Что будет если не отключить стартер после запуска двигателя
Содержание:
- Сердечник стартера
- Виды и конструкция реле электростартера
- Что будет, если повернуть стартер на уже работающем двигателе
- Разборные и неразборные ВРС
- Проблемы в работе топливной системы
- Причины, по которым стартер щелкает но не крутит
- 2 Дизель – специфика поиска неисправности
- Села батарея
- Датчик положения коленвала
- Почему не крутит стартер?
- Методы аварийного запуска двигателя
- Износ коленвала
- Топливный фильтр
- Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.
Сердечник стартера
Сердечник стартера может и банально подклинивать внутри обмотки из-за грязи или ржавчины, что также вызовет щелканье стартера. Необязательно для этого иметь приличный пробег. Например, на RenaultFluence и Latitude автору доводилось неоднократно видеть это на новом автомобиле. «Ремонт» тут прост: достаточно упереть в корпус втягивающего реле твердый предмет (например, удлинитель из набора инструмента) и нанести по нему резкий, но несильный удар. После этого практически всегда втягивающее реле восстанавливает работоспособность без серьезных проблем в дальнейшем и щелчки исчезают.
Контактам втягивающего реле приходится коммутировать очень большой ток – так, обычный киловаттный электростартер потребляет более 400 ампер в момент включения, пусковой ток электродвигателей в разы превосходит номинальный. При выключении стартера в размыкающихся контактах возникает искра, приводящая к эрозии – в результате в один момент реле оказывается неспособно подать питание на обмотки стартера.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как проверить стартер на работоспособность своими руками
- Как проверить исправность катушки зажигания?
- Двигатель троит на холодную. Основные причины проблемы
Рецепт лечения здесь известен с советских времен – о чистке «пятаков» автомобилистам было известно не понаслышке. Однако сейчас часто на автомобилях применяются неразборные втягивающие реле: в таком случае придется менять втягивающее в сборе.
При обрыве или перегорании удерживающей обмотки мотор не удастся запустить: как только «пятаки» замкнутся, возвратная пружина, упругости которой не противодействует удерживающая обмотка, разорвет цепь. При этом заново сработает удерживающая обмотка, и из-под капота раздастся характерный высокочастотный треск. Проверить состояние обмотки можно даже без омметра, вытащив стартер и подключив напрямую к аккумулятору (корпус на «массу», плюсовую силовую клемму – на обе клеммы втягивающего, питание и управление). Если плоской отверткой «помочь» бендиксу оставаться в выдвинутом состоянии, то стартер с неисправной удерживающей обмоткой будет спокойно крутиться.
Может быть неисправен и сам стартер – втягивающее реле нормально подает питание, но толку от этого нет. Большинство стартеров имеют статор в виде постоянных магнитов, и обмотка у них есть только на роторе. Износ щеток или ламелей коллектора приведет к тому, что при нормальном питании стартер не сможет вращаться. Частые длительные попытки запуска мотора тоже способны вызвать проблемы: перегрев статорной и/или роторной обмотки вызовут повреждение межвитковой изоляции, далее – короткое замыкание и перегорание обмотки.
«Дедовский» способ проверки очень прост, и при достаточной доступности стартера из-под капота даже не потребует снятия стартера
Аккуратно замкните силовые контакты на корпусе втягивающего реле отверткой или гаечным ключом (внимание – не касайтесь при этом «массы»!). При этом питание на обмотку стартера пойдет напрямую без участия втягивающего реле
К тому же этот способ безопасен, так как без срабатывания втягивающего реле стартер не войдет в зацепление с маховиком, и не будет риска случайно завести машину, стоящую на передаче.
Если включенный напрямую стартер крутится без проблем – то виновато втягивающее. Второй «дедовский способ» окончательной проверки груб, но не менее эффективен в гаражных условиях: нужно попытаться затормозить бендикс работающего стартера прочным предметом (обычно к шестерне прижимают плоскую сторону молотка). Если стартер при этом останавливается – явен недостаток мощности, указывающий либо на межвитковое замыкание, либо на отказ одной из обмоток, если в конкретном стартере их несколько включено параллельно.
Использование широко распространенных мультиметров для проверки стартера малоэффективно: даже сопротивление измерительных щупов у них часто само по себе сопоставимо с сопротивлением отдельной обмотки. Единственное, на что можно рассчитывать – это на возможность прозвонки ротора на «массу» в поисках коротких замыканий. Для этого один щуп закрепляется на сердечнике ротора, вторым по очереди нужно прикасаться к каждой отдельной ламели (контактной пластине) ротора. Замыканий на корпус здесь быть не должно.
Виды и конструкция реле электростартера
Существуют три типа реле стартера:
- блокировочное (предотвращающее запуск устройства при работающем двигателе);
- разгрузочное (преобразовывающее меньшие токи в стабильные 12 V);
- втягивающее (тяговое), которое крепится непосредственно на стартер.
Первые два – безусловно важны, но устанавливаются не на каждый автомобиль, в отличие от «тягового», без которого мотор не заведется.
Тяговое электромеханическое реле отвечает за:
- Выброс бендикса в зацепление с маховиком.
- Замыкание и удержание моста между «плюсом» реле и стартера.
- Стабильную подачу питания на щеточный узел электростартера.
- Своевременное отключение механизма запуска.
Схема втягивающего реле стартера
Внутри оно устроено просто: под металлическим корпусом расположена двух-обмоточная катушка с сердечником. С одной стороны, корпус имеет выступающий шток (тянущий конец якоря), с другой – эбонитовую крышку с тремя выводами (2 мощных контактных болта и один «пин»). Нижний болт – соединен с плюсом электростартера силовым проводом (косой). Якорь – металлический сердечник – продольно «ходит» внутри двух обмоток (катушек): «втягивающей» (ВО) и «удерживающей» (УО). При втягивании, он давит на подвижный электрод, на конце которого закреплена подпружиненная медная контактная пластина. В конце хода якоря (сердечника) – пластина прижимается к «пятакам» болтов, замыкая короткую цепь — с одного на другой, и дальше — на щетки электростартера.
Край сердечника – соединен с рычагом-вилкой, двигающей шестерню бендикса вперед. В нерабочем положении – он далеко выступает из корпуса, а, когда на тянущую катушку подается ток – уходит под него, «утягивая» за собой верхний край «вилки». Качаясь на оси, нижний ее край выдвигается вперед – вынося, через поводковую муфту, бендикс (шестерню с муфтой свободного хода) в зацепление с зубьями на венце маховика. Когда это происходит, раздается металлический стук, или щелчок.
Что будет, если повернуть стартер на уже работающем двигателе
Автомобиль — достаточно крепкий механизм, но и его можно сломать, причем, без особых усилий. Надо только знать, что делать и как. А если серьезно, то это знание как раз и не позволит нанести вред машине.
Как вы думаете, что случится, если крутануть стартер на уже заведенном моторе? Ничего особенного? Хорошо, если так…
Давайте-ка посмотрим, как работает стартер. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и в этот момент срабатывает втягивающее реле, включается мотор стартера. Благодаря втягивающему реле зубчатый шкив стартера выдвигается и вставляется в маховик, начинает крутить его и двигатель заводится.
Так вот, когда машина завелась, ничего с ключом зажигания больше делать не надо. Забудьте вообще о его существовании. В принципе, совет излишний, потому что все так и делают, но если любопытство не дает покоя шаловливым ручкам, помните: ключ поворачивать в этот самый момент не стоит, потому что зубья стартера просто не смогут попасть в зубья маховика, и вы услышите, как трещит хрупкий металл.
Не стоит повторять этот опыт, но если, вдруг, придется, то вы услышите характерный треск еще раз. Это срезаются и гнутся зубья стартера, потому что сделаны из более мягкого металла, чем зубья маховика, но им тоже может достаться.
Что дальше? А дальше придется менять стартер, а до кучи, возможно, и маховик. Эти детали не копейки стоят. Так что, долой эксперименты. Завели машину и поехали. И так — всегда, потому что баловство подобного рода — это развод самого себя на деньги. Да и машина не заслуживает такого отношения.
Текст: Александр ВалентиновФото: Интернет-ресурсы
Разборные и неразборные ВРС
Наладка ВРС проводится в том случае, если не осталось никаких сомнений в его неполадке. Однако в большинстве случаев легче заменить ВРС на новое реле, чем ремонтировать. Также следует знать, что большая часть современных ВРС ремонту не подлежат из-за неразборной конструкции.
Неразборные ВРС создаются в целях надёжности узла. Как известно, закрытый со всех сторон корпус менее подвержен различным воздействиям. Однако в случае выхода его из строя, приходится менять реле на новое.
Другое дело – разборные ВРС. Несмотря на то, что они гораздо чаще выходят из строя, зато выглядят перед неразборными конструкциями значительно лучше, по крайней мере, для наших автомобилистов. Ведь такие ВРС дают возможность ремонта, и не нужно каждый раз покупать новые детали.
Итак, частыми причинами выхода из строя ВРС разборного типа становится механический привод, который со временем изнашивается, возникшее из-за попадания внутрь обмоток замыкание и сгорание контактной группы.
Определить точно неисправность можно только после разборки. Однако это не касается неисправности, связанной с замыканием обмотки. Эту неполадку можно диагностировать, воспользовавшись омметром. Измеряя сопротивление, нужно отталкиваться от стандартных значений – показатель должен составлять как минимум 10 кОм. Если нет, то это свидетельствует о замыкании обмоток, что вынудит покупать новый ВРС.
Проблемы в работе топливной системы
Даже самый «бодрый» аккумулятор и новый исправный стартер не смогут запустить машину, если возникнут проблемы с подачей горючего в цилиндры. По этой причине следующее, что необходимо проверить – это система питания двигателя.
Топливный насос
У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится непосредственно рядом с головкой или блоком цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащаются электрической помпой, которая устанавливается в топливном баке. Об их работе судят по непродолжительному жужжанию, которое появляется после включения зажигания. Что касается бензонасосов карбюраторных двигателей, то они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.
Проверить работоспособность топливной помпы несложно – для этого снимите шланг с входного штуцера карбюратора и опустите в подходящую емкость. После этого следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки или путем включения стартера. При отрицательном результата проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку, расположенную в верхней крышке помпы. Если не помогло и это, то осмотрите мембрану и клапаны бензонасоса. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстановится.
Симптомы забитого топливного фильтра:
- существенный перерасход горючего;
- двигатель плохо запускается;
- уменьшается его мощность – отсутствует тяга, автомобиль плохо ускоряется (особенно при движении в гору);
- резкое ускорение грозит обернуться заглохнувшим движком;
- на холостых оборотах наблюдается неравномерная работа мотора;
- может происходить самопроизвольное торможение машины без участия водителя.
Причины, по которым стартер щелкает но не крутит
Часто причиной становится экстренное или неправильное торможение, при котором стартер состоящий в зацепе с маховиком, получает ток большой силы. Сам стартер относится к электроагрегатам кратковременного действия, поэтому в случае его длительной работы он может выйти из строя, что в большинстве проявляется в виде, когда стартер не крутит или стартер щелкает, но не крутит.
Для того, чтобы понять, почему происходят щелчки и отсутствует вращение, нужно обратить внимание на то как устроен стартер. В составе стартера есть так называемое тяговое или как его еще называют втягивающее реле, которое имеет вид небольшого цилиндра, прикрепленного к основанию стартера
Реле стартера, в свою очередь, оснащено втягивающей и удерживающей обмотками. Выход из строя происходит как раз в тот момент, когда возникает дефицит напряжения на удерживающей обмотке. Задача втягивающей обмотки втянуть сердечник, однако тот возвращается на исходную позицию, т. к. его не может удержать удерживающая обмотка. Именно это происходит в момент, когда вы пытаетесь завести машину, поворачивая ключ в замке зажигания. А выглядит это явления для нас в виде щелчков, то есть когда стартер щелкает но не крутит
В составе стартера есть так называемое тяговое или как его еще называют втягивающее реле, которое имеет вид небольшого цилиндра, прикрепленного к основанию стартера. Реле стартера, в свою очередь, оснащено втягивающей и удерживающей обмотками. Выход из строя происходит как раз в тот момент, когда возникает дефицит напряжения на удерживающей обмотке. Задача втягивающей обмотки втянуть сердечник, однако тот возвращается на исходную позицию, т. к. его не может удержать удерживающая обмотка. Именно это происходит в момент, когда вы пытаетесь завести машину, поворачивая ключ в замке зажигания. А выглядит это явления для нас в виде щелчков, то есть когда стартер щелкает но не крутит.
Как вы уже знаете, щелчки издает втягивающее реле, причин по которым это происходит может быть несколько. Вот перечень наиболее вероятных причины, по которым стартер не крутит, но щелкает:
- Аккумуляторная батарея (АКБ). Вероятнее всего АКБ просто разрядилась, либо недостаточно заряжена, либо клеммы имеют плохой контакт с высоковольтными проводами. Зарядите аккумулятор и попытайтесь снова запустить мотор.
- Плохая масса кузова с мотором. В данной ситуации рекомендуется взять другой массовой провод и повторить попытку.
Стартер не крутит и слышен один отчетливый щелчок. В таком случае рекомендую проверить массу двигателя, а также крепление тягового реле к корпусу стартера. Проблема может заключаться в плохих или перегоревших контактах на тяговом реле. Если же нет, то скорее всего, поломка кроется неисправности самого механизма стартера, здесь не обойтись без полной его разборки или замены.
Если вы убеждены, что причина когда стартер щелкает, но не крутит именно в самом стартере, вот несколько вероятных причин по которым это может происходить:
- Возможно перегорание силового провода, соединяющего обмотку стартера и тяговое реле.
- Критический износ щеток или втулок стартера.
- Обрыв обмотки стартера или замыкание на обмотке якоря.
- Деформация или разрушение вилки в приводе бендикса.
Подведем итоги
Заметив проблемы со стартером, не оттягивайте с ремонтом, иначе в один неподходящий момент он просто перестанет крутить, а это согласно «закону подлости» произойдет где-нибудь вдали от дома или тогда когда вы будете очень спешить… Проблему когда стартер щелкает, но не крутит можно решить самостоятельно. В сети в избытке всевозможных мануалов по ремонту и замене стартера своими руками. Однако если не уверены, лучше доверьтесь профессионалам, так вы сможете сэкономить свое время, нервы, а иногда и деньги.
2 Дизель – специфика поиска неисправности
Воспламенение топлива в бензиновом и дизельном двигателе принципиально отличаются. Такт сжатия в дизеле происходит без топлива, оно впрыскивается в самом конце его, когда температура в цилиндре достигает 700°. Воспламенение топлива происходит при соприкосновении с горячим воздухом. Излишки тепла от головки отводятся системой охлаждения. Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания.
Если холодный дизель не заводится, поиск проблемы начинаем со свечей. Стартер может крутить очень долго, но с неисправными свечами даже при +5° завести двигатель трудно, не говоря о морозе. Сначала проверяем исправность блока управления. Подсоединяем лампочку на шину свечей и массу, поворачиваем ключ. При исправном блоке загорится лампочка. Дальше поворачиваем ключ в исходное положение, отключаем шину питания и проверяем свечи накаливания. Один контакт лампочки 21 Вт подсоединяем к свече, другой – к плюсу аккумулятора. Если свеча исправна, лампочка горит ярко.
Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания
В любую погоду дизель не заведется, если завоздушен топливный насос или неисправен клапан глушения. Проверяем лампочкой – подается ли на клапан питание. Если оно есть, снимаем и надеваем подводящий его провод. Исправный клапан глушения издает щелчки. Если с клапаном порядок, остается воздух в топливной системе. Откручиваем обратку форсунок или заглушку, через которые будем стравливать воздух. Если имеется ручная подкачка топливного насоса, подаем напряжение на клапан, чтобы открылся, и подкачиваем солярку, пока она не потечет вместо воздуха. Если насос низкого давления с электроприводом, включаем его.
Села батарея
Такое может произойти за одну морозную ночь, если забыли выключить какой-то потребитель электроэнергии (например, фары), а на машине не предусмотрена защита АКБ от разряда. Еще чаще такое бывает с автомобилями, на которых установлены нештатная мощная «музыка» или охранные сигнализации. Сейчас многие на удаленке и никуда не выезжают неделями — за это время старый аккумулятор может сесть, даже если нет повышенного потребления энергии.
Севший аккумулятор поставьте на зарядку. А если надо срочно ехать, можно «прикурить» от автомобиля-донора (не забудьте заранее положить в багажник пусковые провода) или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Если машина с механикой, оживить мотор можно, потаскав на буксире, или «с толкача».
Предохранители
Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.
Электронный блок управления двигателем
Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.
Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.
Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.
Дроссельная заслонка
Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.
Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.
Топливный фильтр
Фильтр является одной из важнейших составляющих частей топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, состоит в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, однако немалое количество автовладельцев просто игнорируют это обстоятельство. В результате наступает момент, когда он засоряется настолько, что оказывается непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. Как следствие — топливо просто не падает в зону формирования горючей смеси, она не образуется, и двигатель, соответственно, не заводиться.
Топливный насос
Еще одним важным элементом топливной системы, из-за которого машина может не заводиться при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является бензонасос.
Если он по какой-либо причине вышел из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может сформироваться, что называется, по определению, и поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил вращается, а двигатель на это никак не реагирует, в таком случае не приходится.
Датчик положения коленвала
Сам датчик очень надежен, да и ломаться там нечему. Однако он может забиться толстым слоем грязи и прекратить функционирование. Выход из ситуации банален: просто его протереть. Как правило, он не может сразу загрязниться и неполадка будет проявляться постепенно: сначала ваш ВАЗ плохо заводится, а через месяц автомобиль уже запустить невозможно.
Так как на этом датчике скапливается много грязи, то его контакт с проводом просто отгнивает. Вот это уже является распространенной проблемой, однако ее легко решить вручную восстановив контакт. Датчик коленвала находится на масляном насосе.
Важно знать! Не допустимо осуществлять контакт при помощи скруток. Так вы его потеряете уже через месяц, поэтому лучше всего пропаять контакт и покрыть литолом
Почему не крутит стартер?
Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.
Автомобильный стартер в разрезе
Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.
Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:
- сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
- используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
- после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
- далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
- выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.
Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.
Составные элементы механизма
Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.
Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:
- в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
- когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
- при движении АКБ в слабом режиме;
- в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.
Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.
Окисление контактов АКБ
Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.
Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:
- Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
- Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
- Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
- Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).
Методы аварийного запуска двигателя
Когда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им.
Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:
- включить нейтральную передачу и установить машину на ручной тормоз;
- включить зажигание путем поворота ключа в замке и открыть капот, так как дальнейшие действия будем проводить в моторном отсеке;
- снять воздушный фильтр со своего посадочного места и отвести его в сторону с тем, чтобы добраться до контактов стартера;
- отсоединить фишку, идущую к контактной группе;
- металлическим предметом (например, отверткой с широким плоским жалом или куском провода) замкнуть клеммы стартера;
- в результате этого при условии исправностей других перечисленных выше узлов и заряженного аккумулятора машина заведется.
После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.
Аварийный запуск двигателя
Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий:
- необходимо поддомкратить машину, вывесив любое из передних колес;
- вывернуть вывешенное колесо до упора наружу (если левое колесо — то влево, правое — вправо);
- намотать на поверхность покрышки буксировочный трос или крепкую веревку 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
- включить ТРЕТЬЮ передачу;
- повернуть ключ в замке зажигания;
- сильно дернуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с небольшим разбегом);
- когда машина завелась, первым делом установите нейтральную передачу (делать это можно без нажатия на педаль сцепления) и подождите, пока колесо полностью остановится;
- опустите вывешенное колесо на землю.
Описанный метод с раскручиванием колеса переднеприводных машин напоминает метода запуска кривого стартера (с помощью заводной рукоятки), используемого в старых заднеприводных машинах (например, ВАЗ “классика”). Если в последнем случае стартер раскручивается с помощью рукоятки, то в переднеприводных он раскручивается от полуоси, на которой находится поднятое колесо.
Заключение
Стартер — несложный, но чрезвычайно важный механизм в автомобиле. Поэтому его поломка является критичной, так как не позволяет запустить двигатель. В большинстве случаев проблемы связаны с электропроводкой автомобиля, плохими контактами, обрывом проводов и так далее. Поэтому в случае, когда стартер не крутит и не запускает двигатель, первым делом рекомендуем вам провести ревизию контактов (основной “массы”, контактов реле, замка зажигания и т. п).
Любой двигатель автомобиля запускается при помощи стартера. Использование этого электрического узла позволяет без каких-либо усилий со стороны водителя завести силовую установку – достаточно просто повернуть ключ зажигания в нужное положение.
Несмотря на то, что выпускается множество марок автомобилей разных классов, устройство и принцип работы стартера– идентичны (отличие только в размерах и некоторых конструктивных особенностях). А это в свою очередь сказывается на неисправностях – все они одинаковы для любых моделей.
Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается много автолюбителей — это не срабатывание стартера. То есть, водитель поворачивает ключ, а в ответ слышит лишь один или несколько щелчков, но сам механизм не включается в работу.
Такие проблемы могут возникнуть по нескольким причинам, одни из которых можно легко отстранить, другие же требуют серьезного ремонта или замены узла или его составных частей.
Износ коленвала
Причиной того, почему стартер не крутит на горячем двигателе, могут стать и подшипники коленвала – вкладыши. Из-за износа, масляного голодания, некачественной сборки и увеличенного продольного (осевого) люфта коленчатого вала вкладыши могут изнашиваться неравномерно, что придаст им «неправильную» форму, особенно в результате появления задиров на поверхности. В результате, когда мотор остывает, между опорными шейками коленвала и вкладышами появляются зазоры, что облегчает прокрутку двигателя. При его прогреве наличие указанных дефектов, наоборот, может привести к полному заклиниванию двигателя. В любом случае, эксплуатируя авто, желательно как можно быстрее реагировать на кажущиеся случайными его «капризы».
Топливный фильтр
Топливо – необходимый элемент, который позволяет автомобилю передвигаться. К сожалению, качество топлива сегодня не отличается высокими показателями. Чтобы двигатель не засорился раньше времени от попадающих внутрь примесей, на входе устанавливается топливный фильтр, который эффективно очищает бензин от всех «лишних» элементов, по-простому – от грязи.
Со временем примеси накапливаются на стенках топливного фильтра и не позволяют проходить бензину в двигатель в нужном объеме. Топливный фильтр необходимо менять каждые 30-65 тыс. км пробега. Если не сделать это вовремя, все меньше топлива будет попадать в камеру сгорания, а значит, пуск двигателя станет затруднен. В определенный момент можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль попросту не заведется.
Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.
Сегодня мы рассмотрим еще одну из причин, из за которой может не работать стартер на автомобиле Toyota Corolla.
Toyota Corolla 2000-2006 годов выпуска стала и остается очень популярным автомобилем, но годы берут свое и детские болезни проявляются все сильней.
Рассмотрим еще одну неисправность из за которой, при включении стартера раздается щелчок втягивающего реле, но стартер не «крутит», и дело вовсе оказывается, как оказалось не в самом стартере.
Для начала взгляните на участок схемы запуска (речь о праворульных моделях, но может быть схема одинакова и для европеек, я не проверял).
Красной линей показано прохождение тока от аккумулятора к стартеру. Качество фото не очень, но думаю будет понятно.
Как видно из схемы ток, через замок зажигания подается на силовые контакты реле стартера, НО !, данное реле НЕ СНИМАЕТ нагрузку с контактной группы замка зажигания.
При большом пробеге появляется износ контактов в замке и они уже не способны выдержать ток, необходимый для работы втягивающего реле. Машину становиться завести все сложнее и сложнее, и все чаще при повороте ключа стартер «молчит».
Диагностировать данную неисправность легко владельцам автомобилей с установленной системой сигнализации с автозапуском. Если с «Пульта» автомобиль заводиться без проблем, то неисправен скорее всего замок зажигания.
Возможно, так же неисправно само реле стартера, но это случается крайне редко.
Для проверки и замены реле стартера, необходимо отключить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть торпедо. Полностью панель можно не снимать,а приподняв левую часть торпедо вы получите доступ к реле стартера. Для этого:
- Снимаем накладки стоек (снимаем уплотнитель и освобождаем от защелок накладку)
- Снимаем облицовку щитка приборов, открутив винт и вытащив клипсу.
- Снимаем вентиляционные решетки по бокам и в центре просто потянув на себя.
- Откручиваем два винта крепления.
- Откручиваем винт крепления под бардачком.
- Отсоединяем разъем подушки безопасности, над бардачком желтый разъем.(АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН)
- Отсоединяем разъем датчика света (в районе щитка приборов. если снимаете крышку полностью)
Верхняя часть держится на защелках, просто приподнимаем ее в районе реле и получаем доступ к нему.
Суть ремонта заключается в том, чтобы установить дополнительное реле стартера и снять нагрузку с контактной группы замка зажигания.
Реле, можно установить непосредственно возле замка зажигания, или у самого стартера. Решайте как вам будет удобно.
Подключить реле можно по схеме:
Цвета проводов соответствуют проводке, плюс еще может быть толстым белым проводом. При подключении ОБЯЗАТЕЛЬНО прозвоните на правильность подключения.
При наличии блокировок стартера от сигнализации подключение проводите ДО блокировочного реле (если устанавливаете реле непосредственно возле замка зажигания)
При установки около стартера Контакт «85» реле соединяете с проводом с фишкой подходившем к стартеру от замка зажигания (провод можно разрезать и оставить фишку на своем месте).
Контакт «30» реле соединяем с толстым проводом, который идет от аккумулятора.
Контакт «87» на стартер (фишка)
Контакт «86» соединяем с массой.