Почему перегорает и чем заменить предохранитель в микроволновке

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный,
  • способ замены,
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению,
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения,
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы,
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором,
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления,
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя,
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

От чего сгорает предохранитель?

Вопрос от чего расплавился?

самый правильный ответ

— проволка расплавиться от внешнего источника теплоты, так как единственный способ увеличить сопротивление проволки это её нагреть.

При увеличении температуры увеличивается сопротивление (будем считать что у проволочки положительный ТКС), и при неизменном токе будет расти напряжение.

Ну соответственно толщина проволочки должна долговременно выделживать указанный ток.

Впрочем вышеописанное описывает, как работает предохранитель — при превышении тока, проволочка разогревается и расплавляется, если ток офигительно большой, то проволочка испаряется со взрывом.

Это понятно что для 10 кВ сети нужен другой конструктив, но, проволока, как тут говорится, нагревается от тока проходящего через него. А это как не крути закон Ома. А дальше сопромат. Это вообще лучше не обсуждать с автором вопроса. ИМХО

то есть никакой зависимости от тока, Мы Вас правильно поняли?

Ну раз Вы в теме, то расскажите почему там другой конструктив то? Там, что при напряжении в 10кВ квадрат кубический или квадрат в квадрате или там надо логарифмами квадрат вычислять?

Зы конструктив там другой только потому что токи КЗ изза этого самого напрЮжения отличаются в несколько сотен раз. Есть опасность возникновения дуги внутри, и взрыва предохранителя.

Что на своей старой работе и видел, что корпус предохранителя при «хорошем» КЗ разлетелся. И это не мелкий стеклянный предохранитель, впрочем стекляшки-керамишки также так же разрушенные при перегораниии видел.

Ну еще прошу пояснить почему лохи-производители для бытовой аппаратуры не производят предохранителей на 6-12-24-36 и тд вольт, а ставят на 250В?

хотя казалось бы, что там учить

Производители бытовухи не лохи. Они ставят то, что технологичнее и дешевле поставить. А в профессиональную аппаратуру ставят разные предохранители типа совецких ВП-1-1, ВП-1-2, ВПБ6-27, ПВ10, ПВ50 на напряжение от 30 до 600 В, в том числе и на 250. Думаю разницу между бытовой и профессиональной аппаратурой об’яснять не надо.

Насчет конструктива предохранителей. Если сравнить плавкие проводники низковольтного и высоковольтного предохранителя на один и тот же номинальный ток, то толщина первого НАМНОГО тоньше, а длина НАМНОГО короче второго, а его сопротивление НАМНОГО меньше. Толщина плавких проводников в высоковольтном предохранителе такова, что такие толстые проволоки даже не применяют в низковольтных предохранителях. Соответственно и масса плавкого проводника высоковольтного предохранителя намного больше чем низковольтного. И мощность, необходимая для расплавления намного больше. И падение напряжения на нем НАМНОГО больше, и такое падение напряжения может быть неприемлемым в низковольтных цепях. Насчет электрической дуги, взрыва патрона и тд проблема известная. Кварцевый песок, переменное сечение провода, спиральная намотка и прочие ухищрения призваны бороться с этим явлением. А еще у энергетиков жестоко наказывают, если в электраустановке допусним на 10 кВ установить предохранитель с номинальным напряжением 6 или 35 кВ. И вовсе не из за дуги, у каждого предохранителя своя отсекаемая мощность. А еще неподходящие по напряжению предохранители в цепи понижающих трансформаторов вызывают 2-3 кратное перенапряжение. В общем все несколько более сложнее, чем «убивает ток, а не напряжение».

Источник



Диагностика повреждений

Ремонт стабилизаторов напряжения начинается с оценки его целесообразности. Если вольтаж на выходе аппарата равен нулю, то это ещё не значит, что проблема именно в нём. Возможно напряжение не приходит на сам стабилизатор, поэтому первым делом нужно убедиться в его наличии на входных клеммах. Сделать это можно с помощью любого вольтметра или лампочки на 220 В.

Если проблема не в этом, то следует снять крышку стабилизатора. Сначала строго обязательно нужно отключить входные автоматы и убедиться, что на прибор не приходит напряжение. Затем следует осмотреть стабилизатор на предмет обгорания дорожек платы управления, потемнения проводов, реле и их контактов или разрушения графитовых щёток.

Нелишним будет принюхаться. Если чувствуется запах гари, то следует по возможности выяснить его источник. Часто именно это становится прямым указанием на причину поломки.

Перегорает предохранитель. Что делать?

Электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. В большинстве случаев они расположены в монтажном блоке.

При отказе какого-либо потребителя в первую очередь водитель проверяет целостность предохранителя защищающего его цепь.

Рассмотрим причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля, а так же приведем диагностику этой неисправности на конкретном примере.

Причины перегорания предохранителя

Короткое замыкание в электрической цепи

Короткое замыкание случается в результате замыкания плюсовых проводов электрической цепи на «массу» (например, перетерлась оболочка провода в месте перегиба, натяжения или плохо закрепленный и болтающийся провод переломился в следствии неправильной укладки проводки). Предохранитель, защищающий цепь перегорает.

Аналогичная ситуация получается при коротком замыкании внутри потребителя (стартера, генератора, электродвигателя отопителя и пр.).

Превышение допустимого предела силы тока

Каждый предохранитель имеет определенный предел силы тока (номинал). Он обозначен на самом предохранителе. При его превышении, например если реле-регулятор генератора по причине своей неисправности выдает электрический ток превышающий этот предел, плавкий элемент предохранителя разрывается.

Что делать если перегорает предохранитель?

Проведите визуальный осмотр проводов и устройств электрической цепи которую защищает перегорающий предохранитель. В ряде случаев можно визуально установить место короткого замыкания. Чаще всего это не закрепленные провода, провода натянутые и трущиеся об элементы кузова, провода, проложенные в местах недавнего кузовного ремонта (особенно в местах сварки).

Проверьте правильность подключения элементов электрической цепи по схеме (наконечников проводов, фишек и т.п.).

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя (в разрыв электрической цепи) и поочередно отключая элементы цепи, найдите место короткого замыкания и устраните его.

Например, на ВАЗ 21093 постоянно перегорает перегорает предохранитель стоп-сигналов в задних фонарях. Для монтажного блока 17.3722 это №6, для 2114 F3.

Подключаем вместо предохранителя контрольную лампу. Включаем зажигание. Лампа загорается — короткое замыкание имеет место быть.

Поочередно отключаем элементы электрической цепи стоп-сигналов (колодки задних фонарей, колодку Ш9(Х9) монтажного блока, провода с выключателя «стопов» под педалью тормоза и т.д. согласно схеме). Когда будет отключен участок цепи с коротким замыканием контрольная лампа погаснет. Далее необходимо будет устранить причину неисправности, либо заменить элемент цепи новым.

Если подозрение падает на какой-либо электроприбор (генератор, стартер, электродвигатель «печки», вентилятора радиатора и пр.), его придется снимать и проверять согласно инструкции по проверке. На нашем канале и одноименном сайте имеются такие инструкции для каждого из них.

Проверка

Первым делом «звонится» электрическая цепь на корпус. При этом клеммы аккумулятора отсоединены. Необходимо помнить, что второй провод от двигателя идет на корпус, он должен иметь нулевое сопротивление контакта. Проверке на КЗ подвергается питающий проводник.

Если проводка цела, переходят к проверке напряжений электрической цепи в сборе. Точки замера определяются, согласно схеме в руководстве автомобиля. Также питание на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при заглушенном двигателе. При работающем замеряется значение выше 13,6 В.

Мультиметром можно замерить сопротивление, целостность контактов, проверить напряжение. Наличие окислов или механических повреждений определяется визуально.

Признаки поломки СВЧ-печи

Чаще всего внешними признаками выхода микроволновки из строя является появление искр, клубов дыма, прекращение вращения тарелки, отсутствие нагрева пищи, помещенной в печь. Или же микроволновая печь просто не включается. В этом случае включать ее в сеть опасно! Существует три основные причины выхода электроприбора из строя:

  • Перегорание предохранителей;
  • Неисправность магнетрона;
  • Прогорание слюдяной пластины.

При такого типа поломках вы сможете отремонтировать печь, если будете действовать строго по инструкции. Для начало рассмотрите функциональную схему СВЧ печи. Берем функциональную схему т.к. по ней проще понять принцип работы СВЧ печи, она универсальная, независимо от марки печи, она более простая по сравнению с принципиальной схемой микроволновки.

Читать также: Мощность водяного насоса для отопления

А расположение элементов микроволновки видно по этому рисунку:

На ВАЗ 2114 не горят задние габариты

Когда на машине отказывают обе лампочки габаритных огней с одной из сторон, слева или справа, причина всегда ясна. Дело в том, что в предохранительном блоке стоит по одному предохранителю, отвечающему за каждую сторону. Надо заменить соответствующий предохранитель и неисправность будет устранена.

В то же время в интернете на форумах идет постоянное обсуждение — на ВАЗ 2114 не горят передние габариты или почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114. Мнений и разного опыта высказывается достаточно много. Если все это обобщить, то можно сделать следующие выводы.

Габаритные огни задней полусферы находятся в блоке задних фонарей, у которых общепризнанной болезнью является постоянное окисление и коррозия контактных групп. С целью профилактики требуется постоянно контролировать эту плату.

Тоже самое возможно и на контактах передних блок-фар. Тем не менее из практики известны случаи, когда при проверке работоспособности лампочек оказывалось, что они перегорели с обеих сторон одновременно (может и поочередно, только водитель вовремя этого не заметил). При этом самодеятельный мастер проверяет все что угодно, только не лампочки, утверждая, что вероятность одновременного отказа ламп совсем минимальная. А вот мастера автоэлектрики первым делом проверяют лампу и контакт.

Почему сгорел предохранитель

Электросети в частном секторе иногда оставляют желать лучшего. А если вам еще и повезет с рукастым соседом, который любит варить железяки самопальным сварочным аппаратом, то рано или поздно вас может огорчить выход из строя бытовой техники. Так случилось и со мной в день написания данного материала. Работая за ноутбуком я боковым зрением увидел свечение в корпусе ресивера и через секунду лишился звука из акустики. Благо мне повезло — всего лишь перегорели предохранители в усилителе и сабвуфере.

Стеклянная трубка с двумя металлическими контактами по бокам и отрезком проволоки внутри – так выглядит большинство плавких предохранителей. И на вопрос, почему они перегорают, попытаемся ответить в данной статье.

Наиболее распространенный предохранитель представляет собой стеклянную трубку, закрытую с обоих концов металлическими крышками. Крышки надеваются на края трубки, которая является корпусом предохранителя. На края трубки перед установкой крышек наносится клей, таким образом, крышки – они же контакты предохранителя — закрепляются на корпусе довольно прочно. Внутри трубки-корпуса находится калиброванная металлическая проволока. Сечение проволоки может быть различным и зависит от необходимого тока «срабатывания» предохранителя. Проволока припаивается к выводам предохранителя внутри корпуса. Могут быть несколько вариантов подобной конструкции. Например, вместо стеклянной используется керамическая трубка, в некоторых случаях трубка заполняется песком, для увеличения быстродействия предохранителя проволочная перемычка натягивается с помощью пружины. Крышки-контакты могут иметь гибкие выводы для впаивания в плату.

Различия в конструкции не меняют принципа работы плавкого предохранителя: при протекании через калиброванную перемычку электрического тока определенной силы, эта перемычка расплавляется (поэтому плавкий предохранитель) и, обрываясь, разрывает электрическую цепь, в которую включен данный предохранитель.

Таким образом, предохранитель, отключает от электросети устройство, которое по каким-либо причинам начинает потреблять электрический ток, сила которого больше номинальной для данного устройства. В результате электроприбор защищается:

  • от возгорания,
  • от дальнейшего развития возникшего в электроприборе дефекта,
  • от возникновения дефекта в приборе.

Также предохранитель защищает от перегрузки электрическую сеть, отключая устройство с ненормальным режимом работы.

Как поменять предохранитель в автомобиле

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

По

Поиск поломок

Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?

Порой лучше все сделать самостоятельно.

Причина поломки Ваши действия
Сгорел предохранитель прикуривателя Элемент необходимо заменить
Вышла из строя лампа подсветки Устройство нуждается в замене
Повреждена проводка Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода
Не работает сам прикуриватель Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять.

Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.

Замена предохранителя

Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.

Замена элемента выполняется следующим образом:

  • Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
  • С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
  • Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.

Проводка

При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.

Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.

Здесь нужна тщательная проверка проводов, контактов, то есть всей цепи. Возможно, где-то имеет место короткое замыкание, либо обрыв.

Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.


Проводка устройства

Лампа

Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
  2. Снимите облицовку.
  3. Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
  4. Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
  5. Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
  6. Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
  7. Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.


Лампа прикурки

Почему перегорает предохранитель » причины сгорания плавкой вставки.

Тема: причины сгорания плавкой вставки, почему перегорает предохранитель.

Неприятное чувство возникает у человека, когда вдруг резко перестаёт работать то или иное электрическое оборудование (пропал свет в доме, перестала функционировать группа розеток, не включается в автомобиле магнитола и тому подобное) Причин этому существует множество, одной из которых является возникновения короткого замыкания в электрической цепи. Предусмотренной мерой защиты от такого чрезмерного повышения силы тока является срабатывания плавкой вставки электрического предохранителя. Именно она представляет собой гарант электробезопасности, как вас, так и вашего электрооборудования. А что именно происходит при сгорании плавкой вставки? Сейчас попробуем в этом разобраться. Итак, немного теории. Как известно из физики, при прохождении электрического тока по проводнику, а именно упорядоченного движения электрически заряженных частиц (электронов), происходит естественная передача части энергии атомам этого проводника. А тепло, как физическое явление, это интенсивность движения элементарных частиц вещества. То есть, чем активнее частицы вещества движутся внутри материала, тем выше будет у него температура, которая постоянно перетекает от большего значения к меньшему (стремясь уравновесится по всему объёму).

Любой электрический предохранитель представляет собой следующую конструкцию: корпус предохранителя с контактными зажимами, плавкая вставка, состоящая их диэлектрического высокотемпературного материала и нити легко плавящегося проводника (рассчитанного на определённое значение номинальной силы тока). Сам корпус служит для крепления, как его, так и на нём. К нему подводятся электрические провода, что проходят внутри через плавкую вставку. Плавкая вставка рассчитана на быстрое перегорания путём расплавления внутренний ните проводника при увеличении температуры по причине чрезмерного значения силы тока.

Проще говоря, вот почему перегорает предохранитель — где-то в устройстве случайно произошёл контакт, где его не в коем случае быть не должно. Это, естественным образом, создало резкое уменьшение сопротивления в определённое электрической цепи. А по закону Ома, при понижении сопротивления и постоянстве напряжения увеличивается сила тока.

Причины сгорания плавкой вставки кроются именно в увеличенном значении тока. Одно дело, когда это короткое замыкание вызвано единожды, к примеру — вы в розетку воткнули вилку, у которой сетевой шнур внутри имеет повреждение внешней защитной изоляции и силовые провода касаются друг друга (что не в коем случае не должно быть). Вы «всунули» вилку, в розетке «бахнуло», пропало электричество — так иногда бывает у многих. Вилку высунули (если она не приварилась к розетке), пошли к электрическому щитку, заменили сгоревшие пробки или включили автоматические выключатели, ура, свет снова есть.

Другое дело, когда замыкания между проводниками произошло где-то внутри устройства и вы даже не подозреваете об этом. Естественно, при включении произойдёт обесточивание, сгорания предохранителя (или срабатывания иного варианта электрической защиты), а при повторном включении (после замены сгоревших плавких вставок) снова повторится тот же процесс. В этом случае нужно искать место короткого замыкания. Начинать следует с вводных цепей (входящие и выходящие провода), а далее уже разбирать и проверять само электрооборудование, у которого постоянно происходит сгорание электрических предохранителей. Как только причина «КЗ» будет устранена, так сразу и перестанут перегорать плавкие вставки.

P.S. Искать место короткого замыкания следует путём проверки сопротивления в соответствующей цепи. Сначала проверяем одни участок цепи, если всё нормально (нет нулевого сопротивления или близкого к нему), то проверяем следующий участок, и так, пока вы не наткнётесь на место электрического замыкания.

Конструкция предохранителя, разновидности

Зачем нужен предохранитель для микроволновки? Он защищает электронику от перепадов напряжения, а точнее, его последствий. Нестабильность в сети приводит к резкому скачку напряжения и перегоранию электронных компонентов СВЧ-печи.

Поэтому прежде чем ток поступит к «начинке» техники, он проходит через колбу с металлической нитью. Если значение в сети превышает номинальное, тогда нить перегорает, разрывая цепь и защищая устройство.

Когда деталь сгорает, микроволновка Samsung («Самсунг»), Daewoo может не включаться.

Сколько их в микроволновой печи? Различают три разновидности защитных устройств:

  • Сетевые. Находятся на входном кабеле. Обеспечивают защиту не только техники от скачков в сети, но и всей домашней цепи от короткого замыкания (КЗ). Последнее часто случается при неисправности одного из элементов микроволновки. При любой неполадке защита отключает технику от сети.
  • Высоковольтные. Почему они срабатывают? Как только случается перегрузка, предохранитель разрывает цепь для безопасности магнетрона и трансформатора — одних из главных узлов СВЧ-печи. Иногда при этом выбивает автомат на щитке. Как выглядит и где расположен? Находится прямо возле трансформатора и заключено в пластиковый корпус на защелках.

Еще один предохранитель устанавливается на микроволновую печь с электронным управлением. Дополнительно он служит преобразователем электрического тока в подходящее напряжение для электроники. Где находится? Элемент защиты расположен над первичной обмоткой трансформатора и заключен в изоляцию. Поэтому если перегорает, поменять его достаточно сложно.

Как определить тип предохранителя в вашей модели? Для этого загляните в инструкцию. Высоковольтные изделия встречаются очень редко. И дело тут не в особенностях строения, а в том, что не на всех заводах их устанавливают. Чаще всего можно встретить сетевой.

Если высоковольтная защита сгорела, в СВЧ-печи будет работать все, кроме нагрева. Вы можете поставить блюдо на разогрев, при этом круг будет вращаться, но пища останется холодной.

Если сгорит сетевой элемент, тогда работа техники невозможна.

Проверка целостности и ремонт предохранителей

Чтобы сориентироваться, что делать с вышедшим из строя предохранителем, нужно сначала проверить его целостность.

Проверка целостности предохранителя

Теперь, собственно, переходим к вопросу: «Как проверить тепловой предохранитель?». Это можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от типа предохранителя, но, конечно, самый надежный — мультиметром.

Снимаем напряжение с электроустановки

Самым первым шагом перед любыми работами в электроустановках является снятие напряжения. Для этого отключите прибор из розетки, либо выключите автоматический выключатель или другой коммутационный прибор, который снимет напряжение с вашего прибора.

Осмотр ножевого предохранителя

Начнем с самого простого — визуального осмотра. Если это предохранитель на небольшой номинальный ток, например, 3А в стеклянном корпусе, то вы можете визуально проверить целостность проводника. Иногда вы можете ничего не увидеть, так как стекло сильно закопчено. Это конечно достаточно веский, но не точный довод в пользу неработоспособности коммутационного аппарата.

Осмотр плавкой вставки предохранителя

Если речь идет о предохранителях с плавкими вставками, то осмотреть его визуально значительно сложнее. Для этого придётся выкрутить оконцовку предохранителя, и осмотреть непосредственно плавкую вставку. Зато здесь уже не может быть никаких сомнений.

Прозвонка предохранителя флюком

Если визуально предохранитель осмотреть сложно из-за его расположения или невозможности его изъять, то тогда его можно «прозвонить». Как мы уже определились, предохранитель — это просто проводник. Если он целый, то и предохранитель не нуждается в замене и наоборот.

Режим прозвонки на мультиметре

Поэтому если взять мультиметр, выставить его на измерение сопротивления или режим прозвонки, и прикоснуться концами к контактам предохранителя, он должен показать значение, очень близкое к нулю. Если же предохранитель перегорел, то мультиметр покажет большие цифры.

Ремонт предохранителей

Вот мы и определились, что наш предохранитель перегорел. Теперь нам необходимо его заменить. Но иногда ситуация складывается так, что заменить сгоревший предохранитель нечем, а прибор нужен прямо сейчас. В этом случае, можно попытаться его отремонтировать.

Конечно, в прямом смысле этого слова ремонт не совсем приемлем в данном случае. Ведь перегоревший проводник не соединишь

Значит, нам необходимо проложить новый проводник своими руками.
Но тут важно определиться с его параметрами. Ведь как бы то ни было, это предохранитель, и он должен защищать нашу цепь. А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?

А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?

Кстати, предохранители просто так не горят. Причиной тому могут быть несколько событий.

  1. Первый вариант — это уже озвученное короткое замыкание.
  2. Второй вариант, это частое протекание через него токов, очень близких к номинальным. В этом случае проводник часто сильно нагревается, из-за чего могут измениться его свойства. Хотя в нормальных предохранителях такого не должно происходить.
  3. И вариант номер три — это падение напряжения. В этом случае ток возрастает, и, если падение достаточно продолжительное, это может привести к перегоранию предохранителя.

Но вернемся к нашему ремонту. Для того чтобы отремонтировать предохранитель, мы должны заменить перегоревший проводник новым нужного сечения. Сделать это достаточно просто, если у вас под рукой есть таблица как на фото ниже.

Таблица выбора диаметра провода для «жучка» предохранителя

В этой таблице вы сможете найти требуемый вам проводник, исходя из номинального тока вашего предохранителя. Его вы можете посмотреть либо на корпусе предохранителя, либо в паспорте прибора. Более сложный вариант — это расчет по мощности защищаемой цепи.

Ремонт трубчатого предохранителя

Итак, проводник найден, но как его установить? В случае с трубчатыми предохранителями со съёмной плавкой вставкой более-менее все понятно. Но как быть со стеклянными предохранителями. Здесь придётся проявить смекалку. Для ремонта такого устройства вам потребуется дрель, которой вы просверлите отверстия в оконцовках предохранителя. В это отверстие вставляете наш проводник и запаиваете отверстие. Вуаля, у вас предохранитель не хуже, чем заводской.

Установка «жучка» поверх предохранителя

Ну и еще один способ, который наша инструкция не рекомендует, но он применяется – это просто установка «жучка». Когда проволокой требуемого диаметра вы просто обматываете предохранитель поверх его корпуса с обязательным хорошим контактом на его оконцовке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector