Замена автомобильного аккумулятора своими руками

Замена аккумулятора на современном автомобиле

А вот для автомобилей, насыщенных электроникой, отключение аккумуляторной батареи приводит к очистке памяти практически всех систем, бортового компьютера, деактивации часов и наоборот – активации охранного кода аудиосистемы.

Поэтому, при замене аккумулятора, предупредите, что на вашей машине нельзя отключать питание (лучше это сделать при заказе аккумулятора, а то окажется, что у мастера-курьера нет проводов для подключения к клеммам внешнего источника питания).

После этого смотрите и контролируйте то, что будет делать мастер-курьер. Он должен сделать следующее: достать свой аккумулятор с проводами (другой, не тот который вы купили) и подключить его параллельно к вашему автомобилю.

Потом снять ваш старый аккумулятор и поставить новый, присоединить клеммы (перед этим очистив их специальной жидкостью, не наждачкой) все закрепить и смазать клеммы мазью от окисления.

Отсоединяет свой аккумулятор, а вы садитесь за руль и заводите свое авто. По времени на всю замену максимум 30 минут. Все. Счастливого вам пути!

А нужна ли замена?

Если при пуске двигателя стартер еле крутит коленчатый вал, попробуйте для начала подзарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь покупать новую. Здесь, конечно, нужно брать в расчёт возраст аккумулятора. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3─4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению или превысил его, то можно думать о замене. Особенно если проблемы с пуском двигателя возникли перед наступлением холодов.

Само собой, перед заменой аккумулятора, нужно удостовериться в исправности системы зажигания автомобиля. Потому, что если что-то не работает или функционирует со сбоями, то даже при полностью исправной АКБ будут проблемы с пуском мотора. Чтобы однозначно оценить состояние аккумуляторной батареи, используется такой прибор, как нагрузочная вилка. Этот прибор при помощи сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения нужно проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7─12,9 вольт. Прибор подключается к аккумулятору и включается нагрузочное сопротивление. Замер напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора менять. Не забывайте, что данные приводятся для полностью заряженной батареи. Если у вас получилось напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не значит, что нужно покупать новую.

Ниже можно посмотреть видеозапись проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора переходить к тому, как заменить аккумулятор в машине.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
  • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
  • скопировать все остальные пользовательские данные.

Демонтаж и монтаж своими руками

Перед тем как отсоединить устройство от автомобиля, необходимо убедиться, что в комплектации машины нет электронного оборудования, такого как навигатор, магнитола или бортовой компьютер. Если такие девайсы имеются, лучше попросить у кого-нибудь взаймы дополнительный аккумулятор, которые будет запитывать все перечисленное оборудование.

Это необходимо делать для того, чтобы не произошёл сброс всех имеющихся настроек. В противном случае придётся производить перепрограммирование устройств, а также устранять возникшие ошибки. Такое довольно часто случается, когда аккумулятор «перезагружается». Второй аккумулятор необходимо подключить перед тем, как вытаскивать старый израсходованный агрегат.

После того как будет обеспечено резервное энергообеспечение, можно вытаскивать старый аккумулятор. Это производится в несколько шагов:

  1. Демонтаж клемм. В такой ситуации необходимо использовать гаечный ключ на 10. Обычно именно такая резьба используется на большинстве креплений. Но если размер не совпадает, тогда придётся искать другие сменные головки. Нет никакой принципиальной разницы в том, что отключать в первую очередь — «плюс» или «минус». Но автомобильные электрики всё равно рекомендуют начинать разборку именно с «плюса», поскольку электрический ток будет находиться сначала в положительной клемме, а после перейдёт в отрицательную.
  2. Демонтаж старой батареи. В разных моделях автотранспорта АКБ может быть установлена разная фиксация. В большинстве случаев необходимо только удалить клеммы, раздвинуть половинки кожуха, защищающего аккумулятор от воздействий, и потянуть за ручку. В результате устройство будет сдемонтировано из своих пазов. Но некоторые современные автомобили также обеспечивают дополнительной защитой — аккумуляторная батарея прикручена к днищу. В таком случае необходимо также открутить гайку, которая обеспечивает устойчивость аккумуляторной батареи. Если автомобиль современный, тогда головка ключа понадобится на 13. Желательно, чтобы ключ был удлинённый, поскольку гайку не слишком удобно откручивать. После завершения операции половинки кожуха необходимо раздвинуть и вытащить батарею. Аккумулятор обычно весит в пределах 20 кг, потому желательно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы не прилагать чересчур больших усилий.
  3. Установка новой батареи. Перед тем как ставить новую аккумуляторную батарею на свой автомобиль, желательно прочистить клеммы — они могут быть окислены из-за длительной эксплуатации. Батареи обычно остаются в работоспособности в течение 7 лет, и окисления может быть очень много. Для снятия налёта используем наждачную бумагу и специальную щётку. А также можно применять раствор пищевой соды, если все компоненты есть под рукой. Но в большинстве случаев подойдёт простая шлифовка наждачкой. После проведения этой операции новую аккумуляторную батарею можно помещать на её положенное место. Прикручиваем все крепежи, проверяем, чтобы она прочно стала в необходимой паз. Чтобы убедиться в надёжности немножко покачиваем АКБ. После можно переходить к установке клемм. Если при снятии сначала снимали «плюс», а после «минус», то при установке сначала подсоединяем отрицательную, а после положительную клемму. Чтобы «плюс» не искрил, надеваем пластиковый колпачок, который приобретается с новым аккумулятором. Чтобы клеммы не заржавели, можно использовать аэрозоль WD-40, которым покрываются в небольшом количестве поверхности. Если на автомобиле есть сигнализация и центральный замок, перед установкой аккумулятора открываем двери и вынимаем ключ из зажигания.

Это были основные этапы замены и установки новой аккумуляторной батареи на автотранспортное средство. Когда АКБ будет установлена, необходимо проверить её работоспособность. Помещаем ключ в зажигание, заводим автомобиль и проверяем, чтобы вся электроника на борту работала правильно. Можно очень простым способом узнать, сколько времени проработает новый аккумулятор. Для этой цели смотрим на минус батареи, где ставится несколько цифр. Первая будет обозначать неделю, а вторая — год производства.

В том случае, если машина завелась, то все действия были произведены правильно. Но при возникновении каких-то затруднений, нежелательно устранять их самостоятельно, особенно если нет необходимого опыта. Бывает, что проблема кроется вовсе не в аккумуляторе, а в двигателе. Если желаемый результат не был достигнут, придётся обратиться к профессиональному автомеханику.

Правильно менять аккумулятор в машине несложно, если изучить все основные нюансы и следовать руководству.

Источник

Конструкция клемм

Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:

  1. Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
  2. Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.

Рекомендуем: История бренда Exide и модельный ряд аккумуляторных батарей Эксайд Чтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины. После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.

Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок

Мы уже выяснили, что в зимнее время это не только допустимо, но и необходимо. В противном случае вы рискуете остаться без АКБ: оставаясь бесхозной, она постепенно начинает терять заряд. Будучи разряженной на 25–50%, в сильный мороз батарея может просто замёрзнуть (сказывается снижение плотности электролита), что грозит разрывом корпуса батареи.

Так что надолго снимать аккумулятор авто, будь то иномарка или продукция отечественного автопрома, нужно. Место для хранения найдётся всегда – на балконе/лоджии, в кладовке, чулане, хоть на антресолях, лишь бы температура была плюсовая. При этом следует периодически, хотя бы раз в месяц (желательно и чаще), проверять напряжение на клеммах, и если оно упадёт значительно ниже нормы, подзарядить батарею.

Неделя простоя машины – уже спорный вопрос. Многие специалисты утверждают, что такой перерыв не требует демонтажа аккумулятора, даже если на улице мороз – достаточно сбросить одну из клемм (по правилам – минусовую). Так это или нет, решать вам. Вполне очевидно, что семь дней простоя для тёплого времени года срок действительно небольшой, но зимой, особенно в северных регионах, желательно всё же держать АКБ в тепле.

Но тут возникает второй вопрос – можно ли снимать аккумулятор с автомобиля часто. Дело в том, что при выполнении такой операции в первую очередь страдает контактная группа – клеммные выводы и сами клеммы. В мороз металл становится менее прочным, а с учётом того, что контакты изготавливают из мягких металлов, они могут деформироваться и даже треснуть. Так что без необходимости лишний раз снимать АКБ всё же не стоит. Отметим, что клеммы можно заменить, а вот со штырями батареи сложнее – если они расшатаются, дадут трещину, выполнить ремонт будет проблематично.

Есть ещё один спорный момент, который нужно обсудить. Существует мнение, и оно подкреплено многочисленными публикациями в сети, что если отключить батарею, все настройки автомобиля пропадут, и что придётся даже выполнять перепрошивку бортового компьютера.

Это – неправда. Важные настройки и основная информация записывается в энергонезависимую память ЭБУ и при пропадании питания не обнуляются! Даже такие данные, как пробег, при отключении клемм батареи не обнулятся. Слишком это было бы просто. Чтобы, например, сбросить пробег, придётся сильно постараться, манипулируя кнопками приборной панели. Тем более не стоит бояться, если у вас автомобиль старого образца, на котором электроника почти отсутствует – такие встречаются и среди иномарок.

Вполне вероятно, что настройки магнитолы всё-таки сбросятся (в основном это время и дата), но это не критически важные данные, да и восстановить их не так сложно. А современные модели, всякие мультимедийные центры, также оснащаются собственной энергонезависимой памятью.

Вполне вероятно, что могут обнулиться адаптационные настройки АКПП, если таковые имеются, но ведь вы их не настраивали – они восстановятся после наезда буквально 50–100 километров, чего будет достаточно для запоминания вашего стиля езды. Отметим, что таким функционалом обладают не все автоматические коробки, а только так называемые адаптивные трансмиссии.

Всё вышесказанное не касается некоторых моделей авто представительского класса, дорогих и буквально напичканных электроникой (типичные представители – бренды «Лексус» и «Инфинити»). Здесь сама процедура демонтажа батареи весьма «заковыристая», и производители не рекомендуют оставлять бортовую сеть без аккумулятора надолго. Связано это с тем, что кроме ЭБУ, на таких экземплярах могут присутствовать и другие блоки управления. Хотя они тоже энергонезависимые, как и основной бортовой компьютер, их аккумуляторы намного слабее, которые при длительном отсутствии АКБ могут сесть, что повлечёт сброс настроек. Отметим, что речь идёт о сроках порядка 2–6 месяцев. Если автомобиль возрастной, то этот период будет немного меньше (это как собственная батарейка на компьютере, которая может служить до 10 лет).

Но и в этом случае о критических неисправностях речь не идёт. Ну, произойдёт сброс настроек регулировки сидений, это неприятно, но не смертельно. И с вероятностью 98–99% можно утверждать, что вы не являетесь владельцем такого крутого автомобиля, так что бояться снимать АКБ надолго однозначно не стоит. В любом случае в пользовательской инструкции всегда описываются подобные ограничения.

Установка нового аккумулятора

Сначала очистите от мусора, грязи посадочную площадку под капотом и обработайте наждачной бумагой клеммы на проводах, которые будут подсоединяться к новой АКБ. Можно воспользоваться и щадящим методом с помощью старой зубной щётки и раствора пищевой соды.

Инструкция:

  1. Если на вашем автомобиле имеется центральный замок, сигнализация, откройте все двери и вытащите ключ зажигания.
  2. Установите новую батарею на площадку, при необходимости вставьте её в пазы.
  3. Проверьте устойчивость аккумулятора, покачивая его из стороны в сторону.
  4. Закрепите аккумулятор при помощи пластины или рамки и ещё раз проверьте надёжность фиксации.
  5. Смажьте клеммы составом ЛИТОЛ 24, это предупредит образование коррозии, что гарантирует надёжный электрический контакт.
  6. Определите полярность: для этого поверните батарею этикеткой к себе – положительный контакт (его диаметр больше) окажется справа, отрицательный – слева.
  7. Наденьте клеммы и затяните их гаечным ключом c усилием, но без фанатизма.
  8. Отсоедините резервный аккумулятор.

Но как заменить аккумулятор в автомобиле, если вам попалось изделие без обозначений (+) и (-)? Проще всего воспользоваться мультиметром: если вы подсоединили его наоборот, на цифровом приборе стрелка резко уйдёт за ноль, влево. На цифровом устройстве в этом случае перед значением напряжения появится (-). Но есть и иной, «бытовой» способ. Возьмите пару проводов разного цвета и прикрутите их к клеммам батареи. Два других конца опустите в ёмкость с чистой водой. Рядом с «минусом» появятся пузырьки из-за газовыделения.

Теперь можно вставить ключ в замок зажигания и пустить двигатель. Чтобы окончательно убедиться в работоспособности вашего приобретения, проверьте напряжение на клеммах при работающем моторе (13,6–14,1 В). Теперь вы знаете, как поменять аккумулятор на машине. Что делать со старой АКБ? Помимо банального отвоза на свалку, есть более интересные варианты. Батарею можно сдать в приёмный пункт цветных металлов. В зависимости от ёмкости, за АКБ реально выручить 400–600 руб. Ещё можно отнести аккумулятор прямо в автомагазин, где реализуют новые изделия, тогда вам предоставят скидку. Но такую услугу предлагают не все торговые предприятия.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Процесс демонтажа нерабочего аккумулятора включает такие этапы:

  1. Отсоединение клемм. Для этого используют гаечный ключ на 10. Некоторые АКБ могут иметь клеммы других размеров. Поэтому подготавливают несколько инструментов или приобретают ключ со сменными насадками. Специалисты рекомендует в первую очередь отсоединять минусовую клемму. При выполнении действий в обратном порядке может случиться короткое замыкание.
  2. Извлечение батареи. Особенности удаления аккумуляторной батареи зависят от марки этого устройства и конструкции автомобиля. Иногда бывает достаточно разъединить детали защитного кожуха. Батарею приподнимают, удерживая ручку. Иногда устройство закрепляется на днище корпуса. В таком случае придется откручивать фиксирующую гайку. Вытягивать аккумулятор из посадочного гнезда нужно аккуратно. Вес прибора нередко достигает 20 кг. При падении аккумулятор может травмировать человека.

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Быстрая замена аккумулятора в автомобиле

При наличии необходимых инструментов и материалов замену источника питания можно произвести за несколько минут:

  • отключается двигатель;
  • откидываются клеммы;
  • вынимается старый аккумулятор;
  • зачищаются клеммы и выводы;
  • устанавливается новая батарея;
  • запускается двигатель.

Установка новой батареи задача, с которой способен справиться даже новичок. Самое главное подготовить инструмент и материалы необходимые для этого, а также изучить инструкцию. Отработавший источник питания рекомендуется утилизировать в специальных пунктах приема.

Вам также может быть интересно


Аккумуляторы 0

Почему аккумулятор «умер». Причины и признаки

Проверить исправность АКБ можно вооружившись соответствующими измерительными приборами.

Тем не менее, опытные водители могут определить неисправность по ряду косвенных признаков, говорящих о необходимости в срочной замене:

  • Двигатель запускается с трудом. При чем не только на холоде, но и в тепле. Это говорит о том, что источник питания перестал держать заряд, а мощности, подаваемой на стартер, не хватает для запуска мотора;
  • Уведомление на приборной панели. Новые автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, процессоры которых следят за состоянием внутренних комплектующих. Игнорируя сигнал, вы рискуете оказаться в ситуации, когда машина не заведется;
  • Низкая плотность электролита. Если при полноценной зарядке в течение 8-10 часов уровень токопроводящей жидкости не достиг отметки в 1,25 гр/см3, вероятнее всего она нуждается в срочной замене;
  • Цвет жидкости внутри АКБ. Смешиваясь с электролитом, продукты разрушения аккумуляторных пластин меняют его цвет. А езда с разрушенными пластинками может повлечь за собой серьезные проблемы, вплоть до взрыва;
  • Появление посторонних запахов. Часто, «смерть» аккумулятора сопровождается неприятным, гнилостным запахом, доносящимся из-под капота автомобиля. При этом нередко, «аромат» может проникнуть и в салон.

При этом исправность можно проверить гораздо проще: достаточно часа прослушивания музыки с помощью встроенной или сторонней магнитолы. Если после этого двигатель запускается с трудом (либо не запускается вовсе), вероятнее всего причина в быстрой «разрядке» аккумулятора. Кроме того, одной из возможных причин неисправности может быть «почтенный» возраст АКБ: если «дедушка» отслужил положенные ему 3-5 лет, его пора сдавать в утиль.

К списку основных причин же можно отнести:

  • Сульфатацию. Из-за нерегулярной или недостаточной зарядки, длительного простоя, недостаточного уровня электролита, либо несоблюдения правильных условий эксплуатации, на решетках АКБ образуются кристаллы сернокислого свинца, мешающие нормальной работе;
  • Частые короткие замыкания. В связи с осыпанием активной массы при разрушении свинцовой основы сепараторов, токопроводящая жидкость начинает нагреваться, плотность электролита постепенно снижается, отрицательный эффект накапливается и со временем, он может привести к выходу из строя;
  • Повышенная саморазряд. Проявляется в результате загрязнения АКБ или попадании сторонних частиц в электролит. Решается с помощью замены жидкости и очистки контактных частей аккумулятора от грязи, пыли, посторонних частиц;
  • Прерывание цепи. Плохой контакт болтовых соединений в результате недостаточной затяжки усложняет передачу тока на системы авто, следовательно – ускоряет износ батареи, приводит к необходимости в её замене;
  • Смена полярности. Из-за неправильного подключения к токовыпрямителю, при глубокой разрядке без интервалов восстановления, внутри батареи происходят деструктивные процессы, «убивающие» аккумулятор без шансов на восстановление;
  • Окисление полюсных клемм. В процессе эксплуатации автомобиля, электролит может протечь или испаряться, оставляя продукты окисления на местах контактов. В данном случае, выйти из сложившегося положения поможет банальная чистка с помощью мелкозернистой «наждачки» с последующей обработкой очищенных элементов техническим вазелином.

При этом стоит отметить, что большинство АКБ можно восстановить с помощью подручных средств. Но это лишь временное решение, ведь если проблема проявилась, она будет напоминать о себе вновь и вновь. Следовательно, износившийся аккумулятор подлежит утилизации, а на его месте должна стоять новая, работающая батарея!

Это интересно: Когда менять масло в акпп Форд Куга

Как определить, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

У каждой детали автомобиля есть свой ресурс. Касается это и аккумулятора. С годами эксплуации АКБ теряет свои характеристики, емкость батареи уменьшается, становится все сложнее завести машину зимой. Тем не менее некоторые водители могут долгое время не обращать внимания на проблемы с аккумулятором, пока машина не заглохнет на дороге или еще хуже на трассе. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно следить за временем жизни батареи и во время её заменить на новую. А как определить, что аккумулятор пора менять?

  • Периодичность замены аккумулятора в машине
  • Проверка заряда аккумулятора
  • Полная зарядка аккумулятора и проверка
  • Проверка аккумулятора на емкость
  • Заключение

Периодичность замены аккумулятора в машине

Помимо того, что диагностику аккумулятора вы можете произвести в специализированном сервисе или самостоятельно с помощью приборов, существуют признаки, по которым можно понять, что с АКБ что-то не так.

Какие проблемы взывает старый аккумулятор:

Почти каждый запуск двигателя происходит с трудом, в том числе в теплую погоду;
Бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить аккумуляторную батарею;
От аккумулятора ощущается неприятный запах;
Через час прослушивания музыки или при включенных габаритах аккумулятор садится и не может завести автомобиль.

По этим признакам можно понять, что АКБ нуждается если не в замене, то хотя бы в серьезной проверке. Еще несколько признаков:

После интенсивной и длительной езды проверка вольтметром аккумулятора показывает низкий уровень заряда батареи;
Даже после целой ночи зарядки аккумулятора, плотность электролита не достигает нормы (1,25);

  • Показанием к замене аккумуляторной батареи является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, когда в других он нормальный или чуть сниженный.

Если автомобиль используется в такси или в маршрутном такси, то есть очень интенсивно, аккумулятор находится в режиме постоянного перезаряда и значительно изнашивается. Срок службы такой АКБ может быть всего 1-2 года. Однако, нужно понимать, что проблемы с аккумулятором не всегда говорят о необходимости его замены. Возможно батарея недостаточно заряжена.

Проверка заряда аккумулятора

Чтобы проверить заряд аккумулятора автомобиля можно использовать вольтметр или мультиметр. Проверка проста, но сначала стоит отключить батарею. Замерьте напряжение на клеммах и оцените результат. Оптимальное напряжения в аккумуляторе — 12,6 В. Это значит, что батарея полностью заряжена и работает исправно. Показатель в 12,2 В сигнализирует о незначительном разряде. Если напряжение ниже 12 В, то батарею следует срочно зарядить.

Полная зарядка аккумулятора и проверка

Если вы полностью зарядили аккумулятор, а он не смог запустить двигатель автомобиля, значит дело серьезное и батарею следует заменить. Если конечно, проблема с зажиганием не состоит в чем-то другом, например, вышел из строя стартер.

Бывает так, что аккумулятор способен завести двигатель всего один или два раза подряд, а затем напряжение сильно падает на клеммах. Это говорит о том, что ресурс батареи исчерпан и следует задуматься о покупке новой АКБ.

Если вы сомневаетесь в качестве работы аккумулятора, то всегда можно обратиться к специалистам. Например, в магазинах, которые продают аккумуляторные батареи, встречаются также услуги и по проверке вашей АКБ. Случается, что виноват вовсе не аккумулятор, а генератор, который не дает необходимую зарядку.

Проверка аккумулятора на емкость

Емкость аккумулятора — очень важный показатель, который отражает длительность работы батареи без потери силы тока. Измеряется емкость в ампер-часах. Провести ее самостоятельно бывает непросто, поэтому лучше обратиться в СТО.

В жизни такой проверкой может стать включенный ближний свет, который случайно оставили на ночь. Хороший аккумулятор должен продержаться не меньше 12 часов.

Заключение

Старый аккумулятор, который нуждается в замене, может стать головной болью для любого автолюбителя. Трудности при запуске двигателя зимой — самая распространенная проблема. Поэтому не стоит надеяться на авось и ждать того времени, когда вы опоздаете куда-либо из-за ненадежного АКБ.

При этом б/у аккумулятор всегда можно продать скупщикам или сдать в магазин, чтобы получить хорошую скидку. Новая АКБ в этом случае обойдется дешевле и не подведет вас на дороге.

Стоимость замены аккумулятора в айфоне

Услуги 4/4S 5/5S/5C 5 SE 6 6 Plus 6S 6S Plus 7 7 Plus
Замена аккумулятора 1400 1600 1600 2300 2300 2300 2300 2400 2400

Как определить Как определить, что необходимо заменить аккумулятор в айфоне? Если батарея айфона очень быстро садится, даже если до этого он был заряжен на 100 %; если уровень заряда не желает подниматься, несмотря на длительное подключение к сети; если аппарат вообще перестал включаться – пора нести его к специалисту.

Разумеется, во всех этих ситуациях проблема необязательно может быть в аккумуляторе. Возможно, неисправно зарядное устройство, гнездо для зарядки, вышла из строя кнопка включения и выключения или другие элементы. Но чаще всего именно замена аккумулятора поможет вернуть гаджету работоспособность. А чтобы точно определить, в чём причина неисправности, мы рекомендуем вам отдать телефон специалисту на бесплатную диагностику.

Замена аккумулятора в сервисном центре

Наша мастерская предлагает профессиональную помощь владельцам iPhone. Мы устраняем любые поломки, заменяем неисправные детали. В мастерской всегда есть нужные инструменты и запчасти, необходимые для качественного ремонта. Наши специалисты применяют исключительно оригинальные комплектующие для iPhone разных моделей, чтобы гарантировать их совместимость с вашим аппаратом. Замена аккумулятора iPhone: 4, 4s, 5, ,5c,5s, 6, 6s в сервисном центре осуществляется профессиональным мастером с помощью специальных инструментов и проходит по единому алгоритму.

Как происходит процесс замены?

Сначала специалист отключает устройство, если оно не выключено, затем откручивает винты, удерживающие корпус (они расположены возле разъёма для зарядного устройства), снимает крышку, отвинчивает шлейфы, соединяющие корпус с дисплеем, с помощью присоски приподнимает экран и убирает старый аккумулятор. После чего необходимо установить новый и собрать телефон, совершая те же действия в обратном порядке.

Вся работа занимает не более 30 минут – при условии, что её выполняет профессионал. Попытавшись самостоятельно установить новый аккумулятор при помощи подручных средств, вы рискуете совершить ошибку при сборке аппарата и вызвать более серьёзную проблему, требующую дорогостоящего решения.

Зачем рисковать исправностью недешёвого устройства, если можно сразу обратиться к специалисту? Цены на замену аккумулятора айфона у нас достаточно демократичные, а мастер может выполнить замену аккумулятора в айфоне 6 plus, 6s plus, 7, 7 plus, 8, x (10) прямо в вашем присутствии. На все работы, а также на использованные запчасти мы выдаём гарантию. Обращайтесь к нам, и наши специалисты позаботятся о вашем айфоне, продлив срок его службы надолго.

Что указывает на замену АКБ

Автомобилист сам может определить, когда ему надо будет менять аккумулятор автомобиля, опираясь на характерные признаки.

Столкнувшись с ними, вам следует заняться восстановлением АКБ либо же подумать о покупке нового источника питания. Всё зависит от того, насколько батарея изношена.

Выделим несколько моментов касательно того, как понять, что свой ресурс аккумулятор автомобиля израсходовал и его нужно будет менять в ближайшее время.

  • АКБ стабильно недополучает заряд, то есть находится в состоянии неполной зарядки;
  • после непродолжительной стоянки заметно падает ёмкость;
  • оставив машину менее чем на 24 часа, пускового тока для запуска двигателя оказывается недостаточно;
  • батарея заряжается током менее 3 А, но при этом электролит всё равно кипит;
  • заметно падают значения пускового тока, хотя аккумулятор полностью заряжен (для проверки можно воспользоваться нагрузочной вилкой);
  • индикатор заряда в процессе работы зарядного устройства не переходит в зелёное положение (означает полный заряд);
  • электролит в необслуживаемом типе АКБ опускается ниже допустимой отметки;
  • корпус аккумулятора теряет свою герметичность;
  • наблюдаются визуальные признаки изменения формы корпуса (он вздувается, перекашивается);
  • если корпус полупрозрачный, можно заметить признаки осыпающихся пластин.

В таких ситуациях вероятность восстановить автомобильный аккумулятор достаточно низкая. Поэтому самым правильным, а иногда и единственным способом выйти из сложившейся ситуации, будет покупка нового источника питания для своего транспортного средства.

Установка нового АКБ

Ну что же, устанавливаем аккуратно на своё место, чтобы ни за что не зацепить. Поставили на своё место, далее прикручиваем крепление. Крепление нам нужно для того, чтобы батарея не прыгала и не ездил туда-сюда. Кажется, что некуда ездить, но если посмотреть внимательно-то вы увидите, что рядом находится диффузор радиатора охлаждения, также может рядом находиться бачок системы охлаждения или что-то ещё, например, из электроники. Вес батареи примерно 15 кг, так что если он куда-то въедет, то будет очень неприятно.

После того как всё закрепили, устанавливаем плюсовую клемму, надеваем пока не упрётся и затягиваем ключиком на 10, затягиваем не сильно. Некоторые перетягивают клеммы чего делать необязательно достаточно затянуть, чтобы она перестала вращаться вокруг вывода. Сами выводы идут конусного типа чем ниже надеть клемму, тем плотнее она будет сидеть. Плюсовую закрепили, теперь установим минусовую для того, чтобы было меньше искр, накидываем её как можно быстрее и затягиваем ключиком на 10. Вот и всё, никаких сложностей тут нет.

Поверх клемм надеваем защитные колпачки. Колпачки нужны для защиты от пыли и грязи, чтобы клеммы как можно меньше загрязнялись и вдобавок окислялись. Вы спросите причём тут защитный колпачок и окисление, а дело в том, что у аккумулятора есть клапан избыточного давления. При зарядке выделяется газ и при избыточном давлении он стравливается через клапан, в содержании газа присутствует серная кислота, её пары могут попадать на контакты и таким образом, происходит окисление контактов или клемм. Теперь давайте заведём автомобиль и проверим что всё в порядке. После всех проделанных манипуляций я рекомендую проверить электрооборудование автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector