Как определить зарядку автомобильного аккумулятора c таблицей и без
Содержание:
- Проверка емкости аккумулятора мультиметром Электрик
- Проверка АКБ автомобиля мультиметром
- Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой
- Как проверить АКБ
- Что такое мультиметр
- Экспресс проверка АКБ
- NET.Гаджет
- Проверка новой батарейки путём определения ампеража
- Какие параметры можно проверить
- Как проверить аккумулятор мультиметром
Проверка емкости аккумулятора мультиметром Электрик
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром Каждый свинцово-кислотный аккумулятор со временем теряет свою максимальную ёмкость и эксплуатационные свойства, на пластинах образуется налет из солей сернокислотного свинца — сульфатация. Количество кислоты на процент электролита становится меньше и естественно плотность электролита уменьшается.
Как можно проверить аккумулятор?
Плотность электролита, это самый старинный и популярный метод, но в современных герметичных аккумуляторах нет отверстий для проверки таким способом. Этим методом можно лишь немногое узнать о общем состояние аккумулятора и его ближайшем будущем.
С помощью нагрузочной вилки. Она представляет собой ручку с двумя клеммами-щупами которые на 1 сек. подключаются к контактам аккумулятора. В составе устройства есть шкала вольтметра и нагрузка которая рассчитана на определенной емкости аккумулятор (автомобильный). Устройство показывает напряжение под нагрузкой и в зависимости от показаний его стрелки можно было судить о исправности аккумулятора.
Тестер свинцово-кислотных аккумуляторов — электронное устройство способное за несколько секунд (до 3 сек.) показать много параметров аккумулятора, основные это: ток, напряжение, ёмкость, прогноз по сроку службы аккумулятора.
Контрольный разряд — ну недостаток в том что аккумулятор надо полностью зарядить и проверять его работу (разрядку) по заведомо известной нагрузкой длительное время. Это занимает много времени и тратит ресурс аккумулятора.
Проверка аккумулятора подручными средствами
На некоторых моделях указывается еще меньший параметр тока (например такая надпись — Initial current less than — 2.1А) исходя из этого берем эту цифру 2.1 * 12вольт = 25Ват — это рабочая нагрузочная мощность аккумулятора.
Теперь нам нужна нагрузка средняя между рабочей и половиной от максимальной ёмкости, это примерно 35 Ват, если рабочий ток не указан, можно взять и 40 Вт.В качестве нагрузки лучше всего подойдет лампочка (но можно и другую аналогичную нагрузку по току) на 12 вольт и мощностью в 35-40 Вт.
Итак, подключаем лампочку к клеммам аккумулятора на время в 2 минуты и смотрим не меняет ли лампочка яркости, если свет потускнел за такое время то аккумулятор неисправен.Если же все без изменений то по достижению 2 минут свечения, подсоединяем к светящейся лампочке вольтметр (мультиметр) и смотрим напряжение:
- больше 12.4вольт — аккумулятор сохранил свою номинальную ёмкость и полностью исправен.
- 12-12.4вольт — аккумулятор исправный но уже подуставшый
- меньше 12вольт — 50% от номинальной ёмкости аккумулятор уже утратил и его лучше заменить.
Следует быть уверенным что аккумулятор был полностью заряжен, лучше всего заряжать его на протяжении суток или минимум 6 часов соответствующим времени током.
Проверка АКБ автомобиля мультиметром
Для полноценной эксплуатации автомобиля нужно поддерживать его аккумуляторную батарею в рабочем состоянии и тестировать ее параметры. Чтобы знать, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, нужно понимать принципы работы этого прибора. Мультиметр может измерять:
- Постоянное и переменное напряжение;
- Постоянный и переменный ток;
- Сопротивление;
- Частоту;
- Напряжение открытия полупроводниковых переходов диодов и транзисторов.
Полностью заряженная батарея всегда выдает определенное напряжение, даже если к ней подключена нагрузка.
Нагрузку подключить можно так: цоколь лампы присоединить к плюсовому выводу батареи, а центральный вывод — к минусовому. Для этого можно воспользоваться специальными зажимами на проводах — крокодилами, при этом лампочка должна засветиться. Нужно подождать 2 – 3 минуты перед дальнейшими проверками. Если за это время свет лампы начнет тускнеть, значит, заряд аккумулятора сильно ослабел, и его емкость проверить не удастся. В противном случае необходимо присоединить мультиметр к АКБ: черный щуп к минусовому выводу, красный — к плюсовому. При этом должен быть выбран режим измерения постоянного напряжения.
Если измерительный прибор показывает значения выше 12,4 вольта, значит, батарея исправна и ее заряда хватит еще надолго. Если значения находятся в диапазоне от 12 до 12,4 В, то аккумулятор еще исправен, но скоро его придется зарядить.
Как измерить ампер-часы
Что делать, если нужно понять, как замерить емкость аккумулятора именно в ампер-часах? Для этого существует метод контрольного разряда. Производятся такие действия:
- Нужно до предела зарядить АКБ;
- Проверить ее заряд, измерив мультиметром напряжение на выводах;
- Проверить ареометром плотность электролита, она должна быть не меньше определённых для используемого аккумулятора значений;
- Присоединить к батарее последовательно нагрузку заранее известной мощности (например, лампу на 24 ватта) и мультиметр в режиме измерения постоянного тока;
- К выводам АКБ нужно подключить еще один измерительный прибор в режиме замера постоянного напряжения;
- В начальный момент протекания тока начать отсчет времени;
- Отследить по второму измерителю момент времени, когда напряжение уменьшится вдвое;
- Умножить силу тока, выдаваемую батареей во время эксперимента, на количество часов, прошедших с момента начала протекания тока. Это значение и будет величиной емкости аккумулятора.
Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой
Электролит – это кровь любой аккумуляторной батареи. Поэтому чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, нужно обязательно измерить уровень и плотность электролита в нём.
Уровень электролита измеряется при помощи прозрачной стеклянной мерной трубки, а его плотность – специальным прибором, который называется ареометр. И уровень, и плотность электролита замеряются в каждой банке (отверстие для заливки электролита) аккумулятора отдельно.
Чтобы узнать уровень электролита в конкретной банке аккумуляторной батареи нужно опустить в неё мерную трубку, а после того как она упрется в сетку сепаратора, пальцем зажать её верхний конец (как на рисунке выше) и вытащить наружу. В нижнем конце трубки будет находиться электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в банке аккумулятора.
Нормальным уровнем электролита в банках аккумулятора считается уровень, соответствующий 10-15 мм.
При пониженном уровне электролита в банке, следует долить дистиллированную воду. А если уровень повышен, то его нужно привести в соответствие с нормой.
Также обратите внимание на цвет электролита – он должен быть прозрачным. Его потемнение указывает на оплывание пластин аккумулятора, вызванное нарушением режима зарядки или попаданием внутрь каких-то посторонних примесей, и говорит о скорой потере батареей способности держать нагрузку
Плотность электролита также измеряется в каждой банке АКБ отдельно. При проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность, по плотности электролита можно определить степень его разряда.
Чтобы проверить плотность аккумулятора ареометром необходимо патрубок прибора опустить до упора в открытую банку АКБ, после чего, при помощи груши в его верхней части, нужно втянуть внутрь такое количество электролита, чтобы поплавок всплыл. В результате, деления на поплавке внутри колбы ареометра укажут плотность электролита, находящегося в нём.
Подробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром, смотрите на видео в конце этой статьи.
В таблице ниже приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторах, в зависимости от климатических зон эксплуатации автомобиля.
Климатические зоны (средняя месячная температура воздуха в январе) | Плотность электролита приведенная к 25 °С, г/см3 | |
Заливаемого | В полностью заряженной батарее | |
Очень холодная зона(от -50 °С до -30 °С) | 1,27 | 1,29 |
Холодная зона(от -30 °С до -15 °С) | 1,26 | 1,28 |
Умеренная зона(от -15 °С до -4 °С) | 1,24 | 1,26 |
Жаркая зона(от -15 °С до +4 °С) | 1,22 | 1,24 |
Тёплая влажная зона(от +4 °С до +6 °С) | 1,20 | 1,22 |
Принято считать, что для России нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля составляет 1,27 г/см3.
Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 от нормы соответствует его разряженности (потере ёмкости) примерно на 5-6%. Таким образом, если ареометр покажет, что замеряемая плотность электролита равна, к примеру, 1,22 г/см3, то это означает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.
Как проверить АКБ
Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.
Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.
Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.
Измерения при работающем двигателе
Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.
Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.
При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.
Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:
- Плохой контакт.
- Поломка генератора.
- Неисправность регулятора напряжения.
Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.
После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.
Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?
Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.
Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».
Что такое мультиметр
Это многоцелевой электрический прибор, с помощью которого можно замерять, как минимум, вольтаж, ампераж и уровень сопротивления. Для простоты его часто называют тестером. Используется во всех сферах электроники. Бывают мультиметры с опцией измерения даже температуры воды или окружающего воздуха.
Любой мультиметр имеет два провода с контактами с возможностью подключения в разные «гнезда» — в зависимости от того, какие показатели нам нужно измерить
Всегда важно помнить о том, что красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — минусовой. Основное назначение металлических контактов на конце проводков — прямое подсоединение их к клеммам автомобильного аккумулятора
Проверка заряда аккумулятора этим прибором может проводиться, где угодно: на улице, в гараже, в домашних условиях. Во время проверки можно установить мультиметр в удобное место на автомобиле. Главное — знать верную последовательность простых действий для того, чтобы правильно определить все нужные показатели.
Экспресс проверка АКБ
Далеко не у всех автомобилистов есть время, силы и банально желание возиться с аккумулятором, искать разные нагрузки, что-то считать и делить на калькуляторах.
Они хотят просто и быстро мультиметром узнать, всё ли нормально с АКБ, или нет. Для этих случаев существует быстрая проверка. Здесь выполняются такие операции:
- Открывается подкапотное пространство после того, как двигатель был остановлен. Вытащите ключ из замка зажигания.
- Минусовой щуп от мультиметра соедините с минусовой клеммой на батарее. По аналогии сделайте с плюсом. Ничего снимать и отключать не нужно.
- Учитывайте, что небольшая погрешность в такой ситуации вполне допустима. Но обычной нормой для измерения без запуска ДВС считается 12,7 В. Если отклонения незначительные, всё хорошо.
- После этого запустите двигатель. Когда мотор начнёт работать, прибор измерения должен показать рост напряжения примерно до 14,7 В.
- Дополнительно проверьте показатели под нагрузкой. Для этого достаточно включить отопитель салона на средние обороты, фары, или подогрев стекла. При этом устройство должно демонстрировать около 14,6 В.
На этом проверка завершена. Если серьёзных отклонений от нормы нет, можно спокойно эксплуатировать аккумулятор.
Мультиметр – вещь полезная, универсальная и многофункциональная.
Не забывайте устанавливать правильные пороговые значения, чтобы прибор не сгорел и вы не получили удар током при соединении с АКБ.
Такой прибор просто обязан быть у каждого автомобилиста, поскольку он может помочь в сложных ситуациях, быстро найти источник проблем. Научитесь им правильно пользоваться, перед началом работ внимательно изучите инструкцию. Плюс отдавайте предпочтение мультиметрам от проверенных производителей.
NET.Гаджет
Статьи
Как проверить амперы мультиметром? Аннотация
Мультиметром именуют устройство, используя который измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, производится «прозвонка» проводов. Говоря иначе это устройство довольно нужно. При всем этом, как указывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не столько лишь в индустрии, дополнительно в быту.
Увы как будет произведена грамотная установка как приступить к нужным замерам, следует учитывать, что мультиметр. не совершенно безопасный устройство. При неверном использовании конечно не столько лишь просто вывести его из строя, но а причинить суровый вред собственному здоровью. Особенно это касается тех случаев, когда для вашей компании нужно провести замеры при высочайшем напряжении либо большой силе тока. Не представит труда не столько лишь сразу спалить мультиметр, и получить суровую электротравму.
Вот поэтому, как будет произведена грамотная установка как приступить к использованию мультиметра, нужно потренироваться на источниках питания с низкими показателями силы тока, к примеру на батарейках. Также не рекомендуется третировать инструкциями к устройству.
Разновидности мультиметров
Для начала необходимо знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще посреди электриков они известны как «цешка»). 2-ые известны электрикам уже издавна, но использовать их без особых познаний и практики довольно трудно.
- необходимо уметь разбираться в шкалах устройства, которых на стрелочном мультиметре несколько;
- устройство следует держать в таком положении, когда стрелка на нем не будет «гулять» по шкале.
Вот поэтому, если есть такая возможность, лучше воспользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с внедрением конкретно цифрового устройства, потому что без помощи других обучиться работать с аналоговыми мультиметрами достаточно трудно.
Разновидностей цифровых мультиметров довольно много, но принцип их работы похож меж собой – различие состоит исключительно в количестве функций устройства. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и стоимость, потому до того как его получать, обусловьтесь, зачем он для вас нужен.
Мультиметр состоит из:
- самого устройства;
- 2-ух щупов (темного и красноватого);
- источника питания (батарейка Крона на 9 В).
Итак, в чем все-таки состоят особенности использования этого измерительного устройства и как
Инструкция
Для того чтоб измерить силу тока в цепи, нужно поочередно подключить к ней устройство. При всем этом на самом мультиметре нужно щуп красноватого цвета воткнуть в гнездо на приборе с надписью mA, а темного – в com. Последовательное подключение значит, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к различному проводу, т. е. устройство нужно присоединить меж 2-мя источниками питания. Но потому что вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать просто нереально, для вас нужно включить в цепь некий устройство, к примеру обыденную лампочку, поместив ее в цепи сразу после источника питания.
Как можно просто проверить зарядное устройство
мультиметром. Смотрите другие мои видео из категории полезн.
Проверка новой батарейки путём определения ампеража
Покупка новой батарейки – это всегда риск. Некоторые производители могут вводить покупателей в заблуждение, заведомо поставляя в продажу менее мощные агрегаты, чем указано на этикетке.
Самым эффективным способом оценить уровень энергетического заряда – это исследовать силу тока мультиметром:
- Соединяем щупы коннекторов с корпусом тестера: чёрный вставляем в порт COM, красный – в 10ADC.
- Переводим переключатель в режим постоянного тока, обозначенный на панели DAC (или DCA), установив ручку напротив предельного параметра 10А.
- Повторяем ту же операцию, что и при измерении напряжения: дотрагиваемся штекерами до соответствующих выводов батарейки (чёрный к «минусу», красный – к «плюсу»).
- Держим строго не более 1-2 сек., иначе гальванический элемент выйдет из строя!
- Считываем показания с экрана.
Качественная новая батарейка должна иметь величину тока в диапазоне 4-6 Ампер. Любые отклонения в меньшую сторону сигнализируют о том, что использовать её можно только в маломощных аппаратах.
Какие параметры можно проверить
При помощи данного измерителя электрических характеристик можно узнать емкость аккумулятора, напряжение (разность потенциалов) между его полюсами, внутреннее сопротивление, ток утечки.
Как измерить напряжение
Измерение значения данной характеристики на перезаряжаемом источнике питания при помощи мультиметра производится следующим образом:
- Измеритель переключается на диапазон замеров постоянного напряжения до 20 В;
- Наконечники щупов прикладываются к одноименным полюсам (выводам) питания;
- Спустя несколько секунд, текущее значение напряжения акб высвечивается на дисплее.
На заметку. Если на дисплее рядом с цифрами высвечивается знак « – » то это означает, что при подключении зажимов или наконечников щупов произошла «переполюсовка»: щупы приложены не к одноименным, а к разноименным полюсам (минусовой черный щуп приложен к плюсовому полюсу, красный плюсовой – к минусовому. Особой опасности данная ситуация не несет, но для нормальной работы измерителя ее лучше избегать и следить за соблюдением полярности подключения щупов.
Измерение разности потенциалов при помощи многофункционального измерителя
Как измерить ёмкость
Узнать емкость батареи можно следующим образом:
- Батарею полностью заряжают, после чего подключают к ней нагрузку с заранее известным током потребления, например, лампу накаливания;
- Засекают время, в течение которого нагрузка будет нормально работать;
- Одновременно с этим к полюсам подключают щупы (зажимы) мультиметра, переключая его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В. Данная операция необходима для того, чтобы следить за уровнем падения разности потенциалов, отключая нагрузку в тот момент, когда питание будет иметь минимально допустимое значение данной характеристики.
- Фактическое значение характеристики находят, делая простой расчет: умножая ток, потребляемый нагрузкой, на время ее нормальной работы от полностью заряженной батареи. Полученный результат выражается в Амперчасах (А*час, Ah).
Помимо мультиметра, измеряется емкость перезаряжаемых элементов с помощью такого приспособления, как тестер.
Как проверить внутреннее сопротивление
Для проверки внутреннего сопротивления батареи производят следующие манипуляции:
- К батарее подключают нагрузку: лампочку, моторчик или какой-либо инструмент;
- Дают нагрузке поработать 5-10 секунд;
- Замеряют напряжение питания (U1);
- Отключают нагрузку;
- Повторно замеряют напряжение на полюсах батареи (U2);
- Находят разницу между двумя значениями U1 и U2, после чего делят ее на номинальную заявленную производителем питания разность потенциалов, затем переводят полученный результат в проценты. Если в процентном выражении полученное на основании расчетов значение меньше 0,4%, значит, внутреннее сопротивление нормальное.
Элементы с превышающим данное значение показателем считаются непригодными и даже опасными для дальнейшего использования.
Как проверить ток утечки
Ток утечки – опасное, нежелательное явление для любого перезаряжаемого питания. Проверка его наличия на автомобильном источнике питания производится следующим образом:
- Выключают зажигание;
- Отключают все работающие при выключенном зажигании потребители: магнитолу, охранную систему;
- Отсоединяют минусовую клемму источника питания;
- Переводят мультиметр в режим измерения постоянного тока силой до 10А;
- При помощи зажимов крокодильчиков подключают плюсовой щуп мультиметра к одноимённому полюсу;
- Минусовый щуп подключают к снятой с полюса батареи минусовой клемме;
- Признаком наличия тока утечки будет изменяющееся число на дисплее измерителя: чем больше отображаемое на нем значение, тем выше ток утечки и самопроизвольный разряд элемента в нерабочем режиме.
Определение тока утечки на автомобильной акб
В батареях, в которых тока утечки нет, на экране измерителя будут три нуля, разделенные одной точкой.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства? Для того чтобы при проверке различных характеристик акб при помощи мультиметра не повредить его внутреннюю начинку, необходимо устанавливать правильный диапазон измерений. Так, например, при замере разности потенциалов между полюсами у 12-ти вольтовой акб прибор устанавливают в диапазон измерения постоянного напряжения до 20 В.
На заметку. Измерения значений различных характеристик с использованием многофункционального измерителя производятся, начиная с самого высокого диапазона. Это необходимо для того, чтобы не сжечь внутреннюю начинку измерителя и не получить электротравму.
Как проверить аккумулятор мультиметром
Мультиметр – это один из самых популярных и доступных приборов для измерения различных электрических параметров. Проверить аккумулятор мультиметром можно на уровень разряженности батареи и на наличие в ней утечек тока.
Если во время осмотра аккумуляторной батареи на её поверхности были обнаружены потёки электролита, значит, скорее всего, через них происходит утечка тока, приводящая к быстрому саморазряду. Проверить аккумулятор на утечку тока при помощи мультиметра очень просто:
- Переключите мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения до 20 Вольт);
- Красный щуп мультиметра (плюсовой) соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а контактом черного щупа медленно проведите по корпусу батареи в местах потёков электролита или других загрязнений.
- При наличии утечек тока вы увидите на экране мультиметра показания напряжения, которые будут больше нуля.
Даже если показания мультиметра говорят о том, что утечек электрического тока нет, то потёки электролита и другие загрязнения всё равно следует устранить при помощи ветоши, смоченной в 6% содовом растворе (одна столовая ложка соды на стакан теплой воды).
Для проверки мультиметром уровня разряда аккумулятора автомобиля нужно, как и в предыдущем случае, включить его в режим измерения постоянного напряжения с пределом до 20 Вольт, и измерить напряжение на клеммах АКБ.
В таблице ниже приведены значения зависимости напряжения на клеммах аккумулятора без нагрузки от его степени заряда:
Показания вольтметра без нагрузки | >12,7 В | 12,5 В | 12,3 В | 12,1 В | 3 |
Заливаемого | В полностью заряженной батарее | ||||
Очень холодная зона (от -50 °С до -30 °С) | 1,27 | 1,29 | |||
Холодная зона (от -30 °С до -15 °С) | 1,26 | 1,28 | |||
Умеренная зона (от -15 °С до -4 °С) | 1,24 | 1,26 | |||
Жаркая зона (от -15 °С до +4 °С) | 1,22 | 1,24 | |||
Тёплая влажная зона (от +4 °С до +6 °С) | 1,20 | 1,22 |
Принято считать, что для России нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля составляет 1,27 г/см 3 .
Понижение плотности электролита на 0,01 г/см 3 от нормы соответствует его разряженности (потере ёмкости) примерно на 5-6%. Таким образом, если ареометр покажет, что замеряемая плотность электролита равна, к примеру, 1,22 г/см 3 , то это означает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.