Вакуумная замена масла в двигателе: как выполняется, плюсы и минусы способа

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера

Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.
  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Почему замена моторного масла важна

Моторная жидкость была изобретена Джоном Эллисом в XIX веке, который искал смазочные средства для первых авто. Постепенно состав улучшался, и эксперты пришли к выводу, что масло служит защитой для двигателя. У него несколько функций.

  1. Масло предотвращает ранний износ механизмов путем сокращения трения между деталями.
  2. Нефтяной продукт минимизирует температурные перепады внутри системы силового узла. Детали не испытывают последствий перегрева.

Со временем в жидкости уменьшается степень вязкости, в ней начинают образовываться накипь, остатки нагара. Это неизбежный процесс, потому приходиться говорить о замене масла. Игнорирование смены этой жидкости ведет к выходу из строя параллельных механизмов в машине, именно потому это первоочередная задача для автовладельца. Некоторые водители ссылаются на чрезмерную занятость, вовремя не успевают сменить нефтяной продукт. Что тогда происходит?

От чего зависит периодичность замены масла

Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:

  • Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
  • Рабочий объем силового агрегата.
  • Вид применяемой смазки.
  • Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
  • Структура смазки в двигателе.
  • Суммарный пробег.
  • Метод замены.
  • Качество применяемого масла.
  • Условия эксплуатирования автомобиля.
  • Отсутствие неисправностей в машине.

В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.

Объем и тип двигателя.

Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.

Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла.

Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.

Режим работы.

Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться.

При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже.

Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации.

Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки

Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.

Другие факторы.

К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру
Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера.

Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки.

Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика».

Полезные советы

Нужно ли менять масло каждые 5000—7000 км пробега? Это миф, который поддерживают владельцы автомастерских и сервисов. Чтобы сказать точный срок, лучше сделать расчёт в моточасах и учесть условия эксплуатации автомобиля

Поэтому не надо слепо верить специалистам, ведь для них важно, чтобы вы как можно чаще приезжали к ним за услугами.

Как часто менять масло в старом двигателе? В старых машинах (более 7 лет) оправдана частая смена масла для предотвращения поломки движка. Поэтому здесь рекомендуется менять смазку на 20-30 % чаще по сравнению с более свежим авто.

При покупке авто с рук – сразу меняйте масло, предварительно узнав у продавца марку и характеристики смазки

Ведь неизвестно, в каких условиях и когда была произведена её замена.

Не пользуйтесь экспресс-заменой масла. При вакуумном удалении смазки в двигателе остаётся ещё довольно много старого автомасла. А при смешивании свежей автосмазки со старой появляется не очень качественная смесь. Поэтому если менять масло, то делать это надо в автосервисе, полностью слив из двигателя старое.

Надо ли промывать двигатель перед сменой масла? У многих возникает вполне понятная мысль – а не промыть ли мне двигатель, раз я использую новое автомасло? Да и в инструкции производителей нет никакой информации о промывке ДВС. Традиция промывать движок пошла от советских времён, когда в движок заливали что попало, главное, чтобы было дешевле. В составе современных масел применяются более совершенные технологии: в них есть моющие присадки, которые при своевременной замене сохраняют двигатель в чистоте. Главное – чтобы моторное автомасло было качественным. Промывать ДВС следует только в следующих случаях: смена марки смазки или вязкости (например, 5w30 меняете на 5w40), ремонт двигателя, если в движок попал антифриз или поддельная смазка.

Видео: как долго можно не менять масло в моторе

Теперь вы полностью владеете правдивой информацией, через сколько менять масло в двигателе. Как мы уже разобрались, такой показатель, как пробег не является решающим, потому что при езде в городе и на трассе мотор изнашивается по-разному. Здесь лучший результат покажут моточасы, которые считаются довольно просто. Если же менять смазку по регламенту, каждые 15 тысяч километров пробега, а машину эксплуатировать на пределе возможностей, то двигатель долго не протянет. Рекомендованный интервал подходит для идеальных условий, о которых я упомянул выше.

Дополнительно возьмите в расчёт интервала замены моторного масла: особенности эксплуатации автомобиля, качество заправляемого топлива, тип движка, вид смазки, характер вождения.

Также периодически проверяйте качество смазки при помощи визуального осмотра с помощью диагностического щупа и бумажной салфетки. Это так называемый метод масляного пятна.

Важно не допускать превышения интервала замены масла. Если этот показатель будет более 4-5 тыс

км, то можно готовиться к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС. Помните, что масло надо менять не только в двигателе, но и в коробке передач, а у полноприводных авто ещё и в раздаточной коробке.

И ещё один совет – не экономьте на масле. Качественное масло сохранит работоспособность авто. Ведь двигатель не вечен, а в последнее время их качество заметно ухудшилось.

Как часто вы меняете моторное масло?

Каждый год
20%

По регламенту
20%

Через определенное количество пробега
60%

Проголосовало: 5

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Как поменять масло своими руками

Замена масла в двигателе своими руками проходит в 5 этапов:

  1. Подготовка инструментов и автомобиля.
  2. Слив.
  3. Замена фильтра.
  4. Залив.
  5. Проверка уровня.

Весь процесс занимает 30 — 60 мин.

Что понадобится перед заменой

Чтобы поменять масло в двигателе самому, понадобится:

  • ключ для откручивания защиты днища;
  • торцевой ключ под болт пробки поддона;
  • старый ремень от генератора для снятия масляного фильтра;
  • ёмкость с широким горлом для слива;
  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотняющая шайба или новый болт сливной горловины;
  • чистая ветошь;
  • тряпки;
  • воронка;
  • перчатки.

Перед началом работы ознакомьтесь с мануалом своей машины, чтобы узнать, как снять защиту, где расположена пробка поддона, сколько масла потребуется и т.д. После теоретической подготовки приступайте к практике.

Инструкция по замене масла в двигателе

Правильная замена масла начинается с подготовки автомобиля. После простоя автосмазка становится вязкой и будет долго сливаться. Чтобы вернуть ему текучесть, прогрейте мотор до рабочей температуры. На это может уйти мин 10.

Поставьте машину на ровной площадке. Для удобства работы можно использовать подъёмник или эстакаду. Заглушите двигатель. Подождите мин 10, пока смазка стечёт в поддон.

В общем порядок замены масла выглядит так: сливаем масло и заливаем новое в объёме, указанном в сервисной книжке. Однако, есть нюансы, про которые не нужно забывать, поэтому рассмотрим процесс замены подробно:

  1. Если на автомобиле есть защита днища, сначала открутите её.
  2. Найдите пробку поддона. Ослабьте болт с помощью ключа.
  3. Подставьте ёмкость для слива старой смазки.
  4. Аккуратно откручивайте пробку вручную, пока не польётся горячее масло.
  5. На полный слив моет уйти мин 20, в зависимости от объёма и вязкости смазки.
  6. Закрутите болт с новой уплотняющей шайбой с требуемым усилием, чтобы избежать протечек.
  7. Откройте капот.Открутите маслозаливную горловину.
  8. Вытащите масляный щуп.
  9. Открутите масляный фильтр, опоясав его старым ремешком. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки и грязи.
  10. На новом фильтре смажьте резинку моторным маслом, чтобы она не завернулась во время установки. Закрутите фильтр.
  11. Поставьте воронку в маслозаливную горловину. Влейте свежий состав в требуемом объёме.
  12. Периодические проверяйте уровень масла, если канистра без мерной колбы.
  13. Запускаем мотор, чтобы свежая смазка прошла через новый фильтр. Глушим.
  14. Ждём, пока состав стечёт в поддон и проверяем уровень.
  15. Закручиваем крышку горловины, ставим защиту на место.

Выше описанный способ относится к полной замене вручную. Некоторые автосервисы предлагают другой вариант: поменять масло в двигателе с помощью пневмоустановки.  Выбор технологии замены — ручной или аппаратной — зависит от конструкции мотора, его исправности, опыта мастера. К примеру, поддоны некоторых ДВС имеют сложную форму, и полностью опустошить картер можно только через сливную пробку. Если фильтр установлен под защитой картера, то все равно придётся лезть под машину. Но для объективности обозначим и положительные стороны экспресс замены.

Экспресс замена масла

Аппаратный слив производится через щуповую трубу. В отверстие вставляется шланг аппарата, по которому за счёт разряжения высасывается смазка из поддона. По времени процесс занимает не более 10 минут.

Некоторые аппараты способны очищать двигатель, вытесняя сжатым воздухом остатки автосмазки из магистрали. Процедура может быть полезна при покупке автомобиля с пробегом. Когда нет уверенности, что машину качественно обслуживали.

Что нужно для экспресс замены масла в двигателе:

  • аппарат для отсоса;
  • трубка подходящего диаметра и длины (подбирается под конкретный двигатель);
  • свежее масло.

Последовательность операций при экспресс замене:

  1. Вынимают щуп. В отверстие вставляют трубку для отсоса, чтобы доставала до картера.
  2. Другой конец трубки подсоединяют к штуцеру аппарата и откачивают старый состав.
  3. После откачки достают трубку.
  4. Заливают свежую смазку через заливную горловину.
  5. Проверяют уровень.

В чем преимущества экспресс замены:

  1. Экономит время, которое обычно тратится на демонтаж защиты, откручивание пробки и слив смазки.
  2. Не нужно каждый раз покупать новую уплотнительную шайбу или болт для сливной пробки.

Ошибки замены масла и масляного фильтра в двигателе

В основном ошибки неопытных автолюбителей связаны со сроками замены масла и масляного фильтра в двигателе. Обычно человек придерживается тех сроков, которые указал производитель авто. Но ведь эти сроки были определены на основе информации, полученной во время испытания автомобиля на стенде. Причем масло использовалось то, которое поставляется на конвейер, где собирался ваш автомобиль. Но владелец машины заливает в мотор другое масло, которое подходит по параметрам. Но сколько оно прослужит в двигателе вашего авто, не знает никто.

В инструкции по эксплуатации авто написано, что нужно заливать новое масло в мотор каждые 15 тысяч километров (некоторые пишут, что 20 тысяч км). Если вы хотите сохранить двигатель, делать это необходимо гораздо чаще. Замена масла и масляного фильтра двигателя должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега!

Некоторые считают, что когда автомобилем пользуются редко, то менять масло можно один раз в 12 месяцев. Объясняют они это тем, что если авто долго стоит, то масло может окислиться из-за попадания воздуха, и утратит свои смазочные качества. Если следовать этой логике, то если автомобиль постоянно эксплуатируется, то масло в двигателе должно быть защищено от попадания кислорода.

Очевидно, что это утверждение ошибочно, и если вы хоть немного разбираетесь в физике, то не поверите в него. Ведь масло будет окисляться постоянно, вне зависимости от того, стоит авто в гараже круглый год или вы ездите на машине каждый день. Следовательно, менять моторное масло раз в год (даже если вы не накатали и тысячу километров пробега) бессмысленно. Конечно, если вам нравится процедура замены масла и масляного фильтра двигателя, делайте ее, плохо мотору от этого не будет.

Большинство двигателей на современных автомобилях страдают «масложором». Производители знают это, но утверждают, что уровень масла в моторе вашего авто не опустится ниже минимальной отметки на щупе между заездами на техосмотр.

Они уверяют: вы можете не беспокоиться о том, какой уровень масла в двигателе на самом деле, главное регулярно проводить техосмотр. Но в реальности же, если вы не хотите потерять мотор, лучше не ждать, пока уровень масла опустится до минимально возможного. Ведь если наступит «масложор», то произойдет масляное голодание. Как следствие, двигатель отправится на капитальный ремонт в лучшем случае, а в худшем — на свалку.

Как правильно проверить уровень масла? Делать это не стоит после того, как авто всю ночь простояло в гараже. Допустим, в этом случае измеренный уровень масла будет минимальным. Но эксплуатировать машину нельзя, ведь когда вы заведете двигатель, масла, вероятнее всего, не хватит, чтобы смазать все его трущиеся поверхности.

Как только вы запустите двигатель, масло пойдет в масляные каналы, при этом масляный насос будет засасывать воздух их картера, который пересохнет. Вы сами знаете, что происходит, когда масло поступает с перебоями к трущимся поверхностям.

Это значит, что проверку уровня масла необходимо проводить на горячем моторе спустя десять-пятнадцать минут после того, как вы заглушили его. В этот момент масло не полностью опустится в картер, и вы сможете узнать с высокой точностью, какое реальное количество масла в двигателе.

Как быть, если вы выяснили, что масла практически нет в моторе? Многие владельцы авто считают, что долить масло разрешается только то, что было залито ранее. Но этот вариант идеальный. Однако если у вас нет возможности использовать такое масло, залейте смазочный состав другого бренда. Это лучше, чем вообще ничего не залить.

Важно! Масло должно быть синтетическим, если ранее было залито синтетическое (либо полусинтетическое или минеральное соответственно). Также соответствовать должна вязкость

Несмотря на то что присадки в залитом масле могут быть другие по сравнению с родным, ничего страшного с двигателем не произойдет. В любом случае мотор доживет до следующей замены масла, которая должна быть у вас по плану.

6 критериев грамотного выбора автомасел

Следует обратить внимание на дату изготовления средства. Помогает сверка надписей на этикетке и на канистре.
Подделка имеет более темный оттенок

Можно капнуть на палец и присмотреться к вязкости, к маслянитости. Купленное масло после 5 минут простаивания в темном месте будет иметь неоднородную структуру, признаки расслаивания с осадком. Значит, в следующий раз не нужно покупать средство у этого продавца.
Идеальный нефтепродукт – прозрачный, приятного оттенка, схожий на цветочный мед в начале сбора. Темный цвет демонстрирует нарушение технологического процесса при изготовлении.

Кроме того, имеют значение еще несколько факторов выбора.

  • Для межсезонья надо не полениться приобрести специальную масляную жидкость. Лучше всего сделать акцент на покупке 5W40. Многое зависит от степени изношенности «сердца» автомобиля. К примеру, для рабочей лошадки с пробегом в 200 тыс. км., не побывшей в «лапах» капремонта, подойдет высокотемпературная вязкость. К таковым относят варианты 5W30, 5W50. Эти же марки рекомендованы и для турбированных моторов.
  • Еще один важный момент. Синтетические продукты нефтепереработки способствуют увеличению срока службы двигателя, обеспечивая длительный пробег.
  • Полусинтетические – наиболее распространенная разновидность, встречающаяся в автомашинах рядовых автомобилистов. Они хорошо послужат до очередной регламентированный замены.

Определившись с выбором, необходимо узнать, как правильно заменить масло в моторе.

Процедура стандартной замены масла на СТО

Если вы не знаете, где можно поменять масло в двигателе на подъемнике, следует отправиться в сервисный центр. Всем известно, что, перед тем как слить отработанную жидкость, следует прогреть ДВС до требуемой температуры, заглушить и только после этого открутить масляный фильтр и заменить смазку.

На СТО автомобиль поднимут на такую высоту, чтобы мастеру было удобно работать. Сначала автомеханик снимает защиту мотора. После этого, используя гаечный ключ, откручивает сливную пробку, через отверстие отработанная жидкость стечет в предназначенную для слива тару.

Обратите внимание! В автосервисах не используется оборудование, с помощью которого смазка откачивается через отверстие для щупа. Данный способ замены показал невысокую эффективность, так как в этом случае жидкость не удаляется полностью из ДВС.. Если вы определились с тем, где можно поменять моторное масло, будьте готовы к тому, что это мероприятие займет примерно 15 минут

Опытный механик, находясь под автомобилем, также осмотрит тормозную систему авто, ходовую часть и подвеску, чтобы выявить имеющиеся поломки.

Если вы определились с тем, где можно поменять моторное масло, будьте готовы к тому, что это мероприятие займет примерно 15 минут. Опытный механик, находясь под автомобилем, также осмотрит тормозную систему авто, ходовую часть и подвеску, чтобы выявить имеющиеся поломки.

Когда все старое масло стечет, специалист закрутит пробку, а затем опустит подъемник вместе с вашей машиной.

Все остальные действия по замене масла механик производит, работая в подкапотном пространстве. А именно, он заменит масляный фильтр, который после пробега в 20 000 км полностью приходит в негодность, конечно, если машина эксплуатировалась в нормальных условиях.

Если не заменить фильтрующий элемент, новое масло, пройдя через пропускной клапан, сразу же загрязнится, и частички грязи попадут на трущиеся элементы мотора.

В результате ДВС быстро выйдет из строя, так как все его детали износятся. Если такое произойдет, лампа аварийного давления не будет работать, и автомобилист не сможет понять, какая поломка произошла.

Перед тем как установить масляный фильтр, мастер заполнит его на 50 % смазкой, а также нанесет ее на резинку, расположенную на корпусе фильтрующего элемента. После этого механик зальет моторное масло в ДВС в количестве 80 % от требуемого объема.

Затем он осторожно дольет смазку до необходимого уровня, так, чтобы граница масла находилась между отметками max и min на щупе. Чтобы контролировать объем заливаемой жидкости, автомеханик использует масляный щуп.. Выбирая автосервис, где можно поменять масло в коробке или моторе, следует доверять эту работу только проверенным мастерам

Дело в том, что, если механик зальет смазки больше, чем требуется, начнется «масложор». В противном случае произойдет масляное голодание ДВС, в результате двигатель быстро износится. Именно поэтому мастер должен ориентироваться на метки, чтобы залить нужное количество моторного масла.

Выбирая автосервис, где можно поменять масло в коробке или моторе, следует доверять эту работу только проверенным мастерам. Дело в том, что, если механик зальет смазки больше, чем требуется, начнется «масложор». В противном случае произойдет масляное голодание ДВС, в результате двигатель быстро износится. Именно поэтому мастер должен ориентироваться на метки, чтобы залить нужное количество моторного масла.

После того как замена будет выполнена, механик обнулит сервисные интервалы. Данную процедуру необходимо произвести, если на авто установлена бортовая электроника, определяющая время последующей замены моторного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector