Реле стартера

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

В процессе демонтажа пометьте клеммы, чтобы в при установке не перепутать их. Также рекомендуется зачистить и обезжирить контакты реле и стартера.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Для каких целей необходимо тяговое реле стартера

Перед тем как начать изучение состава втягивающего реле, следует разобраться в том, для запуска стартера применяется два реле, они совершенно разные и главное, их не спутать. Одно реле находится в отсеке мотора и служит для включения самого стартера.

Деталь может находиться в отдельном боксе или быть вмонтирована в единый отсек, где находится реле включения — зависит от производителя автотранспортного средства.

Второе реле, рассматриваемое нами, располагается на стартере и служит для выполнения следующих действий:

  • необходимое распределение электроэнергии для реле и двигателя стартера;
  • синхронизирует процессы узлов стартера в ходе запуска двигателя;
  • подает шестерни бендикса в состояние, позволяющее зацепиться им с зубцами венца маховика;
  • возвращение в стартовое состояние шестерни после завода двигателя.

В теории существует параллельное название для детали – тяговое реле стартера. Непрофессионально автомобилисты и мастера называют его «втягивающим».

Для пуска исправного мотора достаточно нескольких секунд, происходит обязательное вращение коленчатого вала до установленного предела, пока произойдет воспламенение топлива в камере сгорания.

Втягивающее реле и создано с целью, чтобы четко проводить процесс, обеспечивающий синхронную работу стартера, обеспечивать основным деталям шестерен зацепление и избавить от бендикса маховика после пуска мотора.

Как устроено втягивающее реле стартера, методы его работы

Этот механизм располагается именно над стартером и прочно прикреплен к нему. Если возникает необходимость отсоединить реле, то несложно сделать это, стоит только снять стартер, а затем и реле.

Каждый производитель выполняет тяговое реле в основных видах: разборное, оно просто поддается диагностике, ремонту и проверке; неразборное, его меняют вместе со стартером в результате выхода из строя.

Для реле определены такие основные устройства:

  • корпус;
  • магнит с обмотками для втягивания и удержания;
  • якорь;
  • контакты;
  • пружина возврата.

Движение ключа в заводном механизме автомобиля приводит к работе катушки, где появляется электрическое поле на обмотке для втягивания, затем якорь движется и останавливается в сердечнике, где благодаря рычагу осуществляется присоединение подвижной шестерни бендикса с венцом на маховике.

Затем, когда сердечником было достигнуто крайнее положение, устройство позволяет замкнуть контакты, их называют «пятаками». В процессе действий срабатывает обмотка для втягивания и осуществляется подача питания на обмотку двигателя, происходит вращение вала и маховика, они уже зацеплены с шестерней.

Виды и конструкция реле электростартера

Существуют три типа реле стартера:

  1. блокировочное (предотвращающее запуск устройства при работающем двигателе);
  2. разгрузочное (преобразовывающее меньшие токи в стабильные 12 V);
  3. втягивающее (тяговое), которое крепится непосредственно на стартер.

Первые два – безусловно важны, но устанавливаются не на каждый автомобиль, в отличие от «тягового», без которого мотор не заведется.

Тяговое электромеханическое реле отвечает за:

  • Выброс бендикса в зацепление с маховиком.
  • Замыкание и удержание моста между «плюсом» реле и стартера.
  • Стабильную подачу питания на щеточный узел электростартера.
  • Своевременное отключение механизма запуска.

Схема втягивающего реле стартера

Внутри оно устроено просто: под металлическим корпусом расположена двух-обмоточная катушка с сердечником. С одной стороны, корпус имеет выступающий шток (тянущий конец якоря), с другой – эбонитовую крышку с тремя выводами (2 мощных контактных болта и один «пин»). Нижний болт – соединен с плюсом электростартера силовым проводом (косой). Якорь – металлический сердечник – продольно «ходит» внутри двух обмоток (катушек): «втягивающей» (ВО) и «удерживающей» (УО). При втягивании, он давит на подвижный электрод, на конце которого закреплена подпружиненная медная контактная пластина. В конце хода якоря (сердечника) – пластина прижимается к «пятакам» болтов, замыкая короткую цепь — с одного на другой, и дальше — на щетки электростартера.

Край сердечника – соединен с рычагом-вилкой, двигающей шестерню бендикса вперед. В нерабочем положении – он далеко выступает из корпуса, а, когда на тянущую катушку подается ток – уходит под него, «утягивая» за собой верхний край «вилки». Качаясь на оси, нижний ее край выдвигается вперед – вынося, через поводковую муфту, бендикс (шестерню с муфтой свободного хода) в зацепление с зубьями на венце маховика. Когда это происходит, раздается металлический стук, или щелчок.

Причины

Причины, почему стартер крутится, а двигатель не заводится, могут быть разные. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. В двигателе с инжектором может залить свечи, поэтому нет искры и он не заводится. В дизеле топливо может замерзнуть либо в топливном фильтре образуется парафин.

Сначала следует проверить каждую деталь системы зажигания как дизеля, так и бензинового двигателя. Работу автомобиля с карбюратором при достаточных знаниях можно настроить быстро. А в авто с инжектором можно долго искать причину неисправностей из-за большого количества электроники.

Если стартер крутится, а мотор не заводится, это может быть вызвано следующими причинами:

  • нарушена целостность плавких предохранителей;
  • коррозия на любом элементе, который включается в электрическую сеть;
  • конденсат под капотом;
  • разряженный аккумулятор и окислившиеся клеммы;
  • неисправность стартера;
  • неисправный выключатель воспламенения;
  • проблемы со свечами зажигания;
  • топливная система;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля;
  • дроссельная заслонка и др.

В каждом из этих случаев нужно применять соответствующие меры для восстановления работоспособности авто. Причин может быть масса, тут нужно действовать методом исключения.

Проверка плавких предохранителей

Аккумулятор и проводка

Для того, чтобы определить, что двигатель не работает из-за аккумулятора, нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ и проверить напряжение. Если выходное напряжение ниже 9 В, то аккумулятор нуждается в зарядке.

Если стартер крутит в холостую, то проблема может быть с клеммами – отсутствует контакт. В этом случае нужно проверить их состояние, возможно, что контакты окислились и их нужно почистить. Может отсутствовать контакт на проводе массы, который прикреплен к кузову машины. Кроме того, нужно проверить каждую деталь, которая включается в электоросеть.

Свечи зажигания

Важной частью системы зажигания являются свечи, благодаря которым осуществляется воспламенение топливно-воздушной смеси в ДВС. Для проверки свечи нужно выкрутить и подвергнуть их визуальному осмотру. Они не должны иметь:

Они не должны иметь:

  • механических повреждений корпуса;
  • нагара и масляных следов;
  • повреждений электродов.

При обнаружении каких-либо дефектов свечу следует заменить. Если свеча зажигания мокрая и черная, значит, она была залита. Искра может не появляться из-за конденсата. В этом случае нужно просушить свечи зажигания на газу или с помощью паяльной лампы.

Проверка свечей на авто

Если процедура выполнена, а двигатель не включается, нужно снять крышку трамблера и посмотреть внутри. Возможно образуется конденсат, который не дает образовываться искре.

Компрессия в цилиндрах

Частой причиной, почему не работает дизель, является падение компрессии в цилиндрах двигателя. Топливная смесь не нагревается до нужной температуры и не происходит возгорания. Причина может быть в износе цилиндров или уплотнительных колец. Для устранения поломки необходим капитальный ремонт. Может не быть компрессии только в одном цилиндре. В этом случае дизель может завестись, но работать будет с рывками.

Топливная система

Возможной причиной, почему стартер крутит, но не схватывает, является забитый топливный фильтр. Он предназначен задерживать частицы пыли и ржавчины, предотвращая попадание их в топливную систему как дизеля, так и бензинового двигателя. Он мог забиться, поэтому возникают проблемы с запуском мотора. Засорившаяся дроссельная заслонка также может стать причиной того, что силовой агрегат не запускается, но стартер крутит.

Чистка дроссельной заслонки

Нужно держать дроссельную заслонку в чистоте. На дизеле возможно засорение форсунок подачи топлива. В этом случае нужно выкрутить все форсунки и проверить их на предмет засорения.

Неисправность стартера

Неисправность стартера можно определить по следующим признакам:

  • не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • втягивающее реле работает, но мотор не крутится;
  • маховик и бендикс не зацепляются, двигатель не может завестись.

Желательно удалить старую смазку и нанести новую (автор видео — Alex ZW).

Самые распространенные поломки прибора:

  • неисправности в цепи питания;
  • замыкание в обмотке реле;
  • неисправное втягивающее реле;
  • зависание и износ щеток;
  • подгоревшие «пятаки»;
  • плохо затянуты наконечники проводки;
  • окислились выводы батареи;
  • неисправный коммутатор.

Если возникли проблемы со стартером, его нужно демонтировать с автомобиля, почистить корпус и контакты.

Ремонт Priora 63-2

Проверка цепи включения стартера

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения. Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

При проведении операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!. Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи. Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

…в салоне автомобиля вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера. Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле обогрева заднего стекла. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера. Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится — силовая цепь исправна, если нет — то тестером поверяем…

…подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II». При этом второй («минусовый») щуп тестера можно подсоединить к головке винта крепления панели приборов. В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится — проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна — необходимо заменить контактную группу замка зажигания. В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна — проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем…

…подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера. Затем вставляем щупы тестера в гнезда реле «85» и «86» и проверяем…

…есть ли «масса» в гнезде «85» реле… …соединенного с выводом «50» контроллера. В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Последовательность контроля работоспособности стартера

Если при переводе ключа зажигания в положение «Старт» стартер не подает никаких признаков жизни, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1. Измерить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть не менее 12 Вольт для запуска двигателя. Если меньше, следует зарядить аккумуляторную батарею.

2. Далее необходимо произвести измерение качества шины «земля» автомобиля. Следует проверить контакты шины «минус АКБ» — кузов автомобиля и «минус АКБ»-корпус двигателя, собственно, стартера. Это лучше сделать, включив зажигание, и измеряя напряжения между минусом АКБ, металлическими элементами корпуса двигателя и зачищенными элементами кузова двигателя. Напряжения должны быть строго 0,0 Вольт. Если больше, возможно нарушены контакты соединений.

3. Перед проведением дальнейших действий лучше произвести компьютерную диагностику. Во многих автомобилях запуск двигателя может блокировать иммобилайзер, возможно, требуется привязка ключа. Неисправность узлов автоматической коробки переключения передач также может ввести режим запрета на запуск авто.

4. Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема расположения реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В автомобилях более ранних годов выпуска напряжение на втягивающее реле стартера подавалось непосредственно с контактной группы замка зажигания. Неисправность контактной группы приводит к отсутствию напряжения, подающегося на втягивающее реле. В таком случае необходимо проверить наличие контактов по схеме подключения замка зажигания. В современных автомобилях для управления срабатыванием стартера используется реле стартера, обычно устанавливаемое в блоке реле и предохранителей в подкапотном пространстве. Необходимо проверить исправность реле, наличие на его входном контакте напряжения +12 Вольт. Можно принудительно включить стартер, замкнув контакты реле.

5. Далее переходят непосредственно к работам со стартером. Он обычно расположен в области маховика. Более удобное расположение – между двигателем и радиатором системы охлаждения. В этом случае доступ к нему упрощен. Хуже, если стартер расположен за двигателем под выпускным коллектором. В любом случае, необходимо отследить путь пролегания проводов, идущих от стартера. От него отходят два проводника: один толстый (сечение не менее 25 кв.мм.) для запуска электродвигателя и тонкий – для управления втягивающим реле.

6. В первую очередь необходимо в удобном месте зачистить тонкий проводник, подсоединить к нему провод сечением не менее 2 кв.мм. и заизолировать место соединения. Затем перевести коробку передач в нейтральное положение. После этого соединить подключенный проводник к положительной клемме заряженного АКБ. Если при этом не последует никаких действий со стороны стартера, возможны следующие варианты:

  • неисправность обмотки втягивающего реле (обрыв);
  • износ щеток электродвигателя стартера;
  • поломка ламелей коллектора;
  • обрыв обмотки якоря;
  • отсутствие контакта на разъеме тонкого провода (часто встречается, когда тонкий проводник приходит в разъем «под фишку», его иногда достаточно просто пошевелить);
  • отсутствие заземления на корпусе двигателя автомобиля (для большей уверенности можно мощным проводом соединить корпус двигателя с минусом АКБ).

7. Если втягивающее реле сработало уверенно, но электродвигатель стартера не вращается, следует проверить наличие напряжения + 12 Вольт на выходе толстого проводника. Он обычно имеет соединение «под гайку», иногда контакты подгорают и обугливаются. В таком случае следует снять и зачистить контактные зоны. Также следует проверить соединение толстого проводника в области положительной клеммы аккумуляторной батареи.

8. С помощью мультиметра можно проверить сопротивление обмотки втягивающего реле (между подсоединенным проводником и корпусом двигателя оно должно быть в пределах от 3 до 20 Ом для различных типов стартеров).

9. В случае, когда предыдущие действия не привели к положительному результату, необходимо приступить к диагностике неисправности на снятом с автомобиля стартере.

Видео — как замкнуть стартер на прямую, если он не крутит:

Как проверить втягивающее реле стартера

Практически каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой запуска двигателя. Эта неприятность может происходить из-за ряда факторов про один из которых мы поговорим. Достаточно часто причиной невозможности завести машины является неисправность втягивающего реле стартера.

Прежде чем проверять реле стартера нужно в первую очередь убедится в исправности последнего. Для этого поворачиваем ключ зажигания и пробуем запустить мотор. Если же, при пуске стартер не срабатывает, а также слышны звуки щелчков, то это свидетельствует о исправности реле, но при этом сломан стартер.

Следующим вашим шагом является дальнейшая проверка. Вам необходимо замкнуть два контакта на задней крышке стартера. Это принудительная процедура его пуска. При этом электродвигатель начнет вращаться, что будет означать о нормальной работе этого элемента машины. Получается, что в таком случае неисправно реле.

Бывают случаи, когда произвести проверку без снятия невозможно. Прочитайте инструкцию как снять стартер на вашей машине и после этого переходите к дальнейшей его диагностике. Нам понадобится исправная аккумуляторная батарея. Используем два провода: один провод подключаем на клемму «плюс» АКБ при этом второй его конец к контактному выводу стартера; вторым проводом соединяем «минусовую» клемму и массу стартера.

Вот таким образом вам нужно подключить стартер для его проверки

Как только контакты замкнуты – сработает реле в виде резкого щелчка. Если этого не произошло, то соответственно реле вышло из строя. Как правило, у него подгорают и залипают контакты. Их попросту нужно прочистить и привести в нормальный вид. Рассмотрим признаки по которым можно определить неисправность втягивающего реле стартера:

  1. Гул в виде жужжания после запуска двигателя. Это означает, что стартер продолжает крутиться вместе с мотором. Такого быть не должно.
  2. Щелчок при запуске двигателя. При этом пуск последнего не происходит. В этом случае грешим на якорь стартера.
  3. Стартер крутится, но двигатель не вращается.

Последующая проверка технического состояния этого элемента автомобиля сводится к его разборке и чистке всех контактов. Однако в основном их конструкция является монолитной и проще всего произвести покупку нового элемента. При монтаже нового реле необходимо всегда отключать аккумулятор, дабы избежать короткого замыкания в электрической цепи авто.

Также смотрите видео по данной теме:

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
  • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Если крутится стартер после заводки мототора тут может быть две причины: первая залипают контакты на реле которое установленно после замка зажигания(редко но бывает).Вторая причина залипает втягивающее реле. Втягивающие реле на стартере если не имеете опыта,то лучше самому не разбирать а обратиться к специалисту.Заодно попросите и втулки на валу поменять если большой износ.


Втягивающее реле автомобильного стартера представляет собой электромагнит системы зажигания, выполняющий сразу 2 функции. Первая его функция — приближение шестерёнки бендикса в стартере к зубцам венца маховика. Второй функцией является возврат этой шестерни в изначальную позицию после запуска мотора. Неисправность втягивающего реле создаёт риск того, что автомобильный двигатель просто не удастся завести. Возможных причин неисправности реле насчитывается немного.

По какому принципу функционирует втягивающее реле

Перед переходом к собственно неисправностям и способам их исправления следует рассмотреть само устройство этого реле и принцип его работы. Прежде всего следует сказать, что в основе данной детали лежит обычный электромагнит, который включает 2 обмотки (втягивающую и удерживающую), также конструкция реле включает схему подключения к стартеру и сердечник, оборудованный возвратной пружиной.

Во время поворота ключа в замке зажигания происходит подача напряжения от автомобильного аккумулятора на обмотки реле. В результате возникает электромагнитное поле, передвигающее сердечник, который расположен в корпусе. Сердечник осуществляет сжатие возвратной пружины. Вследствие этого происходит сдвиг противоположного конца “вилки” к маховику. Во время этих процессов шестерня, которая соединена с бендиксом, выталкивается наружу, пока не произойдёт её зацепление с маховиком (его венцом). Следствием зацепления становится замыкание контактов на встроенной схеме включения автомобильного стартера. Затем происходит отключение втягивающей обмотки, а сердечнику придаётся зафиксированное положение с помощью продолжающей работать удерживающей обмотки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector