Как определить сгоревший предохранитель

Содержание:

В микроволновке перегорел предохранитель

Явным признаком, указывающим на такую поломку, служит полное отсутствие зрительных и шумовых эффектов (не светится табло, ничего не жужжит). Это говорит о выходе из строя основного предохранителя, в блоке питания.

Всего их может быть до трёх штук.

Второй располагается в высоковольтной цепи и защищает питающий трансформатор от перегрузок со стороны магнетрона.

Третьим снабжаются печи с электронными блоками управления, которые запитываются, как правило, по отдельной ветке.

Почему в микроволновке перегорают предохранители?

Причин может быть множество. Разберемся в некоторых из них.

Нарушение работоспособности отдельных деталей

Чтобы устройство не могло включаться с открытой дверцей, предусмотрена защита.

Её роль выполняют микропереключатели.

Дверца имеет толкатели, приводящие их в нужное положение. В случае некорректной работы этих деталей и может сгореть плавкая вставка.

Исчез контакт

Нарушение работы переключателей часто вызывает отложившийся жир, подгорание или разлом соединяющих контактов, стирание механического толкателя.

Замыкание

Замыкание силового трансформатора ещё одна причина дефекта.

Перегорание также вызывает неисправность магнетрона или конденсатора высоковольтной цепи.

Что делать, если предохранитель вышел из строя?

Чем заменить

Вместо испортившейся детали можно устанавливать только элемент, имеющий такие же данные и возможности.

Приобрести его можно в магазинах радиодеталей или электротоваров. Они маркируются по максимально доступному току нагрузки.

Если вы не уверены, что подберете новую деталь правильно, можно обратиться к специалисту. Он гарантированно вернет все функции кухонному устройству.

Как устранить неисправность самостоятельно

Можно попробовать починить аппарат самому, сэкономив время и деньги.

Во этом случае необходим минимальный набор инструментов и элементарные знания в электротехнике.

  • Если вы решили самостоятельно устранить неисправность, то первым делом при помощи отвертки нужно снять заднюю крышку.
  • Сняв защитный кожух, извлеките предохранитель. Обычно он располагается у основания питающего провода.
  • Если видны явные признаки перегорания, придется установить другой.
  • В случае отсутствия визуальных примет прозвоните мультиметром на целостность.
  • После замены проверьте работоспособность печи.

Другие способы устранения поломки

Если произошло повторное перегорание, то необходимо обратить внимание на исправность вышеописанных переключателей. В первую очередь удостоверьтесь, что они до конца нажимаются толкателями. Случается, что основа отгибается и элементы не довключаются

При необходимости подкорректируйте место нахождения.
Стоит убедиться в моментальной смене положения нажимной клавиши при открывании дверки. Незначительная задержка, вызванная жировыми отложениями, плавит вставку, что влияет на работоспособность устройства.
Следующая возможная причина — это подгорание и прилипание контакта внутри. Для устранения причины требуется зачистка или замена на новый. Детали легко разбираются, поэтому определиться с действиями будет нетрудно.
В случае если основной предохранитель цел, а микроволновка не работает, надо проверить вставку в высоковольтной цепи. Она располагается в пластмассовом держателе закрытого типа. Извлекаем и прозваниваем ее. При обнаружении неисправности меняем на такой же, учитывая силу тока.
Если и теперь техника не заработала, нужно проверить вставку в цепи блока управления или поменять ее на заведомо целую. Отсутствие напряжения здесь делает невозможным запуск микроволновой печи.

Случается, что основа отгибается и элементы не довключаются. При необходимости подкорректируйте место нахождения.
Стоит убедиться в моментальной смене положения нажимной клавиши при открывании дверки. Незначительная задержка, вызванная жировыми отложениями, плавит вставку, что влияет на работоспособность устройства.
Следующая возможная причина — это подгорание и прилипание контакта внутри. Для устранения причины требуется зачистка или замена на новый. Детали легко разбираются, поэтому определиться с действиями будет нетрудно.
В случае если основной предохранитель цел, а микроволновка не работает, надо проверить вставку в высоковольтной цепи. Она располагается в пластмассовом держателе закрытого типа. Извлекаем и прозваниваем ее. При обнаружении неисправности меняем на такой же, учитывая силу тока.
Если и теперь техника не заработала, нужно проверить вставку в цепи блока управления или поменять ее на заведомо целую. Отсутствие напряжения здесь делает невозможным запуск микроволновой печи.

Читать также: Как проверить сколько ампер в аккумуляторе мультиметром

Как определить сгоревший предохранитель

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

5 Некачественное электрооборудование

Низкое качество кабелей, автоматических выключателей, УЗО и другого электрооборудования — это проблема похуже коронавируса. К сожалению, во многих случаях причиной возгорания является как раз некачественное оборудование. Например, в проводе ПУНП, о котором мы писали ранее, производитель в ТУ допускает отклонение в сечении провода на 30 %. По этой причине 60 % всех пожаров, произошедших в России из-за проводки, возникли по вине провода ПУНП. В других случаях можно купить «подешевке» на первый взгляд фирменный кабель, а он окажется поделкой.

Подобная проблема встречается и с автоматическими выключателями, клеммниками. 

ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ИЗ ПОДРУЧНОГО ПРОВОДА

САМОДЕЛЬНЫЕ ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИИЗ МЕДНОЙ ПРОВОЛОКИ

Довольно часто случаются ситуации, когда сгорает плавкий предохранитель а поставить вместо не чего — ну не оказалось по рукой предохранителя. Выйти из сложившейся ситуации поможет предлагаемая таблица в которой приведены диаметр и сечение медного провода и ток при котором этот провод переплавится и сработает как предохранитель. Так же эта таблица будет полезна самодельщикам, поскольку довольно часто на печатной плате ну просто жалко отводить место под предохранитель. А так предусмотрели перемычку, запаяли провод нужного диаметра, сверху капнули резинового клея, а лучше автомобильного греметика на тот случай, когда предохранитель начнет разлетаться по корпусу устройства и все — устройство оснащено предохранителем.

ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИИЗ МЕДНОГО ПРОВОДА

ТОК МЕДЬ
А СЕЧЕНИЕ мм кв. ДИАМЕТР мм
0,4 0,00027 0,0186
0,5 0,00038 0,022
0,6 0,00051 0,0254
0,7 0,00065 0,029
0,8 0,00081 0,032
0,9 0,001 0,036
1 0,0012 0,039
1,5 0.0025 0,056
2 0,0042 0,073
2,5 0,0064 0,09
3 0,009 0,107
3,5 0,012 0,124
4 0,016 0,141
4,5 0,02 0,158
5 0,023 0,173
5,5 0,028 0,187
6 0,032 0,202
6,5 0,037 0,216
7 0,041 0,23
7,5 0,047 0,24
8 0,052 0,26
8,5 0,058 0,27
9 0,064 0,28
10 0,076 0,31
15 0,15 0,44
20 0,25 0,56
25 0,36 0,68
30 0,49 0,8
35 0,64 0,9
40 0,8 1
45 0,98 1,1
50 1,17 1,2
55 1,38 1,3
60 1,6 1,4
65 1,83 1,5
70 2,08 1,6
75 2,34 1,7
80 2,61 1,8
85 2,9 1,9
90 3,2 2
95 3,5 2,1
100 3,8 2,2

soundbarrel.ru

Что делать, если предохранители в машине горят слишком часто

Скачок напряжения в электросети автомобиля может разом загубить дорогостоящий узел. Одна фара современного авто может стоить 300 000 рублей, а уж о блоках адаптивного круиз-контроля и говорить нечего. Чтобы этого избежать, в каждой машине есть блок предохранителей, задача которого разомкнуть цепь в случае перепада напряжения и принять весь удар на себя.

Если поход к блоку предохранителей случается раз в год и реже, то ничего критичного в такой ситуации нет. Целая пачка «флажков» стоит пару сотен рублей и хватит ее на весь срок пребывания авто в семейном гараже. Но что, если замена требуется чаще? Необходимо найти и решить проблему скачков напряжения.

Грязь и время

Открыв крышку в очередной раз, вы обнаружите там немало грязи, которая, оседая на контактах, создает идеальные условия для перебоев электроснабжения. Окисленные клеммы подскажут о регулярном посещении этих мест водой и дорожным реагентом.

Удивлен таким раскладом будет только начинающий водитель: более опытные товарищи прекрасно помнят блок предохранителей в «Москвиче-2141», «чудесно» расположенный прямо в водостоке лобового стекла. Не помогал даже герметик, а саму «схему» приходилось менять регулярно, запасаясь на «черный день» парой-тройкой запасных.

Просто клининг

В современных автомобилях этот элемент конструкции выполнен куда более качественно и расположен в более защищенном от воды отсеке. Но со временем тоже начинает хандрить: плохо закрытый или поврежденный во время ДТП корпус пропускает грязь, «укутывая» микросхему толстым слоем отложений. Проблему можно решить с помощью пылесоса и тщательной обработки контактов спиртом.

Почему сгорает предохранитель: основные причины

Страховщики, занимающиеся сбором статистических данных, выяснили, что около 90% от общего количества возгораний объясняются техническими неполадками бортовой проводки с использованием предохранителей низкого качества.

Существует несколько причин, почему горят предохранители в машине:

 произошло короткое замыкание как результат чрезмерной нагрузки;

 короткое замыкание в проводке, в результате нарушения изоляционного слоя и замыкания в корпусе;

 повышенный уровень напряжения в бортовой сети;

 используется неверный номинал;

 неудовлетворительное соединение с контактами колодки;

 износ физико-химического характера.

Короткое замыкание в электрической цепи

Данная причина, почему мог сгореть предохранитель, является самой распространенной. Возникает ситуация, когда сопротивление стремительно падает, а величина тока возрастает в несколько раз. Как правило, это возникает в следующих ситуациях:

 нарушение изоляционного слоя в некоторых местах проводки как результат чрезмерного нагрева;

 на незащищенные участки под напряжением попала влага;

 узлы имеют механические повреждения;

 подключена неверная нагрузка.

Превышен допустимый предел силы тока

Когда сила тока повышается и переступает допустимый лимит, то от короткого замыкания ее отличают природа возникновения и продолжительность воздействия. Если перегорел предохранитель, то это может случиться по следующим причинам:

 подключается нагрузка, превышающая в несколько раз допустимое значение;

 потребитель работает в сложных условиях (при вытаскивании машины из грязи электролебедкой).

Недостаточный уровень соединения с колодкой

Еще одна не менее распространенная причина, почему может сгореть предохранитель. Ненадежный контакт может привести к образованию искр в данном месте, перегреву материала или легкоплавкой вставки. На практике происходит эксплуатация деталей низкого качества, где толщина ножек меньше установленной нормы или группа контактов утратила пружинистые свойства.

Износ детали

Данный процесс зачастую объясняется возникновением окислительных процессов и атмосферным воздействием. Постепенно появляется коррозия, которая негативным образом влияет на металл. В результате контакты начинают нарушаться, что приведет к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушается подача тока в цепи

Расчет тока в цепи осуществляется заранее, не превышая установленных величин при работающем оборудовании. Однако неисправности контактов механического характера, нарушения изоляционного слоя могут изменить конечную величину нагрузки, а также оказывают влияние на распределение тока. При появлении данных нарушений, сила тока начинает возрастать.

Выбор неправильного или дешевого предохранителя

Иногда неопытные водители по ошибке приобретают неподходящие предохранители, номинал которых меньше нужного. В таком случае даже при работающем напряжении протекающий ток значительно увеличивает предельное значение используемых деталей. В результате вставка в скором времени перегорит.

Как определить сгоревший предохранитель

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность — к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует — сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Заводится и глохнет: сгорает предохранитель ENGINE 10A ⇐ MPV II (LW). Электрика

Модераторы: BMV, LeskovIG

Сообщение Serjio_Marello » 14 сен 2013, 21:01

Сообщение dolphin146 » 14 сен 2013, 21:39

У меня была такая беда. Перед этим сгорела катушка на 5 горшках доехал до дома. Пока открыал ворота она заглохла. Снял блок управл., там сгорел какой то резистор или как он называется. Сказали можно перепаять. Я купил новый. Вышло дешевле.

Удалено!>

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: Смотри тему Накрылись мозги

Сообщение Serjio_Marello » 15 сен 2013, 13:45

Сообщение Alekur » 15 сен 2013, 17:52

Сообщение Serjio_Marello » 15 сен 2013, 19:50

Тему про мертвые мозги уже всю прочитал, спасибо. Буду изучать остальные две. Нашел в ней очень вероятную причину: КЗ в лямбде. Лямбды осматривал только визуально — провода всн целы . Ползал под машиной поддомкратив за порог на даче, увидел две лямбды спереди на коллекторе, одну (?) на второй половинке двигателя и одну в трубе глушителя. Каким образом снять с них разьемы вообще пока не представляю. мозги пока не смотрел — не открутить гайки на хомуте. Залил вдшкой до следующих

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд: Тему про мертвые мозги уже всю прочитал, спасибо. Буду изучать остальные две. Нашел в ней очень вероятную причину: КЗ в лямбде. Лямбды осматривал только визуально — провода всн целы . Ползал под машиной поддомкратив за порог на даче, увидел две лямбды спереди на коллекторе, одну (?) на второй половинке двигателя и одну в трубе глушителя. Каким образом снять с них разьемы вообще пока не представляю. мозги пока не смотрел — не открутить гайки на хомуте. Залил вдшкой до следующих Выходных и побежал на электричку. Появился странный симптом: стрелка уровня топлиыа при выключении зажигвния аодскакивает нв максимум, вместо того чтобы упасть на ноль. При заводе падает на ноль и потом показывает реальный уровень

Функции предохранителя в микроволновой печи

Микроволновая печь является технически сложным устройством. Она позволяет за короткое время быстро разогревать продукты. При этом задействуется достаточно большая электрическая мощность. Для обеспечения безопасности и защиты устройства от скачков напряжения используется специальный предохранитель. При его выходе из строя микроволновка оказывается полностью неработоспособной. Для ремонта достаточно заменить неисправную деталь на новую.

Диагностику микроволновой печи всегда начинают именно с предохранителя, поскольку чаще всего его перегорание приводит к неисправности. Эта деталь является важным элементом электрической цепи, предназначенной прежде всего для защиты других компонентов. Предохранительные элементы делятся на несколько типов. В СВЧ печи устанавливаются специальные плавкие варианты.

Основным функциональным элементом предохранителя является нить из специального металла, заключенная в стеклянный корпус цилиндрической формы. На концах корпуса имеются контактные точки для включения детали в цепь.

Если в цепь подается чрезмерно высокое напряжение металлическая нить расплавляется, вследствие чего прекращается электроснабжение. Таким образом обеспечивается защита остальных деталей от выхода из строя вследствие скачков напряжения в электросети.

При нормальном напряжении через металлическую нить ток проходит к остальным деталям. Все компоненты печи подключаются последовательным способом. Предохранитель обычно является одним из первых элементов цепи.

В случае слишком сильного повышения напряжения происходит поломка только предохранителя. Остальные детали моментально отключаются от питания за счет перегорания нити. Следовательно, сгорание предохранителя можно считать не поломкой, а скорее срабатыванием защитной системы. Для восстановления работоспособности микроволновки достаточно просто заменить сгоревшую деталь. Но, иногда могут сгореть и другие детали, расположенные в сети перед ним. В таком случае также потребуется замена всех вышедших из строя элементов.

2 Слабые контакты соединений

Недостаточный (слабый контакт) соединений в распредкоробках, розетках или автоматических выключателей может привести к их нагреву и, соответственно, возгоранию. Если контакты ослабли, то в месте соединения сопротивление растет. Из-за этого провода (или монтажные пластины) начинают греться, а изоляция плавиться.

Причин же слабых контактов может быть огромное множество. Например, электрик при установке розеток, автоматов и распредкоробок слабо их затянул или сделал хлипкие скрутки. Также ослабнуть контакты могут с течением времени под воздействием влаги и кислорода.

Как этого избежать?

  • Во-первых, стоит располагать все соединения в местах быстрого доступа человека, то есть в распределительных коробках и электрощитках. Ни в коем случае нельзя разборное соединение зашивать в стену.
  • Во-вторых, регулярно (это может быть раз в 1 — 2 года в зависимости от рекомендаций производителя) подтягивать контакты в разборных соединениях типа винтовых клеммных зажимов, зажимов WAGO, колпачков СИЗ и т.д. (не касается сварных, паяных или опрессованных соединений).
  • В-третьих, время от времени проверять, не попадает ли на контакты влага (особенно касается неотапливаемых помещений).

Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования

При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:

P=U*I, где

  • Р – мощность лампы,
  • U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
  • I – ток в цепи.

Из формулы следует:

I = P/U = 60/12 = 5 Ампер.

То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.

Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Измерение следует производить хорошим мультиметром, так как китайские имеют большую погрешность, особенно, при измерении малых сопротивлений. Например, устанавливая пресловутый электрический подогреватель воздуха в салоне, измерения показали сопротивление R равным 0,4 Ом. Ток определяется по закону Ома.

I = U/R = 12/0,4 = 30 Ампер

Если включать в разъем прикуривателя только обогреватель, с учетом запаса номинал предохранителя должен быть не менее 40 Ампер.

Видео — выбор качественных автомобильных предохранителей, их проверка на целостность, расчет номинала:

Следует учитывать, что обычно при расчете площади сечения проводника, принимается за максимальный ток на 1 кв.мм сечения проводника максимальный ток 4 Ампера. Таким образом, площадь сечения провода, идущего к разъему прикуривателя должна быть больше 30/4 = 7,5 кв.мм. Ближайшее стандартное сечение – 8 кв.мм. (наверняка там стоит провод сечением не более 6 кв.мм.) Если во время работы обогревателя захочется прикурить (посредством двойника разъема), ток может увеличиться, а это чревато перегоранием предохранителя, еще хуже, воспламенением проводки.

Если допоборудование запитывается от блока предохранителей, также необходимо увеличивать номинал мощного предохранителя, который обслуживает данный блок. Он обычно расположен под капотом либо в багажнике, если там расположена аккумуляторная батарея.

Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики »

Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики

Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

Несколько слов о предохранителях

По своей сути он представляет собой обыкновенный провод, только определённой толщины, которая зависит от величины силы тока, проходящей через эту цепь. Подбирается его диаметр таким образом, чтобы при превышении расчётной величины пропускаемого тока происходило перегорание этой проволоки. Таким образом, удаётся избежать возможного возгорания электрооборудования защищаемых объектов. Такими объектами могут быть не только машины, но и жилые дома, промышленные установки, другие объекты, где используется электрическая энергия.

Длительное время они представляли собой стеклянный цилиндр пустотелый внутри. Внутри него прокладывали проволоку, которую припаивали к металлическим наконечникам. Они предназначены для обеспечения контакта с защищаемой цепью. Далее получили распространение с керамикой вместо стекла. Поверх неё прокладывается проводник и контакты для подключения.

Дальнейшее усовершенствование этих изделий привело к тому, что их стали изготавливать в виде своеобразной вилки с плоскими ножами для подключения. Это сделало их более надёжными и практичными, они получили современный вид. На пластмассовой верхней части имеется надпись, которая указывает величину силы тока, но для упрощения их ещё окрашивают в разные цвета:

  • Так для защитных устройств, пропускаемых ток 30 Ампер выделен зелёный цвет;
  • В белый цвет окрашивают те, которые предназначены для тока не более 25 Ампер;
  • Желтый цвет, это 20 Ампер;
  • Голубой цвет присвоен для 15 Ампер;
  • Красному цвету соответствует сила тока 10 Ампер и так далее.

Нюансы замены предохранителя в автомобиле

Первый вид является основным и более классическим, применяется в моделях АвтоВАЗа. Такой предохранитель представляет собой керамический или пластиковый стержень с плавкой вставкой из тонкого металла, которая надевается сверху. Если в проводке автомобиля происходит короткое замыкание — причина в разрыве именно этой вставки.

Подобные предохранители крепятся в блоке между парой металлических лапок, одна из которых подвижная, а вторая нет. Таким образом, чтобы произвести замену, необходимо отодвинуть одну лапку и достать старый предохранитель, заменив его на новый

Следует обратить внимание, чтобы он не болтался в установленном месте

Главным недостатком монтажных блоков с классическими предохранителями считается тот факт, что в течение времени лапки перестают держать упругость, и расстояние между ними увеличивается. Отсюда следует, что если только что установленный предохранитель начинает шататься на своем месте, следует уменьшить зазор между лапками, поджав подвижную лапку к статичной.

В отличие от пальчиковых предохранителей, плавкая вставка флажковых предохранителей установлена в корпус из пластика с двумя наружными контактами. При помощи этих контактов обеспечивается надежное крепление с монтажным блоком. Предохранитель помещается в специальные отверстия, вследствие чего отсутствует вероятность разбалтывания, но и достать его гораздо труднее, нежели классический. Обычно для этой цели применяют особый пластиковый пинцет, помещенный, как правило, в отсеке монтажного блока. Таким пинцетом подцепляется и изымается предохранитель за корпус-флажок.

При отсутствии подобного приспособления, можно применить компактную плоскую отвертку, поддев основание корпуса детали, уделяя особое внимание, чтобы металлическая часть отвертки не соприкасалась с контактами блока. В крайнем случае, можно попробовать извлечь предохранитель пальцами, но сделать это быстро не всегда получается, поскольку обычно подобные детали размещаются очень плотно друг к другу

Установка же подобного рода предохранителей, наоборот, довольно проста. Легким движением он заходит в отверстие гнезда, при этом настолько плотно, что не шатается внутри. Если вдруг обнаруживается разбалтывание, то это сигнализирует о неисправности самого гнезда. Скорее всего, причина в сильном перегреве вследствие высокого окисления контактов. К сожалению, в данном случае без помощи автомобильных электриков здесь не обойтись, поскольку разобрать монтажный блок и проверить контакты достаточно сложно. Есть риск усугубить ситуацию при самостоятельном вмешательстве

В крайнем случае, можно попробовать извлечь предохранитель пальцами, но сделать это быстро не всегда получается, поскольку обычно подобные детали размещаются очень плотно друг к другу. Установка же подобного рода предохранителей, наоборот, довольно проста. Легким движением он заходит в отверстие гнезда, при этом настолько плотно, что не шатается внутри. Если вдруг обнаруживается разбалтывание, то это сигнализирует о неисправности самого гнезда. Скорее всего, причина в сильном перегреве вследствие высокого окисления контактов. К сожалению, в данном случае без помощи автомобильных электриков здесь не обойтись, поскольку разобрать монтажный блок и проверить контакты достаточно сложно. Есть риск усугубить ситуацию при самостоятельном вмешательстве.

Напоследок, стоит отметить, что при замене любого типа предохранителя следует убедиться, что он номинально подходит по току. Это необходимо, чтобы избежать слишком частого перегорания или короткого замыкания.

Ротация неисправного предохранителя

Некоторые модели обладают возможностью самодиагностики, которая показывает точность основных элементов и предохранителей, в том числе. Бюджетные и среднебюджетные решения чаще лишь лишены такого функционала, и проверять всё приходится с помощью мультиметра. В доброй половине случаев предохранители выходят с строя из-за короткого замыкания.

У большинства устройств они находятся среди корпуса и лишь за редким исключением расположены снаружи на вспомогательной панели. Многие производители размещают их по (по грибы) задней стенкой, реже на днище.

Вышедший из строя замок выявить достаточно просто: он либо выгорел, и от него веет специфическим запахом, либо видны обрывы. С вероятностью в 100% предначертать испорченную деталь поможет мультиметр.

Проверка предохранителя мультиметром

Выставляем ручку прибора получи и распишись звуковой сигнал и прижимаем щупы к разным концам детали. Нулевое проводимость указывает на исправность предохранителя (0 Ом). Единица на дисплее говорит о сгоревшем элементе. Борьба, стремящееся к бесконечности, означает обрыв.

Для замены понадобится аналогичный защелка. Как правило, конкретное количество ампер (номинальная мощность) указано получи и распишись корпусе элемента. Если деталь будет с меньшим показателем, то микроволновая камелек будет отключаться, что называется, при любом шорохе, тогда что завышенные данные станут причиной перегорания всей цепи.

Замена предохранителя:

  • Выясняем, идеже располагается элемент (инструкция, спецификация).
  • Демонтируем панель, закрывающую предохранитель.
  • Бережно, никак не повредив защёлки, извлекаем деталь (лучше пинцетом).
  • Так же пунктуально вставляем новый предохранитель.
  • Ставим панель на место и закрепляем её.

Стопор в микроволновке

Случается, что после замены аппарат перестаёт включаться, иначе говоря предохранитель постоянно выбивает. В этом случае стоит проверить защёлки. Гаспис не должна ходить, а сидеть плотно меж них: извлекаем секция, аккуратно стягиваем (без лишних усилий) защёлки друг к другу и по новой устанавливаем предохранитель.

Стоимость детали зависит от серии и марки печи. Универсальные предохранители в целях популярных классических моделей можно приобрести в любом магазине электроники и техники. По (по грибы) какими-то экзотическими вариантами придётся обращаться в сервисный центр бренда. Цены могут варьироваться в широких пределах – с 100 до 2000 рублей.

Ремонт предохранителя

Типичные обыватели считают, что предохранители не подлежат ремонту, на самом деле это не так. Большинство типов предохранителей можно отремонтировать и дать им вторую, третью и т.д. жизни. Корпус предохранителя, как правило, разрушается крайне редко, перегорает проволока внутри, вот в ее замене и заключается ремонт. Основная задача при этом использовать проволоку аналогичную той, что была в предохранителе.

Если заменить предохранитель надо очень быстро, а запасного под рукой не оказалось, то можно воспользоваться следующим способом:

Снять с проволоки подходящего диаметра лакокрасочное покрытие (зачистить ее до блеска) и намотать на каждый контакт предохранителя по несколько витков, после чего вставить предохранитель в держатель. Этот способ в простонародии называется – «жучок». С его помощью можно очень быстро проверить исправность прибора, но он не надежен и может быть использован, как временное решение проблемы.

Следующий способ, так называемый «заводской». Для ремонта потребуется паяльник, и возможно дремель или шуруповерт, но предохранитель после ремонта будет выглядеть как будто он только что с завода.

Разогрейте паяльником торцы контактов-чашек и освободите отверстия в торцах от припоя воспользовавшись зубочисткой или чем-то подобным. Бывает, что отверстия слишком малы или совсем отсутствуют, тогда придется их просверлить. Используйте сверло не большого диаметра 1 – 2 мм.

Проденьте через отверстия проволоку подходящего диаметра и припаяйте ее к контактам-чашкам.

Ремонт предохранителя

Что же делать, если предохранитель пришел в негодность

во время пути? При этом запасного нет. В этой ситуации есть выход, если имеется тонкая медная проволочка

Но тут важно правильно выбрать диаметр тонкой проволоки в зависимости от номинального значения. Этот кусочек проволоки следует вставить в наконечники предохранителя и хорошо прижать плоскогубцами. Учтите это вы делаете на свой страх и риск!

Учтите это вы делаете на свой страх и риск!

Топливный насос — диагностика и ремонт Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт Электропривод крышки багажника – всегда удобно! Замена бензонасоса своими руками — видео Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать Ремонт и замена прикуривателя — видео инструкция

Перегорание предохранителя в автомобиле – признак наличия короткого замыкания. Но бывает, что они перегорают и по другим причинам. Рассмотрим все случаи.

Первое, что нужно сделать, при перегорании предохранителя – убедиться в отсутствии короткого замыкания. Если проверка показала, что такого явления в бортовой сети нет, то возможны варианты:

Слишком большая нагрузка на предохранитель

Причиной перегорания предохранителя может быть подключение в электролинию оборудования нештатной мощности. Например, если в фары установить лампы на 100 Ватт вместо стандартных 55-ти ваттных, то с большой долей вероятности придется поменять и предохранитель, так как «обычный» будет постоянно перегорать. Такая же ситуация может быть и при «самостоятельном» возникновении нештатной нагрузки на предохранитель. Например, при плохо перемещающихся и заклинивающих электроприводах , ток в их электрической линии повышается, и предохранитель может перегореть.

Неверный номинал предохранителя

Обратная ситуация, когда предохранитель слишком сильный, гораздо опасней. В этом случае он может выдержать повышенный ток, на который не рассчитана проводка, что может привести к ее возгоранию.

Некачественный предохранитель

Если купить предохранители у неизвестного торговца на обочине трассы, то сгореть может все что угодно, вплоть до автомобиля. Неизвестные производители, непонятные марки, некачественные плавкие вставки и прочее – не для тех, кто любит свой автомобиль. Приобретайте предохранители только в проверенных автомагазинах!

Пожалуй, самая сложная ситуация – когда предохранитель сгорает от короткого замыкания, но оно не стабильно, а происходит время от времени, например, от случайного соприкосновения разболтавшегося контакта . В этом случае предстоят долгие и весьма муторные работы по .

Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.

Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.

Сгорел предохранитель или нет: как узнать без тестера

Некогда диагностика осуществлялась только на глаз. Это подтвердит любой владелец ВАЗовской классики, которая комплектовалась предохранителями пальчикового типа. Достаточно было вынуть пальчиковый элемент из гнезда и поднести на свет, как тут же визуально было понятно, оборвана нить или нет.

С конструкциями ножевого типа такой фокус проходит не всегда. Во-первых, не все «преды» упакованы в прозрачный пластиковый корпус. Полно машин, в которых установлены элементы с непрозрачным корпусом. Да и не только поэтому.

Порой невозможно определить на глаз, оборван участок плавкого металла или нет. Мы о той ситуации, когда визуально предохранитель цел, а на деле оказывается, что сгорел. Что точно можно определить на глаз, так это то, что пластиковый корпус предохранительного элемента расплавился. И эта ситуация должна насторожить. Дело может быть как в качестве предохранителя, так и в перегрузке цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector