Регламент технического обслуживания
Содержание:
- ↑ Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
- Лада Веста обкатка нового автомобиля
- Нужно делать или нет?
- Заправочные объемы
- Самообслуживание
- Что такое «нулевое ТО»
- Регламент ТО Лада Веста
- ТО-2 для Лада Веста
- Проведение ТО-1
- Стоимость ТО 2 для Лада Веста
- Проведение ТО-1
- Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля
- Какие работы включает ТО-1 Лада Веста
- Перечень услуг автосервиса Лада в Москве и Московской области
↑ Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
Выявленные дефекты во многом зависят от пробега автомобиля.
На 3000 км это могут быть:
- царапины на лобовом и боковых стеклах;
- отслоение краски на переднем и заднем бампере;
- стирание краски на рулевом чехле;
- выход из строя дисков при езде по неровной дороге;
- скрип петлей дверных замков;
- грязь в моторном отсеке в районе замка из-за отсутствия уплотнения.
При 15000 км чаще всего обнаруживаются проблемы в ходовой части, охлаждении, подогреве, коррозия и царапины. По шаровым опорам – это люфт в нижних парах. Задние стойки стабилизаторов издают стук, резиновые втулки – скрип. Выходят из строя патрубки системы охлаждения. Не функционирует обогрев лобового стекла. Коррозия на боковых зеркалах, на корпусе резонатора. Система мультимедиа не работает в должной мере.
Повреждения стекол. Причина царапин – жесткие дворники и чрезмерное уплотнение боковых стекол, которые при загрязнении песком становятся абразивом.
На 20000 км могут выйти из строя концевики дверей. Провисают и рвутся резинки крепления глушителя.
После пробега 30000 км появляются ошибки в работе коробки передач, как АКПП, так и МКПП. Проблемы с шаровыми опорами, не возникшие ранее, могут проявиться теперь. В салоне становится слышен скрип пластика. От работы вентилятора обогревателя на высоких скоростях руль начинает вибрировать. На задних дверях начинает отходить обшивка.
Перечисленные недостатки не относятся к серьезным дефектам. Они легко устранимы автовладельцем самостоятельно или на автосервисе за небольшие деньги. АвтоВАЗ отслеживает и устраняет типичные дефекты, меняя поставщика или технологию.
Лада Веста обкатка нового автомобиля
После приобретения нового автомобиля Лада Веста, перед покупателем стоит вопрос, как обкатать новое авто. Многие автолюбители уверенны, что при современных инновационных методах производства двигателей нет необходимости производить обкатку. Однако завод изготовитель в инструкции описывает, как должна производиться обкатка нового автомобиля Лада Веста. В процессе использования авто происходит притирка всех деталей мотора. Особенно внимательно надо следить, как ведет себя машина в начале эксплуатации.
Лада Веста
Рекомендации начала использования автомобиля
В процессе использования Лады следует придерживаться несложных правил. Первый километраж эксплуатации Лады Весты должен быть в пределах от 2000 до 3000. Этот пробег достаточный для того, чтобы автомобильный движок вышел на рабочий режим, и тогда авто можно эксплуатировать без ограничений.
Во время эксплуатации новенькой Лады Весты нельзя буксировать прицепы или другие машины. После пробега тысячи километров рекомендуется проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. В соответствии с рельефом местности, своевременно переходить на пониженную передачу, не эксплуатировать движок с предельной нагрузкой.
Основные требования
Учитывая рекомендации завода изготовителя, придерживаться скоростного режима.
Пробег кмРекомендуемая передача в коробке при скорости движения Лады Весты
Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая | |
0-500 | 20 | 40 | 60 | 80 | 90 |
500-3000 | 30 | 50 | 70 | 90 | 110 |
Важно!
Все элементы тормозного механизма, а так же сцепления и новые шины выходят на рабочий режим после обкатки. Это же справедливо при замене вышеуказанных деталей во время ремонта или замены.
Общие рекомендации
Обкатка Лада Веста имеет следующие рекомендации:
- Не допускается превышения скорости, указанной в таблице, во время первых 2000 пробега;
- Поддерживать частоту вращения мотора во время движения не более 3500 оборотов;
- Превышение разности тормозных сил задних колес не должно превышать значения 35%;
- Увеличение оборотов и предельной скорости движения после 3000 необходимо постепенно.
Если машина приобретена в зимний период, то движение начинать необходимо на хорошо прогретом авто. Опытные водители стараются избегать загруженных городских магистралей, чтобы долго не стоять в пробках.
Старт стопный режим отрицательно сказывается на работе мотора в начальный период использования. Поэтому первая тысяча должна происходить при равномерной нагрузке на мотор. Чтобы обкат Лады Весты был правильным, дорогу следует выбирать по этому принципу. Некоторые автолюбители рекомендуют после выполнения обкатки произвести замену масла двигателя. Аргументируя это тем, что в процессе работы нового мотора происходит притирка деталей, и стружка попадает в масло.
Поэтому масло лучше заменить, когда пробег составит 3000 км. По мере того как происходит обкатка двигателя Lada Vesta, заметно снижается потребленное количество бензина на 100 км с 7,5 литров до 5,5 на сотню при движении по трассе. Это говорит о том, что двигатель выходит на запланированный режим работы.
Нужно делать или нет?
Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.
Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.
Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает
Заправочные объемы
Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.
Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:
Номинальные заправочные объемы Лада Веста | |
Емкости | Объемы (л.) |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М | 3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4 |
Система охлаждения и отопления* : 11189/21129 HR16DE-H4М | 5,95 7,0 |
Коробка передач : КП 2180/2182 JHQ | 2,25 3,34 |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя | 4,7 |
Бачок расширительный (для авто с 21129 | 5,75 (max) 5,35 (min) |
Система кондиционирования (фреон R134 «А») | 0,475 (± 20) |
*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.
В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:
- для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
- для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.
Самообслуживание
Так как трехлетний гарантийный период закончился, мы не увидели причин переплачивать дилеру за работу при наличии собственного техцентра в Тушине. И расходники, купленные в обычном магазине запчастей, облегчили карман по минимуму. Канистра «синтетики» Lada Ultra 5W40 (1187 рублей), масляный (193 рубля), воздушный (255 рублей) и угольный салонный (334 рубля) фильтры — вот и весь потребовавшийся набор. Итого — меньше 2000 рублей за все. У официального дилера ТО-5 обошлось бы примерно в 7000 руб.
Май и начало июня в Москве выдались на редкость жаркими. Самое время проверить кондиционер. Сил своих он нисколько не растерял, охлаждает салон, как и три года назад — практически мгновенно. Радиаторы мы пока на Весте не промывали. И судя по стрелке температуры антифриза, этого еще не требуется. На редакционной машине установлена комбинация приборов со старой прошивкой, у которой стрелка старается показывать реальную температуру, а не усредненные 90 градусов. Так вот: за привычный рубеж (на глазок — около 95–97 градусов) она в пробках не заваливается.
Что такое «нулевое ТО»
Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.
ТО-0 Лада Веста обычно включает:
- замену масла и фильтра;
- проверку посторонних шумов и звуков;
- проверку чёткости переключения передач;
- проверку углов расстановки колёс;
- проверку основных систем;
- проверку работы фар и их настройка (при необходимости).
Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.
Зачем проходить нулевое ТО
Если стоимость техобслуживания не является проблемой для автомобилиста, то избегать этой процедуры не стоит – так машина сможет прослужить дольше. На новом автомобиле первые 5-10 тыс. км пробега детали двигателя из-за притирки изнашиваются сильнее. В масляном фильтре накапливается большое количество мелких металлических частиц. Положительного влияния эта стружка не оказывает, поэтому от нее нужно избавиться как можно раньше. Пробег в 5 тыс. км является оптимальным для того, чтобы все детали двигателя притерлись.
При «нулевом» ТО может проверяться сход-развал колес. От правильно установленного угла будет зависеть равномерность износа шин и управляемость. Если при производстве автомобиля был допущен брак, его выявят на начальной стадии. В противном случае он может привести к большим проблемам и неисправностям, многие из которых не попадают в список гарантийных.
Проверка уровня всех жидкостей поможет быстро распознать возможные дефекты, связанные с утечкой, например, порванные уплотнительные прокладки. Диагностика работы ЭБУ и всех датчиков позволяет удостовериться в исправности функционирования всех систем. Самостоятельно провести промежуточное техническое обслуживание сможет не каждый автолюбитель. Если не обращаться в автосервис, то можно заменить масло и масляный фильтр – сделать это нужно обязательно.
Это интересно: Причины, по которым машина глохнет при торможении и устранение проблем
Диагностика двигателя внутреннего сгорания
- прослушивание работы двигателя;
- проверка момента затяжки опор ДВС;
- осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
- диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
- при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
- проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.
Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты
- обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
- исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
- проверка сальников КПП на наличие течи;
- проверка состояния троса сцепления.
Диагностика системы управления
- оценка работоспособности ЭУР;
- анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
- осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
- анализ целостности тормозных магистралей;
- наладка выключателя сигнала тормоза;
- диагностика «вакуумника»;
- проверка стояночного тормоза.
Диагностика электрооборудования
- профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
- проверка работоспособности электронного корректора фар;
- проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).
Диагностика ходовой части Лады
- установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
- исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
- измерение точности угла сход-развала колес.
«Нулевое» ТО самостоятельно
В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.
Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.
Регламент ТО Лада Веста
Сейчас мы расскажем о самостоятельной выполнении Технического Осмотра для автомобиля Lada Vesta, автомобиль 2015 года выпуска. ОСнащён моторами: 11189, 21129, HR16DE-H4M. Самый популярный двигатель для данного автомобиля является на 1.6 литров объёма, двигатель выпускает ВАЗ. В техническом Осмотре мы расскажем именно про автомобиль с таким двигателем. На фото ниже мы можем увидеть карту регламентного ТО, также расскажем обо всех расходных материалах, которые потребуются для замены.
Процедуры ТО, которые выполняются после 15 тысяч километров пробега. 1. Меняем масло в двигателе. Объёмы, которые потребуются нам для Механической коробки передач — это ориентировочно 4,4 литра, для мотора с АМТ можно залить 3,2 литра. Советуем использовать масло Роснефть Максимум 5W-40, стоимость за четырёх литровую канистру 3 долларов, его можете найти по каталожному номер 4291. Также одним из качественных масел является МОБИЛ 3000 5W40, стоимость за четырёх литровую канистру примерно 23 доллара. Каталожный номер — 150013. 2. Меняем фильтр масляный, стоимость около 4 долларов. Каталожный номер — 2108101200508. 3. Проверяем ТО1 и выполняем при всех последующих процедурах:
— Проверяем систему вентиляции. -Проверяем шланги и все соединения системы охлаждения. — Проверяем ОЖ. — Проверем системы выпуска газов уже отработавших. — Трубопроводы топливные, все соединения. — Чехлы шарнирв углов скоростей. — Тех.состояние всех деталей подвески передней. — Тех.состояние деталей подвески заднейю — Проверяем затяжку всех резьбовых соединений, все крепления шасси к кузову. — Шины, воздух в них. — Проверяем углы установки колёс. — Привод рулевой. — Гидроуселитель. -Проверяем свободный люфт. — Колодки, диски, а также барабаны механизмов тормозных. — Усилитель вакуумный. — Тормоз стоячный. — Жидкость тормозная. — Ремень ГРМ. -Аккумулятор. — Свечи зажигания. — Все замки, петли и защёлку капота. — Чистим отверстия дренажные.
Процедуры ТО2, которые выполняются после 30 тысяч километров(2 года).
— Повторяем ТО1. — Меняем фильтр воздушный. Стоимость около 1 долларов. Каталожный номер — 165460509R. — Меняем фильтр салонный. Стоимость 14 долларов. Каталожный номер — 272773016R. — Меняем свечи зажигания. Покупаем 4 штуки. Стоимость за одну примерно три доллара.
ТО3, процедуры которые выполняются после 45 тысяч километров пробега. -Повторяем ТО1. — Меняем тормозную жидкость. Советуем вам использовать ТЖ Rosdot-4, стоимость за канистру в 455 граммов будет практически 2 доллара. Нужна канистра 1 литр.
ТО4, процедуры которые выполняются после 60 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1 плюс ТО2.
ТО5, процедуры которые выполняются после 75 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1. — Меняем масло в механической кробке передач.
ТО6, процедуры которые выполняются после 90 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1 и ТО2, также оветуем поменять тормозную жидкость. — Меняем генератр для автомобилей без кондиционера. Стоимость около 6 долларов. Каталожный номер — 2100370172001. — Меняем ремень привода вспомогательных агрегатов( для машин с климатической системой. Стоимость ремня примерно 11 долларов. Каталожный номер — 8450006328. Если вы увидели, что износился также и ролик натяжителя, тогда можете его заменить. Стоимость окол 75 долларов. Каталожный номер — 8660001575. — Меняем охлаждающую жидкость. Специалисты рекомендуют в данный автомобиль заливать Sintec LU G12, он имеет оранжевый цвет насыщенный, стоимость за пятилитровую канистру около 9 долларов. Каталожный номер — 614500.
ТО7, процедуры которые выполняются после 105 тысяч километров пробега. — Повторяем ТО1.
ТО8, процедуры которые выполняются после 120 тысяч километров пробега. — ТО1 и ТО2.
Замены выполняемые по сроку эксплуатации.
1. Нам нужно заменить ремень ГРМ, выполнять процедуру мы будем после 180 тысяч километров пробега, советуем выполнять проверку, ведь иногда это требуется раньше. Стоимость ремня от 44 до 75 долларов.
О стоимости ТО для автомобиля Лада Веста. И так, То1 будет стоимость нам практически: Замена масла моторного 13 долларов. Замена фильтра — 4 доллара.
Далее: Замена ильтра вздушного — 11 долларов. Замена фильтра салонного — 14 долларов. Свечи зажигания — 12 долларов. Жидкость охлаждающая — 18 долларов. Масло в коробке — 18 долларов. Ремень генератора — 6 долларов. Привод вспомогательных агрегатов — 86 долларов.
ТО-2 для Лада Веста
Второе техническое обслуживание дороже, чем первое и «нулевое». Его средняя стоимость – от 7,5 тыс. до 8 тыс. рублей. Проводится согласно регламенту через 30 тыс. км или через два года эксплуатации – в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше.
За указанную сумму будет проведена замена масла и масляного фильтра. Помимо этих процедур, ТО-2 включает следующие действия:
- замена свечей зажигания;
- замена воздушного фильтра;
- смазка дверных петель, всех трущихся деталей на участке ограничителя при открытии, шарнирных соединений, замочных скважин и механизмов, крышки багажника и лючка топливного бака;
- смазка и зачистка клемм аккумуляторной батареи.
В том числе проводятся мероприятия, соответствующие ТО-1. То есть, при возникновении проблем или подозрений на предпосылки к ним автовладелец может попросить обратить на это больше внимания.
Проведение ТО-1
Согласно регламенту технического обслуживания, первое ТО Лады Весты должно быть пройдено после года эксплуатации или после 15 тыс. км пробега в зависимости от того, какой из этих двух вариантов наступит раньше.
Распространённые проблемы
Основными проблемами при достижении автомобилем пробега 15 тыс. км являются:
- поцарапанные стёкла (гарантия при применении штатного оборудования не снимается);
- появление люфта шаровых опор снизу;
- трения в патрубках охладительной системы;
- поломки систем прогревания лобовых стёкол;
- стук стабилизаторных стоек сзади;
- сбои в системе мультимедиа;
- появление ржавчины и прогорание резонаторного корпуса.
Добивайтесь от специалистов сервиса надлежащего внимания этим проблемам и причинам возникновения для того, чтобы в дальнейшем этого не происходило.
Перечень работ
Первоочередная задача ТО-1 заключается в замене масляного фильтра, масла в двигателе и фильтра салона. Если есть необходимость, доливаются рабочие жидкости, и меняются тормозные колодки спереди. Стоимость запасных частей и расходных материалов оплачивается отдельно от работы. Также проводится диагностика и осмотр следующих систем:
- ходовая часть;
- рулевой механизм;
- тормоза;
- коробка передач;
- функциональность электропроводки и электрооборудования;
- шланги и трубопроводы на предмет повреждений, а также их соединения;
- надёжность крепления шасси;
- проверка двигателя, трансмиссии и подвески на предмет посторонних шумов и стуков;
- целостность дисков и давление в шинах;
- аккумулятор;
- механизмы замков дверей;
- кузов на очаги коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия.
Все неисправности должны быть устранены специалистами СТО, затем автовладелец получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Дополнительно регламент ТО для Лады Весты обязывает прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях. После завершения всех процедур в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.
Это интересно: Замена прокладки масляного картера (поддона)
Обслуживание кузова
- очистка дренажных отверстий порогов, дверей;
- проверка исправности замочных устройств;
- смазка дверных ограничителей, петлей;
- замена фильтрующего элемента салона Лады;
- оценка исправности стеклоочистителей;
- тестирование подогрева сидений (при наличии);
- тестирование устройства отпотевания заднего стеклопакета;
- проверка состояния всех стекол, работоспособности стеклоподъёмников и электронного механизма поворота боковых зеркал;
- исследование работы кондиционера в разных режимах.
Обслуживание двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач
- обязательная замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка состояния впускной-выпускной систем двигателя;
- оценка натяжения ремня ГРМ, ремней привода вспомогательных узлов;
- осмотр системы охлаждения двигателя (состояние патрубков, радиатора, наличие утечек, уровень ОЖ в расширительном бачке, наличие примесей в нем);
- проверка работы генератора, цепи генератор – аккумулятор;
- анализ состояния электролита в АКБ (если он обслуживаемый);
- осмотр топливопроводов, шлангов на наличие повреждений и утечек;
- исследование состояния трансмиссионного масла, его уровня.
Обслуживание тормозной системы и рулевого управления
- замер величины люфта рулевой рейки Весты;
- измерение остаточного фрикционного покрытия тормозных колодок (заменить если колодки стерлись);
- оценка целостности пыльников рулевых наконечников, рейки.
Обслуживание ходовой части Лады Весты
- тестирование работы подвижных элементов подвески;
- проверка состояния деталей «ходовки» сзади, спереди;
- осмотр пыльников ШРУС, штока сцепления, привода КПП.
Стоимость и первые проблемы на ТО-1
В зависимости от дилера стоимость первого ТО находится в пределах от 5 до 6 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем обслуживание автомобилей других марок. После года эксплуатации или 15 тыс. км пробега на Ладе Весте чаще всего выявляются следующие проблемы:
- царапины и потёртости на стеклах – гарантия на замену распространяется, только если нарушения целостности были получены из-за неисправности дворников, стеклоподъёмников;
- люфт шаровых опор;
- неисправность подогрева лобового стекла;
- трещины и повреждения шлангов системы охлаждения и отопления;
- стук задних амортизаторов;
- поломки системы мультимедиа;
- прогар резонатора выхлопной системы.
Стоимость ТО 2 для Лада Веста
По телефону официальные дилеры марки Лада обещали что ТО-2 на модель Lada Vesta будет стоить не дороже 6200 рублей. Как всегда на практике все оказалось дороже, чем в теории. Для нашего же экземпляра Lada Vesta стоимость ТО-2 составила 11000 рублей. Что уж тут говорить, даже на Kia Rio ТО-2 стоит всего 7300 рублей. Причем за работу из этой суммы возьму 3850 рублей, смазочные материалы будут стоить 2880 рублей, запчасти 570 рублей. Теперь становится даже обидно за нашу отечественную марку Лада. Техническое обслуживание автомобилей Lada выходит дороже, чем иностранных автомобилей.
По чеку ТО-2 стоимость работ, согласно сервисной книжке, указана 5446 рублей. И тут же отдельной графой идёт “проверка электрооборудования” на 490 рублей и “диагностика ЭСУД” на 700 рублей. Если честно, то эти две работы должны быть включены в перечень работ в сервисной книжке. Потом мы нашли эти две работы в сервисной книжке и поинтересовались у менеджера сервиса, почему они оплачиваются дважды. Сервисмен нам ласково объяснил, что российская компания АвтоВАЗ допустила ошибку в печати сервисной книжке. Именно поэтому эти две работы приходится выносить отдельно.
Воздушный фильтр на двигатель Lada Vesta стоит 1074 рублей. Воздушные фильтры на некоторые дорогие автомобили стоят дешевле. Фильтр салона для Lada Vesta стоит 1088 рублей. Полусинтетическое моторное масло “Роснефть” обошлось нам в 950 рублей. Полная стоимость запчастей и ГСМ составила 4384 рублей.
ТО-2 у Lada Vesta оказалось дороже, чем у Kia Rio.
Проведение ТО-1
Согласно регламенту технического обслуживания, первое ТО Лады Весты должно быть пройдено после года эксплуатации или после 15 тыс. км пробега в зависимости от того, какой из этих двух вариантов наступит раньше.
Перечень работ
Первоочередная задача ТО-1 заключается в замене масляного фильтра, масла в двигателе и фильтра салона. Если есть необходимость, доливаются рабочие жидкости, и меняются тормозные колодки спереди. Стоимость запасных частей и расходных материалов оплачивается отдельно от работы. Также проводится диагностика и осмотр следующих систем:
- ходовая часть;
- рулевой механизм;
- тормоза;
- коробка передач;
- функциональность электропроводки и электрооборудования;
- шланги и трубопроводы на предмет повреждений, а также их соединения;
- надёжность крепления шасси;
- проверка двигателя, трансмиссии и подвески на предмет посторонних шумов и стуков;
- целостность дисков и давление в шинах;
- аккумулятор;
- механизмы замков дверей;
- кузов на очаги коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия.
Все неисправности должны быть устранены специалистами СТО, затем автовладелец получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Дополнительно регламент ТО для Лады Весты обязывает прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях. После завершения всех процедур в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.
Стоимость и первые проблемы на ТО-1
В зависимости от дилера стоимость первого ТО находится в пределах от 5 до 6 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем обслуживание автомобилей других марок. После года эксплуатации или 15 тыс. км пробега на Ладе Весте чаще всего выявляются следующие проблемы:
- царапины и потёртости на стеклах – гарантия на замену распространяется, только если нарушения целостности были получены из-за неисправности дворников, стеклоподъёмников;
- люфт шаровых опор;
- неисправность подогрева лобового стекла;
- трещины и повреждения шлангов системы охлаждения и отопления;
- стук задних амортизаторов;
- поломки системы мультимедиа;
- прогар резонатора выхлопной системы.
Использование качественных расходных материалов и своевременное принятие мер по устранению и предотвращению неисправностей снизят риск поломок автомобиля в будущем.
Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля
ТО 0 (2500 км. пробега):
- Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция). Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
- Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
- Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
- Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
- Проверить углы установки колес
- Убедиться в исправности электроусилителя руля
- Проверить затяжку опор двигателя
- Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
- Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
- Проверить уровень тормозной жидкости
- Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
- Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
- Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
- Проверить эффективность тормозов
- Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
- Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
- Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
- Проверить работу электрокорректора фар
- Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:
- Смазать петли и ограничители открывания дверей ( инструкция )
- Заменить салонный фильтр (инструкция)
- Проверить ремень привода вспомогательных агрегатов
- Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
- Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
- Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
- Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
- Проверить величину люфта в рулевом управлении
- Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
- Проверить состояние деталей передней и задней подвески
- Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
- Проверить уровень масла в коробке передач
- Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
- Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
- Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
- Убедиться в исправности генератора
- Проверить работу стеклоочистителей
- Проверить исправность обогрева заднего стекла
- Проверить исправность подогрева сидений
- Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
- Проверить исправность замков дверей
- Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
- Проверить исправность климатической установки (кондиционера)
После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
- Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
- Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
- Смазать замки дверей и капота ( инструкция )
- Проверить состояние шин и колесных дисков
- Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
- Смазать трос привода замка капота ( инструкция )
После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:
- Заменить охлаждающую жидкость , инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
- Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик (инструкция)
После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:
Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (инструкция)
Скачать сервисную книжку для Lada Vesta в формате PDF:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Какие работы включает ТО-1 Лада Веста
Замена масла В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.
ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:
- подвеска;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- работа коробки передач;
- работа электрооборудования, включая оценку состояния проводки (надёжность хомутов и соединений);
- целостность шлангов и трубопроводов, а также их соединений;
- крепления шасси к кузову;
- состояние дисков, шин и давление в них;
- проверка на предмет посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и трансмиссии;
- аккумуляторная батарея;
- поверхность кузова на наличие трещин и коррозии;
- замки.
Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.
Перечень услуг автосервиса Лада в Москве и Московской области
Чтобы обезопасить себя и существенно продлить «жизнь» автомобилю Веста, нужно регулярно проходить плановое ТО в официальных сервисах Лада. Автосервис компании «ТЕХИНКОМ» выполняет весь комплекс работ, представляющих собой профилактические меры, разработанные для недопущения поломок и выхода из строя важнейших узлов транспортного средства. Существует несколько видов технического обслуживания авто с определенным объемом работ:
ТО-1 — техобслуживание после 10-20 тыс. км пробега следует поручить специалистам автосервиса, так как оно требует серьезной технической базы и профессионализма исполнителей. Помимо вышеперечисленных работ, при первом ТО производится:
- Комплексная диагностика автомобиля Лада;
- Осмотр тормозов, ходовой части, двигателя, подвески;
- Балансировка колес (по необходимости);
- Регулировка развала схождения, рулевого управления и топливной системы;
- Проверка креплений агрегатов;
- Заправка жидкостями, замена масла двигателя;
- Проверка аккумуляторной батареи, ламп и изоляции.
ТО-2 — техобслуживание после 25-30 тыс. км отличается от ТО-1 дополнительными видами работ и повышенной сложностью исполнения. В него добавлены такие мероприятия:
- Полная компьютерная диагностика Лада;
- Залив масла КПП и мостов (4×4), жидкости в тормозной, охлаждающей и гидравлической системе (гидроусилителе);
- Замена свечей зажигания, всех фильтров, ремня ГРМ.
- Регулировка клапанов, привода ГРМ, зазоров на тормозных колодках и подшипников колес.
СО — сезонный техосмотр выполняется официальным сервисом Лада дважды в год перед наступлением зимы и лета. В него входит замена шин и моторного масла, проверка систем кондиционирования и климат-контроля.