Фольксваген тигуан или мазда сх 5

Качество сборки

Педантичность и пунктуальность, любовь к качеству – это общие черты для японца и немца

По этой причине оба автомобиля собираются с вниманием к каждому болтику. Касается это и предприятий, расположенных в России

Если вы думаете, что для СНГ контроль качества ниже, чем для Европы/Японии/США, то ошибаетесь.

Если у тех же Hyundai, собираемых в РФ/для российского рынка, можно найти зазоры чуть ли ни в палец толщиной, то здесь подобные недостатки не встречаются.

О внутреннем техническом контроле на заводах VV Group и Mazda Motor Corporation можно снимать фильмы и писать книги. Хотя сравниваемые машины и не являются флагманами своих автомобильных брендов, они чрезвычайно популярны в мире. Это заставляет руководство постоянно поддерживать феноменально высокий уровень качества.

Вы можете, разумеется, вспомнить тот самый «дизельный скандал». Но речь шла не о качестве, а о коммерческой и технической хитрости. Здесь претензии вовсе не к сборочным линиям, а к руководству компании.

Форд Куга

Выпускаемая модель представляет собой модернизированную версию машины второго поколения, дебютировавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний лик автомобиля, пересмотрели набор устанавливаемых силовых агрегатов, а также постарались освежить внутреннее убранство салона машины, применив современные отделочные материалы, повысив степень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный покупатель сможет избрать для себя автомашина в переднеприводном или полноприводном исполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы, а также топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил. Полноприводный автомашина с таким мотором и принял участие в сравнительном тесте Ford Kuga, Mazda СХ5 и Volkswagen Tiguan.

Наименовать Ford Kuga автомобилем со взрывным характером вряд ли получится, хотя кроссовер массой в 1716 кг и располагает недурной динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» открыто уступает двум другим конкурентам. Дизельный мотор Куги обладает хорошей приемистостью, однако вполне резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомашина начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.

Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно конкурировать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается конкурент от Фольксваген. Что касается кроссовера Мазда СХ5, то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен весьма приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает уверенно разгоняться будто при трогании с места, этак и уже набрав скорость.

Впрочем, при работе мотора до 2000 оборотов в минуту автомашина отзывчиво реагирует на действия педалью газа, практически исключая проникновение звука работы мотора в салон машины. А вот после того, будто стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает представляться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения машины.

Новые более крупные подрулевые переключатели пришли на смены крошечным лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.

Рулевое управление Форд Куга позволяет автомашина точно удерживать на заданной траектории. В этом отношении Форд весьма похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем обеспечивает и по-спортивному накрепко сбитая подвесок. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе – автомашина великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвесок туго отрабатывает на попадающихся неровностях. Однако при езде на небольшой скорости в городе, если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с выбоинами и ухабами, Куга доставит немножко приятного.

Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее?

Обозревая Мазда СХ 5 и Тигуан сравнить в обязательном порядке следует и салоны. Начинка имеет ряд концептуальных различий. Заглядывая внутрь Тигуана, опытный знаток немецких автомобилей вряд ли найдёт для себя что-то новое. Кругом привычные для автомобилей концерна ВАГ органы управления и, конечно же, немецкое качество материалов и сборки. На руле присутствует шикарная обшивка из бархатистой кожи. Приборы максимально информативны, а их показания легко считываются.

На первый взгляд может показаться, что с количеством кнопок на руле немцы, всё же, перегнули, однако, на практике всё очень удобно, ведь под большими пальцами оказываются все основные функции, расставленные с истинно немецкой щепетильностью. С подстройкой сиденья возникли некоторые трудности. Не то, чтобы не хватало опций, просто любителям низкой посадки придётся высоко понимать руки к рулю. Впрочем, это – единственный, на наш взгляд, недостаток в плане рабочего места водителя.

Дизайн салона Мазды может стать серьёзным аргументом при выборе Tiguan или CХ 5. Выглядит он заметно скромнее, чем у немца, а белая подсветка приборной панели вызывает диссонанс с оранжевой у органов управления климатом. С материалами отделки салона всё в полном порядке, впрочем, они не слишком-то решают проблему с рядом не самых удачных, на наш взгляд, дизайнерских решений.

Также будет интересно почитать: Самая надёжная машина на вторичном рынке до миллиона рублей

С другой стороны, посадка в японце оказалась удобнее, а диапазон настроек позволяет подогнать место водителя под любые параметры. Отвечая на вопрос: «Тигуан или Мазда СХ5 что лучше?», мы можем сказать, что с нашей точки зрения, за счёт более продуманного дизайна выигрывает немец.

Комплектации и цены

И немецкий, и японский автомобиль имеют схожие характеристики. Это обусловлено педантичностью, тягой к качеству, особенному менталитету

Важно сказать о безупречной сборке, вплоть до мелких болтов. То же касается предприятий, занимающихся сборкой Фольксваген в России

Этот тот самый случай, когда контроль качества обязателен вне зависимости от расположения конвейера.

В стандартной комплектации полноприводная Мазда CX-5 с 6-ступенчатой АКПП обойдется в 2,5 млн рублей. Сюда входят все опции, которые у Tiguan приобретаются отдельно за плату (контроль «мертвых зон», кожаная обивка салона, поддержка Android Auto либо Apple CarPlay, электропривод для регулировки сидений на переднем ряду, премиальная аудиосистемы, ключ-карта и пр.).

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Рассматривая эти автомобили, необходимо принимать во внимание тот факт, что речь идет про стандартные городские кроссоверы, а не полноценные внедорожники, из-за чего пытаться покорить бездорожье на любой из представленных моделей глупо. Этому не располагает сравнительно небольшой дорожный просвет в 191 мм у новинки и 192 мм у японского кросса

Разумеется, этих цифр будет вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в городе, на трассе и даже в условиях пересеченной местности. Однако замахнуться на покорение бездорожья не получится, если автолюбитель предварительно не заручится чьей-либо посторонней помощью и сопутствующим инструментом.

Если говорить про новинку Volkswagen Tiguan, то можно простить ей отсутствие внедорожных качеств, так как в городе и на трассе автомобиль чувствует себя великолепно. Паркетник уверенно держит дорогу, обладает великолепной динамикой, моментально реагирует на рулевое управление, а кроме того позволяет автомобилисту расслабиться, так как кросс оснащен многочисленными системами безопасности и электронными помощниками. На данный автомобиль установлена достаточно качественная и надежная подвеска, которая оптимально подходит под российские дорожные условия. Спереди модель оснащена независимой пружинной системой МакФерсон, а сзади стоит обычная независимая пружинная подвеска. Производитель предусмотрел стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза на каждой колесной оси (только спереди стоят тормозные механизмы вентилируемого типа).

Что касается японского автомобиля Mazda CX-5, то в плане оснащения эта модель практически ничем не отличается от своего конкурента по опорным узлам. Однако здесь нет такого изобилия электроники. Также по кругу используется независимая пружинная система подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси. Благодаря такому оснащению автомобиль получился комфортным и неприхотливым к состоянию дорожного покрытия. Авто имеет неплохую динамику, а кроме того может похвастаться прекрасным рулевым управлением. Кроме того, благодаря проработанной подвеске в салоне машины практически не ощущаются колебания и вибрации.

Динамика, расход топлива

Машины стоимостью до 1,5 млн рублей по большей части покупают люди со сравнительно невысоким доходом (в кредит, взяв взаймы у родных и друзей). Поэтому дорогостоящее обслуживание и чрезмерная «прожорливость» автомобиля здесь неуместны. Если сравнивать экономичность Mazda CX 5 или Volkswagen Tiguan, первая тратит около 10 л топлива на 100 км езды по городским дорогам (пробки, смена ритма езды). Неплохой показатель, к тому же, Мазда CX-5 заводится в мороз, неплохо передвигается по льду и снегу, грязи. Недостатков у японской машины два:

  1. Малый клиренс. Если предстоит ехать по грунту на дачу, лучше пользоваться отечественными Жигулями. Меньше будет затрат на ремонт.
  2. Дорогостоящий ремонт и сервис. Сама машина обходится сравнительно недорого, но если придется менять коробку, проводить капремонт мотора, проще продать на запчасти.

У Тигуана нет проблем с клиренсом (высотой посадки) — между днищем и дорогой около 19 см с небольшим. Исключение — покупка модели R-line с обвесом, поскольку вместо преимуществ высокого клиренса появляется риск зацепиться за ветку и другое препятствие на дороге и оторвать себе что-либо.

Читать также Что лучше: Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан

Кто лучше для наших дорог

Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.

Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.

Минусов у «японца» два:

  • небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
  • дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.

У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.

Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.

Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.

В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.

Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.

Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.

TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.

Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:

Также на эту тему вы можете почитать:

Mercedes-Benz W124: есть ли смысл искать на вторичном рынке?

Китайские партнеры Хонды выпустили клон кроссовера Honda Avancier — Honda UR-V

Корейцы, как и обещали, таки выпустят скоро новый кроссовер SsangYong

Skoda Octavia A5 на вторичном рынке

Opel Adam Rocks — компактный и оригинальный кроссовер

Alexander Stepanoff 28 апреля, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Японские автомобили

Метки: Кроссоверы, кроссоверы японские, Новые, Японские автомобили

По внешности судят

Внешний вид автомобилей, выпускаемых в Европе и в Японии отличается особенностью линий, головной и задней оптики. У Тигуана в форме кузова, радиаторной решетки и фар нет этой азиатской экзотики, хищности контуров. Это практичный городской автомобиль для европейца. При этом, выглядит машина вполне современно и даже стильно. Особенно заметно это на спортивной версии.

Начинать внешнее сравнение Мазда СХ5 и Тигуан следует именно с «лица». По-азиатски «раскосые» передние фары Мазды красиво дополняют радиаторную решетку, напоминающую своей формой ограненный драгоценный камень. В центре расположен традиционный шильдик.

Фары Тигуана хоть и отдаленно напоминают азиатский стиль, но в меньшей степени. Фальшрадиаторная решётка более прямоугольная. Весь дизайн машины говорит о ее практичности. Всё таки VW – машины не для показухи. Салон оформлен красиво, но достаточно просто. У СХ5 расположение приборов и оформление похожее. Разве что рулевое колесо получилось более стильным, благодаря металлизированной V-образной вставке.

В плане эргономики к салону Мазды претензий нет. Но, садясь в кресло, вы не чувствуете себя внутри большой машины. Можно говорить о том, что японцы редко бывают высокими и т.д. на самом деле авто такого класса делают не для внутреннего рынка, а для всего мира. Так что национальные генетические особенности ни при чем. У Тигуана в салоне места больше. Во всяком случае, по ощущениям во время пребывания на втором ряду кресел.

Внешний вид и размеры

Еще один очень важный момент при сравнении этих кроссоверов — это обзор внешности. В этом плане оба автомобиля получились яркими и привлекательными, но каждый по-своему. Японский кросс заполучил стильную и агрессивную внешность с характерной узкой головной и задней оптикой, внушительной по размерам радиаторной решеткой, а также острыми линиями. Немецкий кросс, напротив, не смотрится агрессивно, а выглядит скорее брутально и спортивно. Этого немецкому производителю удалось добиться за счет оснащения автомобиля полностью новым переработанным обвесом с мощными воздухозаборниками и жабрами. В целом же, назвать фаворита не получится, так как каждый автолюбитель при выборе авто придерживается собственных вкусов и стремления выделиться на фоне общего транспортного потока.

Также при сравнении Фольксваген Тигуан и Мазда СХ-5 стоит обратить внимание на габариты транспортных средств. Представленные здесь автомобили могут похвастаться следующими показателями:

  • в длину немецкий кросс достигает отметки 4 509 мм, его оппонент — 4 550 мм;
  • ширина у Мазда 1 840 мм, у Фольксваген — 1 839 мм;
  • высота немецкого автомобиля составляет 1 675 мм, у конкурента — 1 690 мм;
  • колесная база Mazda CX-5 2 700 мм, у Volkswagen Tiguan — 2 678 мм;
  • снаряженная масса 1 490 кг у немца и 1 451 кг у японца.

В целом, габариты этих транспортных средств имеют примерно равные показатели, однако некую разницу при визуальном обзоре все же заметить удастся из-за геометрии кузовов машин.

Сравнение автомобилей

  1. Динамика разгона. У Tiguan она повыше, чем у Mazda CX-5, так как имеется разница в моментной характеристике мотора: у VW – 280 нм при 1700 оборотах в минуту, а у СХ-5 – 208 нм при 4000 оборотах в минуту.
  2. Различие двигателей. «Немец» поставляется с бензиновыми и дизельными двигателями, а у «японца» – двигателя только на бензине.
  3. Фольксваген для наибольшего комфорта пассажиров оснащён 3-зонным климат-контролем, а СХ-5 – 2-зонным.
  4. Незначительно разница между фронтальными ремнями безопасности.
  5. У Tiguan установлен зимний пакет: подогрев боковых зеркал и форсунок омывателя лобового стекла. У Mazda CX-5 таких функций нет.
  6. У «японца» передний привод, а «немец» выпускается с передним, а ещё с полным приводом.
  7. Mazda CX-5 в отличие от Tiguan не оснащается роботизированной коробкой переключения передач.
  8. Фольксваген отличается от СХ-5 более просторным салоном.
  9. У немецкого автомобиля имеется панорамная крыша.
  10. Японская модель оснащена системой предупреждения об усталости водителя.

Сравнение комплектаций и цен

Безусловно, если есть необходимость сопоставить эти автомобили в полной мере и выбрать среди них, что лучше – Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5, нужно обратить внимание не только на дату выхода авто, но и на стоимость, а также на техническое оснащение и заявленные производителями доступные комплектации. В этом плане явного преимущества ни у одной представленной модели нет, разве что только в максимальной модификации немецкий кросс заметно дороже своего оппонента

Правда, это можно списать на разницу в периодах выхода автомобилей. Стоит напомнить, что Мазда продается в текущей версии уже несколько лет, тогда как немецкая модель только дебютировала в свободной продаже.

В России потенциальные покупатели могут купить новый немецкий кросс с ценником от 1 749 900 до 2 929 900 рублей. Этот автомобиль продается в четырех основных комплектациях Respect, Status, Exclusive и R-Line. Базовая версия получилась практически пустой в плане изобилия опций, ориентированных на комфорт. Выделить стоит разве что наличие круиз-контроля, многозонного климата, активного усилителя руля, датчиков давления в шинах и светодиодной головной оптики. В более богатых версиях оснащение кросса существенно улучшается, так как появляются бесключевой доступ, парктроники, камеры кругового обзора, панорамная крыша, цифровая приборная панель, мультимедиа с большим экраном, качественная аудиоподготовка, многочисленные системы безопасности и целый ряд иных опций.

На данный момент на автомобильном рынке в России можно приобрести японский кроссовер Mazda CX-5 за 1 709 000 – 2 765 000 рублей. Вскоре планируется обновление этого автомобиля и не исключено, что окончательный ценник изменится. Приобрести авто можно в четырех основных модификациях, а также в нескольких расширенных версиях с дополнительными наборами опций. Эта модель в базовом варианте оснащена кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, светодиодной головной оптикой, электрообогревом боковых зеркал и множество других полезных функций. Если же говорить про топовую комплектацию, то здесь предусмотрены климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, парктроники, бесключевой доступ в салон, датчики света и дождя, продвинутая система мультимедиа и качественная аудиоподготовка.

Комплектации и цены (Mazda CX-5)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Drive 2017 — 1 642 000 Передний MT-6 1997 10.4 199 6,8
2 2.0 AT Active 2017 — 1 895 000 Передний AT-6 1997 9.9 189 6,9
3 2.0 AT Executive 2020 — 2 514 000 Полный (4WD) AT-6 1997 10.6 184 6,7
4 2.0 AT Supreme 2020 — 2 159 000 Полный (4WD) AT-6 1997 10.6 184 6,7
5 2.0 AT Executive 2019 — 2020 2 463 000 Полный (4WD) AT-6 1997 10.6 184 6,7
6 2.0 AT Supreme 2019 — 2020 2 211 000 Полный (4WD) AT-6 1997 10.6 184 6,7
7 2.0 AT Supreme (пакет 2) 2019 — 2020 2 149 000 Полный (4WD) AT-6 1997 10.6 184 6,7
8 2.0 AT Active 2017 — 1 997 000 Полный (4WD) AT-6 1997 10.6 184 7,0
9 2.0 AT Supreme 2017 — 2019 2 064 000 Полный (4WD) AT-6 1997 10.6 184 6,7
10 2.5 AT Executive 2020 — 2 630 000 Полный (4WD) AT-6 2488 9 195 7,2
11 2.5 AT Supreme 2020 — 2 280 000 Полный (4WD) AT-6 2488 9 195 7,2
12 2.5 AT Executive 2019 — 2020 2 579 000 Полный (4WD) AT-6 2488 9 195 7,2
13 2.5 AT Supreme 2019 — 2020 2 328 000 Полный (4WD) AT-6 2488 9 195 7,2
14 2.5 AT Supreme (пакет 2) 2019 — 2020 2 266 000 Полный (4WD) AT-6 2488 9 195 7,2
15 2.5 AT Active 2017 — 2 113 000 Полный (4WD) AT-6 2488 9 195 7,4
16 2.5 AT Supreme 2017 — 2019 2 179 000 Полный (4WD) AT-6 2488 9 195 7,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Резюме

Судя по отзывам, очень тонкая настройка и основные параметры лучше реализованы в Мазде. Она комфортнее внутри и ярче снаружи. Tiguan обладает практически такими же характеристиками, в некоторых опережает. Его салон удобнее для семейных поездок, а багажник вместительнее. Некоторые опции, которые есть в японской машине, отсутствуют в немецком авто и наоборот.

Поединок Мазда CX-5 vs Фольксваген пройдет вничью, а выбор стоит делать на личных предпочтениях, взвесив все «за» и «против» из статьи. Специалисты автомагазинов готовы ответить на массу вопросов, в т. ч. — что лучше из Тигуана или Мазды СХ5, устроят тест-драйв выбранной модели, чтобы в итоге помочь выбрать оптимальную модель в каждом случае.

Задние места

Залазить на задние сиденья лучше всего в Тигуан или RAV4, а в X-Trail приходится перепрыгивать через незащищенный дверьми порог, а у СХ-5 дверной проем слегка узковат. Перед коленями места хватает у всех, разве что в Мазде места будет маловато если спереди будет сидеть высокий человек. Зато на 5 см. выше расположены задние места в Tiguan и X-Trail, чем в Тойоте. Это по ощущениям напоминает генеральскую посадку, едешь выше обычных седанов. Зато на 5 см расстояние от головы до потолка становится меньше.

Во всех четырех автомобилях в центральном подлокотнике есть подстаканники, потолочные ручки, в общем, все как обычно. Интерьеры только немного отличаются. Что касается подогрева, то на некоторых вещах японские производители сэкономили. Например, в РАВ4 руль не полностью подогревается, а только в тех местах, где обычно руки держат руль. А на заднем диване одноступечатый подогрев, в Фольксвагене – 3-х ступенчатый. А в Мазде и Ниссане вообще нет подогрева на заднем диване.

Кто лучше для наших дорог

Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.

Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.

Минусов у «японца» два:

  • небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
  • дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.

У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.

Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.

Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.

В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.

Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.

Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.

TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.

Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff 28 апреля, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Японские автомобили

Кроссоверы, кроссоверы японские, Новые, Японские автомобили

Экстерьер

Если после краткого обзора каждого автомобиля все еще сложно определиться с выбором, поможет детальное сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5. Начать можно с внешнего вида.

Кузов, фары и радиаторная решетка Тигуана выглядят стильно, современно, как все европейские товары. Дизайн не столь экзотичный, больше — практичный. Салон красивый и простой. Руль получился стильным за счет металлизированной вставки.

Когда сравнивают, что лучше — Фольксваген или СХ5 по количеству места в салоне, вторая кажется теснее. Японцы невысокие, но это не имеет отношения к выпуску автомобилей для всех стран мира. Садясь в Фольксваген, чувствуешь себя внутри внедорожника, особенно на втором ряду автокресел.

Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее?

Обозревая Мазда СХ 5 и Тигуан сравнить в обязательном порядке следует и салоны. Начинка имеет ряд концептуальных различий. Заглядывая внутрь Тигуана, опытный знаток немецких автомобилей вряд ли найдёт для себя что-то новое. Кругом привычные для автомобилей концерна ВАГ органы управления и, конечно же, немецкое качество материалов и сборки. На руле присутствует шикарная обшивка из бархатистой кожи. Приборы максимально информативны, а их показания легко считываются.

На первый взгляд может показаться, что с количеством кнопок на руле немцы, всё же, перегнули, однако, на практике всё очень удобно, ведь под большими пальцами оказываются все основные функции, расставленные с истинно немецкой щепетильностью. С подстройкой сиденья возникли некоторые трудности. Не то, чтобы не хватало опций, просто любителям низкой посадки придётся высоко понимать руки к рулю. Впрочем, это – единственный, на наш взгляд, недостаток в плане рабочего места водителя.

Дизайн салона Мазды может стать серьёзным аргументом при выборе Tiguan или CХ 5. Выглядит он заметно скромнее, чем у немца, а белая подсветка приборной панели вызывает диссонанс с оранжевой у органов управления климатом. С материалами отделки салона всё в полном порядке, впрочем, они не слишком-то решают проблему с рядом не самых удачных, на наш взгляд, дизайнерских решений.

С другой стороны, посадка в японце оказалась удобнее, а диапазон настроек позволяет подогнать место водителя под любые параметры. Отвечая на вопрос: «Тигуан или Мазда СХ5 что лучше?», мы можем сказать, что с нашей точки зрения, за счёт более продуманного дизайна выигрывает немец.

Сравнение технических характеристик

Первое, на что в действительности нужно обратить внимание — это основные технические характеристики транспортных средств, так как на эти ключевые параметры практически всегда смотрят автолюбители в процессе выбора авто. Модели могут похвастаться следующими показателями:

  • первую сотню с места японский кросс набирает за 9,9 с, немец — за 9,3 с;
  • в среднем на 100 км пробега Тигуан тратит 6,8 л топлива, СХ-5 — 6,9 л;
  • максимальная скорость японского кроссовера 189 км/ч, у оппонента — 195 км/ч;
  • новинка соответствует стандарту Евро-6, Мазда относится к классу Евро-5;
  • на авторынке в России представлены модели с полным или передним приводом;
  • основное топливо для этих автомобилей — это бензин марки АИ-95;
  • для потенциальных покупателей в России кроссоверы Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5 доступны только в бензиновых вариациях.

Стоит отметить, что здесь были сопоставлены основные технические характеристики кроссоверов со 150-сильными моторами и схожими техническими показателями, и нужно отдать должное, явного фаворита назвать не получилось, из-за чего дальше стоит углубиться в подробности более детально.

С приветом из Германии

Фольксваген – марка весьма интересная. Основанная едва ли ни личным приказом кровавого диктатора Гитлера, она, словно мифический феникс, то сгорала, то вновь восставала из пепла. И мы имеем в виду не только разбомбленный союзниками завод, но и скандал с занижением уровня вредных выбросов, разразившийся в 2015. У этого бренда есть масса известных автомобилей. Один из наиболее популярных – кроссовер Tiguan, выпускаемый уже десять лет.

Необычное название немецкого городского джипа – сочетание слов «тигр» и «игуана». В основе первого поколения лежала платформа субкомпактвэна Golf Plus. Машина набрала 5 звёзд из 5 возможных, проходя краш-тест по системе Euro NCAP, и в 2016 году стала самой безопасной среди всех компактных кроссоверов мира. Если у первого поколения проседал уровень безопасности для пешеходов (меньше 50%), то к 2016 его подтянули, доведя уже до 72%. Сравнивая, кто надёжнее – СХ 5 или Тигуан, точного ответа вам не даст даже эксперт. У СХ5 те же 5 звёзд в 2012 году.

Итак, первое поколение представили во Франкфурте в 2007, а затем на шанхайском автошоу (там продемонстировали версию на водородном топливе). К 2011 году немцы решились провести рестайлинг. Внешним видом производитель не ограничился, и предложил новые движки. К 2015 был подготовлен Tiguan XL. Популярностью пользуются и «гибриды», получившие маркировки GTE и R-Line.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector