Стартер и дополнительное реле ваз 2114: почему не крутит стартер

Содержание:

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.

При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера

Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.

Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.

Механизм действия

Принцип действия устройства:

  • при провороте ключа зажигания подается питание на втягивающую обмотку;
  • рабочая пластина, под действием тока, прижимается к контактам;
  • питание подается на стартер;
  • мотор прокручивается и ДВС запускается.

Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114

Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.

Обычно мастера выделяют:

  • после проворачивания ключа зажигания ничего не происходит;
  • стартер срабатывает, но не отключается, что сопровождается характерным звуком.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:

  • окислились контакты рабочей пластины;
  • имеется повреждение кабеля массы;
  • прогорела втягивающая обмотка реле.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.

  1. Зарядка аккумуляторной батареи. При отсутствии напряжения на обмотках, могут появляться щелчки, но силы тока для запуска мотора будет недостаточно.
  2. Повреждение или износ коллектора.
  3. Окисление втягивающего элемента.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.

Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114

Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.

Схема установки реле стартера

Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.

Также полезно знать о подключении дополнительного реле.

Порядок замены реле стартера

Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.

  1. Надежно зафиксировать машину на месте.
  2. Снять клеммы с АКБ.
  3. От реле потребуется отключить красный провод.
  4. При помощи рожкового ключа №8 открутить винт щеточного узла и снять подключенный к нему провод.
  5. Ослабить и удалить стяжные шпильки крепления устройства к массе.
  6. Демонтировать силовой кабель и снять устройство.
  7. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Проверка работы

Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.

Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.

ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

Таблица цен производителей стартеров

На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

Диагностика и причины неисправностей

В идеале узел должен быстро раскручивать маховик мотора после вращения ключа в замке зажигания. Если стартер не крутит или срабатывает, но не крутит, при этом двигатель не заводится, а на приборке будет гореть знакомый индикатор, это свидетельствует о неработоспособности устройства.

Какие могут быть причины поломки механизма, если реле не может сработать, а якорь не вращается:

  1. Проблема может заключаться в окислении контактов на АКБ или самом узле, для ее решения контакты необходимо очистить.
  2. Севший аккумулятор приведет к тому, что ранее срабатывающий узел откажется функционировать. В этом случае в первую очередь нужно проверить своими руками заряд аккумулятора.
  3. Если на приборке горит восклицательный знак, а мотора автомобиля не может завестись, возможно, причина кроется в коротком замыкании между витками втягивающей обмотки. Если это действительно так, то единственным решением может стать только замена механизма.
  4. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой разрыва проводки в агрегате, в частности, на участке, подводящему к тяговому реле. В первую очередь необходимо проверить контакт между двумя штекерами — выключателя зажигания, а также самого электромоторчика.
  5. Отсутствие замыкания между двумя штекерами — только теперь речь идет об элементах контактной части под номерами 30 и 50.
  6. Проблемы в работе якоря, этот компонент может заедать. Возможность его вращения без проблем можно проверить своими руками.


Щеточный узел стартера Если втягивающее реле работает, но при этом узел крутит слабо или вообще не крутит, это может быть обусловлено:

  1. Слишком низким зарядом аккумулятора либо окислением свинцовых контактов. На приборной панели может на загораться лампа разряда АКБ, если на узел поступает слабый импульс, который не в состоянии раскрутить якорь. Поэтому даже при отсутствии индикатора на контрольном щитке заряд батареи все же стоит проверить. Кроме того, в своем автомобиле всегда нужно контролировать отсутствие окисления на контактах электроцепи, а если вы производите их зачистку, то контакты желательно смазывать.
  2. Плохое соединение контактов на аккумуляторе, самом механизме или втягивающем реле. Если контакты не окислены, в любом случае нужно продиагностировать, хорошо ли затянуты контактные винты, так как слабые соединения все равно образуют плохой контакт. Следует отметить, что плохо затянутые контакты могут стать причиной короткого замыкания, а также подгорания проводки.
  3. Еще одной причиной могут служить износившиеся щетки либо подгорание коллектора. Все элементы, которые вышли из строя, необходимо заменить на новые.
  4. Иногда неисправность проявляется в результате замыкания якоря, в частности, речь идет об обмотке.
  5. Когда вы будете поворачивать ключ, при этом на ВАЗ 2114 не будет заводиться двигатель при этом аккумулятор нормально заряжен, причина может заключаться в обмотке реле. В частности, в удерживающей обмотке могло произойти замыкание или обрыв. Решить неисправность позволит только замена реле.

Узел работает, якорь вращается, но при этом маховик двигателя не крутится:

  • происходит пробуксовка бендикса, неисправность можно выявить путем диагностики на стенде;
  • причина может крыться в неработоспособности шестеренок редукторного механизма, в этом случае последний требует замены.

Мотор запустился, но узел продолжает крутить, при этом возможен скрежет или другой нехарактерный шум либо вибрация:

  • при наличии вибрации нужно произвести диагностику фиксации устройства;
  • причиной может служить некорректный монтаж механизма, возможно, он установлен с перекосом;
  • проблема может заключаться в треснувшей крышке, которую нужно как можно быстрее поменять;
  • скрежет иногда может быть обусловлен разрушением зубчиков шестеренки одного из элементов — венца маховика, редукторного устройства или привода;
  • сторонний шум может появиться из-за износа вкладышей подшипников, установленных на так называемом якоре или на приводе механизма;
  • выход из строя бендикса.

Когда двигатель не заводится, а нужно срочно куда-то ехать, можно попытаться его запустить, замыкая стартер по прямой цепи. Как самостоятельно можно замкнуть стартер напрямую — смотрите на видео (автор видео — сергей цапюк).

Ремонт стартера

Следует отметить, что полная замена устройства — крайняя мера, необходимая лишь при очень серьезных повреждениях (например — замыкании обмоток статора или механической поломке корпуса). Во всех остальных случаях самым правильным решением будет ремонт стартера ваз 2114, который также выполняется после снятия устройства.

Для того, чтобы его выполнить, необходимо будет выкрутить стягивающие винты устройства и располовинить стартер.


Ремонт стартера

После того, как стартер располовинен, следует внимательно осмотреть состояние его деталей, а именно — обмотки статора, ротора, графитовых щеток и бендикса.

Изношенные щетки следует просто заменить на аналогичные по размеру, а вот чтобы демонтировать бендикс, потребуется произвести ряд дополнительных операций:

  • отогнуть при помощи шлицевой отвертки плоскую вилку в месте ее соединения с корпусом бендикса;
  • снять защитное кольцо;
  • при помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо;
  • вытянуть бендикс из его корпуса.

Установка нового бендикса производится в обратной последовательности.


Установка стартера ваз 2114

В завершение разговора стоит отметить, что не следует дожидаться серьезных неисправностей стартера. Даже небольшие неполадки данного устройства можно обнаружить по ряду косвенных признаков — более громким, чем обычно, щелчкам втягивающего реле, слишком долгому запуску мотора, громкому звуку во время работы, а также многим другим. Заметив их, следует сразу же демонтировать стартер, разобрать его и выполнить диагностику состояния его деталей.

Распиновка монтажного блока 2113, 2114, 2115

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар; F1–F20–плавкие предохранители; Х11 – выводы колодки жгута проводов

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 20 Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2 10 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 7.5 Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 20 Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F5 20 Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F6 30 Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 30 Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 7.5 Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F9 7.5 Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 7.5 Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 7,5 Лампы габаритного света по правому борту
F12 7,5 Правая фара (ближний сеет)
F13 7,5 Левая фара (ближний свет)
F14 7,5 Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 7,5 Правая фара (дальний свет)
F16 15 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.

Источники

  • 2shemi.ru/raspinovka-montazhnyh-blokov-avtomobilej-vaz
  • ladaautos.ru/vaz-2115/opisanie-montazhnogo-bloka-vaz-2115.html
  • galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_rele_predohraniteli.php
  • drive2.ru/l/5419303/

Стартер на ВАЗ 2114 не крутит, как снять, ремонтировать или заменить?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы обращаемся к владельцам и почитателям автомобилей отечественного автопрома. Жигули четырнадцатой модели комплектуются стартером 5712.3708, который заметно отличается от аналогичных «вазовских» пусковых устройств меньшими габаритами и весом.

Но, несмотря на столь скромные размеры этого аппарата, к нему предъявляются все те же, что и к остальным стартерам, требования по началу вращения маховика и движения кривошипно-поршневой группы.

Пожалуй, эту конструктивную особенность можно отнести к недостаткам данной модели, ведь ситуации, когда возникают какие-либо неисправности стартера ВАЗ 2114, к сожалению, не редки. Так, даже самому аккуратному водителю «четырнадцатой», хотя бы раз в пять-шесть лет приходится сталкиваться с проблемой, когда не работает, не крутит стартер ВАЗ 2114.

Как снять стартер ВАЗ 2114 самостоятельно?

Как снять стартер на ваз 2114

Если вам предстоит снятие стартера ВАЗ 2114,будьте готовы загонять машину на яму или на эстакаду. Для автомобиля ВАЗ2114, замена стартера в этом случае не составит особой сложности, так как откручивать закрепляющие болты и снимать сам стартер со шпилек удобно лишь находясь под машиной.

Установив машину, снимите защиту с двигателя. Откройте  капот, отсоедините «–» аккумулятора, снимите колодку с проводами, и провод, который идет к тяговому реле. Затем открутите три крепежных болта и снимите стартер.

Если у вас нет возможности загнать машину на яму, то не остается ничего иного, как снять стартер ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража. В этом случае, после того, как вы отсоедините «–» аккумулятора, снимите гофру впускного для воздуха и воздушный фильтр (так вы освободите место для снятия стартера через верх моторного отсека).

Затем приступайте к отсоединению проводов от втягивающего реле и стартера и демонтажу самого стартера. Для осуществления работ по снятию стартера ВАЗ 2114, вам понадобятся ключи на 13, 14, 15 мм или набор стартерных ключей.

Что делать, если не работает стартер ВАЗ 2114 – характерные причины?

1. Если при включении стартер не крутит, не срабатывает тяговое реле, возможно причину следует искать традиционными методами, а именно:

неисправен или разряжен аккумулятор. Зарядив или заменив его, вы устраните проблему.
Сильное окисление выводов аккумулятора, наконечников проводов. Зачистив выводы и наконечники, смажьте их вазелином.
Произошло замыкание между витками втягивающей обмотки реле, обрыв или замыкание «на массу». В таком случае втягивающее реле подлежит замене.
Произошел обрыв в цепи питания втягивающего реле. Необходимо проверить целостность проводов и их соединения.
Неисправность в контактной части выключателя. Контактная часть подлежит замене.
Заедает якорь втягивающего реле

Обратите внимание на ход якоря (естественно, для этого понадобится разобрать стартер).

1. Если при включении якорь стартера не вращается совсем, либо двигается медленно, а втягивающее реле при этом работает:

  • Неисправна (разряжена) батарея. Замените ее или зарядите.
  • Окислены выводы аккумулятора, наконечники проводов либо ослабли крепления проводов. Зачистите выводы, затяните крепления.
  • Подгорание коллектора. Необходима зачистка коллектора.
  • Зависание или износ щеток. Замените щетки.
  • В обмотке якоря произошел обрыв, либо замыкание. Замените якорь.

Обратите внимание на поверхность вала якоря. Если на ней присутствует желтый след от втулки шестерни, обязательно удалите его

Этот след может быть причиной неудовлетворительной работы стартера из-за заедания шестерни.

После проведения диагностики состояния стартера ВАЗ 2114 и устранения неполадок, соберите стартер и установите на место, в порядке, обратном разборке и снятию.

Перед сборкой, шестерню привода и вкладыши крышек смажьте маслом, шестерни редуктора – солидолом или любой другой консистентной смазкой. Собрав стартер, проверьте его работу на стенде.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
  1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
  2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
  3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
  4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Когда зажигание авто выключено, якорь выдвинут благодаря пружине. При этом бендикс не сцеплен с маховиком. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, напряжение передается контактам реле. При помощи магнитного поля, которое создает втягивающая катушка, якорь приводится в действие. Он отодвигается назад и сжимает пружину. Контакты замыкаются, и напряжение по ним переходит на стартер. В этот период происходит отключение втягивающей обмотки, а удерживающая подключается.

В процессе движения якорем перемещается вилка. Она передвигается по ротору (валу). При этом перемещается бендикс, и маховик сцепляется с шестерней. Когда отпускается ключ зажигания, на удерживающую катушку не поступает напряжение. Пружина возвращается на место. Якорь встает в исходном положении. Шестерня бендикса с венцом маховика рассоединяется под воздействием вилки.

Стартер ВАЗ 2107 – устройство, схема подключения + Видео » АвтоНоватор

Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда – отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!

Замысловато ли устройство стартера «семерки»?

Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.

Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция – предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя. Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково. Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.

Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части – электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу – обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после этого возможно вращение коленчатого вала.

Как стартер пускает двигатель?

Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.

Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.

Схема подключения и возможные затруднения

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, так как добраться до узла можно только через низ. Обязательно отключаем зажигание. Затем снимаем крышку аккумулятора и отключаем с «массы» клемму. Чтобы освободить доступ, следует демонтировать АКБ, причем делаем это вместе с опорой. Пришло время открутить зажим жгута проводов и снять их с тягового реле. И последняя операция – раскрутить болтовые соединения, фиксирующие деталь.

Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.

Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.

При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу. Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый. Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.

carnovato.ru

ЗАМЕНА

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114, мы разобрались, осталось теперь выяснить, как его можно поменять. Есть два варианта замены этой детали:

  • Со снятием и установкой самого пускового узла;
  • Без снятия стартера.

В любом случае, следует припасти необходимые инструменты:

  • Комбинированный ключ на 13;
  • Отвертку (лучше их будет несколько – крестообразных и шлицевых);
  • Ключ на 10.

Набор ключей – всегда необходимо иметь в наличии

Рассмотрим, как происходит замена втягивающего реле на ВАЗ 2114 со снятием и установкой стартера (кстати, так заметно проще произвести замену):

  1. Снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 10);
  3. Отсоединяем разъем датчика расхода воздуха (ДМРВ);
  4. Раскручиваем хомут воздушного патрубка и демонтируем корпус;
  5. Сдергиваем фишку провода втягивающего реле (держится на пластмассовой клипсе);
  6. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы;
  7. Откручиваем крепления самого стартера (он крепится тремя гайками на 13);
  8. Вынимаем механизм;
  9. На снятом пусковом устройстве отворачиваем ключом на 13 крепление провод на крышке ВР, идущий к обмотке статора;
  10. Отверткой снимаем три винта крепления ВР и демонтируем это устройство.

Теперь необходимо установить новую деталь и все собрать в обратном порядке. Все, замена втягивающего на ВАЗ 2114 выполнена. Конечно, можно попытаться подлезть к винтам крепления реле прямо на месте, не снимая стартера, но как легче снять это устройство, решать уже вам.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114

В машинах типа ВАЗ 2114 имеется два блока предохранителей – основной и вспомогательный. Первый расположен возле мотора и содержит предохранители, ответственные за защиту основного оборудования. Вторая часть спрятана в салоне и несет вспомогательную роль.

Основной блок

Для доступа к панели следует отщелкнуть крышку и демонтировать ее. Внутри откроются плавкие вставки и реле.

Здесь сосредоточены основные элементы контроля силовых цепей и оборудования.

Дополнительный блок

Чтобы вскрыть дополнительный блок потребуется использовать отвертку. Панель расположена в ногах переднего пассажира и прикрыта пластиковой крышкой. Защита держится на 4 винтах, их и нужно выкрутить. Далее пользователю открывается доступ к элементам защиты вспомогательных цепей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector