдет речь в нашей статье.

Диагностика и причины

Поверните ключ и постарайтесь завести двигатель, если мотор не заводится, и стартер не крутит, а вместо привычного звука вы слышите только, как он щелкает, таким образом можно утверждать, что щеткам ротора пришел «конец».

Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.

Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.

Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.

На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.

Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.

Когда щелкает реле, необходимо понимать, что проблема точно не в нем, оно работает.

Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.

Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог.

Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой.

Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке 1 поколения модели возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Вариант 1

  • Фото — схема
  • Описание
597А — F1 (60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
597А — F2 (60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
597В — F1 (30А) Питание платы реле
597В — F2 (25А) Цепь питания реле системы впрыска
597В — F3 (5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
597C — F1 (50А) ЭБУ ABS
597C — F2 (25А) ЭБУ ABS
597D — F1 (40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле
299 — 231 (20А) Противотуманные фары
299 — 753 (20А) Насос омывателя фар
784 — 474 (20А) Реле включения компрессора кондиционера
784 — 700 (20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора
1034 — 288 (20А) Реле освещения дневного движения
1034 — 289 (20А) То же
1034 — 290 (20А) То же
1047 — 236 (20А) Реле топливного насоса
1047 — 238 (20А) Реле блокировки впрыска
233 (40 А) Реле вентилятора отопителя
236 (40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора

Диагностика: проверка цепи включения стартера renault logan 2004-2009 бензин

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «IV» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения (при исправных двигателе и аккумуляторной батарее). Для проверки снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем стояночный тормоз. При выключенном зажигании отсоединяем наконечник провода управления от вывода обмоток тягового реле стартера (см. «Снятие и разборка стартера»).

Сейчас читают: Снятие и установка ремня привода вспомогательного оборудования Рено Логан: пошаговая инструкция

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и верхний контактный болт.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является повреждение в цепи его включения

В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить повреждение в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы) можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. При неисправном стартере доехать до места ремонта можно пустив исправный двигатель «с толкача» — передавая вращение коленчатому валу двигателя от ведущих колес автомобиля через трансмиссию.

Эту операцию можно вполне выполнить вдвоем на участке (безопасном) ровной дороги, а тем более под уклон. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем зажигание. Помощник сзади толкает автомобиль и разгоняет его. В этот момент выжимаем сцепление и включаем передачу (лучше вторую), после чего плавно отпускаем педаль сцепления.

При исправных системах управления и питания двигатель должен пуститься, после чего выжимаем сцепление и выключаем передачу. Чем быстрее вы разгоните автомобиль, тем выше будут обороты коленчатого вала двигателя и тем легче он пустится. Разогнать автомобиль для пуска двигателя можно также путем его буксировки с помощью другого автомобиля (см.

«Буксировка автомобиля»). Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением силовой цепи или цепи управления тяговым реле, контактной группы выключателя зажигания. Питание на обмотки тягового реле подводится от выключателя зажигания, на который, в свою очередь, напряжение подается от аккумуляторной батареи через предохранитель F01 (60 А) монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.

Сейчас читают: Схема автомобиля — Рено Логан

При перегорании этого предохранителя стартер не включится, но при этом также будет обесточено большинство электрических потребителей (электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, вентилятор отопителя). Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока моторного отсека предохранитель F01 (см.«Электрооборудование»).

Тестером проверяем: подводится ли « 12 В» к гнезду (показанному на фото) предохранителя. При этом «минусовый» щуп тестера присоединяем к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи. Если напряжение к гнезду предохранителя не подводится — неисправна цепь от аккумуляторной батареи до гнезда (обрыв провода или замыкание на «массу»).

Если же напряжение к гнезду предохранителя подводится, то, установив исправный предохранитель, тестером проверяем целостность цепи от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания. Для этого отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Присоединяем «плюсовой» вывод тестера к выводу «4» колодки жгута проводов, а «минусовой» — к «массе». Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае цепь от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания — неисправна (обрыв провода или замыкание его «на массу»). Если же напряжение к выводу «4» колодки жгута проводов выключателя зажигания подается…

…отрезком провода перемыкаем на короткое время выводы «4» и «6» колодки жгута проводов. При этом должен раздаться щелчок — включится тяговое реле стартера. Если тяговое реле включается — неисправен выключатель зажигания или его соединение с колодкой жгута проводов, если не включается — неисправна цепь от вывода «6» колодки жгута проводов до вывода обмоток тягового реле (обрыв провода или замыкание его «на массу» .

Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан 1.4

Один монтажный блок с предохранителями, защищающими электрические цепи мощных потребителей (вентилятор радиатора, печки, блока управления ЭСУД и пр.) расположен в моторном отсеке за аккумуляторной батареей. Другой (с остальными предохранителями), с торцевой стороны панели приборов, со стороны левой водительской двери (см. фото выше).

Далее подробно о назначении предохранителей и реле монтажных блоков автомобиля Рено Логан с двигателем k7j 1,4 л без кондиционера, гидроусилителя и АБС.

Реле и предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Реле

К1 — реле вентилятора отопителя

К2 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения на радиаторе (не предусмотрено в данной комплектации)

К3 — реле вентилятора системы охлаждения, на радиаторе

К4 — реле кондиционера (в данной комплектации отсутствует)

К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания (модуля зажигания)

К6 — главное реле системы управления двигателем (ЭСУД)

К7 — реле насоса омывателя фар (в данной комплектации отсутствует)

К8 — реле противотуманных фар

1 — соединительная колодка проводов

Предохранители

F01 (60A) — цепи электропитания замка зажигания и потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения

F02 (30A) — силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения

F03 (25А) — силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем (ЭСУД)

F04 (5A) — цепи: постоянного питания блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем

F05 (15A) — не используется

F06 (60A) — цепь электропитания блока предохранителей в салоне автомобиля

F07 (40A) — силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 вентилятора на радиаторе; реле К2 большой скорости вентилятора на автомобиле с кондиционером (отсутствует в данной комплектации)

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

F01 (20A) — цепи реле очистителя ветрового стекла, обмотки реле обогрева заднего стекла

F02 (5A) — цепи: электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

F03 (10А) — цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла

F04 (10A) — цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворота; диагностического разъема ЭСУД; катушки иммобилайзера

F09 (10A) — Цепи: ближний свет левой блок-фары; сигнализатор включения ближнего света в панели приборов; насос омывателя фар

F10 (10A) — ближний свет правой блок-фары

F11 (10A) — цепи: дальний свет левой блок-фары; сигнализатор включения дальнего света в панели приборов

F12 (10A) — дальний свет правой блок-фары

F17 (15A) — цепь звуковых сигналов

F18 (10A) — цепи: лампа габаритного света левой блок-фары; габарит левого-заднего фонаря; лампа освещения номерного знака; подсветка комбинации приборов и органов управления; зуммер коммутационного блока

F19 (10A) — цепи: габарит правой блок-фары, габарит правого заднего фонаря; лампа плафона освещения вещевого ящика

F20 (10A) — лампы включения противотуманного света в задних фонарях; сигнализатор включения заднего противотуманного света в панели приборов

F28 (15A) — цепи: лампа освещения салона; лампа плафона освещения багажника; питание магнитолы

F29 (15A) — цепи: аварийка; переключатели указателей поворота; прерывистый режим работы стеклоочистителей; центральный замок; диагностический разъем ЭСУД

F30 (20A) — силовая цепь центрального замка

F31 (15A) — цепь обмотки реле К8 противотуманных фар

F32 (30А) — силовая цепь реле обогрева заднего стекла

F36 (30A) — силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя

F38 (10A) — цепи: прикуриватель; электропитание от замка зажигания магнитолы

F39 (30A) — цепь обмотки реле К1 электровентилятора отопителя

На крышке блока в салоне автомобиля изображена схема расположения предохранителей.

Примечания и дополнения

— В зависимости от полноты комплектации автомобиля Рено Логан количество предохранителей и реле в монтажных блоках увеличивается или уменьшается.

— Реле обогрева заднего стекла расположено не в монтажном блоке, а под панелью приборов, возле рулевой колонки.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Замена и ремонт деталей монтажного блока

Подобные узлы на современных автомобилях делаются необслуживаемыми. Блочная конструкция не подразумевает возможности ремонта или замены отдельных частей.

Некоторые автомобилисты пытаются перепаивать контактные группы или менять отдельные части блока. Процедура завершается успешно, но долговечность ремонта остается под сомнением.

Логан не заводится, перегорает предохранитель f19

Если постоянно горит 9 вставка – проблема скрывается в работе модуля АБС. Устройство запитано отдельно от общей магистрали. При этом, управление модулем происходит через ЭБУ. Головной блок видит, что механизм поврежден (отключен) и не дает запустить силовую установку.

При подобной проблеме следует тщательно проверить все провода и датчики системы.

Не заводится стартер, не крутит, реле щелкает

Самыми распространенными причинами являются.

  1. Износ щеток стартера. Когда нет питания – устройство работать не будет.
  2. Поломка бендикса или втягиваюшего реле.
  3. Отошел или окислился силовой провод, что препятствует нормальному прохождению электричества.
  4. Повреждены обмотки мотора.

Изначально следует показать машину проверенному мастеру для диагностики. .

Led на Логан, обманка из реле

Когда пользователь хочет установить на машину новый, диодный свет, часто возникают проблемы с работой обновленной оптики. При постоянном мерцании диода или прочих неприятностях следует понимать, что сопротивление и принцип действия диода отличается от классической системы.

Решается проблема просто. Для исправления «бага» требуется врезать в проводку обычную релюшку. Как это сделать указано на схеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector