Обзор автомобиля daewoo matiz: технические характеристики, комплектации и цены на 2020 год

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.

Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

Ремонт двигателя

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу Матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле Дэу Матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Мотор Матиз.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе Матиз каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику. От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке Дэу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Характерные неисправности

В целом, двигатель обладает неплохим ресурсом — выдерживает 200 тыс. км без ремонта, если соблюдаются правила эксплуатации и своевременного обслуживания. Однако у F8CV имеются типичные неисправности, вызывающие поломки. Очевидно, что про них следует знать.

Проблема с трамблёром

Начнём с того, что первые F8CV сочетались с чувствительными трамблёрами. Последние надёжностью не отличались, из-за чего двигатель испытывал чрезмерные нагрузки, переставал нормально запускаться, и распределитель зажигания надо было часто менять или ремонтировать. Потом появились ЭБУ, полностью заменившие проблемные трамблёры, и проблем с запуском практически не наблюдалось.

После рестайлинга хэтчбека Дэу Матиз проблема с перегревом исчезла. На Равон Матизах и Шевроле Спарках такой неисправности более не замечалось.

Коленвальный стук

Другая частая неисправность F8CV — стук коленвала. Этот тип стуков отличается от обычного шума.

Во-первых, он появляется ещё в момент начала пуска двигателя. Наиболее отчётливо он слышен во время завода ДВС, так как масло бывает на этой стадии холодным, подшипники коленвала вращаются туго. Потом стук исчезает полностью или частично стихает.

Во-вторых, коленвальный стук достаточно глухой на низких оборотах, а вот на высоких — звук идёт звонче. Частота стуков такая же, как при детонации, поэтому можно легко запутаться во время диагностики на слух.

Коленвальный стук появляется, в основном, из-за разрушенных, усталых подшипников с большим люфтом. Износ подшипников может ускориться, если заливать некачественное масло с примесями и часто перегревать мотор.

К сожалению, нет любительского способа для точного определения, коленвал ли стучит. Тут потребуется профессиональная помощь, надо везти машину на СТО, как только появятся сомнения. В специализированном центре двигатель разберут, и тщательно протестируют работу коленвала.

Перегородки поршней под поршневые кольца

Когда лопаются перегородки поршней под кольца, масло начинает выбрасывать через сапун на высоких оборотах. Такой же признак наблюдается при «скончавшихся» кольцах. Почему же они лопаются?

Очевидно, что от перегрева двигателя. Бывает и другая причина — кольца неправильно ставят во время переборки, не той стороной. Но на F8CV перегородки лопаются по вине самого разработчика — это слабая сторона двигателя.

Кроме того, надо знать, что перегородки крошит низкооктановый бензин. У этого двигателя как раз особенная конструкция, которая может быть требовательной к качеству бензина.

Слабая ГБЦ тянет вниз все преимущества мотора. А у F8CV головка как раз не очень. Алюминиевая, она фиксируется к блоку болтами особого типа. К фиксации предъявляются определённые требования. Если их не соблюдать, теряется герметичность.

Недостаточная затяжка способствует пробиванию уплотнителя. Его и без этого надо часто менять, так как он быстро рассыхает от примесей и активной эксплуатации. Порванная прокладка грозит потерей объёма масла и хладагента, что приводит сразу к потере компрессии внутри агрегата.

Затягивать болты нельзя и сильно, так как это вызовет скорое деформирование головки из мягкого металла. Придётся в этом случае заниматься капитальной реставрацией плоскости ГБЦ.

Примечательно, что основные неисправности мотора появляются чаще на его навесном оборудовании. У генератора часто отказывает диодный мост, другие элементы выходят из строя. И не стоит удивляться, если после незначительного пробега (50-70 тыс. км) требуется ремонт генератора. Стартер прослужит несколько дольше — 80-100 тыс. километров.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Полезные советы по экономии топлива

Daewoo Matiz всегда покупался как недорогой автомобиль с низкой стоимостью эксплуатации. Львиную долю в этом составляют траты на топливо, поэтому владельцы микролитражки хотят получать результаты расхода близкие к паспортным. Что для этого необходимо?

вовремя обслуживайте машину, не экономить на расходниках;
давать двигателю поработать пару минут на холостых перед началом движения (актуально для версии с АКПП);
поменять заправку, если есть подозрения на качество бензина;
Матиз — городской автомобиль, поэтому высокие скорости на трассе ему противопоказаны из-за особенностей передаточных рядов в КПП и неважной аэродинамики;
тормозить двигателем, сменить стиль вождения на размеренный;
переключаться на оборотах 2000-2500 об/мин;
не перегружать автомобиль.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Двигатель «Дэу Матиз», конструкция и характеристики

Сколько весит кузов ваз 2106. сколько весит автомобиль ваз (жигули, лада, нива)? двигатель и трансмиссия Трехцилиндровый бензиновый двигатель «Дэу Матиз» серии F8CV является лицензионной и доработанной версией мотора «Сузуки», созданного в начале 90-х годов для оснащения компактных автомобилей мотор оснастили системой распределенного впрыска топлива и системой зажигания с электронным управлением. Подкапотное пространство «Дэу Матиз» на фотографии.

Общая конструкция

Картер двигателя отлит из чугуна и оснащается алюминиевой головкой цилиндров с чугунными направляющими для стержней клапанов. На блоке на отфрезерованной площадке под масляным фильтром выбит серийный номер. Распределительный вал установлен в головке, привод клапанов осуществляется через коромысла. На торцевой части головки имеются два датчика температуры двигателя. В задней части блока установлен электрический стартер. На фотографии блок цилиндров двигателя.

Каждый цилиндр имеет по два клапана с V-образным расположением – для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая схема установки клапанов позволила создать полусферическую камеру сгорания, которая является наиболее оптимальной для полноценного сгорания топлива. Каналы впуска и выпуска разнесены на разные стороны двигателя. Регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную при помощи контргаек на коромыслах.

Двигатель не оснащен никакими уравновешивающими валами. Вместо этого, в конструкции максимально облегчили все вращающиеся массы. Система смазки тоже упрощена до предела. Смазка поршневых пальцев ведется через отверстие в шатуне и происходит периодически – при совмещении отверстий на шатуне и коленчатом вале. Подачи охлаждающего масла на дно поршня нет. Шатун в верхней головке не имеет никаких бронзовых вставок, т.е. стальной палец работает по стальной головке. Из-за таких упрощений реальный ресурс двигателя не превышает 120 тыс. км.

Система зажигания ранних моторов оснащалась распределителем с электромагнитным датчиком, который вызывал массу нареканий. В конце 2008 года двигатель «Дэу Матиз» 0,8 л был доработан до соответствия нормам токсичности Евро 3. В связи с этим в систему зажигания был введен электронный модуль, позаимствованный у более мощной версии с объемом 1,0 л.

Газораспределение

Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом, который позволяет значительно снизить шумность работы. Ременной привод требует к себе повышенного внимания и регулярной замены через каждые 40 тыс. км. Пренебрежение заменой чревато обрывом ремня и загибом клапанов. На ранних версиях моторов интервал замены был 60 тыс. км, но после массовых случаев обрыва ремня его сократили. Общий вид двигателя на фотографии.

От ремня газораспределительного механизма осуществляется привод помпы системы охлаждения двигателя «Дэу Матиз». Для натяжения ремня в приводе имеется отдельный ролик.

Основные параметры

При рабочем объеме всего 0,796 литра характеристики двигателя «Дэу Матиз» вполне приличные – он развивает мощность до 51 силы при 5900 оборотах и момент до 69 Н/м при 4600 оборотов. Но при этом мотор достаточно неэкономичный – расход топлива оснащенных F8CV машин по городу достигает 7,4 литра, что очень много для такого малого объема и веса. Для работы двигателя может использоваться бензин А92.

Габариты

Автомобиль отличается своими компактными размерами, что и обуславливает его маневренность: 3495*1495*1485 мм (длина*ширина*высота). Но, несмотря на это, внутреннего пространства вполне хватает для размещения 5 человек в «Део Матиз». Фото, цена — все это подтверждает характеристики машины. Сев в автомобиль, приятно удивляешься его вполне вместительному салону.

Колесная база составляет 2340 мм, клиренс — всего 150 мм. Из-за небольшого дорожного просвета, а также колес малого диаметра автомобиль не отличается хорошей проходимостью. Различные дефекты дороги (ямы, выбоины и прочее) придется старательно объезжать.

Багажник в автомобиле достаточно вместительный — 145 л. А если сложить задние сиденья, то можно получить объем в целых 830 л. Все это позволяет легко поместить в авто большое количество вещей.

В настоящее время существует новый «Део Матиз» 2013 года. Дизайн автомобиля получил новые черты, стал более привлекательным и современным. Технические характеристики «Део Матиз» также были усовершенствованы, теперь малолитражка стала выдавать более высокие показатели.

Таким образом, «Део Матиз» — это небольшой автомобиль с экономичным расходом топлива. Стоимость машины также небольшая (базовая комплектация от 250 тысяч рублей). В то же время технические характеристики «Део Матиз» отличаются своими показателями, отлично подходящими для спокойной и маневренной езды в пределах города.

Модель Daewoo Matiz сконструирована на платформе Tico, производство которой было запущено еще в 1988 году. Дизайн Matiz разрабатывался в ателье ItalDesign. Примечательно, что изначально созданный кузов студия планировала отдать компании Fiat. Компактный пятидверный автомобиль Daewoo Matiz продвигался только в Западной Европе. Первая серийная модель была показана на Женевском автосалоне в 1998 году. Машина оснащалась 0,8-литровым двигателем мощностью в 50-56 лошадиных сил в зависимости от рынка, на котором она продавалась. Изначально авто комплектовалось только пятиступенчатой МКПП, но летом 1999 года стали выпускаться модели с АКПП. В 2000 году на мотор-шоу в Париже производитель представил обновленную версию Daewoo Matiz, которая стала выше и вместительней. В 2001 году производство авто было запущено в Узбекистане. Еще через год автомобиль вновь модернизировали, установив под капот 1-литровый мотор. В конце 2004 года концерн General Motors решил продавать авто под маркой Chevrolet. Так на рынке появилась модель Chevrolet Matiz, известная В России и еще в нескольких странах как Chevrolet Spark. Автомобиль оборудуется 0,8- и 1-литровым силовыми агрегатами мощностью в 52 и 66 лошадиных сил соответственно.

Плюсы и минусы

Корейская машина предназначается для эксплуатации исключительно в городских условиях. Такие особенности накладывают определенные ограничения на Дэу Матиз, в том числе и на технические характеристики.

Плюсы машины

Среди достоинств машины автовладельцы выделяют следующее:

  • доступная цена;
  • хорошая обзорность из салона;
  • маневренность;
  • неплохая вместимость салона;
  • повышенная надежность.

Корейская модель не требует больших затрат на обслуживание благодаря тому, что потребляет мало топлива. Кроме того, за Matiz взимается низкий транспортный налог.

Минусы машины

К числу недостатков Дэу Матиз относят следующее:

  • высокая подверженность коррозии;
  • слабый и шумный двигатель;
  • жесткая подвеска;
  • плохая устойчивость на скользкой дороге;
  • низкое качество отделки салона;
  • низкий уровень безопасности.

Указанные недостатки во многом обусловлены тем, что Daewoo Matiz стоит дешево.

Конкуренты автомобиля Daewoo Matiz

По габаритам, оснащению и техническим характеристикам Дэу Матиз сопоставим только с Chevrolet Spark и Chery Kimo.

Технические характеристики

Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 3495 мм
Ширина 1495
Высота 1480 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем багажника максимальный 625 л
Объем багажника минимальный 165 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 796 см 3
Мощность 52 л.с.
При оборотах 5900
Крутящий момент 69/4600 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 3
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9.3
2
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) Вариатор
4.44
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 144 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 17 (18.5) c
Расход топлива в городе 7.9 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.1 л/100км
6.1 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 725 кг
Допустимая полная масса 1210 кг
Размер шин 145/70 R13
Daewoo Matiz II 0.8 i (52 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина 3495 мм
Ширина 1495
Высота 1485 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 830 л
Объем багажника минимальный 145 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 796 см 3
Мощность 52 л.с.
При оборотах 5900
Крутящий момент 69/4600 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 3
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Передаточное отношение главной пары 4.444
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 144 (135) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 17 (18) c
Расход топлива в городе 7.9 (8.5) л/100км
Расход топлива на шоссе 5.1 (6.9) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.1 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 806 кг
Допустимая полная масса 1210 кг
Размер шин 155/65 R13
Размер дисков 4.5Jx13
Daewoo Matiz II 1.0 i (64 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина 3495 мм
Ширина 1495
Высота 1485 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1315 мм
Колея задняя 1280 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 830 л
Объем багажника минимальный 145 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 995 см 3
Мощность 64 л.с.
При оборотах 5400
Крутящий момент 87/4200 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 67.5мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 4.444
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 152 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 15.3 c
Расход топлива в городе 8.2 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.4 л/100км
Объем топливного бака 38 л
Снаряженная масса автомобиля 826 кг
Допустимая полная масса 1230 кг
Размер шин 155/65 R13

Двигатель Дэу Матиз 0.8

литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.

Регулировка с использованием стробоскопа

  1. Двигатель рекомендуется прогреть до рабочей температуры, далее обязательно заглушить. Соединяем клеммы А и С диагностического разъёма, используя дополнительный провод 1, или подсоединим диагностический прибор 2 к разъёму. Разъём находится под ящиком для вещей.

    Схема подключения

  2. Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции. Его датчик подключается к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Далее мотор запускается. Свет стробоскопа направляется на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.

    1 — метка на шкиве коленвала; 2 — шкала углов опережения на крышке привода ГРМ

  3. При частоте вращения, соответствующей холостому ходу, метка на шкиве коленвала должна быть расположена строго напротив цифры «10» на шкале. Это значит, что угол опережения составляет 10 градусов.
  4. В случае отклонения метки на шкиве от цифры «10» требуется регулировка угла опережения. Её делают с помощью поворота корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке при раннем зажигании (значение больше 10) и против – при позднем (значение меньше 10). Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика.

    Угол корпуса датчика изменить, повернув корпус Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус.

  5. Слегка закрепив болты, повторять действия пунктов 3–4 следует до того момента, пока метка не расположится правильно.

Совет: Использование приборов сильно упрощает процесс выставления, но не все могут позволить себе покупку прибора. Разброс цен достаточно большой: от 1000 до 6000 рублей. При этом приборы всегда имеют погрешность, лампа может потребовать скорой замены (что увеличивает цену приобретения). Желающие не тратиться могут собрать самодельный стробоскоп, который обойдется не дороже 150 рублей. Можно найти множество вариантов стробоскопов, сделанных в домашних условиях. Один из примеров сборки самодельного изделия представлен на картинке.

Схема сборки стробоскопа

Все элементы легко найти в любом магазине электротоваров или даже на рынке. Вместо лампы лучше использовать светодиоды, которые есть в любом фонарике, при этом и всю схему можно собрать в его корпусе. Кроме этого понадобятся простейшие элементы: конденсатор, резистор, реле, транзистор, тиристор, набор проводов и зажимы для питания от аккумулятора. Готовое изделие выглядит следующим образом.

Готовый стробоскоп

С его помощью можно:

  • осуществить регулировку зажигания;
  • проверить свечу или катушку зажигания;
  • контролировать центробежный и вакуумный регулятор угла опережения зажигания.

Чтобы проверить правильность регулировки, необходимо:

  1. Когда двигатель прогрет и работает на холостом ходу, нажать педаль газа — провалов в работе не должно быть.
  2. Включить 4 скорость передачи при движении на скорости около 50 км/час и значительно подать газ – детонация должна быть в пределах 1–2 секунд.

Дополнительные моменты:

  • При постоянном движении метки стоит проверить распределитель зажигания, провода, катушку. Возможно, проблема в них или произошел пробой проводки.
  • Также можно столкнуться с ситуацией, когда всё отрегулировано, но автомобиль плохо едет. В такой ситуации стоит поэкспериментировать с установкой угла опережения, возможно, его стоит увеличить до 12 или даже до 25 градусов. Если с увеличенным углом на скорости 50 км/час ощущается правильная детонация, отсутствуют провалы при нажатии газа, значит всё отрегулировано и выбрано верно.

Осуществлять регулировку зажигания следует периодически, так как зачастую водитель не замечает изменений, что приводит к износу двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

>Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector