Ниссан максима 2021 года: выйдет ли в россии спортивный седан? + цены и фото

Кузов и салон

Ниссан Максима А32 во многом превосходит именитых немецких конкурентов. Хотя дизайн интерьера и лишен изысков, но обивка умело скрывает огромные пробеги уже немолодых экземпляров.

Оснащение не дает никаких поводов для жалоб. Кондиционер вошел в список обязательного оборудования. Кроме того, во многих копиях есть электропривод и подогрев сидений, кожаный салон и круиз-контроль. Владельцы положительно отзываются о серийной аудиосистеме Bose с шестью динамиками. Во время движения в салоне очень тихо, правда немного мешает гул шин.

В 1998 году интерьер претерпел небольшое обновление. Изменились рулевое колесо и указатели. В более богатых версиях появилась деревянная отделка и климат-контроль.

Передняя панель выглядит скромно, несмотря на деревянные вставки. По крайней мере, ничего не облазит и не скрипит.

Американские версии легко отличить от европейских по задней части: бампер, фонари, крышка багажника с надписью Maxima. Спереди отличаются капот и бампер. Несмотря на различные указатели поворота, американская и европейская оптика полностью взаимозаменяемые.

Nissan немного сэкономил на багажнике. Речь идет не о емкости, а о том, что его можно открыть только снаружи. А вместо того, чтобы установить телескопические петли (как в более дорогих автомобилях), здесь установлены обычные массивные, съедающие часть внутреннего пространства. Также удивляет то, что в такой роскошной машине петли вскоре начинают скрипеть.

VI поколение A34 (2004-2008)

Новое семейство теперь было полностью отделено. Новинку продавали лишь на американском, канадском и мексиканском рынке. Конструкторы начали разработку модели еще в 1998-м, однако в 2001-м проект был заморожен. Лишь к 2003 подготовили серийную версию, которую показали на Детройтском автомобильном салоне.

Внешний вид

Уникальный экстерьер подстроен под американскую стилистику. Некоторые легко найдут немало схожих элементов с Infinity, однако это уже легкая халатность японской компании. Передняя часть имеет крупные, уходящие вверх фары головного света. Между ними нашлось место для прямоугольной радиаторной решетки, которая разделена вставкой с «шильдиком» бренда.

Бампера получился максимально простым. В него встроены противотуманные фары, которые больше напоминают фонари освещения обочины. Боковая часть получила раздутые арки колес, края которых скошены. В них красуются колеса, диаметр, который может составлять 17 или 18 дюймов. Высота дорожного просвета составила 175 миллиметров.

Задняя часть выглядит массивно из-за крупной багажной крышки и раздутого бампера. Топовые версии получили duck-tail. Треугольная форма задних фонарей напоминает уменьшенный вариант BMW e60. Украшает заднюю часть 4-ствольная выхлопная система.

Салон

Так как машину относят к бизнес-классу, отделочные материалы тут соответствующие. Однако не стоит забывать про степень оснащения, который напрямую зависит от модификации. Не обошлось без кожаной обшивки сидений, приятного мягкого пластика, а также деревянных вставок. Автомобиль очень комфортный, кроме подвески и колесной базы удобство достигается благодаря толстым креслам, которые регулируются с помощью электрического привода.

Очень огорчило оформление фронтальной части, так как смотрится это все очень скудно. Перед владельцем стоит 4-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, за которым установлена разделенная приборная панель. Необычная внешность досталась серебристой центральной консоли. Верхняя ее часть отдана большому дисплею «музыки». Кроме этого, туда можно вывести картинку с задней камеры.

Под экраном нашлось место для блока управления климатической системой. Потом идет много неиспользованной поверхности и порт для CD-дисков. Меломаны оценят музыкальную систему Bose, имеющую 8 динамиков и CD-чейнджер на 6 дисков. На втором ряду Nissan Maxima 6 поколения расположен простенький диван, который в качестве отдельной опции можно заменить на два кресла, разделенный подлокотником с отделениями для мелочевки, подстаканниками и клавишами подогрева.

Внутри свободного места предостаточно как на первом, так и на втором ряду сидений. Багажное отделение имеет 520 л полезного пространства. К сожалению увеличить этот объем путем откидывания заднего дивана не получится.

Технические характеристики

Японцы предусмотрели для седана безальтернативный двигатель, работающий на бензине. Это был 3.5-литровый атмосферный V-образный 6-цилиндровый двигатель VQ35DE. Он получил многоточечный впрыск, алюминиевую ГБЦ и систему изменения фаз газораспределения. В результате «движок» развивает 268 «лошадей» (345 Нм). Этот двигатель многие знают, так как он шел для Infinity FX, Q50, Nissan 370Z, а также Nissan Murano и прочих машин.

Вместе с двигателем японцы установили 6-ступенчатую механическую или 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. После 2007-го начали ставить безступенчатую вариаторную Xtronic CVT, а другие коробки ушли из автомобиля. С таким мотором седан уже за 6.9 сек разгоняется до первой сотни (с АКПП за 7.3 с). Однако потребление топлива составляет около 12 л бензина.

Японцы решили применить платформу Nissan FF-L, которая получила независимые стойки McPherson и многорычажное устройство сзади. Что касается подвески – она получилась комфортной. Более дорогие версии оснащаются более жесткими настройками, что положительно сказывается на управляемости. Система тормозов обладала дисковыми устройствами на всех колесах, которые работали с электронными системами ABS, EBD, BAS.

Купить сегодня

Купить Nissan Maxima A34 можно только на рынке поддержанных автомобилей. По состоянию на август 2020 года машину можно приобрести от 285 000 рублей.

Комплектации для США

Модель Nissan Maxima в кузове A36 (рестайлинг) – это комфортабельный седан, оснащаемый даже в самой простой версии множеством дополнительных опций, отличается высоким качеством салонных материалов.

Для Северной Америки машина поставляется в шести различных комплектациях:

  • S;
  • SV;
  • SL;
  • SR;
  • Platinum;
  • Platinum Reserve.

Базовая версия «S» включает в себя набор такого оборудования как:

Седан оборудуется фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также аэрбегами типа «шторки» и для коленей водителя/переднего пассажира, иммобилайзером.

Лишь только в «базе» сиденья имеют тканевую обшивку (цвет – charcoal cloth), во всех остальных вариантах покупателям предлагается кожаный салон в разных цветовых решениях в зависимости от модификации авто.

Купить Ниссан Максима в начальной комплектации в Америке у официальных дилеров можно по рекомендованной цене 34250 долларов.

В комплектации SV со стоимостью $36450 комфортабельный седан дополнительно оборудуется поясничной опорой водительского кресла, подогревом передних сидений и боковых зеркал, светодиодной салонной подсветкой.

Авто оснащается HD Radio, адаптивным круиз-контролем, режимом распознавания дорожных знаков.

В более заряженной версии SL с ценой $38640 ко всему прочему оборудованию добавляется панорамная крыша с электролюком, передние и задние парктроники, USB и USB-C разъемы (два плюс два).

В данном варианте автомобиль наделяется премиальной аудиосистемой Bose с одиннадцатью динамиками.

Nissan Maxima SR

Nissan Maxima SR – это «спортивная» модификация со специально настроенной подвеской и своими амортизаторами, пружинами большей жесткости, с измененным стабилизатором поперечной устойчивости.

Такой седан поставляется с 19-дюймовыми легкосплавными дисками колес черного цвета, имеет камеру кругового обзора, память настроек водительского кресла и наружных зеркал, спортивный спойлер, противотуманные фары, алюминиевые педали.

Цена машины в данной версии – 41450 американских долларов.

Самые заряженные комплектации Platinum и Platinum Reserve

Platinum и Platinum Reserve – это максимально заряженные комплектации с самым полным набором опций, они дополняются:

  • электрорегулировками рулевой колонки;
  • шторкой заднего стекла с автоматическим выдвижением;
  • датчиком дождя;
  • автозатемняющимся наружным зеркалом со стороны водителя;
  • подогревом задних сидений;
  • климат-контролем передних кресел с обогревом и охлаждением.

Обе модификации Максима «Платинум» идут с литыми дисками R19 серебристого цвета, а в комплектации

«Платинум Ресерв» автомобиль имеет более дорогую отделку салона.

Стоимость Nissan Maxima Platinum равна $41640, Platinum Reserve – 42780 долларов.

Уход и ремонт

Главная проблема Ниссан Максима А33 — сайлент-блоки подвески. Отслаивание внешней втулки от резины начинается после каждых 60 тыс. км пробега. При этом нужно сразу же поменять шаровые и опоры. Они могут проходит и еще, но лишний раз рисковать не рекомендуется.

Амортизаторы и рулевая тяга выдерживают по 100 тыс. км пробега. На необходимость ремонта рулевой рейки указывает и характерный стук во время движения.

Цепи ГРМ очень надежные. В отличие от ремней они не обрываются. Однако после 200 тыс. км пробега их натяжение ослабевает. Поможет только полная замена элемента.

Датчик положения селектора АКПП выдерживает 200 тыс. км пробега. С его заменой можно и повременить, но делать этого все-таки не стоит. После деформации этого элемента могут сломаться и другие детали коробки.

Менять свечи у Ниссан Максима А33 лучше после каждых 30 тыс. км пробега. Иногда водители ездят и больше, но в таких случаях однажды авто может просто не завестись. Система впрыска тоже требует регулярного обслуживания. Ее нужно промывать после каждых 60 тыс. км.

Естественно, нужно периодически менять масло в двигателе и фильтры. Делать это рекомендуется после каждых 10 тыс. км пробега. Не стоит забывать и про замену масла в коробке. Производитель сделал ее необслуживаемой. Однако залитая на заводе жидкость все равно постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Полную замену масла в АКПП у А33 нужно проводить после 200 тыс. км пробега.

Бешенный дизайн

Внешний вид самая сильная сторона автомобиля, оставляющих конкурентов позади. Конечно дизайн – вещь индивидуальная, но уровень детализации вряд ли кого-то оставит равнодушным. Главную роль спереди выполняются фары, переходящие на крылья, имеющие легкий отросток в стороне капота. В 2018 году начина оптики стали светодиодной, усилив внушающую агрессию.

Края оптики Ниссан Максимы ложатся на огромную решетку радиатора, разделенную толстой глянцевой пластиковой накладкой. Выше большой логотип бренда, обведенный огромной хромированной линией. Присмотревшись, замечаешь установленную в логотип камеру, ответственную за круговой обзор и адаптивный круиз-контроль. Бампер смотрится дизайнерскими решениями в области прямоугольных противотуманных фонарей – мощные углубления с выступом. В рестайле сделали одно глубокое углубление куда поместили треугольную пластиковую накладку с круглой противотуманной фарой.

Сбоку формы кажутся мощными и плавными, но присмотревшись снова замечаешь детализацию. От трапециевидной хромированной накладки решетки радиатора отходят закругленные по капоту Maxima 2020-2021 линии, переходящие в нижнюю кромку оконной рамы. Это часть хромированная, а сзади она приподнимается, уходя в линию крышки багажника. От действительно сильно раздутых арок и крыльев отходит еще одна линия, стремящаяся к середине. Колеса стоят 18-дюймовые, опционально заменяемые 19-дюймовыми.

Сзади наблюдается некая халтура. Во-первых, вы сразу узнаете производителя (правда кто-то может увидеть Hyundai Sonata), во-вторых, расстраивает что основные деньги пошли в дизайн передней части, а корма сильно скучнее. Здесь примерно похожей формы фонари, соединенные толстой хромированной накладкой крышки багажника. Бампер конечно массивный, но на нем нет ничего кроме выреза под две толстые трубы выхлопа.

В рестайле бампер получил светоотражатели, интегрированную выхлопную систему и декоративный диффузор.

Размеры обновленного седана:

  • длина – 4897 мм;
  • ширина – 1859 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • колесная база – 2776 мм.

Окрасить Максиму А36 можно только в 7 цветов: красный, синий, оранжевый, черный, серый, серебристый и жемчужно-белый.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На данную модель авто устанавливаются двигатели:

  • VG30E (3 литра);
  • VE30DE (3 литра);
  • VQ20DE (2 литра);
  • VQ25DE (2,5 литра);
  • VQ30DE (3 литра);
  • VQ25DD (2,5 литра);
  • VQ35DE (3,5 литра).

Двигатели практически не имеют отличий в конструкционном плане. Основное отличие заключается в объеме и незначительных деталях, влияющих на производительность и обороты. Мотор с объемом 2,5 литра встретить достаточно сложно, поскольку он предназначен для азиатского рынка.

На каждом двигателе имеется 24 клапана и 4 распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Исключением является двигатель VG30E, на котором на каждом цилиндре имеется всего по 2 клапана. Данная особенность часто отображается на фото.

Все двигатели являются V-образными, и работают на бензине. Модели VQ отличаются от VG типом ГРМ привода. Первый вариант оснащен цепным типом, а второй — ременным типом.

На всех моделях предусмотрен распределительный впрыск. исключением является двигатель VQ25DD с нераспределенным впрыском. Также отличия от аналогов имеет двигатель VQ35DE, имеющий изменяемый фазы газораспределения.

При выборе двигателя следует ориентироваться на модели 2.0 и 3.0. По статистике, с ними реже всего возникают неисправности, требующие ремонт при замене масла каждые 14 тысяч километров. В остальном следует ориентироваться в зависимости от собственных требований. Для этого необходимо уметь расшифровывать номер двигателя.

Первые две буквы указывают на серию оборудования. В начале каждой маркировки для двигателей Nissan Cefiro/Maxima следует буква V, что указывает на т, что устройство является V-образным. Если следующая буква идет D, это говорит, что оборудование работает на дизельном топливе.

Затем в маркировке следует двузначная цифра. Она говорит о том, какой объем имеет устройство. Например, если указывается цифра 20, объем двигателя составляет 2 литра. Аналогично определяется показатель и для других цифр.

После цифры следуют еще две буквы. Первая говорит о числе клапанов. Так, почти на всех двигателях Nissan Cefiro/Maxima указана буква D, сообщающая о наличии четырех клапанов. Последняя буква говорит о способе подачи топлива. Выделяются следующие варианты:

  • Е – впрыск распределенного типа,
  • I – впрыск одноточечного типа;
  • D – впрыска, непосредственно направленного в цилиндры, и
  • S – говорит о том, что двигатель является карбюраторным.

Нельзя выделить универсальную модель, но большинство водителей предпочитают марку VQ30DE, поскольку из перечисленных вариантов она является наиболее практичной, и имеет наименьшее количество недостатков.

Продажа Nissan Maxima в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Maxima 2003

190 000 ₽

Санкт-Петербург

Maxima 2000

158 000 ₽

Санкт-Петербург

Maxima 1999

179 900 ₽

Москва

Maxima 2001

160 000 ₽

Москва

Maxima 1998

160 000 ₽

Москва

Maxima 1999

160 000 ₽

Москва

Maxima 2001

299 000 ₽

Рыбинск

Maxima 2001

150 000 ₽

Куровское

Maxima 1999

170 000 ₽

Липецк

Maxima 2003

210 000 ₽

Воронеж

Maxima 2002

360 000 ₽


Белгород

Maxima 2004

200 000 ₽

Бехтеевка

Maxima 1997

70 000 ₽

Саратов

Maxima 1998

270 000 ₽

Ухта

Maxima 1996

100 000 ₽

Ростов-на-Дону

Maxima 2006

280 000 ₽

Брюховецкая

Maxima 1998

160 000 ₽

Пермь

Maxima 2002

225 000 ₽

Гулькевичи

Maxima 2000

255 000 ₽

Уфа

Maxima 1997

650 000 ₽

Запчасти и шины на Nissan Maxima

Фара левая Nissan Maxima (A33) 2000-2005

Цена 4 000 р.

Крыло переднее левое Nissan Maxima (A33) 2000-2005

Цена 8 800 р.

Контрактный двигатель из Японии (Nissan, Mitsubishi, Honda)

Двигатель Nissan KA24DE, MR20, QR20, QR25, SR25, VQ30, VQ35 | Гарантия

Двигатель в сборе VQ30 на Nissan

Цена 44 000 р.

Крыло переднее правое Nissan Maxima (A33) 2000-2005

Цена 5 000 р.

Статьи о Nissan Maxima

Статьи об автомобилях Nissan Maxima — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Народное ретро. Nissan Maxima J30 1991 года. Американский драйверс-кар;
Nissan Maxima — американский driver’s car? Словосочетание, конечно, из разряда оксюморонов. Речь, как вы понимаете, не о рэпере — о сочетании несочетаемого. Ну какой, к черту, драйверс-кар в Штатах?! Тем более в…

Первый тест нового поколения Nissan Maxima. Четырехдверный спорткар;
Nissan начал называть полноразмерный седан Maxima четырехдверным спорткаром в 1988 году, когда дебютировало третье поколение модели. Та крохотная доля истины, что крылась в этом громком названии, со временем исчезла…

В Хорватию на Максиме;
Первоначально ехать собирался «толпой», как говорится. Но по мере прощупывания на предмет путешествия круг потенциальных компаньонов в этом деле (по разным причинам, и весьма уважительным) растаял как-то. Решили…

Новости о Nissan Maxima

Седан Nissan Maxima будет заменен электромобилем в 2022 году;

Nissan отзывает почти полмиллиона машин. Проблема серьезная;
Nissan объявил об отзыве 450 тысяч автомобилей по всему миру. Существует риск утечки тормозной жидкости.

Nissan представил Maxima 2019: внешность новая, моторы старые;
На автосалоне в Лос-Анджелесе показали обновленный вариант флагманского седана Nissan Maxima. Самая мощная и дорогая легковая модель на американском рынке получила небольшие изменения в дизайне, две дополнительные…

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Nissan Maxima

  • Взаимозаменяемость компрессора кондиционера Nissan Cefiro и Maxima
  • акпп…ниссан максима а33
  • Шрус Maxima A32(lsd)
  • ниссан максима кузов 32 2 литра
  • не запускается Ниссан Максима

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видео про Nissan Maxima

Видеоролики про Nissan Maxima.

Сводные данные по Nissan Maxima

Объем двигателя Nissan Maxima

Крутящий момент Nissan Maxima

Двигатели

Под капотом Ниссан Максима четвертого поколения устанавливали только 6-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л. 2,5-литровый агрегат предназначался для азиатского рынка. Каждый из этих двигателей имеет по 24 клапана и 4 распределительных вала. Агрегаты серии VQ имеют привод ГРМ цепного типа, а VG (один из 3-литровых) ременного типа. Двигатели семейства VQ получили широкое распространение и активно применялись в Nissan Altima, 350Z, Murano, Infiniti FX и т.д.

Все агрегаты практически безупречны. Единственный серьезный недостаток – дефектные катушки зажигания, которые использовались в 3-литровых моторах в 1998-2000 годах. Позже Ниссан проводил сервисную акцию по замене проблемных катушек. Стоимость новой катушки – от 2 500 рублей.

Американская версия мотора емкостью 3,0 л различается несколькими деталями, включая систему впуска и слишком беспокойную систему контроля чистоты выхлопных газов (в копиях из Калифорнии). Здесь не отличаются долговечностью расходомер воздуха (около 3500 руб.) и датчик детонации (от 2 500 рублей), вызывающие включение индикации «check engine». Еще один недостаток – слабый стартер (от 5 300 руб).

3-литровые агрегаты довольно прожорливы. Моторы емкостью 2 литра гораздо экономичнее – обходятся 11-12 л/100 км в городе. Однако, 3-литровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды.

VII поколение A35 (2008-2014)

Очередное 7 семейство Ниссан Максима А35 еще больше ушло от начальной концепции модели в сторону бизнес-класса. Нужно разобраться чем отличается эта модель от прошлого поколения.

Внешний вид А35

Внешность сразу будто намекает на компанию-производителя. Она оснащена многими элементами, свойственными прочим автомобилям Nissan. Вместе с тем, появились обособленные уникальные решения. К основной отличительной фишке машины в головной оптике относят вытянутую форму, разделенную сбоку хищным прищуром.

Внутри фар ксеноновое наполнение. Строго выглядит радиаторная решетка прямоугольной формы, сделанная из хрома. Ее внешность изменилась в 2011-м. Бампер получил красивые решения – воздухозаборники возле компактных противотуманных фар.

Боковая часть получилась простой. Она имеет свою массивную раздутую строгость. Заметна хромированная окантовка стекол и хром на дверных ручках, ведь американцы любят такие элементы. По умолчанию стоят «катки», диагональю на 18 дюймов, а вот более дорогие версии имеют 19-дюймовые колеса. Высота дорожного просвета составила 140 миллиметров.

Задняя же часть похожа на «Инфинити М» и остальные автомобили японской компании. Это видно по одинаковым фонарям и поднятой большой крышкой багажного отделения. Топовые версии оснащены большим спойлером. Крупный бампер получил лишь выступы под две трубы выхлопной системы.

Салон А35

Внутренняя часть тоже похожа на Infinity. Хотя немало людей негативно высказываются за старомодную стилистику салона Ниссан Максима 7 поколения, именно она придает строгости, из-за чего повышается самооценка при вождении седана. Качество отделочных материалов на высоте. Салон может похвастаться толстой кожей, мягким пластиком, деревянными вставками.

Перед водителем стоит трехспицевый «штурвал», который регулируется по высоте и вылету. «Приборка» имеет три круглых секции с аналоговыми датчиками. Правую часть занимают датчики уровня топлива, температурного режима мотора и компактный информационный дисплей. На центральной консоли стоит мультимедийный экран, рассчитанный на 7 дюймов, который также поддерживает навигацию.

Управлять им можно при помощи россыпи клавиш. Ниже идет блок климатической системы. Украшает салон деревянные элементы, скрывающие отделения для мелочевки и подстаканников. В Nissan Maxima A35 много свободного пространства. Для сидящих впереди пассажиров японцы предусмотрели прекрасные кожаные сидения, получившие электрические регулировки по 8 направлениям и функцию подогрева.

Присутствует легкая боковая поддержка, удерживающая тело, но не более того. На втором ряду есть место для 3-х человек, однако комфортней будет только двоим. Задний ряд имеет 2-секционную панораму (топовая комплектация). Багажный отсек стал намного меньше – только 402 л.

Технические характеристики А35

Подкапотное пространство оснащено бензиновым V-образным 6-цилиндровым доработанным двигателем, имеющим рабочий объем 3.5 литра. В итоге он генерирует 290 лошадиные силы (348 Нм). Хотя в 2010-м японцы хотели установить дизельную силовую установку, в реальности этого не случилось. Вместе с «движком» работает бесступенчатая вариаторная коробка Xtronic CVT. Весь крутящий момент передается только на передние колеса. В этом и отличаются машина от Infinity – ее построили на платформе Nissan-D.

Уже за 5.8 с седан разгоняется до первой сотни. Однако из-за такой динамики страдает расход топлива – 19 л на каждые 100 км. Подвеска ровно такая же, как и на прошлом поколении. На обоих осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Седан обладает низким центром тяжести, что положительно отражается на управляемости.

Краткая история и особенности авто

Производство модели Cefiro/Maxima от компании Nissan началось в 1988 году. Первоначально изготовление автомобилей выполнялось в качестве седана с четырьмя дверьми. Через определенный период было принято решение о перезапуске модели в виде универсала.

Транспортное средство получило широкий спрос на территории Японии благодаря тому, что Nissan Cefiro/Maxima стала одной из первых моделей с автоматической коробкой передач пятиступенчатого типа. Вскоре авто заняло лидирующие позиции на рынке:

  • Новой Зеландии;
  • Австрии;
  • России;
  • Великобритании.

Модель получила класс «бизнес». Производство было прекращено в 2003 году. За 15 лет компания Nissan представила три поколения Cefiro/Maxima:

  • первое поколение (А31) — с 1988 по 1994 год;
  • второе поколение (А32) — с 1994 по 1998 год;
  • третье поколение (А33) — с 1998 по 2003 год.

Выпуск и продажи моделей А33 были прекращены везде, кроме Бангладеша и Малайзии. На территории данных государств до сих пор можно приобрести Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения по официальной лицензии.

Что под капотом?

Теперь стоит рассказать про более важные комплектующие. А начать следует с силовых агрегатов.

Эти автомобили комплектовались исключительно бензиновыми двигателями. Все они были V-образными и имели по шесть цилиндров в каждом блоке. Был, конечно, базовый мотор – 2-литровый, вырабатывающий 140 лошадиных сил. «Топовой» версией был агрегат, объемом в 3 литра и вырабатывающий 200 л.с.

Для США предлагались варианты с максимально мощными двигателями. Жители Америки могли приобрести «А 33» с 3.5-литровым двигателем, мощностью в 225 «лошадей». Интересно, что версии для США оснащались исключительно «автоматами». Кстати, каждая силовая установка имеет цепной привод. А это весомый плюс к надежности.

История автомобиля

I поколение G910 (1981-1984)

В первый раз машина, которая носила имя Maxima (G910) была показана в 1980-м. Это было второе поколение Datsun 810. Новинка выпускалась в кузове седан и универсал. Она имела достаточно прямые, угловатые формы. Передняя часть получила по две фары, разнесенные по сторонам.

Между ними японцы поставили ничем не примечательную радиаторную решетку. В переднем бампере были вмонтированы противотуманные фары. Подкапотное пространство оснащалось бензиновым 2.4-литровым или дизельным 2.9-литровым силовым агрегатом.

II поколение PU11 (1984-1987)

В 1985-м японцы показали следующее семейство переднеприводного Ниссан Максима, основанного на Nissan Bluebird U11. Автомобиль получил заводскую маркировку PU11. Он выделялся улучшенным экстерьером и интерьером. Теперь передняя часть Ниссан Максима 2 получила по одной единой фаре с каждой стороны между которыми красовалась стильная на тот момент 3-секционная радиаторная решетка.

Под капотом устанавливали 3-литровую V-образную 6-цилиндровую силовую установку, которая генерировала 154 лошадиные силы. Трансмиссия представлялась 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

III поколение J30 (1988-1994)

Третье поколение Ниссан Максима подросло по габаритам и стало производится только в кузове седан. Эту машину начали продавать также на рынке Европы. Дизайн новинки стал более плавным, современным, хотя нельзя сказать, что она сильно отличалась от прошлой модели. Внутренняя часть имела 2-спицевое рулевое колесо, за которым стояла информативная приборная панель.

На центральной консоли между дефлекторами вентиляционной системы были цифровые часы. Ниже располагались органы управления «климатом» и аудиосистемой. Приводил в движение спортивный седан Ниссан Максима 3 V-образный 6-цилиндровый 160-сильный двигатель. А в 1992-м японцы показали модификацию с этим же «движком», который уже развивал 190 лошадиные силы.

IV поколение A32 (1995-1999)

Интересно, что этот автомобиль на японском рынке назывался Cefiro, а вот на рынке Европы (куда также можно отнести российский рынок) седан называли Nissan Maxima QX. Новинка почти полностью лишилась острых углов и линий. Радиаторная решетка разделялась на две части, между которыми красовался «шильдик» компании Ниссан. Боковая часть имела повторитель сигнала поворота.

Заднюю часть украшали массивные задние фары, заходившие на крышку багажного отделения. Салон получился приятным и современным по тем годам. Перед водителем располагалось 4-спицевое удобное рулевое колесо. За ним стояла стандартная, но понятная и информативная «приборка». Центральная консоль начиналась с двух вентиляционных отверстий.

Далее идет климат-контроль (для богатых версий) и музыкальная система. Есть также небольше отделение для мелочевки. Предусмотрено 2 подушки безопасности (4 в более дорогих комплектациях). В целом салон собран хорошо и качественно. Сердцем седана был 190-сильный V-образный 6-цилиндровый мотор.

V поколение A33 (2000-2003)

Новое поколение выросло по всем параметрам, что положительно отразилось на свободном пространстве салона. Передний бампер имел омыватели фар, подающих жидкость под большим давлением. Нередко из-за этого давления жидкость попадает от фар на капот и даже ветровое стекло. Фары обладают ксеноновым наполнением. Седан получил стильные 15-дюймовые «катки».

А более дорогие версии могут похвастаться 16- и даже 17-дюймовыми дисками. Ниссан Максима 5 поколения обладала более традиционной формой задних фонарей, сделанных в виде двух отдельных плафонов (раньше у машины также была растянутая вдоль всей кормы фара). Приборную панель японцы сделали из затемненного стекла с постоянно горящей подсветкой при работающем двигателе.

Львиная доля Nissan Maxima A33 имеет электрический привод сидений. Последние лишены ярко выраженной боковой поддержки, зато передний ряд имеет подогрев. Руль получил кнопки управления «круизом», «музыкой» и борткомпьютером. Верхняя часть оснащена закрывающимся боксом. Американские версии могу похвастаться навигацией BirdView.

Отдельно стоит выделить шумоизоляцию бизнес-седана – она выше всех похвал. Багажное отделение получило 520 л объема, что является неплохим результатом. Что касается технической части, автомобиль имел V-образный шестицилиндровый 3.0-литровый мотор, генерирующий от 222 до 227 «лошади». После 2002-го седан получил еще 3.5-литровую «шестерку», которая вырабатывала 225 конские силы.

Шасси

Все образцы имеют только передний привод. Подвеска четвертой Максимы – шаг назад, в сравнении с предыдущим поколением. Если в 1988-1994 годах сзади устанавливали многорычажную конструкцию, то новая модель получила торсионную балку на продольных балансирах. Но для покупателей немолодых подержанных авто – это плюс. Задняя подвеска практически неразрушима.

На передней оси установлены классические стойки Макферсон с поперечными рычагами. Схема менее выносливая, но позволяет восстановить рабочее состояние за разумные деньги. Так стоимость передних амортизаторов – от 2 800 рублей, а рычагов – от 3 000 рублей. Шаровые опоры можно заменить отдельно – от 600 рублей. Они такие же, как в Nissan Primera.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Большинство водителей Nissan Cefiro/Maxima предпочитают двигатели объемом 2 и 3 литра. 2,5-литровый аналог практически не используется. Это связано с наличием технологии ТНВД, создающей трудности при эксплуатации транспортного средства некоторыми водителями.

Самым популярным вариантом стал шестицилиндровый мотор, включающий сразу два двигателя, объемом 2 литра и 3 литра. Данное устройство начало использоваться на Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения, разработанного для европейского автомобильного рынка. Этот двигатель относится к серии VQ (как и большинство других двигателей, монтируемых на данную модель авто).

Мотор получил маркировку VQ20DE. 2-литровый ДВС в составе его конструкции является базовым, и способен развивать мощность до 140 л.с. Благодаря низкой степени сжатия для работы может использоваться бензиновое топливно 92 марки. Использование данного двигателя позволяет разгонять транспортное средство до скорости 100 километров в час в течение 11 секунд при максимальной скорость — 201 километр в час.

Трехлитровый двигатель марки V6 VQ30DE имеет более высокий показатель мощности — 193 л.с. Чтобы разогнать авто на таком двигателе до аналогичной скорости потребуется 8 секунд при максимальной скорости 230 километров в час.

Наличие автоматической коробки передач упрощает управлением двигателем, но ограничивает его возможности. Разгон до 100 километров в час занимает более 9 секунд, а скорость ограничивает 212 километрами в час.

Этот же агрегат устанавливается на Nissan Cefiro/Maxima для арабского рынка. Но максимальная скорость на нем составляет 220 километров в час. Это связано с:

  • с наличием другой прошивки в электронном блоке;
  • отсутствием катализатора выхлопной системы.

Поэтому, прежде, чем покупать двигатель арабского образца, следует убедиться, что он совместим с используемым транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector